Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Внутрифирменные стандарты аудита

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКонтрольная работа
подисциплине: «Внутрифирменные стандарты аудита»
Вариант 15
Выполнила:
студентка VI курса
специальности «БУА и А»
******
№ зачетной книжки: ******
Проверила:
Разумова И. В.
Киров
2007

Вариант 15
1. Внутренний контроль качества аудита
2. Форма и содержание внутренних стандартов аудиторской организации
1. Внутренний контролькачества аудита
 
Требованияпо обеспечению качества аудита
Контроль качества работыаудитора осуществляется в нескольких формах: контроль основного аудитора заработой своих ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой аудитора и внешнийконтроль.
Основной аудитор впроцессе работы должен постоянно контролировать и направлять работу,ассистентов, то есть менее квалифицированных сотрудников. Основной аудиторнесет полную ответственность за выполнение аудита.
Ассистенты должны знатьоб их ответственности и целях процедур, которые они должны выполнить, одеятельности предприятия и возможных учетных аудиторских проблемах, влияющих насущность, время проведения и масштаб аудиторских процедур. Письменная программааудита служит важным элементом передачи аудиторских полномочий.
Контроль аудиторскойфирмы за работой аудитора осуществляется,
во-первых, посредствомобсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведенияаудита,
во-вторых, посредствомстрогого соблюдения организационно-этических аудиторских принципов (вчастности, аудитор, консультирующий клиента или восстанавливающий егобухгалтерский учет, не направляется к нему же с проверкой и т.п.);
в-третьих, некоторыеаудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверкидостоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторскогозаключения основным аудитором.
Внешний контроль могутвыполнять государственные органы, что предусмотрено действующимзаконодательством. Контроль качества имеет два основных направления: контрольотдельных аудиторских проверок; общий контроль качества.
Контроль отдельныхаудиторских проверок включает следующие понятия.
Делегирование полномочий– обеспечение независимости, профессионализма и компетентности аудиторов;использование письменной программы аудита.
Надзор – обеспечениетекущего контроля работы аудиторов; знание наиболее проблемных вопросовбухгалтерского учета клиента.
Проверка – проверкаработы, проведенной аудиторами, ее соответствия стандартам, достаточностидокументации, достижения целей аудиторской проверки. Общий контроль качествааудита основан на:
·         определенныхличных качествах аудиторов (честность, объективность, независимость,конфиденциальность); профессионализме и компетентности аудиторов; обоснованномраспределении работы между членами группы; надзоре за работой аудиторов длясоблюдения стандартов качества; политике приема клиентов и продолжениясотрудничества с ними;
·         текущем контролеаудиторской фирмы за эффективностью политики и процедур контроля качества.Высокое качество аудита обеспечивает: обучение и переподготовка аудиторов;разработка и совершенствование аудиторских стандартов; разработка эффективнойсистемы контроля качества внутри аудиторской фирмы;
·         наличием жесткойсистемы внешнего контроля качества (налоговая инспекция и полиция).
Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должныопределить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы,призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг всоответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами)аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторскойдеятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членомкоторых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо всоответствии с иными документами.
Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер,временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторскойорганизацией (индивидуальным аудитором), зависят от таких факторов, как объем ихарактер деятельности, территориальное расположение, организационная структурааудируемого лица, а также от факторов, связанных с соотношением затрат и выгод,в связи с чем методы и процедуры, применяемые аудиторской организацией(индивидуальным аудитором), и объем документации будут меняться. Некоторыепринципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудитапредставлены в приложении к настоящему правилу (стандарту) аудиторскойдеятельности. Они являются обязательными к исполнению всеми аудиторскимиорганизациями (индивидуальными аудиторами).
Общие требования к системе внутреннего контроля качествааудита, которые устанавливаются аудиторской организацией (индивидуальнымаудитором), должны предусматривать следующее:
1. Работники аудиторской организации (индивидуальногоаудитора) должны придерживаться принципов независимости, честности,объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения.
В соответствии с этим принципом необходимо провести следующиеконкретные процедуры:
1)   Назначить отдельноелицо или группу лиц для осуществления руководства проведением конкретныхпроцедур и разрешения вопросов, связанных с соблюдением принциповнезависимости, честности, объективности и конфиденциальности, для чего:
а)определить обстоятельства, при которых было бы уместным документальноеоформление принятых решений в отношении вопросов, связанныхс соблюдением принципов независимости, честности, объективностии конфиденциальности;
б) требовать проведения необходимых профессиональныхконсультаций.
2)   Доводитьдо сведения работников цели и процедуры, применяемые в отношениипринципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности,а также норм профессионального поведения, для чего:
3)    а) информироватьработников об общих целях и конкретных процедурах, применяемыхаудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также о том,что они должны знать эти цели и процедуры;
4)   б) придавать особоезначение независимости мышления в процессе обучения работников,а также в процессе контроля в ходе аудита;
5)   в) своевременноинформировать работников о тех аудируемых лицах, по отношениюк которым должны выполняться требования независимости, в том числе:
  • составить и вести список аудируемых лиц, лиц, которым оказываютсясопутствующие аудиту услуги, и других лиц (аффилированных, ассоциированныхи т.д.);
  • предоставить указанный список работникам, которым он будет необходим дляопределения ими своей независимости; установить процедуры по уведомлениюработников об изменениях, внесенных в список.
