Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности учета во Франции

Министерствообразования и науки Украины
Приазовскийгосударственный технический университет
Институтповышение квалификации
Кафедра «Учети аудит»
Контрольнаяработа
по предмету:«Учет в зарубежных странах»
Мариуполь, 2009 г.

Содержание
Введение
1. Особенности учета во Франции
2. Задача № 11
3. Задача № 12
Заключение
Список литературы

Введение
В настоящее время особое значениеприобретает изучение и анализ международной системыбухгалтерского учета, стандартов, рекомендаций и положениймежправительственных, профессиональных и профсоюзных организаций мира.
Среди причин, обусловивших изучениесравнительной финансовой отчетности, можно выделить следующие. Во-первых,исторический аспект. Имеется ряд стран, внесших весомый вклад в развитие бухгалтерскогоучета. Так, в ХIV-ХV вв. лидерами в данной области былиитальянские города-государства, распространившие “итальянский метод двойнойбухгалтерии” сначала на остальную Европу, а затем и на весь мир. Начиная с ХIХв. на развитие теории и практики бухгалтерского учета значительное влияниеоказывает Великобритания, особенно Англия и Шотландия. В наше время все большуюроль в области учета играют США.
Вторая причина изучения сравнительнойфинансовой отчетности обусловлена процессами интеграции, образования всемирногохозяйства. Для современного уровня экономической интеграции характернаинтернационализация экономической жизни, прежде всего в сфере производства.Значительное увеличение международной торговли после Второй мировой войнывызвало развитие транснациональных корпораций, которые сыграли главную роль враспространении технологии бухгалтерского учета из одной страны в другую.Интернационализация бизнеса привела к тому, что многие вопросы учета сталирассматриваться в международном аспекте.
Несомненно, весьма значимым факторомнеобходимости изучения сравнительной финансовой отчетности представляются тевозможности совершенствования той или иной системы бухгалтерского учета,которые дают сопоставление учетных систем. Еще совсем недавно наблюдаласьтенденция к изучению проблем бухгалтерского учета только в национальных рамках,и уделялось неоправданно малое значение практике других стран, тем самым как быигнорировался тот факт, что ряд бухгалтерских методов и приемов предложенных,но не практиковавшихся в данной стране, часто использовался в другой.
Таким образом, изучение систембухгалтерского учета и отчетности зарубежных стран предопределяет необходимостьпереосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, болеечеткого определения элементов финансовой отчетности, порядка их признания иоценки, а также установления взаимосвязи между элементами финансовойотчетности.
В экономической литературе проблемебольшей обеспеченности пользователей надежной и своевременной финансовойинформацией уделено чрезвычайно много внимания. Об этом свидетельствуют научныетруды как отечественных, так и зарубежных ученых.

1. Особенности учета во Франции
Французская бухгалтерская системаразвивалась по мере формирования бухгалтерского законодательства.Родоначальником его можно назвать Кольбера — великого министра Людовика XIV,издавшего в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в которомформулировались правила ведения бухгалтерских документов. Затем бухгалтерскоедело получило импульс с принятием Кодекса Наполеона.
На современном этапе бухгалтерскоезаконодательство регулируется Национальным советом по бухгалтерии (НСБ), созданнымв 1957 г., который работает в тесном взаимодействии с министерствами экономики,финансов и бюджетов и одновременно независим от них.
Основные цели НСБ подготовка нормбухгалтерского дела, форм бухгалтерских документов; координация проведенияисследований и обучения бухгалтерской профессии. Бухгалтерское делорегулируется Торговым кодексом, Законом о производственно-торговых компаниях 1966 г., Законом о национальных компаниях 1970 г. и налоговым законодательством. Так сложилось, чтоюридическая сущность французской бухгалтерской системы базируется на торговом иналоговом законах.
Бухгалтерский учёт во Франции жёсткоконтролируется государством, а правила составления отчётности для французскихорганизаций разработаны таким образом, чтобы формировать входную информацию длянациональной системы счетоводства, посредством которой государство контролируетэкономику.
Роль государства в регулированиибухгалтерского учёта во Франции выразилась в создании ряда государственных и специализированныхорганизаций, принимающих непосредственное участие в регламентации учёта.
Государственной организацией,определяющей нормативно-правовую базу национального бухгалтерского учёта,является орган законодательной власти — Парламент Франции.
Важнейшей специализированнойорганизацией в области бухгалтерского учёта во Франции является Национальныйсовет по бухгалтерскому учёту, созданный как консультативный орган приМинистерстве экономики, финансов и промышленности. В его задачи также входиткоординация и практическое внедрение разработок в области учёта; принятие мерпо совершенствованию бухгалтерского учёта в интересах отраслевых объединений;консультирование по вопросам учёта в промышленности, торговле, сфере услуг,страховании, сельском хозяйстве и т.п. Главным достижением Национального советапо бухгалтерскому учёту является разработка и внедрение в практикунационального Общего плана счетов Франции (Plan comptable general, далее PCG).
Задачей отраслевых комитетов являетсяразрешение противоречий между общими правилами бухгалтерского учёта и потребностямикомпаний различных отраслей. В функции комитетов также входит разработкаотраслевых планов счетов. Координация деятельности отраслевых комитетоввозложена на Национальный совет по бухгалтерскому учёту.
Основными документами, регулирующимибухгалтерский учёт во Франции, являются Коммерческий кодекс; Трудовой кодекс;Общий Налоговый кодекс; PCG; Закон о бухгалтерском учёте; Декрет о применениизакона о бухгалтерском учёте.
Все французские компании ведутбухгалтерский учёт на основе PCG, но форму бухгалтерского учёта они выбираютсамостоятельно. Согласно положению, предусмотренному PCG, учётная запись(регистрация в журнале) делается на основе стандартизированных иунифицированных первичных документов. В случае отсутствия таких оправдательныхдокументов учётные записи не могут рассматриваться как достоверные.
