Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Виды аренды основных средств и учёт арендных операций

БелорусскийГосударственный Университет Транспорта
Факультетбезотрывного обучения
Кафедра«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Контрольнаяработа
Попредмету: Бухгалтерский учет
Вариант10
Выполнил:
ст-ка IV курса, гр.ЗБ-41
шифр 05-ЗБ-570n
Юрцевич О.С.
Гомель,2008

1. Виды аренды основных средств и учёт арендных операций
В условиях рыночной экономики широкое распространение в хозяйственнойдеятельности предприятий получила аренда основных средств. В практикесуществует аренда текущая (краткосрочная) и финансовая, или долгосрочная,аренда. Текущая аренда означает передачу в аренду отдельных объектов основныхсредств, жилых и производственных помещений чаще всего без права выкупаимущества. Долгосрочная, финансовая, аренда предприятий, цехов, оборудования,транспортных средств предполагает передачу имущества арендодателем во владениеарендатору с последующим выкупом по остаточной (выкупной) стоимости основныхсредств или передачу основных средств без выкупа для создания арендныхпредприятий на базе государственных предприятий. К сведению, в зарубежнойпрактике по срокам действия аренда делится на: краткосрочную (рейтинг) — до 1года; среднесрочную (хайринг) — от 1 года до 3 лет; долгосрочную (лизинг) — свыше 3 лет [5, с. 158].
Широкое распространение и в нашей экономике получила финансовая аренда — лизинг, когда арендодатель за счет своих средств приобретает для арендатора позаявке последнего необходимое для его производственных целей оборудование уопределенного поставщика и передает во временное владение и пользование,сохраняя за собой право собственности. Аренда допускается во всех отрасляхнародного хозяйства и в отношении движимого и недвижимого имущества: здания,сооружения, оборудование, транспортные средства, земельные участки,обособленные природные объекты. Передача имущества во временное владение ипользование оформляется договором аренды (имущественного займа), в которомуказываются необходимые данные об имуществе, передаваемом в аренду(наименование, состав, себестоимость), срок аренды, сумма арендной платы,условия и сроки внесения арендной платы, распределение обязанностей сторон(начисление амортизации основных средств, проведение ремонтов, уплатаземельного налога, уплата коммунальных услуг по зданиям и др.). Имущество,предоставленное в аренду или полученное, должно в бухгалтерском учетеотражаться отдельно. Передача объекта в аренду оформляется актом (накладной)приемки-передачи основных средств. Основные средства у арендодателя как егособственность продолжают числиться на счете 01 «Основные средства». Бухгалтерияарендодателя делает отметку в инвентарной карточке объекта о передаче его варенду, и копия инвентарной карточки передается арендатору, который зачисляетобъект аренды на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» безиспользования двойной записи по счетам, т.е. получение отражается по дебету счета001, а при возврате их арендодателю — по кредиту этого счета. Амортизацию попереданному в аренду объекту при текущей аренде начисляет арендодатель, ноотносит ее не на затраты своего производства, а в уменьшение дохода от аренды,т.е. в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы» и в кредит счета 02Амортизация основных средств», если аренда не является основной деятельностьюпредприятия. Если же передача основных средств, нематериальных активов являетсяосновным видом деятельности, то амортизация по переданным в аренду объектамотражается в составе расходов по обычным видам деятельности: дебет 20, 23, 25,26, 44, кредит 02.
Основным видом экономической деятельности организации является такой виддеятельности, который вносит наибольший вклад, удельный вес в показатель объемапроизводства, объема реализации продукции, работ, услуг и составляет более 50%от данных показателей. Тогда бухгалтерия арендодателя начисленную аренднуюплату будет отражать как реализацию продукции, работ и услуг: дебет 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами», кредит 90 «Реализация». Если сдачаимущества в аренду не является основным видом экономической деятельности, тоарендная плата у арендодателя должна учитываться как операционные доходы насчете 91 -Операционные доходы и расходы»: дебет 76 «Расчеты с разнымидебиторами и кредиторами», кредит 91 «Операционные доходы и расходы». Аренднаяплата рассчитывается за месяц, исходя из арендуемой площади зданий, сооружений,помещений, установленной ставки арендной платы за 1 м2 арендуемой площади икоэффициентов, характеризующих удобства в пользовании арендуемымипроизводственными зданиями, сооружениями и помещениями.