6)   Осуществлять регулярноенаблюдение за соблюдением общих целей и конкретных процедурв отношении принципов независимости, честности, объективностии конфиденциальности, а также норм профессионального поведения,определяемых в соответствии с кодексом профессиональной этикиаудиторов, для чего:
а)обеспечить представление ежегодно работниками письменных заявлений,подтверждающих, что: работники ознакомлены с общими целямии конкретными процедурами, применяемыми аудиторской организацией(индивидуальным аудитором); запрещенные инвестиции не осуществляютсяи не осуществлялись в течение определенного периода;не существует запрещенных отношений и не осуществлялисьоперации, не соответствующие принципам аудиторской организации(индивидуального аудитора);
б)возложить ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуацийна лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями;
в)возложить ответственность за получение письменных заявленийи проведение анализа на предмет полноты документации, подтверждающейсоблюдение принципа независимости, на лицо или группу лицс соответствующими полномочиями;
г)периодически анализировать взаимоотношения аудиторской организации(индивидуального аудитора) с аудируемыми лицами и лицами, которымоказываются сопутствующие аудиту услуги, с целью выявления тех случаев,которые наносят ущерб независимости или содержат признаки нанесения такогоущерба;
д)разработать процедуры, направленные на разрешение этических конфликтови снижение (устранение) риска потери независимости;
е)проводить процедуры, предусматривающие периодическую (не реже одного разав 7 лет) смену руководителя и ведущих работников, осуществляющихаудиторскую проверку одного и того же лица.
2. Персонал аудиторской организации (индивидуальногоаудитора) должен состоять из работников, знающих требования законодательстваРоссийской Федерации, а при необходимости и других государств, ипридерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью,необходимой для выполнения ими своих обязанностей с должной тщательностью.Необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона «Об аудиторскойдеятельности» обеспечить наличие в штате аудиторской организации определенногоминимального количества работников, имеющих квалификационные аттестатыаудитора.
В соответствии с этим принципом необходимо провести следующиеконкретные процедуры:
1) Реализовывать программу, разработанную аудиторскойорганизацией (индивидуальным аудитором) для привлечения квалифицированныхработников, путем планирования потребностей в работниках, определения целейнайма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц,занимающихся подбором кадров, для чего:
а) определять потребность в работниках всех уровней,устанавливать количественные показатели для найма исходя из состава текущихаудируемых лиц и лиц, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги,ожидаемого развития аудиторской организации и увольнения работников;
б) разработать программу найма работников, котораяпредусматривает: установление направлений поиска потенциальных работников;
методы установления контактов с потенциальными работниками;
методы привлечения потенциальных работников и ознакомленияих с деятельностью аудиторской организации (индивидуального аудитора);
методы оценки и отбора потенциальных работников с цельюнаправления им предложений о найме на работу;
в) информировать лиц, занимающихся вопросами найма, опотребностях в работниках и целях найма;
г) возложить на уполномоченных лиц ответственность зарешение кадровых вопросов;
д) проводить анализ эффективности реализации программынайма на работу, в том числе: проводить периодически проверку выполненияпрограммы найма для определения того, соблюдаются ли цели и методы найма квалифицированныхработников; проверять периодически результаты найма с целью определения того,удовлетворяется ли потребность в работниках.
2) Установить квалификационные требования и разработатьметодические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, длячего:
а) определить качества, которыми должен обладать работник(интеллект, порядочность, честность и профессиональные способности);
б) определить профессиональные достижения и опыт,необходимые как для начинающих, так и для опытных работников (образование,служебный и профессиональный рост, опыт работы);
в) разработать методические рекомендации по наймуработников в следующих ситуациях: прием на работу лиц, состоящих в родственныхотношениях с работниками аудиторской организации (индивидуального аудитора) илиаудируемыми лицами; повторный прием на работу лиц, ранее работавших в этой жеаудиторской организации (у индивидуального аудитора); прием на работуработников аудируемого лица; прием на работу лиц, у которых возникает рискнарушения принципа независимости в отношении аудируемых лиц;
г) собрать биографические данные и документы,подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу, в том числе: получитьанкетные сведения; принять заявление о приеме на работу; провестисобеседование; получить сведения об образовании; принять к сведению личныеотзывы о заявителе; изучить рекомендательные письма от прежних работодателей;
д) определить квалификацию принятых работников, в том численанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в качестверуководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения илислияния организаций), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиямаудиторской организации (индивидуального аудитора).
3) Ознакомить лиц, подавших заявление о приеме на работу, ипринятых работников с целями и процедурами, применяемыми аудиторскойорганизацией (индивидуальным аудитором), имеющими к ним отношение, для чего:
а) использовать брошюры или другие способы распространенияинформации;
б) составить справочник, в котором излагаются цели и методыработы, для распространения среди работников;
в) проводить ознакомительные мероприятия для принятыхработников.
