Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Налоговый учет представительских расходов

Содержание
1. Налоговый учет представительскихрасходов
2. Налоговый учет расходов на рекламу
3. Налоговый учет расходов накомандировки
4. Налоговый учет расходов в видесумм налогов и сборов
5. Налоговый учет расходов в видеарендных (лизинговых) платежей
6. Налоговый учет расходов на содержание служебногоавтотранспорта
7. Налоговый учет расходов на оплатууслуг сторонних организаций
8. Налоговый учет процентов позаемным средствам
9. Налоговый учет расходов наформирование резервов по сомнительным долгам
10. Налоговый учет расходов на оплатууслуг банков
Библиографический список

1. Налоговыйучет представительских расходов
Представительские расходы- это затраты фирмы по приему и обслуживанию:
— представителей другихорганизаций, которые проводят переговоры для установления и поддержаниясотрудничества;
— участников, прибывшихна заседания совета директоров (правления) фирмы.
Полный переченьпредставительских расходов приведен в ст. 264 Налогового кодекса.
Согласно этой статье кпредставительским расходам относят затраты:
— по проведениюофициального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичногомероприятия) представителей других организаций;
— по транспортномуобеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой доместа проведения встречи и обратно;
— по буфетномуобслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
— по оплате услугпереводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень являетсяисчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз,а также на оплату проживания участников переговоров представительскимирасходами не являются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.
В соответствии с ст. 264НК РФ представительские расходы учитываются для целей налогообложения прибыли иотносятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией ипризнаются в пределах норм.
Согласно установленномунормативу представительские расходы в течение отчетного (налогового) периодавключаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем4 процентаот расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Для целей нормированияуказанные расходы определяются нарастающим итогом по окончании налоговогопериода (отчетного года).
Для организаций,применяющих метод начисления, представительские расходы в пределах установлениинорм, осуществленные в течение отчетного периода, признаются косвеннымирасходами и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода,датой их осуществления признается дата утверждения авансового отчета.
Для организаций,применяющих кассовый метод, представительские расходы признаются в налоговомучете только после их фактической оплаты.
В соответствии со ст. 171НК РФ суммы НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения прибыли впределах установленных норм, подлежат вычету в размере, соответствующем указаннымнормам. Таким образом, сумма НДС, уплаченная в составе представительскихрасходов, может быть принята к вычету при исчислении НДС в части расходов,учитываемых при исчислении налога на прибыль, при наличии соответствующихоправдательных документов.
Налоговые вычеты,предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов — фактур,выставленных продавцами при приобретении организацией — налогоплательщикомтоваров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату суммналога, после принятия приобретенных товаров (работ, услуг) к учету.
В соответствии с п.2статьи 170 НК РФ суммы НДС по сверхнормативным расходам не уменьшаютналогооблагаемую прибыль и относятся за счет собственных средств организации.
Сумма НДС, приходящаясяна сверхнормативные представительские расходы, признается в составе прочихвнереализационных расходов, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
Представительские расходыоформляются следующими внутренними организационно-распорядительнымидокументами.
1. Приказ руководителяорганизации об осуществлении расходов на указанные цели.
2. Программа мероприятий,состав делегации с указанием должностей с приглашенной стороны.
3. Список представителейорганизации, которые принимают участие в переговорах или в заседаниях руководящегооргана.
4. Перечень должностныхлиц организации, которые имеют право получать под отчет средства на проведениепредставительских мероприятий.
5. Порядок выдачи подотчет средств на представительские мероприятия.
6. Сметапредставительских расходов. В ней следует указать предполагаемую величинурасходов с разбивкой по конкретным статьям расходов. Кроме того, необходимоопределить лицо, которое будет отвечать за прием делегации и за всепроизведенные расходы.
7. Акт (отчетом) обосуществлении представительских расходов. Этот документ должен быть подписанруководителем организации. В нем должны быть указаны суммы фактическипроизведенных представительских расходов, а также даны ссылки на документы,подтверждающие произведенные расходы.
8. Отчет об израсходованныхсувенирах или образцах готовой продукции с указанием — что, кому и скольковручено.
9. Меню, утвержденноедиректором столовой, если обед предоставлялся столовой предприятия. Калькуляциядолжна составляться без наценки.
10. Авансовый отчет сприложением подлинников соответствующих первичных документов: чеки ККМ итоварные чеки с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальныхценностей, счета из ресторана, накладные, счета-фактуры, торгово-закупочныеакты и т.д.
