Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Методика учета активов ООО "Самаратрансгаз"

СодержаниеВведение
1. Экономическая сущность активоворганизации
1.1 Понятие активов организации
1.2 Состав и структура активов организации
1.3 Технико-экономическая характеристика Общества сограниченной ответственностью «Самаратрансгаз»
2. Учет активов организации
2.1 Учет внеоборотных активоворганизации
2.2 Учет оборотных активоворганизации
3. Совершенствование учета напредприятии
3.1 Автоматизация учета напредприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение
В условиях рыночных отношенийцентр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики– предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция,оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболееквалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходованияресурсов, применения высокопроизводительной техники и передовой технологии. Напредприятии снижаются до минимума издержки производства и реализации продукции.Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективноеуправление – менеджмент.
Бизнес в любой сфередеятельности требует ответа на три основных вопроса:
1. Каким производственнымпотенциалом должен располагать субъект хозяйствования для достиженияпоставленной цели?
2. Где найти источникифинансирования и каков должен быть их оптимальный состав?
3. Как организоватьуправление финансами, чтобы обеспечить финансовую устойчивость предприятия, егоконкурентоспособность?
Размещение средствпредприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышенииее эффективности. От того, какие средства вложены в основные и оборотныесредства, сколько их находится в сфере производство и в сфере обращения, вденежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многомзависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, ифинансовое состояние предприятия.
Руководство предприятиядолжно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будетосуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладыватьсвой капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечнымрезультатом деятельности любого предприятия.
В условиях рыночнойэкономики эти вопросы выдвигаются на первый план. Резко повышается значимостьфинансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальнойструктуры и наращивание производственного потенциала предприятия, а такжефинансирование хозяйственной деятельности. От того, каким капиталом располагаетсубъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура, насколькоцелесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависитфинансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности.
Все это требует глубокихэкономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, ктонаиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст иорганизует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит получениевысокого дохода.
Именно поэтому всеперечисленные проблемы делают тему курсовой работы особенно актуальной.
Целью курсовой работыявляется рассмотреть методику учета активов организации.
В развитие поставленнойцели были сформулированы следующие задачи:
— Изучить понятие активовпредприятия;
— Раскрыть состав иструктуру активов предприятия;
— Рассмотреть порядокучета активов организации.
Объектом исследованиякурсовой работы является учет активов в организации.
Предмет исследованияработы учет активов Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз».
Практическая значимостькурсовой работы состоит в том, что данные представленные в работе позволяторганизации усовершенствовать структуру и содержание составления активоворганизации, а также лучше организовать систему учета внеоборотных и оборотныхактивов предприятия.
При написании даннойработы были использовании источники нормативной и законодательной базы, учебныеи методические пособия, а также специальная литература по изучаемому вопросу.

1. Экономическая сущность активоворганизации
1.1 Понятие активов организации
Процесс управленияактивами является одной из важнейших составляющих функционирования предприятиякак обособленного хозяйствующего субъекта. Практика работы предприятийподтверждает наличие прямой зависимости эффективности их деятельности от уровнякачества и научной обоснованности системы управления в данной области. В связис этим большое значение приобретают теоретические подходы к определениюэкономической сущности активов, позволяющие охарактеризовать их как объектуправления.
Мировая и отечественнаяэкономическая наука внесла значительный вклад во всестороннее исследованиеактивов: их экономического содержания, порядка представления, классификации,оценки. По поводу активов имеются самые разнообразные определения, которыеобусловлены исследованием активов с позиций различных специальных областейзнаний: экономики предприятия, финансового менеджмента, операционного иинновационного менеджмента, бухгалтерского учета, логистики, контроллинга идругих.
Экономические ресурсы(активы) хозяйствующего субъекта формируются за счет привлечения различныхисточников, поэтому у него возникают обязательства перед организациями илицами, предоставившими свои активы во временное пользование.
Капитал – это средства,которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своейдеятельности с целью получения прибыли.
Капитал предприятияделится:
1.        Основной капитал(внеоборотные активы) – орудия труда, здания, сооружения и другие объекты, срокслужбы которых превышает один год, они длительно сохраняют свою натуральнуюформу и изнашиваются постепенно, перенося частями свою стоимость на ценуготовой продукции (основные средства, нематериальные активы);
2.        Оборотный капитал(текущие активы) – материалы, готовая продукция, товары, денежные средства вкассе, на расчетных и валютных счетах в банках, денежные средства в долгахданной организации (дебиторская задолженность), краткосрочные финансовыевложения и некоторые другие объекты учета. Отличительной особенностью оборотныхсредств является то, что они постоянно находятся в обороте, непрерывно меняютсвою натуральную форму.