Расходы арендодателя по содержанию, эксплуатации, текущему ремонтупроизводственных зданий, сооружений и помещений, отоплению, энергоснабжению,связи, коммунальным и другим услугам не включаются в арендную плату иоплачиваются арендатором отдельно по договоренности сторон на основаниифактических расходов (показаний приборов, счетчиков). Базовые ставки арендной платыза 1 м2 зависят от населенных пунктов республики и установлены в евро. Аренднаяплата включает в себя амортизационные отчисления, все виды налогов и сборов,уплачиваемых в бюджет арендодателем в соответствии с законодательством.Договоры аренды зданий, сооружений, нежилых помещений подлежат государственнойрегистрации в Едином государственном реестре договоров аренды зданий,сооружений, нежилых помещений. Юридические лица, имеющие здания, сооружения ииные помещения республиканской собственности, при сдаче их в аренду перечисляютв республиканский бюджет 50% полученной арендной платы. При арендных отношенияхзаписи по счетам у арендатора следующие:Содержание операции Дебет Кредит Сумма арендной платы, причитающейся уплате (без НДС) 20, 25, 26, 44 60,76 НДС по арендной плате 18 60, 76 Возмещение арендодателю расходов по содержанию и эксплуатации зданий, сооружений, отоплению, энергоснабжению, связи, коммунальным услугам согласно договору аренды на основании фактических расходов
20, 25, 26,
44 60,76 Отнесение топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх установленных лимитов 91 60,76 Отнесение на арендатора согласно договору аренды расходов по текущему и капитальному ремонтам основных средств
23
20, 23, 25, 26,44
10,70,68, 69,76
23 Отнесение затрат по текущему и капитальному ремонтам, возложенным на арендодателя согласно договору аренды 23 10,70,68, 69,76 Уменьшение арендной платы на вышеперечисленные расходы 60,76 23 Сумма капитальных вложений в арендованные основные средства (реконструкция, модернизация) 08 10,70,68, 69,76 Передача капитальных вложений арендодателю 60,76 91 Списание себестоимости капитальных вложений 91 08 Начисление НДС по реализации капитальных вложений 91 68 Начисление арендной платы авансом 97 60,76 НДС по арендной плате 18 60,76 Списание арендной платы на текущий месяц 20, 25, 26, 44 97 Перечисление начисленной арендной платы (с НДС) 60,76 51 /> /> /> />
У арендодателя производятся следующие записи по счетам:Содержание операции Дебет Кредит Причитающаяся арендная плата, если передача основных средств в аренду является основным видом деятельности организации (выручка от реализации учитывается по моменту отгрузки) не является 62,76 62, 76 90 91 То же, когда выручка от реализации учитывается по мере оплаты 51 62,76 62,76 91,90 Сумма амортизации по сданному в аренду имуществу и другие затраты, связанные с арендой 91 02, 23 и др. Зачисление в бюджет налога на добавочную стоимость 90,91 68 Переоценка основных средств, возвращенных арендатором (на стоимость осуществлённых им работ по реконструкции объектов ОС) 01 83 Получение арендной платы, уплаченной авансом
51
62, 76 62,76 98 Зачисление арендной платы в счет текущие месяца 98 90,91

Повышенного внимания требует отражение в бухгалтерском учёте затрат,связанных с использованием личного транспорта в служебных целях. Трудовойкодекс устанавливает, что работники предприятия, состоящие в штате ииспользующие свои транспортные средства для нужд нанимателя, имеют право наполучение компенсации за износ автомобиля, размер и порядок выплаты которойопределяется по договоренности сторон. Компенсировать можно сумму начисленнойамортизации, стоимость израсходованных ГСМ с учетом пробега, техническогообслуживания автомобиля. При этом на предприятии должен быть издан приказ,оформлен договор и составлен расчет суммы компенсации. Размер компенсацииопределяется исходя из шифра и норм амортизации и в пределах нормамортизационных отчислений, относится на себестоимость, а сверх норм — за счетприбыли, остающейся в распоряжении предприятия. Вся сумма компенсации начиная с1.01.1999 года облагается подоходным налогом по совокупности с заработнойплатой на момент ее выплаты. Возмещение затрат по ремонту автомобилядействующим законодательством не предусматривается. За полностью изношенныйавтомобиль компенсация не должна выплачиваться, а если все-таки принято решениекомпенсировать, то выплата производится за счет прибыли, остающейся враспоряжении предприятия. Если же автомобиль оформлен договором аренды, то засчет арендатора может быть предусмотрено проведение