Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Варианты курсовых работ по теме "Аудит"

Муниципальное образовательное учреждение
Южно-Уральский профессиональный институт
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ____________
_________________ 200 __ г.
Методические рекомендации по выполнениюкурсовой работы по дисциплине СД.Ф.6 Аудит для студентов заочной формы обученияспециальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Челябинск
2005

УТВЕРЖДЕНА
На заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Протокол № ________ от ____ __________ 2005 г.
Составлена в соответствии с Государственным образовательным
стандартом Высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Зав кафедрой ________________ Брежнева И.В. Декан факультета «Экономика и управление» ________________Кузнецова А.П. Составитель: Кузнецова А.П. _________________ Рецензент: Величко Т.В. __________________

Пояснительнаязаписка
Учебнаядисциплина «Аудит» предназначена для реализации требований к манимомусодержанию и уровню подготовки студентов специальности 080109.65 Бухгалтерскийучет, анализ и аудит и является единой для всех форм обучения.
Целью учебной дисциплины «Аудит»является обеспечение знаний в области методологии и методики аудита, воспитаниепрактических навыков по организации проведения аудиторских проверок напредприятиях разного профиля, развитие контрольных функций бухгалтерского учетаи их осуществления в учетной работе.
В результате изучения учебнойдисциплины студенты должны:
Иметь представление:
-         о связях аудита сдругими учебными дисциплинами;
-         о направленияхиспользования результатов аудита в управлении повышением эффективностипредпринимательской деятельности;
-         о возможныхнарушениях и ошибках в осуществлении хозяйственной деятельности и ведении учетахозяйственной деятельности;
-         об особенностяхпроведения аудита в условиях компьютизированного учета;
-         о компьютеризацииаудиторской деятельности.
Знать:
-         системунормативного регулирования аудиторской деятельности;
-         методологию,методику и организацию аудита;
-         методикипланирования, составления программ и проведения аудиторских процедур;
-         порядок обобщенияи использования результатов аудиторской проверки;
-         права,обязанности и ответственность экономических субъектов и аудиторских фирм восуществлении аудита.
Уметь:
-         планировать,организовывать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов учета иотчетности;
-         разрабатыватьпрограммы аудиторских проверок;
-         обобщатьрезультаты проверок и составлять аудиторские заключения;
-         разработатьрекомендации руководству экономического субъекта по результатам аудиторскойпроверки;
-         использоватьрезультаты аудиторской проверки в совершенствовании внутреннего контроля, учетаи управления предпринимательской деятельностью.
Курсовая работа проводитсяв целях закрепления полученных теоретических знаний и выработки навыков ихприменения при решении задач. Перед началом выполнения курсовой работынеобходимо изучить содержание соответствующих нормативных документов, учебныхпособий, конспектов лекций. При выполнении курсовой работы следуетруководствоваться общими указаниями по выполнению письменных работ.
Все задания контрольнойработы разделены на 10 вариантов.
Задание по даннойдисциплине состоит из теоретического вопроса и практического задания.
Контрольная работаоценивается по пятибалльной системе.
5 баллов – работавыполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полномобъеме, без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения,сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена.
4 балла – работавыполнена по стандартной методике, без ошибок в расчетах, даны недостаточнополные объяснения, сделаны выводы.
3 балла – студентомвыполнено не менее 50 % задания.
2 балла – студент несправился с заданием (выполнено менее 50 % задания), не раскрыто основноесодержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задачи т.д., а также выполнена не самостоятельно.
Перед выполнением заданийнеобходимо ознакомиться с программой по предмету, а так же со спискомпредлагаемой учебной литературы. В конце работы необходимо указать используемуюлитературу, поставить дату выполнения. Работа должна быть подписана. Номерварианта курсовой работы зависит от номера студенческого билета (определяетсяпо последней цифре). Например:Номер студенческого билета Номер выполняемого варианта № 111 Первый № 112 Второй № 113 Третий № 114 Четвертый № 115 Пятый № 116 Шестой № 117 Седьмой № 118 Восьмой № 119 Девятый № 120 Десятый Требования к содержанию и оформлениюкурсовой работы
Курсоваяработа должна иметь следующую структуру:
1         Титульный лист.
2         Оглавление.
3         Введение.
4         Теоретическаячасть.
5         Практическаячасть.
6         Заключение.
7         Литература.
Титульныйлист оформляется всоответствии с общим требованием норм контроля. Титульный лист должен бытьнапечатан стандартным шрифтом (Times New Roman 14, 1,5 интервала ) и долженсодержать:
-    наименованиеминистерства (ведомства);
-    наименованиеобразовательного учреждения;
-    заголовок "Курсовая работа";
-    наименованиедисциплин, по которым была выполнена курсовая работа
-    тему курсовойработы;
-    указание наавтора курсовой работы (группа, специальность, ФИО) и преподавателя, которыйпроверил данную курсовую работу;
-    место и годнаписания.
Оглавление
Оглавлениекурсовой работы включает в себя наименование всех разделов с указанием страниц.В верхней части этого листа пишется по центру заголовок: " Оглавление",затем дается перечень глав, пунктов и подпунктов.
Например:
1 Учетсобственного и заемного капитала.
1.1     Учет собственногокапитала.
1.1.1  Учет уставногокапитала.
Введение
Введениепредставляет собой краткую характеристику курсовой работы. В этой частикурсовой работы необходимо отразить следующие моменты:
-         определение темыработы;
-         обоснованиевыбора темы, определение ее актуальности;
-         краткуюхарактеристику сущности курсовой работы;
-         предмет и объектработы;
-         цель и задачиработы;

