Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основные положения и порядок учета материальных ценностей

Содержание:
 
Введение
Глава 1: Основныеположения организации учета материальных ценностей
1.1 Учет имуществакредитной организации
1.2 Порядок проведенияревизии материальных ценностей
1.3Документальноеоформление движения материальных ценностей
Глава 2: Порядок учетаматериальных ценностей в банке
2.1. Учет поступления,движения и выбытия материальных запасов
2.2  Учет использованиягорюче-смазочных материалов
2.3 Учет затрат поизготовлению и приобретению банковских карт
Заключение
Список использованнойлитературы
 

Введение
Ни одно предприятие не обходится без применения материальныхценностей в своей хозяйственной деятельности. Учитывая важность правильногораспределения и эффективного использования материальных ценностей, а такженеобходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразноналадить в кредитной организации эффективную систему учета запасов и ценностей,занятых в деятельности кредитной организации.
Основные задачи бухгалтерского учета материальных ценностей:
· контроль  за сохранностью материальныхценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
· правильное и своевременное документирование всехопераций но движению материальных ценностей, выявление и отражение затрат,связанных с их приобретением, и их остатков по местам хранения и статьям баланса;
·выявление излишних и неиспользуемых ценностей, их реализация.
·достоверное и своевременное отражение движения ценностей на счетахбухгалтерского учета;
Поэтому  необходимо  максимально  устранять потери  и нерациональные  расходы  материальных  ценностей, которые,  в  частности, могут  возникнуть  при  неэффективной организации  учета  и  контроля использования  материалов.
Актуальность темы курсовой работыобусловлена тем, что в условиях рыночной экономики определяющее значениеприобретает качественные показатели (снижение удельных затрат материалов итоплива), поэтому эта тема в практической экономике очень актуальна. Необходимонаиболее эффективно организовать правильный учет и контроль материальныхценностей, чтобы избежать их потерь и нерациональных расходов.
Объект исследования — кредитныеорганизации Российской Федерации.
Предмет исследования — теоретические, методические и организационные вопросы бухгалтерского учетаматериальных ценностей
Цель исследования — изучениеучета материальных ценностей и документального оформления соответствующихопераций по ним.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· изучитьосновы учета материальных ценностей;
· проанализироватьучет материальных ценностей;
· исследоватьсчета и особенности учета в соответствии с планом счетов.
Структура работы включает введение, 2 главы, заключение исодержание. В первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся общейорганизации учета материальных ценностей, особенностям оформления учетаматериальных ценностей. Во второй главе исследуются особенности учетаматериальных ценностей в кредитных организациях.
 

