Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Решение задач по управленческому учету

Содержание
1. Раздел «Учёт затрат и формирование себестоимостипродукции (работ, услуг)»
Задание 2
Задание 5
Задание 11
2. Раздел «Методы калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)»
Задание 3
Задание 6
Задание 11
3. Тема «Ценообразование и принятие управленческих решенийв системе бухгалтерского управленческого учета»
Задание 2
Задание 4
Задание 9
Список используемой литературы
/> 

1. Раздел «Учёт затрати формирование себестоимости продукции (работ, услуг)»/> Задание 2
Фирма «Фолиант»занимается реализацией телефонные станций. Фирма не является плательщикомналога на добавленную стоимость. В текущем году она реализовала: 10 станций по150000 руб. за каждую, 20 станций по 282000 руб. за каждую. Фирма произвеласледующие расходы (руб.):
оплата поставщикамстоимости приобретенных станций 5500000 руб.
заработная платасотрудникам 150000 руб.
материалы, использованныепри установке станций 100000 руб.
услуги связи,интернет-услуги 50000 руб.
расходы на содержаниездания, в котором находится фирма 40000 руб.
транспортные расходы60000 руб.
Если фирма «Фолиант»привлечет дополнительно 3 работников, заработная плата каждого из которыхсоставит 8000 руб., объем потребляемых услуг связи увеличится на 20%, объемпотребляемых транспортных услуг возрастет на 17%, увеличатся расходы наматериалы на 15%. Это позволит дополнительно продать 5 станций по цене 150000руб., покупная стоимость каждой из которых 130 000 руб.
Определите:
1) какие расходы фирмы«Фолиант» являются:
а) постоянными;
б) переменными;
2) величину приростныхзатрат (доходов);
3) величину предельныхзатрат (доходов).
Сделайте расчет и решите,следует ли увеличивать объем продаж.
Решение
К постоянным расходамфирмы «Фолиант» относятся:
расходы на содержаниездания, в котором находится фирма 40000 руб.;
итого постоянныхрасходов: 40000 руб.
К переменным расходамфирмы «Фолиант» относятся:
услуги связи,интернет-услуги 50000 руб.;
оплата поставщикамстоимости приобретенных станций 5500000 руб.;
заработная платасотрудникам 150000 руб.;
материалы, использованныепри установке станций 100000 руб.;
транспортные расходы60000 руб.;
итого переменныхрасходов: 5860000 руб.
В результате увеличенияобъемов продаж возникнут дополнительные переменные расходы:
услуги связи,интернет-услуги 60000 руб. (50000 * 120%);
оплата поставщикамстоимости приобретенных станций 650000 руб. (5 * 130000);
заработная платасотрудникам 24000 руб. (3 * 8000);
материалы, использованныепри установке станций 115000 руб. (100000 * 115%);
транспортные расходы70200 руб. (60000 * 117%);
итого величина приростныхзатрат: 919200 руб.
Величина приростныхдоходов: 750000 руб. (5 * 150000).
Предельные затраты:919200 / 5 = 183840 руб.
Предельные доходы: 750000/ 5 = 150000 руб.
Поскольку предельныедоходы меньше предельных затрат, наращивать объем продаж нерентабельно./>Задание />5
Структурная организациязакрытого акционерного общества «Квант» предусматривает наличие шести центровответственности. Имеется информация, характеризующая деятельность эти центровответственности за квартал, она представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3Центр ответствен ности
Выпущено
продукции,
шт.
Численность
персонала,
человек Текущие за траты, руб. В том числе материальные затраты, руб. Выручка, руб. Бригада № 1 1 800 44 72 000 50 300 91800 Бригада № 2 1480 36 64 800 45 200 90 280 Бригада № 3 1925 28 86 400 56 000 118 965 Администрация 8 16 000 Цех упаковки 12 28 410 11000 Отдел материально-технического снабжения 8 18 500 Итого 5 205 136 286110 162 500 301 045
Дайте оценку деятельностипроизводственных бригад, учитывая что расходы непроизводственных подразделенийв ЗАО «Квант» распределяются пошаговым методом.
Решение
Для метода пошаговогораспределения необходима дополнительная информация об услугах, которыепредоставляются непроизводственными подразделениями.
1.   распределяются затраты, направленныена содержание администрации между бригадами, цехом упаковки и отделом МТС.
В качестве базыраспределения вступает численность работников этих подразделений (44 + 36 + 28+ 12 + 8) = 128 чел.):
бригада № 1: 35% (44 /128 * 100%);
бригада № 2: 28% (36 /128 * 100%);
бригада № 3: 22% (28 /128 * 100%);
цех упаковки: 9% (12 /128 * 100%);
отдел МТС: 6% (8 / 128 *100%).