Основные иоборотные средства вместе взятые составляют активы организации. Помеждународной терминологии под активами понимаются хозяйственные средства,контроль над которыми организация получила в результате осуществленияпредпринимательской деятельности и которые должны принести ей экономическиевыгоды в будущем. Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию иотражается в активе баланса, называется его активами.
При определении активовуказывают некоторые отдельные их характеристики, такие как право собственностина объекты активов, денежную оценку их стоимости, натурально-вещественную формусуществования активов, доходность активов, то есть характеристики, присущиеактивам, как объекту управления.
Можно выделить дваосновных подхода к определению активов организации:
1) как способа размещенияи использования финансовых ресурсов;
2) как отсроченныхрасходов, осуществленных в текущем периоде.
Вещественная концепциятрактует активы как предметы с определенным функциональным назначением.Расходная концепция характеризует активы как затраты, понесенные организацией врезультате предшествующих операций с целью получения дохода от их дальнейшегоиспользования.
Любой актив имеет трисущественные характеристики:
1.           актив способенпринести хозяйственную выгоду (доходы, прибыль) в будущем;
2.           активы находятсяв распоряжении руководства организации, которое могло бы беспрепятственнозадействовать их по собственному усмотрению или продать;
3.           активы являютсярезультатом ранее осуществленных организацией сделок, то есть пригодны киспользованию в данный момент, а не находятся на стадии изготовления илидоставки в рамках соответствующего договора.
Активы – это ресурсы,контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которыхкомпания ожидает получение экономической выгоды в будущем.
Бухгалтерский баланс –способ обобщенного отражения в стоимостной оценке состояния активов предприятияи источников их образования на определенную дату. По своей форме он представляетсобой таблицу, в которой с одной стороны (в активе), отражается имуществопредприятия, а с другой (в пассиве) – источники его образования.
Актив балансасодержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия,то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, орасходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остаткахсвободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствуетотдельная статья баланса.
По этимданным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какуючасть составляет недвижимость предприятия, а какую – оборотные средства, в томчисле в сфере производства и сфере обращения.
Средствапредприятия могут использоваться как в его внутреннем обороте, так и за егопределами (дебиторская задолженность, приобретенные ценные бумаги, акции,облигации других предприятий). Работа над ошибками
1.2 Состав и структураактивов организации
Хозяйственные средства(имущество) любой организации бухгалтерия рассматривает с двух позиций. С однойстороны, необходимо знать их структуру (состав имущества), сферу размещения(производство, торговля и так далее) и под чьей имущественной ответственностьюони находятся. С другой стороны за счет каких источников это имуществоприобреталось или сформировалось.
По времени использованияв производственном процессе различают:
1.        Долгосрочныеактивы — часть экономических ресурсов хозяйствующего субъекта, используемых втечение длительного времени (несколько лет). К ним относят основные средства,нематериальные активы, отвлеченные активы.
2.        Отвлеченныеактивы — учетные объекты, которые по разным причинам выбыли из кругооборотаактивов организации. К ним относят инвестиции — долгосрочные вложения средств,в составе которых выделяют капитальные вложения самого предприятия идолгосрочные финансовые вложения.
Текущие активыфункционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения:
1.        оборотные активысферы производства — предметы труда и часть средств труда, срок полезного использованиякоторых менее одного года (инвентарь, инструменты, хозяйственныепринадлежности, запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов);
2.        текущие активысферы обращения — предметы обращения, денежные средства в кассе и на счетах вбанках, средства в расчетах (дебиторская задолженность), краткосрочныефинансовые вложения, готовая продукция на складах и отгруженная покупателям,товары и так далее.
В составе текущих активоввыделяются и отвлеченные активы. Они могут быть представлены краткосрочнымифинансовыми вложениями и убытками.
Главнымпризнаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности(быстрота превращения в денежную наличность). По этому признаку все активыбаланса подразделяются:
1.   внеоборотные активы – основныесредства и нематериальные активы по остаточной стоимости, в том числе стоимостьземельных участков и объектов природопользования, незавершенное строительство,долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы;
2.   оборотные активы – производственныезапасы, затраты по незавершенному производству, готовая продукция, товары,расчеты с дебиторами, остаток денежных средств, краткосрочные финансовыевложения и прочие активы.
