Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет в современных условиях в Республике Кахахстан

Содержание
 
Введение
1. Понятие бухгалтерскогоучета, его сущность и значение.
1.1 Цель и задачихозяйственного учета на современном этапе.
1.2 Финансовый иуправленческий учет.
2. Основные задачибухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению.
2.1 Значение методовбухгалтерского учета.
3. Бухгалтерский учет какинформационная система в управлении предприятием.
3.1 Нормативно-правовоерегулирование бухгалтерского учета в РК.
4. Виды стандартовбухгалтерского учета:
4.1 НСФО №1, №2:
4.1.1 Нормативныепредпосылки перехода на национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО).
4.1.2 НСФО № 2, происхождение и применение.
4.1.3 Переход с КСБУ наНСФО №2 .
4.1.4 Последствияприменения НСФО №2 .
4.2 Международныестандарты финансовой отчетности (МСФО).
4.2.1 Участие вМеждународном процессе гармонизации.
4.2.2 Этапы переходасистемы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на МСФО.
4.2.3 Участие вМеждународном процессе развития бухгалтерского учета.
5. 1С Бухгалтерия 8.0.
Приложение
 

Введение
 
В условиях формирования рыночныхотношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмомхозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основнуючасть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета.
В последние годы в стране проведенабольшая работа по гармонизации учета и финансовой отчетности. В Посланиипрезидента Республики Казахстан к своему народу «Казахстан-2030»подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является экономическийрост, что приоритет экономического роста «будет одним из самых важных исегодня, и завтра, и в течение следующих тридцати лет». Важную роль вдостижении этой цели играет информация, развитие которой «окажетвоздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а такжена интеграцию Казахстана в международное сообщество». Бухгалтерский учетпредставляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации обактивах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах субъекта,регламентируемую стандартами бухгалтерского учета и другими нормативными актами.
Бухгалтерский учет и финансоваяотчетность осуществляются в соответствии с принципами начисления,непрерывности, понятности, значимости, существенности, достоверности,правдивого и беспристрастного представления, нейтральности, осмотрительности,завершенности, сопоставимости, последовательности.
Руководитель субъекта обеспечиваетсоздание учетной системы и организацию бухгалтерского учета, определяет лиц,имеющих право подписи бухгалтерских документов.
Учет бухгалтерской информацииосновывается на принципе начисления, в соответствии с которым доходы признаются(отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены.
Отчетным периодом для годовойфинансовой отчетности является год, начиная с 1 января по 31 декабря. Первыйотчетный год вновь созданного субъекта начинается с момента его государственнойрегистрации по 31 декабря того же года.
В процессе производства наряду сосредствами труда участвуют предметы труда, которые выступают в качествепроизводственных запасов. В отличии от средств труда, предметы труда участвуютв процессе производства только один раз и их стоимость полностью включается всебестоимость производимой продукции, составляя ее материальную основу.
Экономика Республики Казахстаннаходится на стадии активных рыночных преобразований. Реформирование её требуетосмысления накопленного опыта, выявления эволюционных процессов искачкообразных шагов к освоению рыночных реформ, методов и принципов управленияпредпринимательской деятельностью хозяйствующего субъекта.
 

1. Понятие бухгалтерского учета, егосущность и значение
Бухгалтерский учет — представляетсобой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации вденежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путемсплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций
Организация современногообщественного производства не возможна без управления им. Управление призваноорганизовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственнуюдеятельность отдельных работников и производственных единиц. Учет занимает одноиз главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессыпроизводства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовоесостояние организации, служит основой для планирования прогнозирования ианализа его деятельности.
Хозяйственный учет представляет собойколичественное отражение и качественную характеристику экономических явлений ипроцессов с целью контроля и более эффективного управления ими.
 
1.1 Цель и задачи хозяйственногоучета на современном этапе
Совершенствование управленияэкономикой, становление рыночных отношений, использование различных формсобственности, создание предприятий с участием иностранных партнеров,ориентация на Международные бухгалтерские стандарты предполагают дальнейшееповышение роли и значения учета и аудита.
В Республике Казахстан действуетсистема хозяйственного учета, в которой выделяются три взаимосвязанных видаучета:
— оперативный;
— статистический;
— бухгалтерский.
Оперативный (или оперативно-технический)учет осуществляется для повседневного текущего руководства и управленияпредприятием, участками, производствами, цехами. С помощью оперативного учетауправленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсовна предприятии об объемах выпущенной продукции, ее продаже, о наличиипроизводственных запасов. Источником информации для получения таких сведениймогут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, телетайпу,факсу, в устной форме. Оперативно-технический учет может прерываться вовремени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.
Статистический учет изучает явления,носящие обобщающий, массовый характер в различных областях хозяйства,экономики, науки, образования. Статистика собирает и обобщает информацию осостоянии экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров,ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения повозрасту, полу, профессиям. Статистика широко использует выборочный методнаблюдения и регистрации, осуществляет единовременный учет и переписи. Для этихцелей она применяет информацию бухгалтерского и оперативно-технического учета.
Бухгалтерский учет изучаетколичественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с ихкачественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной ивзаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, таки в натуральных показателях
Основной целью хозяйственного учетаявляется формирование качественной (полной, достоверной) и своевременнойинформации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимойдля управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования ипринятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведенияпредприятия на рынке, выявления положения предприятий-конкурентов.
Бухгалтерский учет, постоянносовершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики,языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления. Он призванспособствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования,анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления,и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.
 