Правилами ведения учёта установленыкак обязательные бухгалтерские учётные регистры (регистрационный журнал, главнаякнига, кассовая книга), так и носящие рекомендательный характер (книгапроверочных балансов, складская книга, книга счетов поставщиков, книга срочныхплатежей). Их число и форма варьируются в зависимости от организации бухгалтерскогоучёта на предприятии, размеров, структуры и характера деятельности предприятия,а также предусмотренной учётной политикой формы бухгалтерского учёта. Вкомпаниях Франции применяются различные формы или учётные системы, бухгалтерскогоучёта, которые характеризуются количеством применяемых учётных регистров, ихназначением, содержанием, построением, последовательностью и способами записейв них, соотношением синтетического и аналитического учёта.
Все применяемые формы бухгалтерскогоучёта могут быть сведены к следующим основным типам, каждый из которых можетиметь несколько вариантов:
— классическая, или итальянская (еёразновидность – форма «журнал-главная книга»);
— централизованная (французская);
— система ваучеров.
Электронная обработка учётной информациии составление регистров при помощи специализированных бухгалтерских программ накомпьютерах во Франции рассматривается не как особая автоматизированная формаучёта, а лишь как особый метод обработки данных, основанных навышеперечисленных формах.
Усовершенствованная классическаяформа предполагает использование трёх учётных регистров: хронологического журнала;главной книги; проверочного баланса, дающего сведения о финансовом положениипредприятия оперативно.
Централизованная бухгалтерияприменяется на многих французских предприятиях, в том числе крупных, и состоитиз следующих этапов:
— ведение специальных вспомогательныхжурналов и аналитических счетов на основе первичных документов;
— перенесение итогов вспомогательныхжурналов в сводный журнал и затем в главную книгу синтетических счетов в концемесяца;
— составление оборотных ведомостей поаналитическим счетам;
— составление проверочного баланса;
— проверка правильности записей путёмсопоставления итогов записей по синтетическим и аналитическим счетам, по вспомогательномуи сводному журналам.
В результате этих операцийсоставляется баланс и счета результатов (это основные отчётные документы).Главная черта этой формы учёта — отделение аналитического учёта, которыйрассматривается в качестве вспомогательного, от синтетического учёта или, какего называют французские специалисты, периодического централизованного учёта.
Система ваучеров не включаетвспомогательных журналов и книг, а предполагает использование лишьобязательных, предусмотренных законодательством, и придаёт большое значениегруппировке и хранению оправдательных документов. Бухгалтерская запись притакой системе может быть заменена соответствующей группировкой оправдательныхдокументов. Ваучеры соответствуют вспомогательным журналам. При применениисистемы ваучеров уменьшается число бухгалтерских записей, возрастает значениеглавной книги. Итоговые суммы каждого ваучера переносятся в учётную карточку, вкоторой отражается синтетическая бухгалтерская запись. На основе информацииучётных карточек составляется главная книга, проверочный баланс и сводныеотчётные документы. Система используется в небольших французских компаниях.
Бухгалтерский баланс содержитинформацию о финансовом положении компании, необходимую для оценкиэкономических ресурсов, финансовой структуры компании, её ликвидности иплатёжеспособности, а также для оценки способности компании адаптироваться кизменениям в экономических процессах страны.
Особенностью официального балансовогоотчёта французских компаний является то, что он представляет собойфункциональный тип баланса в активе и юридический — в пассиве. Это означает,что в активе, т.е. на уровне размещения средств, выявляются основные функциипредприятия. Статьи актива располагаются по возрастанию ликвидности и сведены втри раздела: активы для инвестирования (иммобилизация); активы эксплуатационнойдеятельности (запасы, дебиторы и т.д.); высоколиквидные активы. Статьи пассиваразделены на два раздела: собственный капитал (капиталы, резервы, прибыль) и долговыеобязательства (долги финансовые, социальные, фискальные и долги поставщиков).Долговые обязательства во французском балансе классифицируются по происхождению(по видам). Это означает, что не существует их чёткого разделения надолгосрочные и краткосрочные задолженности, но для каждой статьи пассивауказывается доля обязательств, срок погашения которых превышает один год.Конкретизация баланса по статьям в активе и пассиве зависит не только отнациональных стандартов, но и от инициативы компании, раскрывающей особенностисвоей деятельности.
Отдельные вопросы составленияотчётности во Франции определяются также налоговым законодательством. Вчастности, Декрет о налогообложении содержит определение некоторых статейбаланса и правил их оценки, а также предписывает прилагать годовой баланс иотчёт о прибылях и убытках к ежегодной налоговой декларации компании.
Под активами, отражаемыми в балансе,понимаются принадлежащие компании ресурсы, которые должны принести ей экономическиевыгоды в будущем, т.е. активы имеют потенциальную возможность прямо иликосвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов вкомпанию.
Неосязаемые (нематериальные) активывыделяются в отдельную категорию постоянных активов, называемую неосязаемымиактивами, и могут достигать значительных сумм. К нематериальным активамотносятся следующие объекты учёта: права, лицензии и франшизы, патенты,торговые марки, технологии (ноу-хау), формулы, чертежи и прототипы, модели,эскизы, секреты производства, рецепты, деловая репутация и организационныезатраты.
Нематериальный актив может бытьпризнан в учёте, только когда существует вероятность, что будущие экономическиевыгоды, относящиеся к этому активу, будут поступать в компанию; стоимость этогоактива может быть надежно оценена.
Переоценка нематериальных активов вотличие от правил Международного стандарта финансовой отчётности (МСФО) не производится(стандарт 36 «Обесценение активов» разрешает пересматривать первоначальнуюстоимость нематериальных активов).
Во французском балансе выделяется двестатьи основных средств: недвижимость и движимое имущество. Недвижимостьпредставлена в следующих строках баланса: земля; здания и сооружения. Движимоеимущество представлено в следующих строках баланса: машины и оборудование;транспортные средства; мебель и конторский инвентарь.
Статья «долгосрочные вложения»включает отвлечённые на длительный срок (более 1 года) капиталы компании:капитальные вложения, предоплаты долгосрочных активов, финансовые и прочиевложения на длительный срок. Классификация финансовых активов в соответствии сМСФО 39 не принята во Франции. Во французском балансе они подразделяются на ссуды;вложения в акции — долевые ценные бумаги, облигации, векселя — ценные бумагиэквивалентные; депозиты и поручительства, прочие долгосрочные вложения.