16000 руб. распределяетсясоответственно на:
бригада № 1: 35% * 16000= 5600 руб.;
бригада № 2: 28% * 16000= 4480 руб.;
бригада № 3: 22% * 16000= 3520 руб.;
цех упаковки: 9% * 16000= 1440 руб.;
отдел МТС: 6% * 16000 =960 руб.
2.   распределяются затраты отдела МТС19460 руб. (18500 + 960) между бригадами и цехом упаковки. В качестве базы распределенияиспользуется материальные затраты:
бригада № 1: 31% (50300 /162500 * 100%);
бригада № 2: 28% (45200 /162500 * 100%);
бригада № 3: 34% (56000 /162500 * 100%);
цех упаковки: 7% (11000 /162500 * 100%).
19460 руб. распределяютсясоответственно на:
бригада № 1: 31% * 19460= 6033 руб.;
бригада № 2: 28% * 19460= 5449 руб.;
бригада № 3: 34% * 19460= 6616 руб.;
цех упаковки: 7% * 19460= 1362 руб.
3.   распределяются затраты цеха упаковки31212 руб. (28410 + 1440 + 1362) между бригадами. В качестве базы распределениявступает материальные затраты (50300 + 45200 + 56000 = 151500 руб.):
бригада № 1: 33% (50300 /151500 * 100%);
бригада № 2: 30% (45200 /151500 * 100%);
бригада № 3: 37% (56000 /151500 * 100%).
31212 руб. распределяютсясоответственно на:
бригада № 1: 33% * 31212= 10300 руб.;
бригада № 2: 30% * 31212= 9364 руб.;
бригада № 3: 37% * 31212= 11548 руб.
4.   полная производственная себестоимостьпродукции составит:
по бригаде № 1: 93933руб. (72000 + 5600 + 6033 + 10300);
по бригаде № 2: 84093руб. (64800 + 4480 + 5449 + 9364);
по бригаде № 3: 108084руб. (86400 + 3520 + 6616 + 11548).
5. финансовый результатпо бригадам составит:
по бригаде № 1: -2133руб. (91800 – 93933);
по бригаде № 2: 6187 руб.(90280 – 84093);
по бригаде № 3: 10881руб. (118965 – 108084).
Вывод: при методе пошагового распределениязатрат бригада № 1 получает убыток в размере 2133 руб., а бригады № 2 и 3получили прибыль в размере 6187 и 10881 руб. соответственно. Задание 11/>
Общество с ограниченнойответственностью «Квота» выпускает хлебо булочные изделия: хлеб, сдобу,кондитерские изделия и пряники. Косвенные расходы в ап реле составили 26000руб. (заработная плата инженерно-технических работников; аренда производственногопомещения; амортизация основных средств; расходы на электроэнергию, освещение,отопление и т.п.).
Необходимо:
1) распределить косвенныерасходы между видами изделий, используя три раз личные базы распределения;
2) сравнить результатыраспределения;
3) сделать вывод обоптимальной базе распределения косвенных расходов.
При расчетах используйтеинформацию из таблицы 3.11.
Таблица 3.11Вид выпускаемой продукции
Выручка от
реализации,
руб. Объем произ водства, руб. Прямые затраты, руб. Время работы, маш-ч. Хлеб 66000 95200 65280 96 Сдоба 16500 16800 14400 12,8 Кондитерские изде лия 13200 13300 8640 15,2 Пряники 14300 14700 7680 36 Итого 110000 140000 96000 160
Решение
Распределение косвенныхзатрат пропорционально выручке Вид выпускаемой продукции Выручка от реализации, руб. % распределения Косвенные расходы, руб. Хлеб 66000 60,00 15600 Сдоба 16500 15,00 3900 Кондитерские изде лия 13200 12,00 3120 Пряники 14300 13,00 3380 Итого 110000 100,00 26000
Распределение косвенныхзатрат пропорционально прямым затратам Вид выпускаемой продукции Прямые затраты, руб. % распределения Косвенные расходы, руб. Хлеб 65280 68,00 17680 Сдоба 14400 15,00 3900 Кондитерские изде лия 8640 9,00 2340 Пряники 7680 8,00 2080 Итого 96000 100,00 26000
Распределение косвенныхзатрат пропорционально времени работыВид выпускаемой продукции Время работы, маш-ч. % распределения Косвенные расходы, руб. Хлеб 96 60,00 15600 Сдоба 12,8 8,00 2080 Кондитерские изде лия 15,2 9,50 2470 Пряники 36 22,50 5850 Итого 160 100,00 26000
Выводы: при распределении косвенных затратпропорционально выручке и времени работы косвенные затраты, приходящие на хлеб,одинаковы. На прочие изделия при распределении затрат пропорционально выручкеприходятся примерно равные суммы в пределах 3000-4000 руб. При распределениизатрат пропорционально времени вторая по величине сумма косвенных затратприходится на пряники – 5850 руб. На сдобу и кондитерские изделия примерноприходится от 2000 до 2500 руб. При распределении косвенных затратпропорционально прямым затратам наибольшая сумма приходится на хлеб (на 2080руб. больше, чем при других вариантах), вторая по величине сумма приходится насдобу – 3900 руб., чуть более 2000 руб. приходится на кондитерские изделия ипряники. Наиболее оптимальной базой для распределения затрат я считаю выручку,поскольку при ней распределение затрат более равномерное.

