Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Классификация и характеристика затрат

Дальневосточный открытый институт
Курсовая работа
на тему:
Классификация и характеристика затрат
Студент Гринева Ю.А.
Комсомольск-на-Амуре2009

Содержание
Введение
1.      Значение затрат на производство и калькулирование себестоимости
1.1    Понятие затрат и виды
1.2    Группировка затрат по экономическому содержанию и статьям калькуляции
1.3    Методы учета затрат на производство
1.4    Роль учета затрат на производство в условиях рыночной экономики
2.      Классификация производственных затрат
2.1    Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимостизапасов и полученной прибыли
2.2    Классификация затрат для принятия решений и планирования, контроляи регулирования
3.      Управление затратами, мероприятия по их снижению
Заключение
Список литературы

Введение
Какизвестно, процесс производства представляет собой совокупность хозяйственныхопераций, связанных с созданием готовой продукцией, выполнением работ иоказанием услуг.
В новыхусловиях остро встает необходимость точно и гибко решать основные вопросыпредпринимательства – установление цен на продукцию, принятие или исключениеотдельных видов продуктов из производственного плана, увеличение прибыли и т.д.И вместе с этим появляется проблема более углубленного и детального изучения информациио производстве. В современных рыночных условиях уже не достаточно одних лишьбухгалтерских данных.
Учетиздержек производства занимает доминирующее место в общей системебухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самимпредприятием номенклатуры продукции и рыночных цен возрастает значимостьметодически обоснованного учета производственных затрат на предприятии.
Затратыиграют большую роль в деятельности организации. Менеджерам предприятий разныхуровней требуется информация о затратах для исчисления прибыли маржинальногодохода, себестоимости, остатках товароматериальных ценностей. «Затраты – дляразных целей» — исходный принцип, положенный в организацию управленческогоучета. Уровень затрат является критерием использования эффективных илинеэффективных форм и методов хозяйствования и обусловлен сложившимисяпроизводственными отношениями.
Дляпринятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первуюочередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержекпомогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными,регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли ирентабельности предприятия. Эффективное управление затратами являетсядейственным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельностикомпании и ее структурных подразделений.
От величинызатрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполнениеработ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкойот продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратамина ее производство и реализацию. Затраты, связанны с производством и продажейпродукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.
Определениесебестоимости производства единицы продукции — одна из основных учетных задач.В основе решения большого круга управленческих задач лежит именносебестоимость. Она является качественным показателем, в которомконцентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации,ее достижения и имеющиеся резервы. Эффективность работы предприятия во многомзависит от информации о формировании себестоимости. Тому есть причины:
— затратына производство продукции является базой для установления продажной цены;
— информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управленияпредприятием.
Актуальностьрассматриваемой темы курсовой работы заключается в особом месте, котороезанимают затраты предприятия и себестоимость продукции в управленческом учете.
Цельюданной курсовой работы является изучение затрат как основного объектауправленческого учета, рассмотрение понятий затрат на производство продукции.

