Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Развитие управленческого учета

Федеральное агентство по образованию РФ
Российский химико-технологический университет им.Д.И. Менделеева
Новомосковский институт
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономика, финансы и бухгалтерский учет»
Курсовая работа
по курсу «Бухгалтерский управленческий учет»
СтудентСавонюк М.В.
ГруппаАБ-04-1
Шифр 060500
ПреподавательЖабер Г.И.
г. Новомосковск 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ… 2
Законодательные и нормативныеакты о совершенствовании и развитии управленческого учета. 3
Почему оплата времени простоя исверхурочной работы относится к производственным накладным расходам… 9
Роль и значение анализа вуправленческом учете. 12
Расчетно-аналитическая часть. 22
Список литературы… 26
Законодательные и нормативные акты осовершенствовании и развитии управленческого учета
Эффективная работа современного предприятия невозможна безхорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровняхуправления.
Основным критерием действенности системы управления являетсяэффективное использование финансовых, материальных и людских ресурсов.Управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм, позволяякомплексно рассмотреть вопросы планирования, оперативного контроля и учетаотдельных видов деятельности.
Как известно, в мировой практике общепризнаннойинформационной системой, обеспечивающей потребности менеджеров во внутрифирменномуправлении, является система управленческого учета [7].
Под системой управленческого учета на предприятии нужнопонимать наблюдение, оценку, регистрацию, измерение, обработку, систематизациюи передачу информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственнойдеятельности в интегрированной системе учета, нормирования, планирования,контроля и анализа. Цель управленческого учета – формирование достаточнойинформационной базы внутренним пользователям для принятия оперативных (тактических)и прогнозных (стратегических) управленческих решений [7].
Система управленческого учета на предприятии в условияхрынка должна выступать в качестве информационного фундамента управления. Пооценкам специалистов, в экономически развитых странах фирмы и компании 90%рабочего времени и ресурсов в области бухгалтерского учета тратят на постановкуи ведение управленческого учета, и только 10% — на финансовую бухгалтерию илисчетоводство. На отечественных предприятиях это соотношение выглядит сточностью до наоборот [7].
Для положительного изменения такого соотношения в сторонууправленческого учета на отечественных предприятиях необходимы какзаинтересованность руководителей и специалистов предприятий, так иорганизационные предпосылки и условия функционирования управленческого учета.
Для высокоэффективной работы современного предприятия, вкакой бы сфере экономики оно ни работало, необходима хорошо налаженная системауправленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. В Россииразработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы управленческогоучета на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в зародышевомсостоянии (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет [7].
Уже более 20 лет комитетом по управленческому учетуинститута управленческого учета США разрабатывается система положений поуправленческому учету (Statements on Management Accounting — SMA), которыеявляются рекомендациями высококлассных специалистов в области управленческогоучета для компаний. Система этих положений включает пять уровней:
— цели управленческого учета;
— терминология;
— концепции;
— практика и техника;
— управление учетной деятельностью [7].
В настоящее время разработано примерно 60 таких рекомендаций- от базовых, определяющих цели управленческого учета, и словаряуправленческого учета до основ отчетной информации для менеджеров и внедренияАВС-костинга. Эти положения, являясь наднациональными документами поуправленческому учету, могли бы стать базовыми рекомендациями поуправленческому учету и для российских компаний [7].
В соответствии с проводимой в Российской Федерации реформойбухгалтерского учета осуществляется и разработка направлений развитияуправленческого учета и анализа.
На сегодняшний день эти вопросы приняли уже видимыеочертания, потому что речь идет даже о создании профессиональной организации поуправленческому учету (Российского института специалистов по управленческомуучету — РИУУ), цель деятельности которой заключается в том, чтобы присваивать специалистамроссийскую квалификацию в области управленческого учета, признаваемую намировом уровне [3].
Вопросами развития управленческого учета и анализа в рамкахвсей реформы бухгалтерского учета в настоящее время занимаетсяМинэкономразвития России. В соответствии со стратегией министерства 11.03. 2002Г.О. Греф подписал Приказ №63 «О создании экспертно-консультативногосовета по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России»[3].
В условиях современной экономики очевидна необходимость интеграцииметодов корпоративного управления в единую систему, которая бы обеспечивалаподдержку принятия экономически взвешенных управленческих решений, повышениепроизводительности труда и конкурентоспособности предприятий. Это вопрос нетолько эффективного управления предприятием, но и его существования в условияхжесткой конкуренции, в том числе на международном уровне.
На практике отдельные элементы управленческого учета, какправило, используются на предприятиях. Важно, чтобы эти элементы были объединеныв общую структуру, ориентированную на достижение определенного результата.