Глава 1: Основные положения организации учета материальныхценностей
 
1.1 Учет имущества кредитной организации
Для выполнения своих функций банку необходимаматериально-техническая база: здания (помещения), вычислительная иорганизационная техника, мебель, сейфовое оборудование и другой хозяйственныйинвентарь, который согласно установленной в бухгалтерском учете классификациисредств может относиться к основным средствам или к материальными ценностями.Кроме того, банки могут пользоваться в своей деятельности различными правами,которые в учете называются нематериальными активами.
Материальные ценности наравне с основными средствами инематериальными активами составляют имущество кредитной организации
Бухгалтерский учет имущества должен обеспечить:
· правильноеоформление документов и своевременное отражение поступления, внутреннегоперемещения, выбытия имущества;
· достоверноеопределение первоначальной стоимости имущества с учетом всех затрат, связанныхс сооружением (строительством), созданием (изготовлением), приобретением идругими поступлениями имущества;
· полноеотражение затрат по изменению первоначальной стоимости имущества при достройке,дооборудовании, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении,частичной ликвидации;
· контрольза сохранностью имущества, принятого к бухгалтерскому учету;
· определениефактических затрат, связанных с содержанием имущества;
· достоверноеопределение результатов от реализации и прочего выбытия имущества;
· получениеинформации об имуществе, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
Для выполнения указанных задач кредитной организацией должны бытьразработаны рациональные системы документооборота, определены лица,ответственные за сохранность имущества.
Все операции должны оформляться оправдательными документами. Этидокументы являются первичными учетными документами, на основании которыхведется бухгалтерский учет. Оформление первичных учетных документовпроизводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Обухгалтерском учете».
Первоначальной стоимостью имущества (за исключением нематериальныхактивов), приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации,признается сумма фактических затрат кредитной организации на сооружение(строительство), создание (изготовление), приобретение, доставку и доведение досостояния, в котором оно пригодно для использования.
Первоначальной стоимостью имущества, полученного в счет вклада вуставный капитал кредитной организации, является согласованная учредителями(участниками) его денежная оценка, если иное не предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации, и фактические затраты на его доставку и доведение досостояния, в котором оно пригодно для использования.
Первоначальной стоимостью имущества, полученного по договорударения и в иных случаях безвозмездного получения, является рыночная ценаимущества на дату принятия к бухгалтерскому учету и фактические затраты на егодоставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Оценка имущества, стоимость которого при приобретении выражена виностранной валюте, определяется в рублях по официальному курсу иностраннойвалюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком РоссийскойФедерации, действующему на дату принятия имущества к бухгалтерскому учету.
Имущество выбывает из кредитной организации в результате:
· переходаправа собственности (в том числе при реализации);
· списаниявследствие непригодности к дальнейшему использованию (в результате моральногоили физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иныхчрезвычайных ситуациях).
Для определения пригодности имущества к дальнейшему использованию,возможности его восстановления, а также для оформления документации на списаниепришедшего в негодность имущества в кредитной организации создается комиссия изсоответствующих должностных лиц. При этом в комиссию должны быть включенызаместитель руководителя кредитной организации, главный бухгалтер (бухгалтер),представитель юридической службы, другие специалисты (по решению руководителя)и лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
В компетенцию комиссии входят:
-осмотр, имущества,подлежащего списанию, с использованием технической документации, данныхбухгалтерского учета, установление непригодности его к восстановлению идальнейшему использованию;
установление причинсписания имущества;
-выявление лиц, по винекоторых произошло выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этихлиц к ответственности;
-определениевозможности использования или реализации (в том числе как вторсырья, лома,утиля) отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и их оценка,контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей,материалов, состоящих или содержащих цветные и драгоценные металлы, определениевеса, стоимости и сдача на склад;
-составление акта насписание объекта основных средств, акта на списание автотранспортных средств сприложением актов об авариях, если они имели место. В указанных актах должныбыть указаны данные, характеризующие объект, — дата принятия объекта кбухгалтерскому учету, год изготовления, приобретения или постройки, время вводав эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость, сумманачисленной амортизации (износа), проведенные ремонты, причины выбытия,состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Указанныеакты утверждаются руководителем кредитной организации.
 