1.      Значение затрат на производство и калькулирование себестоимостипродукции
1.1    Понятие затрат и виды
Затраты –это стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели.
В этойдефиниции следует выделить три момента:
— первый –затраты определяются величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых,финансовых);
— второй –величина использованных ресурсов должна быть представлена в денежном выражениидля обеспечения соизмерения различных ресурсов;
— третий –понятие затрат должно обязательно соотноситься с конкретными целями и задачами(производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, осуществлениекапитальных вложений, функционирование отдела, службы и т. п.).
Затратыживого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ,услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристикивсех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты напроизводство».
Большоезначение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованнаяклассификация.
Затраты напроизводство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видамрасходов.
По местувозникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другимструктурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима дляорганизации учета по центрам ответственности и определения производственнойсебестоимости продукции (работ, услуг).
Носителямизатрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные дляпродажи.
Этагруппировка необходима для определения себестоимости продукции.
По видамзатраты группируются по экономически однородным элементам и по статьямкалькуляции.
Вуправленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит оттого, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачамуправленческого учета относят:
— расчетсебестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;
— принятиеуправленческого решения и планирования;
— контрольи регулирование производственной деятельности центров ответственности.
Решениюкаждой из названных задач соответствует своя классификация затрат. Так, длярасчета себестоимости произведенной продукции и определения полученной прибылизатраты классифицируются на:
— входящиеи истекшие;
— прямые икосвенные;
— основныеи накладные;
— входящиев себестоимость продукции (производственные) и внепроизводственные(периодические или затраты периода);
— одноэлементные и комплексные;
— текущие иединовременные.
Дляпринятия решения и планирования различают:
— постоянные (условно-постоянные) или переменные (условно-переменные) затраты;
— затратыбудущего периода;
— безвозвратные затраты;
— вмененныезатраты;
— предельные и приростные затраты;
— планируемые и непланируемые затраты.
Дляосуществления функций контроля и регулирования в управленческом учете различаютрегулируемые и нерегулируемые затраты. Особое внимание здесь уделяетсякорректировке затрат с учетом фактически достигнутого объема производства, т.е. составлению гибких смет.
Необходимоотметить, что упорядочение классификации затрат в рамках Положения об их составе,включаемом в себестоимость продукции (товаров, услуг), имеет принципиальноеприоритетное значение при разработке системы счетов управленческого учета.
1.2 Группировказатрат по экономическому содержанию и статьям калькуляции
Экономическийэлемент представляет собой однородный вид затрат на производство и реализациюпродукции, который на уровне предприятия невозможно разложить на составныечасти. Группировка производственных расходов по экономическим элементам даетвозможность определить структуру затрат, материалоемкость, трудоемкость,фондоемкость и энергоемкость производства.
ПБУ 10/99«Расходы организации», а также Положением о составе затрат и изменениями идополнениями к этому Положению определен следующий перечень экономическихэлементов затрат:
— материальные затраты;
— затратына оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация;
— прочиезатраты;
Экономическийэлемент «Материальные затраты» отражает стоимость:
— покупныхсырья и материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды, атакже комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшеммонтажу или дополнительной обработке в данной организации;
— работ иуслуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями илипроизводствами и хозяйствами организации, не относящейся к основному видудеятельности;
— природного сырья – отчисления на воспроизводство минерально-производственнойбазы, рекультивацию земель, оплата работ по рекультивации земель, плата задревесину, отпускаемую на корню, за воду из водохозяйственных систем;
— топливавсех видов, приобретаемого со стороны и расходуемого на технологические цели, выработкувсех видов энергии, отопление зданий, транспортные работы по обслуживаниюпроизводства, выполняемые транспортом организации;
— покупнойэнергии всех видов, расходуемой на технологические и другие производственные ихозяйственные нужды;
— потерь отнедостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.
Стоимостьматериальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты»,формируется исходя из цен приобретения (без учета налога на добавленнуюстоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемыхснабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарныхбирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку,хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.
Поэкономическому элементу «Затраты на оплату труда» отражаются расходы по оплатетруда списочного и несписочного состава работников организации, включаястимулирующие и компенсационные выплаты.
К затратамна оплату труда относятся:
— оплататруда работников, за фактически выполненную работу, исходя из принятых ворганизации форм и систем оплаты труда;
— стоимостьпродукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;
— выплатыстимулирующего характера (премии за производственные показатели, надбавки замастерство, высокие достижения и т. п.);
— выплатыкомпенсационного характера, связанные с режимом, характером и условиями работы,исходя из особенностей функционирования организации;
— стоимостьбесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, продуктов питания,стоимость предметов, бесплатно выдаваемых и остающихся в личном постоянномпользовании работников (обмундирование, форменная одежда) и т. п.;
— оплатаочередных и дополнительных отпусков, а также компенсаций за неиспользованныйотпуск в соответствии с действующим законодательством;
— другиевыплаты, предусмотренные законодательством РФ о труде за не проработанноеработниками организации время.
К данномуэлементу затрат не относятся и не включаются в себестоимость продукции:
— выплатыединовременных премий, материальной помощи и беспроцентных ссуд работникам засчет средств фондов специального назначения и целевых поступлений;
— оплатасверх предусмотренных законодательством дополнительных отпусков работникам,которая может быть установлена в коллективном договоре;
— оплатаэкскурсий и путешествий, лечения, отдыха и другие расходы, не относящиеся посвоему экономическому содержанию к оплате труда.
Поэкономическому элементу «Отчисления на социальные нужды» отражаютсяобязательные отчисления по установленным ставкам в следующие фонды: Пенсионныйфонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социальногострахования. По каждому фонду отчисления производятся в соответствии спорядком, установленным второй частью НК РФ.
Вэкономический элемент «Амортизация» включается сумма амортизационных отчисленийна полное восстановление основных средств (за исключением объектов основныхсредств, которые не амортизируются в соответствии с действующими нормативнымидокументами), нематериальных активов, доходных вложений в материальныеценности. Суммы амортизационных отчислений по центрам затрат и центрамответственности за затраты определяются согласно методике, установленнойучетной политикой организации. Порядок и способы начисления амортизацииосновных средств регламентируются ПБУ 6/01, Постановлением Правительства РФ «Обуточнении порядка расчета амортизационных отчислении и переоценки основныхфондов» от 24.06.1998 г № 627 и разделом «Амортизация основных средств», методическимиуказаниями по бухгалтерскому учету основных средств.
По элементу«Прочие затраты» отражают налоги, сборы, платежи (в том числе по обязательнымвидам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другиеобязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательствомпорядком. Так же платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, затраты наоплату процентов по полученным кредитам, на командировки, подъемные, заподготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров,банков, плату за аренду в случае аренды отдельных объектов основныхпроизводственных фондов или их отдельных частей, амортизацию по нематериальнымактивам, отчисления в ремонтный фонд, и другие затраты, входящие в составсебестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленнымэлементам затрат.
Нормативнымиактами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету предусматриваетсяучет расходов по статьям затрат. Такая группировка представляет собой объектаналитического учета, и с этой точки зрения информационная емкость системыпроизводственного учета затрат имеет существенное значение именно для управленческогоучета. Группировка затрат в разрезе калькуляционных статей необходима дляопределения затрат по их направлениям, видам вырабатываемой продукции, центрамответственности и местам возникновения затрат. Перечень статей расходовустанавливается в настоящее время отраслевыми инструкциями по вопросам производственногоучета и калькулирования себестоимости продукции.
Номенклатуракалькуляционных статей затрат включает:
1.сырье иматериалы;
2.возвратныеотходы (вычитаются);
3.покупныеизделия и полуфабрикаты, услуги производственного характера стороннихорганизаций;
4.топливо иэнергию на технологические цели;
5.оплатутруда производственных рабочих;
6.отчисленияна социальные нужды;
7.расходына подготовку и освоение производства;
8.общепроизводственныерасходы;
9.общехозяйственныерасходы;
10.потериот брака;
11.прочие производственныерасходы.
Прижурнально-ордерной форме бухгалтерского учета для обобщения затрат напроизводство по организации в целом в разрезе экономических элементов затрат икалькуляционных статей расходов применяется журнал-ордер № 10.

