Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Обучение аудиторов. Система государственного финансового контроля

1.        Аттестацияаудиторов. Порядок обучения и повышения квалификации аудиторов
Аудиторы,желающие профессионально заниматься аудиторской деятельностью, должны иметьквалификационный аттестат.
Порядокаттестации аудиторов в России определен положениями следующих нормативныхактов:
1) Федеральногозакона «Об аудиторской деятельности»;
2) Временногоположения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов вРоссийской Федерации.
Аттестация– проверка квалификационных знаний физических лиц, желающих заниматьсяаудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационногоэкзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдаетсяквалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдаетсябез ограничения срока его действия. [5, стр. 45]
Специалист,собирающийся сдавать экзамен на аттестат аудитора, обязательно должен иметь:
ü   базовоеобразование;
ü   практическийопыт;
ü   специальноепрофессиональное образование (в настоящее время это требование носитрекомендательный характер);
ü   свободноевладение деловым русским языком.
Всоответствия с действующим законодательством под базовым образованиемподразумевается высшее экономическое или юридическое образование, полученное вучебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо в учебномучреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу вРоссийской Федерации.
Документами,подтверждающими базовое образование, являются:
ü   дипломоб окончании высшего учебного учреждения Российской Федерации, имеющегогосударственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;
ü   дипломоб окончании высшего учебного учреждения иностранного государства, дипломыкоторого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому илиюридическому профилю.
Практическийопыт работы определяется стажемработы не менее трех лет в качестве:
ü   аудитораили специалиста аудиторской организации;
ü   бухгалтера;
ü   экономиста;
ü   ревизора;
ü   научногоработника или преподавателя по экономическому профилю.
Встаж засчитывается работа на указанных должностях в штате организации, посовместительству или в качестве индивидуального предпринимателя. Стаж работы посовместительству определяется с учетом фактически отработанного времени впересчете на целые рабочие дни.
Документами,подтверждающими практический опыт, являются:
ü   нотариальнозаверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течениетрех лет из последних пяти по необходимой специальности;
ü   справкааудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительствус указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении с занимаемойдолжности, фактической продолжительности рабочего дня;
ü   справкагосударственного фонда социального страхования, подтверждающая период работыдля лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационноеудостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия,подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью .[3, стр.104]
Переченьучебных дисциплин, программы и продолжительность по формам обучения аудиторовутверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Программы по изучениюучебных дисциплин включают в себя лекции, практические занятия по применениюправовых нормативных актов, аудиторских стандартов и процедур, деловые игры,семинары, написание рефератов, лабораторные занятия в компьютерных классах идругие виды учебной работы.
Продолжительностьспециального профессионального образования следующая:
ü   длялиц, имеющих специальное бухгалтерское (финансовое) вузовское образование иопыт работы на руководящих или бухгалтерских должностях, — не менее 240 чаудиторских занятий при очной форме обучения или не менее полугода очно-заочнойформы обучения;
ü   длядругих категорий претендентов на аттестат аудитора — не менее одного года очнойили трех лет очно-заочной формы обучения.
Подтверждаетспециальное профессиональное образование документ о получении специальногопрофессионального образования. .[3, стр. 105]
Поитогам аттестаций выдаются квалификационные аттестаты следующих типов:
а)в области общего аудита;
б)в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
в)в области аудита страховых организаций и обществ взаимно го страхования (аудитастраховщиков);
г)в области аудита кредитных организаций, банковских груш и банковских холдингов(банковского аудита).
Каттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применениемнаказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в периодотбывания ими наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости вустановленном законом порядке .[5, стр. 46]
Основныетребования к повышению квалификации аудитора установлены Временнымположением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов вРоссийской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РоссийскойФедерации от 12 сентября 2002 г. № 93н. [3, стр. 105]
Аттестацией,обучением и повышением квалификации аудиторов занимаются УМЦ, получившие вустановленном порядке по представлениям Минфина России право повышенияквалификации аудиторов. Квалификационные экзамены проводятся в течение трехдней и состоят из тестирования и выполнения письменной работы поэкзаменационным билетам. Экзаменационные вопросы формируются в соответствии спрограммами проведения квалификационных экзаменов на получениеквалификационного аттестата аудитора.