1.2 Порядок проведения ревизии материальных ценностей
Основной целью деятельности кредитной организации, как, впрочем, илюбой другой коммерческой организации, является извлечение прибыли, чтодостигается в том числе и действиями, направленными на снижение издержек иминимизацию рисков. В этой связи цель ревизионной работы в кредитнойорганизации состоит прежде всего в создании условий, при которых вероятностьфинансовых потерь кредитной организации вследствие хищений, утрат ценностей илипретензий контролирующих органов была бы минимальной.
Для достижения этой цели можно выделить несколько стоящих передкредитной организацией задач.
Первой и основной задачей является проверка соответствияфактического наличия ценностей в месте их постоянного хранения данным учетных регистров- книг учета ценностей и бухгалтерского учета.
В качестве второй задачи следует считать проверку соблюдениядолжностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, установленногопорядка хранения наличных денег и ценностей.
Каких же основных принципов необходимо придерживаться кредитнойорганизации при определении порядка проведения ревизии ценностей?
Первый принцип — обеспечение невозможности сокрытия ответственнымилицами недостач ценностей. Все ценности с момента начала ревизии берутся подконтроль руководителем ревизионной комиссии.
Второй принцип — соблюдение интересов клиентов кредитнойорганизации, то есть проведение ревизии не должно нарушать нормального процессакассового обслуживания клиентов.
Третий принцип — наличие и документирование всех основных этаповпроведения ревизии:
· подготовкараспорядительного документа, определяющего состав ревизионной комиссии, дату,время проведения ревизии, лиц, на которых возлагается ответственность засохранность ценностей, размер контрольного пересчета;
· подготовкаучетных регистров, пересчет ценностей (в том числе контрольный полистный,поштучный);
· сверкарезультатов пересчета с данными учетных регистров;
· оформлениерезультатов проведенной ревизии — актов;
· принеобходимости проведение расследования случаев выявления недостач/излишков иоформление результатов этих расследований;
· рассмотрениерезультатов проведенной ревизии руководителем кредитной организации (или инымуполномоченным на это лицом).
Перед принятием решения о проведении ревизии ценностей членырабочей группы знакомятся с актами о проведенных кредитной организацией ревизиях ценностей за последние два или три квартала, предшествующих назначениюревизии ценностей уполномоченными представителями Банка России. При этомустанавливается:
· количествохранилищ ценностей кредитной организации;
· количествоработников кредитной организации, участвовавших в ранее проведенных кредитнойорганизацией ревизиях ценностей, их должности и направления деятельности вкредитной организации;
· наименованиеи виды ценностей, подлежащих ревизии;
· остаткии обороты по лицевым счетам, на которых учитываются ценности;
· соблюдениекредитной организацией установленного порядка и сроков проведения ревизийценностей.
В соответствии с Положения № 318-П ревизия проводится не режеодного раза в год, при смене должностных лиц, ответственных за сохранностьценностей, а также по требованию руководителя или членов рабочей группыучреждения Банка России, осуществляющих проверку деятельности кредитнойорганизации. Кроме того, установлено право кредитной организации определятьнеобходимость проведения ревизии при временной смене должностных лиц,ответственных за сохранность ценностей.
В  период ревизии проводится проверка всех ценностей, находящихсяв хранилищах  ценностей  кредитной  организации  по состоянию на одну дату.
При проведении ревизии ценностей в многофилиальных кредитныхорганизациях допустимо использование принципа поэтапной ревизии ценностей(ревизия ценностей по отдельным лицевым счетам).  Информацию  об  его использовании рекомендуется отражать в акте проверки кредитной организации.
При  проведении ревизии ценностей проверяется фактическое наличие ценностей в хранилище ценностей в порядке, определенном руководителем кредитнойорганизации.
Приступив к ревизии ценностей, руководитель ревизионной комиссииопечатывает (опломбировывает) хранилище ценностей, берет под свой контроль всеценности, находящиеся под ответственностью должностных  лиц,  ответственных  засохранность ценностей.
Количественный состав ревизионной комиссии имеет смысл определятьисходя из объемов ревизуемых ценностей либо отталкиваясь от типа ревизуемогоподразделения (в главных хранилищах кредитной организации и филиаловоптимальное общее количество участников ревизионной комиссии — 3-4 человека). Вболее мелких подразделениях право определять количество участников ревизионнойкомиссии возложено на должностное лицо кредитной организации (филиала), имеющееправо подписи распорядительных документов на проведение ревизий. Членамиревизионной комиссии могут являться сотрудники кредитной организации либовременной администрации и территориального учреждения Банка России (в случаевведения временной администрации).
О проведенной ревизии ценностей кредитной организации составляетсяакт ревизии ценностей за подписью всех работников кредитной организации ичленов рабочей группы, участвовавших в ревизии, а также должностных лицкредитной организации, ответственных за сохранность ценностей. Один  экземпляракта ревизии ценностей остается в кредитной организации, другой — передаетсяруководителю рабочей группы и прикладывается к акту проверки.
Причины всех выявленных расхождений фактического наличия ценностейс данными учета указываются в акте ревизии ценностей или оформляютсяобъяснительными записками.
1.3 Документальное оформление движения материальных ценностей
 