1.3    Методы учета затрат на производство
Под методомучета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимаютсовокупность способов (приемов) регистрации, сводки и обобщения в учетныхрегистрах данных о затратах на производство продукции и исчисления еесебестоимости (по всей продукции в целом, по видам продукции и единицампродукции).
В настоящеевремя применяются различные методы учета затрат на производство, представленныена рисунке 1
/>

Рисунок 1 –Методы учета затрат на производство
Сущностьнормативного метода учета затрат на производство заключается в следующем: отдельныевиды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренныенормативными калькуляциями; обособлено ведут оперативный учет отклоненийфактических затрат от текущих норм с указанием мест возникновения отклонений, причини виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормызатрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, иопределяет влияние этих изменений на себестоимость продукции. Фактическаясебестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущимнормам, величины отклонений от норм величины изменений норм:
Зф=Зн+О+И,
Где Зф –затраты фактические; Зн – затраты нормативные; О – величина отклонений от норм;И – величина изменений норм.
Отклонениефактических затрат от установленных норм по отдельным расходам определяютметодом документирования или инвентарным методом.
Дляиспользования нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимостинеобходимо:
— составлять нормативные калькуляции по каждому виду продукции (работ, услуг);
— осуществлять учет изменений норм затрат;
— выявлятьотклонения фактических затрат от нормативных и определять причинны и виновниковэтих отклонений;
— фактическую себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг) исчислятьприбавлением к нормативным затратам отклонений фактических затрат от норм иизменений, вносимых в нормы затрат.
Дляобщепроизводственных расходов нормативный коэффициент должен исчислятьсяотдельно для переменных и для постоянных затрат.
Нормативныйкоэффициент переменных общепроизводственных расходов исчисляют делениемпланируемых переменных общепроизводственных затрат на планируемое количествомашино-часов, нормо-часов трудозатрат или другое планируемое количественноевыражение определенной базы.
Нормативныйкоэффициент постоянных общепроизводственных расходов определяют отношением ихпланируемой величины к планируемому количественному выражению определенной базы(нормо-часы трудозатрат или др.).
Текущийучет затрат по нормам и отклонений от них ведут, в основном, только по прямымрасходам (сырье, материалы, заработная плата). Отклонения по косвенным расходамраспределяют между видами продукции по истечении месяца. Аналитический учетзатрат на производство продукции осуществляют в карточках или особого родаоборотных ведомостях, составляемых по отдельным видам или группам продукции.
Нормативныйметод учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукциипризван выполнять две функции: обеспечить оперативный контроль за производственнымизатратами путем учета затрат по текущим нормам и отдельно – отклонений от норми их изменений; обеспечить точное калькулирование себестоимости продукции.
Припозаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельныйпроизводственный заказ. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковыхизделий или ремонтные, монтажные и экспериментальные работы. При изготовлениикрупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделиев целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции.
Для учетазатрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический учет с указанием шифразаказа. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведут на основании первичныхдокументов по учету выработки, расходу материалов и др., в которых обязательноуказывают соответствующий шифр заказа. Косвенные расходы распределяют междуотдельными заказами условно по принятым в данном производстве или даннойотрасли способами.
Припозаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции всезатраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа.Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Времясоставления отчетной калькуляции не совпадает со временем составленияпериодической бухгалтерской отчетности.
Кнедостаткам данного метода следует отнести отсутствие оперативного контроля надуровнем затрат, сложность и громоздкость инвентаризации незавершенногопроизводства.
Попередельныйметод предполагает учет затрат на производство не только по видам продукции истатьям калькуляции, но и по переделам.
Подпеределом понимают совокупность технологических операций по выработкепромежуточного продукта (полуфабриката) или готовой продукции (на последнемпеределе).
В чернойметаллургии переделами являются выплавка чугуна, выплавка стали, прокат; втекстильной промышленности – выработка пряжи, изготовление пряжи и ее крашение.
Попередельныйметод, кроме того, широко применяют в деревообрабатывающей, химической,целлюлозно-бумажной и ряде других отраслей промышленности.
Существуютдва варианта попередельного метода учета затрат на производство икалькулирования себестоимости продукции, которые изображены на рисунке 2
Прибесполуфабрикатном варианте ограничиваются учетом затрат по каждому переделу. Вбухгалтерских записях движение полуфабрикатов не отражается. Их движение отодного передела к другому бухгалтерия контролирует по данным оперативного учетадвижения полуфабрикатов в натуральном выражении, которые ведут в цехах. С такимпорядком учета затрат себестоимость полуфабрикатов после каждого передела неопределяют, а исчисляют лишь себестоимость готового продукта.