Тематика вариантов курсовых работ
Вариант 1
1. Аудит основных средств и нематериальныхактивов.
2. Практическое задание.
Вы являетесь ответственным за аудит основныхсредств и нематериальных активов ОАО ЧЭМК.
Требуется:
1. Тщательно описать работу аудитора.
2. Обозначить проблемы, которые придется решать иуказать проверки, которые необходимо провести.
3. Сформулировать установленный порядок вводаоборудования в эксплуатацию и перечислить те документы, которые должны бытьсоставлены в этом случае.
Укажите, какие санкции могут наступить для фирмыв случае отсутствия необходимых первичных документов, подтверждающих моментввода основных средств в эксплуатацию.
4. Определить деловую репутацию фирмы.
5. Проверить налогообложение основных средств и НМА.
6. Составить письменную информацию руководствуэкономического субъекта по результатам аудита.
В 2004 году были совершены хозяйственныеоперации:
В феврале 2004 года ОАО купилодеревообрабатывающий станок за 1180000 руб. (в том числе НДС). Чтобы купитьстанок ОАО на один месяц взяло в банке кредит – 1180000 руб. под 40% годовых.Проценты по кредиту были начислены до того, как станок ввели в эксплуатацию.
ОАО в феврале2004 года безвозмездно получило технологическое оборудование рыночнойстоимостью 18000 руб. Начислена заработная плата работникам организации,осуществившим сборку и установку оборудования, — 2000 руб. Рассчитан единыйсоциальный налог по ставке 26 %. Начислен взнос по обязательному социальномустрахованию от несчастных случаев на производстве в размере 1,4%. Годовая нормаамортизации оборудования составила 10%.
В сентябре2004 года организация приобрела у организации-застройщика право требования наквартиру в строящемся жилом доме за 354000 руб. (в том числе НДС). В ноябре2004 года организация получила право собственности на эту квартиру иреализовала ее своему работнику за 354000 руб. При этом условиями договоракупли-продажи квартиры, заключенного с работником, предусмотрено, что работниквправе оплачивать стоимость квартиры в течение четырех лет равными долямиежемесячно.
Организацияприобрела «неисключительное» право пользования компьютернойпрограммой «Консультант плюс», договорная стоимость которой составила11800 руб., в том числе НДС. Стоимость установки программы — 590 руб., в томчисле НДС. Ежемесячно производится пополнение базы данных программы. Стоимостьэтих услуг -1180 руб., в том числе НДС. Программа используется организацией впроизводственных целях. Организация согласно учетной политике списывает расходыбудущих периодов на затраты производства равномерно. Предполагаемый срокиспользования программы — 2 года. В бухгалтерском учете организации былисделаны проводки:№ п/п Дебет Кредит Сумма, руб. Примечание Февраль 2004 года 08 «Вложения во внеоборотные активы» 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Безвозмездные поступления») 18000 Отражены доходы будущих периодов по безвозмездно полученному оборудованию 08 «Вложения во внеоборотные активы» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 2000 Начислена заработная плата сотрудникам за сборку и установку оборудования 08 «Вложения во внеоборотные активы» 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
520
(2,000*26 %) Начислен единый социальный налог 08 «Вложения во внеоборотные активы» 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
28
(2,000*1,4%) Начислен взнос " 51 «Расчетный счет» 66 «Краткосрочные кредиты и займы» 1180000 Получен кредит на покупку деревообрабатывающего станка " 08 «Вложения во внеоборотные активы» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1000000 Отражена стоимость станка, указанная в договоре купли — продажи
  " 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 180000 Учтен налог на добавленную стоимость
  " 08 «Вложения во внеоборотные активы» 66 «Краткосрочные кредиты и займы» 39333 (1180000* 40%: 12 мес.) Начислены проценты оп кредиту
  " 01 «Основные средства» 08 «Вложения во внеоборотные активы» 1039333 Введен в эксплуатацию деревообрабатывающий станок
  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетный счет» 1180000 Оплачен станок
  68 Субсчет «Расчеты по НДС» 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 180000 Возмещен из бюджета налог на добавленную стоимость
  Март 2004 года
  " 20 (23, 25, 26, 44) 02 «Амортизация основных средств»
171
(20,548 руб. * 10%: 12 мес.) Начислена амортизация оборудования
  Сентябрь 2004 года
  " 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 51 «Расчетный счет» 354000 Перечислены денежные средства организации-застройщику
  Ноябрь 2004 года
  Организация получила право собственности на квартиру (прошла государственная регистрация права собственности организации на квартиру)
  " 41 «Товары» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 300000 Принята к учету квартира, приобретенная для перепродажи
  " 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 54000 Отражена сумма НДС по приобретенной квартире
  " 68 «Расчеты по налогам и сборам» 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 54000 Принята к вычету сумма НДС по приобретенной квартире Как указано в условиях задания, в ноябре 2004 года организация реализовала квартиру " 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 354000 Отражена задолженность работника за проданную квартиру " 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
7375
(354000:4 года:12 мес.) Получены от работника денежные средства в оплату стоимости квартиры " 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 90-1 «Продажи» 354000 Отражена реализация квартиры работнику " 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 12390 Оплачена поставщику стоимость программы и услуг за установку программы " 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 1890 Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная поставщику при приобретении и установке программы " 97 «Расходы будущих периодов» (по старому плану счетов 31 «Расходы будущих периодов») 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 500 Отражены расходы по установке программы 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 90 Отражен НДС по указанным услугам за установку программы 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 180 Отражен НДС по указанным услугам пополнения базы данных
  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 1180 Оплачено поставщику за услуги по пополнению баз данных
  68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» 19 «НДС по приобретенным ценностям» 180 Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная поставщику за оказанные услуги по пополнению баз данных
  01 «Основные средства» 08 «Вложения во внеоборотные активы»
20548
(18000 + 2000 + 520+
+ 28) Приняты к учету основные средства по первоначальной стоимости
  002 «Нематериальные активы, полученные в пользование» 10000 Стоимость программы отражена на веденном организацией забалансовом счете
  /> /> /> /> /> /> /> />