2. Раздел «Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»/> Задание 3
Производственноепредприятие выпускает резинотехнические изделия. Технологический процесспредусматривает наличие двух переделов: цех А – литье, цех В – обработка. Втаблице 3.14 представлены данные, характеризующие деятельность цеха А вотчетном месяце.
Таблица 3.14Показатель Количество, шт. Сумма, руб. Незавершенное производство на начало периода, 4000 8080 в том числе основные материалы 5280 добавленные затраты (40% незавершенности) 2800 Начатые обработкой изделия 55000 Незавершеннее производство на конец месяца (30% за вершенности) 3000 Отпущенные основные материалы 71500 Добавленные затраты 40875
Рассчитайте себестоимостьполуфабрикатов, произведенных в цехе А, и стоимость не завершенногопроизводства этого цеха, используя метод условных единиц.
Решение
В основе расчетов лежитметод ФИФО, согласно которому к выпуску новых изделий можно приступать толькопосле доведения до полной готовности НЗП, имевшегося на начало отчетногомесяца.
Поэтому затраты,производимые в течение отчетного периода, будут складываться из:
1. затрат, «добавленных»к НЗП на начало месяца с целью доведения его до готовых полуфабрикатов;
2. затрат, необходимыхдля того, чтобы начать (с нуля) и полностью завершить в отчётном месяцеполуфабрикаты;
3. затрат по созданиюзадела НЗП на конец месяца, т.е. затраты произведённых в отчётном месяце наполуфабрикаты, которые будут выпущены лишь в следующем месяце.
Для расчёта вышеуказанных показателей необходимо определить объём производства и затраты вусловных единицах (табл. 1). Расчёт показателей представлен после таблицы.
Таблица 1Показатель Учитываемые единицы, шт. Условные единицы Материальные затраты Добавленные затраты 1 2 3 4 НЗП на начало отчетного месяца (60% готовности)
40001
03
16006 Начато и закончено обработкой полуфабрикатов в отчетном месяце
520002
520004
520005 НЗП на конец отчетного месяца (30% готовности)
30001
30004
9007 Итого 59000 55000 54500
1 данные по условию;
2 в течение отчётного месяца былоначато 55000 единиц полуфабрикатов, из НИХ незаконченными остались на конецмесяца 3000 – таким образом, количество начатых и законченных обработкойполуфабрикатов составило 52000 шт. (55000-3000)
3 для доработки незавершённых в прошломмесяце полуфабрикатов материальные затраты не нужны, т.к. материалы полностьюотпускаются в самом начале производства полуфабрикатов, т.е. в прошлом месяце;
4 в отчётном месяце было начатопроизводство 55000 шт. полуфабрикатом (52000 + 3000), из них 52000 были законченык концу месяца, а 3000 остались в составе НЗП на конец месяца. Согласносущности метода условных единиц для производства одной единицы полуфабрикатанеобходима 1 у.е. материальных затрат и 1 у.е. добавленных затрат.Следовательно, в отчётном месяце было затрачено 55000 у.е. материалов (52000 +3000);
5 расчёт у.е. добавленных затратаналогичен расчёту материальных затрат, т.е. на производство 1 шт.полуфабриката (законченного) необходима 1 у.е. добавленных затрат.Следовательно, 52000 у.е. = 52000 шт. * 1 у.е.;
6 поскольку незаконченные обработкойполуфабрикаты частично (в данном случае 60%) были выполнены в предыдущеммесяце, то логично, что 60% добавленных затрат на них было списано в предыдущеммесяце. В отчётном же месяце осуществляется их окончательная доработка(оставшиеся 40%), поэтому на доработку каждой единицы полуфабриката необходимане 1 у.е. добавленных затрат, а лишь 0,4 у.е. Следовательно, 1600 у.е. = 4000шт. * 0,4 у.е.;
7 незаконченные в отчётном месяцеполуфабрикаты оказались обработанными только на 30%, следовательно на них былоизрасходовано в течение месяца не по 1 у.е. добавленных затрат на 1 шт., по 0,3у.е. на 1 шт. Таким образом, 900 у.е. = 3000 шт. * 0,3 у.е.
