Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО "Пензаэнерго"

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫАУДИТА В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ… 4
1.1.    Особенности аудита в условияхликвидации и реорганизации организаций        4
1.2. Нормативное регулирование аудиторскойдеятельности в условиях ликвидации и реорганизации… 15
1.3.Оценка аудитором способности экономическогосубъекта продолжать свою деятельность… 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗЭНЕРГО»… 22
2.1. Экономическая характеристика ОАО«Пензаэнерго»… 22
2.2. Планирование аудиторской проверки  вусловиях реорганизации… 25
2.3. Порядок проведения аудиторскойпроверки бухгалтерской  отчетности при реорганизации в форме выделения… 27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕАУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЁ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 36
ПРИЛОЖЕНИЯ… 38
ВВЕДЕНИЕ
Всвязи с введением института банкротства особое значение в последнее времяуделяется проблеме аудита в условиях ликвидации и реорганизации.
Теоретическойи методологической основой исследования явились труды современных отечественныхученых и специалистов в области бухгалтерского учета, контроля и анализа средикоторых А.П.Бархатов, П.С.Безруких, О.В.Ефимова, Н.П.Кондраков, В.Д. Новодворский,В.Ф.Палий, В.И.Подольский.
Построениебухгалтерского учета часто осложняется утратой в организациях-банкротахпервичных документов, регистров бухгалтерского учета, ведением учета в предликвидационныйпериод с нарушением норм действующего законодательства. В этих условияхприобретает огромное значение совершенствование информационного обеспеченияликвидационных процедур, что повышает эффективность арбитражного управления,позволяет грамотно реагировать на фундаментальные положения бухгалтерского иналогового законодательства. Именно поэтому актуальность проблемы разработкиметодологии и методики ведения учета при ликвидации организации  столь велика.Важность ее связана еще и с тем, что эта тема не получила необходимогоотражения в научной, методической и учебной литературе.
Цельработы заключается в изучении теоретико-методологических аспектов аудиторскойпроверки в условиях ликвидации и реорганизации организации. Для достижения целиисследования были поставлены и решены следующие задачи:
1)изучить методику проведения аудита в условиях ликвидации и реорганизации;
2)исследовать экономическую и правовую сущность аудита в условиях ликвидации иреорганизации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ВУСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ1.1.    Особенности аудита в условиях ликвидации иреорганизации организаций
Понятие«ликвидация» можно рассматривать как несостоятельность, то естьотсутствие средств у физического или юридического лица и отказ в связи с этимплатить по своим долговым обязательствам, и как цивилизованную процедуруликвидации организации, продажи ее имущества и расчетов с кредиторами.
Всистеме гражданско-правовых отношений несостоятельность (банкротство) — один изспособов ликвидации организации, то есть прекращения существования юридическоголица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемника к другимлицам (рис. 1), /> /> /> /> /> /> /> />
Рис. 1. Виды ликвидации и её основания  

применяемыйв случае, если стоимость имущества ликвидируемого хозяйствующего субъектанедостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов.
Банкротствоюридического лица и ликвидация предприятия-банкрота — понятия не тождественные. Для таких объектов как завод, магазин, промышленное или сервисное предприятиепроцедуры банкротства означают смену собственника имеющегося комплексанедвижимости и оборудования и ликвидацию старого юридического лица.  В этомслучае новая организация, приобретшая имущество, не имеет плохой кредитнойистории.
Осуществлениебухгалтерского учета и аудита в организациях в состоянии, близком кбанкротству, имеет ряд специфических особенностей, вызванных чрезвычайностьюситуации. Характер этой ситуации определен Федеральным законом от 26.10.02 г. N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
Организация не можетутверждать, что у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации илисущественного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будутпогашаться в установленном порядке. Об этом организация обязана объявить вучетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительнойзаписке к годовому отчету за истекший хозяйственный год. Указанное допущениеоценивается аудитором, который обязан информировать пользователей бухгалтерскойотчетности о возможной ликвидации организации или сокращении ее деятельности.
Ограничено в такихслучаях применение принципа последовательности применения учетной политики. Наразных стадиях банкротства — этапах предупреждения, наблюдения, финансовогооздоровления и внешнего управления — она может быть различной. Специфику имеетприменение и других общепринятых принципов и допущений в бухгалтерском учете иаудите. На заключительных стадиях банкротства во многом теряет своепервоначальное значение принцип временной определенности фактов хозяйственнойдеятельности. Он означает, что факты хозяйственной деятельности должныотноситься к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо отфактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных сэтими фактами. Когда наступает время банкротства, решающим является времяпоступления или выплаты денежных средств и погашения соответствующих долговыхобязательств. Доходы и расходы признаются и отражаются в бухгалтерском учете наоснове денежных потоков, а не относительно фактов совершения сделки. Сделок назаключительной стадии банкротства обычно не бывает.
Имущественнаяобособленность в принципе означает, что активы и обязательства организациисуществуют обособленно от активов и обязательств собственников этойорганизации, равно как от активов и обязательств других учреждений. Всовременных условиях во многих организациях, особенно в хозяйственных обществахи товариществах, имущество часто находится в личном пользовании учредителей,участников или работников либо принадлежит другой организации (например, приаренде помещений и других основных средств). При возникновении предбанкротногосостояния собственники обычно пытаются „спасти“ часть имущества отпринудительного изъятия за долги. Бухгалтерия на стадии конкретногопроизводства и арбитражного управления должна воспрепятствовать этому,организовав обособленный учет имущества организации, находящегося в личномпользовании, в разрезе конкретных материально ответственных лиц. Важнейшейзадачей аудитора является проверка наличия сохранности активов проверяемогообъекта на всех стадиях банкротства. Здесь он выступает как гарант законностипроизведенных сделок с имуществом должника, которое в случае признания фактабанкротства должно поступить в возмещение долговых обязательств передкредиторами.