Учет материальных ценностей кредитной организации осуществляетсяна основании документов, утвержденных Учетной политикой кредитной организации(требования, накладные), или для этих целей используются унифицированные формы,предусмотренные Росстатом для учета основных средств, нематериальных активов иматериалов.
Материальные ценности поступают в кредитную организацию отпоставщиков, подотчетных лиц, закупающих материалы за наличный расчет, отсписания пришедших в негодность основных средств.
Для получения от поставщиков материальных ценностей кредитнаяорганизация (или ее подразделение) выдает доверенности лицам, состоящим  вштате кредитной организации, на бланках установленной формы. Доверенности подписываются должностными лицами, уполномоченнымируководством банка, и оформляются его печатью.
Выдаваемые доверенности регистрируются в журнале учетадоверенностей. В этом журнале до начала выдачи доверенностей должны бытьпронумерованы все листы. Журнал ведется по следующей форме:
· номердоверенности и дата ее выдачи;
· срокдействия доверенности;
· должность,фамилия, имя, отчество лица, которому выдана доверенность;
· наименованиепоставщика;
· распискалица, получившего доверенность;
· отметкао выполнении поручения по данной доверенности с указанием названия документа,
· егономера и даты.
Получение материальных ценностей возлагается приказом по банку наопределенных работников, с которыми заключается договор о полной материальнойответственности.
При получении груза доверенные работники банка тщательно проверяютсоответствие количества получаемых мест и знаков маркировки на них количествугрузовых мест и знакам маркировки, указанным в транспортной накладной,состояние тары и упаковки прибывших мест.
При приеме ценностей, приобретенных за наличный расчет,составляется приходная накладная.
Отпуск материальных ценностей производится по соответствующимдокументам. При отпуске материальных ценностей представителям филиалов банкаполучатели ценностей должны обязательно сдавать доверенность на право полученияценностей, оформленную подписями управляющего, главного бухгалтера и печатью.
Стоимость безвозмездно принятых ценностей определяется комиссиейиз представителей передающей организации и банка, о чем составляются протокол одоговорной цене и приемо-сдаточный акт, на основании которого производитсяоприходование принятых ценностей.
При передаче в эксплуатацию материальных ценностей дляиспользования в составе основных средств составляется акт ввода в эксплуатациюза подписями членов создаваемой комиссии. Акт утверждается руководителем банка(его заместителем).
Со всеми должностными лицами, ответственными за сохранностьматериальных ценностей, при приеме на работу в установленном законом порядкезаключается договор о полной материальной ответственности.
Складской учет ведется по месту эксплуатации, хранения ценностейлицом, ответственным за их сохранность.
Учет ведется на карточках, в книгах с открытием на каждый видценностей отдельного лицевого счета, на электронно-вычислительных машинах.
Отпуск материальных ценностей производится на основаниитребований, подписанных начальником структурного подразделения банка.
Требования составляются в трех экземплярах, из которых:
-первый экземпляр сдается в бухгалтерию и служит основанием длясписания со счета по учету ценностей;
-второй экземпляр остается у лица, ответственного за хранениеценностей, для пользования при ведении складского учета;
-третий экземпляр вручается получателю.
В требовании указывается цель использования ценностей.
Передача материальных ценностей от одного должностного лица,ответственного за сохранность материальных ценностей, другому должностномулицу, ответственному за сохранность материальных ценностей, производится пораспоряжению руководителя
хозяйственной службы, согласованному с соответствующимиструктурными подразделениями. Передача оформляется накладной.
Накладная составляется в четырех экземплярах, из которых:
-первый экземпляр сдается в бухгалтерию с отчетом должностноголица, передающего ценности;
-второй экземпляр остается у должностного лица, передающегоценности, для отражения по складскому учету;
-третий экземпляр сдается в бухгалтерию должностным лицом,принявшим ценности;
-четвертый экземпляр остается у должностного лица, принявшегоценности, для отражения по складскому учету.
При необходимости списания материальных ценностей вследствие ихамортизации, порчи создается комиссия для подготовки акта. Комиссия создаетсяраспоряжением руководства банка, которая осматривает предметы, намеченные ксписанию, особенно не полностью амортизированные. По результатам комиссиясоставляет акт.
Акт составляется в двух экземплярах, рассматривается иутверждается председателем Правления банка или его заместителем.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй экземпляриспользуется должностными лицами для отражения по складскому учету.
Должностные лица, ответственные за сохранность материальныхценностей, в сроки, установленные руководством банка, но не реже одного раза внеделю сдают в бухгалтерию банка отчетность о приходе и расходе материальныхценностей.
Отчетность состоит из приходных и расходных документов, включенныхв реестр приходных и расходных документов. Реестр составляется в двухэкземплярах.
 