Вариант 2
1. Аудит расчетов по оплате труда и сподотчетными лицами.
2. Практическое задание
Вы являетесьответственным за аудит внутренних расчетных операций предприятия ООО «Смеш-Инвест»за 2004 год.
Требуется:
1) Обсудить обязанности аудитора попредотвращению и раскрытию случаев злоупотреблений
2) Определить, какие следует использовать видывнутреннего контроля, чтобы устранить почву для злоупотреблений
3) Если Вы намерены использовать данныевнутреннего контроля, проведите тесты на соответствие данных
4) Провести выборочную проверку начисленийзаработной платы за отработанное и неотработанное время, удержаний.
5) Аудит расчетов с персоналом по прочимоперациям (выборочно)
6) Обсудить основные направления проверкирасчетов с подотчетным лицом.
Учитывая сплошной порядок проверки, проверить:
а) оформление документов, подтверждающих фактпроведения деловой встречи и наличие оправдательных документов;
б) обоснованность выдачи авансов накомандировочные расходы
7) Указать недостатки существующей системы учетазаработной платы и предложить пути их исправления, сохраняя все существующиеэтапы контроля.
8) Перечислить, какие виды проверок Вы намереныосуществлять, чтобы убедиться, что учет заработной платы ведется должнымобразом.
В 2004 году совершены хозяйственные операции:
Согласно приказу руководителя организацииработник был направлен в служебную командировку с 1 по 11 апреля 2004 года(включительно) в другой город (на территории Российской Федерации). Накомандировочные расходы ему было выдано под отчет из кассы 10000 руб., в томчисле суточные в размере 1000 руб. (100 руб. х 10 дней). 15 апреля 2004 годаработник представил в бухгалтерию авансовый отчет с приложением следующихоправдательных документов:
-         командировочноеудостоверение;
-         авиабилетыдо пункта назначения и обратно на сумму 6400 руб., в том числе НДС;
-         квитанциясборов при авиаперелете на сумму 600 руб.;
-         служебнаязаписка об утере документов, подтверждающих расходы работника по найму жилогопомещения;
-         приказруководителя организации о возмещении работнику расходов по найму жилогопомещения в сумме 3000 руб. (300 руб. х 10 дней).
Авансовыйотчет был утвержден 15 апреля 2005 года.
Таким образом, общая сумма возмещениякомандировочных расходов работника составила 11000 руб. (1000 руб. + 600 руб. +3000 руб.). Организация применяет для признания доходов и расходов методначисления.
Организация 9 августа 2004 года взяла у своегоработника заем в сумме 50000 руб. сроком на пять лет. Заем должен бытьвозвращен по окончании срока договора. Проценты выплачиваются ежемесячно поставке 30% годовых. Чтобы упростить пример, мы не будем рассматриватьначисление заработной платы и предоставление налоговых вычетов.
В июне 2004 года в цехе №1 ООО «Смеш — Инвест» произошла авария. Чтобы устранить ее последствия, инженер ИвановВ.А. несколько раз задерживался после окончания своей смены. В результате онотработал сверхурочно 5 дней по 3 часа. Всего в июне Иванов В.А. отработал 175часов. Его месячная норма -160 часов. Оклад инженера — 5000 руб. Засверхурочную работу Иванову В.А. положено:
-         468руб. 75 коп. (5000 руб. / 160 ч х 10 ч х 1,5) — за первые два часа работы;
-         312руб. 50 коп. (5000 руб. / 160 ч х 5 ч х 2) — за последующие часы.
Таким образом, заработная плата Иванова В.А. заиюнь 2004 года равна 5781 руб. 25 коп. (5000 + 468,75 + 312,5).
Предположим, что совокупный доход Иванова В.А.уже превысил 40 000 руб., поэтому он не имеет права на стандартный вычет поналогу на доходы физических лиц. Кроме того, ООО «Смеш – Инвест» неможет использовать регрессивную шкалу ставок по ЕСН. Иванов В.А. родился в 1955году.
В марте 2004 года собрание учредителей принялорешение направить всю нераспределенную прибыль 2003 года в сумме 100000 руб. навыплату премий сотрудникам организации, а из нераспределенной прибыли 2004 годана оказание материальной помощи сотрудникам.
В организации работают 4 человека: Иванов 1956года рождения, Петров 1949 года рождения, Семенов 1951 года рождения и Алексеев1969 года рождения. Организация с января по март 2004 года имела правоприменять регрессивную шкалу ставки ЕСН, а с апреля 2004 года утратила этоправо. Выплаты, произведенные организацией в пользу работников за январь — апрель 2004 года приведены в таблице 1. Из них выплаты, которые подлежатобложению ЕСН в соответствии с п. 1 ст.238 НК РФ, приведены в табл. 2. С мая2004 года выплат не было.
Таблица 1 Выплаты работникам с января по апрель2001 года (в руб.) Работники
Период Иванов Петров Семенов Алексеев Итого: 1 2 3 4 5 6 Январь 2500 2500 30000 3000 38000 С начала года (январь) 2500 2500 30000 3000 38000 Февраль 2500 2500 20000 3500 28500 С начала года (январь – февраль) 5000 5000 50000 6500 66500 Март 2500 2500 55000 3500 63500 С начала года (январь – март) 7500 7500 105 000 10000 130000 Апрель 1500 2500 5000 2000 11000 С начала года (январь – апрель) 9000 10000 110000 12000 141000 Таблица 2 Выплаты, не подлежащие налогообложению согласно п. 1 ст. 238 НКРФ (в руб.) Работники
Период Иванов Петров Семенов Алексеев Итого: Январь – – – – – С начала года (январь) – – – – – Февраль – – – 500 500 С начала года (январь – февраль) – – – 500 500 Март – – – 500 500 С начала года (январь – март) – – – 1000 1000 Апрель – 1000 – – 1000 С начала года (январь – апрель) – 1000 – 1000 2000
Таблица 3 Выплаты в пользу инвалида, освобождаемыеот обложения ЕНС в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 239 НК РФ (в руб.) Работники
Период Иванов Петров Семенов Алексеев Итого: Справочно: выплаты в пользу Семенова Всего: 1 2 3 4 5 6 Январь – – 30000 – 30000 30000 С начала года (январь) – – 30000 – 30000 30000 Февраль – – 20000 – 20000 20000 С начала года (январь – февраль) – – 50000 – 50000 50000 Март – – 50000 – 50000 55000 С начала года (январь – март) – – 100000 – 100000 105000 Апрель – – – 5000 С начала года (январь – апрель) – – 100000 – 100000 110000