В рамках достижения указанной цели Экспертно-консультативныйсовет по управленческому учету ставит перед собой следующие задачи:
— расширять круг предприятий, использующих в своейдеятельности лучшие механизмы управленческого учета для принятия управленческихрешений;
— стимулировать применение лучшего опыта зарубежных стран поразвитию систем финансового менеджмента и управленческого учета в российскихусловиях;
— разработать базовые методологические рекомендации повопросам организации и ведения управленческого учета на предприятиях, принимаяво внимание российский и зарубежный опыт;
— разъяснять управленческому звену, собственникампредприятий важность ведения управленческого учета;
— ускорять процесс формирования профессиональногосообщества, оказывать поддержку процессам объединения профессионалов в областиуправленческого учета [7].
Совет может стать аналитическим органом, который на основевзаимодействия предприятий, консультационных компаний, научных кругов и припомощи Министерства экономического развития и торговли будет координироватьактивность в сфере развития управленческого учета в России.
Исходя из практики внедрения управленческого учета, можносказать, что основная проблема заключается в отсутствии четких стратегическихцелей. Если цели не определены, это приводит к неверному определению решаемыхзадач. Часто встречаются случаи не только отсутствия единой нормативной базы вкомпании, но даже единой терминологии. Необходим правильный выбор менеджерапроекта. Большой проблемой является неправильное распределение ролей. Оченьважна грамотная работа с персоналом, так как внедрение управленческого учетаприводит к появлению дополнительных функций и должностных обязанностей, чтовызывает недовольство персонала. Часто ставятся нереальные цели и сроки, атакже возможны слабые планирование и документирование проекта. Проект можетоказаться неуспешным из-за отсутствия действенных механизмов контроля.Встречаются случаи недостоверности и несвоевременности предоставления информации,и даже намеренной фальсификации данных [7].
Таким образом, с одной стороны, система управленческогоучета на предприятии является главным инструментом для планированиядеятельности и осуществления оперативного контроля за эффективностьюиспользования ресурсов организации. С другой стороны, наличие системыуправленческого учета существенно повышает инвестиционную привлекательностькомпании.
На российских предприятиях управленческий учет еще не нашелширокого распространения. Этот вид учета является одним из наиболее эффективныхсредств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогаетруководителям предприятия выявить оптимальные пропорции между постоянными ипеременными затратами, ценой и объемом реализации, минимизироватьпредпринимательский риск [3].
Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, пользуясьданными управленческого учета, могут дать более глубокую оценку финансовыхрезультатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.Оценить по достоинству возможности систем у правленческого учета на предприятиимогут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.
Основой появления элементов управленческого учета сталовозникновение производственного процесса, следовательно, и необходимостьсовершенствования его эффективности. С развитием производства, особеннопромышленного, появлялись новые и корректировались в соответствии с новымиусловиями хозяйствования существующие элементы управленческого учета.
Для России характерно объективное существование историческихпредпосылок, обусловливающих возникновение управленческого учета. Во всеисторические эпохи основное влияние на хозяйственную деятельность оказывалогосударство, заинтересованное в росте экономической эффективности деятельностихозяйствующих субъектов [4].
До перехода к командно-административной экономике, вусловиях новой экономической политики (НЭП, 1923-1929 гг.) собственно учетомбухгалтерская профессия не ограничивалась. Для начального периода нэпахарактерным было существование в трестах двух бухгалтерий — финансовой ибухгалтерии по учету производства и калькулированию себестоимости продукции. Вобязанности бухгалтера в то время входили не только собственно учет, но и руководство,координация работ по планированию, подготовке учетной информации, ееинтерпретации при принятии решений, не говоря уже об анализе данных и участии ввыборе оптимального решения среди ряда альтернативных вариантов. Столь широкийспектр учетно-аналитических функций был свойственен бухгалтерской профессии в1920-е гг. [4].
После образования Госплана, с 1928 г., на предприятияхначалось создание плановых отделов, получившее широкое распространение в 30-хгг. XX в. За этими службами были закреплены планово-аналитические функции.Таким образом, по мере развития и укрепления в нашей стране централизованногопланирования функции бухгалтерии были сведены к контрольно-учетным, апрерогативой плановых отделов стало планирование и анализ деятельности предприятий.Любой учебник по бухгалтерскому учету советского времени гласил, что важнейшейзадачей бухгалтерского учета является учет и контроль за сохранностьюсоциалистической собственности [4].