Различные элементы способны довольнобыстро превратиться в ликвидные средства, в практике французского учёта их частоназывают ценностями в эксплуатации. Это активы, предназначенные для перепродажив ходе нормальной деятельности компании (товары), или активы, получаемые впроцессе производства для последующей продажи (готовая продукция), или активы,используемые (в форме сырья и материалов) в производственном процессе. Степеньликвидности запасов зависит от характера деятельности предприятия и конъюнктурырынка.
К быстро реализуемым ценностям иналичности во французском балансе относятся краткосрочная дебиторскаязадолженность, денежные средства в банках и кассе, различные виды финансовыхсредств, а также прочие оборотные средства.
Счета регулирования в активе включаютв себя расходы будущих периодов.
Пассив баланса отражает источникифинансирования компании.
Капитал. Раздел капитала обычноразбивается на подклассы: акционерный капитал; эмиссионный доход;нераспределенная прибыль; резервы, образованные за счёт прибыли; собственныйкапитал.
В соответствии с требованияминалогового законодательства и общенационального плана счетов в отдельной статьепассива баланса отражаются субсидии на оборудование, полученные отгосударственных и муниципальных органов для создания постоянных активов.
Под обязательствами понимаетсятекущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов,урегулирование которой приведёт к выбытию из компании ресурсов, содержащихэкономическую выгоду. Особое место занимает статья счетов регулирования впассиве, которая предназначена, главным образом, для отражения заранееполученных доходов за услуги, которые будут предоставлены в следующем отчётномпериоде (например, полученная вперед арендная или абонементная плата).
Важным дополнением к сведениям,содержащимся в балансе, являются забалансовые поручительства, полученные или выданныекомпанией, которые могут оказать существенное влияние на положение компании. Вих число входят: поручительства по векселям; гарантии; залоги; заклады, в томчисле ипотечные; другие виды поручительств. Обязательства, полученныепредприятием, фигурируют под итогом актива баланса и отражают положениепредприятия по отношению к третьим лицам, которые могут стать его дебиторами.Обязательства, выданные предприятием, учитываются под итогом пассива и показывают,на какую сумму у компании увеличится кредиторская задолженность. Следуетотметить, что французский баланс, составленный по типовой форме, содержитданные не только за отчётный, но и предыдущий период.
В состав обязательных форм годовыхотчётных публикаций во Франции, кроме балансового отчёта, входит отчёт оприбылях и убытках, форма которого включена также в текст Декрета оналогообложении. Отчёт о прибылях и убытках содержит информацию о результатахдеятельности компании, необходимую для оценки потенциальных изменений вэкономических ресурсах, которые компания, вероятно, будет контролировать вбудущем; прогнозирования способности компании создавать потоки денежных средствза счёт имеющейся ресурсной базы.
Характерной особенностью является тотфакт, что в основе французского отчёта о прибылях и убытках лежит концепцияпроизводства, где в качестве базы взята валовая продукция за отчётный год, т.е.сумма проданной (реализованной), складированной (изменение товарно-материальныхценностей в процессе производства) и иммобилизованной (направленной насобственные нужды) продукции. В свою очередь затраты связаны с формированиемсебестоимости всей указанной валовой продукции (а не только реализованной).Расходы французского предприятия классифицируются не по функциям, а по происхождению(по элементам). Это позволяет выявить различные сальдо: валовая добавленнаястоимость (после того, как из валовой продукции вычитается потребление сырья иуслуг); валовая эксплуатационная прибыль (после вычета расходов на персонал издобавленной стоимости); эксплуатационная прибыль (после вычета амортизационныхотчислений и других расходов); текущая прибыль (после вычета финансовыхрасходов); чистая прибыль (после вычета налогов). Возможность проследитьпотребление и распределение добавленной стоимости является преимуществомфранцузской формы отчёта о прибылях и убытках.
Вместе с тем это приводит кусложнению расчётов. Различные виды продукции, входящие в состав валовойпродукции, оцениваются по-разному: реализованная в ценах реализации, аскладированная и иммобилизованная — по затратам на производство.
В состав обязательных форм годовыхотчётных публикаций во Франции, кроме баланса и отчёта о прибылях и убытках, входяти другие отчётные документы, формы которых утверждены в общенациональном планесчетов, а также включены в текст декрета о налогообложении с небольшимидополнениями. Это, прежде всего, отчёт о движении денежных средств и отчёт обизменениях в капитале, имеющие большое значение для анализа деятельностифранцузских компаний.
Отчёт о движении денежных средствсодержит информацию об изменениях в финансовом положении компании, необходимуюдля оценки инвестиционной, финансовой и операционной деятельности; способностикомпании создавать денежные средства и их эквиваленты; потребностях компании вденежных средствах.
Отчёт об изменениях в капиталесоставляют крупные компании с широкой сетью филиалов и дочерних компаний,расположенных за рубежом. Минимальный состав статей отчёта включает чистую инераспределённую прибыль (убыток), капитал по его видам и другие статьи,влияющие на капитал. Как правило, отчёт об изменениях в капитале содержитинформацию за три смежных года.
Учётная политика и пояснительныепримечания. Финансовая отчётность французских компаний содержит дополнительныесведения, позволяющие более точно судить об истинном положении компании. Дляэтих целей составляется приложение, которое обычно включает две большие части:учётную политику и примечания. В первой части приводятся методы учёта, применявшиесяпри построении финансовой отчётности, а во второй — отдельные таблицы ираскрытие информации.
Социальный баланс составляют компаниис численностью персонала более 300 человек. Социальный баланс представляется вМинистерство занятости. Показателями баланса являются движение персонала покатегориям, заработная плата и социальные отчисления, охрана труда, подготовкаперсонала, условия жизни персонала и др.
Главной особенностью французскойбухгалтерской системы, как отмечают Дж. Блейк и О. Амат, является еёюридическая сущность, так как все положения прямо вытекают из коммерческого иналогового законодательства. Причём правовое пространство таково, что самосуществование регулирующей нормы не обязательно означает, что организации ейследуют.