4) Подготовить методические рекомендации и требования понепрерывному профессиональному образованию и довести их до сведения работников,для чего:
а) возложить ответственность за профессиональный ростработников на лицо или группу лиц, имеющих соответствующие полномочия;
б) обеспечить проверку квалифицированными специалистамиразработанных аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) методическихрекомендаций (учебных программ);
в) предоставить принятым работникам для ознакомлениясведения о деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), втом числе: подготовить для принятых работников информационные материалы об ихпрофессиональных обязанностях и правах; назначить работника, ответственного запроведение собраний, на которых разъяснялись бы профессиональные обязанности ицели деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора);
г) определить требования по непрерывному профессиональномуобучению работников, в том числе: рассмотреть требования законодательстваРоссийской Федерации, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельностии профессиональных аудиторских объединений при установлении требованийаудиторской организации (индивидуального аудитора); поощрять участие работниковво внешних программах непрерывного профессионального обучения, включая курсысамостоятельного обучения; поощрять участие работников в деятельностиаккредитованных профессиональных аудиторских объединений, рассмотреть вопрос ополной или частичной оплате аудиторской организацией (индивидуальным аудитором)соответствующих членских взносов и расходов; поощрять привлечение персонала кработе в аудиторских профессиональных советах и комиссиях, подготовкепубликаций и участию в других профессиональных мероприятиях;
д) проводить анализ программ непрерывного профессиональногообучения и повышения квалификации работников и вести соответствующие записи, втом числе: периодически проверять документы по учету участия работников вуказанных программах, чтобы определить соответствие такого участия требованиямаудиторской организации (индивидуального аудитора); периодически проверятьотчеты об оценке и другие документы по учету участия, подготовленные в связи спрограммами непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации, стем чтобы определить, насколько эффективно выполняются программы и способствуютли они осуществлению задач аудиторской организации (индивидуального аудитора);при необходимости рассмотреть вопрос о подготовке новой программы, пересмотреили прекращении реализации неэффективных программ.
5) Предоставлять работникам информацию о новшествах иизменениях профессиональных регламентирующих документов и материалов, в которыхизложены цели и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальнымаудитором), а также поощрять работников к самостоятельному повышениюквалификации, для чего:
а) обеспечивать работников профессиональной литературой,информирующей о новшествах в области профессиональных регламентирующихдокументов, в том числе: материалами общего характера, например нормативнымиактами по вопросам бухгалтерского учета и аудита и другим направлениям;справочниками, содержащими информацию о целях и процедурах, применяемыхаудиторской организацией (индивидуальным аудитором), при этом справочникиследует периодически обновлять в соответствии с последними нововведениями именяющимися условиями;
б) разработать или приобрести материалы для учебныхпрограмм, реализуемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), атакже произвести отбор преподавателей, в том числе: сформулировать цели учебныхпрограмм и требования к уровню образования и (или) опыту работы для участия вэтих программах; обеспечить привлечение преподавателей с квалификацией,соответствующей как содержанию учебных программ, так и методике преподавания;предоставить участникам учебных программ возможность оценить содержаниепрограмм и преподавателей; предоставить преподавателям возможность оценитьсодержание учебных программ и уровень их участников; обновлять по меренеобходимости учебные программы с учетом последних достижений, меняющихсяусловий и отчетов об оценке программ; обеспечить создание библиотеки или другихинформационных средств, содержащих необходимые нормативные акты и другиематериалы по профессиональным вопросам.
6) По мере необходимости реализовать учебные программы,обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) вработниках, обладающих специальными знаниями, для чего:
а) реализовывать программы по развитию и поддержаниюнадлежащего уровня компетентности работников в специализированных отраслях иобластях, в том числе в вопросах компьютеризированного аудита и методахстатистической выборки;
б) поощрять участие работников во внешних программахобучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных знаний всфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях;
в) поощрять членство и участие в общественных организациях,имеющих отношение к специализированным областям и отраслям;
г) обеспечить работников технической литературой поспециализированным областям и отраслям.
7) Определить квалификационные характеристики для различныхуровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора),для чего:
а) подготовить методические рекомендации с описаниемобязанностей работников каждого уровня, ожидаемых результатов деятельности иквалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности, включая:наименование должности и связанные с ней обязанности; опыт работы (которыйможет быть выражен в виде стажа), необходимый для продвижения на следующийуровень;
б) определить критерии, которые будут приниматься во вниманиепри оценке результатов индивидуальной работы и профессионального уровня, в томчисле: знания в профессиональной сфере; способность осуществлять анализ ивыносить профессиональные субъективные суждения; навыки общения; способностилидерства и преподавательские способности; установление взаимоотношений саудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;личное отношение к работе и профессиональная манера поведения (характер,интеллект, мотивация и наличие стремления к профессиональному росту);аудиторская квалификация, необходимая для повышения до уровня, позволяющеговыполнять контрольные функции;
в) использовать справочник и другие информационные средствас целью доведения до сведения работников информации о процедурах повышения вдолжности.