/>

Рисунок 2 –Варианты попередельного метода учета затрат на производство и калькулированиясебестоимости
Приполуфабрикатном варианте движение полуфабрикатов из цеха в цех оформляютбухгалтерскими записями и калькулируют себестоимость полуфабрикатов послекаждого передела, что позволяет выявлять себестоимость полуфабрикатов наразличных стадиях его обработки и тем самым обеспечивать более действенныйконтроль за себестоимостью продукции.
Припопередельном методе используют важнейшие элементы нормативного метода –систематическое выявление отклонений фактических затрат от текущих норм(плановой себестоимости) и учет изменений этих норм. В первичной документации иоперативной отчетности фактический расход сырья, материалов, полуфабрикатов, энергиии др. необходимо сопоставлять с нормативным. Использование элементовнормативного метода позволяет ежедневно осуществлять контроль над затратами напроизводство, вскрывать причины отклонений от норм, выявлять резервы снижениясебестоимости продукции.
Попроцесныйметод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяется вотраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенноепроизводство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, наэлектростанциях и т. п.). Примером такой отрасли может служить угольнаяпромышленность, где производственная себестоимость 1 т угля определяетсяделением затрат на количество угля, выданного на поверхность. Уголь, оставшийсяв шахте, в расчет не принимается.
В зависимостиот количества наименований выпускаемой продукции и наличия незавершенногопроизводства, различают три варианта исчисления себестоимости единицыпродукции.
1.      Первый вариант применяется в основном производстве техорганизаций, где вырабатывается один вид продукции и отсутствует незавершенноепроизводство. Себестоимость единицы продукции в таких организациях определяютделением суммы затрат по производственному процессу на количество единицвыпущенной продукции.
2.      Второй вариант применяют в тех производствах, где вырабатывается нескольковидов продукции и отсутствует незавершенное производство. В электростанциях,где одновременно вырабатывается электра- и тепловая энергия, организацияхнефтедобывающей промышленности (добываются нефть и газ) и др. При одновременнойвыработке или добыче различных видов продукции затраты, относящиеся копределенному виду продукции, учитывают по этим видам продукции. Общие для всехвидов продукции расходы распределяют между видами продукции, установленными ворганизации способами.
3.      Третий вариант исчисления себестоимости единицы продукции применяетсяв производствах с достаточно длительным периодом процесса производства иимеющих поэтому незавершенное производство на конец отчетного периода –организации лесозаготовительной, торфяной промышленности т. п. Остаткинезавершенного производства на начало и конец отчетного периода оцениваютустановленным в организации способом. Затем затраты отчетного периодакорректируют на стоимость незавершенного производства на начало и конецотчетного периода и скорректированную сумму затрат делят на количество единицвыработанной продукции.
В первыегоды применения директ-костинга производственная себестоимость продукцииисчислялась только по прямым переменным затратам.
Применительнок России сущность метода директ-костинга заключается в том, что сокращенная илинеполная производственная себестоимость продукции исчисляется только попеременным и условно-переменным затратам.
Прямыепеременные расходы сразу учитываются на счетах учета затрат на производство икалькулирование себестоимости продукции (счет 20 «Основное производство», счет23 «Вспомогательные производства», счет 29 «Обслуживающие производства ихозяйства»).
Условно-переменныерасходы в течении месяца учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы»и по окончании месяца списываются на счета учета прямых переменных затрат(счета 20, 23, 29).
Постоянныерасходы учитываются в течении месяца на счете 26 на счет 90 «Продажи».
Присписании всей суммы общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи» существеннозавышает себестоимость проданной продукции, что приводит к уменьшению прибыли,налога на прибыль и показателей рентабельности.
Приисчислении сокращенной себестоимости продукции используют показателимаржинального и остаточного дохода.
Маржинальныйдоход определяют, вычитая из выручки от продажи продукции или стоимостипроизведенной продукции сумму переменных затрат.
Показательостаточного дохода или прибыли от производства исчисляют вычитанием измаржинального дохода постоянных затрат.
Примеррасчета показателей маржинального и остаточного доходов приведен в таблице 1.
Таблица 1 –Расчет показателей маржинального и остаточного доходаПоказатели тыс. руб. Стоимость 1000 единиц продукции по цене продаж (В) 1000 Переменные затраты (ПЗ1) 600 Маржинальный доход (М) 400 Постоянные затраты (ПЗ2) 150 Остаточный доход (прибыль от производства) (П) 250
Показателимаржинального дохода и прибыли от производства показывают зависимость данныхпоказателей от цен на продукцию, структуры выпускаемой продукции, величиныпеременных и постоянных затрат.
На основеанализа взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» определяют критическую точку объемапроизводства в единицах продукции или стоимости продукции.
Например,критическую точку объема производства в единицах продукции (Х) определяют поформуле:
Х=ПЗ2/(Ц-ПЗ1),
Где Ц –цена единицы продукции.
При ценеединицы продукции в 1000 руб. и переменных затрат на единицу продукции в 600руб. получаем:
Х=150 000руб.: (1000 руб. – 600 руб.) = 375 единиц
Следуетотметить, что во многих западных странах метод «директ-костинг» нерекомендуется использовать для составления финансовой отчетности и дляналогообложения. Он применяется именно в управленческом учете для осуществленияконтроля, экономического анализа и принятия управленческих решений.
1.4    Роль учета затрат на производство в условиях рыночной экономики
В условияхрыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции труднопереоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятияявляется получение максимальной прибыли, что есть не что иное, как разностьмежду полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на ихпроизводство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственновлияют на формирование объема прибыли. Естественно, что чем меньшесебестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие,доступней продукция для потребителя и тем ощутимее экономический эффект от еепродажи.
Себестоимостьпродукции является качественным показателем деятельности предприятия, так как вней отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых ифинансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства вцелом. Поэтому себестоимость продукции является одним из основных факторовформирования прибыли. Кроме этого, прибыльность и уровень затрат находятся впрямой зависимости – чем ниже себестоимость продукции, тем выше уровеньрентабельности предприятия и наоборот.
В настоящеевремя на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению иоптимизации затрат на производство и продажу. Этому способствует полноценныйконтроль расходов организации, информацию по которым управляющие звенья получают,в частности, и в системе бухгалтерского учета. Это могут быть данные посписанию материалов в производство, по начисленной заработной плате, по браку впроизводстве и т.д.
Кромеэтого, организациям предоставлено право самостоятельно формировать определенныемоменты их деятельности в бухгалтерском учете предприятия на основе учетнойполитики. Например, можно предусмотреть разные методы оценки материалов,начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам,распределения косвенных расходов и т.д., которые оказывают непосредственноевлияние на учет затрат и формирование себестоимости готовой продукции.
Формированиезатрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементомформирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия,охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от еготщательного изучения и успешного практического применения будет зависетьрентабельность производства, выявление резервов снижения себестоимости продукции,определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедренияновой техники, а также обоснование решения о производстве новых видов продукциии снятия с производства устаревших.
Учетиздержек производства и калькулирование себестоимости продукции, работ илиуслуг занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. Вусловиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатурыпродукции и свободных (рыночных) цен, применение действующей системыналогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат.
Анализзатрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли оничрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратахна ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы,как спланировать реальный уровень прибыли.