Часто за невыполнение определённыхзаконодательных требований не предусмотрено штрафных санкций, иногда неразработан механизм обеспечения их соблюдения, а в ряде случаев существуетнегласное соглашение, позволяющее те или иные предписания просто игнорировать.
Одной из специфических чертнормативного регулирования бухгалтерского учёта во Франции являетсянациональный план счетов (РСG). Это — документ, содержащий унифицированный плансчетов, стандартные формы бухгалтерской отчётности, инструкции и рекомендациипо её составлению, а также по заполнению и представлению счетов и примечаний кним.
Основные задачи плана счетов сводятсяк стандартизации:
— организации системы бухгалтерскогоучёта на уровне отдельных организаций, общих учётных понятий и бухгалтерскихзаписей, а также характера их влияния на активы и пассивы, финансовое положениеи финансовый результат;
— способов представленияорганизациями данных об их активах и пассивах, финансовом положении ифинансовом результате. Разработка и распространение РСG является обязанностьюНационального совета по бухгалтерскому учёту. РСG состоит из трёх титулов,каждый из которых разделён на главы.
Первый титул «Общая систематизация,терминология, свод счетов» включает три главы. Первая глава раскрывает общиепринципы, на которых основывается РСG. В ней изложены систематизация стандартовбухгалтерского учёта, требования к организации ведения бухгалтерского учёта икомпьютерной обработке учётных данных. РСG предполагает соответствующую организациюведения бухгалтерского учёта для обеспечения полноты отражения и корректностиобработки информации. План счетов отдельной организации составляется на основеплана, утвержденного РСG, и составлен достаточно детально, чтобы обеспечитьсоответствие французским бухгалтерским стандартам.
Во второй главе представленыопределения и толкования 183 терминов. Этот список не в полной мере охватываеттермины финансового учёта и не является исчерпывающей терминологией РСG. Онпредставляет собой набор отдельных понятий, используемых в управленческом ифинансовом учёте.
Третья глава посвящена своду счетов:классификации счетов в общем своде, организации плана счетов и перечню счетов.Свод и план счетов, используемые в РСG, организованы по десятичной системе. ВРСG включён полный список счетов по каждому одноразрядному и двухразрядномуклассу основного свода, в последовательности номера счёта с указанием его наименования.
Планы счетов отдельных организацийсоответствуют схеме, установленной РСG. Предусмотрено три уровня использованияплана счетов: сокращённый, стандартный и расширенный (табл. 1).
Что касается счетов, напечатанныхчёрным шрифтом, то организации должны использовать номер, заголовок и описаниесчёта, указанные в РСG. Более детализированные счета и субсчета могут использоватьсяпри условии, что они соответствуют порядку классификации, установленной общимпланом счетов.
Второй титул «Финансовый учёт»состоит из четырёх глав. В первой главе изложены правила оценки учётныхобъектов и определения результатов операционной деятельности. Хотя РСG признаетнесколько возможных способов оценки для целей финансового учёта, базовымметодом является метод исторической стоимости.
Вторая глава освещает порядокфункционирования счетов и правила составления отчётности. Приведено подробноетолкование назначения и способов использования различных счетов. Пояснениядаются последовательно к классам счетов и по каждому из одноразрядных,двухразрядных и трёхразрядных подклассов. Комментарии ограничиваются темисчетами, в отношении которых однозначно определено, что порядок их примененияне может быть выбран организацией самостоятельно. Указаны обязательный составгодовой отчётности, правила составления и представления отдельных счетов.Прилагаются типовые форматы отчётов (по стандартной, сокращённой и расширеннойформам), включая таблицы и схемы для составления примечаний к отчётности.
В третьей главе приведены правилаучёта специфических операций. Рассматриваются, в частности, вопросы включенияактивов и пассивов иностранного отделения или представительства в балансголовной компании, учёта материалов, полученных в результате разборки машин иоборудования, прибылей и убытков, классифицируемых как необычные(экстраординарные) и др.
Табл.1 Виды индивидуальных плановсчетов по РСGВиды планов счетов Виды счетов Наименование организаций Сокращённый Счета, напечатанные жирным чёрным шрифтом Для малых организаций, показатели которых не превышают установленных критериев Стандартный Счета, напечатанные чёрным шрифтом Минимум, требуемый для средних и крупных организаций Расширенный Все счета, напечатанные чёрным шрифтом, плюс более детализированные счета, обозначенные синим шрифтом Для организаций, желающих облегчить анализ бухгалтерской информации
В четвёртой главе рассмотренаметодология консолидации. Изложены правила консолидации, в частности,определения гудвила при поглощении компании, оценки активов и пассивов,отражения отложенных налогов, пересчёта статей в иностранной валюте и др.Рассмотрена взаимосвязь между этими правилами и общими учётными принципами, атакже требования к представлению консолидированной отчётности.
В третий титул «Управленческий учёт»входят пять глав. Глава А определяет понятия управленческого учёта, цены, продукции,затрат и расходов, а также цели управленческого учёта. В ней рассмотрено, какимобразом происходит отбор затрат для анализа в зависимости от видов деятельностиорганизации, показана связь между управленческим и финансовым учётом. В главе Визложены концептуальные основы и сфера применения экономического анализа, атакже функциональная классификация центров затрат. Глава С разъясняетиспользование девятого класса счетов, который зарезервирован для управленческогоучёта, применительно к потребностям организации. Предметом рассмотрения главы Остали подходы к выделению видов деятельности, определению себестоимости ицентров прибыли, учёту запасов. Показаны различия в учёте затрат для целейфинансового и управленческого учёта. Рассмотрен порядок корректировки затрат всвязи с отклонением фактических показателей от нормативных. В главе Епродемонстрирована взаимосвязь между данными управленческого учёта и подходамик контролю, а также пути использования учётной информации в процессе принятиярешений. Изложены концептуальные подходы к выделению различных типов расходов,учёту на основе стандартных затрат, составлению бюджета. Таким образом, дляФранции характерны высокий уровень стандартизации бухгалтерского учёта иподробная методическая проработка нормативных документов по бухгалтерскомуучёту.