1.2 Финансовый и управленческий учет
В соответствии с запросамипользователей бухгалтерский учет подразделяется на: финансовый и управленческий.
Финансовый учет имеет своиособенности, отличающие его от остальных видов учета, а именно:
— является документальнообоснованным;
— непрерывен во времени и сплошной поохвату;
— применяет особые, только емуприсущие, способы обработки данных (бухгалтерские счета, двойная запись,финансовая отчетность, бухгалтерский баланс, и др.).
Финансовый учет – это система сбораучетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрациюхозяйственных операций, а также составление финансовой отчетности.
Финансовый учет аккумулируетинформацию об имуществе и обязательствах организации.
Данные финансового учета используютсявнутри хозяйствующего субъекта руководителями различных уровней и внешнимипользователями (инвесторами настоящими и потенциальными, кредиторами, банками,налоговыми и финансовыми организациями, акционерами).
Функцией управленческого учетаявляется сбор и обработка данных о затратах на производство, себестоимостипродукции (работ, услуг). Эта информация является коммерческой тайной субъектаи предназначена для внутреннего пользования соответствующим управленческимперсоналом.
В условиях рынка учет, как основнаяее часть, не обеспечивает информацией стратегию и тактику внутреннегоуправления деятельностью предприятия. Ежедневно для управляющих всех уровнейнеобходим значительный объем оперативной информации, который в силу своейспецифики не может предоставить финансовый учет.
Разработка и осуществлениеуправленческих решений в предпринимательской деятельности базируется наплановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической информации.Контроль и регулирование реализуются на основе планов и фактических данных оперативногоучета. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за ихисполнение производится поданным внутренней отчетности. Аналитические расчеты,произведенные с помощью специфических приемов, применяются для планирования икоординации будущего развития предприятия.
Такие функции в информационнойсистеме предприятия выполняет управленческий учет. Управленческий учет из общейсистемы бухгалтерского учета выделился в 40-х — 50-х годах XX века. Это былосвязано прежде всего с проблемой повышения эффективности предпринимательскойдеятельности.
Управленческий учет имеетопределенные отличительные признаки, использует присущие ему методы, приемы,способы и принципы ведения.
Система управленческого учетавключает в себя в качестве составных частей такие виды предпринимательскойдеятельности, как снабженческо-заготовительную, производственную,финансово-сбытовую, организационную и инвестиционную

2. Основные задачи бухгалтерскогоучета и требования, предъявляемые к его ведению
К ведению бухгалтерского учета вовсех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковыетребования, регламентированные различными нормативными документами. Перечислимглавные из них:
1. Организация ведет бухгалтерскийучет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи навзаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетовбухгалтерского учета, который утверждается организациями на основе плана счетовбухгалтерского учета.
2. Бухгалтерский учет имущества,обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РеспубликиКазахстан -в тенге. Документирование имущества, обязательств и иных фактовхозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетностиосуществляется на русском языке.
3. Соблюдение в течение отчетногогода принятой учетной политики обязательно для всех организаций. Эта политика,как правило, предусматривает следующие требования: полноту; своевременность;осмотрительность (не допускать скрытых резервов); приоритет содержания надформой (исходить не столько из правовой формы, сколько из экономическогосодержания фактов); непротиворечивость (равенство данных аналитического учетаоборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарныйдень каждого месяца); рациональность (рациональное ведение бухгалтерскогоучета, исходя из специфики деятельности и величины организации).
4. В бухгалтерском учете текущиезатраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты,связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
5. Имущество, принадлежащееорганизации на правах собственности учитывается обособленно от имущества другихюридических лиц, находящегося у данной организации.
6. Бухгалтерский учет ведетсяорганизацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лицадо реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РеспубликиКазахстан
7. Ответственность за организациюбухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности,соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечениев установленных законодательством Республики Казахстан случаях проведенияобязательного аудита несут руководители организаций.
Руководители организаций могут взависимости от объема учетной работы:
учредить бухгалтерскую службу какструктурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
ввести в штат должность бухгалтера;
передать на договорных началахведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированнойорганизации или бухгалтеру-специалисту;
ввести бухгалтерский учет лично.
Руководитель обязан:
создать необходимые условия дляправильного ведения бухгалтерского учета;
обеспечить выполнение требованийглавного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документови сведений всеми структурными подразделениями и работниками организации,имеющими отношение к учету.
К задачам бухгалтерского учетаотносятся:
• формирование полной и достовернойинформации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимойкак внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям,учредителям, участникам и собственникам имущества организаций, так и внешним —инвесторам, кредиторам и др.;
• обеспечение информацией, необходимойвнутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля засоблюдением организацией законодательства Российской Федерации приосуществлении ею хозяйственных операций, за их целесообразностью;использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствии сутвержденными норма
ми, нормативами и сметами;
• своевременное предупреждениепоявления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозированиерезультатов работы организации на текущий период и на перспективу;
• содействие конкуренции на рынке сцелью получения и максимальной прибыли.
 
2.1 Значение методов бухгалтерскогоучета
Основными элементами методабухгалтерского учета являются: документация и инвентаризация, оценка икалькуляция, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс и финансоваяотчетность. Это они обеспечивают сплошное, непрерывное и взаимосвязанноеотражение, экономическое обобщение и подсчет в денежной оценке объектовбухгалтерского учета.
Вкратце остановимся на каждомэлементе метода бухгалтерского учета.
Документация — способ первичногофиксирования каждой хозяйственной операции в документах, который позволяетосуществлять сплошное непрерывное наблюдение за объектами учета. Документацияобеспечивает юридическую силу бухгалтерским записям.
Инвентаризация — способ проверкисоответствия фактического наличия имущества с данными учета.
Оценка — способ стоимостноговыражения объектов бухгалтерского учета.
Калькуляция — способ определениясебестоимости продукции (работ, услуг).
Счета — осуществляют экономическуюгруппировку объектов учета и предназначены для текущего учета изменений,происходящих в составе активов, капитала и обязательств субъекта.
Двойная запись — способ отраженияхозяйственных операций на двух счетах одновременно в равных суммах.
Баланс — способ группировки активов,собственного капитала и обязательств в денежной оценке на определенную дату.
Отчетность — совокупность показателейхарактеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта заопределенный период.
Все элементы метода бухгалтерскогоучета применяются не изолировано, а как части единого целого в такойпоследовательности. Документация используется для получения первичных сведенийо хозяйственных операциях. Сведения в документах выражается в денежной оценке.На основе документов информация отражается на счетах бухгалтерского учетапосредством двойной записи. Реальность данных бухгалтерского учета проверяютсяи уточняются в процессе инвентаризации. На основе проверенных данных счетовподсчитываются затраты по объектам учета, то есть исчисляется их себестоимость- составляется калькуляция.
Так ведется текущий бухгалтерскийучет. Текущее отражение объектов бухгалтерского учета контролируетсясопоставлением активов, собственного капитала и обязательств в балансе ипериодически завершается сводкой текущих данных при помощи финансовой отчетности.