технического обслуживания,текущего ремонта с заменой незначительных деталей. Размер и порядок выплатыарендной платы устанавливается по договоренности сторон, и при выдаче еефизическим лицам надо удержать подоходный налог; а в налоговую инспекциюпредставляются сведения (форма № 5). Если арендодателем является иностранноеюридическое лицо, то следует удержать налог на доходы по ставке 15% иперечислить в бюджет в день начисления арендной платы. У иностранных физическихлиц или лиц без гражданства, временно проживающих на территории РБ, из суммыарендной платы удерживается подоходный налог по ставке 20%. Если постояннопроживающий в РБ иностранный гражданин сдает в аренду автомобиль, то подоходныйналог удерживается по ставкам для резидентов. Если арендодателем являетсяюридическое лицо (кроме иностранных) или предприниматель без образованияюридического лица, то арендатор всю сумму арендной платы перечисляет на ихрасчетные счета. Расчет представляется в налоговую инспекцию один раз вквартал, не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца. Аренднаяплата у арендатора включается в себестоимость продукции, работ, услуг в составематериальных затрат. Арендодатель сумму арендной платы отражает в отчетномпериоде, к которому она относится, независимо от времени оплаты и датыпоступления денег. В договоре аренды должно быть оговорено техническоесостояние автомобиля, его стоимость, и из этой суммы уплачивается налог нанедвижимость арендатором или арендодателем. По договорам аренды, лизинга синостранными юридическими и физическими лицами по основным средствам, ввезеннымна территорию РБ, налог на недвижимость всегда уплачивает арендатор. Кромедоговора, хозяйственные операции по аренде автомобилей оформляются актомприемки-передачи основных средств. Долгосрочная аренда основных средств — этоаренда предприятий, цехов, участков с производственным оборудованием или толькооборудования. Долгосрочная аренда осуществляется на несколько лет и, согласно договоруаренды, может завершаться выкупом основных средств арендатором. Учетдолгосрочно арендуемых средств производится в оценочной договорной стоимости,установленной арендодателем и арендатором, и, чаще всего, она равняетсяпервоначальной стоимости. Арендодатель передает на баланс арендатора стоимостьосновных средств и сумму начисленной амортизации, используя счет 91«Операционные доходы и расходы»: дебет 91 «Операционные доходы и расходы»,кредит 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения и материальныеценности». Оприходование объектов основных средств, подлежащих сдаче в аренду,отражается записью: дебет 03, кредит 08. Если в аренду передается объект,бывший в эксплуатации, на сумму амортизации запись будет: дебет 02, кредит 03 ина остаточную стоимость: дебет 91, кредит 03. Начисление арендной платы: дебет76, кредит 91 (90). Счет 90 Реализация» используется теми организациями, укоторых выдача имущества в аренду является основной деятельностью: записьбудет: дебет 51, кредит 76. Начисление амортизации: дебет 91, 90, кредит 02.НДС по арендной плате: дебет 91, 90, кредит 68. У арендатора арендная платаотносится на издержки производства и обращения по кредиту счета 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами» [3, с. 520].
2. Оценка материальных ресурсов на предприятиях транспорта. Видыоценки материальных ресурсов по международным стандартам и их характеристика(приведите пример расчёта)
Важнейшей предпосылкой организации учета материальных ресурсов и ихпроизводственных запасов является их оценка. Оценка представляет собой способвыражения в денежном измерении имущества организации и его источников.Реальность и правильность опенки имущества организаций железной дороги имеютважное значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В составеимущественной оценки лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете иотчетности» [Приложение1] все материальные ресурсы и их производственные запасыв учете и отчетности должны отражаться по их фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость материальных ресурсов и их производственныхзапасов слагается из стоимости по ценам их приобретения (включая оплатупроцентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этихценностей), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченныхснабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж,таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку,осуществляемых силами сторонних организаций.