Основой создания управленческого учета как отдельной системыявился тот факт, что в конце 40-х и начале 50-х гг. XX в. произошлизначительные изменения в области бухгалтерского учета в странах с развитойрыночной экономикой. Эти изменения связаны были с тем, что традиционныйбухгалтерский учет не давал информации для прогноза хозяйственной деятельностии принятия своевременных управленческих решении, что особенно актуально вусловиях рыночных отношений. Поэтому в середине XX в. развитие рыночнойэкономики в индустриально развитых странах выявило необходимость дополнениябухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом [4].
Таким образом, единая система бухгалтерского учета сталавключать финансовый и управленческий учет.
В России необходимость деления единого бухгалтерского учетана финансовый и управленческий связана прежде всего с начавшимся процессоминтеграции отечественной учетной теории и практики с международной системойучета и, кроме того, необходимостью переориентации части учета на нуждывнутреннего управления, на более точное, полное, оперативное отражение процессавоспроизводства и оценку рациональности потребления производственных ресурсов,где нужна точная и детальная информация о затратах на производство [7].
Реформирование бухгалтерского учета, развитие теоретическихи методологических основ его нормативного регулирования, активное внедрение впрактику бизнеса западных концепций и методик учета привели к выделениюотдельной подсистемы — бухгалтерского управленческого учета. Как наукаразвивающаяся, управленческий учет в трактовке разных авторов имеет и различноесмысловое наполнение относительно его сущности, принципов, методов,инструментария. Однако несомненно, что решение о внедрении в практику любогохозяйствующего субъекта управленческого учета является прерогативойсобственников или менеджмента организации. Организация управленческого учетаимеет целью обеспечить эффективное управление, а каким образом это будетдостигнуто, является внутренним делом организации [7]. Почему оплата времени простоя и сверхурочной работыотносится к производственным накладным расходам
Изменения, произошедшие за последнее время в теории ипрактике отечественного бухгалтерского учета, требуют новой формулировкитермина «накладные расходы». В современных условиях с учетомизменений необходимо отказаться от трактовки накладных расходов впромышленности только как затрат, которые не зависят от технологиипроизводства. Более целесообразно их рассматривать как затраты в сфереобслуживания производства, управления и сбыта, которые могут поглощатьсяцентрами ответственности или конкретными продуктами производства, не образуявещественную основу последних [6].
Можно решить проблему исчисления накладных расходов вучетной практике, не отказываясь от признака технологической зависимости,подразделив их на расходы, связанные с технологией производства и не связанные.Тогда мы получаем накладные расходы первого порядка, или производственныенакладные расходы, и накладные расходы второго порядка, или непроизводственныенакладные расходы. Причиной использования такого подхода является такжепроисходящий процесс интеграции отечественной системы учета в международную,которая требует создания единой терминологии и общепринятой группировки затрат.Изложенное выше определение накладных расходов отвечает требованиям,предъявленным к новой терминологии.
Деление накладных расходов на производственные инепроизводственные обусловлено методологией определения себестоимостипродукции. Отличительная черта производственных накладных расходов – наличие ихсвязи с разработкой и созданием производственной программы. Это даетвозможность:
·    контролировать потребление ресурсов в центрах ответственности;
·    реально оценивать запасы, поскольку производственные накладныерасходы, как правило, являются затратами на продукт и участвуют в оценкенезавершенного производства [6].
Производственные накладные расходы можно классифицировать впоэлементном разрезе с целью получения более детальной информации о затратах.
На западных предприятиях в большинстве случаевнепроизводственные накладные расходы рассматриваются как расходы периода исписываются на финансовые результаты. Нередко данную методику применяют вотношении производственных накладных расходов. /> />
В мировой учетной практике под накладными расходами понимаются непрямые затраты,т.е. валовые затраты за минусом прямых расходов на материалы и прямых расходовна оплату труда (см. схему 1 Схема 2.1. – Структура валовых затрат в управленческомучете).
Другими словами, в состав накладных расходов включаются:
·    производственные накладные расходы, которые рассматриваются какзатраты, связанные с обслуживанием производственного процесса;
·    административные расходы, представляющие собой затраты науправление организацией в целом;
·    расходы на продажу, под которыми понимаются затраты, связанные спродвижением товара от продавца к покупателю [6].
Наиболее распространенная группировка накладных расходовпредставлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. – Состав накладных расходов.
