Реферат по предмету "Литература"


"Саламбо" Гюстава Флобера

Саламбо ГюставаФлобера Флобер Flaubert Гюстав 12.12.1821, Руан 8.5.1880,Круассе, близ Руана , французский писатель. Родился 12 декабря 1821 года всемье талантливого хирурга. Выходец из Шампани, отец писателя Ашиль КлеофасФлобер 1784-1846 прошел курс обучения в Санском колледже и закончилобразование в Париже. Ашиль был беден, но способности его проявлялись стольблестяще,


что наряду с восхищением вызывали ревность и зависть многихзнаменитых врачей Парижа. Отчасти по этой причине Ашиль оказался в Руане, гдеработал главным врачом в местной больнице. Человек больших знаний, широкой душии сильной воли, Ашиль безраздельно любил свою профессию. И эта преданностьАшиля Флобера к науке передалась его сыну. Современники удивлялисьобразованности


Гюстава Флобера, его поистине энциклопедическим знаниям. ОкончивРуанский лицей, поступил на юридический факультет Парижского университета,однако развившаяся в 1844 нервная болезнь вынудила его прервать занятия. Отецкупил маленькое поместье Круассе близ Руана, в котором и поселился Флобер , гдепрожил до самой смерти. В Круассе созданы основные художественные произведенияФлобера, там


находится обширная переписка бесценный источник сведений офилософских, эстетических и общественно-политических взглядах писателя. Первыелитературные опыты Флобера повести Мемуары безумца , 1838, Ноябрь , 1842 несамостоятельны, написаны в духе традиционного романтизма. Однако уже в них отчетливовыражается антибуржуазная направленность, столь характерная для флоберскоготворчества. Отход от романтических представлений обозначился в раннем вариантеромана


Воспитание чувств , однако окончательное разочарование в романтическихидеалах юности совершилось под влиянием революционных событий во Франции1848-51. В дальнейшемего творчество развивается как бы по спирали он использует старые замыслы ипостоянно возвращается к ним. Трудно произвести четкую грань, где кончаетсяюный и начинается зрелый Флобер. Скорее всего, эту грань следует отнести кначалу 50-х годов, к моменту завершения его поездки


по Востоку.Значение Флобера и его влияние на французскую имировую литературу велико. Продолжатель реалистических традиций О. Бальзака,внимательный читатель русской литературы, он воспитал плеяду талантливыхписателей, некоторых, например Г. Мопассана, непосредственно уча писательскомуремеслу. Великий стилист, он стал образцом творческой добросовестностью,преданности своему призванию, горячей


любви к слову, родному языку. Творческоенаследие Флобера невелико. Он писал медленно и трудно. Величие и популярностьФлобера многие зарубежные критики пытались объяснить совершенством его стиля.Сам Флобер во многом способствовал этому мнению. Он неустанно и с полемическимзадором повторял, что форма это само произведение , что нет ничего, кроместиля , что произведение становится бессмертным прежде всего благодарякомпозиции и стилю.


Флобер и в самом деле создал произведения совершенные поформе и по языку. Он был убежден, что замысел произведения можно отлить толькоодно-единственную, присущую ему форму, что для точного выражения смысласуществует одно-единственное слово, одна-единственная фраза, которые художникобязан найти.Флобер мучительным трудом достиг совершеннойписательской техники, совершенной композиции. И все же нельзя объяснитьнепреходящую ценность его книг только исключительным писательским мастерством.


Творчество Флобера было знамением времени, в нем нашли свое выражение оченьсущественные моменты истории французского общества. Как ужебыло сказано, Флобер продолжил дело Бальзака. С его появлением реализмутверждается во французской литературе как ведущее направление. Отныне вселучшее, что создают писатели Франции, неразрывно связано с правдивымизображением действительности, с критикой устоев буржуазного общества. Флобер, егоединомышленники и продолжатели делают много для


того, чтобы правильно осмыслитьи истолковать творчество Бальзака. Защита наследия Бальзака проходит в условияхсложной идейной борьбы, и в этой борьбе важное место занимает Флобер, егоэстетические позиции и, главное, его замечательные романы, такие, как ГоспожаБовари и Воспитание чувств . Творческое наследие автора Человеческойкомедии Флобер пытается осваивать критически.


Ему удается сказать новое словов литературе, сказать это слово в условиях иной эпохи, проявив при этом во всейшироте свою творческую индивидуальность. Сейчас висторической перспективе, Гюстав Флобер кажется фигурой почти символической. Прикрепленныйк самой середине прошлого столетия 29 лет жизни до 1850 года, 30 после ,этот гигантский маятник своим ходом, своим ритмом обозначал момент смены эпох,смены времен,


обозначал переходное время, когда утрачивались иллюзии, но еще невозникали надежды. САЛАМБО .Роман Саламбо был написан в 1862 году. Сюжет взят из истории ДревнегоКарфагена III в. до н.э Однако это неисторический роман в традиционном для XIX векапонимании. Автор не ставит своей задачей показать логику выбранной им историческойэпохи, рассмотреть исторические закономерности. Здесь центральны является такжепсихологический конфликт, связанный с изображением


любви между Саламбо,высокородной жрицей богини Танит, и Мато, вождем ливийских войск. По сути дела,их судьбы аналогичны печальной участи Эммы Бовари они в душе мечтатели,страдающие от столкновения с жизнью, по-своему бесчеловечной. Человек с живойдушой становится жертвой религиозной одержимости и военной жестокости. Собираясьработать над Саламбо , писатель посетил Северную


Африку и уловил колорит чужойдалекой земли. Достоверно воссозданы им быт и культура той эпохи, выразительныего описания восточной роскоши и пышности обрядов. В этом романе во всембогатстве проявилось стилистическое искусство Флобера. Грандиозно-декоративныезарисовки чередуются с картинками, написанными мелкими мазками, подобно стилюимпрессионизма, который расцветает в это время во французской живописи. Первыеобычно сопутствуют острым сюжетным ситуациям


Они пошли обратно между двумя длинными,параллельно тянувшимися галереями. По краям открывались маленькие кельи. Ихкедровые колонны были увешаны тамбуринами и кимвалами. Женщины спали,растянувшись на циновках перед кельями. Тела их, лоснившиеся от притираний,распространяли запах пряностей и погасших курений они были так нарумянены инасурьмлены, что, если бы не вздымалась грудь, их можно было бы принять залежащих на земле идолов лучи


драгоценных камней играли между раскрашеннымиколоннами на лицах спящих женщин Мато в храме Танит . Импрессионистическиезарисовки в романе чаще всего сопровождают изображение душевного состояниягероев Луна поднялась вровень с морем, и в городе, еще покрытом мраком,заблестели светлые точки и белые пятна дышло колесницы во дворе, полотнянаяветошь, развешанная на веревке, выступ стены, золотое ожерелье на груди идола.Стеклянные шары на крышах храмов сверкали местами, как огромные алмазы.


Носмутные очертания развалин, насыпи черной земли и сады казались темными глыбамиво мраке Саламбо на молитве .Использованная литература 1. Большая советская энциклопедия, т.27.2. Гюстав Флобер, Воспитание чувств М Худ.литература, 1977.3. Гюстав Флобер, Госпожа Бовари - М Худ. литература,1981.4. История зарубежной литературы XIX века М Просвещение,


1982.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.