Движение материальных ресурсов в организациях осуществляется ежедневно,поэтому первичные документы по их поступлению и отпуску оформляются по мересовершения операций и отражаются в учете своевременно. Однако только в концемесяца бухгалтер имеет возможность получить слагаемые данные по формированиюфактической себестоимости: сопроводительные документы поставщиков материалов,транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы. Поэтомувозникает потребность в использовании в текущем учете твердых, заранееустановленных цен, называемых учетными [2, с. 270].
В соответствии с Инструкцией «О порядке бухгалтерского учета материалов,незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациямипромышленности» от 31.12.2003 г. № 191/263 в качестве учетных могутиспользоваться средние покупные цены, цены плановой (нормативной)себестоимости, свободные рыночные (договорные), фиксированные, регулируемыеоптовые и др.
При применении в текущем учете материалов учетных цен отдельноучитываются отклонения фактической себестоимости от их стоимости по указаннымценам. Они учитываются не по каждому номенклатурному номеру ценностей, а погруппам с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений. По окончаниимесяца определяются суммы и процент отклонения, с помощью которых учетнаястоимость материалов доводится до их фактической величины. К отклонениям встоимости материалов относятся следующие расходы:
— таможенные пошлины, акцизы, государственные пошлины, сборы и т. д.;
— стоимость железнодорожных, автомобильных, водных и других видовперевозок до станции назначения со всеми дополнительными сборами; стоимостьпогрузочно-разгрузочных работ, производимых работниками сторонних организацийпри выгрузке, перегрузке и погрузке грузов, провозная плата, возмещаемаяпоставщику материалов сверх цены, согласно условиям договора поставки;
— стоимость услуг автотранспортных организаций-потребителей но доставкематериальных ресурсов от склада грузоотправителя или пункта отправления грузадо склада организации; расходы на разгрузку и погрузку материальных ресурсовработниками предприятия;
— расходы на командировки, непосредственно связанные с заготовлениемматериалов, в том числе доставкой их на склады организации (командировочныерасходы водителей, экспедиторов и других работников); расходы по оформлениюзаграничных паспортов; комиссионные сборы при обмене чеков на иностраннуювалюту; расходы на аренду, отопление, освещение и другие расходы по содержаниюспециальных заготовительных контор, складов и агентств, организованныхпредприятием в местах заготовления материалов;
— стоимость тары и упаковки, полученных от поставщиков материальныхресурсов;
— затраты организации по переработке, обработке, доработке и улучшениютехнических характеристик приобретенных материалов, не связанные спроизводством;
— суммы потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределахнорм естественной убыли;
— корректировка затрат в соответствии с действующим законодательством всвязи с изменением учетных цен; прочие корректировки, проводимые
— по другим причинам; проценты по кредитам и займам на приобретениематериальных ресурсов.
При централизованной форме снабжения целесообразно выделятьтранспортно-заготовительные расходы, учет которых ведется отдельно, на обособленномсчете. Ведение учета с использованием счета 17 «Транспортно-заготовительныерасходы» осуществляется только в организациях железной дороги, занятыхснабжением: УП «Белжелдорснаб», НОДХ. Транспортно-заготовительные расходыявляются определяющими в формировании величины отклонений.
На величину отклонений оказывают влияние и возможные изменения учетнойцены (в случае поступления материальных ценностей не по фиксированной учетнойцене), в результате чего образуются положительные или отрицательные отклонения.
Если отклонения бывают со знаком плюс (перерасход) или минус (экономия),то транспортно-заготовительные расходы — только со знаком плюс. Присоединениеотклонений (плюс или минус) или транспортно-заготовительных расходов (плюс) кстоимости материалов по учетным ценам в итоге дает их фактическуюсебестоимость.
В настоящее время хозяйствующие субъекты отражают в бухгалтерском учетедвижение материальных ценностей по фактической себестоимости их приобретения(заготовления).
Исходя из обобщения зарубежной и отечественной практики при отпускематериальных ресурсов могут использоваться методы оценки, которые нашли широкоеприменение в зарубежной практике:1 — метод ФИФО; 2 — метод ЛИФО;3 — средневзвешенная цена.
Метод ФИФО – это оценка материальных ресурсов и их производственныхзапасов по их первоначальной стоимости. Применяется такое правило: «перваяпартия на приход – первая в расход». Это означает, что расход материальныхресурсов оценивается сначала по цене первой закупленной партии, затем – второй,третьей и так в порядке очередности до исчерпания общего количестварасходуемого материала. Следствием применения этого метода является то, чтозапасы на конец периода оцениваются практически по их фактическойсебестоимости, а в себестоимости транспортной продукции учитываются ценынаиболее ранних закупок. В связи с этим при оценке запасов по методу ФИФО вусловиях роста цен чистая прибыль организации, полученная за отчётный период,оказывается завышенной.