Таблица 4 Налоговая база для исчисления ЕНС (в руб.) Работники
Период Иванов Петров Семенов Алексеев Итого:  (гр.2 табл.1 — гр.2 табл.2 — гр.2 табл.3)  (гр.3 табл.1- гр.3 табл.2 — гр.3 табл.3)  (гр.4 табл.1 — гр.4 табл. 2 — гр.4 табл.3)  (гр.5 табл.1 — гр.5 табл.2 — гр.5 табл.3)  (гр.2 + гр.3 + гр.4 + гр.5 табл.4) Январь 2500 2500 0 (30000 — 30000) 3000 8000 С начала года (январь) 2500 2500 0 (30000 -30000) 3000 8000 Февраль 2500 2500 0 (20000 — 20000) 3000 (3500 — 500) 8000 С начала года (январь – февраль) 5000 5000 0 (50000 -50000) 6000 (6500 — 500) 16000 Март 2500 2500 5000 (55000 — 50000) 3000 (3500 — 500) 13000 С начала года (январь – март) 7500 7500 5000 (105000 — 100000) 9000 (10000 -1000) 29000 Апрель 1500 1500 (2500 — 1000) 5000 2000 10000 С начала года (январь – апрель) 9000 9000 (10000 — 1000) 1000 (110000 — 100000) 11000 (12000 — 1000) 39000
Таблица 5 База по страховым взносам (в руб.) Работники
Период Иванов Петров Семенов Алексеев Итого:  (гр.2 табл.1 — гр.2 табл.2)  (гр.3 табл.1- гр.3 табл.2)  (гр.4 табл.1 — гр.4 табл. 2)  (гр.5 табл.1 — гр.5 табл.2)  (гр.2 + гр.3 + гр.4 + гр.5 табл.7) Январь 2500 2500 30000 3000 38000 С начала года (январь) 2500 2500 30000 3000 38000 Февраль 2500 2500 20000 3000 (3500 — 500) 28000 С начала года (январь — февраль) 5000 5000 50000 6000 (6500 — 500) 66000 Март 2500 2500 55000 3000 (3500 — 500) 63000 С начала года (январь — март) 7500 75000 105000 9000 (10000 -1000) 29000 Апрель 1500 1500 (2500 — 1000) 5000 2000 10000 С начала года (январь-апрель) 9000 9000 (10000 -1000) 110000 11000 (12000 -1000) 39000 Дебет Кредит Сумма, руб. Примечание 71 50 10000 Выданы денежные средства под отчет из кассы на командировочные расходы 26 71 10023,8 (1000 руб. + 6023,8 руб. + 3000 руб.) Отражена сумма расходов работника на командировку 19 71 976,2 Отражена сумма НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно (со стоимостью авиабилетов) 68 19 976,2 Принята к вычету сумма НДС по командировочным расходам 71 50 1000 (11000 руб. — 10000руб.) Работнику возмещен перерасход выданных под отчет денежных средств на командировочные расходы. 50 67 50000 Получен долгосрочный заем 91 67 945,2 (50000 руб. *30% *23 дн. / 365 дн.) Начислены проценты за август 67 68 123 (945,2 руб. *13%) Удержан налог на доходы за август 67 50 822,2 (945,2 — 123,0) Выплачены проценты 88 69 1000 (5000 руб. *20%) Начислен ЕСН в ПФР 88 69 160 (5000руб.*3,2%) Начислен ЕСН в ФСС РФ 88 69 140 (5000руб.*2,8%) Начислен ЕСН в ФОМС 25 70 5781,25 Начислена заработная плата Иванову В.А. 70 68 752 (5781 руб. 25коп. *13%) Удержан с Иванова В.А. налог на доходы с физических лиц 25 69 185 (5781 руб. 25коп. *3,2%) Начислен ЕСН, уплачиваемый в ФСС РФ 25 69 46 (5781 руб. 25коп. *0,8%) Начислен ЕСН, уплачиваемый в ФОМС.