организация материальные ценности учетревизия

Глава 2. Порядок учета материальных ценностей в банке
 
2.1 Учет поступления, движения и выбытия материальных запасов
В составе материальных запасов учитываются материальные ценности(за исключением учитываемых в составе основных средств), используемые дляоказания услуг, управленческих, хозяйственных и социально-бытовых нужд.
Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости,которая определяется исходя из затрат на их приобретение, включая наценки,комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим ииным организациям, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение идоставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Учет материальных запасов производится на следующих счетах:
N 61002 «Запасные части»
N 61008 «Материалы»
N 61009 «Инвентарь и принадлежности»
N 61010 «Издания»
N 61011 «Внеоборотные запасы».
На счете N 61002 «Запасные части» учитываются запасныечасти, комплектующие изделия, предназначенные для проведения ремонтов, замены изношенныхчастей оборудования, транспортных средств и тому подобное.
На счете N 61008 «Материалы» учитываются однократноиспользуемые (потребляемые) для оказания услуг, хозяйственных нужд, в процессеуправления, технических целей материальные запасы. На этом же счете учитываютсязапасы топлива и горюче-смазочных материалов (в том числе и в виде талонов наних), тара, упаковочные материалы, бумага, бланки, кассеты, дискеты, а такжедругие носители, предназначенные для хранения информации, и тому подобное.
Единицей учета материалов является единица, на которую былаустановлена цена приобретения (единица веса, длины, площади, штука, пачка итому подобное).
На счете N 61009 «Инвентарь и принадлежности»учитываются инструменты, хозяйственные и канцелярские принадлежности, основныесредства ниже установленного лимита стоимости и другие.
На счете N 61010 «Издания» учитываются книги, брошюры,пособия, справочные материалы и тому подобные издания, включая записанные намагнитных и других носителях информации.
На счете N 61011 «Внеоборотные запасы» учитываетсяимущество, приобретенное в результате осуществления сделок по договорамотступного, залога до принятия кредитной организацией решения о его реализацииили использовании в собственной деятельности.
Инвентарный учет указанногоимущества осуществляется в порядке, установленном для основных средств.
Аналитический учет материальныхзапасов ведется в разрезе объектов, предметов, видов материалов, материальноответственных лиц и по местам хранения.
Материальные запасы (кромевнеоборотных запасов) списываются на расходы при их передаче материальноответственным лицом в эксплуатацию или на основании соответствующим образомутвержденного отчета материально ответственного лица об их использовании.
Руководитель кредитной организацииопределяет порядок списания отдельных видов и категорий материальных запасов нарасходы.
Материальные запасы списываются вэксплуатацию по стоимости каждой единицы.
В целях обеспечения сохранностиматериальных запасов кредитной организацией должен быть организован надлежащийконтроль за их движением.
Операции по приобретениюматериальных запасов отражаются в бухгалтерском учете следующим образом.
При оплате материальных запасовосуществляются бухгалтерские записи:
Дебет счета 60312 «Расчеты споставщиками, подрядчиками и покупателями»
Кредит счетов 30102«Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России», 40702«Коммерческие организации», 20202 «Касса кредитных организаций»
При получении материальных запасовосуществляются бухгалтерские записи: Дебет счетов 61002 «Запасные части», 61008«Материалы», 61009 «Инвентарь и принадлежности», 61010 «Издания».
Кредит счета 60312 «Расчеты споставщиками, подрядчиками и покупателями»
При передаче материалов в подразделении кредитной организации,передающем материалы, оформляются проводки:
Дебет счета 30302 «Расчеты с филиалами, расположенными вРоссийской Федерации» отдельный лицевой счет подразделения, получающегоматериалы
Кредит счетов 61002, 61008, 61009, 61010;
в подразделении, получающем материалы:
Дебет счетов 61002, 61008, 61009, 61010
Кредит счета 30301 «Расчеты с филиалами, расположенными вРоссийской Федерации».
При отнесении стоимостиматериальных запасов на расходы при передаче их в эксплуатацию или прииспользовании осуществляются бухгалтерские записи:
Дебет счета 70606 «Расходы»
Кредит счетов 61002, 61008, 61009,61010;
Материальные запасы, полученныебезвозмездно:
Дебет счетов 61002, 61008, 61009, 61010
Кредит счета 70601 «Доходы»
Учет материальных запасов, выбывающих по договору мены:
Дебет счета 61209 «Выбытие (реализация) имущества»
Кредит счетов 61002, 61008, 61009, 61010.
Учет внеоборотных запасов, полученных в результате осуществлениясделок по договорам отступного (залога):
Дебет счета 61011 «Внеоборотные запасы»
Кредит счета 60322 «Расчеты с прочими кредиторами».
 