8) Оценивать работу работников и доводить до их сведениярезультаты оценки, для чего:
а) собирать информацию о работе работников и проводить ееоценку, в том числе: определить ответственных за проведение оценки, а такжетребования по каждому уровню с указанием ответственных за подготовку оценочныхлистов и срока их подготовки; информировать работников о задачах оценки ихработы; применять для оценки работы оценочные листы, которые могут бытьстандартизированы; проводить обсуждение оценки работы вместе с лицом,подвергнутым оценке; требовать, чтобы начальник работника, проводившего оценку,проверил результаты оценки; проверить оценочные листы на предмет того, чтобыработники оценивались не своими начальниками; проверять, чтобы оценка работыпроводилась своевременно; вести персональные дела работников, содержащиедокументацию, связанную с оценкой их работы;
б) периодически консультировать работников как в отношенииих успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста, в том числе: периодическипроводить совместно с работниками оценку их работы, включая оценку их успехов,результатов деятельности, будущих целей аудиторской организации(индивидуального аудитора) и каждого работника, возможности служебного роста;периодически оценивать руководителей аудиторской организации на основе оценки,данной вышестоящими или равными по служебному положению работниками, иконсультировать их на предмет наличия у них квалификации, необходимой длявыполнения соответствующих обязанностей; периодически пересматривать системуоценки работы и проводить последующие консультации с целью удостовериться втом, что:
· процедуры оценки работыи ведения документации осуществляются своевременно;
· требования,установленные для продвижения по службе, соблюдаются;
· решения, принимаемые вотношении работников, соответствуют результатам оценки их работы;
· работа более высокогокачества получает соответствующее признание.
9) Назначить лиц, ответственных за принятие решений оповышении работников в должности, для чего:
а) возложить на назначенных лиц ответственность за принятиерешений о повышении в должности или приостановке повышения, за проведениесобеседований по оценке работы с лицами, рекомендованными к повышению вдолжности, за документальное оформление результатов собеседования и ведениенадлежащей документации;
б) проводить при принятии решений о повышении в должностиоценку получаемых данных, уделяя надлежащее внимание качеству выполняемойработы;
в) периодически изучать опыт продвижения по службеработников с целью удостовериться в том, что работникам, соответствующимустановленным критериям, поручается выполнение более ответственной работы.
3. Аудиторская работа должна поручаться работникам, имеющимуровень профессиональной подготовки и опыт, необходимые в данных условиях, атакже отвечающим критерию независимости.
В соответствии с этим принципом необходимо провести следующиеконкретные процедуры:
1) Изложить подход аудиторской организации (индивидуальногоаудитора) к поручению заданий, включая планирование общих потребностейаудиторской организации (индивидуального аудитора) и отдельных ееподразделений, а также меры, предпринимаемые с целью достижения баланса вотношении потребности в работниках для проведения аудита, персональных навыков,индивидуального профессионального роста, а также использования работников, втом числе:
а) определять потребность в кадрах как аудиторскойорганизации в целом, так и ее отдельных подразделений;
б) своевременно определять потребность в работниках в связис отдельными аудиторскими проверками;
в) определять затраты времени на проведение аудиторскихпроверок для установления потребности в работниках и составления графикааудиторской работы;
г) учитывать следующие факторы для достижения баланса сточки зрения потребности в работниках для проведения аудита, персональныхнавыков, индивидуального профессионального роста, а также использованияработников: объем и степень сложности аудита;
· наличие работников;
· необходимость вспециальных знаниях;
· временные рамкипланируемой работы;
· преемственность вработе и периодическая ротация кадров;
· возможность обученияработников на рабочем месте.
2) Назначить лицо или лиц, ответственных за назначениеработников для проведения аудиторских проверок, для чего:
а) учитывать при назначении отдельных лиц:
· требования к работниками сроку выполнения работы при проведении конкретного аудита;
· оценку квалификацииработников с точки зрения опыта, занимаемой должности, образования испециальных экспертных знаний;
· планируемый уровеньконтроля и участия работников, выполняющих контрольные функции;
· предполагаемое время,которым располагают работники, назначенные для проведения аудита;
· ситуации, когдавозможно возникновение проблем, связанных с нарушением принципа независимости иконфликтом интересов, например назначение работника для проведения аудита лица,являвшегося прежде его работодателем или являющегося работодателем родственникаработника аудиторской организации (индивидуального аудитора);
б) при назначении работников следует уделять должноевнимание преемственности и ротации кадров в целях рационального проведенияаудита, а также учитывать возможность привлечения других работников, имеющихразличный уровень подготовки и опыт работы.
3) Обеспечить утверждение графика проведения аудита и назначенийработников для проведения аудита, для чего:
а) предоставить руководству аудиторской организации(индивидуальному аудитору) в случае необходимости для проверки и утверждениясписок работников, назначенных для проведения аудита, с указанием их квалификации;
б) принять во внимание опыт и профессиональную подготовкуработников исходя из сложности аудита и других требований к нему, а такжеопределить необходимый уровень контроля.
4. Необходимо в достаточной мере направлять работу работников,осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумнуюуверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровнюкачества.
