Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского учета в банке

Введение
Целью учетно-аналитической практики являетсязакрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, изученным вучебном процессе, и ознакомление с учетно-аналитической информацией организации(предприятий, Министерства по налогам и сборам, банков).
Задачи практики:
1. Изучение должностных обязанностейработников финансового отдела организации;
2. Изучение первичной информации учетаобъектов организации;
3. Изучение бухгалтерской отчетностиорганизации.
Учетно-аналитическая информация представляетсобой совокупность различных сведений экономического характера, которые можноиспользовать в процессе учета, контроля и анализа. Она включает сведения осоставе трудовых, материальных и денежных ресурсов в натуральном и стоимостномизмерении.
Учетно-аналитическая информация должна обладатьсвойствами объективности, достоверности, своевременности, оперативности,целесообразности, результативности. Она должна быть высокого качества иформироваться с наименьшими затратами труда и времени.
Экономическая информация – совокупностьсведений в сферах экономики, которые необходимо фиксировать, хранить,обрабатывать, передавать для использования в управлении хозяйством страны иотдельными её объектами.

1. Результаты прохождения практики на ЗАОМШФ «Веснянка»
 
1.1 История развития и выпускаемая продукцияпредприятия
 
1.1.1 История развития предприятия
ЗАО МШФ «Веснянка» была создана 1 июля 1929года по приказу Белшвейтреста при Совете народных комиссаров. Основу рабочихкадров фабрики составили трудовые коллективы города Могилева «Красный швейник»,«Красная игла», военнообмундировочные мастерски, а также трудовые коллективы г. Орши,г. Шклова и др.
В 1929 году фабрике было присвоено имяВолодарского. В начале 1930 года она уже имела четыре различных здания.Собственными силами в 1931 году был построен одноэтажный корпус по улицеПервомайской 43, в котором размещался ватный цех, а так же построены двакорпуса, где размещались склад фурнитуры, склад готовой продукции. В 136 годубыл организован 4-й пошивочный цех и цех индивидуального заказа на 100 человек.
В июне 1941 года оборудование, сырье, готовыеизделия были частично эвакуированы. Как самостоятельное предприятие фабрика втылу не действовала.
7 июля 1944 года фабрика была вновьорганизована. В сентябре того же года был организован массовый пошив изделий изшерстяных и хлопчатобумажных тканей.
8 сентября 1945 года снова началафункционировать школа фабричного обучения. 1947 год – был введен конвейер на 39рабочих мест.
В 1960 году построен и сдан в эксплуатациюновый пятиэтажный производственный корпус по улице Ленинской 91. в просторныхпомещениях нового корпуса было организовано восемь потоков, размещенныхдвухрядных конвейеров, организованы самостоятельные отделочные секции.
В 1969 году фабрика удостоена звания«Предприятие высокой культуры».
В 1974 году введен в действие блоквспомогательных цехов, где расположен кустовой вычислительный центр, складготовой продукции, пошивочный цех №4.
За 1987 год проведена значительная работа повнедрению новой техники. Выполнены следующие мероприятия:
Ø Внедрентехнологический процесс ВТО готовых швейных изделий с внедрением линии ВТО фирмы«Макпи»;
Ø Внедренусовершенствованный технологический процесс подготовительно-раскройногопроизводства;
Ø Механизированатранспортировка готовых изделий из пошивочных цехов №1,2 в цех ВТО и на склад;
Ø Внедрениглопрошивной способ изготовления плечевых накладок;
Ø Внедренраскрой прикладных материалов по светокопиям и др.
В 1989–1990 гг. совместно с известнойфирмой «Унионматекс» (Германия) произведено техническое перевооружение фабрикина основе комплектного импортного оборудования, что позволило механизироватьтехнологический процесс и использовать компьютерную технику. При подготовкемоделей к запуску в производство применялось оборудование фирмы «Инветроника» ибраковочные машины «Вайс».
В 1993 году МШФ имени Володарского выкупилаимущество и преобразовалась в Могилевское народное предприятие Веснянка.Указанное предприятие в 2000 году преобразовано в ЗАО «Могилевская швейнаяфирма Веснянка».
ЗАО «Веснянка» действует на принципаххозяйственного расчета, в своей деятельности руководствуется Законами «Обакционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах сдополнительной ответственностью», «О собственности», Гражданским кодексом РеспубликиБеларусь, а также другими законами и нормативными актами Республики Беларусь.
Управление Обществом осуществляется всоответствии с Уставом. Органами управления являются общее собрание акционеров,наблюдательный совет и директор.
1.1.2 Выпускаемая продукция
В составе производства продукции ЗАО «Веснянка»широчайший диапазон ассортимента: пальто, полупальто, костюмы женские, юбки,брюки, пальто, полупальто мужские.
Вся продукция фирмы «Веснянка» подтвержденасертификатами Госстандарта РБ, как имеющая высший уровень качества. Выпускаемыеиз «давальческого» сырья изделия экспортируются в Германию, Чехию, Англию, США,а вырабатываемые из собственного сырья поставляются на внутренний рынок и рынокстран СНГ.
Обеспечить необходимый уровень качества позволяетприменяемая на фирме технология.
На базе системы автоматизированногопроектирования «Инвестроника» (Испания) проводится конструкторская подготовкапроизводства, размножение лекал, разработка норм расхода материала, выполнениезарисовок, раскладок лекал для раскроя.
Поступающие материалы верха и подкладкиподвергаются сплошному контролю по количеству и качеству. Испытание прочностиклеевых соединений проводит лаборатория испытания тканей для всех пакетовматериалов.
Швейные цеха оснащены высокоскоростнымоборудованием с автоматизацией вспомогательных приемов различных фирм.
Сдача готовой продукции на склад производится спомощью подвесного транспортера ГН-12 и грузовых лифтов.
Уровень обновления моделей выпускаемойпродукции на фирме составляет 78,5%.
На 2007 год с целью расширения обновленияпродукции планируется провести следующие мероприятия:
1. Работа с новым ассортиментом тканей:
– двухслойная ткань «драп+ мех»;
– комбинированная шерсть стекстурированными нитями;
– льняные ткани с добавлением лайкры;
– бархат с выжженными волокнами;
– ткань «Лоден»;
2. Разработка новых конструкций с учетомнаправления моды;
3. Применение новых отделочных материалов.
На предприятии осуществляется постоянныйконтроль не только готовой продукции, но и входной контроль поступающего сырья.
Предприятие постоянно работает над повышениемконкурентоспособности выпускаемой продукции за счет повышения уровня качества,внедрения новых технологий и новых видов оборудования, применения новых видовтканей, отделочных материалов и фурнитуры.
На предприятии проводится работа по постоянномуулучшению качества выпускаемой продукции.
1.2 Организация финансовой работы напредприятии
 