Требованиеосмотрительности (осторожности) в бухгалтерском учете обычно означает большуюготовность к признанию расходов и обязательств, чем возможных доходов иактивов. Одним из условий реализации данного принципа на практике являетсяотражение в бухгалтерском учете прибыли только после совершения хозяйственныхопераций, а убытка — с момента возникновения предположения о возможности егопоявления. Полная реализация этого принципа организацией в состояниибанкротства может привести к искусственному увеличению величины убытков, аследовательно, к уменьшению возмещения обязательств перед кредиторами. Длятаких организаций практически не реализуема возможность создания специальныхрезервов, в том числе и по сомнительным долгам. В то же время принципосмотрительности должен играть большую роль на стадии предупреждениябанкротства (отказ от сомнительных сделок, попыток умышленного банкротстваорганизацией и т.п.). Проверить, насколько соблюдался этот принцип и не было липри этом попытки ущемления интересов собственников и кредиторов, долженаудитор.
В условиях близкогобанкротства изменяются и требования к информации, формируемой в бухгалтерскомучете, к ее составу и методам получения. Общепринятым считается правило,согласно которому информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна бытьнадежной и сравнимой. Особенности требований, определяющих полезность информации,формируемой в бухгалтерском учете для внутренних пользователей, устанавливаетруководство организации.
Для внешнихпользователей, к которым в условиях банкротства принадлежат в основномкредиторы, учетно-отчетная информация полезна с точки зрения заинтересованныхпользователей, если ее наличие или отсутствие оказывает (или способно оказать)влияние на решение этих пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящиеили будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.
При этом важны содержаниеи существенность информации. Существенной с позиции кредиторов признаетсяинформация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решениязаинтересованных пользователей. Данные учета и отчетности должны бытьнадежными, т.е. объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которымони относятся.
На наш взгляд,недостаточное внимание уделяется требованию отражать в учете фактыхозяйственной деятельности исходя не только из их правовой оценки и формы, нопрежде всего из их экономического содержания и условий хозяйствования. Ксожалению, в действительности предпочтение, как правило, отдается правовойформе банкротства.
Не всегда соблюдается приэтом принцип нейтральности учетно-отчетной информации. Собственники и кредиторыорганизации-банкрота находятся на разных полюсах противостояния, их интересы вомногом противоположны, и потому возможности искажения финансовой отчетностиисключить нельзя. Неслучайно при введении по решению суда арбитражногоуправления заменяют не только руководителя организации, но и главногобухгалтера.
Аудиторы, как и другиезаинтересованные пользователи, должны иметь возможность сравнивать информациюоб организации-банкроте за разные периоды времени, с тем чтобы определитьтенденции в ее финансовом положении. Для этого, несмотря на необходимостьизменения учетной политики на разных стадиях банкротства, отчетная информациядолжна быть сравнимой. Для выполнения этого требования заинтересованныхпользователей бухгалтерии следует информировать об учетной политике, принятой организацией- потенциальным банкротом, ее изменениях и о влиянии этих изменений нафинансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.
Информация об измененияхв финансовом положении организации отражается в отчете о движении денежных средстви является производной от показателей бухгалтерского баланса и отчета оприбылях и убытках. В условиях банкротства на различных его этапах, кромеобычных периодических балансов (а иногда и вместо них), бухгалтерия обязанасоставлять соединительные и разделительные балансы, санируемые и ликвидационныебухгалтерские балансы.
Соединительные иразделительные балансы составляются при присоединении организации — возможногобанкрота к другой более сильной в финансовом отношении или отделении(выделении) возможного банкрота из организации холдингового типа. Обычно втаких случаях принимаются во внимание внутренние обороты во взаиморасчетахмежду соединяющимися или разделяющимися организациями. Реорганизация возможныхбанкротов обычно осуществляется на этапе мирового соглашения.
Санируемый баланссоставляется тогда, когда организация находится в стадии явного банкротства. Вэтом случае в балансе отражается не фактическая стоимость имущества, а егостоимость в рыночных ценах на дату составления баланса. Ряд статей обычногобаланса при санировании не принимаются в расчет (например, доходы будущихпериодов, расходы будущих периодов, нераспределенная прибыль прошлых лет),другие подвергаются значительной уценке (например, счета запасов).
Ликвидационный балансхарактеризует состояние имущества и обязательств организации на дату ееликвидации или закрытия вследствие реорганизации. Как и санируемый баланс, онотличается от периодических балансов оценкой статей, как правило, более низкой,чем первоначальная стоимость. Ликвидационный баланс описывает состояниеимущества ликвидируемой организации на дату прекращения ее деятельности исостояние расчетов после окончания ликвидационного периода, в течение которогоона обязана взыскать дебиторскую задолженность и погасить свои обязательстваперед кредиторами. В отличие от санируемого баланса в ликвидационном балансемогут быть статьи, отражающие стоимость фирмы (гудвилл), патентов и другихнематериальных активов.
Определенные изменения вбухгалтерском учете организации-банкрота претерпевают критерии признанияактивов, обязательств, доходов и расходов, их оценка в учете и отчетности.
В обычных условиях дляпризнания в учете, т.е. для включения в бухгалтерский периодический баланс илиотчет о прибылях и убытках, активы, обязательства, доходы и расходы должныотвечать следующим требованиям:
— высокой доливероятности того, что организация получит или потеряет какие-то будущиеэкономические выгоды, обусловленные каждым из этих объектов;
— измеримости активов,обязательств, доходов и расходов с достаточной степенью точности. Если они немогут быть измерены со степенью, отвечающей принципу существенности, то недолжны включаться в формы бухгалтерской отчетности, а отражаться впояснительной записке.