В соответствии с этим принципом необходимо провести следующиеконкретные процедуры:
1) Предусмотреть процедуры для планирования аудита, длячего:
а) назначить лицо, ответственное за планирование аудита,привлечь к процессу планирования работников, назначенных для проведения аудита;
б) подготовить справочную информацию об аудируемом лице илипроанализировать информацию, полученную в результате предыдущих проверок, атакже внести соответствующие корректировки в процесс планирования аудита сучетом изменившихся обстоятельств;
в) определить вопросы, которые необходимо отразить в общемплане и программе аудита, в том числе: составление предполагаемых программработы по отдельным направлениям проверки; определение потребности в работникахи в их специальных знаниях; предварительное определение срока, необходимого дляпроведения аудита; анализ текущих экономических условий, влияющих на аудируемоелицо или сферу его деятельности, и их возможное влияние на проведение аудита;
г) провести анализ факторов, оказывающих влияние нанезависимость аудиторской организации (индивидуального аудитора) и наработников, участвующих в проведении аудита.
2) Предусмотреть процедуры для поддержания стандартовкачества аудиторской организации (индивидуального аудитора) при выполненииаудиторской работы, для чего:
а) обеспечить достаточный контроль на всех административныхуровнях, принимая во внимание подготовку, способности и опыт работников;
б) составить методические указания в отношении формы исодержания рабочих документов;
в) использовать стандартизированные формы, контрольныеперечни и вопросники в той мере, в какой это будет необходимо для проведенияаудита;
г) предусмотреть методы решения вопросов, связанных сразличиями в профессиональных суждениях работников, привлеченных к проведениюаудита.
3) Предоставлять работникам возможность обучения на рабочемместе в процессе проведения аудита, для чего:
а) придавать особое значение обучению на рабочем месте,являющемуся важной частью профессиональной подготовки каждого работника, в томчисле: обсуждать с ассистентами аудиторов взаимосвязь выполняемой ими работы саудитом в целом; привлекать ассистентов аудиторов к выполнению как можнобольшего объема работы, связанной с аудитом, при условии обеспечениянадлежащего контроля за качеством их работы;
б) придавать особое значение навыкам управления кадрами ивключать данные вопросы в учебные программы;
в) стимулировать работников к обучению и повышениюквалификации;
г) проводить анализ выполненных поручений для определениятого, что работники: отвечают требованиям в отношении опыта работы,установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, ипрофессиональными аудиторскими объединениями; приобретают опыт в различныхобластях аудита и различных отраслях экономики; выполняет работу, находясь вподчинении различных руководящих работников.
5. В случае необходимости проводятся консультации соспециалистами, обладающими надлежащими знаниями.
В соответствии с этим принципом необходимо провести следующиеконкретные процедуры:
1) Определить области аудита и особые случаи, требующиепроведения консультаций, и поощрять работников к получению консультаций ииспользованию необходимых источников в случае возникновения сложных илинеобычных проблем, для чего:
а) информировать работников о процедурах проведенияконсультаций;
б) определить области аудита и особые ситуации, требующиепроведения консультаций, включая: применение новых нормативных правовых актов;отрасли, где существуют особые требования к ведению бухгалтерского учета,проведению аудита либо составлению финансовой (бухгалтерской) или инойотчетности; возникновение проблем в области практики проведения аудита;требования по представлению документов, установленные органами государственнойвласти Российской Федерации, иностранных государств;
в) обеспечивать доступ к справочным материалам и авторитетнымисточникам, в том числе: определить в каждом подразделении аудиторскойорганизации лиц, ответственных за работу библиотеки справочной литературы;хранить справочники и издавать документы, в том числе имеющие отношение кспециализированным отраслям и областям; заключать по мере необходимостисоглашения с другими организациями и лицами с целью пополнения информационныхресурсов; обращаться с вопросами в соответствующие подразделенияпрофессиональных аудиторских объединений, созданные для их разъяснения;
г) определить ситуации, создающие угрозу независимостиаудиторской организации (индивидуального аудитора) и их работников и требующиепроведения консультаций и выработки мер, направленных на снижение (устранение)риска утраты независимости.
2) Назначать компетентных работников и определять ихполномочия в процессе предоставления консультаций, для чего:
а) назначать работников, ответственных за представлениедокументов в органы государственной власти;
б) назначать работников, специализирующихся по определеннымотраслям;
в) информировать работников об уровне полномочий в процессевыработки ими единого мнения и о процедурах для разрешения разногласий.
3) Определить объем документации, которую необходимоподготовить по результатам консультаций, для чего:
а) информировать работников об объеме необходимойдокументации и об ответственности за ее подготовку;
б) определить случаи, требующие сохранения документации послепроведения консультации;
в) сохранять документацию по результатам консультаций вкачестве справочного материала и для исследовательских целей.
6. Необходимо постоянно проводить работу как спотенциальными, так и с существующими клиентами. При решении вопроса озаключении договора или продолжении сотрудничества надо исходить из соображенийнезависимости аудиторской организации (индивидуального аудитора), ееспособности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководствааудируемого лица.