2.      Классификация производственных затрат
Экономическиобоснованная классификация производственных затрат является основой организацииучета производственной деятельности (см. таблица 2)
Таблица 2 — Классификация затрат организацииПризнак классификации Элементы классификации Отношение к производственному процессу
Основные
Накладные Способ отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг)
Прямые
Косвенные Отношение к объему производства
Переменные
Постоянные По единству состава (поструктуре)
Одноэлементные
Комплексные По экономическому содержанию (виды затрат)
Элементы расходов
Статьи калькуляции Участие в производственном процессе
Производственные
Непроизводственные (коммерческие) Целесообразность расходования
Производительные
Непроизводительные Возможности охвата планом/нормированием
Планируемые
Непрланируемые
Нормируемые
Ненормируемые Периодичность возникновения
Текущие
Единовременные
2.1   Классификация затрат для определения себестоимости, оценкистоимости запасов и полученной прибыли
Вуправленческом учете цели классификации затрат определяются исходя из целей изадач менеджмента. Для управления недостаточно данных о величине затрат в целомпо предприятию. Менеджерам нужна информация об издержках, сгруппированных пообъектам учета затрат или объектам калькулирования. Информация по центрамответственности необходима для мотивации и контроля: о переменных затратах –для анализа соотношения выручки затрат и объема (критической точки), принятиярешения «покупать или производить комплектующие изделия» и др.
В связи сразнообразием целей решений, методов их достижения, степени новизны, периодадействия и других классификационных признаков управленческих решений можноуказать разные цели классификации затрат.
1.      Входящие и истекшие затраты
Входящиезатраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличиии, как ожидается, должны принести доход в будущем. В балансе они отражаются какактивы.
Если этисредства (ресурсы) в течении отчетного периода были израсходованы для получениядоходов потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят вразряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебетусчета 90 «Продажи».
Правильноеделение затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылейи убытков.
Такимобразом, входящие затраты являются синонимом термина «затраты», а истекшие –тождественны понятию «расходы». Расходы – это часть затрат, понесенныхпредприятием в связи с получением дохода.
2.      Прямые и косвенные
К прямымрасходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда.Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнестинепосредственно на определенное изделие.
Прямыематериальные затраты. Каждое производственное изделие состоит из каких-либоматериалов. Основные материалы – это материалы, которые становятся частьюготовой продукции, их стоимость можно прямо экономично, без особых затратотносить на определенное изделие.
В рядеслучаев невыгодно учитывать расход материалов, приходящийся на каждый видпродукции. Примерами подобных затрат являются болты в автомобилях, шурупы вмебели и т. д. Такие материалы считаются вспомогательными, а расходы по ним –косвенными общепроизводственными расходами, которые учитываются в целом заотчетный период, а затем специальными методами распределяются между отдельнымивидами продукции.
Прямыерасходы на оплату труда включают все расходы по оплате рабочей силы, которыеможно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Издержкина оплату труда за работу, которые нельзя прямо и экономично отнести наопределенный вид готовых изделий, называют косвенными расходами на оплатутруда. Эти расходы включают оплату труда таких рабочих, как механики,диспетчеры и другой вспомогательный материал. Подобно расходам навспомогательные материалы косвенные расходы на оплату труда относятся ккосвенным общепроизводственным расходам.
Косвенныерасходы – это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя(или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные видыизделий. В отечественной экономической литературе их также называют накладнымирасходами.
Онираспределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятиемметодике. Эта методика описывается в учетной политике предприятия.
Косвенныерасходы подразделяются на две группы:
— общепроизводственные (производственные) расходы – это общецеховые расходы наорганизацию, обслуживание и управление. В бухгалтерском учете информация о нихнакапливается на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;
— общехозяйственные (внепроизводственные) расходы осуществляются целях управленияпроизводством. Они на прямую не связаны с производственной деятельностьюорганизации и учитываются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Отличительнойособенностью общехозяйственных расходов является то, что в пределах масштабнойбазы они остаются неизменными. Изменить их можно управленческими решениями, астепень покрытия – объемом продаж.
3.      Основные и накладные расходы.
Основныерасходы – расходы, непосредственно связанные с технологическим процессомизготовления продукции. К ним относятся затраты, входящие в состав цеховойпроизводственной себестоимости изделий (стоимость сырья, материалов иполуфабрикатов, вещественно входящих в продукт; стоимость топлива и энергии,израсходованных на технологические цели; расходы на оплату трудапроизводственных рабочих и отчисления на социальные нужды; расходы поэксплуатации производственных машин и оборудования). Основные затратыучитываются на счетах учета производственных затрат 20 «Основное производство»,23 «Вспомогательное производство».
Накладныерасходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства,реализацией продукции и управления предприятием. Они учитываются на счетах 25«Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
Распределениезатрат на основные и накладные основано на том, что в себестоимость продукциидолжны включаться только производственные затраты. Они формируютпроизводственную себестоимость единицы продукции. Накладные расходыобеспечивают процесс реализации продукции и функционирования предприятия какхозяйственной единицы, в связи с чем они должны списываться на уменьшениеприбыли от реализации.
4.      Производственные и внепроизводственные (периодические затраты илизатраты периода).
Всоответствии с Международными стандартами финансовой отчетности для оценкизапасов произведенной продукции только производственные затраты должнывключаться в себестоимость продукции. Поэтому в управленческом учете затратклассифицируются на:
— входящиев себестоимость продукции (производственные);
— внепроизводственные (затраты отчетного периода или периодические затраты).
Затраты,входящие в себестоимость продукции (производственные) – это материализованныезатраты, и поэтому их можно инвентаризировать. Они состоят из трех элементов:
-прямыематериальные затраты;
— прямыезатраты на оплату труда;
— общепроизводственные затраты.
Производственныезатраты овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенногопроизводства и остатках готовой продукции (товаров) на складах предприятия. Вуправленческом учете их часто называют запасоемкими, так как они распределяютсямежду текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли, и запасами.Затраты на их формирование считаются входящими, являются активами фирмы,которые принесут выгоду в будущих отчетных периодах.