Банкроту ожидатьполучения выгод не приходится, а дополнительные убытки ему уже не страшны.Поэтому для признания в бухгалтерском учете в этом случае, по нашему мнению,достаточно самого факта получения или потери активов, долговых обязательств,доходов и расходов.
Оценка активов,обязательств, доходов и расходов в обычных условиях деятельности организации вбольшинстве случаев производится по фактической (первоначальной) стоимости(себестоимости), т.е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной приоприходовании или производстве объекта. В условиях банкротства, особенно на егозаключительных стадиях, более распространены оценки этих объектов по текущей(восстановительной) стоимости (т.е. в сумме денежных средств, которая должнабыть уплачена на дату составления бухгалтерской отчетности или перехода к инойстадии банкротства) и по текущей рыночной стоимости.
Текущая рыночнаястоимость имущества превалирует в оценке на стадиях санации и ликвидацииорганизации. Она определяется на основании последних цен либо средних цен,опубликованных товарными биржами, правительственными и местными статистическимисправочниками, данных о ценах производителей, организаций оптовой торговли идругих доступных источников достоверной информации о ценах. По объектам,длительное время находившимся в организации, рыночная стоимость определяетсяпутем сравнения с аналогами с учетом физического и морального износа,оцениваемого экспертами. Согласно Закону N 127-ФЗ оценка имущества должникапроизводится независимым оценщиком.
Различия в оценкеимущества организации в состоянии банкротства обязывают ее вести учет впервоначальной, восстановительной и рыночной стоимости, иначе санируемый иликвидационный баланс составить невозможно. Одновременно возникает проблемаотражения в бухгалтерском и налоговом учете разницы между этими оценками.
В условиях банкротстванеобходимо организовать аудит по процедурам несостоятельности:
1)          предупреждениебанкротства;
2)          наблюдение;
3)          финансовоеоздоровление;
4)          внешнееуправление;
5)          конкурсноепроизводство;
6)          мировоесоглашение.
Согласно ст.9 Закона N127-ФЗ в случае возникновения признаков банкротства руководительорганизации-должника обязан направить учредителям и собственнику имуществасведения о наличии банкротства. Они должны принять все своевременные меры попредупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности должника. Такиеже меры могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашенияс организацией-должником. В бухгалтерском учете должника следует отразитьобособленно не только выделенные собственником и кредиторами средства, но иэффективность их использования.
Наблюдение вводится порезультатам рассмотрения заявления должника в арбитражном суде. При этомруководители организации-должника продолжают осуществлять свои полномочия.Задачей аудитора на этом этапе является проверка достоверности и существенностипризнаков банкротства, заявленных руководителями организации. Кроме обычных втаких случаях расчетов коэффициентов платежеспособности, финансовойустойчивости и т.п. аудитор должен проверить, насколько организация обеспеченазаказами, сырьем и материалами, сохранился ли ведущий персонал и т.д.
С даты вынесенияарбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующиепоследствия.
1. Требования кредиторовпо денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполненияпо которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены кдолжнику только с соблюдением установленного законодательством онесостоятельности порядка предъявления требований к должнику.
2. По ходатайствукредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием сдолжника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить своитребования к должнику.
3. Приостанавливаетсяисполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числеснимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряженияего имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключениемисполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу додаты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработнойплате, выплате вознаграждения по авторским договорам, об истребовании имуществаиз чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни илиздоровью, и возмещении морального вреда. Основанием для приостановленияисполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда овведении наблюдения.
3. Запрещаютсяудовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделении доли(пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей(участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительнойстоимости доли (пая).
4. Отменяется выплатадивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам.
5. Не допускаетсяпрекращение денежных обязательств путем зачета встречных однородных требований.
В бухгалтерском учетеорганизации-должника следует полностью руководствоваться этими предписаниями, ааудитор должен проверить их исполнение.
В ходе наблюденияорганизация-должник на основании решения своих учредителей или собственниковвправе обратиться к первому собранию кредиторов или к арбитражному суду сходатайством о введении режима финансового оздоровления. К нему прилагаютсяплан мероприятий по такому оздоровлению и новый график погашения долговыхобязательств.
Внешнее управлениевводится арбитражным судом по результатам рассмотрения и оценки эффективностифинансового оздоровления в случаях:
установления реальнойвозможности восстановления платежеспособности должника;
подачи в арбитражный судходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;
проведения собраниякредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд сходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсногопроизводства, появления обстоятельств, дающих основания полагать, чтоплатежеспособность должника может быть восстановлена.
Совокупный срокфинансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.Внешнее управление вводится на срок не более чем на восемнадцать месяцев,который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
С даты введения внешнегоуправления:
-          прекращаютсяполномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается навнешнего управляющего;
-          внешнийуправляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника илипредложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и наусловиях, которые установлены трудовым законодательством;
-          прекращаютсяполномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органовуправления должника переходят к внешнему управляющему. Органы управлениядолжника (временный управляющий, административный управляющий) в течение трехдней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачубухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных ииных ценностей внешнему управляющему;
-          отменяются ранеепринятые меры по обеспечению требований кредиторов;
-          аресты наимущество должника и иные ограничения должника в части распоряженияпринадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамкахпроцесса о банкротстве;
-          вводитсямораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам иоб уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренныхзаконодательством о несостоятельности (банкротстве).
Согласно Гражданскомукодекса РФ, реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решениюего учредителей (участников) либо органа юридического лица (руководителя,совета директоров и проч.), уполномоченного на то учредительными документами.
При этом термин»реорганизация" объединяет такие юридические факты как: слияние,присоединение, разделение, выделение и преобразование юридических лиц. 1.2. Нормативное регулирование аудиторскойдеятельности в условиях ликвидации и реорганизации
Ведениеаудита осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющимиразный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носятрекомендательный характер.