В соответствии с этим принципом необходимо провести следующиеконкретные процедуры:
1) Установить методы оценки потенциальных аудируемых лиц,для чего:
а) исходить из того, что оценка включает в себя:
· получение и просмотримеющейся финансовой (бухгалтерской) отчетности потенциального аудируемоголица, например годовых отчетов, промежуточных отчетов и налоговых деклараций;
· получение у третьихсторон информации, относящейся к потенциальному аудируемому лицу, егоруководству и основным руководителям и влияющей на оценку предполагаемогоаудируемого лица. Вопросы могут быть адресованы сотрудникам банка, юристам,обслуживающим данное лицо, и другим представителям финансовых и деловых кругов;
· анализ контактов спредшествующим аудитором. Опрос может включать вопросы, касающиеся фактов,имеющих отношение к честности руководства, разногласиям с руководством в связис учетной политикой, аудиторскими процедурами или другими важными проблемами, атакже вопросы, касающиеся мнения предшествующего аудитора о причинах заменыаудиторов;
· рассмотрениеобстоятельств, которые могут послужить причиной того, что аудиторскаяорганизация (индивидуальный аудитор) отнесет данное аудиторское задание кразряду требующих специального внимания или сопряженных с необычными рисками;
· оценку независимостиаудиторской организации (индивидуального аудитора) и их способности оказатьуслуги предполагаемому аудируемому лицу, включая оценку потребности в знанияхсоответствующей отрасли, а также в работниках, оценку ситуаций, оказывающихвлияние на независимость, согласно кодексу профессиональной этики аудиторов;
· установление тогофакта, что заключение договора с клиентом не будет нарушать кодекспрофессиональной этики аудиторов;
б) назначить лицо или группу лиц соответствующего уровнядля оценки полученной информации о предполагаемом аудируемом лице и решения вопросао сотрудничестве с ним, в том числе: рассмотреть типы аудиторских заданий,которые аудиторская организация (индивидуальный аудитор) не желают принять илимогут принять только на определенных условиях; обеспечить документальноеоформление сделанных выводов; установить процедуры проверки факторов,оказывающих влияние на независимость аудиторской организации (индивидуальногоаудитора), и лиц, назначаемых для участия в данной проверке;
в) информировать соответствующих работников о процедурахсотрудничества с аудируемыми лицами;
г) определить лиц, ответственных за обеспечение и контрольсоблюдения целей и процедур, применяемых аудиторской организацией(индивидуальным аудитором) в отношении сотрудничества с аудируемыми лицами.
2) Оценить аудируемое лицо в случае наступленияопределенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжатьотношения с ним, для чего:
а) определить наступление такого события, включая:истечение какого-либо периода времени; значительное изменение, касающеесяодного или нескольких из указанных факторов: руководящий состав, структурасобственности, юридические консультанты, финансовое положение, результатучастия в судебном процессе, объем задания, характер деятельности аудируемоголица, наличие обстоятельств, которые могли бы побудить аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) к отказу от сотрудничества с аудируемым лицом, еслибы такие обстоятельства существовали во время первоначального принятия решенияо сотрудничестве, истечение установленного срока работы руководителяаудиторской проверки и ведущих работников с одним и тем же аудируемым лицом,факторы, оказывающие влияние на независимость аудиторской организации(индивидуального аудитора) и работников, принимающих участие в аудите;
б) назначить лицо или группу лиц для оценки полученнойинформации и принятия решения о продолжении работы с аудируемым лицом, в томчисле: рассмотреть типы аудиторских заданий, которые аудитор не будетпродолжать выполнять или будет продолжать выполнять только на определенныхусловиях; обеспечить документальное оформление сделанных выводов;
в) информировать работников о процедурах сохранениясотрудничества с аудируемым лицом;
г) определить лиц, ответственных за обеспечение сохранениясотрудничества с аудируемым лицом, и обеспечить соответствующий контроль.
7. Необходимо проводить регулярное наблюдение заадекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннегоконтроля качества аудита.
В соответствии с этим принципом необходимо провести следующиеконкретные процедуры:
1) Определить объем и содержание программы аудиторскойорганизации (индивидуального аудитора) по наблюдению за процедурами внутреннегоконтроля качества, для чего:
а) установить процедуры, необходимые для обеспеченияразумной уверенности в том, что цель и процедуры внутреннего контроля качествааудиторской организации (индивидуального аудитора) являются эффективными, в томчисле: определить цели, подготовить инструкции и программы проверки,используемые при наблюдении; подготовить методические указания в отношенииобъема работ и критериев отбора аудиторских заданий, подлежащих обзорнойпроверке; определить периодичность и сроки проведения мероприятий в ходеосуществления наблюдения; установить методы разрешения разногласий, которыемогут возникнуть между лицами, ответственными за проведение проверки,работниками, участвующими в выполнении аудиторского задания, или руководящимиработниками;
б) установить уровень компетентности работников, которыебудут участвовать в наблюдении, и способы их отбора, в том числе: определитькритерии отбора, включая уровень ответственности работников и требования кналичию специальных знаний; определить лиц, ответственных за отбор работников;
в) проводить наблюдение, в том числе: проверять соблюдениепринципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества работыаудиторской организации (индивидуального аудитора); выборочно проверятьаудиторские задания на предмет соответствия профессиональным стандартам, атакже целям и процедурам, применяемым аудиторской организацией (индивидуальнымаудитором) в отношении внутреннего контроля качества аудита.