МинфинРоссии в 45-дневный срок со дня представления УМЦ соответствующих документов наоснове результатов квалификационных экзаменов принимает решение о выдаче(отказе в выдаче) квалификационных, аттестатов аудитора .[5, стр. 46]
Аттестатывыдает Минфин России в месячный срок со дня принятия решения о выдаче. Бланкаттестата имеет единый формат, определенный приказом Минфина России от 25апреля 2002 г. № 34н «Об утверждении, формы бланка квалификационногоаттестата аудитора». В нем в обязательном порядке указываются номераттестата, номер и дата решения уполномоченного органа об аттестации аудитора,фамилия, имя и отчество аудитора в дательном падеже, ИНН, приводитсянаименование типа квалификационного аттестата аудитора; подпись министрафинансов РФ или уполномоченного им лица; на оборотной стороне бланка аттестатаприводятся сведения о прохождении аудитором обязательного ежегодного повышенияквалификации.
Всоответствии с ч. 9 ст. 11 Федерального Закона «Об аудиторскойдеятельности» «аудитор обязан в течение каждого календарного годаначиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестатааудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемымсаморегулируемой организацией аудиторов». Повышение квалификации дляаудиторов, имеющих аттестат одного вида, осуществляется в объеме 40академических часов ежегодно. Аудитор, имеющий аттестат по банковскому аудитунезависимо от имеющихся у него других типов аттестатов, должен проходитьповышение квалификации в объеме 40 академических часов ежегодно. Аудитор,имеющий кроме квалификационного аттестата по общему аудиту квалификационныйаттестат по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и(или) аудиту страховщиков, обязан проходить курс повышения квалификацииаудиторов по общему аудиту ежегодно, а по иным упомянутым видам аудиторскойдеятельности проходить курс повышения квалификации в год, совпадающий со срокомобмена соответствующего квалификационного аттестата, в объеме 40 академическихчасов (дополнительно к курсу повышения квалификации по общему аудиту)[1].По результатам повышения квалификации выдается сертификат о прохождении курсаповышения квалификации единого образца. [5, стр. 47]
Поитогам проведения курсов повышения квалификации УМЦ выдают аудиторам документыо прохождении курсов повышения квалификации.
Министерствофинансов РФ вправе отменить проведение повышения квалификации аудиторов,уведомив об этом УМЦ. Отмена проведения повышения квалификации аудиторовосуществляется в случаях:
ü   представлениянедостоверных сведений в календарных планах;
ü   несоблюдениясроков представления календарных планов;
ü   отсутствиялицензии на образовательную деятельность (с приложениями) и (или) договора собразовательным учреждением, на базе которого проводится повышение квалификациивне местонахождения УМЦ.
Министерствофинансов РФ организует регулярные проверки проведения повышения квалификацииаудиторов. Министерство вправе отменить решение УМЦ о выдаче аудитору документао прохождении курса повышения квалификации в случае предоставления УМЦнедостоверных сведений о прохождении аудитором повышения квалификации .[3, стр.106]
Всрок не позднее четырех лет с момента выдачи впервые оформленного, продленноголибо выданного в порядке обмена квалификационного аттестата аудитор долженпредставить сведения о соблюдении им требования о ежегодном повышенииквалификации. В дальнейшем аудитор должен подтверждать соблюдение требования оежегодном повышении квалификации в срок не позднее трех лет с моментапредыдущего подтверждения. Соблюдение требования о ежегодном повышенииквалификации аудитор может подтверждать в аккредитованном при Минфине Россиипрофессиональном аудиторском объединении (АПАО), членом которого является, аесли он не является членом хотя бы одного АПАО, — в любом АПАО по своему выборуаудитора. На основании документов, представленных аудитором, АПАО своемузаполняет оборотную сторону бланка квалификационного аттестата аудитора, гдепроставляется соответствующая отметка о прохождении повышения квалификации. [5,стр. 48]
Отметкао соблюдении аудитором требования о ежегодном повышении квалификации должнасодержать подпись руководителя АПАО или лица, уполномоченного им, завереннуюпечатью АПАО, и дату проставления этой отметки.