Чтобы финансовая отчётность отражалафинансовое состояние организации и её хозяйственные операции на основе концепции«достоверного и добросовестного представления», бухгалтерские счета согласноРСG должны в обязательном порядке соответствовать условиям полного и точногоприменения бухгалтерских правил с учётом принципа осмотрительности, которыйпредполагает предотвращение рисков отнесения к будущим периодам текущихнеопределённостей, способных обременить активы и пассивы, а также прибыли иубытки организации. Принцип соответствия предполагает строгое соблюдениедействующих правил и процедур, а точное применение бухгалтерских правилозначает добросовестное применение этих правил и процедур в соответствии спониманием указанных правил ответственными за ведение учёта лицами, которое онидолжны формировать, исходя из наличия и существенности операций, событий иобстоятельств.
Бухгалтерский учёт призван отражать иклассифицировать информацию, необходимую для достижения его целей, в той степени,в какой информация может быть количественно оценена, в частности:
— информация об основных сделкахдолжна быть незамедлительно отражена в учёте, чтобы она могла быть своевременноиспользована;
— бухгалтерская информация должнапозволять пользователям иметь достоверное, недвусмысленное и полное представлениео сделках, событиях и обстоятельствах;
— последовательность бухгалтерскойинформации за ряд финансовых лет предполагает непрерывность в применении правили процедур. Всякое отступление от принципа последовательности должно бытьобъяснено путём обращения к более качественной информации: в случае модификацииучётных правил в периоде, когда отражается такое изменение, наряду синформацией, подготовленной на основе новых учётных правил, следует показатьвсякую уместную информацию о бухгалтерских эффектах, связанных с указанноймодификацией.
Изложенные принципы построенияфранцузской бухгалтерии можно подразделить на традиционные и обусловленные присоединениемк нормативной базе Европейского Союза.
К отчётности, составленной на основеиндивидуальных счетов, предъявляются обязательные требования, установленныезаконодательством. Она должна соответствовать Бухгалтерскому Акту, Декрету 1983и Четвёртой Директиве. Балансы отдельных организаций по сравнению сконсолидированными более детализированы и составляются по установленному формату.Классификация финансовых счетов сводится к выделению двух классов балансовыхэлементов: активов, показывающих величину инвестиций в организацию;акционерного капитала и внешних пассивов, показывающих их финансирование. Всвою очередь, инвестиции подразделяются на оборотные и внеоборотные активы, аисточники финансирования — на текущие и долгосрочные. Исходя из данныхиндивидуальных счетов, рассчитываются налоговые обязательства.
В 1986 г. в систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта Франции были внесены изменения сучётом Седьмой Директивы, касающиеся составления консолидированной отчётности(ранее отчётность составлялась только для отдельных организаций), в связи сразвитием национального рынка ценных бумаг и установлением специфическихтребований к отчётности для организаций, включаемых в листинг. Внедрение внациональную систему предписаний этой Директивы было весьма специфичным.Во-первых, хотя предписание показывать все вычеты, требуемые для целейналогообложения, осталось в силе для отчётности индивидуальных организаций,последние свободны в принятии решения относительно включения показателейиндивидуальных счетов в консолидированную отчётность. Во-вторых, отчётностьгруппы компаний не обязательно должна соответствовать французским учётнымпринципам. Она может быть составлена по учётным правилам, принятым на другихфинансовых рынках. Компании, осуществляющие хозяйственную деятельность нарынках иностранных государств, имеют право составлять отчётность группы поправилам соответствующего рынка.
Таким образом, практика ведениябухгалтерского учёта объединёнными компаниями является разнообразной из-заотсутствия формализованных требований. Компании, составляющие консолидированнуюотчётность, в большинстве случаев делают это на добровольной основе и,следовательно, используют те учётные правила, которые кажутся им болееудобными.
Однако свобода выбора учётных методикне означает, что во Франции отсутствует регулирование консолидации. К числу обязательныхтребований относится, в частности, правило, определяющее, что компании, надкоторыми материнская компания имеет исключительный контроль, должны бытьотражены как дочерние компании в учёте последней. Исключительный контроль можетосуществляться посредством обладания:
— прямым или относительнымбольшинством голосов;
— прямым или относительным большинствомголосов, составляющим 40%, если ни один из партнёров или акционеров не имеетбольшей доли (в процентах);
— контролирующим влиянием, котороеявляется результатом соглашения об управлении или иного аналогичного соглашения(при условии, что материнская компания имеет долю в капитале дочернейкомпании).
Дочерние компании, характердеятельности которых существенно отличается от материнской компании, могут бытьучтены методом долевого участия. Ассоциированные компании, на которыематеринская компания оказывает существенное влияние (при владении двадцатью иболее процентами капитала), также должны проводить консолидацию указаннымметодом. Совместные предприятия используют метод пропорциональной консолидации.Организация определяется как совместное предприятие, если дела ведётограниченное число партнёров и решения принимаются сообща.
Таким образом, индивидуальные счетаиграют главную роль в формировании долгосрочной информации о дивидендах иналогах, тогда как консолидированные счета содержат лишь дополнительнуюинформацию экономического характера.
В состав годового отчёта включаютсяследующие формы: индивидуальные счета материнской компании; управленческийотчёт; счета группы, если такие имеются; отчёт об управлении группой; отчётаудитора, назначенного по закону; отчёт о направлениях использования прибыли,предлагаемый на рассмотрение на ежегодном общем собрании акционеров, а также ихрезолюция на предлагаемом варианте распределения прибыли.
Консолидированная отчётность состоитиз отчёта о прибылях и убытках, баланса, отчёта об изменении капитала(добровольная расшифровка), а также отчёта о движении денежных средств (он нетребуется для акционеров, однако многие французские компании его публикуют).