Из таблицы исходныхданных следует, что в отчётном месяце в производство было от пущено материаловна общую сумму 71500 руб. Из расчётной таблицы видно, что все материальныезатраты отчётного периода составили 55000 у.е. (строка «Итого» графы 3). Следовательно,1 у.е. материальных затрат обходится организации в 1,30 руб. (71500/55000).
Аналогично оцениваетсястоимость 1 у.е. добавленных затрат – 0,75 руб. (40875/54500).
Результаты расчётовотражаются в таблице 2.
Таблица 2Вид затрат Затраты, руб. Затраты, у.е.* Стоимость 1 у.е., руб. (гр. 3 / гр. 5) в НЗП на начало месяца* за отчетный месяц* всего затрат (гр. 2 + гр. 3) 1 2 3 4 5 6 Материальные затраты 5280 71500 76780 55000 1,30 Добавленные затраты 2800 40875 43675 54500 0,75 Итого 8080 112375 120455 - 2,05
* значения 2 и 3 графыперенесены из таблицы исходных данных, значения графы 5 из предыдущей расчётнойтаблицы.
На основе полученнойинформации производится расчёт себестоимости выпущенных в отчётном месяцеполуфабрикатов и незавершённого производства на конец месяца в денежномэквиваленте (табл. 3).
Таблица 3Показатели и методика их расчёта Себестоимость, руб. Выпушенных полуфабрикатов НЗП на конец отчётного меся ца 1 2 3 НЗП на начало отчётного месяца 8080 Затраты, произведённые в отчётном месяце, с целью доработки НЗП начального – 1600 у.е. * 0,75 руб. 1200 Себестоимость доработанных в отчётном месяце по луфабрикатов (стр. 1+ стр. 2) 9280
Затраты на начатые и законченные обработкой в от чётном месяце полуфабрикаты, всего, в т.ч.:
— материальные затраты (52000 у.е. * 1,30 руб.)
— добавленные затраты (52000 у.е. * 0,75 руб.)
106600
67600
39000
НЗП на конец отчётного месяца, всего, в.т.ч.:
— материальные затраты (3000 у.е. * 1,30 руб.)
— добавленные затраты (900 у.е. * 0,75 руб.)
4575
3900
675 ИТОГО: 115880 4575
Таким образом, себестоимостьполуфабрикатов (литье), переданных из передела А в передел В, составит 115880руб. Остатки НЗП передела А на начало следующего месяца оцениваются в 4575 руб.Задание 6
Закрытое акционерноеобщество «Квант» выпускает канцелярскую продукцию. Бухгалтерский учет затрат икалькулирование себестоимости осуществляются с применением позаказного метода.В конце декабря поступили заказы от фирмы «Сфера» на выпуск следующих видовпродукции:
1) бумажные папки – 3000шт. (заказ № 1);
2) блокноты – 1200 шт.(заказ № 2);
3) записные книжки – 2600шт. (заказ № 3).
К выполнению данногозаказа приступили 1 января и выполнили его за 15 дней.
В таблице 3.16представлены бухгалтерские записи, сделанные в январе на ЗАО «Квант», приосуществлении выпуска и реализации поступивших заказов.
Таблица 3.16Содержание хозяйственной операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб. Примечание 1 2 3 4 5 Остаток на начало года 10-1 5800 Приобретены основные материалы 10-1 60 40000 Приобретены комплектующие материалы 10-2 60 12000 Отпущены в производство основные материалы 10-1 35500
7000 – заказ № 1
8500 – заказ № 2
20000 – заказ № 3 Отпущены в производство вспомогательные материалы 10-2 7700 Начислена заработная плата основным производственным рабочим 70 8900
600 – заказ № 1
1300 – заказ № 2
7000 – заказ № 3 Начислена заработная плата вспомогательным рабочим 70 1500 Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к выполненным заказам (запись на 15.01) 20 Отражен выпуск готовой продукции (запись на 15.01) Отражена себестоимость выпущенной и реализованной продукции (запись на 15.01) Начислена арендная плата за январь (запись на 31.01) 60 1200 Произведены расходы на электроэнергию за январь (запись на 31.01) 60 1750 Начислены прочие коммунальные платежи в январе (запись на 31.01) 60 980 Начислена амортизация основных средств (запись на 31.01) 02 548 Сделаны дополнительные записи по списанию общепроизводственных расходов (запись на 31.01)
В январе ЗАО «Квант» выполнилотолько три заказа фирмы «Сфера», других заказов не поступало. Справочнаяинформация о затратах ЗАО «Квант», произведенных в декабре: арендная плата –1000 руб.; плата за электроэнергию – 982 руб.; коммунальные платежи – 800 руб.;амортизация основных средств – 300 руб.