Аудиторпредставляет в АПАО:
ü   заявление;
ü   оригиналквалификационного аттестата аудитора;
ü   документыо повышении квалификации (оригиналы или заверенные в установленном порядкекопии).
Допроставления отметки АПАО аудитор:
ü   сверяетданные квалификационного аттестата аудитора с данными государственного реестрааттестованных аудиторов аудиторских организаций и реестра лицензийиндивидуальных аудиторов;
ü   сверяетданные документов о повышении квалификации с государственным реестромучебно-методических центров и сведениями о прохождении аудиторами повышения квалификациив учебно-методических центрах.
Проставлениеотметки АПАО проводится в порядке поступления документов, независимо от того,является или не является аудитор, представивший документы, членом данного АПАО.Плата за проставление отметки АПАО не взимается.[3, стр. 107]
Согласност. 12 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»квалификационный аттестат аудитора может быть аннулирован, если:
1)получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложныхдокументов либо получения квалификационного аттестата аудитора лицом, несоответствующим требованиям к претенденту, установленным статьей 11 настоящегоФедерального закона;
2)вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виделишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенногосрока;
3) несоблюдения аудитором требований статей 8 и 9настоящего Федерального закона;
4) систематического нарушения аудитором припроведении аудита требований настоящего Федерального закона или федеральных стандартоваудиторской деятельности;
5) подписания аудитором аудиторского заключения,признанного в установленном порядке заведомо ложным;
6) неучастия аудитора в осуществлении аудиторскойдеятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности)в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:
а) лиц, являющихся членами постоянно действующихколлегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органовсаморегулируемых организаций аудиторов, лиц, осуществляющих функции единоличныхисполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, а также лиц,исполняющих в саморегулируемых организациях аудиторов функции членов иработников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторскихорганизаций, аудиторов;
б) работников подразделений внутреннего контроляорганизаций, на которых возложены обязанности по проведению проверокбухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций;
в) лиц, исполняющих обязанности единоличного исполнительногооргана или являющихся членами коллегиального исполнительного органа аудиторскихорганизаций;
г) иных лиц, предусмотренных другими федеральнымизаконами;
7) несоблюдения аудитором требования о прохожденииобучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11настоящего Федерального закона, за исключением случая, когда саморегулируемаяорганизация аудиторов с одобрения совета по аудиторской деятельности признаетуважительной причину несоблюдения указанного требования (например, тяжелаяболезнь);
8) уклонения аудитора от прохождения внешнегоконтроля качества работы.
Решениеоб аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимаетсяуполномоченным федеральным органом (Минфином России).
[5,стр. 48]
МинфинРФ обеспечивает доступ уполномоченным представителям АПАО к информации,содержащейся в государственном реестре аттестованных аудиторов аудиторскихорганизаций, реестре лицензий индивидуальных аудиторов и государственномреестре учебно-методических центров, а также сведениях о прохождении аудиторамиежегодного повышения квалификации в учебно-методических центрах.[3, стр. 107]
2.        Письменнаяинформация аудитора руководству экономического субъекта по результатампроведения аудита
Результатыаудиторской проверки должны быть представлены в двух документах: аудиторскомзаключении и, как следует из федерального правила (стандарта) № 22, информации,полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителямего собственника.
Подготовкаи представление аудиторского заключения регламентированы в Федеральном законе «Обаудиторской деятельности» в ст. 6 и федеральном правиле (стандарте) № 6 «Аудиторскоезаключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Второйдокумент – информация, полученная по результатам аудита, положениямифедерального правила (стандарта) № 22 четко не регламентированы, и поэтомуприведем рекомендации в подготовке этой информации. [3, стр. 317]
Цельписьменной информации — довести до руководства проверяемого субъекта сведения онедостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системах внутреннегоконтроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерскойотчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений посовершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроляэкономического субъекта.
Вписьменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактамихозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которыеоказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерскойотчетности, т.е. любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактовхозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтенацелесообразной.
Письменнаяинформация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующихнедостатках — она отражает лишь те из них, которые были обнаружены в процессеаудиторской проверки.
Письменнаяинформация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами,непосредственно проводившими аудит. Если аудиторскую проверку проводила группа,состоящая из значительного количества сотрудников аудиторской организации,письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем группысотрудников или руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т.д.) всоставе общей группы.
Письменнаяинформация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуетсяоформлять первую страницу на бланке аудиторской организации — либо с угловымштампом, либо в соответствии с требованиями, предъявляемыми в аудиторскойорганизации к оформлению официальной переписки.[4, стр. 310]
Вписьменной информации аудитора в обязательном порядке должны содержатьсяреквизиты аудиторской организации и реквизиты проверяемого экономическогосубъекта, а также указание на период времени, к которому относится документацияэкономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменнойинформации аудитора и выявленные в ходе аудита существенные нарушенияустановленного законодательством Российской Федерации порядка ведениябухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие илимогущие повлиять на ее достоверность.
Письменнаяинформация аудиторской проверки содержит следующие сведения:
ü   особенностивыполнения аудиторской проверки, предусмотренные договором (контрактом,письмом-обязательством) между аудиторской организацией и экономическимсубъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходепроверки;
ü   данныео количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, структуребухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;
ü   переченьосновных областей или направлений бухгалтерского учета, которые подлежалипроверке;
ü   сведенияо методике аудиторской проверки; подтверждение того, что аудиторскаяорганизация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности;указание, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным, акакие — выборочным способом и на основе каких принципов производиласьаудиторская выборка;
ü   переченьзамечаний, указаний на недостатки и рекомендации
кактаковых;
ü   оценка(при наличии такой возможности количественного расхождения отчетных и (или)налоговых показателей, представленных экономическим субъектом, и прогнозируемыхпоказателей по результатам проверки аудиторской организацией;
ü   припоследующих аудиторских проверках — оценку и анализ выполнения рекомендаций илиисправления экономическим субъектом, подлежащим аудиту, недостатков, указанныхв предшествующих документах, содержащих письменную информацию аудитора .[4, стр.311]
Сведения,содержащиеся в письменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими,содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях вписьменной информации аудитора должны иметься обоснования количественныхрасчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства.
Вписьменной информации аудитора в обязательном порядке указывается, какие изсделанных замечаний существенны и какие несущественны, влияют ли они (или могутвлиять) на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.
Письменнаяинформация аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляетсяруководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту,на завершающей стадии аудиторской проверки.
Письменнаяинформация аудитора может быть передана только лицу, подписавшему договор(контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг; лицу, прямоуказанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре(контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг и, наконец,любому другому лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) наоказание аудиторских услуг, — в случае письменного указания на то аудиторскойорганизации.
Отдельныевопросы письменной информации аудитора могут обсуждаться в устной форме пли впорядке обмена письмами в сотрудниками экономического субъекта в ходе егопроверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровнякомпетентности таких сотрудников. При этом все письменные входящие и исходящие документытакого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщать к прочей своейрабочей документации.[4, стр. 312]
Поитогам аудиторской проверки по согласованию с руководством экономическогосубъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации.
Руководствоэкономического субъекта может подготовить письменный ответ на предварительныйвариант письменной информации аудитора, отражающий точку зрения проверяемойорганизации на замечания, содержащиеся в варианте этого документа. Оно можетпровести встречу с аудиторами, пригласив со своей стороны тех лиц, которыхсочтет необходимым, для обсуждения предварительного варианта документа.
Аудиторскаяорганизация обязана подготовить в те же сроки (если иное не оговорено вдоговоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг), чтои аудиторское заключение, окончательный, вариант письменной информацииаудитора. Замечания экономического субъекта принимаются аудиторскойорганизацией в расчет, только если аудиторы сочтут это необходимым. В томслучае, если в предварительном варианте письменной информации аудиторасодержались замечания, имеющие существенный характер, в окончательном вариантеписьменной информации необходимо дать оценку и анализ исправлений, сделанныхработниками экономического субъекта в порядке выполнения требований аудиторов.