Перечисленные вышедокументы составляются под конкретное мероприятие. Все они, за исключениемавансового отчета, не имеют унифицированных форм. Поэтому эти документыорганизация должна разработать самостоятельно. При этом ей следует учитывать,что бухгалтерские документы должны содержать обязательные реквизиты, о которыхидет речь в ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Напомним эти реквизиты:
— название документа;
— дата составления;
— наименованиеорганизации, от которой составлен документ;
— содержаниехозяйственной операции;
— измерителихозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
— наименованиедолжностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции иправильность ее оформления;
— личные подписиуказанных лиц.
Кроме того, в этихдокументах необходимо отразить следующую информацию:
— дату деловой встречиили приема;
— место проведения этогомероприятия;
— программу мероприятий;
— состав участников состороны организации и представителей другой организации;
— цель проведениямероприятия;
— сумму предполагаемыхрасходов.
По мнению налоговыхорганов, если организация имеет в наличии все перечисленные выше подтверждающиедокументы, то расходы на проведение встречи с организацией-партнером по бизнесумогут быть признаны представительскими расходами для целей налогового учета.Даже если в акте не указаны фамилии, имена и отчества присутствующихпредставителей организации-партнера.
Цель официальных приемовдолжна быть приведена в соответствии с теми формулировками, которые приведены вп. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Например, цели проведения официальногоприема могут быть следующие.
1. Обсуждение вопросов обисправлении недочетов в работах по существующим контрактам.
2. Обсуждение вопросов офинансировании работ по существующим контрактам или об увеличении объемовфинансирования по этим контрактам.
3. Обсуждение вопроса озаключении новых контрактов.
4. Обсуждение техническихаспектов существующих и предполагаемых контрактов (технические термины и т.д.).
Эти формулировки вкачестве типовых, а также другие технические аспекты встречи рекомендуетсяотражать во всех внутренних документах организации: в приказе на организациюофициального приема, в программе проведения встречи, в отчете о проведенныхпереговорах.
Желательно, чтобыформулировка «проведение переговоров» фигурировала и в первичныхдокументах по представительским расходам, которые организация получит отконтрагентов.
Для включенияпредставительских расходов в состав затрат по обычным видам деятельностинеобходимо, чтобы прослеживалась взаимосвязь между официальным приемом идеятельностью предприятия. Это может быть подтверждено:
— заключеннымидоговорами;
— подписаннымиконтрактами, протоколами о намерениях;
— деловой перепиской.
Итогом заседания совета,общего собрания акционеров, правления должно быть принятие решения илипротокола.
После проведенияпредставительских мероприятий организация должна собрать все документы, которыеподтверждают расходы, понесенные организацией на организацию официальногоприема.
Затраты, связанные спроведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичногомероприятия) представителей (участников)
Приобретение продуктовподотчетными лицами при проведении официального приема приходуется по даннымавансового отчета на счет 10 «Материалы» субсчет «Продукты дляпредставительских целей».
Эти продукты списываютсяна счета учета затрат (26 или 44) на основании:
— товарных накладныхтиповой унифицированной формы N ТОРГ-12;
— накладных на внутреннееперемещение, передачу товаров, тары типовой унифицированной формы N ТОРГ-13.
Указанные формыутверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.Списание других материальных ценностей, например, сувениров оформляетсятребованием-накладной типовой унифицированной формы N М-11, утвержденнойПостановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
Одним из видовпредставительских расходов является транспортировка гостей в период проведенияпереговоров (из аэропорта в гостиницу, из гостиницы к месту переговоров иобратно) (п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
Транспортировку делегацииможет осуществлять специализированная организация, с которой принимающаясторона должна заключить соответствующий договор. После оказания транспортныхуслуг принимающая сторона должна получить:
— двусторонний Акт об оказаниитранспортных услуг, подписанный заказчиком и подрядчиком;
— счет на оплатутранспортных услуг;
— счет-фактуру на суммуоказанных транспортных услуг;
— путевые листыавтомобилей, оказывавших транспортные услуги.
Для транспортногообслуживания принимающая сторона может задействовать свой собственныйтранспорт. В этом случае документами, которые подтверждают факт осуществленияпредставительских расходов, будут:
— путевые листыавтомобилей, задействованных в этом мероприятии;
— авансовые отчетыводителей на приобретение ГСМ с приложением чеков АЗС.