2.2 Учет использования горюче-смазочных материалов
Горюче-смазочные материалы учитываются в бухгалтерском и налоговомучете по фактическим затратам.
Учет горюче-смазочных материалов осуществляется на балансовомсчете 61008 «Материалы» отдельный лицевой счет «Горюче-смазочныематериалы», открываемый в разрезе каждого автомобиля, автобуса,инкассаторской машины, используемых в кредитной организации.
Выдача водителям денежных средств для приобретениягорюче-смазочных материалов оформляется следующей проводкой:
Дебет счета 60308 «Расчеты с работниками по подотчетным суммам» полицевому счету водителя
Кредит счета 20202;
получение авансового отчета от водителя:
Дебет счета 61008 — отдельный лицевой счет «Горюче-смазочныематериалы» в разрезе каждого вида автотранспорта
Кредит счета 60308 — по лицевому счету водителя;
Списание затраченных горюче-смазочных материалов:
Дебет счета 70606 «Расходы»
Кредит счета 61008 — отдельный лицевой счет «Горюче-смазочныематериалы» в разрезе каждого вида автотранспорта.
Оплата горюче-смазочных материалов по безналичному расчету:
Дебет счета 60312 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками ипокупателями» по отдельному лицевому счету поставщика
Кредит счета 30102.
Оприходование стоимости оплаченных горюче-смазочных материалов:
Дебет счета 61008 — отдельный лицевой счет «Горюче-смазочныематериалы (по талонам)»
Кредит счета 60312 — по отдельному лицевому счету поставщика.
Полученные талоны (карточки) приходуются на внебалансовом счете91202 «Разные ценности и документы».
После выдачи водителям талоны (карточки) учитываются на счете91203 «Разные ценности и документы, отосланные и выданные под отчет, накомиссию».
Списание горюче-смазочных материалов после получения отчета отконтрагента об использовании горюче-смазочных материалов по талонам (карточкам)и сдачи путевых листов водителями:
Дебет счета 70606 «Расходы»
Кредит счета 61008 — отдельный лицевой счет «Горюче-смазочныематериалы (по талонам)»;
и одновременно
Кредит счета 91203 «Разные ценности и документы, отосланные ивыданные под отчет, на комиссию» — на количество использованных талонов
Дебет счета 99999.
При оплате горюче-смазочных материалов по корпоративной картепосле поступления информации из платежной системы:
Дебет счета 60308 — по лицевому счету водителя
Кредит счета 30232 «Незавершенные расчеты по операциям,совершаемым с использованием платежных карт».
После сдачи авансового отчета водителем и путевого листа:
Дебет счета 61008 — отдельный лицевой счет «Горюче-смазочныематериалы» в разрезе каждого вида автотранспорта
Кредит счета 60308 «Расчеты с работниками по подотчетным суммам»по лицевому счету водителя;
Дебет счета 70606
Кредит счета 61008 — отдельный лицевой счет «Горюче-смазочныематериалы» в разрезе каждого вида автотранспорта.
 