3. Бухгалтерский учет какинформационная система в системе управления предприятием
Любая управленческая система нуждаетсяв соответствующей системе информационного обеспечения. Одним из наиболее важныхмеханизмов сбора, обобщения и обработки информации является бухгалтерский учет.
В современных условиях хозяйствованияпрактически невозможно управлять сложным экономическим механизмом предприятий безсвоевременной и достоверной экономической информации, которую дает четко налаженнаясистема бухгалтерского учета.
Первичные данные о фактаххозяйственной деятельности отражаются и обобщаются в бухгалтерском учете так,что формируются множественные информационные показатели о состоянии отдельныхвидов финансовых ресурсов (активов), их источников или возникшихобязательствах. Разрозненные данные об единичных фактах в бухгалтерском учетесистематизируются в информацию, характеризующую обобщенную картинухозяйственной деятельности, ее результаты. Экономические показатели вбухгалтерском учете являются результатом отражения, обобщения и соизмеренияданных обо всех единичных фактах, изменяющих состояние хозяйства. Вместо данныхо конкретных фактах представляется информация о хозяйственных процессах иявлениях.
В зависимости от функции управления всистеме экономической информации различают нормативную, плановую, учетную,аналитическую информацию. Бухгалтерский учет является накопителем и хранителеминформации до ее востребования для переработки в управленческие решения. Учетпредставляет собой самостоятельную информационную систему, регламентированнуюпрограммами сбора, обработки, хранения и поиска данных.
Хозяйственные процессы, выступающиекак форма движения хозяйственных ресурсов, осуществляются в виде множествахозяйственных операций.
Каждая хозяйственная операция – этосовершаемый во времени и пространстве процесс, который имеет четко определенныеначало и конец, место выполнения. Для осуществления хозяйственных операцийзатрачиваются труд и энергия, привлекаются материальные денежные ресурсы и др.Объектом бухгалтерского учета обычно выступает завершенная хозяйственнаяоперация. В ней отражается, как правило, сам факт совершения операции и еерезультат. Наблюдая и обобщая данные о хозяйственных операциях, бухгалтерскийучет создает информацию о непрерывном движении хозяйственных ресурсов и хозяйственныхпроцессов. Весь оборот хозяйственных ресурсов (активов), осуществляемый черезхозяйственные процессы, отражается в бухгалтерском учете как множествохозяйственных операций и других хозяйственных фактов, относящихся к конкретнымхозяйственным процессам.
Выполнение хозяйственных операцийобеспечивает движение определенных хозяйственных ресурсов. В этом отношениикаждая хозяйственная операция конкретна и относится к определенному видубухгалтерского учета.
Совокупность учетных процедур,обеспечивающих получение информации о движении и состоянии финансовых ресурсовэкономического объекта, называется бухгалтерским учетом (от немецкого«Buchhaltung» – книговед, так как со времени возникновения и в течение рядавеков этот учет вели, делая записи в специальных книгах).
Таким образом, бухгалтерский учет — этосплошное, непрерывное, документально обоснованное отражение фактов и явлений вцелях контроля экономической выгоды и воздействия на ее развитие.
Целью бухгалтерского учета являетсяобеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовомположении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положениииндивидуальных предпринимателей и организаций.
Бухгалтерский учет представляет собойупорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях исобытиях индивидуальных предпринимателей и организаций
 