Вариант 3
1. Аудит правильности и своевременностиначисления и оплаты налогов и других платежей.
2. Практическое задание
Выявляетесь ответственным за аудит расчетов по налогам фирмы ОАОЧелябоблкоммунэнерго и должны спланировать проверку за 2004 год и 1 квартал2005 года.
Требуется:
1. Составить общий план проверки
2. Перечислить, какие виды проверок Вы намереныпредпринять, чтобы убедиться, что налоговый учет ведется должным образом
3. Если Вы намерены использовать данныевнутреннего контроля, то должны оценить степень доверия внутреннему контролю,проведя тесты на соответствие данных
4. Составить письмо репрезентацию об объектахучета, в отношении которых аудитор:
-         несмог получить независимых подтверждений;
-         неподозревал о существовании подобной информации.
5. Дать обоснованный ответ, насколько достовернына Ваш взгляд, данные учета.
6. Подготовить письмо руководству фирмы суказанием в нем обнаруженных Вами слабостей и рекомендациями относительноулучшения системы учета.
В 2004 году были совершены хозяйственныеоперации:
В январе 2004 года приобрело товар у ЗАО «Авангард»на сумму 118000 руб. (в том числе НДС). За полученный и оприходованный товарпередает поставщику по индоссаменту вексель, полученный от третьего лица в обменна собственный вексель, на сумму 150 000 руб.со сроком оплаты 30 марта 2004 года. Никаких льгот обе организации не имеют.
При составлении декларации по НДС за январь 2004года уменьшило сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет, на 18000 руб.(сумма НДС, предъявленная поставщиком товара ЗАО «Авангард»).
Предприятие приобрело стулья, часть которыхпередали в столовую. При этом НДС был возмещен из бюджета по всем купленнымстульям, а на стоимость тех, которые передали столовой, налог начислен не был.
В этом же месяце по приказу руководителяпредприятия 45 стульев было передано столовой, а 70 стульев отпущено наобщехозяйственные нужды. Так как стоимость одного стула не превышает 2000 руб.,их сразу можно отнести на затраты. Поэтому бухгалтер предприятия сделалследующие проводки.
В 2004 году организация осуществлялареконструкцию производственного цеха собственными силами. Для реконструкциицеха организацией было приобретено и введено в эксплуатацию:
-         новоеоборудование на сумму 147500 руб., в том числе НДС;
-         материалына сумму 59000 руб., в том числе НДС.
Кроме того, была выплачена заработная платарабочим ремонтного цеха в размере 120 000 руб. и начислен ЕСН в размере 31200руб. Организация относится к первому классу профессионального риска.
В 2004 году в организации работает 10 человек. Вянваре — марте в пользу работников были произведены выплаты (в руб.),представленные в табл. 1
Таблица 1 Работники Январь С начала года Февраль С начала года Март С начала года 1-й 2500 2500 3000 5500 3500 9000 2-й 4000 4000 4000 8000 4000 12000 3-й 3500 3500 3000 6500 3000 9500 4-й 7000 7000 7500 14500 8000 22500 5-й 5000 5000 6000 11000 7000 18000 6-й 8000 8000 8300 16300 8500 24800 7-й 3000 3000 3500 6500 4000 10500 8-й 10000 10000 11000 21000 12000 33000 9-й 9000 9000 9200 18200 9500 27700 10-й 6000 6000 6500 12500 7000 19500 Итого: 58000 58000 62000 120000 66500 186500
Таблица 2 Начислены пособия, не подлежащиеналогообложению (в руб.)Работники Январь С начала года Февраль С начала года Март С начала года 2-й 500 500 - 500 - 500 6-й - - 1000 1000 - 1000 8-й - - 1000 1000 1500 2500 10-й 1200 1200 - 1200 - 1200 Итого: 1700 1700 2000 3700 1500 5200
Таблица 3 Определение налоговой базы (в руб.)Работники Январь С начала года Февраль С начала года Март С начала года 1-й 2500 2500 3000 5500 3500 9000 2-й 3500 3500 4000 7500 4000 11500 3-й 3500 3500 3000 6500 3000 9500 4-й 7000 7000 7500 14500 8000 22500 5-й 5000 5000 6000 11000 7000 18000 6-й 8000 8000 7300 15300 8500 23800 7-й 3000 3000 3500 6500 4000 10500 8-й 9000 10000 10000 20000 10500 30500 9-й 10000 9000 9200 18200 9500 27700 10-й 4800 4800 6500 11300 7000 18300 Итого: 56300 56300 60000 116300 65000 181300
Таблица 4Показатели Код строки Итого по всем работникам Январь Налоговая база 01 56300
Сумма взноса, всего
В том числе: 02 11260 Территориальный фонд 03 7882 Федеральный фонд 04 3378 Январь — февраль Налоговая база 05 116300 Сумма взноса, всего
В том числе: 06 23260 Территориальный фонд 07 16282 Федеральный фонд 08 6978 Февраль Налоговая база 09 60000
Сумма взноса, всего
В том числе: 10 12000 Территориальный фонд 11 8400 Федеральный фонд 12 3600 Январь — март Налоговая база 13 181 300
Сумма взноса, всего
В том числе: 14 36260 Территориальный фонд 15 25382 Федеральный фонд 16 10878 Март Налоговая база 17 65000
Сумма взноса, всего
В том числе: 18 13000 Территориальный фонд 18 9100 Федеральный фонд 20 3900 Дебет Кредит Сумма, руб. Примечание 76 66 150000 Отражен выпуск собственного векселя 58 76 150000 Оприходован товар, приобретенный у ЗАО «Авангард» 41 60 100000 Отражены затраты по приобретаемому векселю третьего лица 19 60 18000 Отражен НДС по приобретенному товару 91 58 150000 Списана стоимость выбывающего векселя 60 91 118000 Вексель передан в оплату приобретенного у ЗАО «Авангард» товара 99 91 30000 Финансовый результат (убыток) от реализации векселя 66 51 150000 Собственный вексель погашен денежными средствами 68 19 18000 НДС по оприходованным и оплаченным товарам отнесен на расчеты с бюджетом. 08 60 46000 (115 шт.* (480руб.-80руб.)) Отражено приобретение стульев 19 60 8280 (115 шт.*80 руб.) Отражен НДС по приобретенным стульям 01 08 46000 Отражены стулья в составе основных средств 60 51 54280 (46000 + 8280) Перечислены деньги поставщику 29 01 18000 (400 руб.*45 шт.) Переданы стулья столовой 26 01 28000 (400 руб.*70 шт.) Переданы стулья на общехозяйственные нужды 91 29 18000 Списаны расходы на содержание столовой 68 19 8280 Принят к зачету НДС. 08-4 60 125000 Получено новое оборудование 19 60 22500 Отражен НДС по новому оборудованию 10 60 50000 Получены материалы, предназначенные для реконструкции цеха 19 60 9000 Отражен НДС по материалам 60 51 206500 (147500 руб. + 59000 руб.) Оплачены оборудование и материалы 08-3 10 Списаны материалы, предназначенные для реконструкции цеха 08-3 70,69 151200 (120000 руб. + 31200 руб.) Начислена заработная плата рабочим и ЕСН 01 84-4 125000 Принято на учет оборудование, не требующее монтажа 68 19 22500 Принят к вычету НДС, по оплаченному и введенному в эксплуатацию оборудованию 68 19 9000 Принят к вычету НДС, уплаченный поставщиками материалов.