Рассмотрим нормативные документы,регулирующие аудиторскую деятельность. Они в зависимости от назначения истатуса подразделяются на несколько уровней:
К первомууровню относятся:
-    Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторскойдеятельности» (с изм. от 14.12.2001, 30.12.2001, 30.12.2004);
-    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
-Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
-Федеральный Закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от26.12.1995г.
— Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»№14-ФЗ от 08.02.1998г.
В Законе «Об аудиторской деятельности»:
1)        определено понятие и сформулирована цель аудиторской деятельности;
2)        перечислены сопутствующие услуги, которые имеют право оказыватьаудиторские организации и аудиторы;
3)        установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;
4)        перечислены права и обязанности аудиторских организаций,индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц;
5)         определены экономические субъекты, для которых аудит являетсяобязательным;
6)        установлена обязанность соблюдения аудиторской тайны;
7)        установлена обязательность применения федеральных правил(стандартов) аудиторской деятельности;
8)         дано понятие аудиторского заключения;
9)        установлена ответственность за предоставление заведомо ложногоаудиторского заключения;
10)     установлена обязанность соблюдения принципов независимости аудитаи определены меры для его обеспечения;
11)      установлена обязанность соблюдения внутреннего контроля качествааудита;
12)     определены требования к аттестации аудиторов и основания дляаннулирования аттестата;
13)      определены функции уполномоченного федерального органагосударственного регулирования аудиторской деятельности;
14)     определены статус и цели профессиональных аудиторских объединений,порядок их аккредитации;
15)     установлена ответственность за нарушение законодательстваРоссийской Федерации об аудите.
Второйуровень — федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности,утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 (с изм. от 04.07.2003, 07.10.2004, 16.04.2005); правила (стандарты) аудиторскойдеятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при ПрезидентеРФ (действующие до утверждения соответствующих федеральных стандартовДаннаятема регламентируется следующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, это:
1) Федеральное  правило(стандарт) N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от23.09.2002 N 696
2) Федеральное правило(стандарт) N 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. ПостановлениемПравительства РФ от 23.09.2002 N 696
3) Федеральное правило(стандарта) N 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. ПостановлениемПравительства РФ от 23.09.2002 N 696
4)http://www.pravovest.ru/VKD/Article/1586/- top5 Федеральноеправило (стандарт) N 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль,осуществляемый аудируемым лицом», утв. Постановлением Правительства РФ от23.09.2002 N 696
5) Федеральное правило(стандарта) N 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФот 23.09.2002 N 696
6) Федеральное правило(стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. ПостановлениемПравительства РФ от 23.09.2002 N 696 и другие
К третьемууровню относятся методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкциипризваны конкретизировать стандарты в соответствии с отраслевыми и инымиособенностями. К ним относятся:
1.        ПостановлениеГоскомстата РФ от 18.08.98 № 88 (ред. 03.05.2000) “Об утверждении унифицированныхформ первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учетурезультатов инвентаризации”;
2.        ПостановлениеГоскомстата от 27.03.2000г. № 26 “Об утверждении унифицированной формыпервичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов,выявленных инвентаризацией».
3.        Приказ Минфина РФот 13.06.95 № 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризацииимущества и финансовых обязательств”;
4.        Методическиеуказания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществленииреорганизации организаций, утв. приказом Министерства финансов России от20.05.2003 № 44н;
5.        Положение побухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02»,утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н.
6.        РаспоряжениеФедерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12августа 1994 г. N 31-р(с изменениями от 12 сентября 1994 г.)
7.        Методическиеположенияпо оценке финансового состояния предприятий и установлениюнеудовлетворительнойструктуры баланса(утв. распоряжениемФедерального управления по деламо несостоятельности (банкротстве) от 12августа 1994 г. N 31-р)
8.        Временные правилапроверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного ипреднамеренного банкротства(утв. постановлениемПравительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855)
9.        Правилапроведенияарбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлениемПравительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367
Четвертый уровень — стандартыаудиторской деятельности саморегулируемых аудиторских объединений,внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.1.3.Оценка аудитором способности экономическогосубъекта продолжать свою деятельность
Допущение непрерывности деятельности является основным принципомподготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с принципомдопущения непрерывности деятельности обычно предполагается, что аудируемое лицобудет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность втечение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения илипотребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной деятельности илиобращении за защитой от кредиторов. Активы и обязательства учитываются на томосновании, что аудируемое лицо сможет выполнить свои обязательства иреализовать свои активы в ходе своей деятельности.
Сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности можетвозникнуть у аудитора при рассмотрении финансовой (бухгалтерской) отчетностиили при выполнении иных аудиторских процедур. Признаками, на основании которыхможет возникнуть сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности,являются следующие:
а) финансовые признаки:
— отрицательная величина чистых активов или невыполнениеустановленных требований в отношении чистых активов;
— привлеченные заемные средства, срок возврата которыхприближается, при реальном отсутствии перспективы возврата или продления сроказайма либо необоснованное использование краткосрочных займов для финансированиядолгосрочных активов;
— изменение схемы оплаты товара (выполненных работ, оказанныхуслуг) поставщикам на условиях коммерческого кредита или рассрочки платежа посравнению с расчетами по мере поставки товара (выполнения работ, оказанияуслуг);
— существенное отклонение значений «основных коэффициентов,характеризующих финансовое положение аудируемого лица, от нормальных (обычных)значений;
— неспособность погашать кредиторскую задолженность в надлежащиесроки;
— неспособность обеспечить финансирование развития деятельностиили осуществление других важных инвестиций;
— значительные убытки от основной деятельности;
— трудности с соблюдением условий договора о займе;
— задолженность по выплате или прекращение выплаты дивидендов;
б) производственные признаки:
— увольнение основного управленческого персонала без должной егозамены;
— потеря рынка сбыта, лицензии или основного поставщика;
— проблемы с трудовыми ресурсами или дефицит значимых средствпроизводства;
— существенная зависимость от успешного выполнения конкретногопроекта;
— существенный объем продажи сырья и материалов, сравнимый собъемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) или превышающий его;
в) прочие признаки:
1. несоблюдение требований в отношении формирования уставногокапитала аудируемого лица, установленных законодательством РоссийскойФедерации;
2. судебные иски против аудируемоголица.