1.2.1 Структура, задачи и функции финансовойслужбы предприятия
Финансовый отдел является самостоятельным структурнымподразделением ЗАО МШФ «Вяснянка» по планированию и организации финансовыхотношений, учету денежных ресурсов, контролю и анализу эффективности ихиспользования, регулированию доходов и расходов, стимулированию конечныхрезультатов производства.
В административном отношении и производственнойдеятельности финансовый отдел подчинятся главному экономисту, который, в своюочередь, подчиняется директору фирмы. Порядок назначения на должностьруководителя отдела и других работников, а также квалифицированные требования кработникам определяются должностными инструкциями.
Финансовый отдел состоит:
– начальник отдела
– экономист по финансовой работе
– бухгалтер-кассир
Численность персонала финансового отделаустанавливается штатным расписанием, утверждаемым директором.
Финансовым отделом решаются следующие основныезадачи:
1. Обеспечение финансирования основнойдеятельности и капитального строительства по фирме.
2. Организация выполнения финансовыхобязательств перед государственным бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящейорганизацией.
3. Внедрение новых прогрессивных формрасчета и использование при различных расчетах различные финансовыеинструменты.
4. Проведение анализа эффективности ицелесообразности использования финансовых средств и привлечение кредитов сцелью повышения эффективности их использования для улучшения экономическогоположения фирмы.
5. Организация контроля за правильным иэффективным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности иускорением оборачиваемости оборотных средств.
Функции финансового отдела. В областифинансово-кредитного планирования:
1. Формирование в установленные срокипроекта финансового плана фирмы со всеми необходимыми расчетами.
2. Планирование привлечения заемныхсредств и погашение ранее взятых кредитов.
3. Составление и предоставление вустановленные сроки предусмотренных нормативными актами плановых финансовыхдокументов в РУП «Могилевэнерго» обслуживающий банк, управление статистики.
4. Внедрение наиболее целесообразных формрасчетов с потребителями и поставщиками.
В области финансово-оперативной работы:
1. Обеспечение в установленные сроки и вполном объеме в соответствии с законодательством и утвержденным финансовымпланом:
Ø  платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
Ø  выплату заработной платы персоналу;
Ø  оплату потребленных энергоносителей;
Ø  расчетов с поставщиками и подрядчиками за выполнениеработы;
2. Осуществление кассовых операций посчетам фирмы в банках, включая операции в иностранной валюте;
3. Организация и проведение зачетныхопераций, операций с ЦБ;
4. Ведение оперативного учета о выполнениипоказателей финансового плана;
5. Осуществление контроля и анализаиспользования денежных средств;
6. Ведение регистрации, хранение иконтроль за исполнением заключенных договоров;
7. Получение, хранение, оперативный учет ивыдача наличных денег, ЦБ и других документов.
В области контроля за выполнением финансовогоплана и соблюдением финансовой дисциплины:
В процессе деятельности финансовый отделосуществляет контроль за:
Ø  Использованием по целевому назначению собственных и заемныхоборотных средств;
Ø  Недопущением отвлечения оборотных средств основнойдеятельности в капитальное строительство;
Ø  Ежедневной оплатой и потреблением энергоносителей и др.
В области анализа финансово-хозяйственной деятельностифирмы:
1. Осуществление систематического анализабухгалтерской и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнениемфинансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и платежнойдисциплины.
2. Оценка финансового состояния фирмы иопределение критериев для оценки удовлетворительной структуры баланса.
3. Разработка и предоставление руководствуРУП «Могилевэнерго» аналитических учетных форм с информацией, необходимой дляпринятия оптимальных управленческих решений.
 
1.2.2 Должностные обязанности работниковфинансового отдела предприятия
Начальник финансового отдела обязан:
1. Ежемесячно проводить анализхозяйственно-финансовой деятельности фирмы с разработкой мероприятий ипредложений по улучшению финансового состояния;
2. Обеспечивать разработку мероприятий,направленных на соблюдение финансовой дисциплины и ее укрепление;
3. Контролировать своевременностьпоступления в финансовый отдел нормативных документов по финансовым вопросам;
4. Выявлять проблемные вопросы, связанные сдвижением финансовых средств, в целом по фирме;
5. Участвовать в работе по подготовке ивнедрению системы локальных нормативных актов фирмы;
6. Контролировать погашение кредиторскойзадолженности по всем заключенным договорам;
7. Обеспечивать контроль за правильностьюоформления заключенных фирмой договоров;
8. Принимать участие за проведениеминвентаризации денежных средств, расчетов и финансовых обязательств;
9. Вносить предложения об изменениидействующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актовЗАО МШФ «Вяснянка» в части, касающейся функций отдела;
10. Осуществлять контроль за обеспечениемплаты в полном объеме покупной энергии;
11. Сохранять в тайне сведения, разглашениекоторых может повлечь ущерб для фирмы.
Бухгалтер-кассир финансового отдела:
1. Ведет учет в белорусских рублях ииностранной валюте;
2. Производит сдачу выручки в банк;
3. Производит получение и выдачу денежныхсредств;
4. Обеспечивает сохранность денежныхсредств и других ценностей, находящихся в кассе;
5. производит все денежно-расчетныеоперации по всем счетам в банке;
6. Ежедневно анализирует работу назакрепленном участке и фиксирует замечания, упущения, нарушения в нем.
Экономист по финансовой работе обязан:
1. Ежемесячно до 5 числа текущего месяцаруководствуюсь нормативно-правовыми, организационно-распорядительнымидокументами вышестоящих органов, годовыми планами капстроительства и др.документами разрабатывать финансовый план;
2. Ежедневно разрабатывать и внедрятьмероприятия по экономическому стимулированию повышения сбора средств спотребителей энергии и улучшению использования собственных оборотных средств;
3. Проводить расчеты необходимости иэффективности привлечения заемных ресурсов при недостатке собственных оборотныхсредств фирмы;
4. Оформлять необходимые документы дляполучения кредитов;
5. Осуществлять контроль за своевременнымпогашением кредитов;
6. Обеспечивать ведение учета состояниязадолженности по кредитам;
7. Ежедневно составлять сведения озадолженности и оплате поставщикам за газ, мазут, покупную энергию и др.;
8. Проводить всесторонний анализвыполнения финансового плана;
9. Сохранять в тайне сведения, разглашениекоторых может повлечь ущерб для фирмы.
10. Ежедневно анализировать работу назакрепленном участке и фиксирует замечания, упущения, нарушения в нем.
 