Производственные
накладные расходы
Непроизводственные
накладные расходы
Заработная плата управленческого персонала подразделений:
начальника производственного отдела;
инспекторов;
мастеров и бригадиров;
работников отдела снабжения
Прочие косвенные расходы по заработной плате:
крановщиков;
водопроводчиков;
работников элеватора
Потери времени
Компенсации персоналу
Прочие расходы:
ремонт зданий цехов;
ремонт оборудования;
отопление;
освещение;
исследования;
аренда;
налоги;
амортизация оборудования
Административные расходы:
заработная плата управленческого персонала;
почтовые расходы;
расходы на содержание офиса;
амортизация зданий и оборудования офиса;
расходы на связь;
расходы на страхование оборудования офиса;
расходы на ремонт офиса;
аренда офиса
Расходы на продажу (расходы, связанные с реализацией товаров):
заработная плата продавцов;
заработная плата служащих;
комиссионные расходы;
расходы на рекламу;
расходы на связь;
почтовые расходы;
расходы по распространению продукта
В настоящеевремя дискуссионными являются такие статьи расходов, как аренда, налоги,расходы на брак и расходы на страхование. Однако расходы на аренду помещений иналоги чаще всего относят в специальную группу статей «Прочие расходы»,которая входит в состав административных расходов.
В составепроизводственных накладных расходов в особую группу могут быть выделены расходыв виде компенсации обслуживающему и управленческому персоналу за работу всверхурочное время и расходы в виде потери времени. Считается, что любоеотнесение их на конкретный продукт ведет к усреднению его себестоимости. Это, всвою очередь, является одним из признаков накладных расходов [6]. Роль и значение анализа в управленческом учете
В связи с получением самостоятельности организации могутвыстраивать не только производственные процессы, но и систему управления всоответствии с уникальностью самого хозяйствующего субъекта. Управленческиенововведения, невозможные без анализа системы управления, иногда намноговыгоднее, чем технологические [2].
Наиболее значимым является прогнозный анализ, которыйспособствует мобильной адаптации хозяйствующего субъекта к изменяющейся среде.Наряду с тактической оценкой ситуаций значение приобретает стратегическаядиагностика, обеспечивающая выявление конкурентных преимуществ предприятия исредств их достижения. Помимо регулярного анализа, подкрепляющего всеуправленческие процессы, актуальными становятся специальный и чрезвычайный видыанализа, позволяющие обеспечивать выживаемость организации на разных этапах еежизненного цикла [2].
Одной из важных функций управления является экономическийанализ производственной, финансовой и хозяйственной деятельности. С его помощьюобеспечиваются количественная и качественная оценки всех происходящих измененийв управляемом объекте. Экономический анализ позволяет выявить тепричинно-следственные связи отдельных параметров объекта, носящие скрытый,глубинный характер. Экономический анализ позволяет установить тенденции вразвитии тех или иных процессов и определить лучшие, наиболее эффективные,варианты решений. По результатам анализа вскрываются недоиспользованные резервыи возможности, позволяющие улучшить развитие данной управляемой подсистемы.Экономический анализ выступает как основа для выработки и принятияуправленческих решений [1].
В условиях создания рыночной экономики и развития различныхформ собственности особенно актуальной является необходимость созданияпоказателей и методики их анализа для целей управления на основе модели«затраты – выпуск – результат». Такая модель управления применима нетолько на уровне предприятия, но и на уровне всех его структурныхподразделений.
На уровне рабочего места необходима система показателей дляанализа использования ресурсов и выполнения задания по объему производствапродукции с учетом требуемого качества и допустимых технологическиобусловленных отходов. Анализ фактического расхода ресурсов в сравнении снормативом и заданием позволяет устанавливать экономию или перерасход виспользовании ресурсов (сырья, материалов, рабочего времени, оборудования), врезерве причин и виновников их возникновения. Анализ выхода продукции внатуральном выражении и отклонения от норм определенного задания позволитустановить причину снижения или роста выработки, которая определяет заработокрабочего. От показателя качества (брак, выход годной продукции, сортность)зависят премиальные выплаты. Эти показатели могут быть дополнены в зависимостиот конкретных условий [1].
Для бригады необходимо предусматривать показателииспользования сырья, материалов, электроэнергии, ресурсов, выработку в расчетена бригаду, качество продукции. В отдельных бригадах с учетом их спецификиможно использовать показатели ритмичности работы [2].
Системы показателей для оценки деятельности и проведенияэкономического анализа на уровне цехов строится применительно к основному или квспомогательному производству.
Цехи основного производства должны обеспечивать ритмичныйвыпуск высококачественной продукции в заданном объеме и ассортименте сминимально необходимыми затратами трудовых и материальных ресурсов. Эти стороныдеятельности и должны анализироваться ежемесячно [2].
Цехи вспомогательного производства обеспечивают ритмичнуюработу цехов основного производства. Это касается своевременной и бесперебойнойподачи электроэнергии, воды и т.д. при минимальных затратах. Поэтому кругпоказателей оценки деятельности и экономического анализа в этих цехахзначительно уже [2].