Буфетное обслуживание вовремя переговоров и мероприятий культурной программы
В буфетное обслуживаниевключается, как правило, предложение участникам во время кратковременныхперерывов на переговорах чая, кофе, минеральной воды, соков и т.д.
Расходы на буфетноеобслуживание оформляются:
— счетами;
— договорами на оказаниеуслуг;
— заказ-счетами типовойунифицированной формы N ОП-20, актами на отпуск питания по безналичному расчетутиповой унифицированной формы N ОП-22, которые утверждены ПостановлениемГоскомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.
Оплата услугпереводчиков, не состоящих в штате организации. Указанные расходыподтверждаются договором и актом приемки-передачи услуг.
Посещениекультурно-зрелищных мероприятий. Посещение культурно-зрелищных мероприятийможет быть подтверждено накладной на приобретение входных билетов.
2. Налоговый учет расходов на рекламу
Для повышения интереса потребителя к продаваемымтоварам, изготавливаемой продукции, оказываемым услугам субъекты хозяйственнойдеятельности, как правило, прибегают к помощи рекламы.
Реклама — это информация, распространенная любымспособом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованнаянеопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектурекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижениена рынке.
Объектом рекламирования признается товар, средствоего индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результатыинтеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивноесоревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), напривлечение внимания к которым направлена реклама.
Иначе говоря, информация, признаваемая рекламой,должна удовлетворять следующим условиям:
— предназначаться для неопределенного круга лиц;
— привлекать, формировать и поддерживать интерес кобъекту рекламирования;
— способствовать продвижению объекта рекламированияна рынке.
Особенностью такого вида расходов, как реклама,является то, что указанные расходы в целях налогообложения являютсянормируемыми. Причем нормы установлены не по всем рекламным расходам, а понекоторым их видам.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ в полном объемепринимаются для целей налогообложения расходы:
— на рекламные мероприятия через средства массовойинформации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) ителекоммуникационные сети;
— на световую и иную наружную рекламу, включаяизготовление рекламных стендов и щитов;
— на участие в выставках, ярмарках, экспозициях,оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов,изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемыхтоварах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знакахобслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью иличастично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Нормируются расходы налогоплательщика наприобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во времяпроведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы,не указанные выше по тексту.
Указанные нормируемыерасходы на рекламу, осуществленные организацией в течение отчетного(налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, непревышающем1 процента выручки от реализации.
Выручка от реализациидолжна определяться исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг) каксобственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручки от реализацииимущественных прав без учета НДС, акцизов.
При этом следует иметь ввиду, что выручка для целей исчисления данного норматива определяетсянарастающим итогом с начала налогового периода.
Для признания расходов на рекламу в качестверасходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы,подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:
— договор на оказание рекламных услуг;
— протокол согласования цен на рекламные услуги;
— свидетельство о праве размещения наружной рекламы;
— паспорт рекламного места;
— утвержденный дизайн-проект;
— акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанныхуслуг);
— счета-фактуры от агентства рекламных услуг;
— документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
— требование-накладную и накладную на отпускматериалов на сторону;
— акт о списании товаров (готовой продукции);
— акт об уценке товаров.
Следует помнить, что хранение печатных средствмассовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио- иливидеокассет с записью рекламы поможет в разрешении споров с налоговыми органамипри проведении проверок.
Главой 25 НК РФ расходы на рекламу отнесены в составпрочих расходов, связанных с производством и реализацией ст. 264 НК РФ).
Организации, использующие метод начисления, припризнании расходов в налоговом учете руководствуются нормами ст. 272 НК РФ,согласно п. 1 которой:
«Расходы признаются в том отчетном (налоговом)периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случаеесли сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами неможет быть определена четко или определяется косвенным путем, расходыраспределяются налогоплательщиком самостоятельно.
В случае если условиями договора предусмотренополучение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотренапоэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяютсяналогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признаниядоходов и расходов».
Согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ для организаций,использующих метод начисления, датой осуществления расходов в виде расходов наоплату сторонним организациям за выполненные ими работы по изготовлениюрекламных носителей информации признается одна из следующих дат:
— дата расчетов в соответствии с условиямизаключенных договоров;
— дата предъявления налогоплательщику документов,служащих основанием для произведения расчетов;
— последний день отчетного (налогового) периода.
Однако рекламными расходами организации расходы поизготовлению рекламных носителей информации могут быть признаны лишь приусловии распространения данной информации.