1.2.3 Краткая характеристика налогов,уплачиваемых предприятием
Расчет и уплата налогов в бюджет и внебюджетныефонды производится в соответствии с приказом об учетной политике.
ЗАО МШФ «Вяснянка» исчисляет и уплачиваетследующие налоги сборы:
– экологический налог;
– земельный налог;
– обязательные страховые взносы отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
– подоходный налог с физических лиц;
– сбор в республиканский фонд поддержкипроизводителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки и налога спользователей автомобильных дорог в дорожные фонды;
– налог на недвижимость;
– налог на незавершенное строительство.
1.3 Состав учетно-аналитической работы напредприятии
 
1.3.1 Понятие первичного документа итребования к содержанию и форме первичных документов в соответствии с ЗакономРБ «О бухгалтерском учете и отчетности»
Первичный учетный документ – документ,подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент еесовершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный дляотражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета.
Первичные хозяйственные документы принимаются кучету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерствомфинансов РБ (для Национального банка РБ, банков – Национальным банком РБ), поформам, утвержденным республиканскими органами государственного управления,подчиненными Совету Министров РБ, осуществляющими методологическое руководствобухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслейэкономики. При отсутствии утвержденных типовых форм или недостатке содержащейсяв них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные иутвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующиеобязательные реквизиты:
§Наименование, номер документа, дату и место егосоставления;
§Содержание и основание совершения хозяйственной операции,ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
§Должности лиц, ответственных за совершение хозяйственнойоперации и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости от характера хозяйственныхопераций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включатьсядополнительные реквизиты.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетныхдокументов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержденруководителем организации.
Документы, которыми оформляются хозяйственныеоперации, связанные с поступлением ил выплатой денежных средств, подписываютсяруководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на толицами.
Первичный учетный документ должен бытьсоставлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным,– непосредственно после ее совершения.
Лица, составившие и подписавшие первичныеучетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этихдокументов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерскомучете, а также достоверность содержащихся в них данных.
В первичных учетных документах стирание записейи неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичныхучетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных.Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.
Первичные учетные документы, составленные наиных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный переводна русский или белорусский язык.
Первичные учетные документы могут составлятьсяна бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документысоставляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлятьна свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участниковхозяйственных операций, а также по требованию государственных органов,осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РБ, суда ипрокуратуры.
Программы кодирования, идентификации и машиннойобработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информациидолжны храниться в организации в течение срока, установленного для храненияпервичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.
Первичные учетные документы могут быть изъятыорганами, которым в порядке, установленном законодательством РБ, предоставленысоответствующие полномочия.
Главный бухгалтер или другое должностное лицоорганизации вправе в присутствии представителя органа, проводящего изъятиепервичных учетных документов, снять с этих документов копии, а также сдокумента, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документовоформляется актом с указанием даты изъятия. (статья 9, Закона РБ оБухгалтерском учете и отчетности)
 