Формы консолидированных баланса иотчёта о прибылях и убытках соответствуют требованиям Четвёртой Директивы ЕвропейскогоСоюза. В отчёте о прибылях и убытках должны быть выделены: операционные доходыи расходы; финансовые доходы и расходы; экстраординарные статьи; налоги. Группакомпаний составляет отчёт об изменении акционерного капитала, показывая егодинамику за три года. Однако ни в балансе, ни в пояснительной записке котчётности не приводятся сведения о том, как был сформирован акционерныйкапитал (число выпущенных акций, премия на акцию). Более детальная информациясодержится в отчётности материнской компании.
Консолидированный отчёт о движенииденежных средств составляется косвенным методом с выделением инвестиционной ифинансовой деятельности.
В пояснительной записке кконсолидированной отчётности детально описываются наименования иместорасположение дочерних компаний. Согласно французскому законодательствусегментная информация ограничена оборотами по продуктам и географическимрегионам.
Отчёт о прибылях и убытках поиндивидуальным счетам составляется как в вертикальной, так и в горизонтальнойформе и показывает расходы в зависимости от их природы. Во Франции, в отличиеот Великобритании, не принято группировать расходы по их функциональномуназначению. Счета реализации и финансового результата составляются такимобразом, чтобы сделать возможным расчёт валовой величины добавленной стоимостии валовой операционной деятельности, которые служат основой для определениясредств, полученных от операционной деятельности. На этих счетах выделяется за определённыйпериод (как правило, за финансовый год) движение расходов и доходов, которые всовокупности со счётом прибылей и убытков показывают прибыль или убыток,образующийся в результате такого движения.
В зависимости от размера организациисуществует три варианта представления индивидуальной отчётности. Индивидуальныепредприниматели и небольшие компании представляют баланс, отчёт о прибылях иубытках и комментарии к ним в форме одного зарегистрированного документа.
Средние компании помимо баланса,отчёта о прибылях и убытках и пояснительной записки к ним составляют формуляр документовкомпании, который содержит информацию о последствиях получения прибыли илиубытка, важные для пользователей данные о деятельности компании за 5 лет, атакже сведения о портфеле ценных бумаг.
Крупные компании составляют все формыосновного отчёта, а также отчёт о способности к самофинансированию в течениефинансового года и диаграмму изменения финансового состояния.
Основными направлениями развитиябухгалтерского учёта во Франции являются приведение его в соответствие стекущими изменениями в коммерческом законодательстве и выработка болееединообразного подхода к консолидации.
В учёте большинства крупныхорганизаций неожиданно появились элементы, связанные с традиционной французскойучётной практикой, которой они не следовали в полной мере, а также намёки наследование учётной практике США и международным стандартам финансовой отчётности.
Для решения этой проблемыправительство создало специальный орган и издало нормативный акт,подтверждающий его функции по регулированию бухгалтерского учёта.Предполагается, что создав отдельный институт для установления учётных правил,государство будет последовательно уменьшать свободу выбора методик,используемых при составлении консолидированной отчётности.
Теоретически это может привести кситуации, когда будет запрещено использование американских принципов ипредписано беспрекословно следовать международным стандартам или французскимучётным правилам. Это должно привести к последовательности формирования исопоставимости учётной информации консолидированной отчётности.
Вполне вероятно, что в качествеальтернативы французским учётным принципам будут применяться толькомеждународные стандарты финансовой отчётности. Однако ожидается, чтофранцузские компании, в настоящее время использующие иные учётные принципы, вчастности, американские, смогут применять их до 2003 г.
Несмотря на жесткое государственноерегулирование бухгалтерского учета, анализ отдельных национальных систембухгалтерского учета показал, что во Франции созданы особо благоприятныеусловия для фирм. Поэтому коммерческие структуры не стремятся активизироватьсвою деятельность за рубежом.
Процесс гармонизации, решение проблемсогласованности в бухгалтерском учете Европейского Союза (ЕС) оказали ипродолжают оказывать существенное влияние на порядок ведения бухгалтерскогоучета и составления финансовой отчетности Франции. Европейская комиссия врамках Европейского союза разработала и опубликовала ряд директив, исполнениекоторых является обязательным для участников ЕС. Реализация их положений нетолько дает возможность совершенствовать и гармонизировать учет и отчетностьФранции, но и облегчает работу компаний страны. Ниже представлены разработанныеДирективы ЕС и их основное содержание (табл. 2).
Табл. 2 Номенклатура ДирективЕвропейского Союза и их содержание№ Директивы Содержание Директивы 1 Ключевые положения по регистрации и публикации основной информации о компаниях 2 Порядок создания компаний с ограниченной ответственностью, поддержка и функционирование их капитала 3 Порядок слияния компаний внутри государства — члена ЕС 4 Основные требования к способам оценки, порядку составления и составу публикуемой отчетности 5 Основные направления проведения годового аудита, обеспечение независимых аудиторов, оплата аудиторов 6 Состав аналитической информации для акционерных компаний открытого типа 7 Особенности учета и отчетности в корпорациях, консолидированная отчетность 8 Подготовка аудиторов и их профессиональная компетентность. Этические нормы аудита 9 Основные вопросы формирования групп компаний. Меры по защите меньшинства группы 10 Международное слияние компаний 11 Раскрытие информации о зарубежных отделениях компаний
Таким образом, Директивы ЕС оказываютвлияние на бухгалтерский учет и отчетность Франции тем, что определяют составотчетности и порядок формирования показателей, а значит, объекты бухгалтерскогоучета, методику их учета и порядок представления в финансовой отчетности. Кромеэтого Директивами определены методы оценки видов имущества и обязательств, азначит, методики их учета. В Директивах определены методики учета слияниякомпаний, представления аналитической информации в учете и отчетности, порядокучета зарубежной деятельности компаний Франции. Более того, в Директивах ЕСпредусмотрены варианты учета финансовых результатов методом «затраты — выпуск»,а организации сами выбирают наиболее приемлемый вариант и закрепляют его вучетной политике.