Необходимо:
1) заполнить исходнуютаблицу недостающей корреспонденцией счетов и суммами;
2) сформировать карточкиучёта затрат заказов;
3) определитьсебестоимость каждого заказа.
Решение
 Содержание хозяйственной операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб. Примечание 1 2 3 4 5 Остаток на начало года 10-1 5800 Приобретены основные материалы 10-1 60 40000 Приобретены комплектующие материалы 10-2 60 12000 Отпущены в производство основные материалы
20заказ 1
20заказ 2
20заказ 3
10-1
10-1
10-1
7000
8500
20000
7000 – заказ № 1
8500 – заказ № 2
20000 – заказ № 3 Отпущены в производство вспомогательные материалы 25 10-2 7700 Начислена заработная плата основным производственным рабочим
20заказ 1
20заказ 2
20заказ 3
70
70
70
600
1300
7000
600 – заказ № 1
1300 – заказ № 2
7000 – заказ № 3 Начислена заработная плата вспомогательным рабочим 25 70 1500 Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к выполненным заказам (запись на 15.01)
20заказ 1
20заказ 2
20заказ 3
25
25
25
2103
2712
7467 Отражен выпуск готовой продукции (запись на 15.01)
43заказ 1
43заказ 2
43заказ 3
20-1
20-2
20-3
9703
12512
34467 Отражена себестоимость выпущенной и реализованной продукции (запись на 15.01)
90-2заказ 1
90-2заказ 2
90-2заказ 3
43заказ 1
43заказ 2
43заказ 3
9703
12512
34467 Начислена арендная плата за январь (запись на 31.01) 25 60 1200 Произведены расходы на электроэнергию за январь (запись на 31.01) 25 60 1750 Начислены прочие коммунальные платежи в январе (запись на 31.01) 25 60 980 Начислена амортизация основных средств (запись на 31.01) 25 02 548 Сделаны дополнительные записи по списанию общепроизводственных расходов (запись на 31.01)
90-2заказ 1
90-2заказ 2
90-2заказ 3
25
25
25
767
989
2722
Распределение общепроизводственныхрасходов Номер заказа Прямые затраты, руб. Распределение косвенных затрат, % Косвенные затраты, руб. материалы заработная плата 1 7000 600 17,12 2103 2 8500 1300 22,08 2712 3 20000 7000 60,80 7467 Итого 35500 8900 100 12282
Карточка учета затрат позаказу № 1Статьи затрат 10 70 25 Итого Затраты материалов 7000 7000 Заработная плата 600 600 Общепроизводственные расходы 2103 2103 Итого 7000 600 2103 9703 Себестоимость единицы 3,23
Карточка учета затрат позаказу № 2Статьи затрат 10 70 25 Итого Затраты материалов 8500 8500 Заработная плата 1300 1300 Общепроизводственные расходы 2712 2712 Итого 8500 1300 2712 12512 Себестоимость единицы 10,43
Карточка учета затрат позаказу № 3Статьи затрат 10 70 25 Итого Затраты материалов 20000 20000 Заработная плата 7000 7000 Общепроизводственные расходы 7467 7467 Итого 20000 7000 7467 34467 Себестоимость единицы 13,26
Распределениедополнительных общепроизводственных расходов Номер заказа Прямые затраты, руб. Распределение косвенных затрат, % Косвенные затраты, руб. материалы заработная плата 1 7000 600 17,12 767 2 8500 1300 22,08 989 3 20000 7000 60,80 2722 Итого 35500 8900 100 4478
Полная себестоимостьзаказов Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом Особенности перевозок промышленным транспортом  Задание 11
Промышленное предприятиевыпускает детские пластмассовые игрушки и освобождено от уплаты налога надобавленную стоимость. В таблице 3.21 содержится ос новная информация о выпускепластмассовых машинок.
