ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК
И ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Кафедра общей информатики
ГУБАРЕВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ»
НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЁТ
И ПРЕДМЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
ЭКСТЕРНА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (4-Х ЛЕТНЕГО СРОКА ОБУЧЕНИЯ)
ГРУППА Б (информационная сфера)
Научный руководитель
преподаватель
Беленов А.С.
Москва
2005
ПЛАН
I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
2.1. Понятие о народнохозяйственномучете. 4
2.2. Классификацияимущества предприятий. 8
2.3. Источникиобразования имущества. 11
2.4. Хозяйственныепроцессы и операции. 13
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
I. ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет существует уже много столетий. Найденные записихозяйственных операций между племенами датированы 5000г. до нашей эры. Позднеебухгалтерский учет становится очень престижным в Греции, и записи затрат настроительство государственных учреждений высекаются прямо на стенах зданий.Приблизительно в 200г. до нашей эры квесторы Римской империи осуществляликонтроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторовнаправлялись в Рим и выслушивались экзаменатором – такая практика дала намтермин “аудитор” (от лат. audire– слушать).
В средние века в бухгалтерском учете наступилзастой, но во времена крестовых походов в Италии он был вновь введен вдействие. В XV веке отделениям банка Медичи требовалось представлятьгодовые бухгалтерские балансы главному должностному лицу во Флоренции. В 1631году из Голландии в Плимут, Массачусетс, был послан бухгалтер для анализавозрастающей задолженности колонии; это была первая аудиторская проверка вАмерике.
Хотя на протяжении столетий бухгалтерский учет прежде всего был связан сгосударственной деятельностью (в частности, сбором налогов), промышленнаяреволюция выдвинула новые требования. Крупным предприятиям необходимы былиогромные суммы денег для своего финансирования и увеличения числа людей,управляющих операциями. Образовались две группы: вкладчики и управляющие.Первая группа требовала от второй отчета о сохранности и использовании средств,предоставленных фирме. В тоже время и менеджеры понимали, что требуемаяинформация также полезна для управления ресурсами фирмы; таким образом началосьразвитие управленческого учета.
В настоящее время все предприятия независимо от их вида, формсобственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества ихозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативнымдокументам.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Понятие о народнохозяйственномучёте.
Обязательным условием существования человеческогообщества является производство материальных благ, которые необходимы дляудовлетворения потребностей человека в виде жилища, одежды и т.д. С этимпроцессом связаны и процесс обращения и процесс обмена, распределения, а такжепотребления материальных благ. Все эти процессы очень тесно связаны междусобой. Все эти процессы несут в себе затраты, которые не безразличныобществу, которое заинтересованно в том сколько ему нужно каких товаров и т.д.Все это и вызвало в себе необходимость ведения хозяйственного учета.
В широком смысле слова хозяйственный учет – учет хозяйства, хозяйственной деятельности человеческого общества, которыйзаключается в непрерывном обращении, распределении и потреблении материальныхблаг.
Хозяйственная деятельность состоит измногочисленных хозяйственных операций, фактов, процессов, которые составляютобъекты хозяйственного учета.
Процесс хозяйственного учета состоит из несколькихэтапов.
Так при помощи наблюдения, мы получаем общеепредставление о хозяйственных явлениях. В результате наблюдения нужновыявить подробности, потом зарегистрировать их (необходимо для их сохранения).
Наблюдение, измерение и регистрация хозяйственныхявлений – количественное отражение хозяйственной деятельности хозяйства исоставляет основное содержание хозяйственного учёта. Однако, помимоколичественного отражения, для управления хозяйственной деятельностьюнеобходима информация об эффективности такой деятельности, и о выполнениивзятых на себя обязательствах, о качественных изменениях в производстве(прибыль, себестоимость – важнейшие показатели характеризующие качественнуюдеятельность хозяйства).
Народнохозяйственный учёт – система количественногоотражения и качественной характеристики, хозяйственной деятельности в целяхболее эффективного управления ею и контроля.
Потребность в хозяйственном учёте возникла насамых ранних этапах развития человеческого общества. Уже в глубокой древностичеловечеству не безразлично было знать, какое количество оно имеет илидолжно иметь для своего существования, а также сколько ему понадобитсязатратить рабочего времени на производство этих средств.
Народнохозяйственный учёт – функция управленияобщественным производством. Необходимость управления общественнымпроизводством ведет к возникновению хозяйственного учёта, который историческиобусловлен способом общественного производства, осуществляется в интересахобщества, совершенствуется с развитием общества, его производственных сил иотношений.