2) Сообщить об установленных фактах соответствующимпредставителям руководства аудиторской организации (индивидуальному аудитору),обеспечить планирование и осуществление мероприятий по наблюдению, а такжеобщую проверку системы внутреннего контроля качества в аудиторской организации(у индивидуального аудитора), для чего:
а) обсудить факты с соответствующими работниками;
б) обсудить выводы, сделанные по результатам отобранных дляпроверки аудиторских заданий, с руководящими работниками, отвечающими за такиезадания;
в) сообщить руководству аудиторской организации(индивидуальному аудитору) об установленных фактах и дать рекомендации в целоми по отобранным для проверки аудиторским заданиям, а также сообщить опроведенных или планируемых мероприятиях по устранению недостатков;
г) установить, что запланированные мероприятиядействительно проводились;
д) определить необходимость изменения и (или) уточненияцелей и процедур, применяемых аудиторской организацией (индивидуальнымаудитором) в отношении внутреннего контроля качества, исходя из результатовнаблюдения и других значимых факторов.
Принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качествааудита необходимо довести до сведения работников аудиторской организации(индивидуального аудитора) так, чтобы обеспечить разумную уверенность в том,что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике.


Требования по обеспечению внутреннего качества работы в ходе аудиторскойпроверки.
Руководитель аудиторской проверки должен применять такиепроцедуры внутреннего контроля качества аудита, которые соответствуют целям изадачам проводимой аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской проверки анализируетпрофессиональную компетентность тех аудиторов и ассистентов аудиторов, которыевыполняют порученную им работу.
Любое поручение должно даваться ассистентам аудитора такимобразом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа будетвыполняться с должной тщательностью и той степенью профессиональнойкомпетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.
Аудиторы и ассистенты аудитора, которым поручается работа,должны получать от руководителя аудиторской проверки четкие указания опроведении ими соответствующих аудиторских процедур. При этом работники могутбыть информированы о таких аспектах, как характер деятельности аудируемого лицаи возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могутповлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.
Программа аудита, а также смета затрат времени и общий планаудита являются важным средством для доведения до сведения ассистентов аудиторауказаний по проведению аудита.
Во время проведения аудита работники, осуществляющиеконтрольные функции, должны:
а) осуществлять контроль за ходом аудита, с тем чтобыопределить:
· обладают ли ассистентыаудитора необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных имзаданий;
· понимают ли ассистентыаудитора указания по проведению аудита;
· выполняется ли работа всоответствии с общим планом и программой аудита;
б) получать информацию и рассматривать важные вопросы вобласти бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проведения аудита,осуществлять оценку их важности и внесения соответствующих изменений в общийплан и программу аудита;
в) устранять расхождения в профессиональных сужденияхработников.
Работа, выполняемая каждым ассистентом аудитора, должнапроверяться работниками, имеющими, по крайней мере, равный уровенькомпетентности, по следующим вопросам:
а) была ли работа выполнена в соответствии с программойаудита;
б) были ли выполненная работа и полученные результатынадлежащим образом документально оформлены;
в) были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отраженыв аудиторских выводах;
г) были ли достигнуты цели аудиторских процедур;
д) соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненнойработы и подтверждают ли они аудиторское мнение.
Необходимо своевременно проверять следующее:
а) общий план и программу аудита;
б) оценку неотъемлемого риска и риска средств внутреннегоконтроля, включая результаты тестов средств внутреннего контроля и поправки(если таковые имеются), внесенные в общий план и программу аудита в результатетакой оценки;
в) документальное отражение аудиторских доказательств,полученных в результате процедур проверок по существу, и выводов, сделанных наих основе, включая результаты консультаций;
г) финансовую (бухгалтерскую) отчетность, предлагаемыепоправки и аудиторское заключение.
Проверка работы по проведению аудита может включать также(особенно в случае масштабных комплексных аудиторских проверок) требование отом, чтобы работники, не участвующие в данной аудиторской проверке, выполнилидополнительные контрольные процедуры до представления аудиторского заключения.
2. Форма и содержание внутренних стандартоваудиторской организации
1. Внутренниестандарты аудиторских организаций по своему назначению могут быть объединены вследующие группы:
а) стандарты, содержащие общиеположения по аудиту;
б) стандарты, устанавливающие порядокпроведения аудита;
в) стандарты, устанавливающие порядокформирования выводов и заключений аудиторов;
г) специализированные стандарты;
д) стандарты, устанавливающие порядококазания сопутствующих аудиту услуг;
е) стандарты по образованию иподготовке кадров.
2. Внутренниестандарты, содержащие общие положения по аудиту, предназначены длярегулирования взаимоотношений, возникающих между аудиторской организацией ипроверяемым экономическим субъектом, взаимоотношений между аудиторами, а такжемежду сотрудниками и администрацией аудиторской организации в соответствии сосновными принципами проведения аудита и этическими нормами.
3. В переченьвнутренних стандартов, содержащих общие положения по аудиту, могут бытьвключены:
а) стандарты, описывающие концепцию иподход к разработке внутренних стандартов, в том числе стандарт, определяющийих структуру;
б) стандарты, регламентирующие этикуповедения аудитора, дополняющие и конкретизирующие действующие нормативныедокументы в области аудиторской деятельности;
в) стандарты внутренней структуры иорганизации деятельности аудиторской организации;
г) стандарты, регламентирующиепорядок осуществления внутрифирменного контроля качества выполнения аудита, атакже ответственность аудиторов.