Ликвидность балансаопределяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срокпревращения которых в денежную форму соответствует сроку погашенияобязательств. Ликвидность активов – величина, обратная ликвидности баланса повремени превращения активов в денежные средства.
Организации используютсвои активы для производства товаров и услуг, способных удовлетворить желания ипотребности покупателей, готовых платить за них, и тем самым увеличивать притокденежных средств компании. В рамках отечественного законодательства общийпризнак активов – способность приносить организации экономические выгоды(доход) в будущем – присутствует лишь на уровне частного определения основныхсредств и нематериальных активов. Будущими экономическими выгодами являетсяпотенциальная возможность актива прямо или косвенно способствовать притоку илисокращать отток денежных средств или их эквивалентов в организацию. Такимобразом, активы – это контролируемые организацией в результате прошлых событийэкономические ресурсы, стоимость которых в момент приобретения может бытьсправедливо измерена, и от которых предприятие ожидает получение экономическойвыгоды.
Одной из классификацийактивов является двухмерная классификация активов, на основе которой строитсяпроцесс их выявления. Активы подразделяются по двум признакам:
по материально-физическойформе активы предприятия подразделяются на физические и финансовые;
1. по признаку оборачиваемости активы делят навнеоборотные, в том числе материальные и нематериальные, и оборотные, в томчисле оборотные фонды и фонды обращения.
1.3 Технико-экономическаяхарактеристика Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз»
Основной задачей Обществас ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» является прием итранспортировка газа от поставщиков, обеспечение бесперебойного снабжения газомпотребителей на уровне газопровода, обслуживаемого «Самаратрансгаз».Обеспечение бесперебойной и надежной работы газоперекачивающих агрегатов,магистральных газопроводов, газораспределительных станций, средствэлектрохимзащиты, систем энергообеспечения, средств автоматизации и другихинженерных сооружений. Организация работы по реализации сжатого газа, заправкагазобаллонных автомобилей.
Общества с ограниченнойответственностью «Самаратрансгаз» снабжает газом пять областей РоссийскойФедерации: Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую, Пензенскую и Саратовскую, атакже республики Мордовия и Татарстан.
Общество обслуживает4625,5 тысячи километров газопровода с разветвлённой системойгазораспределительных и компрессорных станций, подземных хранилищ. Оно обслуживает4 подземных газохранилища: Дмитровское, Михайловское, Похвистневское,Аманакское. На его территории действуют 9 автоматических газонаполнительныхкомпрессорных станций. Структурно в Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз»входят 19 производственных филиалов и подразделений. Эксплуатацией линейнойчасти магистральных газопроводов и газораспределительная станция занимаются 9линейно-производственные управления магистральных газопроводов, а такжеКрасноармейская газокомпрессорная станция и Димитровградская промплощадка. Вструктуру входят 53 подводных перехода (88 ниток) магистральных газопроводов иотводов к газораспределительным станциям через преграды с шириной зеркала воды30 метров и более, а так же 109 воздушных переходов, 58 переходов черезжелезные дороги и 476 переходов через автомобильные дороги. Общества сограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» это более 6000 единицзапорно-регулирующей арматуры условным диаметром от 60 до 1400 миллиметров, 30камер запуска и приема очистных устройств. 3 газо-измерительных станции, 8пунктов редуцирования газа, 135 газораспределительных объектов.
В состав общества входятсервисные организации: Ремонтно-наладочное управление, Управлениетехнологического транспорта и спецтехники, производственно-техническоепредприятие «Самарагазэнергоремонт», Самарское производственное управлениетехнологической связи, Самарское управление аварийно-восстановительных имонтажных работ, управление материально-технологического снабжения икомплектации.
Бухгалтерский учет в Обществас ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» ведется бухгалтерией какотдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Квартальную отчетностьпредприятие должно представить не позднее 30 дней по окончании отчетногопериода, годовую отчетность не позднее 90 дней по окончании отчетного периода.
Показатели годовойбухгалтерской отчетности должны подтверждаться данными инвентаризации.Инвентаризация имущества (кроме материально-производственных запасов, основныхсредств и арендованного имущество), расчетов и обязательств проводится ежегоднопо состоянию на 31 декабря.
Главный бухгалтерразрабатывает учетную политику организации и график документооборота, которыеутверждаются руководителем предприятия. В соответствии с положением по учетнойполитики Общества сограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» применяет систему бухгалтерскогоучета, разработанную на основе журнально-ордерной формы счетоводства. В соответствии с положением по учетной политикинематериальными активами считаются объекты, установленные законодательно, атакже расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами.Оцениваются нематериальные активы в размере фактических затрат на ихприобретение. Амортизация здесь устанавливается в 20 лет, если срокиспользования не установлен в договоре, патенте, свидетельстве или в другиханалогичных документах. По всем видам нематериальных активов применяетсялинейный способ начисления амортизации.