Обобщение практики показало, что в машиностроительныхпредприятиях цехи основного производства осуществляют технологическизаконченный процесс и имеют организационную самостоятельность в рамкахпредприятия.
Для оценки деятельности цехов основного производствамашиностроительных предприятий можно рекомендовать следующую системупоказателей:
·    нормы расхода сырья и материальных затрат в натуральном истоимостном выражении;
·    нормы по трудовым затратам и заработной плате;
·    процент снижения брака в производстве;
·    процент выполнения задания по объему выпуска продукции внатуральном, а также в денежном выражении;
·    финансовый результат [2].
Цехам вспомогательного производства также необходимоустанавливать показатели затрат (нормы по материальным и трудовым затратам),объема выпуска продукции (объема работ с учетом качественных параметров),выполнения графика ремонтных работ, а также показатели результатов деятельности(хозрасчетный доход, маржинальный доход, прибыль). При последнем изперечисленных следует устанавливать для применения внутренние расчетные цены.При их отсутствии целесообразно использовать для оценки деятельностивспомогательных цехов показатель себестоимости [2].
Известно, что в теории и на практике стимулирование и оценкадеятельности подразделений предприятия рекомендуется осуществлять сиспользованием показателя себестоимости продукции или прибыли. Возникаетвопрос, какой из этих показателей в подразделениях, где непосредственноформируются затраты, больше всего отвечает требованиям управления деятельностьюподразделений в условиях их функционирования на принципах коммерческого расчета[5].
В условиях функционирования обособленных, самостоятельныххозрасчетных подразделений с предметно-замкнутой специализацией весьмацелесообразно использовать показатель маржинального дохода или прибыли. Вместес тем имеется определенная условность этих показателей, поскольку они несовпадают по времени получения доходов (прибыли) структурным подразделением иприбыли предприятием. И к тому же по своей экономической природе прибыль,определяемая структурным подразделением, является условной, планово-учетнойкатегорией [5].
При административно-командных методах управления переводструктурных подразделений на хозяйственный расчет во многом носил формальныйхарактер. Так, предприятие не могло применять в полной мере систему поощренияза ритмичную, качественную работу одних подразделений и экономические санкции кподразделениям, приносящим убыток. Этого не позволял КЗОТ. Кроме того, конечныйрезультат деятельности предприятия мог и не зависеть от результатовдеятельности подразделений и служб, так как система централизованногопланирования требовала от предприятий выполнения некоторых действий, нецелесообразных в условиях рыночных отношений. Например, заготовление товарно-материальныхценностей впрок без учета текущей потребности в них, что приводило киммобилизации средств и другим негативным последствиям [5].
В условиях развития предприятий разных форм собственностипоявляется реальная заинтересованность администрации и коллектива предприятия вобъективной информации о результатах деятельности всех структурныхподразделений. Показатель маржинального дохода структурных подразделений приэтом становится важнейшим показателем вклада подразделения в общий результат, атакже для обоснованного вознаграждения персонала подразделения [5].
Организация экономического подразделения предполагаетобеспечение взаимосвязи анализа с другими функциями управления посредствомтесной увязки показателей анализа с показателями планирования, учета иконтроля. Такая увязка диктуется необходимостью комплексного и взаимосвязанногоизучения процесса производства, создания стоимости прибавочной стоимости дляоценки деятельности и целей прогнозирования [1].
Решение данной проблемы предусмотрено при разработке системыпоказателей деятельности структурных подразделений, подлежащих анализу.
В организации экономического анализа особо важным являетсяустановление необходимого соотношения централизации и децентрализацииосуществления аналитических работ. Решение данного вопроса предполагает учетуровня централизации планирования и учета. В теории и на практике организацияэкономического анализа развивалась в двух направлениях. Первое представляетсобой обособление всех работ по экономическому анализу в отдельные службы или свыделением конкретных исполнителей в аппарате управления. Вторая специализацияпредставляет собой расчленение аналитических работ по различным функциональнымподразделениям и службам предприятия [1].
В экономической литературе более предпочтительным считалосьпервое направление. На практике же чаще всего встречается децентрализованнаясистема проведения анализа.
К преимуществам централизованной системы организацииэкономического анализа следует отнести централизацию всех аналитическихрасчетов, большую возможность разработки и совершенствования методикиэкономического анализа отдельных показателей, повышение ответственностиисполнителей за результаты проведенного анализа, появление возможности болееполной механизации и автоматизации аналитических расчетов [1].
При этом руководители всех рангов могут использовать готовыепрактические результаты и выводы анализа для принятия обоснованныхуправленческих решений.