3.1 Нормативно-правовое регулированиебухгалтерского учета в РК
Государственное регулирование системыбухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстаносуществляется Министерством финансов Республики Казахстан.
Министерство финансов:
1) обеспечивает формирование иреализацию государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовойотчетности;
2) определяет порядок ведениябухгалтерского учета;
3) принимает нормативные правовыеакты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовойотчетности;
4) разрабатывает и утверждаетнациональные стандарты и методические рекомендации к ним;
5) разрабатывает и утверждает типовойплан счетов бухгалтерского учета;
6) публикует в периодических печатныхизданиях национальные стандарты в порядке, установленном законодательствомРеспублики Казахстан;
7) взаимодействует по вопросамбухгалтерского учета и финансовой отчетности с иными государственными органамии профессиональными организациями;
8) утверждаетквалификационные требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам, сучетом рекомендаций консультативного органа.
Для регулирования системы бухгалтерскогоучета и финансовой отчетности в Республике Казахстан, установления принципов,основных качественных характеристик и правил ведения бухгалтерского учета исоставления финансовой отчетности в Республике Казахстан принят Закон «Обухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года, № 234-ІІІ. Действиенастоящего Закона распространяется на:
-индивидуальных предпринимателей;
-юридические лица, филиалы и представительства иностранныхюридических лиц, зарегистрированные на территории Республики Казахстан всоответствии с законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с Законом ииндивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с налоговымзаконодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основеразового талона или патента, вправе не осуществлять ведение бухгалтерскогоучета и составление финансовой отчетности.
Индивидуальные предприниматели иорганизации, за исключением государственных учреждений, субъектов крупногопредпринимательства и организаций публичного интереса, осуществляют составлениефинансовой отчетности в соответствии с национальными стандартами в зависимостиот их принадлежности к следующим категориям:
1) субъектам малогопредпринимательства, применяющим в соответствии с налоговым законодательствомРеспублики Казахстан специальные налоговые режимы для крестьянских илифермерских хозяйств, юридических лиц — производителей сельскохозяйственнойпродукции, а также на основе упрощенной декларации;
2) субъектам малогопредпринимательства, а также некоммерческим организациям, филиалам ипредставительствам иностранных юридических лиц, зарегистрированным натерритории Республики Казахстан в соответствии с законодательством РеспубликиКазахстан;
3) субъектам среднегопредпринимательства, а также государственным предприятиям, основанным на правеоперативного управления (казенные предприятия).
Субъекты крупного предпринимательстваи организации публичного интереса обязаны составлять финансовую отчетность всоответствии с международными стандартами.
Руководство или индивидуальныйпредприниматель может в зависимости от объема учетной работы:
1) учредить бухгалтерскую службу какструктурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
2) ввести в штат должность главногобухгалтера;
3) передать на договорной основеведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерскойили аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру;
4) вести бухгалтерский учет лично.
Государственное регулирование системыбухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстаносуществляется уполномоченным органом.
Наряду с государственным регулированиемв Республике вводится и негосударственноерегулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, которое осуществляетконсультативный орган.
Консультативный орган создается вформе консультативно-совещательного органа, состав которого утверждаетсяуполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком РеспубликиКазахстан, и действует на основе положения о нем.
В состав консультативного органавходят представители государственных органов, некоммерческих организаций, субъектов частного предпринимательства,организаций с долей участия государства, государственных предприятий.
Наряду с законом о бухгалтерскомучете и финансовой отчетности в Республике Казахстан действуют международныестандарты финансовой отчетности и национальные стандарты финансовой отчетности.
Составление финансовой отчетностиосуществляется организациями в соответствии с международными стандартами,опубликованными на государственном или русском языке организацией, имеющейписьменное разрешение на их официальный перевод и публикацию в РеспубликеКазахстан от Фонда Комитета международных стандартов финансовой отчетности.
 

4. Виды стандартов бухгалтерскогоучета
Стандарты бухгалтерского учета – этосвод правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.Существуют международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности(МСФО и МСБУ) и Казахстанские национальные стандартыфинансовой отчетности (НСФО).
Международные стандарты финансовойотчетности и международные стандарты учета – это пакет, регламентирующих правилучета и отчетности нормативных документов, разработанный Комитетом помеждународным стандартам финансовой отчетности. В настоящее время комитетомвыпущено более 40 стандартов. Национальные стандарты финансовой отчетности разработаны иутверждены министерством финансов РК и рекомендованы для субъектов малого исреднего бизнеса.
4.1 Национальные стандартыфинансовой отчетности №1 и № 2
 
4.1.1 Нормативные предпосылкиперехода на национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО)
Согласно закона РК «О бухгалтерскомучете и финансовой отчетности», от 28.02.2007 года, в Казахстане бухгалтерскийучет и финансовая отчетность должны осуществляться в соответствие снациональными стандартами финансовой отчетности и международными стандартамифинансовой отчетности (МСФО). Национальные стандарты финансовой отчетности — стандарты финансовой отчетности, утвержденные уполномоченныморганом. На сегодня разработаны и утверждены приказом МФ РК, национальныйстандарт финансовой отчетности № 1 и национальный стандарт финансовойотчетности № 2.
Национальные стандарты финансовойотчетности разработаны и утверждены министерством финансов РК и рекомендованыдля субъектов малого и среднего бизнеса.
Национальный стандарт финансовойотчетности № 1, разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан «Обухгалтерском учете и финансовой отчетности», с целью определения порядкаведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектамималого предпринимательства, определяемых в соответствии с Законом РеспубликиКазахстан «О частном предпринимательстве», применяющие согласно налоговомузаконодательству Республики Казахстан специальные налоговые режимы длякрестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц – производителейсельскохозяйственной продукции, а также на основе упрощенной декларации.
Национальный стандарт финансовойотчетности № 2, является определение порядка осуществления бухгалтерского учетаи составления финансовой отчетности субъектами малого и среднегопредпринимательства, определяемыми в соответствии с Законом РеспубликиКазахстан «О частном предпринимательстве», некоммерческими организациями,филиалами и представительствами иностранных юридических лиц,зарегистрированными на территории Республики Казахстан в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан и государственными предприятиями,основанными на праве оперативного управления (казенные предприятия).
 
4.1.2 Национальный стандартфинансовой отчетности № 2, происхождение и применение
При разработке НСФО № 2, Министерствомфинансов Казахстана, за основу был взят проект стандарта для малого и среднегобизнеса (SME), разработанного комитетом по МСФО
Министерством Финансов РеспубликиКазахстан был утвержден приказ № 217 от 21.06.2007 года «Об утвержденииНационального стандарта финансовой отчетности № 2»./> НСФО№ 2 состоит из 36 разделов и трех приложений. Надо отметить, что этоединственный подзаконный акт, который регулирует введение НСФО № 2, и нетникаких разъяснений, методических рекомендаций, которые были сделаны, например,для Международных Стандартов Финансовой Отчетности (МСФО). Малое количествонормативных актов, рекомендаций и разъяснений, ставит бухгалтеров в оченьтрудное положение, в вопросах практического перехода на НСФО № 2. На НСФО № 2организации должны перейти с 01.01.2008 года, поэтому нужно много усилий, чтобыосуществить переход.
 