Следовательно, содержание хозяйственного учёта, егоцель и задачи не являются одинаковыми для каждого общественного строя.
На каждой ступени развития человеческого обществаособенности и задачи учета обусловлены способом общественного производства.Трудно представить время, когда люди вообще не умели считать. Так,первобытному человеку счет совсем был не нужен, ему просто нечем было писать. Все,что он добывал, он и потреблял.
Счет возник когда у человека появилось, чтосчитать и когда он научился отвлекаться от всех других свойств пересчитываемыхпредметов, кроме числа, а именно, имея приученных животных, и зная их влицо, он уже принимал во внимание только их количество, отвлекаясь от того, чтовсе эти животные отличаются полом, возрастом и т.д. Однако считать былонеобходимо, чтобы следить за сохранностью данного стада, его приростом, а главное чтобы не съесть больше того, что позволяют потребностивоспроизводства поголовья. Именно хозяйственные потребности, необходимость учета привело к появлению счета, который становится все более развитым по меретого, как приумножались блага у людей.
Как осуществлялся учет: учетные сведения сначаларегистрировались в памяти человека, затем как зарубки, узелки и т.д.
Объектом хозяйственного учета являлись несложныеоперации земледельчества и скотоводства, при первобытнообщинном строе они былине сложны. При рабовладельческом строе объект учета – частная собственностьрабовладельцев и феодалов, в т.ч. рабы, крестьяне.
Хозяйственный учёт за многие века претерпел очень сильные изменения и достиг высокой степени своего развития. Из учетаотдельного хозяйства, он превратился в сложную пронизывающую всё системухозяйства и промышленности страны, включающую в себя: бухгалтерский,оперативный (оперативно-технический) и статистический учет.
Требования к хозяйственному учёту:
1. Сопоставимость плановых и учетных показателей.
Если показатели плана и учета будут исчисленыразличными методиками, то мы не сможем сопоставить данные плана и учета и темболее их проанализировать, следовательно, установлены единые показатели, методыи формы их ведения.
2. Точность, объективность, обоснованность
Данные учета должны отражать реальность, иначе будетневозможно управлять хозяйством. За искажение этих данных виновные должныпривлекаться к ответственности (и уголовной).
3. Своевременность, оперативность, полнота
Данные учета, если они поступают с опозданием, теряютсвое значение и не могут быть приспособлены для устранения ошибок, значит,необходимо использование современной оргтехники.
Учет также должен давать полную характеристикухозяйственным явлениям и только в этом случае мы получим представление о хозяйственной деятельности этого органа.
4. Ясность и доступность
Громоздкий учет систематически опаздывает спредставлением информации и становится запутанным, в результате создает почвудля бесхозяйственности.
5. Экономичность, рациональность
Расходы на ведение учета должны быть минимальными идостигается это улучшением методов, форм, техники учета.
6. Учет должен поставлять для нужд управлениякомплексную информацию о ходе и результатах производственно-хозяйственной деятельности.
Решение этой задачи способствует интеграции видовучёта, т.е. не столько объединение отдельных операций обработки одних и тех жеданных, сколько получение комплексных, всесторонне характеризующих те или иныехозяйственные явления, операции, их результаты.
Предметом бухгалтерского учета являютсямногочисленные и разнообразные объекты, которые можно объединить в две группы:
§ объекты,обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия;
§ объекты,составляющие хозяйственную деятельность предприятия.
К первой группе относятся хозяйственные средства и ихисточники, ко второй – хозяйственные процессы и их результаты.
2.2. Классификация имущества предприятий.
Для осуществления хозяйственной деятельностипредприятия должны иметь необходимые хозяйственные средства (имущество) –совокупность материалов (здания, сооружения, оборудование) и денежных средств,а также юридических отношений данного предприятия с другими.
Для правильного руководства хозяйственнойдеятельностью предприятия необходимо знать каким имуществом располагаетпредприятие и источники его образования. В учете и планировании имуществогруппируется по ряду признаков:
1. по видам и размещению имущества
Имущество предприятия рассматривается как группысредств:
1) Основные средства и нематериальные активы
Средства труда, стоимость которых больше опр. лимита.
Средства труда – орудие труда, с помощью которыхчеловек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью выработкиопределенного продукта.
Особенность средств труда – длительное время(более года) они в неизменной форме (натуральной) функционируют в процессепроизводства и постепенно по мере износа переносят свою стоимость наизготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений.
Средства труда используются в различных сферах:
а) В сфере производства — здание цеха, машины,оборудование.
б) В сфере обращения — здание складов, отделовснабжения, оборудование складов.