2.3 Учет затрат по изготовлению и приобретению банковских карт
Затраты по изготовлению, приобретению и получению заготовокбанковских карт подлежат списанию на расходы кредитной организации послеполучения заготовок по счету 70606 «Расходы» отдельный лицевой счет «Расходы поизготовлению банковских карт».
Учет заготовок банковских карт осуществляется на внебалансовомсчете 91202 «Разные ценности и документы» отдельный лицевой счет«Заготовки банковских карт», открываемый на каждый вид заготовок картв условной оценке 1 рубль за 1 заготовку.
Однако, если произведен заказ партии заготовок банковских карт надлительный период пользования и списание произведенных затрат по ихизготовлению может оказать существенное влияние на финансовый результат работыкредитной организации, в целях равномерного распределения затрат даннуюпродукцию можно учитывать одновременно в порядке, установленном для учетаматериалов:
Дебет счета  60312 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками ипокупателями» отдельный лицевой счет поставщика
Кредит счета  30102 «Корреспондентские счета кредитных организацийв Банке России»;
получение заготовок банковских карт:
Дебет счета  61008 «Материалы» по отдельным лицевым счетам повидам заготовок банковских карт
Кредит счета  61312 — отдельный лицевой счет поставщика.
Выдача заготовок под отчет лицу, ответственному за персонализациюзаготовок банковских карт оформляется соответствующими проводками повнебалансовым счетам:
Дебет счета 99999
Кредит счета 91202 — отдельный лицевой счет «Заготовки банковскихкарт», открываемый на каждый вид заготовок банковских карт;
Карты, полученные филиалами от кредитной организации, приходуютсяв подотчет сотрудника филиала, ответственного за их хранение и выдачу клиентам:
Дебет счета 91203 — отдельный лицевой счет «Персонализированныебанковские карты для выдачи клиентам»
Кредит счета 99999.
Карты, изготовленные для клиентов головного офиса кредитнойорганизации, передаются сотруднику, уполномоченному на выдачу карт клиентам. Наосновании акта приема-передачи, составляемого между сотрудником, уполномоченнымна проведении персонализации карт, и сотрудником, уполномоченным на выдачукарт. На основании, которого заготовки списываются с подотчета сотрудника,производившего персонализацию карт, в подотчет сотрудника, уполномоченного навыдачу карт клиентам:
Дебет счета 91203 — отдельный лицевой счет «Персонализированныебанковские карты для выдачи клиентам», открытый на имя сотрудника,уполномоченного на выдачу карт клиентам.
Кредит счета 91203 — отдельный лицевой счет «Заготовки банковскихкарт, выданные для персонализации», открытый на имя сотрудника, уполномоченногона персонализацию заготовок банковских карт.
По мере выдачи карт клиентам, но не реже 1 раза в месяц комиссией,утвержденной внутренним распорядительным документом филиала, на основаниирасписок клиентов о получении карт составляется акт о списании полученныхперсонализированных карт с подотчетного лица:
Дебет счета 99999
Кредит счета 91203 — отдельный лицевой счет «Персонализированныезаготовки пластиковых карточек для выдачи клиентам».
Невостребованные в течение месяца карты уничтожаются вустановленном порядке с оформлением акта на уничтожение.
Карты с чипом, пригодные для дальнейшего использования,приходуются на счет 91202 «Разные ценности и документы» отдельный лицевой счет«Заготовки банковских карт», открываемый на каждый вид заготовок банковскихкарт.
Решение об учете заготовок банковских карт, ПИН-конвертов набалансовом счете 61008 «Материалы» (по отдельным лицевым счетам по видамбланков, заготовок банковских карт и местам их хранения) должно быть оформленовнутренним распорядительным документом кредитной организации.
Полученные заготовки банковских карт в целях обеспечения ихсохранности могут в соответствии с распорядительным документом руководителя кредитнойорганизации храниться в хранилище ценностей.