Сама система законодательногорегулирования бухгалтерского учета во Франции такова, что за отдельныеправонарушения в учетной системе не начисляются штрафные санкции, хотя штрафыза нарушения в методологии бухгалтерского учета предусматриваются и могут бытьначислены. По некоторым нарушениям правового характера в области бухгалтерскогоучета законодательством не установлены способы контроля за их соблюдением состороны правоохранительных, финансовых или налоговых органов. По некоторымхозяйственным ситуациям, зафиксированным в системе бухгалтерского учета,происходит негласное общее игнорирование установленных правил. Однако, несмотряна это использование достаточно эффективных методов расчета налогооблагаемойбазы позволяет, с одной стороны, сформировать полноценный бюджет страны, а сдругой — представляется возможным эффективно работать налоговым органам ипополнять его.

Задача № 11
Укажите, какие из перечисленныхстатей доходов следует считать капитальными, а какие – текущими для подготовкиотчета о прибыли и убытках и Баланса предприятия:
а) покупка помещений в аренду;
б) ежегодная амортизация арендованныхпомещений;
в) плата юристам в связи с покупкойпомещений в аренду;
г) затраты, связанные с расширениемпамяти компьютера, используемого в бизнесе;
д) стоимость ремонта и эксплуатациикомпьютера;
е) доход от продаж по кредитнымкарточкам;
ж) стоимость нового оборудования;
з) таможенные сборы на оборудованиепри его ввозе в страну;
и) стоимость транспортировки нового оборудованияот предприятия – изготовителя до помещений предприятия, купившего оборудование;
к) стоимость установки новогооборудования в помещениях;
л) заработная плата операторовмашины.
Решение:
Капитальные затраты могут бытьопределены как любые затраты, понесенные при создании, приобретении, расширенииили усовершенствовании актива, предназначенного для использования в компании.Важным моментом при этом является то, что выгода от таких капитальных затратбудет поступать на протяжении ряда учетных периодов.
Примерами капитальных затратявляются:
— покупка основных средств;
— значительное усовершенствованиесуществующих основных средств;
— приобретение в долгосрочную аренду.
В конце учетного периода такиезатраты будут показываться на лицевой стороне баланса под заголовкомсоответствующего основного актива.
На протяжении существования компаниибольшинство капитальных затрат постепенно становятся расходами как частьпроцесса получения прибыли.
Текущие затраты можно определить какзатраты, понесенные для получения прибыли или для поддержания доходностикомпании. Выгода от этих затрат используется в текущем отчетном периоде.Текущие затраты состоят из расходов компании на повседневные нужды.
Примерами текущих затрат являются:
— заработная плата и жалование;
— годовое начисление износа основныхсредств;
— плата за освещение, отопление,арендная плата и коммунальные сборы.
Таким образом, капитальными статьямирасходов следует считать:
а) покупка помещений в аренду;
д) стоимость ремонта и эксплуатациикомпьютера;
г) затраты, связанные с расширениемпамяти компьютера, используемого в бизнесе;
е) доход от продаж по кредитнымкарточкам;
ж) стоимость нового оборудования;
з) таможенные сборы на оборудованиепри его ввозе в страну;
и) стоимость транспортировки нового оборудованияот предприятия – изготовителя до помещений предприятия, купившего оборудование;
к) стоимость установки новогооборудования в помещениях;
А текущими расходами являются:
б) ежегодная амортизация арендованныхпомещений;
в) плата юристам в связи с покупкойпомещений в аренду;
л) заработная плата операторовмашины.

Задача № 12
Не откорректированный бухгалтерскийБаланс фирмы «GRAND» на 31 декабря 2003 г. выглядит так:
«GRAND»
Пробный баланс на 31 декабря 2003 г.
Денежные средства $ 2150
Счета к получению 1250
Материалы 190
Авансом выплаченная страховка 240
Офисное оборудование 3400
Накапливаемый износ $ 600
Счета к выплате 700
Доход будущих периодов 460
Собственный капитал 4870
Изъятый капитал 400
Доход от предоставления услуг 2900
Затраты на заработную плату 1500
Затраты на аренду 400
Итого: 9530 9530
Не нашли отображение в отчете такиехозяйственные операции:
1. Выплаченнаястраховка, действие которой заканчивается в декабре, $ 40
2. Запасы материаловна конец декабря составили $ 75
3. Сумма износа задекабрь составила $ 100
4. Начисленнаязаработная плата на конец декабря составила $ 120.
Решение:
На основе данных задачи №12 можнопредположить, что фирма «GRAND»является Американской фирмой, где специфика ведения бухгалтерского учета СШАотличается от специфики ведения бухгалтерского учета в Украине.
В конце каждого месяца (как правило)и на конец года (обязательно) составляется пробный баланс (train balance) длясверки общего оборота по дебету и общего оборота по кредиту счетов Главнойкниги. Пробный баланс представляет собой таблицу, в которой перечислены всесчета Главной книги и конечное сальдо по каждому счёту (по сути, он аналогиченоборотной ведомости). Если итог верен, то теоретически можно приступать кподготовке баланса и отчёта о прибылях и убытках.
Однако отражение всех произведённыххозяйственных операций не гарантирует соответствия доходов и расходов данномуучётному периоду. Могут существовать доходы и расходы, которые относятся кданному отчётному периоду, но не будут получены или оплачены до следующегоотчётного периода; могут существовать доходы и расходы, уже полученные илиоплаченные, но которые должны быть распределены между несколькими отчётнымипериодами. В таких случаях в конце отчётного периода делаются корректирующие записи.
Существует три типа корректирующихзаписей:
Начисления (accruals). Начисленныерасходы – этот тип корректирующих записей отражает расходы, которые былипонесены, но не были записаны и оплачены, т.е. представляют собойобязательства. Примерами таких расходов служат начисленная, но не выплаченнаязаработная плата; начисленные, но не выплаченные налоги; начисленные, но невыплаченные проценты и т.д. Начисленные доходы – этот тип корректирующихзаписей отражает доходы, которые были заработаны в данном отчётном периоде, ноне были получены (в денежном эквиваленте) и отражены в учётных записях,соответственно, представляют собой дебиторскую задолженность. Примерами такихдоходов служат арендная плата к получению, проценты к получению и др. (счета кполучению не являются корректирующими записями, так как уже записаны в учёте,хотя по сути аналогичны начисленным доходам).