Внепроизводственныезатраты, или затраты отчетного периода (периодические затраты) – это издержки,которые нельзя проинвентаризировать. В управленческом учете данные затратыиногда называют издержками определенного периода, так как их размер зависит неот объема производства, а от длительного периода. Они не используются врасчетах себестоимости готовой продукции и для оценки производственных запасовпредприятия. Они состоят из коммерческих и административных расходов. Учет этихзатрат ведется на балансовых счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 44«Расходы на продажу». Они не проходят через стадию запасов, а сразу жеоказывают влияние на исчисление прибыли. В соответствии с Международнымистандартами бухгалтерского учета в отчете о прибылях и убытках их вычитают извыручки как расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании и оценке производственныхзапасов.
5.      Одноэлементные и комплексные затраты.
Одноэлементныминазывают затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены наслагаемые (затраты, состоящие из одного элемента – материалы, зарплата). Этизатраты независимо от места их возникновения и целевого назначения не делятсяна различные составляющие. По этому принципу построена классификация поэкономическим элемента.
Комплексныезатраты состоят из нескольких экономических элементов. Например,общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входитзарплата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементныезатраты.
2.2    Классификация затрат для принятия решений и планирования, контроляи регулирования
Дляпланирования деятельности организации и контроля над получением запланированныхрезультатов применяются следующие классификации затрат:
— переменные и постоянные;
— совокупные и удельные;
-планируемыеи непланируемые;
— нормативные и фактические;
— регулируемыеи нерегулируемые;
Переменныезатраты – это затраты, которые меняются с изменением уровня деловой активностиорганизации (объемов продаж, объемов производства, объемов деятельности).Переменные затраты всегда прямые. Основным примером таких затрат являютсяпрежде всего прямые затраты материалов и затраты на оплату труда основныхработников.
Условно-переменныезатраты – это затраты, которые меняются с изменением объемов производства ипрочих уровней деловой активности, но эта зависимость не прямо порпоциональная.Примером таких затрат могут служить затраты на содержание и обслуживание машини оборудования, а также заработная плата производственного управленческогоперсонала (общепроизводственные расходы).
Пропорциональныезатраты изменяются пропорционально изменению уровня деловой активности (объемупроизводства или продаж, загрузке и т. д.). Примером могут служить прямыезатраты сырья, сдельная оплата основных работников и т. д.
Прогрессивныезатраты растут быстрее, чем возрастает уровень деловой активности (заработнаяплата при сдельно-прогрессивной оплате).
Дегрессивныезатраты растут медленнее, чем возрастает уровень деловой активности (затраты навспомогательные материалы, электроэнергию для технологических нужд и т. д.).
Регрессивныезатраты сокращаются при росте уровня деловой активности (такими затратами могутбыть постоянные затраты в расчете на единицу продукта).
Под«переменными» или «постоянными» подразумевают совокупные затраты на весь объемвыпуска или продаж.
Совокупныезатраты – это затраты, которые необходимо произвести, чтобы осуществить весьобъем выпуска или продаж продукции (товаров).
Удельныезатраты – затраты, необходимые для производства (продажи) единицы продукции(товара).
Затраты навесь объем выпуска можно графически отобразить так, как показано на рисунках 3,4.
Производственныезатраты, которые остаются практически неизмененными в течении отчетногопериода, не зависят от деловой активности предприятия, но могут измениться подвоздействием других факторов (например, если цены растут, то совокупныепостоянные затраты тоже возрастают), называются постоянными производственнымизатратами. Примерами постоянных затрат являются расходы на рекламу, аренднаяплата, амортизация основных средств и нематериальных активов, охрана.
В реальнойжизни чрезвычайно редко можно встретить издержки, по своей сути являющиесяисключительно постоянными или переменными. В большинстве случаев издержкиявляются условно-переменными (или условно-постоянными).
В этомслучае изменения деловой активности организации также сопровождаются изменениемиздержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой.Условно-переменные (условно-постоянные) затраты содержат как переменный, так ипостоянный компоненты (например, оплата пользования телефоном состоит изфиксированной абонентской платы (постоянная часть) и оплаты междугороднихпереговоров (переменное слагаемое)).
Процесспринятия управленческого решения предполагает сравнение между собой несколькихальтернативных вариантов с целью выбора из низ наилучшего. Сравниваемыепоказатели можно разделить на две группы:
1.      Остаются неизменными при всех альтернативных вариантах.
2.      Варьируют в зависимости от принятого решения.
Когдарассматривается большое количество альтернатив, процесс принятия решения усложняется.Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишьпоказатели второй группы, которые от варианта к варианту меняются. Эти затратыназывают релевантными. Они учитываются при принятии решения. Показатели первойгруппы не принимаются в расчет при оценках.
Безвозвратныезатраты – это произведенные ранее затраты, которые не могут быть измененыникакими управленческими решениями, Безвозвратные затраты не учитываются припринятии решений.
Вмененные(воображаемые) затраты присутствуют лишь в управленческом учете, когда дляпринятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которыемогут реально и не состояться в будущем.
Приростныезатраты являются дополнительными и появляются в результате изготовления илипродажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться,а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяютсяв результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростныезатраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения,то приростные затраты будут равны нулю.
Планируемыезатраты – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. Всоответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами, они включаются вплановую себестоимость продукции.
Непланируемыезатраты – затраты, которые отражаются в фактической себестоимости продукции.При использовании метода фактических затрат и калькулирования фактическойсебестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.
В целяхосуществления контроля и регулирования затраты делят на:
— регулируемыеи нерегулируемые;
— затраты впределах норм, плана, сметы и отклонения от норм, плана, сметы.
Регулируемыминазываются расходы, величина которых может зависеть от менеджерасоответствующего уровня управления.
Нерегулируемыерасходы не зависят от решений менеджера.
Повозможности осуществления контроля за затратами они подразделяются на контролируемыеи неконтролируемые.
Контролируемыезатраты могут контролироваться работниками организации.
Неконтролируемыезатраты не поддаются контролю со стороны работников организации – повышение ценна оборудование и топливно-энергетические ресурсы, изменение ставок отчисленийна социальные нужды, налогов и т. п.
В связи стем, что одной из задач является подготовка информации для внутреннихпользователей, необходимых для принятия ими управленческих решений исвоевременное доведение этой информации до руководства предприятия, товышеперечисленная классификация затрат является весьма актуальной.