Для организаций,применяющий метод начисления, датой осуществления расходов на рекламупризнается дата подписания акта приемки-передачи услуг (работ).
Для организаций,применяющий кассовый метод, расходы на рекламу признаются в налоговом учететолько после их фактической оплаты.
Кроме того, при признаниив налоговом учете организации расходов на рекламу необходимо, чтобы они былипроизведены для осуществления деятельности, направленной для получения дохода.
 
3. Налоговый учет расходов на командировки
В соответствии со ст. 264НК РФ расходы на служебные командировки учитываются для целей налогообложенияприбыли и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Для целей налогообложенияприбыли отдельные виды командировочных расходов признаются в составе прочихрасходов, связанных с производством или реализацией, только в пределах норм,утвержденных Правительством РФ.
Установлено, что дляцелей налогообложения прибыли могут учитываться следующие расходы:
— на проезд работника кместу командировки и обратно к месту постоянной работы;
— на наем жилогопомещения;
— суточные или полевоедовольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ;
— на оформление и выдачувиз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
— консульские,аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного ииного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобнымисооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
Для целей налоговогоучета расходы по проезду к месту назначения и обратно не нормируются икомпенсируются работнику полностью в размере фактических расходов при наличииподтверждающих документов (проездные билеты, квитанции об оплате за пользованиепостельными принадлежностями в поезде и т.п.). Стоимость комплекта постельногобелья может быть включена к стоимость проезда, оформленного проезднымдокументом (билетом).
По статье «найм жилогопомещения» подлежат возмещению расходы на проживание в гостинице, а такжерасходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (заисключением расходов мя обслуживание в барах и ресторанах, расходов наобслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительнымиобъектами).
Для цепей налоговогоучета расходы по найму жилого помещении подтвержденные документально,принимаются в размере фактически произведенных затрат.
Работникамгеолого-разведочных и топографо-геодезических организаций, выполняющимгеолого-разведочные и топографо-геодезических работы на территории РФ,работникам лесоустроительных организации, а также работникам старательскихартелей и других коммерческих организации, занятым на разработке россыпных инебольших рудных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, должновыплачиваться полевое довольствие.
ПостановлениемПравительства РФ от 08.02.2002 г. № 93 установлены следующие нормы поежедневному полевому довольствию:
— за работу на объектахполевых работ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нимместностях, а также в Хабаровском и Приморском краях и Амурской области, — вразмере 200 рублей;
— за работу на объектахполевых работ, расположенных в других районах, — в размере 150 рублей;
— за работу на базахгеолого-разведочных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях иАмурской области. — в размере 75 рублей;
— за работу на базахгеолого-разведочных организаций, расположенных в других районах, — в размере 50рублей.
Таким образом, для целейналогообложения по налогу на прибыль и итогу на доходы физических лицнормируются только суммы суточных и полевого довольствия.
Для организаций,применяющих метод начисления, расходы на командировки признаются в налоговомучете в том отчетном (налоговом) периоде, на который приходится датаутверждения авансового отчета.
Для организаций,применяющих кассовый метод, расходы на командировки признаются в налоговомучете только после их фактической оплаты.
При этом расходы накомандировки при кассовом методе должны приминаться в том отчетном (налоговом)периоде, в котором был утвержден финансовый отчет, но только в части, непревышающей сумму выданного раннее аванса.
Если же по авансовомуотчету выявлен перерасход, то сумма командировочных расходов в частиперерасхода может быть учтена в составе расходов только после того, какорганизация погасит свою задолженность перед работником (погасит суммуперерасхода).

4.Налоговый учет расходов в виде сумм налогов и сборов
 
В соответствии со ст. 264НК РФ суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФо налогах и сборах порядке учитываются для целей налогообложения прибыли иотносятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Согласно 25 главы НК РФ всостав указанных расходов включаются все налоги и сборы, начисляемыеорганизацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах (единыйсоциальный налог, транспортный налог, налог на имущество и т.д.), по которымона является налогоплательщиком.
Исключение составляютналог на добавленную стоимость и акцизы, предъявленныеорганизацией-налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ,услуг), а также суммы налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросызагрязняющих веществ в окружающую среду.
Основанием для учетаналогов и сборов являются суммы, отражаемые в налоговых декларациях посоответствующему налогу, подлежащие уплате в бюджет. Подобные расходыучитываются в том периоде, за который представляются расчеты (налоговые декларации).