1.3.2 Первичный учет на предприятии
Первичными документами по учету основныхсредств являются:
– Акт о приме-передаче объекта основных средствф.ОС-1 (приложение);
– Акт о приме-передаче групп объектов основныхсредств ф.ОС-1а;
Онииспользуются при включении основных средств и учета их ввода в эксплуатацию(для объектов, не требующих монтажа, – в момент приобретения; для объектов,требующих монтажа, – после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), атакже при выбытии из состава основных средств или передаче (продаже, мене ипрочем) другой организации. Указанные акты составляются в количестве не менеедвух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя иорганизации-сдатчика. В случае, когда ввод объектов в действие в соответствии сзаконодательством, оформляется в особом порядке, эти акты могут не оформляться.Так, акты форм №ОС-1 и ОС-1а не составляются при наличии специальных актовпринятии основных средств государственной приемочной комиссией.
– товарная накладная;
– товарно-транспортная накладная;
– накладная на внутреннее перемещение объектовосновных средств ф.ОС-2;
– инвентарная карточка учета объекта основныхсредств ф.ОС-6;
– инвентарная карточка группового учета объектаосновных средств ф.ОС-6а;
– инвентарная книга учета объекта основныхсредств ф.ОС-6б;
– Акт о списании основных средств ф.ОС-4 и ОС-4а;
– Акт о приемке-сдаче отремонтированных,реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф.ОС-3;
– опись инвентарных карточек по учету основныхсредств ф.ОС-7;
– карточка учета движения основных средств ф.ОС-8;
– инвентарный список основных средств ф.ОС-9.
Первичными документами по учетутоварно-материальных ценностей являются:
– товарная накладная ТН-2;
– товарно-транспортная накладная ТТН-1;
– счет-фактура;
– спецификация;
– сертификат;
– доверенность ф. М-2;
– Акт о приемке материалов ф.М-7;
Если количество или качество прибывшихматериалов не совпадает с данными сопроводительных документов, то принимает ихкомиссия по Акту о приемке материалов формы М-7. Он также составляется приприемке материла и, поступивших без документов (неотфактурованные поставки).Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материальноответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителянезаинтересованной организации (по согласованию с поставщиком). Он утверждаетсяруководителем организации или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр актапередается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей,а второй – отделу материально-технического снабжения (бухгалтерии) дляпредъявления претензии поставщику (виновнику). Акт о приемке материалов (формаМ-7) является первичным документом При приходовании ценностей, и приходныйордер не оформляется
– лимитно-заборная карта ф.М-8;
– акт-требование на замену (дополнительныйотпуск) материалов ф.М-10;
– накладная-требование на отпуск (внутреннееперемещение) материалов ф.М-11;
Накладные-требования составляются в двухэкземплярах материально ответственными лицами складов (цехов), которые сдаютценности. Один экземпляр остается у сдатчика (склада, цеха) и служит основаниемдля списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) – у получателя(цеха, склада). Накладные-требования (форма М-11) на возврат неиспользованныхматеркалов выписываются в том случае, если ценности по ним отпускались, а не полимитно-заборным картам, ибо в последних предусматривается учет возвртаматериалов, ранее отпущенных в производство.
– карточка складского учета.
Первичными документами по учету труда изаработной платы являются:
– приказ (распоряжение) о приеме на работу ф.Т-1;
– приказ (распоряжение) о переводе на другуюработу ф.Т-5;
– приказ (распоряжение) о предоставленииотпуска ф.Т-6;
– приказ (распоряжение) о прекращении трудовогодоговора ф.Т-8;
– личная карточка работника ф.Т-2;
– табель учета использования рабочего времениф.Т-13;
– наряд на сдельные работы ф.Т-40;
Нарядыоформляютв зависимости от характера работы на одного рабочего или на бригаду, на однусмену или на срок до одного месяца и используют обычно в индивидуальных имелкосерийных производствах при выполнении различных неповторяющихся работ(операций). Наряд выписывают мастера, производители работ и другие должностныелица до начала работы на основании технологических карт. Эти же лица вместе сконтролером ОТК принимают выполненные работы, отмечают в наряде количествогодных и бракованных деталей и подписывают его при закрытии.
– маршрутный лист ф.Т-23;
Маршрутный листприменяют в серийных производствах при обработке деталейотдельными партиями. На каждую такую партию оформляют маршрутный лист суказанием в нем наименования детали, количества штук в партии, наименованияопераций (в последовательности обработки деталей), фамилий и табельных номероврабочих, количества деталей, выданных в работу по каждой операции и принятых, втом числе годных, бракованных, сумм заработка по сдельным расценкам и другихданных. Если к концу месяца обработка деталей на операциях, поименованных вмаршрутном листе, не закончена, то на дальнейшую их обработку в следующеммесяце открывают дополнительный маршрутный лист, о чем делается отметка восновном Применение маршрутного листа позволяет усилить контроль за движениемдеталей в производстве и их сохранностью.
При обработке партии деталей в одном расчетномпериоде маршрутный лист может использоваться в качестве первичного документадля начисления заработной платы. В случае обработки партии деталей в двух иболее расчетных периодах применяются маршрутные листы в сочетании с отрывнымиталонами к ним или со сменными рапортами о выработке и начисленной заработнойплате
– листок учета простев ф.Т-16;
Листок учета простоев (форма №Т-16)предназначен для начисления I заработной платырабочему за время простоя не по его вине. В нем отмечают I время начала,окончания и продолжительность простоя, сумму к оплате, Я шифр причины ивиновника простоя, шифр затрат и другие показатели.
– листок на доплату ф.Т-48;
– список лиц, работавших сверхурочно ф.Т-48;
– листок временной нетрудоспособности.
Первичными документами по учету денежныхсредств и расчетов являются:
– чек;
– объявление на взнос наличными;
– платежное поручение;
– платежное требование;
– выписка банка;
– приходный кассовый ордер;
– расходный кассовый ордер.
1.3.3 Бухгалтерская отчетность предприятия
Бухгалтерская отчетностьпредставляет собой единую систему данных об имущественном и финансовомположении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности исоставляется на основании данных бухгалтерского учета.
В соответствии с Законом обухгалтерском учете и отчетности организации представляют бухгалтерскую(финансовую) отчетность:
• собственникам (участникам, учредителям)согласно уставу (положению) организации;
• органам государственной налоговойинспекции по месту своей регистрации;
• другим государственным органам, накоторые возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и для которыхпредусмотрено получение соответствующей отчетности;
• другим лицам в случаях, предусмотренныхзаконодательством республики и договорами организации.
Кроме того, организации,находящиеся полностью или частично в государственной собственности, представляютквартальную и годовую отчетность органам, уполномоченным управлятьгосударственным имуществом.
Каждый из пользователей информации,содержащейся в финансовой отчетности, преследует свои цели. Например, самаорганизация, составившая отчетность, использует отчетные данные для контроля завыполнением показателей производственных и финансовых планов, определениевозможностей повышения эффективности использования ресурсов, выявлениянедостатков В работе, разработки текущих и перспективных планов (бизнес-планов)деятельности организации. Учредители, акционеры, инвесторы, поставщики и другиеюридические и физические лица используют отчетную информацию при принятиирешений об установлении хозяйственных связей с организацией, вложением средствв ее активы, размещением заказов и т.п. Государственные органы финансовогоконтроля используют отчетность организаций для установления правильностиисчисления и уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующимзаконодательством. Производственные объединения, концерны, министерства,ведомства на основании полученных от организаций отчетов формируют сводныеданные по основным показателям их деятельности, составляют текущие иперспективные планы, анализируют внутренние резервы роста прибыли ирентабельности производства. Органы государственной статистики используютотчеты организаций для получения обобщенных данных по народному хозяйству вцелом.
Бухгалтерская отчетность предприятия включает всебя следующие формы бухгалтерской отчетности:
– бухгалтерский баланс (форма №1);
– отчет о прибылях и убытках (форма №2);
– отчет о движении фондов и других средств(форма №3);
– отчет о движении денежных средств (форма№4);
– приложение к бухгалтерскому балансу(форма №5);
– отчет о целевом использовании полученныхсредств (ф. №6);
– пояснительную записку к годовомубалансу.