К объектам основныхсредств Общество относит активы, соответствующие требованиям законодательства.Оценка объектов производится в размере фактических затрат на их приобретениеили строительство. Срок полезного действия основных средств устанавливаетсясогласно классификатору основных средств и рекомендаций технической службыпредприятия. По амортизируемым основным средствам применяется линейный способначисления амортизации. Переоценка объектов производится по истечении каждых 3лет.
Оценка активов входящих всостав показателя незавершенного строительства производится в размерефактических затрат на их строительство. К финансовым вложениям Общество относитвложения, соответствующие требованиям законодательства. Оцениваются ценныебумаги по цене уплаченной продавцу по договору, иные расходы по приобретению ценныхбумаг включаются в состав прочих операционных расходов. Ценные бумаги (кромевекселей) по которым текущая рыночная стоимость не определяется при выбытииотражаются по способу ФИФО. Иные финансовые вложения (кроме ценных бумаг) покоторым текущая рыночная стоимость не отражается при выбытии отражаются попервоначальной стоимости. Доходы по финансовым вложениям признаютсяоперационными доходами. К материально-производственным запасам Общество относитактивы, соответствующие требованиям законодательства. Стоимость материалов припостановке на учет определяется в размере фактических затрат на ихприобретение. При получении материалов счет 15 «Заготовление и приобретениематериальных ценностей» не применяется. Счет 16 «Отклонение в стоимостиматериальных ценностей» используется для учета сумм транспортно-заготовительныхрасходов и отклонений в стоимости материально-производственных запасов. Оценкаматериалов при ох выбытии производится по способу средней себестоимости.
Готовая продукцияоценивается при постановке на учет по сокращенной производственнойсебестоимости. При выбытии готовая продукция оценивается по способу среднейсебестоимости. При оценке и учете себестоимости готовой продукции счет 40«Выпуск продукции (работ, услуг)» не применяется. Незавершенное производство(за исключением строительно-монтажных работ) оценивается в сумме фактическихзатрат на производство без учёта общепроизводственных (цеховых) иобщехозяйственных расходов.
Учет дебиторскойзадолженности ведется по их видам: расчеты с покупателями и заказчиками заотгруженные товары, авансы выданные, расчёты с прочими дебиторами.
Основные экономическиепоказатели показывают, что предприятие «Самаратрансгаз» работает стабильно, нонедостатки в работе управления имеются. Соотношения активов и пассивовпредприятия показывает, что баланс не абсолютно ликвидный, кроме того,ликвидность в отчетном периоде снизилась, но Общества с ограниченнойответственностью «Самаратрансгаз» все равно сможет достаточно быстрорасплатиться с долгами, если возникнет такая необходимость. Руководствуорганизации следует уделить внимание этому показателю. Оборачиваемость капиталаслужит одним из важнейших показателей, характеризующих деловую активностьпредприятия. Коэффициент оборачиваемости капитала с начала отчетного периодаповысился с 2,01 до 2,3, что сказалось на периоде оборачиваемости, он понизилсяна 22 дня (с 179 дней до 157 дней), что свидетельствует об ускорении работыпредприятия и является хорошей тенденцией.
Важным показателем,который характеризует финансовое состояние предприятия и его устойчивостьявляется обеспеченность материальных оборотных активов плановыми источникамифинансирования. Излишек или недостаток источников средств для формированиязапасов и затрат является одним из критериев оценки финансовой устойчивостипредприятия. На предприятии нормальная финансовая устойчивость.
Показатели рентабельностихарактеризующие эффективность работы предприятия в целом, доходность различныхнаправлений деятельности, окупаемость затрат и так далее, показывают чторентабельность повысилась на 2% (с 1,1% до 3,1%), что свидетельствует онормальной работе организации.

2. Учет активоворганизации
2.1 Учет внеоборотныхактивов организации
В бухгалтерском учете, для отнесения активов к группе нематериальных, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
— отсутствие материально — вещественной структуры;
— возможность выделения этих активов от другого имущества;
использование в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
— использование в течение длительного времени, продолжительностью свыше 12 месяцев;
— организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
— способность приносить организации экономические выгоды в будущем;
— наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и такое прочее).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 14/2000 «Учет нематериальных активов» (утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 года №91н) к нематериальным активам могут быть отнесены объекты, отвечающие всем признакам, приведенным в пункте 3 Положения, кроме того, Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» включает в состав нематериальных активов расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами.
Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
На субсчете 5 «Приобретение нематериальных активов» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» учитываются затраты на приобретение нематериальных активов.
Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Учитываются затраты по приобретению нематериальных активов за плату.
Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Выделен налог на добавленную стоимость с приобретаемых нематериальных активов.
Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма всех фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским (по исполнительским) договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и такое прочее) за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и так далее — Учитываются затраты по созданию нематериальных активов самой организацией.
Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов может осуществляться следующим образом:
Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов» Кредит 75 «Расчеты с учредителями» — Отражается стоимость нематериальных активов, полученного в качестве вклада в уставный капитал.
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Принятие к бухгалтерскому учету нематериальные активы, полученных по договору дарения (безвозмездно).
Нематериальные активы вводятся в эксплуатацию по дебету счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Дебет 04 «Нематериальные активы» Кредит 08-5 «Приобретение нематериальных активов».
Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Срок полезного использования нематериальных активов определяется в соответствии со сроком действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, и в соответствии с ожидаемым сроком использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды.
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет.
Нематериальные активы – это амортизируемое имущество, Стоимость их погашается посредством начисления амортизации. Амортизационные начисления рассчитываются одним из способов:
·  линейный способ;
·  способ уменьшаемого остатка;
·  способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
В Обществе с ограниченной ответственностью амортизация по нематериальным активам определяется линейным способом.
Применение способа по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего их срока полезного использования. В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, который состоит из совокупности прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и такое прочее. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использования для управленческих нужд организации.
Стоимость нематериальных активов, которые перестали использоваться для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг подлежит списанию. Накопленные амортизационные отчисления по выбывающим нематериальным активам списываются одновременно со списанием стоимости этих объектов. Доходы и расходы от списания нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания нематериальных активов относятся на финансовые результаты организации.
Для учета всех видов нематериальных активов, поступивших в использование в организацию используется карточка учета нематериальных активов — форма №НМА-1. Карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств» утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года с изменениями от 27 ноября 2006 года приказ Министерства финансов Российской Федерации №156-н, к основным средствам относятся активы, которые находятся на балансе предприятия и соответствуют единовременному выполнению следующих условий:
— эти активы должны использоваться в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
— активы должны использоваться в течение длительного времени, продолжительностью свыше 12 месяцев;
— организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
— способность активов приносить организации экономические выгоды в будущем.
К основным средствам относятся здания, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и так далее.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств может быть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Принятие к бухгалтерскому учету основных средств осуществляется на основании Акта приеме-передаче объекта основных средств — форма №ОС-1 (приложение Б). Форма №ОС-1 применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем: приобретения за плату у других организаций; строительства хозяйственным или подрядным способом; получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; получения в хозяйственное ведение или оперативное управление; взятия в аренду с последующим выкупом; поступления по акту дарения; передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы», по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости основных средств при их достройке, дооборудовании и реконструкции также отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
На субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).
На субсчете 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» учитываются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.
Дебет 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Приобретение основных средств за плату у других организаций.
Дебет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Выделен налог на добавленную стоимость с полученных основных средств за плату у других организаций.
Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств» Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и так далее — Учитываются затраты по строительству, монтажу, прочей достройке и дооборудованию объектов основных средств хозяйственным способом.
Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и так далее — Учитываются затраты при строительстве, монтаже, прочей достройке и дооборудовании объектов основных средств подрядным способом.
Дебет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Выделен налог на добавленную стоимость при строительстве, монтаже, прочей достройке и дооборудовании объектов основных средств подрядным способом.
Дебет 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» Кредит 75 «Расчеты с учредителями» — Отражена стоимость основных средств, полученных в качестве вклада в уставной капитал.
Дебет 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Принятие бухгалтерскому учету основные средства, полученных по договору дарения (безвозмездно).
Ввод основного средства в эксплуатацию — Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08-3 «Строительство объектов основных средств», 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
При постановке объектаосновных средств на учет бухгалтер открывает инвентарную карточку учета объектаосновных средств по форме ОС-6. В ней отражается информация об объекте основныхсредств: о принятии его к учету, перемещении внутри организации, реконструкции,модернизации, капитальном ремонте, а также о выбытии и списании. Карточказаполняется в одном экземпляре. Записи в ней делаются на основании акта оприеме-передаче объекта основных средств, технического паспорта и другихдокументах.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
1.   линейный способ;
2.   способ уменьшаемого остатка;
3.   способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
4.   способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
В ООО «Самаратрансгаз» применяется линейный способ начисления амортизации по объектам основных средств.