4.1.3 Переход с КСБУ на НСФО № 2
Для бухгалтеров, работающих на предприятиях,которые должны перейти на НСФО № 2, встал очень трудный вопрос, каким образомэто осуществить. Подзаконных актов, кроме самого текста НСФО № 2, нет.Уполномоченный орган, введя своим приказом в действия НСФО № 2 с 01.01.2008года, больше никаким образом, этот процесс перехода нормативно не регулирует,если не считать раздел № 36 НСФО № 2.В этом случае бухгалтер имеет правоприменить подзаконные нормативные акты и рекомендации, которые регулируютсхожие отношения. Отношения в вопросах перехода на МСФО являются схожими сотношениями в вопросах перехода на НСФО № 2, тем более что данный стандарт былразработан (применен) на базе SME КМСФО. При сравнительном анализе НСФО № 2,IFRS1 и методических рекомендаций к IFRS1, очень много одинаковых предложений,понятийный и категориальный аппараты идентичны. НСФО № 2 был принят 21.06.2007года и вводится в действие с 01.01.2008 года, поэтому у бухгалтера нету времении он может применить только один механизм перехода с КСБУ на НСФО № 2, этотрансформация. Трансформация — преобразование, изменение вида, формы,существенных свойств чего-либо./> Должна быть произведенатрансформация статей и разделов финансовой отчетности с КСБУ на НСФО № 2.
Все действия по трансформации КСБУ наНСФО № 2 можно описать в виде пошаговой инструкции;
Шаг № 1.
Необходимо внимательно изучить ЗаконРК «О бухгалтерском учете финансовой отчетности».
Для того чтобы правильно применитьтребования законодательства о введение бухгалтерского учета и составленияфинансовой отчетности, а также требования МСФО, НСФО № 2, НСФО № 1, напредприятии необходимо для начала определить к какому кругу субъектов оноотносится. Ведь может оказаться, что предприятие вообще освобождено от ведениябухгалтерского учета.
Шаг № 2.
Если в результате выполнения шага № 1компания пришла к выводу, что она должна применять требования НСФО № 2, тотребуется провести тест на предмет определения вероятности того, что вближайшие 1-3 года, компания может стать субъектом крупного предпринимательстваили организацией публичного интереса. Так как для субъектов крупногопредпринимательства или организаций публичного интереса в обязательном порядкетребуется применение МСФО в полном объеме.
Если по результатам проведенноготеста будет определено, что вероятность стать субъектом крупногопредпринимательства или организацией публичного интереса все же существует, тоимеет смысл перехода сразу на МСФО. Данная мера позволит избежать затрат попереходу с НСФО № 2 на МСФО.
Обратите внимание, что действующимзаконом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» разрешено применениеМСФО в добровольном порядке любым из хозяйствующих субъектов.
Шаг № 3.
Если компания решила, что будетприменять НСФО№ 2, то нужно начинать с составления и утверждения учетнойполитики в соответствие с НСФО № 2.
В большинстве случаев НСФО № 2предоставляет субъектам право выбора в отношении порядке признания, оценки,способов учета отдельных активов, обязательств, операций и т.д. Выбор субъектаодного из альтернативных вариантов должен быть зафиксирован в учетной политике.
В случаях, когда НСФО № 2 не содержитконкретных указаний по учету операции, события или обстоятельства, руководствуследует руководствоваться собственным суждением для разработки и применениятакой учетной политики, которая приводит к появлению информации, которая:
a) уместна для потребностейпользователей при принятии экономических решений;
b) надежна в том, что финансовыеотчеты:
· достоверно представляют финансовоеположение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средствсубъекта;
· отражают экономическое содержаниеопераций, прочих событий и условий, а не только их юридическую форму;
· являются нейтральными, но несодержащими в себе предвзятости;
· являются консервативными; и
· являются полными во всех существенныхотношениях.
Встречаются случаи, когда НСФО № 2предлагает выбор в своей учетной политике, на основании чего следует вести учетфинансовых активов и финансовых обязательств:
a) на основании положений,содержащихся в НСФО № 2; либо
b) на основанииМСФО (IAS) 39«Финансовые инструменты: признание и раскрытие» для учета всех своихфинансовых инструментов.
Таким образом, субъект, применяющийНСФО № 2, может выбирать одновременное применение МСФО (IAS) 39. При этом ондолжен будет производить раскрытия информации в финансовых отчетах всоответствии с МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты».
Этот, предлагаемый НСФО № 2 выбор,еще раз говорит о большой идентичности НСФО № 2 и МСФО.
Результатом этого шага должна статьсформированная и утвержденная учетная политика.
Шаг № 4.
Прежде чем начинать процесстрансформации бухгалтеру необходимо измерить и оценить объем работ. Этопозволит принять решение по поводу того, делать ли трансформациюсамостоятельно, силами своих сотрудников или прибегнуть к услугам стороннейорганизации.
Только после того как бухгалтеромбудет принято данное решение можно браться за трансформацию, которая состоит изследующих действий:
a) признать все активы иобязательства, признание которых требуется НСФО № 2;
b) не признавать статьи в качестве активовили обязательств, если НСФО № 2 не разрешает такое признание;
c) переклассифицировать статьи,признанные им в соответствии с предыдущей основой подготовки финансовойотчетности, как один вид актива, обязательства или компонента капитала, ноявляющиеся другим видом актива, обязательства или компонента капитала согласноНСФО № 2;
d) применять НСФО № 2 при измерениивсех признаваемых активов и обязательств.
При этом сам процесс трансформациидолжен производиться на дату перехода на НСФО № 2 (то есть на начало самогораннего периода представления отчетности).
Шаг № 5. Если Вы приняли решение,сделать трансформацию самостоятельно, то нужно сделать таблицу потрансформации, результатом которой будет входящий баланс на 01.01.2008 года поНСФО № 2.
Механизм трансформации входящегобаланса по НСФО № 2 будет состоять из шагов, перечисленных при рассмотрениипредыдущего шага в отношении всех показателей (статей) финансовой отчетности.
При проведение данной работы нужноучитывать требования раздела 36 НСФО № 2, а именно то, что при первомприменении НСФО № 2, организации не должны изменять порядок учета,использованный в рамках предыдущей основы подготовки финансовой отчетности, вотношении следующих операций:
a) прекращения признания финансовыхактивов и финансовых обязательств;
b) учета хеджирования;
c) расчетных оценок; и
d) активов, классифицированных какпредназначенные для продажи, и прекращенной деятельности.
Помимо этого компании могутиспользовать для финансовых отчетов, впервые подготовленных в соответствии сНСФО № 2, следующие освобождения от требований:
a) Объединения бизнеса.
b) Справедливая стоимость илипереоцененная стоимость в качестве себестоимости.
c) Накопленные разницы от перевода изодной валюты в другую.
d) Комбинированные финансовыеинструменты.
e) Операции платежей, основанных наакциях.
f) Отложенный налог на прибыль.
 