2. Результаты прохождения практики вИнспекции МНС
 
2.1 Организация работы ИМНС
 
Организационная структура ИМНС, ее задачи ифункции:
Руководство ИМНС:
– Начальник инспекции
– Первый заместитель начальника инспекции
– Заместитель начальника инспекции – начальникуправления координации и организации контрольной работы
– Заместитель начальника инспекции – начальникуправления налогообложения организации
– Заместитель начальника инспекции – начальникуправления оперативно-контрольной работы
Структурные подразделения ИМНС:
1. Управление учета налогов, ведомственногоконтроля и экономического анализа:
– отдел учета и отчетности;
– отдел взыскания платежей;
– отдел экономического анализа;
– отдел ведомственного контроля.
2. Управление налогообложения организаций:
– отдел прямых налогов;
– отдел косвенных налогов;
– сектор контроля уплаты косвенных налоговв торговле с Российской Федерацией.
3. Управление координации и организацииконтрольной работы:
– отдел контроля налогообложенияюридических лиц;
– отдел организации и координациипроверок;
– отдел контроля налогообложениявнешнеэкономической деятельности.
4. Управление контроля налогообложенияфизических лиц:
– отдел контроля налогообложенияиндивидуальных предпринимателей;
– отдел контроля налогообложенияфизических лиц.
5. Управление информационных технологий:
– отдел сопровождения и разработкиинформационных систем;
– отдел реестров и информационных базданных;
– отдел системного и техническогообеспечения.
6. Управление оперативно-контрольной работы:
– отдел оперативного контроля;
– отдел рейдовой работы.
7. Управление по контролю за производством иоборотом алкогольной продукции, табачных изделий и налогообложения подакцизныхтоваров:
– отдел контроля налоговых сборов сподакцизных товаров;
– отдел по контролю за производством иреализацией алкогольной продукции и табачных изделий.
8. Юридический отдел
9. Отдел организационно-кадровой работы
10. Отдел бухгалтерского учета
11. Отдел информационной безопасности испецработы
12. Административно-хозяйственный отдел
Основными задачами инспекции являются:
– осуществление контроля в пределах своейкомпетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства опредпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества иисточников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной исвоевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, финансовых, экономическихсанкций в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетныефонды;
– учет причитающихся к уплате и фактическиуплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
– разработка предложений посовершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговыхорганов;
– осуществление функций агента валютногоконтроля в пределах своей компетенции;
– предупреждение, выявление и пресечениенарушений в сфере налогового законодательства, законодательства опредпринимательстве;
– осуществление контроля за производствоми оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спиртаи табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков итабачных изделий).
Инспекция в соответствии с возложенными на неезадачами осуществляет следующие функции:
– осуществляет контроль за правильнымисчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежейв бюджет, а также обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных)налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
– осуществляет контроль за соблюдениемпорядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источниковденежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанныхв декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;
– ведет Государственный реестрплательщиков (иных обязанных лиц), Государственный реестр юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, импорт, хранение(как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую ирозничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевойспиртосодержащей продукции и этилового спирта;
– осуществляет контроль за соблюдениемустановленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров(работ, услуг);
– регистрирует кассовые суммирующиеаппараты и специальные компьютерные системы, применяемые для приема наличныхденежных средств при реализации товаров (работ, услуг) юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями, состоящими на налоговом учете в инспекции;
– осуществляет функции агента валютногоконтроля в пределах своей компетенции;
– обеспечивает учет изъятого,арестованного имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества,подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль заполнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств,полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства;
– обеспечивает возмещение расходов напроведение гигиенической экспертизы и сертификации имущества, на котороеобращено взыскание в счет погашения задолженности по уплате налогов в бюджет;
– организует деятельность инспекций МНС порайонам и городам, районам в городах Могилевской области;
– в целях предотвращения легализациидоходов, полученных незаконным путем, осуществляет контроль за порядкомпроведения финансовых операций в пределах своей компетенции;
– анализирует отчетные данные, результатыналоговых проверок и на основании их анализа разрабатывает и вносит в МНСпредложения по совершенствованию деятельности инспекции;
– осуществляет государственный контрольза:
производством и оборотом алкогольной продукциии табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков итабачных изделий;
декларированием юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями объемов производства и оптовой реализацииалкогольной продукции и табачных изделий;
соблюдением юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство алкогольнойпродукции и табачных изделий, установленных норм расхода сырья и материалов наединицу готовой продукции, порядка ввоза в Республику Беларусь и реализации наее территории алкогольной продукции и табачных изделий зарубежного производства;
состоянием спиртоприемного испиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;
соблюдением установленного порядка выдачиюридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений(лицензий) на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотомалкогольной продукции и табачных изделий, на осуществление розничной торговли(включая алкогольные напитки и табачные изделия), лицензий на импорталкогольной продукции и табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;
– изучает и анализирует складывающуюсяситуацию на рынке алкогольной продукции и табачных изделий, вырабатывает ивносит в МНС предложения по вопросам усиления государственного контроля ирегулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачныхизделий;
– заявляет ходатайства о лишенииорганизаций и индивидуальных предпринимателей специальных разрешений (лицензий)на осуществление определенных видов деятельности;
– осуществляет в пределах своейкомпетенции контроль за использованием акцизных марок для маркировкиалкогольных напитков и табачных изделий;
– ведет баланс производства и оборота навнутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий;
– разрабатывает и вносит в МНС предложенияпо совершенствованию налоговой политики, налогового законодательства,законодательства о предпринимательстве;
– рассматривает в пределах своейкомпетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических ифизических лиц;
– проводит разъяснительную работу повопросам применения налогового законодательства, законодательства опредпринимательстве;
– обеспечивает подбор, расстановку,подготовку и переподготовку кадров;
– планирует и распределяет ассигнования насодержание инспекций МНС по районам и городам, районам в городах Могилевскойобласти и контролирует ее использование;
– проводит проверки деятельностинижестоящих инспекций МНС и по их результатам принимает меры к устранениювыявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей указанных инспекций одеятельности инспекций, оказывает методическую и практическую помощь в ееорганизации, изучает и распространяет положительный опыт работы.
Деятельность налогового инспектора регулируетсяследующими нормативными документами:
– Законом РБ «О государственной налоговойинспекции»;
– Налоговый кодекс РБ;
– Положение об инспекции Министерства поналогам и сборам РБ по Могилевской области;
– должностными инструкциями (Приложение2);
– другими нормативными документами.
Инспекция Министерства по налогам и сборам поМогилевской области взимает в бюджет государства следующие налоги:
– налог с продаж товаров в розничнойторговле;
– налог на услуги;
– сбор с заготовителей;
– сбор с пользователей за осуществлениеторговли на территории Могилевской области;
– сбор с пользователей за парковку(стоянку) в специально оборудованных местах;
– сбор с пользователей за осуществлениеохоты и рыболовства;
– сбор с пользователей за владениесобаками;
– сбор с пользователей за осуществлениестроительства объектов на территории Могилевской области;