Метод ФИФО – это оценка материальных ресурсов и их производственныхзапасов по восстановительной стоимости, при этом используется следующееправило: «последняя партия на приход – первая в расход». Материальные ресурсы,выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затемпредыдущего в порядке очерёдности. Оценка по методу ЛИФО ведёт к увеличениюзатрат на материалы в себестоимости транспортной продукции и снижению расчётнойвеличины прибыли.
Средневзвешенная цена представляет собой среднюю цену единицыматериальных ресурсов и их производственных запасов за определённый промежутоквремени.
Средневзвешенная цена при выдаче материальных ценностей рассчитываетсяпутём деления общей суммы стоимости запаса на его количество после каждойпартии закупки:
Цсв = (ССОЗ + ССППЗ) / (КОЗ + КППЗ)
где Цсв – средневзвешенная цена;
ССОЗ – сумма стоимости остатки запаса;
ССППЗ – сумма стоимости поступления партии заказа;
КОЗ – количество остатка запаса;
КППЗ – количество поступления в партии запаса.
Система средневзвешенных цен предусматривает проведение многочисленныхрасчётов установления средних цен для данного учётного периода по каждомунаименованию материалов. Так как нередко в течение месяца поступает несколькопартий материалов одного наименования, то каждая партия выданного материалаоценивается по последней средневзвешенной цене. Поэтому расчёт средневзвешенныхцен материалов сопряжён с обработкой большого объёма информации. [1. c.124-132]
3. Тарифная система и ее элементы. Перспективы реформирования тарифнойсистемы в современных экономических условиях
В настоящее время в Республике Беларусь вопросам регулирования оплатытруда уделяется большое внимание. Постоянно принимаются и изменяютсязаконодательные и нормативные документы в области оплаты труда,совершенствуется механизм осуществления расчетов с работниками. Основой длярегулирования вопросов оплаты труда является действующая в Республике Беларусьтарифная система.
Тарифная система — это совокупность нормативов, на основе которыхосуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда различных группработников в зависимости от уровня их квалификации, сложности и ответственностивыполняемых работ. Основными элементами тарифной системы являются тарифныеставки (должностные оклады), тарифные сетки и тарифно-квалификационныесправочники. Тарифные ставки выражают в денежной форме размер оплаты трударазличных групп и категорий работников за единицу рабочего времени (час, день,месяц) на работах с нормальными условиями. За работу в неблагоприятных условияхпредусматриваются соответствующие доплаты, компенсации.
Показателями квалификации рабочих и квалификационного уровня работявляются тарифные разряды. Рабочим одной и той же профессии присваиваютсяразные тарифные разряды в зависимости от их профессиональных знаний и трудовыхнавыков.
Для некоторых групп рабочих, выполняющих в пределах определенномпрофессии работу примерно одного и того же квалификационного уровня, тарифныеразряды и поразрядные тарифные ставки не устанавливаются. На железнодорожномтранспорте такой порядок и специальные ставки установлены для оплаты трудачленов локомотивных бригад. По своему размеру эти ставки выше, чем тарифныеставки рабочих 6-го разряда, и учитывают целостность и напряженность поезднойработы, высокую квалификацию и ответственность локомотивных бригад.
Тарификация работ и присвоение рабочим квалификационных разрядомпроизводятся с помощью Единого тарифно-квалификационного справочника работ ипрофессий. В справочнике представлены тарифно-квалификационные характеристикипрофессий рабочих, характеристики видов работ, требования к знаниям испециальной подготовке.
Совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифныхкоэффициентов называется тарифной сеткой. В настоящее время применяется28-разрядная тарифная сетка, устанавливаются минимальные размеры заработнойплаты. При этом классификация выполняемых работ, должностей, тарифных ставокотражена в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессийрабочих (ЕТКС), Квалификационном справочнике должностей руководителей,специалистов и служащих.
В соответствии с п. 1 Декрета Президента от 18 июля 2002 г. № 17 «Онекоторых вопросах регулирования оплаты труда работников» оплата трудаработников, нанимателями которых являются коммерческие организации,осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, в зависимости отсложности и условий труда этих работников, их квалификации на основе Единойтарифной сетки работников Республики Беларусь.