Применение способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
При выбытии собственны основных средств сумма амортизации по ним списывается – Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».
2.2 Учет оборотныхактивов организации
Материально-производственные запасы – это различныевещественные элементы, используемые в качестве предметов труда впроизводственном процессе. Они полностью потребляются в каждом производственномцикле и переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
При поступлении материальных ценностей оформляется приходныйматериальный ордер по форме М-4 (приложение В).
Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разнымидебиторами и кредиторами» и так далее – Поступили материалы.
Дебит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретеннымценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами» – Отражен налог на добавленную стоимость. Оцениваютсяматериальные ценности при постановке на учет в размере фактических затрат на ихприобретение.
При получении Обществом материалов и постановке их на учет,счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» не применяется.Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» используется для учетасуммы транспортно-заготовительных расходов и отклонения в стоимостиматериально-производственных запасов и списывается ежемесячно пропорциональноучетной стоимости израсходованных материалов согласно расчету. Отпускматериалов со склада может оформляться следующими документами: лимитно-заборнаякарта, требования (приложение Г), накладная на внутреннее перемещение,накладная на отпуск материалов на сторону (приложение Д).
«Самаратрансгаз» использует только накладную на отпускматериалов на сторону, требование-накладную.
Учет на складе ведется только в количественном измерители,поэтому кладовщик отпуск ведет только в натуральном измерители. Бухгалтердолжен найти стоимостной измеритель израсходованных материалов. Поэтомуосуществляются следующие методы оценки:
1.  по методу среднейцены;
2.  по методу ФИФО(первая партия на приход, последняя партия в расход);
3.  по методу ЛИФО(последняя партия на приход, первая партия в расход).
Общество применяет метод средней себестоимости.
Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют наактивном счете 43 «Готовая продукция».
Возможны варианты оценки готовой продукции в текущем учете:
1. используются учетные цены;
2. учет ведется по нормативной(плановой) производственной себестоимости.
Готовая продукция Общества с ограниченной ответственностью«Самаратрансгаз» оценивается по сокращенной производственной себестоимости.
Готовая продукция является частьюматериально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Она, какправило, должна сдаваться на склад. В качестве учетных цен здесь могутприменятся:
1. фактическая производственнаясебестоимость;
2. нормативная себестоимость;
3. договорные цены;
4. другие виды цен.
Готовая продукция может реализовываться по отпускным илидоговорным ценам.
Дебит 90 «Продажи» Кредит 43 «Готовая продукция» – Отраженастоимость отгруженной со склада готовой продукции.
Операции по налогу на добавленную стоимость регламентируются21 главой Налогового кодекса Российской Федерации.
Операции по начислению и уплате налога на добавленнуюстоимость отражаются на основании выписанных и полученных счетов-фактур(приложение Е). Налогоплательщики обязаны вести журналы полученных ивыставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
Дебит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретеннымценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Налог надобавленную стоимость по оплаченным материально-производственным запасам.
Дебит 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог надобавленную стоимость по приобретенным ценностям» — Отражена зачтенная сумманалога.
Дебит 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 51 «Расчетныесчета» — Перечислен налог в бюджет.
В соответствии с инструкцией Центрального Банка каждаяорганизация должна иметь кассу.
Работа кассы контролируется со стороны кредитного учреждения,которое устанавливает организации лимит по кассе.
Для оформления кассовых операций Общества используютсяприходные и расходные кассовые ордера. Для отражения кассовых операций и ихучета организация ведет кассовую книгу. Отрывная часть кассовой книги вместе сприложенными к ней первичными документами является отчетом кассира и служитоснованием для заполнения журнала – ордера №1 и ведомости №1.
Активный счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщенияинформации о наличии и движении денежных средств, в валюте Российской Федерациина расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях. По дебетусчета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетныесчета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списаниеденежных средств с расчетных счетов организации.
Дебит 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателямии заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты сучредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и так далее –Проступили денежные средства на расчетный счет.
Дебит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчетыс подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разнымидебиторами и кредиторами» и так далее Кредит 51 «Расчетные счета» — Списаныденежные средства с расчетного счета.
Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учетена основании выписок кредитной организации по расчетному счету (приложение Ж) иприложенных к ним денежно-расчетных документов.