Вариант 4
1. Аудит расчетов с покупателями и поставщиками.
2. Практическое задание
Вы являетесь ответственным за аудит фирмы ОАО «Челябоблкоммнэнерго».Требуется:
1) Сделать следующий анализ финансовойотчетности:
-         обозначитьчетыре проблемы, которые Вы как аудитор хотели бы обсудить с администрацией;
-         обосноватьВаше намерение обсудить каждую из проблем;
-         указатьпо два вопроса, которые бы Вы поставили перед администрацией в рамках каждойпроблемы;
-         объяснить,используя Ваш анализ финансовой отчетности, почему аналитическая проверкафинансовой отчетности является основной частью работы аудитора.
2) Используя финансовую отчетность, составьтепрограмму аудиторской проверки цикла покупок и кредиторской задолженности.
3) Проверить и описать систему покупок с цельюопределить, в какой степени можно положиться на данные внутреннего контроля.
4) Провести аудит дебиторской задолженности:
-         дляпроцедуры отберите каждый третий дебитор;
-         проверкаправильности синтетического и аналитического учета;
-         общийвывод о наличии ошибок и их значимости, их влияния на достоверность отчетности.
5) Составить письменную информацию руководствуэкономического субъекта по результатам аудита.
6) Привести перечень аудиторских процедур,которые необходимо выполнить, чтобы определить, были ли значительные событияпосле даты составления баланса.
ОАО «Челябоблкоммнэнерго» отпустилотеплоэнергию ООО «СМЭП» в 2002 году на сумму 472000 руб. (в том числеНДС). Для целей налогообложения выручка определяется «по оплате». Вдекабре 2004 года срок исковой давности истек. В учете были сделаны записи: Д91К62 4872000руб. Списана дебиторская задолженность: Д26 К68. Начислен налог напользователей автомобильных дорог. Получив 15.02.04 банковский кредит наприобретение материалов сроком на два месяца в сумме 180 000 руб., организацияв этот же день произвела перевод заемных средств поставщику в качествепредварительной оплаты. В соответствии с кредитным договором организацияежемесячно уплачивает банку проценты в сумме 5000 руб.
15.03.04 организация получает от поставщикаматериалы на сумму 177000 руб. (в том числе НДС), а 15.04.04 возвращает кредитбанку. В учете организации данная операция будет отражена следующими записями:
15 февраля 2004:
Д 51 К 66 / Расчеты по кредитам 177 000 руб. — получен кредит от банка;
Д 60 / Расчеты по авансам выданным К 51 177 000руб. — произведена предварительная оплата поставщику за товары
15 марта 2004:
Д 60 / Расчеты по процентам К 66 / Расчеты попроцентам 5000 руб. — начислены проценты банку до получения товаров;
Д 66 / Расчеты по процентам К 51 177000 руб. — уплачены проценты банку в соответствии с кредитным договором;
Д 10 К 60 / Расчеты по авансам выданным 150000руб. — получены материалы от поставщика;
Д 19 К 60 / Расчеты по авансам выданным 27000руб. — отражен НДС по поступившим материалам согласно счету-фактуре поставщика;
Д 68 К 19 — 27 000 руб. — принят к вычету НДС пооплаченным и оприходованным материалам
Д 10 К 60 / Расчеты по процентам 5000 руб. — проценты по кредиту, начисленные до получения материалов, включаются в ихпервоначальную стоимость.

Вариант 5
1. Аудит операций с товарно-материальнымиценностями
2. Практическое задание
Вы являетесь ответственным за аудит сохранности иучета производственных запасов фирмы ОАО «Челябоблкоммунэнерго» за2004 год.
Требуется:
1) Тщательно описать работу аудитора до концагода, относящуюся к инвентаризации.
2) Обозначить проблемы, которые придется решать,и указать проверки, которые необходимо провести, прежде чем выбрать базу для оценкисырья готовой продукции
3) Обосновать принципиальную возможность (и еслиэто возможно, то при каких обстоятельствах) большего доверия учетным даннымфирмы, нежели фактическим.
4) Указать мероприятия, которые необходимопровести фирме для обеспечения адекватности процедур по закрытию счетов позапасам на конец года.
5) Указать причины подготовки рабочих документоваудитора и степень подробностей в работе аудиторскими документами,проанализировав достоинства и недостатки рабочих документов аудитора.
6) Составить письменную информацию руководствуэкономического субъекта по результатам аудита.
В рыбном магазине, находящемся на балансе ОАО «Челябоблкоммунэнерго»,проведена инвентаризация. Выявлена недостача икры осетровых рыб в размере 2 кг, до момента инвентаризации хранившейся в холодильнике в течение трех дней. Установлено, что икрабыла похищена в ночное время по вине сторожа, забывшего включить сигнализацию.Сторож добровольно согласился возместить недостачу в кассу. Икра была закупленав количестве 10 кг по цене 590 руб. за 1 кг, в том числе НДС. Согласно учетной политике организации учет товаров ведется по покупным ценам. Предположим, чтов рассматриваемом периоде продажа икры в такой упаковке не производилась.
ОАО «Челябоблкоммунэнерго» получило отЗАО «Трио» по договору мены 100 т угля, а взамен отпускаеттеплоэнергию. Обмен признан сторонами равноценным.
Обычно ОАО «Челябоблкоммунэнерго»продает теплоэнергию по цене 18880 руб. (в том числе НДС ). Себестоимость угляравна 1000 руб., а теплоэнергии — 14 000 руб. ОАО обычно покупает уголь по цене1770 руб. (в том числе НДС), а ЗАО «Трио» приобретает теплоэнергию поцене 19 470 руб. (в том числе НДС).
В мае 2004 года ОАО приобрело у ООО «Трэйс»уголь на сумму 7080000 руб., в том числе НДС. Уголь приобретен в рассрочку.Первый платеж в сумме 3540000 руб. необходимо произвести в июне 2004 года, авторой в размере 3540000 руб. — в июле 2004 года. За предоставленную рассрочку ОАО«Челябоблкоммунэнерго» должно заплатить продавцу (оборудования) 3% стоимости угля.
По условиям договора коммерческого кредитапроценты необходимо уплатить равными частями в те же сроки, которые установленыдля погашения основной задолженности.
В бухгалтерском учете произведены записи:Дебет Кредит Сумма, руб. Примечание 41 60 5000 (10 кг *500 руб.) Оприходовано 10 кг осетровой икры 19 60 900 Выделен НДС со стоимости приобретенной икры 41 42 2500 (100 руб. + 150 руб.) *10 кг) Отражена торговая наценка 94 41 1500 (500 руб. * 2 кг + 250 руб.* 2 кг) Отражена недостача 2 кг икры 94 42 500 Сторнирована торговая наценка по недостающему товару 44 94 15 (0,03 кг * 500 руб.) Отнесена недостача в пределах естественной убыли 45 43 14000 Передана теплоэнергия согласно договору мены 62 43 18 000 Отражена выручка от реализации теплоэнергии исходя из стоимости угля 90 68 2880 Начислен НДС исходя из стоимости теплоэнергии 90 45 14000 Списана себестоимость теплоэнергии 10 60 16000 (18880 — 2880) Получен уголь по цене, определенной исходя из стоимости теплоэнергии 19 60 2880 Отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре 60 62 19000 Зачтены взаимные обязательства по договору мены, исходя из продажной стоимости тештоэнергии. 62 91 1000 (19000 — 18000) Списана разница между стоимостью угля и стоимостью теплоэнергии. 10 60 6000000 Принят на учет уголь 19 60 1080000 Учтена сумма НДС по приобретаемому углю 10 60 212400 руб. (7080000 руб. *3%) Начислены проценты за предоставление рассрочки. 60 51 3646200 (3540000 руб. + 106200 руб.) Погашена часть задолженности за уголь, поставленный по договору коммерческого кредита, с учетом процентов за рассрочку платежа 68 19 540000 (1080000 руб./2) Принята к вычету из налоговых обязательств часть НДС по приобретенному и оплаченному углю 60 51 3646200 (3540000 руб. + 106200 руб.) Погашена оставшаяся часть задолженности за уголь, поставленный по договору коммерческого кредита с учетом процентов за рассрочку платежа. 68 19 540000 (1080000 руб. /2) Принята к вычету из налоговых обязательств оставшаяся часть НДС по приобретенному и оплаченному углю. 91-2 08 106200 Признаны в качестве операционных расходов часть процентов за рассрочку платежа, уплаченных после списания угля в производство.