– целевой сбор на содержание и развитиеинфраструктуры города (района) и целевого транспортного сбора на обновление ивосстановление транспорта общего пользования.
Налог с продаж товаров в розничной торговле.
Плательщиками налога с продаж товаров врозничной торговле являются организации и индивидуальные предприниматели,осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты всоответствии с законодательством Республики Беларусь на территориисоответствующих административно-территориальных единиц Могилевской области.
Объектом налогообложения являются:
– операции по реализации товаров вторговых объектах розничной торговли (за исключением социально значимых товаровпо перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а такжебензина и дизельного топлива);
– операции по реализации в торговыхобъектах общественного питания (за исключением ресторанов, баров, кафе)покупных товаров по розничным ценам без наценки общественного питания, пива,алкогольной продукции, табачных изделий.
Реализация продукции собственного производстваи иных товаров со склада плательщика работникам в счет заработной платы и впогашение заработной платы не рассматривается как розничная торговля в целяхисчисления налога с продаж.
Налог на услуги.
Плательщиками налога на услуги являются организациии индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории соответствующихадминистративно-территориальных единиц Могилевской области операции по оказаниюуслуг, являющихся объектом налогообложения.
Объектом налогообложения являются операции пооказанию плательщиками услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц,кемпингов, мотелей; ресторанов, баров, кафе; дискотек, бильярдных,боулинг-клубов; парикмахерских, салонов красоты, соляриев, косметическихсалонов, оказывающих косметологические услуги; с недвижимым имуществом; сотовойподвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; потехническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей являютсяорганизации и индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения сбором с заготовителейявляется осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений(их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительногопроисхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленнойпереработки или реализации.
Сбор с заготовителей не исчисляется и неуплачивается, если при заготовке дикорастущей продукции соответствующейорганизацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочноелесное пользование.
Налоговая база определяется как стоимостьобъема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных)цен. Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы.
Сбор с пользователей за осуществление торговлина территории Могилевской области.
Плательщиками сбора с пользователей заосуществление торговли на территории Могилевской области являются организации ииндивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и(или) розничнуюторговлю на территории соответствующих административно-территориальных единицМогилевской области.
Индивидуальные предприниматели – плательщикиединого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц,одновременно являющиеся плательщиками подоходного налога с физических лиц попредпринимательской деятельности, в части дохода, полученного при осуществленииторговли на территории соответствующих административно-территориальных единицМогилевской области, подлежащего налогообложению подоходным налогом с физическихлиц, являются плательщиками сбора за торговлю.
Объектом налогообложения сбором за торговлюявляется осуществление торговли товарами на территории соответствующихадминистративно-территориальных единиц Могилевской области. Налоговая базаопределяется как количество торговых объектов, через которые осуществляетсяторговля. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от товарооборота покаждому торговому объекту в отчетном периоде.
Сбор с пользователей за парковку (стоянку) вспециально оборудованных местах.
Плательщиками сбора с пользователей за парковку(стоянку) в специально оборудованных местах являются организации,индивидуальные предприниматели и физические лица.
Объектом налогообложения сбором за парковку(стоянку) является парковка (стоянка) транспортных средств на специальнооборудованных местах на территории Могилевской области.
Сбор с пользователей за осуществление охоты ирыболовства.
Плательщиками сбора с пользователей заосуществление охоты и рыболовства являются физические лица, осуществляющиеохоту и рыболовство на территории Могилевской области.
Объектом налогообложения сбором за охоту ирыболовство является осуществление охоты и рыболовства.
Налоговая база определяется как количествопутевок на охоту и рыболовство. Налоговая ставка устанавливается в зависимостиот срока действия путевки.
Сбор с пользователей за владение собаками.
Плательщиками сбора с пользователей за владениесобаками являются физические лица – владельцы собак, проживающие на территориисоответствующих административно-территориальных единиц Могилевской области.
Объектом налогообложения сбором за владениесобаками является владение собаками в возрасте 3-х месяцев и старше. Налоговаябаза определяется как количество собак в возрасте 3-х месяцев и старше.Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от породы собак и высоты вхолке.
Сбор за владение собаками исчисляется,взимается у плательщика и перечисляется в бюджет организациями, оказывающимижилищно-эксплуатационные услуги независимо от формы собственности иведомственной подчиненности, за счет средств плательщиков сбора за владениесобаками.
Сбор с пользователей за осуществлениестроительства объектов на территории Могилевской области.
Плательщиками сбора с пользователей заосуществление строительства объектов на территории Могилевской области являютсяорганизации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительствообъектов на территории соответствующих административно-территориальных единицМогилевской области.
Налоговая база определяется как количествообъектов строительства. Объектом налогообложения сбором за строительствоявляется осуществление строительства объектов на территории соответствующихадминистративно-территориальных единиц Могилевской области.
Целевой сбор на содержание и развитиеинфраструктуры города (района) и целевого транспортного сбора на обновление ивосстановление транспорта общего пользования.
Плательщиками целевого сбора на содержание иразвитие инфраструктуры города (района) и целевого транспортного сбора наобновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого намаршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусномсообщении, являются организации и индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения целевым сбором насодержание и развитие инфраструктуры города (района) и целевым транспортнымсбором на обновление и восстановление транспорта общего пользования,используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном имеждугородном автобусном сообщении, является осуществление предпринимательскойдеятельности на территории Могилевской области.
Налоговая база определяется:
– для плательщиков-организаций – как суммаприбыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;
– для плательщиков – индивидуальныхпредпринимателей – как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуальногопредпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательныхплатежей.
2.2 Учетно-аналитическая информация ИМНС
К первичным документам учета ИнспекцииМинистерства по налогам и сборам (Приложение 3) относятся:
– Декларация о доходах и имуществе.
– Расчет доходов и расходов.
– Заключение о соответствии расходов идоходов.
– Расчет единого налога.
Декларация о доходах и имуществе состоит из 4-хразделов. В первом разделе отражаются сведения о полученных доходах: доходы,полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, доходы, полученныепо договорам от физических лиц, доходы от предпринимательской деятельности,доходы, полученные за границей или из-за границы, иные доходы. Второй разделсодержит сведения о полученных в течение декларируемого периода займах,кредитах. В третьем разделе приводятся сведения об имуществе. Сюда входит:недвижимое имущество; акции, доли в уставных фондах хозяйственных товариществ иобществ, паи в производственных и потребительских кооперативах, не завершенныестроительством объекты, их части; транспортные средства; произведенияискусства, драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них;строительные материалы; иное имущество. Четвертый раздел содержит другиесведения, указываемые по усмотрению плательщика.
В Расчете доходов и расходов указывается сумма,вид дата произведения расходов и доходов. А также рассчитывается размерпревышения расходов плательщика над его доходами.
В Заключение о соответствии расходов и доходовна основании Расчета доходов и расходов определяется сумма, подлежащаяналогообложению, а также сумма налога, подлежащая к уплате.
Расчет единого налога предназначен для расчетаналога, уплачиваемого единым платежом.