Оценка аудируемым лицом допущениянепрерывности своей деятельности связана с вынесением в конкретный моментвремени профессионального суждения о фактах хозяйственной деятельности, которыеявляются неопределенными на дату составления финансовой (бухгалтерской)отчетности. В этой связи следует принимать во внимание, что:
1. как правило, уровеньнеопределенности, сопряженной с результатом события или с условием, значительноповышается при увеличении периода времени между суждением и воздействиемусловных фактов;
2. любое влияние условного факта вбудущем основывается на информации, доступной в момент составления финансовой(бухгалтерской) отчетности, поэтому последующие события могут вступать впротиворечие с профессиональным суждением, которое было разумным в момент еговынесения;
3. размер и сложная структурааудируемого лица, характер и условия его деятельности, а также степеньвоздействия на аудируемое лицо внешних факторов оказывают влияние напрофессиональное суждение о влиянии условных фактов.
Аудитор не может предсказывать будущиесобытия или условия, которые могут обусловить прекращение организацией еенепрерывной деятельности, поэтому отсутствие в аудиторском заключениикаких-либо упоминаний о факторах неопределенности, касающихся непрерывностидеятельности, не может рассматриваться как гарантия способности аудируемоголица продолжать свою деятельность непрерывно.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВУСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗЭНЕРГО»2.1. Экономическаяхарактеристика ОАО «Пензаэнерго»
ОАО «Пензаэнерго»является дочерним акционерным обществом ОАО РАО «ЕЭС России», доля которого вУставном капитале ОАО «Пензаэнерго» составляет 49%.
Основной цельюдеятельности согласно Устава ОАО «Пензаэнерго» является получение прибыли.Основными видами деятельности общества являются:
1)        Оказание услуг попередаче и распределению электрической энергии;
2)        Оказание услуг поприсоединению к электрическим сетям;
3)        Диагностика,эксплуатация, ремонт электрических сетей
4)        Диспетчерскоеуправление и соблюдение режимов энергосбережения и потребления и др.
Уставный капитал ОАО«Пензаэнерго» по состоянию на 01.10.2006. составляет 1397760 тыс.рублей.Обществом размещены следующие категории именных бездокументарных акцийодинаковой стоимостью 8 рублей каждая:
1)    привилегированныеакции типа А:
-32520096 штук на общуюсумму по номинальной стоимости 260160768 рублей;
2)    обыкновенныеакции:
— 142199904 штук на общуюсумму по номинальной стоимости 1137599230 рубля.
Общая численностьработающих по годам представлена в таблице 1.
Таблица 1
 ЧисленностьОАО «Пензаэнерго» по годам
  Единицы измерения  2004г. Факт  2005г. Факт  2006г. План
Среднесписписочная численность
промышленно-производственного персонала чел. 4 024,0 2 478,0 2 670,0
Среднесписочная численность
непромышленного персонала чел. 60,0 19,0 16,0 Средняя численность персонала несписочного состава чел. 32,0 27,0 13,0
По основнымпоказателя бухгалтерской отчетности (Приложение 1) были рассчитаны ключевые  оценочныепоказатели (Таблица 2).
Таблица 2
Ключевые и оценочные показатели предприятия№ п/п Показатели Единица измере-ния 2004г. факт 2005 факт 2006 план Годовые ключевые показатели эффективности 1 ROE (Рентабельность собственного капитала) % 0,78 0,46 0,49 2 Потери электроэнергии к отпуску в сеть % 13,55 11,8 10,5 Оценочные ключевые показатели эффективности 1 Прибыль на акцию (EPS) руб 0,23 0,07 0,08 2 Дивиденды тыс.руб 3589 9118 7200 на пакет акций тыс.руб 4667,8 3528 на 1 привилигир.акцию руб 0,11 0,0522 0,0412 на 1 обыкновен… акцию руб 0,0522 0,0412 Капитализация компании млн.руб 4611,49 2461,4 2465,47 Финансовые показатели 3. Рентабельность продаж % 4,9 5,3 2,5 4 ROTA % 1,56 1,91 1,03 5 Коэффициент автономии 0,9 0,9 0,9 6. Коэффициент текущей ликвидности 1,5 2,2 1,7 7. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности 2,3 0,3 1,1 Технологические показатели 8 Потери электроэнергии, в т.ч. % 13,5 11,8 10,5 9 Мощность сетей усл.ед 103214,5 116965 108587
Рентабельностьсобственного капитала уменьшилась в 2005 голу на 0,32% по сравнению с 2004 г., и в 2006 году планирует увеличиться на 0,03% по сравнению с предыдущим годом. Динамикаостальных показателей примерно такая же увеличение к 2004 г. и резкий спад в 2005 г с незначительным увеличением в 2006 г., что объясняется процессом реорганизации компании. На рис.2 представлена динамика  основных финансовых показателейв 2004-2006 г.г.
Рис. 2. Динамика финансовых коэффициентов в 2004-2006 г.г.   />
По состоянию на01.01.2006 в ОАО «Пензаэнерго» входило 6 обособленных подразделений – филиалов.Мощность энергосистемы покрывает 30 % потребности области. Остальная частьзакупается у более крупных энергопроизводителей: Балаковской АЭС, Волжской иСаратовской ГЭС. Общая протяженность воздушных линий электропередач напряжением0,4-500 кВ составляет 36100 км.