Недостатком централизованной системы организации анализа,когда экономический анализ не выделен в качестве самостоятельной функцииуправления, является потеря такой важной черты анализа, как своевременность. Вдецентрализованной системе возможно оперативное влияние на ход производства,своевременное принятие соответствующих управленческих решений по регулированиюпроизводственных процессов [1].
Рассмотрим условия реализации централизованного принципа ворганизации экономического анализа. Согласно положению о главных бухгалтерахпроведение экономического анализа хозяйственной деятельности возложено наглавного бухгалтера. Но главный бухгалтер должен заниматься преимущественноанализом финансовых результатов деятельности предприятия в целом по даннымбухгалтерского баланса и отчетности. Только лишь аппарату бухгалтерии не подсилу проведение комплексного экономического анализа по данным учета иотчетности ввиду большого объема аналитических работ, ограниченности во времении большой потребности в специфических знаниях технологии и организациипроизводства в цехах. Совершенно правомерно в этом случае, что координациюработ по проведению экономического анализа деятельности структурных подразделенийнеобходимо возложить на аппарат управленческой бухгалтерии, а координацию работпо анализу деятельности и финансовых результатов в целом по предприятиюпередать финансовой (общей) бухгалтерии [1].
В условиях рыночной экономики, развития конкуренции,обусловливающей коммерческую тайну, исполнителями внутреннего анализа должныбыть те лица, которые имеют доступ к полному объему информации управленческогоучета. Могут быть привлечены опытные специалисты – внешние консультанты. Группавнешних консультантов в основном занимается внедрением прогрессивных методовуправления и учета, организации производства [2].
Важным элементом организации экономического анализа являетсяразработка таблиц. При этом все таблицы должны отвечать следующим требованиям:должны иметь специальные, разной сложности графы, обеспечивающие максимальнуюполноту и требуемую точность отражаемых данных [2].
Организация экономического анализа в системе управленческогоучета требует решения вопроса информационного обеспечения. Системаинформационного обеспечения представляет собой совокупность упорядоченнойинформации о текущем состоянии объекта, необходимой и достаточной для целей экономическогоанализа и эффективного управления. Систему информации для экономическогоанализа составляют данные планирования, нормирования, учета, результатылабораторных анализов, проведенных экспериментов и исследований [2]. /> />
Информационное обеспечение экономического анализа в системе управленческогоучета характеризуется схемой 3.2.
Схема 3.2. – Информационное обеспечение экономическогоанализа в системе управленческого учета.
Используемая информация должна обеспечить потребностианализа отклонений от западных параметров по видам затрат и результатамдеятельности структурных подразделений по уровням управления.
Объем используемой при анализе информации определяетсяпоставленными задачами. Если цель анализа – комплексно исследоватьхозяйственную деятельность предприятия, то в этом случае используются вседанные. Если же необходимо проанализировать деятельность структурныхподразделений, то используются только те источники, которые характеризуютдеятельность структурных подразделений или разделы выполнения задания [2].
Все используемые в процессе анализа источники экономическойинформации можно разделить на три основные группы: планово-нормативные,учетно-отчетные и внеучетные.
Плановые данные экономической информации предприятия и егоструктурных подразделений характеризуют программу ихпроизводственно-хозяйственной и финансовой деятельности на определенный период(месяц, квартал, год). На уровне структурного подразделения, цеха – это оперативно-производственныепланы за месяц, декаду, сутки, смену, а структурных единиц – хозрасчетныенаряды, заказы [2].
Нормативные данные включают в себя совокупность норм,нормативов и нормативных показателей, охватывающих все виды сырья и материалов,топливно-энергетических ресурсов, труда и заработной платы, нормативов работыоборудования, производственной мощности, площади, нормативов численности,расходов на содержание аппарата управления, нормативов общепроизводственных иобщехозяйственных расходов [2].
На уровне цеха и его структурных единиц используются нормырасхода сырья, материалов, отходов, брака, нормы трудовых затрат, топлива,энергии, нормативов работы оборудования, РСЭО, услуг обслуживающих хозяйств,нормативная калькуляция себестоимости продукции, работ, услуг [2].
На уровне предприятия используются нормативыобщехозяйственных расходов, численности и расходов на содержание аппаратауправления.
Учетно-отчетные данные получают по результатам учета иотчетности структурных подразделений и предприятия. На уровне цеха и егоструктурных единиц – это показатели внутрицехового учета, производственныхзатрат, данные оперативного учета – рапорты о выработке, сводки о сдаче готовойпродукции, сведения о простоях, о качестве продукции, журнал технико-экономическихпоказателей, сведения об отклонениях, о фактических расходах сырья, материалов,топлива, энергии, труда на единицу продукции или на операцию, отчеты бригадцехов основного и вспомогательного производства [3].