Таблица 3.21Показатель Данные нормативные фактические Расход пластмассы на единицу изделий, кг 2,2 2,3 Цена 1 кг пластмассы, руб. 60 62 Почасовая ставка производственных рабочих, руб. 35 38 Производительность труда, изделий в час 2,5 2,38 Постоянные общепроизводственные расходы, руб. 2200 2000 Переменные общепроизводственные расходы, руб. 1496 1650 Произведено машинок, шт. 440 476 Цена реализации, руб. 185 200
Составьте схемубухгалтерских записей на производство и реализацию машинок, используя методформирования нормативной себестоимости.
Решение
Затраты материалов наединицу продукции:
нормативные: 2,2 * 60 =132 руб.
фактические: 2,3 * 62 =142,6 руб.
Затраты материалов навесь выпуск продукции:
нормативные: 132 * 476 =62832 руб.
фактические: 142,6 * 476= 67877,6 руб.
отклонение: 67877,6 –62832 = +5045,6 руб.
Затраты времени на весьвыпуск продукции:
нормативные: 440 / 2,5 =176 ч
фактические: 476 / 2,38 =200 ч
Затраты труда на единицупродукции:
нормативные: 176 * 35 /440 = 14 руб.
фактические: 200 * 38 /476 = 15,97 руб.
Затраты труда на весьвыпуск продукции:
нормативные: 14 * 476 =6664 руб.
фактические: 15,97 * 476= 7601,72 руб.
отклонение: 7601,72 –6664 = +937,72 руб.
Постоянныеобщепроизводственные расходы:
нормативные: 2200 руб.
фактические: 2000 руб.
отклонение: 2000 – 2200 =-200 руб.
Переменныеобщепроизводственные расходы на единицу продукции:
нормативные: 1496 / 440 =3,4 руб.
фактические: 1650 / 476 =3,47 руб.
Переменныеобщепроизводственные расходы:
нормативные: 3,4 * 476 =1618,4 руб.
фактические: 1650 руб.
отклонение: 1650 – 1618,4= +31,6 руб.
Выручка фактическая: 200* 476 = 95200 руб.
Бухгалтерские записи приформировании нормативной себестоимости:
Материальные затраты:
Дт 20 – 62832 руб.
Дт 16-10 – 5045,6 руб.
Кт 10 – 67877,6 руб.
Затраты труда:
Дт 20 – 6664 руб.
Дт 16-70 – 937,72 руб.
Кт 70 – 7601,72 руб.
Постоянные общепроизводственныерасходы:
Дт 20 – 2200 руб.
Кт 25 – 2000 руб.
Кт 16-25/1 – 200 руб.
Переменныеобщепроизводственные расходы:
Дт 20 – 1618,4 руб.
Дт 16-25/2 – 31,6 руб.
Кт 25 – 1650 руб.
Продукция:
Дт 43 – 73314,4 руб.
Кт 20 – 73314,4 руб.
Себестоимость реализованнойпродукции:
Дт 90-2 – 73314,4 руб.
Кт 43 – 73314,4 руб.
Выручка:
Дт 62 Кт 90-1 – 95200руб.
Финансовый результат:
Дт 90-9 – 21885,6 руб.
Дт 99 – 21885,6 руб.
Списание отклонений:
Дт 16 – 200 руб.
Кт 99 – 200 руб.
Дт 99 – 6014,92 руб.
Кт 16 – 6014,92 руб.
3. Тема«Ценообразование и принятие управленческих решений в системе бухгалтерскогоуправленческого учета» Задание 2
Завод «Пластмасс»выпускает пластмассовые изделия широкого ассортимента. Исходя из фактическихпотребностей и производственных мощностей для каждого вида изделий составляютсмету расходов на месяц. В январе завод запланировал выпуск 500 пластмассовыхкашпо, продавать которые планировалось по цене 14 руб. за 1 шт. В таблице 3.22представлены основные показатели сметы расходов завода «Пластмасс» на выпусккашпо.
Таблица 3.22Показатель Сумма, руб. Затраты на основные материалы – пластмасса (0,3 кг х 30 руб. х 500 шт.) 4500 Зарплата основных производственных рабочих (0,1 ч х 20 руб. х 500 шт.) 1000 Постоянные общепроизводственные расходы 250 Переменные общепроизводственные расходы 150 Итого 5900
Фактически было выпущенои продано 490 кашпо по цене 18 руб. за 1 шт. Для их производства использовали 160 кг пластмассы на общую сумму 5600 руб. Фактическая заработная плата составила 1274 руб. призапланированной производительности труда. Фактические постоянныеобщепроизводственные расходы – 240 руб., переменные общепроизводственныерасходы – 133 руб.
Определите отклонения повсем видам затрат и по прибыли используя метод «стандарт-кост», выявитепричины, их вызвавшие.