Согласно плануреформирования энергетической отрасли, 1 января 2005 года состоялась государственнаярегистрация компаний, созданных в результате реорганизации ОАО «Пензаэнерго» вформе выделения. Из ОАО «Пензаэнерго» выделились следующие компании:
— ОАО«Пензенская генерирующая компания»
— ОАО«Пензенская энергетическая управляющая компания»
— ОАО«Пензенская энергосбытовая компания»
— ОАО«Пензенская энергоремонтная компания»
РазделениеОАО «Пензаэнерго» по видам деятельности является составной частью проектареформирования электроэнергетики. Выделение акционерных обществ произошло всоответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО«Пензаэнерго» от 31 марта 2004 года.
Основными целями реформирования энергетической отрасли являются:
— создание новых финансово устойчивых и инвестиционнопривлека-тельных субъектов рынка электроэнергии после разделения на монопольнуюи конкурентную составляющие;
— развитие инвестиционного потенциала электроэнергетики;
— создание эффективного механизма снижения издержек в энергетике иулучшение ее финансового состояния;
— создание благоприятных условий для внедрения новейших научно-технических разработок, строительства и эксплуатации новых мощностей попроизводству (генерации) и передаче электрической и тепловой энергии.
В результате разделения ОАО «Пензаэнерго» стало нести функциисетевой компании. Основные виды деятельности ОАО «Пензаэнерго» – передачаэлектроэнергии для потребителей Пензенской области и подключение потребителей краспределительным сетям. 2.2. Планирование аудиторской проверки  вусловиях реорганизации
Проведениеаудита проходит в три этапа: ознакомительный, основнойи заключительный.
Ознакомительныйэтап.Проверяется соответствие учредительных документов требованиям законодательства.Необходимо привести требования для акционерных обществ.
Для проверкиаудиторской организацией используются следую­щие основные документы:
-    уставэкономического субъекта;
-    учредительныйдоговор;
-    протоколысобраний учредителей;
-    свидетельствоо государственной регистрации;
-    документы,связанные с приватизацией и акционированием предприятий, находившихся всобственности государства, субъектов Федерации, общественных организаций,колхозов и т.д.;
-    документы,подтверждающие права собственности учредите­лей на имущество, вносимое в оплатуприобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участиемгосударст­венных или муниципальных предприятий;
-    проспектэмиссии;
-    реестракционеров;
-    выпискииз протоколов годового собрания акционеров;
-    выпискииз протоколов собраний акционеров, учредителей;
-    выпискииз решений совета директоров;
-    приказыи распоряжения исполнительной дирекции;
-    лицензиии разрешения на определенные виды деятельности;
-    перепискас учредителями и акционерами;
-    внутренниеположения;
-    отчетностьза начальный период деятельности экономиче­ского субъекта после государственнойрегистрации;
-    годоваяотчетность;
Основнойэтап. Здесьустанавливается соответствие видов деятельности предприятия тем видам, которыезафиксированы в уставе. Проверяются порядок инвентаризации имущества,правильность составления бухгалтерской отчетности, проверка суммы уцплаченныхналогов до реорганизации, оформления документации, связанной с разделением ит.д.
Заключительныйэтап. Здесьпроисходит формирование пакета рабочих документов, составление аудиторскогоотчета. Его представление вместе с рабочей документацией руководителюпроверки.
Планированиеаудиторской проверки реорганизации ОАО «Пензаэнерго» осуществляется на основесводного об­щего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.
Общий планпроверки учредительных документов и расчетов с учредителями должен учитыватьнаправления аудита, рассмотрен­ные выше. Содержание общего плана и программыаудита приведе­ны в Приложении 1. 2.3. Порядок проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения
При проведении первичного аудита бухгалтерской отчетностиэкономического субъекта аудиторской организации следует провести проверкудостоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности.
Аудиторской организации следует учитывать, что начальные исравнительные показатели бухгалтерской отчетности должны отражать:
—результаты финансово-хозяйственной деятельности экономическогосубъекта за период, предшествующий первичному аудиту;
— последовательное применение учетной политики экономическогосубъекта за период, предшествующий первичному аудиту.
Аудиторская организация при проведении аудита должна получитьдостаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:
—показатели проверяемой бухгалтерской отчетности не содержатсущественных искажений, способных повлиять на достоверность проверяемойбухгалтерской отчетности;
— конечные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетностипредыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в началопроверяемого отчетного периода;
— в случае проведенных корректировок показателей бухгалтерскойотчетности результаты корректировок соответствующим образом раскрыты впояснениях к проверяемой бухгалтерской отчетности;
Достаточность аудиторских доказательств, которые должна получитьаудиторская организация в отношении подтверждения достоверности начальных исравнительных показателей бухгалтерской отчетности, зависит от следующихфакторов, которые аудиторская организация обязана проанализировать:
— существенности начальных и сравнительных показателей в отношениипроверяемой бухгалтерской отчетности;
— величины риска возможных искажений бухгалтерской отчетности впредыдущем отчетном периоде;
— учетной политики, применяемой экономическим субъектом;
-ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностьюэкономического субъекта;
— ознакомиться с порядком составления бухгалтерской отчетности;
-  убедиться в соответствии данных синтетического и аналитическогоучета; провести анализ системы внутреннего контроля;
— оценить работу отдела внутреннегоаудита экономического субъекта.
-  направить письменные запросы на подтверждение определеннойинформации руководству экономического субъекта и третьим лицам;
— ознакомиться с аудиторским заключением и письменной информациейруководству экономического субъекта по результатам проведения аудита,подготовленными предшествующей аудиторской организацией
-  в случае необходимости запросить у экономического субъекта первичныедокументы, относящиеся к предыдущему отчетному периоду;
-  рассмотреть влияние на начальные и сравнительные показатели.