Письменнаяинформация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах: одинпередается под расписку только (и исключительно) лицу, указанному выше, авторой экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщаетсяк прочей рабочей документации аудитора. Несогласие получателя письменнойинформации с содержанием ее окончательного варианта не может служить основаниемдля отказа в получении этого документа. По согласованию письменная информацияаудитора может быть переслана по почте. В этом случае ко второму экземпляруписьменной информации аудитора при архивном хранении в аудиторской организацииподшиваются документы, подтверждающие факт почтового отправления либо иного способапередачи этой письменной информации.
Письменнаяинформация аудитора является конфиденциальным документом. Сведения,содержащиеся в нем, не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудникамилибо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением случаев, прямопредусмотренных федеральными законами Российской Федерации.
Экономическийсубъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информацииаудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несетответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента,произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта.
Аудиторскаяорганизация может готовить копии со своего экземпляра письменной информацииаудитора для целей, связанных с проведением последующих аудиторских проверок.Требования конфиденциальности информации при этом сохраняются.
Вслучае смены аудиторской организации руководство проверяемого экономическогосубъекта обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменнойинформации по результатам аудиторских проверок не менее чем за трипредшествующих финансовых года, подготовленной прежней аудиторскойорганизацией. Новая аудиторская организация обязана соблюдатьконфиденциальность информации, содержащейся в документах, подготовленныхранее.[4, стр. 314]
3.        Системагосударственного финансового контроля
Контроль— важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизниобщества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая частьсистемы регулирования финансовыми отношениями.[4, стр. 53]
Системагосударственного финансового контроля осуществляется в общегосударственной иведомственной формах.
Общегосударственныйконтроль охватывает все хозяйствующиесубъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности.Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в еесубъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальныйфинансовый контроль.
Общегосударственныйфинансовый, контроль в России осуществляют: Счетная палата РФ, Федеральнаяналоговая служба, Федеральная служба- финансово-бюджетного надзора, Федеральнаяслужба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральнаятаможенная служба, Банк России, контрольные органы законодательных(исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты или аналогичные органысубъектов РФ).
Системаобщегосударственного финансового контроля выполняет следующие задачи и функции.
Задачифинансового контроля:
ü   контрольза образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов;
ü   контрольза деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложенопрактическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой мвалютной политики;
ü   контрользаконности привлечения и использования средств- юридических и физических лицкредитными учреждениями.
Основныефункции :
ü   проверкуправильности образования государственных средств, их сохранности и целевогоиспользования;
ü   контрольправильности и эффективности использования кредитных ресурсов;
ü   обеспечениеобоснованности и правомерности действии кредитных учреждений в частииспользования средств организаций и физических лиц;
ü   контрольгосударственного внутреннего и внешнего долга.
Привыявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органыгосударственного финансового контроля должны передать материалы ревизии идипроверки в правоохранительные органы.[3, стр. 11]
Правомназначения проверок уполномоченными органами пользуются Президент РФ,Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания РФ, Главноеконтрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти,органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы — суды, прокуратура,милиция, федеральные службы безопасности — в пределах их компетенции,руководители органов государственного финансового контроля.
Федеральныеорганы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ,государственные и унитарные предприятия должны осуществлять ведомственныйконтроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в ихраспоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств передбюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам идругим обязательным платежам, правильного ведения учета и др.
Общегосударственныйконтроль подразделяется на:
1.        денежно-кредитный контроль, который осуществляетБанк России;
2.        валютный контроль, осуществляет Банк России;
3.        страховой контроль, осуществляет Федеральная службастрахового надзора;
4.        налоговый контроль, осуществляется Федеральнойналоговой службой РФ и ее подразделениями;
5.        таможенный контроль реализуют Федеральная таможеннаяслужба РФ и ее подразделения.