Вариант 6
1.        Аудит расчетов поналогу на доходы физических лиц
2.        Практическоезадание
Рассчитать налоговую базуи сумму налога на прибыль за 2005 год, если:
Выручка от реализациитоваров собственного производства (с учетом НДС) составила – 7020 тыс.рублей,выручка от перепродажи товаров (с учетом НДС) – 960 тыс.рублей, покупнаястоимость которых составила – 650 тыс.рублей.
В связи с освоением новойтехнологии по производству продукции организация продала излишки упаковочногоматериала на сумму 50 тыс.рублей (без учета НДС), остаточная стоимость, покоторой данный материал числился в балансе на счете 10 – 40 тыс.рублей. Крометого, было продано холодильное оборудование, которое числилось в основныхсредствах, за 30 тыс.рублей(без учета НДС). Других доходов у организации небыло.
Прямые расходы ООО «Орион»,связанные с производством продуктов питания составили 4100 тыс.рублей, в томчисле расходы на остаток незавершенного производства по состоянию на 01 июля2005 года – 200 тыс.рублей. Услуги и работы в пользу «третьих» лицООО «Орион» не оказывал.
Расходы, связанные спродажей продукции и покупных товаров составили 900 тыс.рублей. Кроме того,были произведены амортизационные отчисления в сумме 15000 рублей и списана всвязи с истечением срока давности дебиторская задолженность в сумме 50000рублей. Остаточная стоимость проданного холодильного оборудования составила –25000 тыс.рублей.
ООО «Орион» в2003 году был получен убыток в сумме 800 тыс.рублей. В 2004 году ООО «Орион»получил прибыль и часть этой прибыли в размере 200 тыс.рублей была направленана покрытие убытка 2003 года. На начало 2005 года сумма не перенесенного убыткасоставила 200 тыс.рублей.

Вариант 7
1 Профессиональныетребования, по организации внутрифирменного контроля качества аудиторскихуслуг.
2 Практическое задание
Два работника в течениинескольких лет занимались мошенничеством, которое оставалось незамеченным: сговорившисьс водителям автомашины, доставляющем материалы, начальник склада принимал лишьчасть заказанных материалов, при этом после учета поставки грузов им делаласьзапись о поступлении материалов в количестве, предусмотренном договором поставки.Оставшиеся материалы в последствии продавались на сторону. начальник отделаснабжения, предложил одному из постоянных поставщиков за определенную суммуобеспечить постоянными заказами эту фирму.
Требования:
1. определить, какиеследует использовать виды внутреннего контроля, чтобы устранить почву длязлоупотреблений, описанных выше. Обоснуйте свой ответ.
2. составить проектпрограммы независимой аудиторской проверки или проверки соответствия данных,охватывающей все операции, начиная от направления заказа и заканчиваяполучением счета.
3. обсудить обязанностиаудитора по предотвращению и раскрытию случаев злоупотреблений.

Вариант 8
1 Аудиторская проверкаформирования страховых резервов.
2 Практическое задание
Вы начинаетезаключительную проверку поставщика спортивной одежды и инвентаря. Внутреннийаудитор сообщает вам что он уже проверил работу по получению подтверждений отдебиторов, которое включало следующие:
1.        составлениясписка просроченных дебиторских задолженностей на 31 октября 2004 года ( а сумму376 тыс. руб.)
2.        составлениясписка полученных ответов для внешнего аудитора
Требуется:
1. определить виды работ,которые вы намерены предпринять перед тем как использовать данные внутреннегоаудитора
2. описать способыкоторого вы намерены повысить эффективность опросов дебиторов
3. объяснить аудиторуфирмы, почему вы намерены повторить процедуру опроса дебиторов,прокомментируйте уже проведенную им работу.