Заключение
Аналитическая информация о составе, количестве, стоимости,движении материальных ценностей необходима кредитной организации. Этаинформация важна как для обеспечения контроля за сохранностью ценностей, так идля принятия своевременных и правильных управленческих решений.
Целью учета материальных ценностей является осуществлениедостоверного контроля за их движением, во избежание потерь и нецелесообразногои неэффективного использования ценностей.
Материальные ценности принимаются к бухгалтерскому учету попервоначальной стоимости, определенной как сумма фактических затрат кредитнойорганизации, связанных с их приобретением.
Контроль над движением ценностей, сохранностью и рациональнымиспользованием осуществляется по документам бухгалтерского учета. Эти документытакже служат информационной базой для анализа использования материальныхценностей, в результате которого выявляются факторы, оказывающие отрицательноевлияние на финансовые результаты деятельности кредитных организаций.
Существенно улучшить бухгалтерский учет материальных ценностейможно, совершенствуя применяемые документы, т. е. более широко используянакопительные документы. В этих же целях важное значение имеет классификация иоценка материальных ценностей кредитных организаций по определенным признакамдля своевременной и правильной организации синтетического и аналитическогоучета.
Информационной базой для проверки материальных ценностей являются:нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпускаматериальных ценностей; приказ об учетной политике; первичные документы пооформлению операций с ценностями, организационно — правовые документы иматериалы; бухгалтерская отчетность кредитной организации и бухгалтерскиерегистры по учету ценностей.
Главными задачами проведения ревизий материальных ценностей вкредитной организации являются: проверка соответствия количества ценностей сданными бухгалтерского учета и проверка соблюдения материально-ответственнымилицами надлежащего хранения ценностей.
Основным счетом, по которому отражается движение материальныхценностей, является счет 610 «Материальные запасы».
Данная курсовая работа рассмотрела круг вопросов, связанных сорганизацией ведения учета материальных ценностей. В результате проделаннойработы были изучены основы учета материальных ценностей и исследованы счета, покоторым ведется учет материальных ценностей. Таким образом, поставленная целькурсовой работы — изучить учет материальных ценностей и документальное оформлениесоответствующих операций по ним – была выполнена.

Список использованной литературы
 
1. Федеральный закон от2.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями идополнениями.
2. Федеральный закон «Обухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ
3. Федеральный закон РФот 22.05.2003  № 54-ФЗ  «О применении контрольно-кассовой техники приосуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованиемплатежных карт»
4. Федеральный закон «ОЦентральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.02 № 86-ФЗ
5. Приложение к приказуМинфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Методические указания по инвентаризацииимущества и финансовых обязательств»
6. ПостановлениеГоскомстата РФ от 30.10.1997  № 71а «Об утверждении унифицированных формпервичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств инематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихсяпредметов, работ в капитальном строительстве» (в ред. Постановления ГоскомстатаРФ от 06.04.2001 N 26)
7. Положение БанкаРоссии от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях,совершаемых с использованием платежных карт»
8. Положение ЦБ РФ «Оправилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенныхна территории РФ» от 26.03.2007 №  302 –П.
9. Положение ЦБ РФ «Опорядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассациибанкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ» от24.04.2008 № 318-П
10. Журнал «Расчеты иоперационная работа в коммерческом банке» Номер 1/2009 / А.А. Белоцветов
11. Балабанов И.Т.«Банки и банковское дело», Перспектива, 2007
12. Д. В. Виноградов,М.Е. Дорошенко «Финансово-денежная экономика», ГУ ВШЭ, 2009
13. Капаева Т.И. «Учетв банках: Учебник», ИНФРА-М, 2008
14. Смольянинова Е.Н.«Учет и операционная деятельность в банках. Руководство», в авторской редакции


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.