в) Во внепроизводственной сфере — столовые, детские имедицинские учреждения, жилищно-коммунальные хозяйства.
2) Оборотные средства
Средства, которые переносят свою стоимость наизготовленную продукцию за один производственный цикл, т.е. однократноучаствует в процессе производства.
а) Оборотные средства в сфере производства
Предметы труда (средства, изкоторых изготавливают продукт) — сырье (с/х) и основные материалы (добывающаяпромышленность).
Вспомогательные материалы — не составляютвещественной основы продукта и требуются в про-ве для опр. целей (повыситкачество, создать условия труда, красители и т.д.).
б) Оборотные средства в сфере обращения
Предметы обращения — готоваяпродукция на складе, предназначенная для реализации и товары отгруженные(собственность предприятия, пока покупатель их не оплатит).
Денежные средства — хранятся предприятиемна р/с в банке. С него производятся расчеты с покупателями и заказчиками,банком, фин. органами по безналу. Часть денег, лимитируемая соответствующимиинструкциями, хранится в кассе. Ценные бумаги.
Средства в расчетах — долги другихпредприятий (лиц) данному. Такая задолженность — дебиторская. Здесь жезадолженность покупателей за отгруженную продукцию, задолженность работников посуммам, выданным на хозяйственные расходы.
3) Отвлеченные средства
Средства, выбывшие (извлеченные) из оборота покаким-либо причинам; суммы прибыли, подлежащие перечислению в бюджет в виденалогов и суммы, использованные на образование спецфондов.
2. Классификация по источникам образования
Предприятие располагают не только собственными,но и заемными средствами. Когда оно получает ссуду в банке или материалы отпоставщиков и использует их еще не рассчитавшись, то до момента погашениязадолженности эти суммы – заемные средства. Þ среди источниковформирования имущества предприятия различают источники:
1) Собственных средств.
Фонды — уставной капитал (фонд),который является совокупностью вкладов в денежной форме участников в имуществоданного предприятия. Его размер регулируется учредительными документами.Взносы в уставной капитал могут осуществляться в виде передачи денежных суммили в виде зданий, сооружений и т.д.
Спецфонды — образуются входе работы предприятия, имеют строго целевое назначение (потребления,накопления).
Прибыль — кроме части, перечисляемой вбюджет.
Резервы (предстоящих расходов и платежей)- спец. зарезервированные суммы для предстоящей оплаты отпусков,вознаграждения за выслугу лет, суммы для ремонта основных средств и т.д.
Целевые поступления — субсидии наопределенные цели или подарки.
Амортизация — суммынакопленных амортизационных отчислений.
2) Заемных средств
Кредитная задолженность — долгипредприятия другим организациям и лицам (поставщикам) за полученные, но неоплаченные сырье и материалы; подрядчикам за выполненные работы и услуги.
Кредиты, займы — долгипредприятия другим организациям или лицам. (Краткосрочные — 1 год)
Обязательства по распределениюобщественного продукта - сумма задолженностей по начисленной, но еще невыплаченной заработной платы рабочим и служащим. Также – налоги, удерживаемые сработников (подоходный) и долги перед страховыми и финансовыми органами.
2.3. Источники образования имущества.
К источникам образования имущества относятся:
Уставной капитал – совокупность в денежном выражениивкладов учредителей (собственников) в имущество (стоимость основных средств,нематериальных активов, оборотных и денежных средств) при создании предприятиядля обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительнымидокументами.
Прибыль – сумма превышения доходов над расходамипредприятия, полученных с начала года до отчетного периода, от реализациипродукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств, включаяпревышения внереализационных доходов над расходами.
Добавочный капитал – как источник собственных средствобразуется за счет переоценки основных средств по решению правительства всторону увеличения их стоимости или за счет безвозмездного поступленияразличных активов от юридических и физических лиц, а также за счет разницы отпродажи собственных акций (превышение продажной цены над номинальной стоимостьюакций).
Резервный капитал – создается за счет прибылипредприятия и предназначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков иливыплат дивидендов учредителям, имеющим привилегированные акции при недостаточности,для этих целей, прибыли имеющим.
Специальные фонды – предназначены для созданияисточников, обеспечивающих расширение производственных площадей, обновлениеосновных средств (фонд накопления) или создающих базу для материальногопоощрения сотрудников, их отдыха (фонд социальной сферы и фонд потребления).
Они образуются за счет прибыли, полученнойпредприятием в результате хозяйственной деятельности и остающийся в егораспоряжении.
Резервы и финансирование. Резервы – необходимыпредприятию для покрытия расходов и платежей (резерв предстоящих расходов иплатежей, резерв по сомнительным долгам). Они создаются за счет себестоимостиили прибыли.