Порядок определенияналоговой базы, ставок налога, исчисления и сроков уплаты единого социальногоналога определяются главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ.
Порядок определенияналоговой базы, ставок налога, исчисления и сроков уплаты налога на имуществоорганизаций определяются главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ. Вналоговом учете, в отличие от бухгалтерского учета, налог на имуществоорганизаций относится не к внереализационным расходам, а включается всебестоимость продукции (работ, услуг) в качестве прочих расходов, связанных спроизводством и реализацией.
Порядок определенияналоговой базы, ставок налога, исчисления и сроков уплаты транспортного налогаопределяются главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.
Для организаций, применяющихметод начисления, датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовыхплатежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается датаначисления налогов (сборов).
Для организаций,применяющих кассовый метод, расходы на уплату налогов и сборов учитываются всоставе расходов в размере их фактической уплаты организацией – налогоплательщиком.
5. Налоговый учет расходов в виде арендных (лизинговых)платежей
 
В соответствии со ст. 264НК РФ арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имуществоотносятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Согласно Методическимрекомендациям по налогу на прибыль, если договором аренды предусмотреновозложение обязанности по ремонту на арендатора, расходы на ремонт арендуемыхобъектов основных средств, осуществленные арендатором, включаются им в составрасходов в порядке, установленном статьей 260 НК РФ. Для целей налогового учетаарендатор может также учитывать в составе прочих расходов расходы, связанные соплатой коммунальных платежей и услуг связи, относящихся к помещениям(зданиям), полученным в аренду, а также к средствам связи, используемымарендатором при своей деятельности.
Если коммунальные услугиучтены в общей сумме арендной платы, то арендатор относит все данные расходы насчета учета затрат на производство (расходов на продажу).
Если коммунальные платежине учтены в арендной плате арендатор вправе относить на расходы для целейналогообложения прибыли затраты по возмещению арендодателю коммунальныхплатежей на основании заключенного договора на техническое содержание иобслуживание помещений только при наличии соответствующих первичных документов-счетов арендодателя, составленных на основании аналогичных документов,выставленных тепло-, водо- и энергоснабжающими организациями в отношениифактически используемых арендатором ресурсов в соответствии с договорамиаренды.
Для цепей налоговогоучета имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договоруфинансовой аренды, включается в соответствующую амортизационную группу тойстороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии сусловиями договора.
Если имущество,полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные(лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм амортизации,начисленной по этому имуществу в соответствии со статьей 259 НК РФ.
Для амортизируемыхосновных средств, которые являются предметом договора лизинга, к основной нормеамортизации организация, у которой данное основное средство должно учитыватьсяв соответствии с условиями договора лизинга, вправе применять специальныйкоэффициент, но не выше 3. Данные положения не распространяются на основныесредства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, вслучае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейнымметодом.
Для организаций,применяющих метод начисления, датой осуществления расходов в виде арендных(лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество признаетсядата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или датапредъявления организации документов, служащих для произведения расчетов, либопоследний день отчетного (налогового) периода.
Для организаций,применяющих кассовый метод, арендные (лизинговые) платежи признаются в качестверасходов для целей налогообложения прибыли только после их фактической оплаты.
6. Налоговый учет расходов на содержание служебногоавтотранспорта
 
В соответствии со ст. 264НК РФ расходы на содержание служебного автотранспорта учитываются для целейналогообложения прибыли и относятся к прочим расходам, связанным спроизводством и организацией.
НК РФ не устанавливаетограничений (норм) по отнесению затрат на топливо и ГСМ на расходы организации,учитываемые для целей налогообложения прибыли. В то же время при признаниирасходов организациям следует учитывать, что статьей 252 НК РФпредусматривается включение в состав расходов, учитываемых для налогообложенияприбыли, обоснованных и документально подтвержденных затрат, понесенных организацией.
Для целей налоговогоучета в соответствии со ст. 254 НК РФ стоимость топлива и ГСМ как видаматериально-производственных запасов определяется исходя из цен их приобретения(без учета налога на добавленную стоимость).
При списании топлива иГСМ в производство в налоговом учете пригоняются те же методы их оценки, что ив бухгалтерском учете.