3. Результаты прохождения практики в АСБ«Беларусбанк»
 
3.1 Правовое положение коммерческого банка
 
Современные кредитно-банковские системы имеютсложную, многообразную структуру. Если в основу классификации принять характеруслуг, предоставляемых клиентам, то можно выделить три важнейших элементасовременной кредитной системы:
− центральный банк;
− коммерческие банки;
− специализированные финансовыеучреждения (страховые, ипотечные, сберегательные).
Коммерческие банки являютсямногофункциональными учреждениями, оперирующими в различных секторах рынкассудного капитала.
Крупные коммерческие банки предоставляютклиентам полный спектр услуг, включая кредиты, прием депозитов, расчетов и т.д.
С экономической точки зрения коммерческие банкиотносятся к особой категории деловых предприятий, получивших названиефинансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другиеденежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, ипредоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которыенуждаются в дополнительном капитале. Банки создают новые требования иобязательства, которые становятся товаром на денежном рынке.
Следует иметь ввиду, что банки не простохранилища денег и кассы для их выдачи и предоставления в кредит. Онипредставляют мощный инструмент структурной политики и регуляции экономики,осуществляемой путем перераспределения финансов, капитала в форме банковскогокредитования инвестиций, необходимых для предпринимательской деятельности,создания и развития производственных и социальных объектов. Банки могутнаправлять денежные средства, финансовые ресурсы в виде кредитов в те отрасли,сферы, регионы, где капитал найдет лучшее, эффективное применение.
Первым основополагающим принципом деятельностикоммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Этоозначает, что коммерческий банк должен обеспечивать не только количественноесоответствие между своими ресурсами, но и добиваться соответствия характерабанковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.
Вторым важнейшим принципом, на которомбазируется банковская деятельность, является экономическая самостоятельность,подразумевающая и экономическую ответственность банка за свою деятельность.Экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собственнымисредствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов ивкладчиков, распоряжение доходами банка.
По своим обязательствам коммерческий банкотвечает всеми ему принадлежащими средствами и имуществом, на которые можетбыть наложено взыскание. Весь риск от своих операций коммерческий банк берет насебя.
Третий принцип заключается в том, чтовзаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычныерыночные отношения. Предоставляя ссуды, банк исходит, прежде всего, из рыночныхкритериев прибыльности, риска и ликвидности.
Четвертый принцип работы коммерческого банказаключается в том, что регулирование его деятельности может осуществлятьсятолько косвенными экономическими методами.
Согласно статье 72 банковского кодекса РБ банкдля осуществления его уставных целей по согласованию с Национальным банкомвправе выступать учредителем коммерческих организаций в порядке и на условиях,определяемых настоящим Кодексом и иным законодательством РБ. АСБ «Беларусбанк»добился не только весомых количественных результатов, но и высокого уровнякачественных показателей работы, которые используются для оценки эффективностибанка.
При всей многогранности и разнообразностидеятельности АСБ «Беларусбанк» его приоритетным направлением было и остаетсяобслуживание населения. Средства населения являются важным потенциальнымисточником инвестирования реального сектора экономики. В основе работы банкалежат принципы не только доходности, но и надежности и ликвидности. Персонал всвоей работе опирается на оценку сложного и многофакторного характерасберегательного процесса. Благоприятным фактором в его деятельности явилосьналичие на всей территории РБ разветвленной сети сберкасс. Стабилизацияэкономической ситуации в стране, возросший уровень доверия населения к АСБ«Беларусбанк», подкрепленного взвешенной процентной политикой, котораяучитывает интересы различных социальных и возрастных групп вкладчиков,позволяют добиваться банку высоких результатов по привлечению средств вовклады. Активно работая со вкладами физических лиц, АСБ «Беларусбанк»осуществляет множество других услуг населению республики – выплату пенсий,пособий, стипендий, прием и обработку более 100 видов различных платежей.
 