На уровне предприятия показатели сводного учета затрат напроизводство и отчетности, составляемые на основе бухгалтерского,оперативно-технического и статистического учета, данные, отраженные вжурналах-ордерах, оборотных ведомостях, карточках и книгах учета,справки-расшифровки [3].
Внеучетные данные – это сведения о работе цеха и егоструктурных единиц, служб предприятия, которые не нашли отражения в учетных иотчетных источниках информации. К ним относятся данные, содержащиеся в актахаудиторских проверок, обследований, лабораторных анализов, протоколахпроизводственных совещаний, приказах и распоряжениях администрации, результатыфотографии рабочего дня, хронометражных наблюдениях [2].
Таким образом, можно считать, что экономический анализпредставляет собой сложный вид экономической деятельности, подчиненной самымразнообразным требованиям. Ниже приведена сводная классификация видов, объектовэкономического анализа по признакам, определяющим направленность анализа.
Классификация экономического анализа в системеуправленческого учета:
·    по времени осуществления: предварительный; оперативный;последующий;
·    по источникам: по данным отчетности; по данным текущего учета;
·    по объектам: ресурсы; процессы; операции;
·    по субъектам: руководители линейных служб; специализированныеотделы; привлеченные специалисты;
·    по показателям: затраты; выпуск; результат;
·    по уровню детализации информации: предприятия, концерн;производственные подразделения; функциональные службы;
·    по кругу анализируемых показателей: комплексный, тематический;
·    по цели: оценка деятельности; текущее регулирование;прогнозирование [2].
Вышеизложенные рекомендации по организации анализа в системеуправленческого учета обеспечат выявление качественных факторов и ихмобилизацию на увеличение объема производимой продукции, улучшение ее качестваи рентабельности. Расчетно-аналитическая часть
Задача 1.
Исходные данные приведены в таблице 4.2:
Таблица 4.2. – Исходные данные.№ п/п Статья затрат Фунт. ст. 1 Стоимость автомобиля 5500 2 Полугодовое техническое обслуживание 60 3 Запасные части в расчете на 1000 миль 20 4 Лицензия на автомобиль на год 80 5 Страховой платеж на год 150 6 Замена шин после 25 000 миль, четыре штуки по 37,50 за каждую 7 Бензин за галлон (в Великобритании галлон — это примерно 4,5 литра). 1,90 8 Средние затраты топлива: 25 миль на 1 галлон
Расчетнаяцена этого автомобиля при покупке нового после двух лет эксплуатации или 60 000миль пробега – 1500 ф. ст.
На основеприведенных данных выполните следующие задания.
А. Составьтедля руководства компании таблицу, показывающую, какими будут после годовогопроезда этого автомобиля при различных расстояниях:
5 000, 10000, 15 000 и 30 000 миль перечисленные ниже показатели:
·    общие переменные издержки;
·    общие постоянные издержки;
·    общие затраты;
·    переменные издержки в расчете на одну милю (с точностью допенса);
·    постоянные издержки в расчете на одну милю (с точностью допенса);
·    общие затраты в расчете на одну милю (с точностью до пенса).
При классификации затрат следует учитывать, что некоторые изних могут быть как постоянными, так и переменными, поэтому в таких случаяхкаждый раз давайте соответствующие пояснения, объясняющие, почему вы выбралитот или той вариант.
Б. На графике отобразите показатели, которые вы представилив таблице в задании А по пунктам (1), (2), (3) и (6).
В. Пользуясь указанным графиком, определите приблизительныезатраты для вариантов в 18 000 и 25 000 миль, а также показатели общих затрат врасчете на одну милю применительно к указанным расстояниям.
Г. Чем большим будет пройденное автомобилем расстояние, темдешевле обходится каждая миля. Кратко прокомментируйте данное утверждение.
Решение:
А. Если расчетное число миль пробега автомобиля за два годаэксплуатации составляет 60000 миль, то после одного года пробега число мильравно 30000.
Классифицируем затраты на постоянные и переменные (см.таблицу 4.3)
Таблица 4.3. – Классификация затрат для 30000 миль пробега.Постоянные затраты Ф. ст. Переменные затраты Ф. ст. Износ 2000 Запасные части 600 Тех. обслуживание 120 Лицензия 80 Страхование 150 Бензин 2280 Замена шин после 25000 миль пробега 150 Итого 2500 Итого 2880
Пояснения ктаблице 4.3
Износ =(5500-1500) /2 = 2000 ф. ст.;
Годовоетехническое обслуживание = 60*2 = 120 ф. ст.;
Запасныечасти = 20*30000/1000 = 600 ф. ст.;
Замена шин =4*37,50 = 150 ф. ст.;
Бензин =1,90*30000/25 = 2280 ф. ст.