В тех случаях, если аудиторскойорганизацией в результате проведения аудиторских процедур получен достаточныйобъем аудиторских доказательств в отношении того, что показатели бухгалтерскойотчетности достоверны и не содержат существенных искажений, и аналогичноемнение сформировалось в отношении отчетного периода, то аудиторская организациядолжна выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в формебезоговорочно положительного аудиторского заключения.
В тех случаях, если аудиторской организацией установлено, чтоотдельные показатели бухгалтерской отчетности содержат искажения, которыеоказывают существенное влияние на достоверность проверяемой отчетности, абухгалтерская отчетность отчетного периода достоверна, то аудиторскаяорганизация должна выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности вформе модифицированного аудиторского заключения.
В тех случаях, если аудиторскойорганизацией установлено, что показатели бухгалтерской отчетности недостоверны,то аудиторская организация должна выразить мнение о проверяемой отчетности вформе модифицированного аудиторского заключения, содержащего отрицательноемнение.
В тех случаях, если аудиторскаяорганизация не может получить достаточный объем аудиторских доказательств вотношении подтверждения достоверности показателей бухгалтерской отчетности, тоаудиторская организация должна выразить мнение о проверяемой бухгалтерской отчетностив форме модифицированного аудиторского заключения с отказом от выражения мненияо достоверности бухгалтерской отчетности.
Аудиторскаяпроверка в условиях реструктуризации ОАО «Пензаэнерго» показала, что всоответствии с пунктом 4 статьи 58 ГК РФ, при выделении из состава юридическоголица одного или нескольких юридических лиц, к каждому из них переходят права иобязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительнымбалансом.
Приреорганизации предприятия в форме выделения для составления разделительногобаланса, содержащего положения о правопреемстве имущества и обязательствреорганизуемого юридического лица, на основании решения учредителей произведено разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемогопредприятия.
При этомразделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемогопредприятия не производилось.
При раскрытииинформации в части признания суммы доходов и отдельных затрат выделяемогоструктурного подразделения (начисление амортизации по передаваемому имуществу,расходы по его содержанию, начислению оплаты труда работникам и т.п.), а такжепо осуществлению расчетов по налогам и сборам и платежам во внебюджетные фондыпо выделяемому структурному подразделению на дату составления годовойбухгалтерской отчетности реорганизуемое предприятие руководствовалось Положениемпо бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ16/02, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66.
Всоответствии с пунктом 36 Методических указаний до внесения в Реестр записи овозникших юридических лицах при реорганизации в форме выделения все расходы,связанные с текущей деятельностью реорганизуемого предприятия (расчеты скредиторами, начисление амортизации по передаваемому имуществу, расходы по егосодержанию, начислению оплаты труда работникам, осуществлению расчетов поналогам и сборам с соответствующими бюджетами и платежам в государственныевнебюджетные фонды, по списанию расходов будущих периодов и т.п.), а также расходыв связи с реорганизацией, произведенные в период с даты утвержденияразделительного баланса, отражаются на соответствующих счетах бухгалтерскогоучета в составе затрат реорганизуемого юридического лица.
Хозяйственныеоперации, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса додаты государственной регистрации вновь возникших в результате реорганизации вформе выделения предприятий, а также операции по вводу в действие(эксплуатацию) основных средств нашлт отражение в бухгалтерской отчетностиреорганизуемого предприятия, составленной на дату внесения в Реестр записи овозникших организациях.
Вступительнаябухгалтерская отчетность возникшей организации на дату ее государственнойрегистрации составлялась на основе разделительного баланса с учетом отраженныхреорганизуемым юридическим лицом операций.
Данные ополученных в процессе реорганизации основных средствах, доходных вложениях вматериальные ценности и нематериальных активах правопреемник при составлениивступительной бухгалтерской отчетности на дату государственной регистрациификсирует в оценке, по которой они отражаются в разделительном балансе с учетомчисловых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия надату внесения в Реестр записи о возникшей организации.
Сформированныйуставный капитал возникшей при выделении организации был отражен  вовступительной бухгалтерской отчетности в соответствии с решением учредителей ореорганизации в форме выделения и предусмотренным в нем в соответствии сзаконодательством порядке конвертации (обмена) акций (определение размеровдолей, паев) реорганизуемого предприятия в (на) акции (доли, паи) возникшейорганизации.
Оценкапередаваемого при реорганизации юридического лица имущества производилась всоответствии с решением учредителей, определенным в решении (договоре) ореорганизации  по остаточной стоимости;
При этомстоимость имущества, отраженного в передаточном акте или разделительномбалансе, совпадает с данными, приведенными в приложениях (описях, расшифровках)к передаточному акту или разделительному балансу в соответствующей стоимостнойоценке.
Оценкаобязательств реорганизуемого предприятия в передаточном акте или разделительномбалансе отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отраженав бухгалтерском учете, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещениюкредиторам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Всоответствии с пунктами 9 и 10 Методических указаний, отражение в бухгалтерскомучете процедуры реорганизации юридических лиц предполагает отдельноесоставление заключительной и промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности.
На день,предшествующий дате внесения в Реестр соответствующей записи (о возникшихорганизациях — при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования,о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций — приреорганизации в форме присоединения), реорганизуемым юридическим лицом,прекращающим свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерскаяотчетность в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденнымприказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.
Присоставлении заключительной бухгалтерской отчетности производится закрытиесчетов учета прибылей и убытков и направление (распределение) суммы чистойприбыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.
При этом всвязи с несовпадением даты передачи имущества и обязательств реорганизуемогопредприятия на основе передаточного акта или разделительного баланса и датывнесения в Реестр соответствующей записи о возникших организациях (опрекращении деятельности последней из присоединенных организаций) в возникающийпромежуток времени между этими датами в установленном порядке реорганизуемымюридическим лицом составляется и представляется промежуточная и (или) годоваябухгалтерская отчетность. Передача имущества и обязательств по передаточномуакту или разделительному балансу организацией, передающей имущество иобязательства в порядке правопреемства, бухгалтерскими записями не отражается.