3.      Управление затратами, мероприятия по их снижению
Управлениезатратами – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Затраты –это стоимость всех ресурсов, использованных в процессе производственно-хозяйственнойдеятельности предприятия. Расходами считаются только те затраты, которыеучаствуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся частьзатрат капитализируется в активах компании в виде готовой продукции,незавершенного производства, остатков полуфабрикатов для собственногопотребления, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальныхактивов и т. п. (упрощенная схема на основе стандартов МСФО представлена нарисунке 5).
Управлениезатратами подразумевает целый комплекс мероприятий, направленных на снижение иконтроль затрат. Процесс создания системы управления затратами на предприятииможно разбить на следующие этапы:
1.      Установление связи между системами управления затратами и бюджетногоуправления.
Управлениезатратами эффективно только при его жесткой увязке с системой бюджетирования.Внедрение на предприятии системы бюджетирования может расцениваться как первыйшаг на пути к управлению затратами. При разработке бюджета предприятиеограничивает размер планируемых затрат и тем самым управляет ими.

Затраты                        Запасы                                  Расходы
/>

Рисунок 5 — Структура затрат и расходов компании
Бюджеткомпании можно составлять с использованием нормативов затрат (нормирование), атакже путем жесткого ограничения затрат структурных подразделений иустановления менеджментом компании лимитов (лимитирование). Лимитированиеприменяется к тем статьям затрат, для которых не установлены нормы(коммерческие и общехозяйственные расходы и т. д.). Планы предприятий должныбыть реальными, но напряженными.
Главныйвывод заключается в том, что учет неразрывно связан с планированием, ипринимать во внимание надо только то, что спланировано. Только в этом случаеможно говорить об управлении как о процессе обеспечения целенаправленногоповедения системы при изменяющихся внешних условиях.
Согласнотехнологии бюджетного управления, к учету необходимо предъявить два требования:
— планирование и учет должны осуществляться в сопоставимом формате;
— периодичность учетных процедур должна быть такой, чтобы зафиксированные при ихвыполнении отклонения от плана можно было своевременно устранить присоставлении планов на очередной период.
Пример.
У нас ворганизации управление затратами начинается тогда, когда начальникиподразделений подают заявки на выделение денежных средств для выполненияпланового задания. Все заявки внимательно просматриваются, анализируются,какие-то исправляются. Например, подали заявку для оплаты транспортных расходов(доставка товара из Хабаровска) за три рейса. Созвонившись с поставщиками,узнали, что будет всего два рейса из Хабаровска. Естественно, эта заявкакорректируется.
Все статьизатрат любого подразделения делятся на три группы:
— затраты,не подлежащие пересмотру (обязательства по договорам: арендная плата,ветеринарные и дератизационные услуги, оплата ККМ);
— затраты,связанные с обязательствами, которые могут быть пересмотрены (можно расторгнутьдоговора, но последуют штрафы);
— затраты,которые могут быть отклонены или отложены на другие периоды без значительногоущерба для предприятия (например, покупка нового компьютера или ремонт комнатыдля обслуживающего персонала может быть отложена на следующий месяц).
Сначаласокращаются затраты из третьей группы, потом – из второй и только в самомкрайнем случае – из первой. Пересмотр затрат первой группы приведет кнеобходимости структурных изменений: сокращение или увеличение занимаемойарендной площади и т. д.
Порой дляснижения затрат могут потребоваться более кардинальные меры: смена оборудованияна более производительное, внедрение энергосберегающих технологий и т. д.
2.      Определение перспективных направлений снижения затрат.
Длявыявления затрат, которые могут быть сокращены, целесообразно использоватьследующие виды анализа (см. рисунок 6):