Расходы на компенсацию заиспользование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоцикловотражаются в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.Установлены следующие нормы расходов организаций на выплату компенсации заиспользование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, впределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыльорганизаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным спроизводством и реализацией:
(рублей в месяц)
легковые автомобили с
рабочим объемом двигателя:
-до 2000 куб. см включительно — 1200
-свыше 2000 куб. см — 1500
-мотоциклы — 600.
В соответствии со статьей318 НК РФ для организаций, применяющих метод начисления, указанные расходы,осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, признаются косвеннымирасходами и в полном объеме (в размере фактически произведенных затрат)относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.
Для организаций,применяющих метод начисления, датой осуществления расходов на содержаниеслужебного транспорта признается дата утверждения авансового отчета.
Для организаций,использующих кассовый метод, указанные расходы учитываются в составе расходовпосле обязательного выполнения двух условий: фактической оплаты заприобретенные топлива и ГСМ, и их списания в производство.
7. Налоговый учет расходов на оплату услуг стороннихорганизаций
В соответствии со статьей264 НК РФ учитываются для целей налогообложения прибыли и относятся к прочимрасходам, связанным с производством и реализацией, следующие расходы:
— расходы на юридическиеи информационные услуги ;
— расходы наконсультационные и иные аналогичные услуги ;
— расходы на аудиторскиеуслуги;
— расходы на управлениеорганизацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретениеуслуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями ;
— расходы на услуги поохране имущества и иных услуг охранной деятельности ;
— расходы на услуги попредоставлению работников (технического и управленческого персонала) стороннимиорганизациями для участия в производственном процессе, управлении производствомлибо для выполнения иных функций, связанных с производством и реализацией ;
— расходы на услуги поведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями илииндивидуальными предпринимателями .
Расходы на оплатуюридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг, а такжена оплату услуг по управлению организацией или отдельными ее подразделениямиучитываются при налогообложении прибыли независимо от того, предусмотрено ливыполнение каких-либо функций управления производством штатным расписаниеморганизации или должностными инструкциями.
Для организаций,применяющих метод начисления, датой признания расходов на оплату услугсторонних организаций признается одна из следующих дат:
— дата расчетов всоответствии с условиями заключенных договоров;
— дата предъявленияорганизации документов, служащих основанием) для произведения расчетов;
— последний деньотчетного (налогового) периода.
Для организаций,применяющих кассовый метод, расходы на оплату услуг сторонних организацийпризнаются в налоговом учете только после их фактической оплаты.

8.Налоговый учет процентов по заемным средствам
В соответствии со ст. 265НК РФ для целей налогообложения прибыли расходы в виде процентов по долговымобязательствам отнесены к внереализационным расходам и признаются в томотчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены.
Расходы в виде процентовпо долговым обязательствам включаются в состав внереализационных расходов внезависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего иинвестиционного).
Из этого следует, что процентыпо заемным средствам принимаются для целей налогообложения прибыли в качестве тольковнереализационных расходов независимо от целей, на которые получены заемныесредства.
В налоговом учете,например, расходы в виде процентов по долгосрочным инвестиционным кредитам,использованным для приобретения или при сооружении объекта основных средств, невключаются в первоначальную стоимость такого объекта (т.е. не увеличивают ее),и поэтому учитываются в составе внереализационных расходов.
Расходом признаетсятолько сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемнымисредствами.
В налоговом учете под долговымиобязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы,банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формыих оформления.
Для целей налогообложенияприбыли проценты по долговым обязательствам признаются в пределах установленныхнорм.
Особенности отнесенияпроцентов по полученным заемным средствам к расходам и нормирование процентовпо долговым обязательствам для целей налогообложения прибыли установленыстатьей 269 НК РФ.
При определении расходовпо долговым обязательствам статья 269 НК РФ устанавливает два способа ихпринятия к учету в целях налогообложения прибыли.
Первый способ заключаетсяв определении среднего уровня процентов, принимаемого за предельную величинупроцентов, признаваемых расходом.
Этот способ применяется вслучае, когда организация получает заемные средства от нескольких заимодавцев втечение одного отчетного периода, например, квартала.
Расходом признаютсяпроценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, чторазмер начисленных организацией по долговому обязательству процентовсущественно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговымобязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях.
При этом существеннымотклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считаетсяотклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторонупонижения от среднего уровня процентов, начисленных по долговому обязательству,выданному в том же квартале на сопоставимых условиях.
Под долговымиобязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговыеобязательства, отвечающие одновременно следующим критериям:
— выданы в одинаковойвалюте;
— выданы на те же сроки;
— выданы под аналогичныеобеспечения;
— выданы в сопоставимыхобъемах.