Распределение или предоплата.Предоплаченные расходы – этот тип корректировок распределяет уже оплаченные изаписанные расходы между учётными периодами. В США используются два вариантаотражения таких денежных выплат и соответственно два варианта корректирующихпроводок. Первый вариант делает акцент на предоплаченности (дебетуется счётпредоплаченных расходов, кредитуется счёт денежных средств). Во — второмварианте акцент делается на то, что такие выплаты являются расходами(дебетуется счёт расходов, кредитуется счёт денежных средств). В итоге обаварианта корректировок приводят к одинаковым результатам.
Предоплаченные доходы (доходы будущихпериодов) – в результате этого типа корректировок распределяются между учётнымипериодами уже полученные (в денежном эквиваленте) и отраженные в учётныхзаписях доходы. Так как и для предоплаченных расходов, для предоплаченныхдоходов существует два варианта отражения в учёте поступления денежных средстви последующих корректировок (аналогично в первом случае делается акцент наавансовом характере платежей, во — втором – на их экономической сущности какдоходов).
Оценочные корректировки делаются втом случае, когда сумма доходов или расходов, которые должны быть отнесены наданный отчётный период, не может быть точно определена. Классическим примеромоценочных корректировок являются начисление износа основных средств, начислениеамортизации нематериальных активов и начисление резерва по сомнительным долгам.В этих случаях дебетуется счёт расходов, а кредитуется контрактивный счёт.
На основании скорректированногопробного баланса составляются баланс и отчёт о прибылях и убытках. Они могут бытьсоставлены с помощью так называемого рабочего листа (work sheet). В этом случаек скорректированному пробному балансу добавляются две колонки: баланс (дебет икредит) и отчёт о прибылях и убытках (дебет и кредит), и в эти колонки разноситсяинформация из колонки «Скорректированный пробный баланс». Разница междуколонками «дебет» и «кредит» в отчёте о прибылях и убытках составляет чистуюприбыль. На эту величину не должны сходиться колонки «дебет» и «кредит»баланса. Это финальная проверка правильности составления финансовых отчётов.
Помимо вышеприведённых корректирующихзаписей в конце года должны быть сделаны закрывающие записи обнуления счетовдоходов и расходов.
Сводный счёт прибылей и убытковиграет промежуточную, вспомогательную роль. Все корректирующие проводкиоформляются «Списком корректировочных проводок к пробному балансу».
Скорректированный пробный баланс
Фирмы «GRAND»
на 31 декабря 2003 г.Хозяйственные операции Актив пробного баланса Пасив пробного баланса Актив скорректированного пробного баланса Пасив скорректированного пробного баланса Денежные средства 2150 2150 Счета к получению 1250 1250 Материалы 190 265 Авансом выплаченная страховка 240 280 Офисное оборудование 3400 3400 Накапливаемый износ 600 700 Счета к выплате 700 740 Доход будущих периодов 460 460 Собственный капитал 4870 4870 Изъятый капитал 400 400 Доход от предоставления услуг 2900 2900 Затраты на заработную плату 1500 1620 Расходы будущих периодов 100 Расходы по оплате труда 120 Затраты на аренду 400 400 Кредиторская задолженность 75 Итого: 9530 9530 9865 9865

Заключение
В настоящее время особое значениеприобретает изучение и анализ международной системы бухгалтерского учета,стандартов, рекомендаций и положений межправительственных, профессиональных ипрофсоюзных организаций мира.
Среди причин, обусловивших изучениесравнительной финансовой отчетности, можно выделить следующие. Во-первых,исторический аспект. Имеется ряд стран, внесших весомый вклад в развитие бухгалтерскогоучета. Так, в ХIV-ХV вв. лидерами в данной области былиитальянские города-государства, распространившие “итальянский метод двойнойбухгалтерии” сначала на остальную Европу, а затем и на весь мир. Начиная с ХIХв. на развитие теории и практики бухгалтерского учета значительное влияниеоказывает Великобритания, особенно Англия и Шотландия. В наше время все большуюроль в области учета играют США.
Вторая причина изучения сравнительнойфинансовой отчетности обусловлена процессами интеграции, образования всемирногохозяйства. Для современного уровня экономической интеграции характернаинтернационализация экономической жизни, прежде всего в сфере производства.Значительное увеличение международной торговли после Второй мировой войнывызвало развитие транснациональных корпораций, которые сыграли главную роль враспространении технологии бухгалтерского учета из одной страны в другую.Интернационализация бизнеса привела к тому, что многие вопросы учета сталирассматриваться в международном аспекте.
Несомненно, весьма значимым факторомнеобходимости изучения сравнительной финансовой отчетности представляются тевозможности совершенствования той или иной системы бухгалтерского учета,которые дают сопоставление учетных систем. Еще совсем недавно наблюдаласьтенденция к изучению проблем бухгалтерского учета только в национальных рамках,и уделялось неоправданно малое значение практике других стран, тем самым как быигнорировался тот факт, что ряд бухгалтерских методов и приемов предложенных,но не практиковавшихся в данной стране, часто использовался в другой.
Таким образом, изучение систембухгалтерского учета и отчетности зарубежных стран предопределяет необходимостьпереосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, болеечеткого определения элементов финансовой отчетности, порядка их признания иоценки, а также установления взаимосвязи между элементами финансовойотчетности.

Список литературы
1. Жарикова Л.А. Бухгалтерский учёт взарубежных странах: учебное пособие /Л.А. Жарикова, Н.В. Наумова. — Тамбов: Изд-воТамб. гос. техн. ун-та, 2008. — 160 с. — 100 экз.
2. Малькова Т.И. Теория и практикамеждународного бухгалтерского учета: Учебное пособие. — СПб: Бизнес-Пресса,2001.
3. Гуляев Н.С., Ветрова Л.Н. основныемодели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2004 — 144с.
4. Хахонова Н.Н. Реформированиебухгалтерского учета. — М.: Бухгалтерский учет, 2003.
5. Завгородний В.П. Бухгалтерскийучет в Украине (С использ. нац. стандартов): Учеб. пособие для студентов вузов.- 5-е изд., доп. и перероб. — К.: А.С.К., 2001. — 848с. — (Экономика. Финансы.Право).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.