Вариант 9
1 Аудит расчетов свнебюджетными фондами
2 Практическое заданиеНа Вас возложена обязанность проведенияв соответствии с договором внешнего аудита расчетов с покупателями ипоставщиками ОАО «Челябоблкоммунэнерго».В данном отчетном периоде ОАО заключилокредитный договор с банком. По кредитному договору банк-кредитор обязуетсяпредоставить денежные средства заемщику в размере и на условиях предусмотренныхдоговором, а заемщик обязуется возвратить полученные денежные средства иуплатить % за них. Вследствие этого у предприятия возникает кредиторскаязадолженность в размере суммы кредитного договора. Предприятие получило кредит15.02.2005 г. на 2 месяца в сумме 180 000 р., вследствие чего в бухгалтерскомучете были сделаны записи на связанных счетах в соответствии с ФЗ " Обухгалтерском учете" от 21.11.96 и Инструкцией по применению нового планасчетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г.Кредит был взят на целевые нужды поприобретению материалов. В тот же день предприятие перевило поставщику аванс всчет будущей поставки, которая была произведена через месяц.15.04.05 предприятие возвращает кредитбанку, но в учете организации не указан данный факт и не несет документальноеподтверждение. Хотя должны быть произведены следующие бухгалтерские проводкиПроверяемое предприятие ОАО «Челябоблкоммунэнерго»имеет резервный фонд созданный в соответствии с учеридительными документами вразмере 1551 тыс. руб. По данным баланса отчетного периода данный фонд неиспользовался в течение 2005 г. За отсутствием возможности проверки самихучредительных документов, нет вероятности точно утверждать, что указанныйрезерв предназначен для обеспечения сомнительной задолженности. В то же времяпредоставленный отчет по дебиторской задолженности содержит разбивку всехдебиторов по группам, и самостоятельно выделены суммы превышающие срокдлительности свыше двух месяцев.Предприятие списывает дебиторскуюзадолженность, созданную в 2004 г. на сумму 480 000 р. ( в том числе НДС), вдекабре 2005 г. Согласно учетной политике в целях налогообложения выручкаопределяется " по оплате". Проведите аудит произведенных операций и составьтеписьменную информацию руководству предприятия.

Вариант 10
1 Аудит образованияналогооблагаемых временных разниц
2 Практическое задание
Организация приобрела «неисключительное»право пользования компьютерной программой «Консультант Плюс»,договорная стоимость которой составила 12000 руб., в том числе НДС – 2000 руб.Стоимость установки программы – 600 руб., в т.ч. НДС – 100 руб. Ежемесячно производитсяпополнение базы данных программы. Стоимость этих услуг – 1200 руб., в том числеНДС – 200 руб.
Программа используетсяорганизацией в производственных целях. Организация согласно учетной политикесписывает расходы будущих периодов на затраты производства равномерно.Предполагаемый срок использования программы – 2 года.
В бухгалтерском учетеорганизации были сделаны проводки:
Ноябрь 2001 г
Д60 К51 12600 руб.(оплачена программа и услуги по установке)
Д68 К19 2100 руб.(предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная за программу и её установку)
Д97 К60 500 руб.(отражены расходы по установке программы)
Д19 К60 100 руб. (отраженНДС за установку программы)
Д19 К60 200 руб. (отраженНДС за пополнение базы данных)
Д60 К51 1200 руб.(оплачено пополнение базы данных)
Д68 К19 200 руб.(возмещен НДС за пополнение баз данных)
Д002 «Нематериальныеактивы полученные в пользование» 10000 руб. (стоимость программы отраженана введенном организацией забалансовом счете)

Литература
Нормативная:
1   Налоговый кодексРФ от 25.04.2005.
2   21 положение побухгалтерскому учету. Сборник документов – М.: ОМЕГА – Л, 2004.
3   Арбитражныйпроцессуальный кодекс РФ от 24.07.2002.
4   Трудовой кодексРФ от 01.02.2002.
5   Закон РФ «Обаудиторской деятельности» № 119 ФЗ от 07.08.2001 г.
6   Закон РФ «Обухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129 ФЗ.Постановление ПравительстваРФ «Об изменении основных критериев (системы показателей) деятельностиэкономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетностьподлежит обязательной ежегодной проверке» от 25.04.95 г. № 408.
7   ПостановлениеПравительства РФ «Об изменении основных критериев
8   (системыпоказателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская(финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной проверке» от07.12.94 г. № 482.
9   ПостановлениеПравительства РФ «Об утверждении нормативных документов по регулированиюаудиторской деятельности в РФ» от 06.05.94 г. № 482.
10 Указ ПрезидентаРФ «О регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации»от 03.11.93 г. № 1105.
11 Адаме Р. Основыаудита.: перевод с англ. М., 2001.
12 Албаров Р.А.,Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.
13 Арене Э.А.,ЛоббекДЖ. К. Аудит: пер. с англ. М., 1995. Аудит: Учебник для Вузов/ под ред.В.И.Подольского. М., 2003.
14 Барышников Н.П.Организация и методика проведения общего аудита. М., 2004.
15 Додж Рой. Краткоеруководство по стандартам и нормам аудита: пер. с англ. М., 2002.
16 Кармайкл Д-Р.,Бенис М. Стандарты и нормы аудита: пер. с англ. М., 2004.
17 Робертсон Джек К.Аудит. М., 2003.
18 Шеремет А.Д., СущВ.П. Аудит: учебное пособие. М.,2004.
19 Практикум поаудиту. Учебное пособие./под ред. А.Д. Ларионова.- М.: ООО «ТК Велби»,2003.
20 Аудит: практикум/ под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
21 Аудиторскийсловарь.- М.: ФиС, 2003.
22 Ковалева О.В.Аудит.- М.: ПРИОР, 2002.
23 Куликов Г.В.Аудит экспортных операций.- М.: ЮНИТИ, 2003.
24 Кулинина Г.В.Аудит импортных операций.- М.: ЮНИТИ, 2004.
25 Палий В.Ф. Международныестандарты учета и финансовой отчетности.- М.: ИНФРА-М, 2004.
26 Делопроизводствов кадровой службе / сост. Верховенцев А.В.- М., 1999.
27 Кирсанова М.В.,Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Учебное пособие. 4-е издание исправленное идополненное – М.: «ИНФРА-М», Новосибирск / Сибирское соглашение,2000.
28 Панкова С.И.Международные стандарты аудита.- М.: Экономистъ, 2004.
29 Правовые основыбухгалтерского и налогового учета, аудита в РФ / под ред. Е.М.Ашмарина. – М.:Юристъ, 2004.
30 Пупко Г.М. Аудити ревизия. – М.: Книжный дом, 2004.
31 Стандартыаудиторской деятельности. М.: Книга сервис, 2003.
32 Шеремет А.Д.Аудит.- М.: ИНФРА-М, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.