Во исполнение вышеназванного Декрета Министерство труда и социальнойзащиты постановлением № 123 от 20 сентября 2002 г. утвердило Инструкцию опорядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, азатем с изменениями от 30 марта 2004 г. № 31.
Размер тарифной ставки первого разряда, действующей в организации,осуществляется своеобразным показателем эффективности труда всех работниковорганизации. Увеличение тарифной ставки в организациях государственной формысобственности должно производиться в соответствии с Инструкцией о порядкеповышения тарифной ставки первого разряда коммерческими организациями,утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты,Министерства финансов и Министерства экономики от 24 февраля 2005 г. № 18/23/34[Приложение4].
В соответствии с данной Инструкцией повышение тарифной ставки первогоразряда производится в пределах имеющихся средств на оплату труда, отражаемых всоставе расходов на оплату труда, включаемых в затраты по производству иреализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании иналогообложении, независимо от изменения тарифов ставки первого разряда,устанавливаемой Правительством Республики Беларусь.
С 1 марта 2005 г. в соответствии с подпунктом 3.3 п. 3 постановленияСовета Министров от 27 декабря 2004 г. № 1651 «О некоторых вопросахрегулирования оплаты труда работников коммерческих организаций» [Приложение5] взатраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг),учитываемые в ценообразовании и налогообложении коммерческими организациями,выплачиваются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам, исчисленнымисходя из тарифной ставки первого разряда, не превышающей базового предельногонорматива тарифной ставки первого разряда с учетом дифференцированныхотраслевых коэффициентов и тарифных коэффициентов тарифной сетки работников РеспубликиБеларусь.
Базовый предельный норматив тарифной ставки первого разрядаустанавливается в размере бюджета прожиточного минимума для трудоспособногонаселения, утверждаемого в установленном порядке учета отраслевой спецификикоммерческих организаций государственной формы собственности в их имуществе кбазовому предельному нормативу тарифной ставки первого разряда установленыдифференцированные отраслевые коэффициенты (от 1,0 до 1,5).
При наличии в организации нескольких тарифных ставок первого разряда дляучёта соотношения базового предельного норматива тарифной ставки первогоразряда и тарифной ставки первого разряда, действующей в коммерческойорганизации, используется средневзвешенная тарифная ставка первого разряда.
Регулирование уровня оплаты труда руководителей, специалистов и служащихпроизводится посредством их месячных должностных окладов. Для более полногоучёта в должностных окладах различий в квалификации, сложности иответственности выполняемых работ, повышения заинтересованности специалистов вросте профессионального мастерства введены категории инженерно-техническихработников всех специальностей.
В целях повышения эффективности деятельности условия оплаты трударуководителей железной дороги, отделений и структурных подразделений должныустанавливаться в прямой зависимости от результатов производственно-финансовойдеятельности, а в контракте могут быть оговорены дополнительные условияматериального и социального поощрения [1, с. 339-342].
4. Задача
Рассчитать налоги, уплачиваемые из заработной платы и отразить в учётенеобходимые бухгалтерские проводки по начислению видов заработной платы,удержанию и перечислению налогов и отчислений.
Начисленная заработная плата за январь 200…года составила:
— заработная плата по тарифу – 185000 руб., (за фактически отработанноевремя);
— премии за производственные результаты – 30% от среднего заработка;
— доплата за совмещение профессий – 20% от тарифа;
— доплата за вредность – 80 руб./час (отработанное за месяц время – 140часов);
— доплата за работу в ночное время – 40% от тарифа (ночные часы – 64часа);
— вознаграждение за выслугу лет – 10% от тарифа;
— пособие по временно нетрудоспособности – 35000 руб.;
— премии за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия – 80000руб.;
— материальная помощь по заявлению – 50000 руб.;
— фиксированная доплата за работу в загрязнённой зоне – 15000 руб.;
— пособие за проживание в загрязнённой зоне – 15000 руб. на 1 человека (уработника семья из 4-х человек);
— пособие на ребёнка до достижения им возраста 3-х лет – 79100 руб:
Дополнительная информация: работник имеет 1 ребёнка в возрасте до 3-хлет, 1 ребёнка в возрасте 7 лет, жену, находящуюся в отпуске по уходу заребёнком до 3-х лет.