4.1.4 Последствия примененияНационального Стандарта Финансовой Отчетности №2
В рамках одной статьи нельзя охватитьвсе аспекты перехода на НСФО № 2, поэтому будет проводиться постоянная работауполномоченным органом и профессиональным сообществом по этому вопросу.
Положительными моментами примененияНСФО № 2 будет являться то, что;
· организации, применяющие НСФО № 2 будутмаксимально готовы для перехода на МСФО,
· НСФО № 2 сделаны на базе стандартадля малого и среднего бизнеса (SME) КМСФО, который будет применяться не тольков Казахстане, но и в других странах. Это применение даст большой опыт вметодологии, который смогут применять у себя казахстанские предприятия.
 
4.2 Международный стандарт финансовойотчетности (МСФО)
 
4.2.1 Участие в международномпроцессе гармонизации
Быстрые изменения в мировойэкономической ситуации, произошедшие за последние десятилетия, в большейстепени изменили подходы, применяемые странами при создании правил длябухгалтерского учета и финансовой отчетности. Рынки капитала расширяются запределами национальных границ, процессы интеграции укрепляются в связи сразвитием национальных экономик. Расцвет рынков капитала требует высокойстепени понимания инвесторами их тенденций развития, уверенности в ихукреплении, стабильности и ликвидности. Принятие единого пакета международныхстандартов финансовой отчетности способствует сокращению расходов организацийпо привлечению инвестиций благодаря сокращению стоимости кредитов иадминистративных расходов по подготовке отчетности по стандартам, которые неважны для инвесторов.
Начиная с 2005 года все компаниистран Европейского союза, чьи акции котируются на биржах, обязаны составлятьконсолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Исключениесделано лишь для предприятий, использующих Общепринятые принципы бухгалтерскогоучета (далее — ГААП) США, а также для фирм, у которых на биржах котируютсятолько долговые обязательства (облигации). Такие предприятия должны будутперейти на МСФО с 2007 года. По мнению Евросоюза, введение МСФО позволитустранить барьеры при международной торговле ценными бумагами, обеспечивединообразие, достоверность, прозрачность и сравнимость финансовой отчетности встранах ЕС. Планы Европейского союза затрагивают почти 8700 зарегистрированныхна европейских биржах компаний, что составляет около 25% мировой рыночнойкапитализации.
Считается, что международныестандарты финансовой отчетности являются наиболее разработанными и продвинутымибухгалтерскими стандартами в мире. Именно поэтому во многих странах, например вАвстралии, Германии и Великобритании, иностранные эмитенты могут представлятьсвою отчетность на биржи в соответствии не с национальными стандартами этихстран, а с международными стандартами. В других государствах, например вКанаде, Японии и США, это также допускается, однако компании, готовящиеотчетность по МСФО, дополнительно должны представлять список ее отличий ототчетности, которая была бы подготовлена в соответствии с национальнымистандартами этих стран. В некоторых странах (например, Чехии, странах Балтии)отчетность по МСФО должны составлять все крупные предприятия. В Казахстане с2003 года все финансовые организации, с 2005 года – акционерные общества, а с2006 года – иные организации (кроме государственных учреждений) должны будутготовить отчетность по МСФО.
Вполне возможно, что в ближайшембудущем проблема освоения МСФО коснется не только европейских компаний. Не такдавно Совет по стандартам финансовой отчетности США (Financial AccountingStandards Board – FASB) и Фонд Комитета Международных стандартов финансовой отчетности о намерении провести гармонизациюГААП США и МСФО.
Согласно программе гармонизации вГААП США и МСФО будут внесены изменения, устраняющие определенные расхождениямежду двумя системами стандартов. Со временем планируется полная ликвидациясуществующих различий между ними. Учитывая, что на долю США приходятся около52% мировой рыночной капитализации, МСФО имеют реальный шанс стать действительновсемирными стандартами учета.
 