Для контроля, за состоянием расчетного счета, банк за каждыйоперационный день, когда были совершены, какие-либо операции выдает организациивыписку. На основании выписки банка заполняется журнал-ордер №2. Для контроля,за дебетовыми оборотами заполняется ведомость №2.

3. Совершенствование учета на предприятии
3.1 Автоматизация учета на предприятии
Автоматизация бухучета сегодня предполагает процессперевода ведения бухгалтерского (оперативного) учета вручную на ведение сиспользованием программного обеспечения. Иными словами, предполагается созданиепервичных документов автоматизированным способом: информация вводится в готовыеэлектронные формы и хранится в структуре специализированной программы. Сегоднясуществуют и электронные возможности взаимодействия с банками и фискальнымиорганами.
Основная идея развитияпрограммного обеспечения на сегодняшний день — решение не тольконепосредственно бухгалтерских задач, но и анализ, планирование деятельностипредприятия, реализация оперативного учета. Это происходит по причинеориентации сегодняшних систем не только на работников бухгалтерии, но также ина работников склада, менеджеров и руководителей. Причем преимущество отдаетсяпрограммным продуктам, которые позволяют автоматизировать целое направление деятельностиорганизации. Программные продукты по автоматизации бухгалтерского учета сегодняшироко востребованы как на малых, так и на крупных предприятиях. В условияхрыночной экономики, жесткой конкуренции для достижения успехов простонеобходимо использование передовых технологий. Автоматизированный бухгалтерскийучет сегодня — повседневная реальность. Сегодня автоматизация учета сильнорасширяет возможности бухгалтера. С помощью средств автоматизации бухгалтерскийучет становится более масштабной задачей, так как может использоваться припринятии оперативных решений в реальном режиме времени. Эффективнаяавтоматизация бухгалтерского учета — не только вопрос удобства в работебухгалтера, это тенденция времени.
Уровень подготовкиспециалистов-бухгалтеров постоянно растет, потребности развивающихсяпредприятий не уменьшаются, техническое обеспечение становится болеесовершенным и доступным. Все это говорит о том, что переход наавтоматизированную форму работы закономерная тенденция нашего времени.
Автоматизациюбухгалтерского учета,обычно, осуществляют с помощью программных продуктов 1С Бухгалтерия 7.7 и 1СБухгалтерия 8.0.
1СБухгалтерия — универсальнаяпрограмма массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налоговогоучета. В настоящее время существуют две версии программы 1С Бухгалтерия:
·    1С Бухгалтерия7.7 (для платформы 1С Предприятие 7.7);
·    1С Бухгалтерия8.0 (для платформы 1С Предприятие 8.0).
1СБухгалтерия 8.0 больше подойдет организациям:
1.   у которых количество пользователей продуктапревысит 10-15 пользователей или объем данных превысит 300-500 операций в день;
2.   которым необходимо вести учетнескольких организаций в единой информационной базе (организации могутиспользовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и так далее ипри этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системеналогообложения в рамках одной и той же информационной базы);
3.   которым необходимо ведениепартионного учета в бухгалтерском продукте (помимо способа оценки материально-производственныхзапасов по средней себестоимости, в 1С Бухгалтерии 8.0 возможно применение итаких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налоговогоучета и для каждой организации).
Остальныморганизациям рекомендуется использовать именно 1С Бухгалтерию 7.7, так как:
1.           1С Бухгалтерия7.7 дешевле, чем 1С Бухгалтерия 8.0 (как стоимость самого продукта, так истоимость последующего внедрения и сопровождения);
2.           1С Бухгалтерия7.7 проще и привычнее, чем 1С Бухгалтерия 8.0 (так как 1С Бухгалтерия 8.0разработана на базе принципиально новой платформы 1С Предприятие 8.0,отличающейся от платформы 1С Предприятие 7.7 даже визуально);
3.           1С Бухгалтерия7.7 менее требовательна к компьютерной технике, чем 1С Бухгалтерия 8.0.

Заключение
Финансовое состояниепредприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, какимимуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какойдоход они ему приносят.
Размещение средствпредприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышенииее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотныесредства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной иматериальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависятрезультаты производственной и финансовой деятельности предприятия.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н) все активы в бухгалтерском балансе должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы представляются как долгосрочные.
Мы узнали, какимкапиталом располагает анализируемое предприятие и в какие активы он вложен. Мытакже изучили состав и качество наиболее существенных активов предприятия, отналичия и состояния которых во многом зависят качественные результаты егодеятельности.