Базовую величину для расчёта подоходного налога использовать исходя изнормативных документов действующего законодательства.
РЕШЕНИЕ:
1) Рассчитаем средний заработок: 185000 руб. + (185000 руб.*20%) + (140часов * 80 руб.) + (185000 руб. * 40%) + (185000 руб. * 10%) + 35 000 руб.+ 80 000 руб. = 440 700 руб. [7]
2) Определим премию за производственные результаты: 440 700 руб. *30% = 132 210 руб.
3) Определим налоговую базу для исчисления подоходного налога:185 000 + 132 210 + 37 000 + 11200 + 74 000 + 18 500 +35 000 + 80 000 + 50 000+15 000+60 000 + 79 100 –((35 000 * 7) + 35 000 + 50 000 + 15 000 + 60 000 + 79100) = 777 010 – 484 100 = 292 210 руб. [9]
4) Определим сумму подоходного налога: 292 210 * 9% = 26 230руб.
5) Определим базу для отчислений в Пенсионный фонд: 777 010 –(35 000 + 50 000 + 15 000 + 60 000 + 79 100) = 777 010- 239 100 = 537 910 руб. [8]
6) Определим сумму отчислений Пенсионный фонд: 537 910 * 1% = 5 379руб.№ п/п Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма 1 Начислена заработная плата по тарифу (за фактически отработанное время) 20 70 185000 2 Начислена премии за производственные результаты 20 70 132 210 3 Начислена доплата за совмещение профессий 20 70 37 000 4 Начислена доплата за вредность 20 70 11 200 5 Начислена доплата за работу в ночное время 20 70 74 000 6 Начислено вознаграждение за выслугу лет 20 70 18 500 7 Начислено пособие по временной нетрудоспособности 69 70 35 000 8 Начислена премия за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 84 70 80 000 9 Начислена материальная помощь по заявлению 84 70 50 000 10 Начислена фиксированная доплата за работу в загрязнённой зоне 86 70 15 000 11 Начислено пособие за проживание в загрязнённой зоне 86 70 60 000 12 Начислено пособие на ребёнка до достижения им возраста 3-х лет 69 70 79 100 13 Удержание подоходного налога с сумм оплаты труда и иных доходов работника 70 68 26 230 14 Удержание из заработной платы отчислений в Пенсионный фонд 70 69 5 379 15 Отчисления в ФСЗН от сумм оплаты труда работников, отнесённых на затраты основного производства 20 69 5 379 16 Отчисления подоходного от сумм оплаты труда работников, отнесённых налога затраты основного производства 20 68 26 230 17 Перечисление подоходного налога с расчётного счёта 68 51 26 230 18 Перечисление средств в ФСЗН с расчётного счёта 69 51 5 379

Список литературы
1. Бухгалтерскийучёт на железнодорожном транспорте: учеб. Пособие / В.Г. Гизатуллина [и др.];под общ. Ред. В.Г. Гизатуллиной, П.Я. Папковской; М-во образования Респ.Беларусь, Белорус, гос. Ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2007. – 511 с.
2. Ладутько Н.И.Бухгалтерский учёт в промышленности: Учеб. пособие / Н.И. Ладутько. — Мн.:Книжный Дом, 2005. — 688 с.
3. Левкович О.А.Бухгалтерский учет: учеб, пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. — 5-е изд.,перераб. и доп… Минск: Амалфея, 2007.- 800с.
4. ПанкратовП.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб, пособие; Под общ. ред. П.Г.Панкратова, Минск: Выш. шк., 2006. — 527 с.
5. СтражеваН.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учеб.-методическое пособие, Под ред.Стражева, А.В. Стражев. — 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Книжный Дом, 2004. — 432 с.
6. ПанкратовП.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб, пособие; Под общ. ред. П.Г.Панкратова, Минск: Выш. шк., 2006. — 527 с.
7. ПостановлениеМинистерства труда РБ от 27.03.2006 №37.
8. ПостановлениеСовета Министров РБ №115 от 15.01.1999, с учётом изменений и дополнений от14.07.2004.
9. Инструкция опорядке реализации взимания подоходного налога с физических лиц и формахналогового учёта, утверждённой постановлением Министерства по налогам и сборамРБ от 28.02.2006 г. №33.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.