4.2.2 Этапы перехода системыбухгалтерского учета и финансовой отчетности на МСФО
Последовательное реформированиесистемы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстанпродолжается на протяжении более десяти лет. Первоначальным этапом явилосьпринятие в 1995 году Указа, имеющего силу Закона Республики Казахстан «Обухгалтерском учете». Введение в 1996 году Казахстанских стандартовбухгалтерского учета, разработанных на основе международных стандартов,послужило началом перехода на МСФО.
Вторым и наиболее важным этапомданного процесса в 2002 году стало дополнение Закона статьей 2-1, согласнокоторой финансовая отчетность должна составляться организациями, за исключениемгосударственных учреждений в соответствии с МСФО, в следующем порядке:финансовые организации с 1 января 2003 года, акционерные общества — с 1 января2005 года, и иные организации – с 1 января 2006 года.
В целях успешного внедрения МСФО былиразработаны и опубликованы методические рекомендации по применению МСФО,утверждены формы финансовой отчетности, а также Инструкция (основа) поразработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций,составляющих финансовую отчетность в соответствии с МСФО.
Кроме того, ряд мероприятийутвержденных Распоряжением Премьер-министра Республики Казахстан от 15 мая 2003года N 88-р «О Плане мероприятий по переходу на международные стандартыфинансовой отчетности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы», были успешнореализованы.
Проведен анализ текущегозаконодательства Республики Казахстан, на основе которого разработаны проектыЗаконов Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстанпо вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности».
Законопроектом Республики Казахстан«О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» вносятся существенные измененияв действующую систему регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетностив целях упорядочения и ведения элементов саморегулирования сферы бухгалтерскогоучета.
Главной задачей разработкизаконопроекта является приведение основных понятий по вопросам бухгалтерскогоучета и финансовой отчетности, используемых в законодательстве РеспубликиКазахстан, в соответствие с законодательством Республики Казахстан обухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Начиная с 2005 года, Министерствомфинансов Республики Казахстан проводятся семинары в областях и регионахРеспублики Казахстан по вопросам составления финансовой отчетностиорганизациями в соответствии с МСФО.
Однако, несмотря на успехи в развитиисистемы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Казахстане, имеютсяопределенные проблемы, которые проявляются в:
— сложности применения МСФО для субъектов малого и среднегопредпринимательства, так как МСФО практически не применимы для этих категорий всилу своей комплексности и методологической сложности;
— в недостаточности участияпрофессиональных общественных объединений в регулировании бухгалтерского учетаи финансовой отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторскойпрофессии;
— отсутствие информационно –методических материалов (учебников, книг) по применению МСФО;
— низком уровне профессиональнойподготовки большей части бухгалтеров и аудиторов, а также недостаточностинавыков использования информации, подготовленной в соответствии МСФО;
— в отсутствие налаженной системыпереподготовки кадров;
— в несерьезном подходе руководителейхозяйствующих субъектов ко многим принципам и требованиям бухгалтерского учетаи финансовой отчетности, установленных МСФО.
Кроме того, имеются проблемы в частинесвоевременной публикации МСФО на государственном или русском языке, чтоприводит к вынужденному применению специалистами, не владеющими английскимязыком устаревшей редакции МСФО и невозможности своевременного применения вновьутвержденных Фондом Комитета международных стандартов финансовой отчетности(далее — МСФО) стандартов. Данное обстоятельство обуславливается тем, что согласноположениям Фонда Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (далее — МСФО), никакая часть публикаций ФондомКомитета международных стандартов финансовой отчетности не может бытьпереведена, перепечатана, воспроизведена или использована в любой формеполностью или частично без письменного разрешения Фондом Комитета международныхстандартов финансовой отчетности. Министерством и Фондом Комитета международных стандартов финансовойотчетности заключенДоговор о государственных закупках отказа от авторского права на ограниченнойтерритории в течение ограниченного периода. На основании Договора Казахстану предоставляетсяправо на перевод, издание и распространение МСФОисключительно на государственном языке, в пределах территории Республики. Вместе с тем, данная проблемасуществует не только в Казахстане, в такой же ситуации находятся всезаинтересованные пользователи на всем пространстве СНГ. Тем не менее,уполномоченным органом ведется работа по заключению дополнительного соглашенияк вышеуказанному договору по переводу МСФО на русском языке.
Вместе с тем, нельзя не отметитьактуальность автоматизации информационной системы в части ведениябухгалтерского учета и финансовой отчетности. На сегодняшний день одним изважнейших инструментов в бизнесе стала система комплексной автоматизации, т.е.единые информационные системы для различных областей деятельности организации.Как показывает практика, в организациях перешедших на МСФО, где широкоприменяются информационные системы, добиться позитивных изменений гораздопроще. Поэтому успешное внедрение МСФО неосуществимо без всесторонней автоматизациибухгалтерского учета, которая позволит повысить оперативность работыбухгалтеров и своевременно и эффективно принимать решения.
 
4.2.3 Участие в международномпроцессе развития бухгалтерского учета
Ориентация Казахстана намеждународные стандарты заставляет изучить и, следовательно, заимствоватьположительную мировую практику. Географическая близость континентов и стран,тесные экономические связи, активное участие иностранных компаний винвестиционной деятельности Казахстана заставляет по-новому взглянуть научетную систему в целом. Практика учета в разных странах различна, но у нееобщие истоки и общая философия и это подтверждает необходимость изученияключевых особенностей и новых направлений бухгалтерского учета и аудита в целяхвнедрения позитивного опыта в практику учета Казахстана. Мировой опытприменения МСФО и МСА с позиции международных исследований позволитбухгалтерам, аудиторам и другим категориям работников правильно оценить ту илииную операцию современного бизнеса и соответственно принять оптимальное иэффективное решение.          В данном направлении уполномоченным органомпродолжается работа по изучению опыта различных стран, планируется проведениеряда международных конференций, круглых столов, семинаров с участиеммеждународных экспертов.
 

5. 1С: Бухгалтерия 8.0
Программа «1С: Бухгалтерия 8 дляКазахстана» предназначен для ведения бухгалтерского учета в организациях ина предприятиях Республики Казахстан. Программный продукт представляет собойосновную поставку «1С: Предприятия 8» и включает программную часть(технологическую платформу) и прикладное решение – типовую конфигурацию«Бухгалтерия для Казахстана».
Для автоматизации бухгалтерского и налоговогоучета и подготовки регламентированной отчетности на небольших предприятиях, накоторых с программой работает один бухгалтер, и не требуется адаптации типовогорешения к особенностям учета конкретного предприятия разработано решение«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана. Базовая версия». Этот программныйпродукт содержит полный функционал типового решения Бухгалтерия для Казахстанас небольшим ограничением возможностей платформы.
Функциональные возможности программы
«1С: Бухгалтерия 8 дляКазахстана» – универсальная программа массового назначения дляавтоматизации бухгалтерского и налогового учета. В основе программы лежитгибкая технологическая платформа системы «1С: Предприятие 8»,возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразныебизнес-приложения. В комплект поставки программного продукта входит прикладноерешение — конфигурация «Бухгалтерия для Казахстана».
«1С: Бухгалтерия 8 дляКазахстана» предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, атакже для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности ворганизациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую ирозничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учетреализованы в соответствии с действующим законодательством РеспубликиКазахстан.    
1.        Учет в несколькихорганизациях
2.        Учеттоварно-материальных запасов
3.        Складской учет
4.        Учет торговыхопераций
5.        Учет банковских икассовых операций
6.        Учет расчетов сконтрагентами
7.        Учет основныхсредств и нематериальных активов
8.        Учет основного ивспомогательного производства
9.        Учет заработнойплаты и кадровый учет
10.     Учет НДС
11.     Налоговый учет(по налогу на прибыль)
12.     Завершающиеоперации месяца
13.     Типовые операции
14.     Стандартныебухгалтерские отчеты
15.     Регламентированнаяотчетность
16.     Работа стерриториально-распределенными информационными базами