4. Внутренниестандарты, устанавливающие порядок проведения аудита, формулируют конкретныеправила, методику проведения аудита и представляют собой разработки пореализации требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.
5. В переченьвнутренних стандартов аудиторских организаций, устанавливающих порядокпроведения аудита, могут быть включены:
а) стандарты, регламентирующиеответственность аудитора;
б) стандарты, регламентирующиепорядок планирования аудита;
в) стандарты, регламентирующие порядокизучения и оценки внутреннего контроля;
г) стандарты, регламентирующиепорядок получения аудиторских доказательств;
д) стандарты, регламентирующиепорядок использования работы третьих лиц.
6. Вдополнение к перечисленным внутренним стандартам аудиторских организацийразрабатываются методики, внутренние инструкции и положения, перечень процедур,рабочие таблицы и вопросники, макеты и другие документывспомогательно-технического характера, раскрывающие подходы аудиторскойорганизации к проведению аудита.
7. Внутренниестандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов,содержат внутренние требования аудиторской организации к содержанию иформированию выводов и составлению заключений по результатам проведенногоаудита.
8. В переченьданных стандартов могут входить:
а) стандарты, описывающие концепцию иподход к порядку составления аудиторских заключений;
б) стандарты, регламентирующиеподготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъектапо результатам проведения аудита;
в) стандарты, регламентирующиепорядок подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительнойинформации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью.
9.Специализированные внутренние стандарты включают стандарты в областиметодологии проведения аудиторских проверок по различным направлениямдеятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведенияаудита.
10. Вперечень данных стандартов могут быть включены:
а) стандарты, отражающиеспецифические аспекты проведения аудита кредитных учреждений;
б) стандарты, отражающиеспецифические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществвзаимного страхования;
в) стандарты, отражающиеспецифические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов иинвестиционных институтов;
г) стандарты, отражающие отраслевыеособенности проведения аудита других экономических субъектов.
11.Внутренние стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудитууслуг, содержат положения о порядке оказания консалтинговых, юридических идругих сопутствующих аудиту услуг.
12. Вперечень данных стандартов могут быть включены:
а) стандарты, регламентирующиеподготовку заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям;
б) стандарты, описывающие изучениепрогнозной финансовой информации.
13.Внутренние стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливаюттребования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов,регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторскойорганизации.
14.Внутренний стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующуюструктуру:
а) регламентирующие параметры — ссылка на российские или международные стандарты, использованные при разработкеданного стандарта;
б) общие положения — необходимостьвнутреннего стандарта, определение его основных терминов и понятий, сферыприменения, описание объекта стандартизации;
в) цель и задачи стандарта — назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается егоприменением;
г) взаимосвязь с другими стандартами- ссылки на соответствующие положения других стандартов;
д) определение основных принципов иметодик — описание подходов аудиторской организации, принятых методик итехнических приемов решения проблем, рассматриваемых стандартом;
е) оформление — перечень документов,которые аудитор должен составить согласно требованиям стандарта;
ж) перечень нормативных актов,которыми аудиторы должны руководствоваться при выполнении требованийвнутреннего стандарта (при необходимости).
15. Реквизитывнутренних стандартов могут состоять из:
а) номера — порядкового или серийногокода данного стандарта;
б) даты ввода в действие;
в) названия — краткого и четкогоизложения того, что регламентирует стандарт;
г) даты и указания лица, утвердившегостандарт;
д) преемственности — ссылки на ранеепринятые, распространенные или предписанные нормативными документами правила,которые связаны с данным стандартом;
е) сферы применения — перечняобъектов, на которые распространяется (или не распространяется) действиеданного стандарта.
16. Вдополнение к внутренним стандартам могут разрабатываться приложения(инструкции, положения, методики, вопросники, компьютерные программы, рабочиетаблицы и т.д.), играющие вспомогательную роль и обеспечивающие дополнительныеразъяснения отдельных положений внутренних стандартов.
17.Приложения к внутренним стандартам могут содержать следующие разделы:
а) порядок применения внутреннегостандарта;
б) описание технологии выполнения каждогоэтапа аудиторской проверки;
в) перечень вопросников и аудиторскихпроцедур;
г) таблицы, схемы, рабочие документыс цифровыми примерами, иллюстрирующими методики и порядок проведенияаудиторских процедур;
д) систематизированный переченьнормативных документов, используемых при аудите.

Литература
 
1.ПодольскийВ.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандартыаудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. ­–М.: Вузовский учебник, 2006.
2.КраевА.В., Краева О.А., Богомолов A.M. Аудит. Внутрифирменныестандарты. – М.: ПРИОР, 2002.
3.Сотникова Л. В. Методология оценки системывнутреннего контроляв процессе внешнего аудита. – М.: ВЗФЭИ, 2003.
4.Макарова Л. Г. Методологические аспектыразработки внутренних стандартов аудиторской организации. – Н. Новгород: Изд-воНГУ им. Н.И. Лобачевского, 2000.
5.Правила (стандарты) аудиторской деятельности с комментарием Е.М. Гутцайта. – М.:Современная экономика и право, 2000.
6.Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Стандартыаудиторскойдеятельности: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.