Финансирование – это средства, полученные отдругих юридических лиц на выполнение определенного вида работ. Возврату неподлежат.
Кредиты банка – сумма полученных краткосрочных идолгосрочных ссуд банка на различные цели (приобретение оборудования,материалов, выдачу заработной платы) с обязательным возвратом и за определеннуюплату.
Заемные средства – суммы полученные в долг отюридических или физических лиц на различные цели, по наиболее выгоднойпроцентной ставке.
Расчеты и прочая кредиторская задолженность (мыдолжны) – сумма задолженности поставщикам за товары и услуги, по выданнымвекселям, по авансам полученным, по оплате труда, по расчетам с бюджетом иорганизациями страхования и др. Все указанные источники составят пассивбаланса.
2.4. Хозяйственные процессы и операции.
Хозяйственные операции – факты предпринимательской и иной деятельностипредприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежныхрезультатов.
В любой фирме, малом предприятии и остальных организациях и предприятияхежедневно совершатся множество разнообразных хозяйственных операций, каждая изкоторых отражается на величине двух статей баланса. Возникает вопрос, где и какотражать эти изменения?
Учёт происходящих изменений в составе средств и их источниках ведут не всамой таблице баланса, а с помощью специальных счетов, которые представляютсобой, как и баланс, двусторонние таблицы.
В целях текущего учёта и группировки однородных хозяйственных операцийбаланс дополняют счетами. На каждый вид хозяйственных средств и их источниковоткрывают отдельный счёт. Поэтому все счета подразделяют на две группы:
— активные счета,предназначенные для учёта хозяйственных средств;
— пассивные счета,предназначенные для учета источников этих средств.
Строение счетов одинаково, независимо от того, к какой группе онипринадлежат, — это таблица двусторонней формы (левая сторона – дебет, правая –кредит).
При одинаковом строении счетов назначение сторон (дебета и кредита) вактивных и пассивных счетах неодинаково!
Сумму каждой хозяйственной операции отражают на счетах дважды: по дебетуодного и кредиту другого счета. Это называют методом двойной записи. Применениеметода двойной записи связано с тем, что каждая хозяйственная операция вызываетравновеликие изменения не в одном, а в двух объектах учета.
Например: поступление денег в кассу с текущего счета отражает уменьшениесредств на текущем счете и одновременно их увеличение в кассе.
Взаимосвязь между счетами, возникающую при отражении хозяйственныхопераций с помощью двойной записи, называют корреспонденцией счетов, а счета –корреспондирующими: счет «Касса» корреспондирует со счетом «Текущий счет».
Двойная запись обеспечивает возможность контроля за правильностьюотражения хозяйственных операций (сумма оборотов по дебету всех счетовравняется сумме оборотов по кредиту всех счетов).
Типы хоз. операций:
1. Обмен одной части актива (А) на другую равноценную часть А:
А+а -а -О=К (О- обязательства, К- капитал)- с точки зрения влиянияна капитал; А+а-а=П (П- пассив): для баланса.
2. Превращение одних обязательств в другие:
(Долги увеличиваются по одной категории на n и уменьшаются по другой на n)
А-(О+n-n)=K; А=П-п+п
3. Увеличение А и одновременное увеличение О:
(А+а)-(О+а)=К; А+а=П+п
4. Уменьшение А с одновременным погашением О:
(А- n)-(O-n)=K; А-а=П-п
Во всех 4 типах операций не показывается изменение К(капитала). Этиоперации влияют только на внутреннее строение и состав частей имущества иисточников образования имущества.
Но есть операции, оказывающие влияние на К:
1. Поступление нового доходообразующего блага:
А+е-О=К+е, е-доходообразующее благо
2. Выбытие блага, сопровождается оттоком К:
(А-d)-O=K-d, d-благо, выбытие кот. сопровождается оттоком К
3. Возникновение нового долгового О без его компенсации активами:
А-(О+о)=К-о, о- новое долговое обязательство
4. Аннулирование долгового обязательства вследствие дарения, скидки и т.д.:
А-(О-о)=К+о, о- обязательство, которое. аннулировалось.