Для выработкипредприятием финансовой стратегии по обеспечению финансовыми ресурсами, оценкисвих возможностей в перспективе необходимо изучить реальные финансовыевозможности предприятия, внутренние и внешние факторы и охватить такие вопросы,как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала,распределение прибыли, инвестиционную и ценовую политику. Основное вниманиездесь следует уделить выявлению и мобилизации внутренних резервов увеличенияденежных потоков, максимальному снижению себестоимости продукции и услуг,эффективному использованию капитала предприятия на всех стадиях егокругооборота.
В курсовой работеопределена экономическая сущность активов организации, дано их понятие,раскрыты состав и структура оборотных и внеоборотных активов организации.Приведена методика учета активов Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз»,учет оборотных и внеоборотных активов организации. Даны рекомендации по совершенствованию бухгалтерского(финансового) учета на предприятии.

Список используемойлитературы
1.    КонституцияРоссийской Федерации
2.    Гражданскийкодекс Российской Федерации
3.    Налоговый кодексРоссийской Федерации
4.    Трудовой кодексРоссийской Федерации
5.    Федеральный законот 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», с изменениями от 27ноября 2006 года приказ Министерства финансов Российской Федерации №156-н
6.    План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкция по его применению, утвержденный Министерства финансов РоссийскойФедерации от 31 октября 2000 года №94н
7.    Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998года №34н
8.    Положение побухгалтерскому учету 1/98 «Учетная политика организации», утверждено приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н
9.    Положение побухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденоприказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н
10.   Положение по бухгалтерскому учету5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждено приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н, сизменениями от 27 ноября 2006 года приказ Министерства финансов РоссийскойФедерации №156-н
11.   Положение по бухгалтерскому учету6/01 «Учет основных средств», утверждено приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 30 марта 2001 года №26н, с изменениями от 27 ноября2006 года приказ Министерства финансов Российской Федерации №156-н
12.   Положение по бухгалтерскому учету14/2000 «Учет нематериальных активов», утверждено приказом Министерствафинансов Российской Федерации от 16 октября 2000 года №91н, с изменениями от 27ноября 2006 года приказ Министерства финансов Российской Федерации №155-н
13.   Положение по бухгалтерскому учету15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утверждено приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2001 года №60н, сизменениями от 27 ноября 2006 года приказ Министерства финансов РоссийскойФедерации №155-н
14.   Положение по бухгалтерскому учету19/02 «Учет финансовых вложений», утверждено приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 10 декабря 2002 года №126н, с изменениями от 27 ноября2006 года приказ Министерства финансов Российской Федерации №156-н
15.   Положение по бухгалтерскому учетудолгосрочных инвестиций, утверждено приказом Министерства финансов России от 30декабря 1993 года №160
16.   Методические указания побухгалтерскому учету основных средств, утверждены приказом Министерствафинансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года №91-н
17.   Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред.П.С. Безруких. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2002 г.
18.   Бухгалтерский (финансовый) учет: Учетактивов и расчетных операций. Учеб. пособие/В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н.Булавина и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416.: ил.
19.   Нематериальные активы: бухгалтерскиуи налоговый учет. – М.: Информцентр 21 века,2001
20.   Нормативная база бухгалтерского учета:Сборник официальных материалов/Предисл. и сост. А.С. Бакаева. – М.:Бухгалтерский учет, 2003.
21.   Основные средства: бухгалтерский иналоговый учет. – М.: Информцентр 21 века, 2001
22.   Учет по новому плану счетов.Разъяснения и рекомендации. Типовые проводки./Под ред. И.Б. Юцковской. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002.
23.   Астахов В.П. Бухгалтерский(финансовый) учет: Учеб. пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 672 с.
24.   Камышанов П.И., Камышанов А.П.Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие: — М.: Омега-Л, 2004. – 640 с.
25.   Камышанов П.И., Барсукова И.В.,Густеков И.М. Бухгалтерский учет: отечественная система и международныестандарты. – М.: 2002.
26.   Коваль Л.С. Бухгалтерский(финансовый) учет; Учебно-методическое пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2003. – 464с.
27.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 592 с. – (Серия «Высшее образование»)
28.   Ланина, Ирина Борисовна. Первичныедокументы в бухгалтерском и налоговом учете – 3-е изд., испр. и доп. – М.:Омега-Л, 2005. 220 с. – (В помощь бухгалтеру и руководителю).
29.   Новодворский В.Д., Пономарева Л.В.Составление бухгалтерской отчетности. 2-е изд. – М., 2000.
30.   Полий В.Ф. Современные проблемыбухгалтерского учета. – М., 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.