Долговые обязательства,соответствующие всем критериям сопоставимости, но принятые от разных категорийкредиторов — физических лиц или юридических лиц — считаются несопоставимыми.
Второй способ применяетсяпри отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданныхв том же квартале на сопоставимых условиях.
В этом случае предельнаявеличина процентов, признаваемых расходом для целей налогообложения,принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, — приоформлении долгового обязательства в рублях, и 15 процентам — по долговымобязательствам в иностранной валюте.
Для организаций,применяющих метод начисления, расходы в виде процентов по договорам займа ииным аналогичным договорам, срок действия которых превышает один отчетныйпериод, считаются осуществленными и признаются в налоговом учете на конецсоответствующего отчетного периода.
Для организаций,применяющих кассовый метод, проценты за пользование заемными средствами(включая банковские кредиты) признаются для целей налогообложения только послеих фактической уплаты заимодавцу.
9. Налоговый учет расходов на формирование резервов посомнительным долгам
 
В соответствии сналоговым законодательством с 1 января 2002 года резервы по сомнительным долгаммогут создавать только те организации, которые определяют доходы и расходыметодом начисления.
Организации, применяющиекассовый метод признания доходов и расходов, не имеют права на созданиерезервов сомнительных долгов.
Для целей налоговогоучета до истечения срока исковой давности по дебиторской задолженностиорганизация вправе признавать ее сомнительной и создавать по ней резерв.
Сомнительным долгом признается любая задолженность передорганизацией, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ,оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки,установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковскойгарантией.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию)признаются те долги перед организацией, по которым истек установленный срокисковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданскимзаконодательством обязательство прекращено вследствие невозможности егоисполнения, на основании акта государственного органа или ликвидацииорганизации.
В соответствии со ст. 265НК РФ расходы организации на формирование резервов по сомнительным долгам относятсяк внереализационным расходам.
Сумма резерва посомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний деньотчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженностиорганизации.
Резерв по сомнительнымдолгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков отбезнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном статьей 266 НКРФ.
Следовательно, порезультатам инвентаризации дебиторской задолженности организация должна выявитьне только просроченную задолженность, признаваемой, сомнительной, но иустановить безнадежные долги.
В соответствии с п.4статьи 266 НК РФ сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам,определяемая по результатам проведенной на последний день отчетного(налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности, должнаисчисляться следующим образом:
— по сомнительнойзадолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму создаваемогорезерва включается полная сумма выявлен ной на основании инвентаризации задолженности;
— по сомнительнойзадолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в суммурезерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризациизадолженности;
— по сомнительнойзадолженности со сроком возникновения до 45 дней — сумма создаваемого резерване увеличивается.
В частности, суммасоздаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов отвыручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей249 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов.
В соответствии со статьей249 НК РФ выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных среализацией товаров, продукции (работ, услуг), основных средств и иногоимущества, а также имущественных прав, выраженных в денежной и/или натуральнойформе.
В налоговом учете суммарезерва по сомнительным долгам, не полностью использованная организацией вотчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может бытьперенесена ею на следующий отчетный (налоговый) период.
При этом сумма вновьсоздаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректированана сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода.
При корректировке суммрезервов возможны два варианта:
1) если сумма вновьсоздаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остаткарезерва предыдущего отчетного (налогового) периода, то разница подлежитвключению в состав внереализационных доходов организации в текущем отчетном(налоговом) периоде;
2) если сумма вновьсоздаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остаткарезерва предыдущего отчетного (налогового) периода, то разница подлежитвключению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.
В случае если суммасозданного резерва окажется меньше суммы безнадежных долгов, подлежащихсписанию, то разницу (убыток) разрешено включать в состав внереализационныхрасходов.
10. Налоговый учет расходов на оплату услуг банков
В соответствии со ст. 264НК РФ расходы на оплату услуг банков отнесены к прочим расходам, связанным спроизводством и реализацией.
Согласно 25 главе НК РФ всостав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, должны.включаться расходы по оплате услуг банков только в том случае, если они связаныс производством и реализацией товаров (работ, услуг).
К таким расходам,например, следует относить расходы по инкассации и пересчету наличных денежныхсредств, полученных в качестве выручка от продажи товаров (выполнения работ,оказания услуг).