В процессе хозяйственной деятельности между объединениями,предприятиями, организациями и учреждениями возникают различныерасчётно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовойпродукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств, с оплатойуслуг транспортным и другим организациям. Указанные расчёты осуществляютбезналичным расчётом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под егоконтролем с расчётного счёта плательщика на счёт получателя, кроме случаев,когда расчёт удобней производить наличными (например, в условиях малогобизнеса). Для хранения денежных средств и совершения необходимыхрасчётно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчётный счёт.На него поступает основная или вся масса причитающихся владельцу платежей –зачисление выручки от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др. Срасчётного счёта оплачиваются счета поставщиков за приобретённое сырьё,материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д. С неговыдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальномустрахованию, для оплаты мелких хозяйственных и других расходов. При этом банкконтролирует законность совершаемых по счёту операций.
Основными расчётными документами являются платёжное требование,платёжное поручения и расчётные чеки. Учреждение банка выдаёт владельцу счёта вобусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчётного счёта с необходимымиприложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачуналичных денег по чекам или списание по счёту по безналичным расчётам, а покредиту – взносы наличных денег на расчётный счёт.
Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, новсё-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужнадля хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только длявыплаты заработной платы.
Операции с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия,называются кассовыми, а документы, их оформляющие, – кассовыми документами.Кассовые операции выполняет кассир, который является материально ответственнымлицом. Кассовые операции оформляют специальными документами – ордерами, которыеделятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньгивыдают из кассы).
Кассовый ордер – это письменный приказ предприятия кассиру совершитьоперацию, указанную в ордере .
Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журналерегистрации приходных и расходных ордеров.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе бухгалтерского учета решаются следующиеосновные задачи:
– формирование полной и достоверной информации одеятельности организации и ее финансовом положении, необходимой внутреннимпользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участниками собственникам имущества организации) для оперативного руководства иуправления, а также внешним – инвесторам, кредиторам, налоговым, финансовым ибанковским органам и иным заинтересованным организациям и лицам;
– обеспечение информацией, необходимой внутренними внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации при осуществлении организациейхозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества иобязательств, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовыхресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
– предотвращение отрицательных результатовхозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервовобеспечение ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет– сплошное, непрерывное,взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основаниидокументов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленныйдокументом, называется хозяйственной операцией.
Под сплошным отражением хозяйственной деятельностиподразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственныхзапасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, задолжностей предприятияи т.п. Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи вдокументах совершающихся на предприятии фактов о движении материальныхценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов и т.д.
Взаимосвязанность отражение хозяйственнойдеятельности в бухгалтерском учете вызвано зависимостью совершающихся междусобой фактов. Так, после выплаты (выдачи наличными) из кассы заработной платыработникам уменьшится не только задолженность предприятия перед ними, но иналичие денежных средств в кассе. Эти качества отличают бухгалтерский учет отоперативного и статистического и повышают его роль и значение в общей системеучета. Совокупность применения всех трех видов учета, их своевременность,полнота и объективность позволяют коллективу предприятия вести хозяйствоэкономно, расчетливо, не допуская непроизводительных затрат, потерь и бракапродукции, постоянно изыскивать резервы производства, снижать себестоимостьпродукции, увеличивать прибыль.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченнуюсистему сборов, регистрации и обобщения информации в денежном выражении обимуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного,непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данномопределении отражены: основные этапы учетного процесса (в начале информация обучетном объекте собирается, потом регистрируется, затем осуществляетсядальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям); основныеотличия бухгалтерского учета от других видов учета – статистического иоперативного.
Эти отличия состоят в том, что предмет бухгалтерскогоучета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике,изучающей помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни,но шире чем в оперативном учете, отражающем только отдельные стороныхозяйственной деятельности этого объекта. Бухгалтерский учет базируется на всейинформации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях (фактаххозяйственной деятельности) организации, и поэтому он должен быть сплошным инепрерывным, что необязательно в статистике и оперативном учете. Вбухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в денежном выражении,что также необязательно в других видах учета.
Бухгалтерский учет выступает звеном, соединяющимхозяйственную деятельность организации и лиц, принимающих решения. Данные охозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учета, аполезная информация для лиц, принимающих решения, — выходом из нее.
Бухгалтерский учет нельзя отождествлять сосчетоводством, под которым понимают сам процесс ведения бухгалтерского учета,регистрации хозяйственных операций и хранение учетной документации.Счетоводство – лишь часть бухгалтерского учета, призванного создатьинформационную систему, удовлетворяющую пользователя.
Бухгалтерский учет обязаны вести все предприятия,организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательствуРоссийской Федерации, находящиеся на территории страны. Общество или граждане,занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридическоголица, ведут учет доходов и расходов и составляют отчетность в порядке,предусмотренном налоговым законодательством.
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. –Бухгалтерский учет.-3-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевиц, Н.П.Кондраков и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Бухгалтерский учет, 2000.