Решение
1.  Анализ отклонений прямыхматериальных затрат:
Цена 1 кг пластмассы по факту: 5600 руб. / 160 кг = 35 руб. /кг.
Отклонениепрямых материальных затрат по цене пластмассы: (35 – 30) * 160 = +800 руб.(неблагоприятное).
Стандартныйрасход пластмассы на фактический выпуск: 0,3 кг * 490 шт. = 147 кг.
Отклонениепрямых материальных затрат по количеству пластмассы: (160 – 147) * 30 = +390руб. (неблагоприятное).
Стандартныеудельные затраты пластмассы: 4500 руб. / 500 шт. = 9 руб. / шт.
Нормативныйрасход пластмассы на фактический выпуск продукции: 9 руб. / шт. * 490 шт. =4410 руб.
Общееотклонение прямых материальных затрат: 5600 руб. – 4410 руб. = +1190 руб.(неблагоприятное).
Бухгалтерскиезаписи:
Дт10 Кт 60 – 4800 руб. (160 кг * 30 руб. / кг) – поступили материалы отпоставщиков по учетным ценам;
Дт16/10 Кт 60 – 800 руб. – списано неблагоприятное отклонение по цене;
Дт20 Кт 10 – 4410 руб. – списаны материальные затраты по норме;
Дт16/10 Кт 10 – 390 руб. – списано неблагоприятное отклонение по количествупластмассы.
2.  Анализ отклонений прямых трудовыхзатрат.
Фактическиотработанное время: 0,1 ч * 490 шт. = 49 ч.
Фактическаяставка заработной платы: 1274 руб. / 49 ч = 26 руб. / ч.
Отклонениепо ставке заработной платы: (26 руб. / ч – 20 руб. / ч) * 49 ч = +294 руб.(неблагоприятное).
Отклонениепо производительности: 0 руб., т.к. производительность труда не изменилась.
Стандартныезаработная плата на единицу продукции: 1000 руб. / 500 шт. = 2 руб. / шт.
Заработнаяплата по норме на фактический выпуск продукции: 2 руб. / шт. * 490 шт. = 980руб.
Общееотклонение по заработной плате: 1274 руб. – 980 руб. = +294 руб.(неблагоприятное).
Бухгалтерскиезаписи:
Дт20 Кт 70 – 980 руб. – списаны трудовые затраты по норме;
Дт16/70 Кт 70 – 294 руб. – списано неблагоприятное отклонение по ставкезаработной платы.
3.  Анализ отклонений постоянныхобщепроизводственных расходов.
Отклонениепостоянных общепроизводственных расходов: 240 – 250 = -10 руб. (благоприятное).
Бухгалтерскиезаписи:
Дт20 Кт 25/1 – 250 руб. – списаны постоянные общепроизводственные расходы понорме;
Дт25/1 Кт 16/25/1 – 10 руб. – списано благоприятное отклонение постоянныхобщепроизводственных расходов.
4.   Анализ отклонений переменныхобщепроизводственных расходов.
Отклонениепеременных общепроизводственных расходов: 133 – 150 = -17 руб. (благоприятное).
Бухгалтерскиезаписи:
Дт20 Кт 25/2 – 150 руб. – списаны переменные общепроизводственные расходы понорме;
Дт25/2 Кт 16/25/2 – 17 руб. – списано благоприятное отклонение переменныхобщепроизводственных расходов.
5.  Анализ отклонений прибыли.
Выручкапо смете: 500 шт. * 14 руб. / шт. = 7000 руб.
Всегорасходов по смете: 5900 руб.
Прибыльпо смете: 7000 руб. – 5900 руб. = 1100 руб.
Выручкапо факту: 490 шт. * 18 руб. / шт. = 8820 руб.
Всегорасходов по факту: 5600 + 1274 + 240 + 133 = 7247 руб.
Прибыльпо факту: 8820 руб. – 7247 руб. = 1573 руб.
Сметнаясебестоимость фактического выпуска продукции (Дт 20): 5790 руб.
Фактическаяприбыль по смете: 8820 руб. – 5790 руб. = 3030 руб.
Отклонениеприбыли от сметного значения: 3030 – 1100 = +1930 руб. (благоприятное).
Бухгалтерскиезаписи:
Дт43 Кт 20 – 5790 руб. – списана нормативная себестоимость фактического выпускапродукции;
Дт90/2 Кт 43 – 5790 руб. – списана нормативная себестоимость реализованнойпродукции;
Дт62 Кт 90/1 – 8820 руб. – отражена задолженность покупателей за реализованнуюпродукцию;
Дт90/9 Кт 99 – 3030 руб. – отражена прибыль от реализации продукции;
Дт99 Кт 16 – 1457 руб. – списано отклонение по реализованной продукции.Задание 4
Используя данные таблицы3.24, рассчитайте трансфертную цену на продукцию по формуле «145% от полнойсебестоимости».