Во всех остальных случаяхзатраты по оплате услуг банков должны учитываться в составе внереализационныхрасходов.
В соответствии со ст. 265НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы на услуги банков,в том числе связанные с установкой и эксплуатацией электронных системдокументооборота между банком и клиентами, в том числе систем «клиент — банк».
В налоговом учете расходына оплату услуг по инкассации организации должна учитывать в составе прочихрасходов, связанных с производством и реализацией, а в бухгалтерском учете — всоставе прочих расходов.
Чтобы избежать применениянорм ПБУ 18/02 организации целесообразнее в налоговом учете все расходы набанковские услуги (в том числе расходы на оплату услуг по инкассации) учитыватьв составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265 НК РФ.
При этом выбранный способучета расходов на оплату банковских услуг организации следует закрепить вучетной политике для целей налогообложения. Действительно, независимо от того,каким образом организация учтет расходы на инкассацию, они все равно будутуменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в одной и той же сумме.
Порядок учета расходов поинкассации имеет значение только для заполнения налоговой декларации по налогуна прибыль и не влечет для организации штрафных последствий, так как НК РФ непредусматривает ответственность за неправильное отражение хозяйственныхопераций в налоговом учете и налоговых декларациях.
В случаях, когда банкоказывает услуги, которые не относится к банковским операциям, расходы наоплату этих услуг следует учесть в составе других прочих расходов, связанных спроизводством и реализацией.
Для организаций,применяющих метод начисления, расходы на оплату банковских услуг признаютсякосвенными расходами. При этом сумма косвенных расходов, осуществленных вотчетном (налоговом) периоде, в полном объеме (в размере фактическипроизведенных затрат) относится к расходам текущего отчетного (налогового)периода.
В соответствии со ст. 272НК РФ датой осуществления расходов на оплату банковских услуг признается:
— дата начисленияденежных средств в оплату оказанных услуг;
— дата списания денежныхсредств со счета (если по условиям договора списание средств со счетапроизводится банком в безакцептном порядке).
Для организаций, применяющихкассовый метод, расходы по оказанным банковским услугам признаются в налоговомучете только после их фактической оплаты.

Библиографическийсписок
 
1.        Вещунова, Н.Л.Бухгалтерский и налоговый учет [Текст]: учебник / Н.Л. Вещунова. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Проспект, 2008. – 843с.
2.        Русакова, Е.А.Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение [Текст]: учебник / Е.А.Русакова. — М.: бухучет, 2009
3.        Сеферова, И.Ф.Финансовый, налоговый и управленческий учет [Текст]: автореферат / И.Ф.Сеферова. — Ростов н/Д, 2007
4.        Ендовицкий, Д.А.Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии [Текст]: учеб. пособие длявузов / Д.А.Ендовицкий, Р.Р.Рахматулина; под ред. Д.А. Ендовицкого. – 2-еизд.., стер. — М.: КНОРУС, 2007. – 256с.
5.        Финансовыерезультаты [Текст]: бухгалтерский и налоговый учет: учеб. пособие /Л.Н.Булавина [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 321с.
6.        Владимирова, М.П.Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.П.Владимирова.–М.: КНОРУС, 2009.- 232с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Новейшие гигантские эксплозивно-обвальные лавины катастрофических извержений вулкана Шивелуч на Камчатке
Реферат Маркетинговий аналіз проекту відкриття піцерії
Реферат Лев Толстой - мастер изображения внутреннего состояния героев
Реферат Паровые котлы ДКВР (двухбарабанные водотрубные реконструированные)
Реферат Аргентинский крах - повторение пройденного?
Реферат Газифікація с. Козіївка Харківської області природним газом одноступеневою системою, з розробкою газифікації житлового будинку та рекомендацій по забезпеченню водопостачання, водовідведення та опалення будинку
Реферат Педагогічні та психологічні особливості організації навчального процесу
Реферат Финансовое вложение как объект бухгалтерского учета
Реферат Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Реферат Мировые информационные ресурсы определение, классификация
Реферат Понятие о документе, корреспонденции и делопроизводстве. Унификация и стандартизация документов. Система документации
Реферат Внешняя политика Екатерины 2
Реферат «затверджено» на засіданні тендерного комітету Міністерства охорони здоров’я Автономної Республіки Крим від «18» листопада 2009р. Протокол №1 Голова тендерного комітету
Реферат Производственно-хозяйственная система, как основа формирования экономических отношений
Реферат Archemides Essay Research Paper Archemides