/>

Рисунок 6 — Виды анализа для сокращения вида затрат
3.      Разработка плана мероприятий по снижению затрат.
Данный планвключает следующие положения:
1.      Наименование мероприятия.
2.      Направленность мероприятия (какая статья затрат будет оптимизирована).
3.      Факторы, оказывающие влияние на статью затрат (носители затрат).
4.      Суть мероприятия (решение по оптимизации затрат).
5.      Стоимость мероприятия.
6.      Эффект от проведения мероприятия.
7.      Лица, ответственные за выполнение мероприятия.
8.      Сроки реализации.
Пример.
1.      Организация по снижению затрат.
2.      Снижение затрат по статье «ГСМ предприятия».
3.      Факторы, которые оказывают влияние на эту статью затрат: время работыи простоя, растущие цены на ГСМ, ремонт автомобиля, амортизация.
4.      Оптимизация затрат при принятии управленческого решения.
5.      На предприятии существует две категории водителей: наемные и штатные.Расходы, затрачиваемые на обе категории водителей, приведем в таблице 3.
Таблица 3 –Затраты на водителейНаименование затрат Затраты на штатного водителя в месяц (в рублях) Затраты на наемного водителя в месяц (в рублях) ГСМ 10 350,00 - З/плата (в т.ч. налоги) 17 000,00 39 000,00 Ремонт и зап.части 5 000,00 - Стоянка 4 700,00 - Амортизация 7 500,00 - Итого 44 550,00 39 000,00
Из таблицы3 видно, что один штатный водитель нам обходится дороже в месяц на 5 550,00руб. А ведь бывают еще незапланированные затраты на ремонт (смена колеса,стекла и др.), которые будет оплачивать организация. Значит, затраты еще большевозрастут.
6.      У нас на фирме три штатных водителя. Если мы их сократим, а на работувозьмем наемных водителей, то наша экономия будет составлять минимум 16 650,00руб. каждый месяц, а в зимнее время еще больше, т. к. теплые стоянки стоятдороже.
7.      Ответственным за этот план назначается начальник отдел доставки.
8.      Перейти на новый режим работы в течении месяца.
Приразработке плана мероприятий по снижению затрат важно правильно назначитьответственных лиц за выполнение каждого мероприятия. Ответственными зауправление затратами должны быть менеджеры компании (начальники производственныхподразделений), поскольку они владеют технологией, управляют производством идругими бизнес-процессами, принимают решения в рамкахпроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия. Самое главное – вуправлении затратами должен быть заинтересован и участвовать директор компании.
Какпоказывает практика, недостаточно разработать мероприятия по снижению затрат.Зачастую нужно преодолеть сопротивление собственных сотрудников, которыесчитают, что не стоит дополнительно тратить силы еще и на этот процесс. Поэтомуважно разработать положение по премированию сотрудников за снижение затрат.
Пример. Наодном предприятии действует следующая система мотивации персонала. Привыполнении разработанных мероприятий и снижении затрат по истечении отчетногопериода подразделение получает в свое распоряжение 50% от сэкономленной суммы,при этом часть из полученной в распоряжение суммы идет на развитие (до 60%), аостальная часть используется в качестве материального стимулированиясотрудников.
Как толькосотрудник начинает получать процент или премию от экономии, уровень затратначинает снижаться, неоправданных расходов становится меньше. Но здесь важнообеспечить контроль качества работы и выполнение основных обязанностейсотрудником.
Такимобразом, если в снижении затрат будут заинтересованы и рядовые сотрудники, итоп-менеджеры компании, то управление издержками должно дать положительныерезультаты.

Заключение
В ходе выполненияданной курсовой работы были изучены вопросы, касающиеся затрат предприятия. Вкурсовой работе приведены понятия затрат, их подробная классификация,рассмотрены методы учета затрат.
Затраты вдеятельности предприятия играют очень большую роль. Хозяйственно-производственнаядеятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, вспомогательныхматериалов, технологической энергии, воды, начислением заработной платы,отчислением в социальные фонды и рядом других необходимых затрат и отчислений.Главное назначение учета затрат – контроль за производственной деятельностью и управлениезатратами на ее осуществление. Для подсчета суммы всех расходов предприятияприводят их к денежному показателю в виде себестоимости. На основе затрат осуществляетсякалькулирование продукции (работ, услуг) и определяется себестоимость изделия.Определение себестоимости – очень сложный учетный процесс, учитывающийотраслевую специфику предприятия. Порядок и условия определения себестоимостидля разных предприятий не совпадают, поскольку для них предусмотрены различныеприемы для исчисления себестоимости. Таким образом, от того какая спецификапроизводства на предприятии, зависят приемы и методы исчисления себестоимости.
Имея напредприятии развитие управленческого учета, становится более точным изучениезатрат на производство, как главным объектом управленческого анализа, иследовательно, повышения правильности обработки информации, полученной изотчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческихрешений, и влияние их на дальнейшее развитие предприятие.

Списоклитературы
1.   Гражданскийкодекс Российской Федерации.
2.   Налоговыйкодекс Российской Федерации.
3.  О бухгалтерском учете: ФЗ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
4.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организаций и Инструкция по его применению: приказ Минфина РФ от31.10.2000 № 94н.
5.   Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»(ПБУ 1/2008 приказ МФ РФ от 06.10.2008 г. № 106н);
6.   Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99приказ МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н (в ред. Приказов МФ РФ от 30.12.1999 г. №107н, от 30.03.2001 г. № 27н, от 18.09.2006 г. № 116н, от 27.11.2006 г. №156н));
7.   Бороненкова С.А… Управленческий анализ. Москва: – Финансы истатистика, — 2002 г.;
8.   Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Москва: Финстатинформ,- 1999 г.;
9.   Врублевский Н.Д. Построение системы счетов управленческого учета.Бухгалтерский учет.//2000, № 17, с. 63-68;
10.               Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. — Москва:ИНФРА-М, — 2004 г.;
11.               Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – Москва:ИНФРА-М, — 2006.
12.               Широбоков В.Г., Грибанова З.М., Грибанов А.А… Бухгалтерскийфинансовый учет. – Москва: КНОРУС, — 2007 г.;
13.               Шеремет А.Д. Управленческий учет. – Москва: ИД ФБК-ПРЕСС, — 2005.
14.               Машинистова Г.Е., Горенко Л.Г., Манохина Г.А., Манохин А.Ю. Бухгалтерскийучет. Курс лекций. – Москва: ЭКЗАМЕН, — 2006.
15.               Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление предприятием. –Москва: ДЕЛО, — 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реализация АВЛ–деревьев через классы объектно–ориентированного программирования
Реферат New Year
Реферат Экономика Греции
Реферат 1. Компенсировать в 2010-2012 годах банкам часть процентов за пользование организациями согласно приложению 1 кредитами в сумме 2 682 966,3 млн
Реферат The City In Which I Love You
Реферат Анализ электронных платежных систем
Реферат Здоровье малышей. Введение понятий о здоровом образе жизни
Реферат Техническая экплуатация автомобилей. Расчет вероятности безотказной работы деталей ЦПГ
Реферат Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети"
Реферат Контроль температуры пара на входе в регенеративные подогреватели
Реферат Морские путешествия финикийцев
Реферат Снежная королева
Реферат Методы управления свойствами металлических материалов. Шпора
Реферат Психологические акцентуации как характеристика конфликтной личности
Реферат Анализ и оценка эффективности реализации продукции предприятия на отечественном и зарубежном