Таблица 3.24Расходы Затраты на производство единицы продукции, руб. Затраты на сырье и материалы 220 Затраты на оплату труда основных производственных рабочих 98 Расходы на подготовку и освоение производства 42 Расходы на содержание и ремонт здания заводоуправления 54 Амортизация основных фондов 22 Затраты на сертификацию продукции 73 Стоимость покупных полуфабрикатов, использованных для произ водства продукции 14 Стоимость электроэнергии на эксплуатацию оборудования 19 Хозяйственные расходы заводоуправления 11 Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих 10 Отчисления на социальное страхование от заработной платы основ ных рабочих 7
 
РешениеРасходы Затраты на производство единицы продукции, руб. Затраты на сырье и материалы 220 Затраты на оплату труда основных производственных рабочих 98 Расходы на подготовку и освоение производства 42 Расходы на содержание и ремонт здания заводоуправления 54 Амортизация основных фондов 22 Затраты на сертификацию продукции 73 Стоимость покупных полуфабрикатов, использованных для произ водства продукции 14 Стоимость электроэнергии на эксплуатацию оборудования 19 Хозяйственные расходы заводоуправления 11 Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих 10 Отчисления на социальное страхование от заработной платы основ ных рабочих 7 Итого полная себестоимость 570
Трансфертная цена = 570 *145% / 100% = 826,50 руб. Задание 9
На заводе «Крон»выпускают продукцию трех видов: лаки, краски, грун товки. Согласно результатамструктура предполагаемой реализации будет выглядеть сле дующим образом: лаки –20%; краски – 50%; грунтовки – 30%. В таблице 3.28 представлена информация опредполагаемых расходах на производство и о цене реализации на продук цию.
Таблица 3.28(руб.)Показатель Лаки Краски Грунтовки Переменные расходы на единицу продукции 120 80 40 Цена реализации 180 110 60
Определите, какоеколичество лаков, красок и грунтовок необходимо выпустить заво ду «Крон» дляполучения прибыли в размере 50000 руб., учитывая то, что постоянные рас ходысоставляют 60000 руб.
Решение
Объемпроизводства определяется по формуле:V =
Зпост+ П
Цед – Зедпер
где V –объем продукции, шт.;
П – сумма прибыли, руб.;
Цед – цена единицы продукции, руб.;
Зпост – сумма постоянных затрат, руб.;
Зедпер – сумма переменных затрат на единицупродукции, руб.
Объемпроизводства лаков составит 20% от общего объема:
Vлак = 0,2V.
Объемпроизводства красок составит 50% от общего объема:
Vлак = 0,5V.
Объемпроизводства грунтовок составит 30% от общего объема:
Vлак = 0,3V.
Подставивполученные выражения в формулу объема производства, получим:
0,2V * (180 – 120) + 0,5V * (110 – 80) + 0,3V * (60 – 40) = 60000 + 50000.
Отсюда, V = 3333 кг.
Объемпроизводства лаков составит 20% от общего объема:
Vлак = 0,2 * 3333 = 667 кг.
Объемпроизводства красок составит 50% от общего объема:
Vлак = 0,5 * 3333 = 1666 кг.
Объемпроизводства грунтовок составит 30% от общего объема:
Vлак = 0,3 * 3333 = 1000 кг.
Список используемойлитературы
1.     Федеральный закон«О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ.
2.     Положение поведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказомМинфина РФ от 30.12.1999 г. №107н.
3.     План счетовбухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации иИнструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.
4.     Положение побухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ-4/99), утв.приказом Минфина РФ от 6.07.1999 г. №43н.
5.     Положение побухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ-10/99), утв. приказом МинфинаРФ от 6.05.1999 г. №33н.
6.     Вахрушина М.А.Бухгалтерский управленческий учёт: Учеб. для студентов вузов обучающихся поэкон. Специальностям/м.А. Вахрушина. – 3-е изд., доп и пер. – М.: Омега-Л,2004. – 576с.
7.     Вахрушина М.А.Внутрипроизводственный учёт и отчётность. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2000.
8.     Вахрушина М.А.Управленческий анализ. – М.: Омега-Л, 2004.
9.     Зимакова Л.А.Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учёту: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2005. – 192с.
10.   Ивашкевич В.Б.Бухгалтерский управленческий учёт. Учеб. для вузов. – М.: Юристъ, 2003.
11.   Карпова Т.П.Управлеческий учёт: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 351с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.