Приведемклассификацию затрат для 15000 миль, исключив из состава постоянных затратзамену шин (см. таблицу 4.4)
Таблица 4.4.– Классификация затрат для 15000 миль пробега. Постоянные затраты Ф. ст. Переменные затраты Ф. ст. Износ 2000 Запасные части 300 Тех. обслуживание 120 Лицензия 80 Бензин 1140 Страхование 150 Итого 2350 Итого 1440
Пояснения ктаблице 4.4.
Запасныечасти = 600*15000/30000=300;
Бензин =2280*15000/30000=1140
Согласнозаданию составим таблицу показателей для руководства компании после проездаавтомобиля расстояний в 5000, 10000, 15000 и 30000 миль (см. таблицу 4.5).
Таблица 4.5.– Затраты после проезда автомобиля различных расстояний.Расстояние
 Общие переменные
издержки (1)
Общие постоянные
издержки (2) Общие затраты (3) Переменные издержки в расчете на 1 милю (4) Постоянные издержки в расчете на 1 милю (5) Общие затраты в расчете на 1 милю (6) 5000 480 2350 2830 0,096 0,47 0,566 10000 960 2350 3310 0,096 0,235 0,331 15000 1440 2350 3790 0,096 0,157 0,253 30000 2880 2500 5380 0,096 0,083 0,179
Итак, общиезатраты для пробега автомобиля в 30000 миль (1 год) составят 5380 ф. ст.
Б) Отобразимпоказатели (1), (2), (3) на графике (см. приложение А).
В) Изграфика видно, что при расстоянии 18000 миль общие переменные издержки составят1760 ф. ст., общие постоянные затраты приблизительно 2360 ф. ст., а общиезатраты – 4080 ф. ст.
Длярасстояния 24000 мили общие переменные издержки составят 2300 ф. ст., общиепостоянные – 2365 ф. ст., а общие – 4660 ф. ст.
Длянаглядности показатель (6) изобразим на отдельном графике (см. приложение Б).
Из графикавидно, что для 18000 миль общие затраты в расчете на 1 милю равны 0,232 ф. ст.,а для 25000 миль тот же показатель принимает значение в 0, 201 ф. ст.
Г)Получается по нашим расчетам, что чем больше автомобиль пройдет расстояния, темменьше затратит в расчете на одну милю.
Задача 2.
Предприятиючерез 2 года понадобится 90 млн. руб. С этой целью предполагается купитьоблигации с ежегодным доходом в 9%. Определите, на какую сумму сегоднянеобходимо купить облигации?
Решение:
Определениебудущей стоимости облигаций осуществляется по формуле 4.1:
S= P (1 + I) n(4.1)
где S – будущая стоимость облигации (млн.руб);
P – настоящая (сегодняшняя) стоимостьоблигации (млн. руб);
I – процентная ставка,%
n – период начисления процентов, лет.
Определяемцену облигаций, которую нам необходимо заплатить сегодня, чтобы получить через2 года 90 млн. руб.:
P = 90 / (1 + 0,09) 2 = 75,75 млн.руб.
Значит, на75,751 млн. руб. сегодня необходимо купить облигации, чтобы выполнитьпоставленную задачу.
Список литературы
1.     Анализ организации управления в современных условиях. // Экономическийанализ. Теория и практика, №12, 2006. – с.10.
2.     Аналитический инструментарий организации управления. Экономическийанализ, №12, 2003. – с.50-54.
3.     Волошин Д.А. Проблемы организации систем управленческого учета напредприятиях. // Экономический анализ: Теория и практика, №22, ноябрь, 2006. –с.
4.     Николаева А.Е., Алексеева О.В. Стратегический управленческий учет. – М.:Едиториал УРСС, 2006. – 204 с.
5.     Организация экономического анализа по данным управленческого учета. //Экономический анализ: Теория и практика. – 2007, №4. – с.62.
6.     Соколов А.Ю. Управленческий учет накладных расходов. – М.: Финансы истатистика, 2004. – 415 с. С.11 – 16, с.24, с.44.
7.     Чая В.Т., Чупахина Н.И. Аналитическое обоснование становления и развитиясистемы управленческого учета. // Экономический анализ: Теория и практика. –2007, №18, сентябрь. – с.9-16.
8.     Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс,2005. – 512 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.