Использованиегосударственных (преимущественно — бюджетных) средств на разных уровнях государственногоуправления (и бюджетной системы РФ) контролирует Федеральное казначейство РФ иего подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительнойвласти (административный контроль) и представительной власти (парламентскийконтроль).
Ведомственныйгосударственный контроль проводитсявнутри отдельных государственных ведомств (министерств, федеральных агентов,федеральных служб, органов управления исполнительной власти). Для этой цели вструктуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля,которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля являетсяпроизводственная и финансовая деятельность подведомственных организаций иучреждений. Для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизорыфедеральных служб и их подразделений.
Общественныйконтроль реализуется на основе общественныхинститутов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлятьинформацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). [3, стр. 12]
Ворганизации общественного контроля большую роль играют средства массовойинформации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различныхобщественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественногоконтроля базируется на информации, предоставляемой органами Федеральной службыгосударственной статистики, государственного финансового контроля, прежде всегосчетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность — важнейший принцип деятельности.
Нарядус указанными видами финансового контроля в России используемся такая формафинансового контроля, как аудиторский финансовый контроль.
Всоответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»аудиторская деятельность — деятельность по проведению аудита и оказаниюсопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями,индивидуальными аудиторами.
Аудитор- физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющеесячленом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Аудитобеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, аэто не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственнойдеятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можноопределить как своеобразную экспертизу бизнеса.[3, стр. 13] В России создананеобходимая правовая база аудиторской деятельности, определилась система егонормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов илицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленнымгосударством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в РоссийскойФедерации возложено на Министерство финансов РФ и аккредитованныепрофессиональные аудиторские объединения. [3, стр. 14]
4.        Тестовыезадания
1.        Аккредитованноепрофессиональное аудиторское объединение создается в целях обеспечения:
1)        Гарантиивысокого качества аудита, проводимого его членами;
2)        Условий аудиторской деятельности своих членов изащиты их интересов;
3)        Статистическоенаблюдение за осуществлением аудиторской деятельности.
12.Квалификационные аттестаты аудиторов, выданные до вступления в силу Федеральногозакона № 119-ФЗ:
1)        Должныбыть обменены на аттестаты нового образца в течение 6 месяцев с моментавступления закона в действие;
2)        Должныбыть обменены на аттестаты нового образца в течение 1 года с момента вступлениязакона в действие;
3)        Сохраняют свое действие до окончанияпредусмотренного в них срока.
22.Срок хранения рабочих документов:
1)Три года;
2)Пять лет;
3)В течение срока, предусмотренного для данных документов законодательством РФ.
32.Уполномоченный федеральный орган может проводить проверки качества работыаудиторских организаций:
1)        Толькосвоими силами;
2)        Толькосилами аккредитованных профессиональных аудиторских объединений;
3)        Своимисилами либо делегировать это право аккредитованным профессиональным аудиторскимобъединениям в отношении участников этих объединений.
Ответ:Согласно ст. 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. контроль качества работы аудиторских организаций,индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов вотношении своих членов. Контроль качества работы аудиторских организаций,проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций,осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, атакже уполномоченный федеральный орган.
42.При оценке компонентов аудиторского риска необходимо использовать:
1)Не более трех градаций;
2)Не менее трех градаций;
3)любое количество градаций.
52.Между уровнем существенности и аудиторским риском существует следующаязависимость:
1)        Чемвыше уровень существенности, тем выше аудиторский риск;
2)        Чем ниже уровень существенности, тем вышеаудиторский риск;
3)        Аудиторскийриск не зависит от уровня существенности.

Списоклитературы
1.        Федеральныйзакон РФ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.
2.        Правила(стандарты) аудита.
3.        ПодольскийВ.И. Аудит: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 744с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
4.        ШереметА.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2006. – 448 с. – (Высшее образование).
5.        БычковаС.М., Итыгилова Е.Ю. Аудит: учебное пособие под ред. Проф. Я.В. Соколова. – М.:Магистр, 2009. – 463 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.