3.2 Организация деятельности АСБ «Беларусбанк»
 
АСБ «Беларусбанк» крупнейший системообразующийбанк страны, принимающий активное участие в реализации государственных программи проектов, направленных на решение экономических и социальных проблем.
Деятельность АСБ «Беларусбанк» регулируетсяреспубликанским законодательством, нормативными актами Национального банка иосуществляется в соответствие с законом «Об акционерных обществах» и Банковскимкодексом, а также определяется задачами, сформированными Указом Президента РБот 30 августа 1995 г. №340, Уставом и последующими решениями ПравительстваРБ. Органами управления банка являются Общее собрание акционеров Банка,Наблюдательный совет банка, Правление Банка, возглавляемое ПредседателемПравления.
АСБ «Беларусбанк» является единственным банком,предоставляющим услуги на территории всей страны, поэтому по масштабам своихопераций он занимает ведущее место на банковском рынке.
АСБ «Беларусбанк» в Могилевской областипредоставленных сетью из 23 филиалов, расположенных во всех районных иобластном центрах. В подведомственной сети функционирует 15 опер-отделов.Филиал АСБ «Беларусбанк» в регионе имеет крупнейшую сеть на рынке оказанияфинансовых услуг и создания банковских продуктов, состоящую из 87 городских и169 сельских отделений, являясь, зачастую, единственным финансовым учреждением.Для оказания валютно-обменных услуг населению в области управлением открыты иуспешно функционируют 72 валютные кассы и 7 пунктов обмена валют, а такжедействуют 15 пунктов по приему и выплате переводов по системе «Вестерн Юнион».
Штатная численность банкаобласти на 01.01.2005 года составило 2685,2 единицы, среднесписочнаячисленность – 2667,5 единиц.
 
3.3   Экономическая оценкаосновных банковских операций и услуг
Из общего количествазарегистрированных в реестре юридических лиц индивидуальных предпринимателейМогилевской области в учреждениях АСБ «Беларусбанк» обслуживаетсясоответственно 36,4% и 5,5%. Филиалами АСБ «Беларусбанк» Могилевской областиобслуживается 113 промышленных предприятий, 102 предприятия транспорта и связи,69 предприятий строительного комплекса, 168 предприятий торговли иобщественного питания и 81 предприятие Министерства сельского хозяйства ипродовольствия.
Банковские услуги вМогилевской области кроме АСБ «Беларусбанк» предоставляют ОАО «Белагропромбанк»,имеющий отделения во всех районных центрах области, ОАО «Белпромстройбанк»,имеющий три отделения в городе Могилеве, отделение в Бобруйске, Горках, ОАО «Белвнешэкономбанк»– филиал в городе Могилеве, Бобруйске, Шклове. Кроме того в Могилеве действуютнесколько небольших коммерческих банков – ЗАО «Славнефтебанк», ЗАО «Инфобанк»,АО «Банк развития», АО «Индустриальный банк», в Бобруйске – АО«Белагропромбанк».
Из перечня возможныхбанковских услуг филиалами АСБ «Беларусбанк» юридическим лицам в той или иноймере предоставляется большинство услуг. Абсолютным лидером на рынке АСБ«Беларусбанк» является последующим видом услуг:
- перечисление и выплата заработной платычерез вкладные счета;
- кредитование юридических лиц;
- инкассация денежной наличности иперевозка ценностей;
- введение реестров акционерных обществ.
Кроме того филиалы банкаосуществляют следующие виды банковских услуг:
– предоставлениетаможенных гарантий;
- предоставление гарантий банка клиентамв пользу государственного фонда занятости под ссуды на создание рабочих мест; –лизинговые операции;
– факторинг;
– операции с векселямиАСБ «Беларусбанк», векселями других эмитентов;
– экспортно-импортные операции:
- валютныеаккредитивы;
- покупка-продажа валюты на МВБ;
- конверсионные операции;
- электронно-расчетная система«Клиент-банк» и другие.


Заключение
В процессе прохождения учетно-аналитическойпрактики мы изучили деятельность ЗАО МШФ «Веснянка», инспекции по налогам исборам Ленинского района и филиала №700 АСБ «Беларусбанк».
В этом отчёте рассмотрены историявозникновения, деятельность, организационная структура промышленногопредприятия, инспекции министерства по налогам и сборам и АСБ «Беларусбанк».Изучили первичную учетно-аналитическую информацию данных предприятий иорганизаций, а также ознакомились с примерами составления первичной учётной иотчётной документации.

Список использованных источников
1. Бухгалтерский учет / Н.И. Ладудько [и др.]; под общ.ред. Н.И. Ладутько. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: ФУАинформ, 2005.– 742 с.
2. Программа и методические указания по учетно-аналитической практикедля студентов второго курса специальности 1–250104 «Финансы и кредит».
3. Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности»
4. Налоговый кодекс РБ
5. Банковский кодекс РБ
6. Организация деятельности коммерческих банков/ Под ред. Г.И. Кравцовой.– Мн.: БГЭУ, 2001. – 512 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.