Расходы,связанные с реорганизацией (с государственной регистрацией возникшихорганизаций, с внесением соответствующих изменений в учредительные документы, срегистрацией ценных бумаг, оплатой юридических услуг и др.), признаютсяюридическими лицами, участвующими в реорганизации, в качестве внереализационныхрасходов соответствующего периода и отражаются в бухгалтерском учетеорганизации, осуществляющей эти расходы. В отчете о прибылях и убыткахорганизации, осуществляющей эти расходы, указанные внереализационные расходынезависимо от их существенности раскрываются обособленно по отдельной строке.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЁ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
До последнего временироссийская практика бухгалтерского учета и аудита фактически не имелапредписаний относительно порядка документального оформления, учета исоставления бухгалтерской отчетности по фактам реорганизации юридических лиц.Теперь такой документ появился. Это — Методические указания по формированиюбухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций,утвержденные приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н. Их содержание условноможно разделить на две части. Первая содержит общие положения, определяющиепорядок документального оформления и бухгалтерского учета реорганизацииюридических лиц. Вторая определяет особенности формирования показателейбухгалтерской отчетности по конкретным формам реорганизации.
Нуждается в дальнейшем развитиии действующий План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций.Сейчас он предназначен для систематизированной группировки информации овсесторонней деятельности и имуществе организации, не имеющей намеренияликвидировать или сокращать эту деятельность. В настоящее время План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, на нашвзгляд, должен быть дополнен синтетическими счетами и субсчетами, отражающимиособенности учета операций досудебной санации, группировку расходов, связанныхс процедурами банкротства, особенности учета хозяйственных операций призаключении мирового соглашения, при продаже и ликвидации банкротов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ликвидация и реорганизация предприятия –длительные и сложные процессы, в которых необходимо участие аудитора.
В первой главе данной работы былиизучены особенности проведения аудита в условиях ликвидации и реорганизации,его нормативное регулирование и раскрыта методика оценкиаудитором способности экономического субъекта продолжать свою деятельность.
Вторая глава работыпосвящена методики проведения аудиторской проверки ОАО «Пензаэнерго» в условияхреорганизации.
В третьейглаве представлены мероприятия по совершенствованию аудита и учета операций вусловиях реорганизации и ликвидации. В частности предлагается реформациядействующего Плана счетов за счет добавления синтетических счетов и субсчетов, отражающимиособенности учета операций досудебной санации, группировку расходов, связанныхс процедурами банкротства, особенности учета хозяйственных операций призаключении мирового соглашения, при продаже и ликвидации банкротов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изм. от 14.12.2001, 30.12.2001,30.12.2004);
2.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
3.        Гражданскийкодекс Российской Федерации. Части I и II.
4.        ФедеральныйЗакон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г.
5.         ФедеральныйЗакон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г.
10.      Постановление Госкомстата РФ от18.08.98 № 88 (ред. 03.05.2000) “Об утверждении унифицированных форм первичнойучетной документации по учету кассовых операций, по учету результатовинвентаризации”;
11.     ПостановлениеГоскомстата от 27.03.2000г. № 26 “Об утверждении унифицированной формыпервичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов,выявленных инвентаризацией».
12.     Приказ Минфина РФот 13.06.95 № 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризацииимущества и финансовых обязательств”;
13.     Методическиеуказания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществленииреорганизации организаций, утв. приказом Министерства финансов России от20.05.2003 № 44н;
14.     Положение побухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02»,утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н.
15.     РаспоряжениеФедерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12августа 1994 г. N 31-р(с изменениями от 12 сентября 1994 г.)
16.     Методическиеположенияпо оценке финансового состояния предприятий и установлениюнеудовлетворительнойструктуры баланса(утв. распоряжениемФедерального управления по деламо несостоятельности (банкротстве) от 12августа 1994 г. N 31-р)
17.     Временные правилапроверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного ипреднамеренного банкротства(утв. постановлениемПравительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855)
18.     Правилапроведенияарбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлением Правительства РФ от 25июня 2003 г. N 367
19.      Глушков И.Е.Бухгалтерский учет на современном предприятии, — М.: Кнорус, 2005.
20.      ДружиловскаяТ.Ю. Трактовка понятия нематериальных активов в российском и международномстандартах. Аудиторские ведомости, 2003, 2.
21.     Козлова Е.П., БабченкоТ.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы истатистика, 2005.
22.     Кондраков Н.П.Бухгалтерский учет. Учебное пособие, 3-е издание. М.: ИНФРА-М, 2005.
23.     Пастушкова В.В.,Крятова Л.А. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов:Учебное пособие. М.: ИВЦ Маркетинг, 2004.
24.     Подольский В.И.Аудит. — М.: ЮНИТИ, 2005.

 Приложение
Общий план аудита денежных средств
Проверяемаяорганизация                          ОАО «Пензаэнерго»
Периодаудита                                         С 01. 01. по 31.12.04
Количествочеловеко-часов \                            360
Руководительаудиторской группы                 Саушкин В.Н.
Составаудиторской группы                            Николаева И. ИПланируемый аудиторский риск            4%             
Планируемыйуровень существенности 1%№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания 1 2 3 4 5 1 Аудит наличия и сохранности имущества В течение отчетного года Николаева И. И Согласно свод­ному   общему плану   аудита экономичес­кого субъекта 2 Проверка полноты и правильности составления бухналтерской отчетности Николаева И. И 3 Проверка правильности исчисления налогов В течение отчетного года Николаева И. И 4 Проверка правильности оформления учредительных документов Николаева И. И
         Руководительаудиторской группы        Саушкин В.Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.