Заключение
Переход РеспубликиКазахстан к рыночной модели хозяйствования с преобладанием частнойсобственности на средства производства вызвало необходимость проведениясоответствующих изменений в надстроечных отношениях государства, включая исистему бухгалтерского учета.
В настоящее время в связис реформированием национальной системы бухгалтерского учета — приведением ее всоответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартамифинансовой отчетности, вопросы дальнейшего развития теоретических иметодологических основ бухгалтерского учета, на базе использования имеющегосяопыта отечественной и зарубежной теории бухгалтерского учета, являются особенноактуальными.
Теория бухгалтерскогоучета является, обшей основой организации системы бухгалтерского учета. Онарассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретическиеучетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.
Развитие системыбухгалтерского учета и аудита является важным условием для создания,процветающего и динамично развивающегося государства.
Учет занимает одно изглавных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства,обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояниеорганизации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.
Бухгалтерский учет нетолько отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясьчастью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющуюконтролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы,измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельностиорганизации; устранять субъективность при принятии решений.
В условиях становлениярыночных отношений в экономике Республики Казахстан, формирования и развитияновых форм предпринимательской деятельности, совершенствования управления имивозрастает роль и значение бухгалтерского учета.
В последние годы вметодологии и организации бухгалтерского учета в Республики Казахстан произошлисущественные изменения. Переход на международные стандарты бухгалтерского учета даствозможность работникам управленческого звена единые методологические концепциипо ведению важнейших объектов бухгалтерского учета, что позволит объективнооценить результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектови составлять достоверную финансовую отчетность. — Переход на МСФО – это оченьсерьезный шаг. Первыми в Казахстане на МСФО перешли финансовые организации,являющиеся мобильной частью мирового рынка. На основании проделанной работыможно выделить несколько основных проблем, возникающих в процессе перехода иприменения МСФО. Во-первых, МСФО сегодня претерпевают серьезные, в отдельныхслучаях концептуальные изменения. С одной стороны, необходимо решить непростуюзадачу перевода МСФО на государственный и русский языки. С другой стороны,неясно, ориентироваться ли при этом на старые — пока действующие стандарты, которыев недалекой перспективе будут заменены новыми, либо на более современные, нопока не утвержденные Комитетом по международным стандартам финотчетности, икоторые в дальнейшем могут значительно измениться. Необходимо отметить, чтоМинфин ведет определенную ежедневную работу с Комитетом МСФО по предоставлениюпоследней версии перевода МСФО на русский язык.
Во-вторых, актуальнойостается проблема адекватного использования терминологии МСФО. Суть проблемы нев адекватном переводе терминов на русский язык, а в адаптации к новойбухгалтерской идеологии. В отдельных случаях необходимо выверять юридическуютерминологию на предмет соответствия казахстанскому законодательству. Внастоящее время в республике создана специальная рабочая группа экспертов побухгалтерскому учету, которая должна рассмотреть перевод МСФО на соответствие сотечественным законодательством. В состав группы вошли представители Палатыпрофессиональных бухгалтеров и аудиторов, Национального Банка, Минфина идругие. Переводы МСФО на государственном и русском языках будут опубликованыпосле завершения всех необходимых процедур и принятия Минфином и Комитетом помеждународным стандартам финотчетности.

Список литературы
1.  Закон о бухгалтерскомучете от 28 февраля 2007 года №234-III
2.  Мадиева К.С. «Бухгалтерский учет и аудит». Учебно-практическое пособие.Караганда, 2007.
3.  «Рекомендации поподготовке входящей финансовой отчетности в формате МСФО или НСФО»/ Алматы. ТОО«Издательство LEM» ,2008 .
4.  Ежемесячный журнал«Бухгалтер.KZ»
5.  Нурсеитов Э.О. «Бухгалтерскийучет в организациях» Учебное пособие. Издание 2-е переработанное, 2009 г
6.  Нурсеитов Э.О.«Путеводитель по международным и национальным стандартам финансовогоотчетности» ,2008 г
7.  Жакупова О.М. Принципыбухгалтерского учета: Учебное пособие. – Караганда 2007
8.  Приказ МФ РК от 22 июня2007 года № 234 «О Бухгалтерском учете и финансовой отчетности»
9.  Приказ МФ РК от 21 июня2007 года № 217 «Об утверждении Национального стандарта финансовой отечности№2»

Приложение
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА МСФО И КСБУ ПОСОСТОЯНИЮ НА 01.01.2008 г.Международные стандарты финансовой отчетности Казахстанские стандарты бухгалтерского учета МСФО №1 (IFRS) «Принятие МСФО впервые» Аналогичного КСБУ нет МСФО №2 (IFRS) «Выплаты на основе долевых инструментов» Аналогичного КСБУ нет МСФО №3 (IFRS)« Соединение предприятий» Аналогичного КСБУ нет МСФО №4 (IFRS) «Договоры страхования» Аналогичного КСБУ нет МСФО №5 (IFRS) «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность» Аналогичного КСБУ нет МСФО №6 (IFRS) «Разведка и оценка минеральных ресурсов» Аналогичного КСБУ нет МСФО №7 (IFRS) «Финансовые инструменты — раскрытие» Аналогичного КСБУ нет МСБУ №1(IAS) «Представление I финансовой отчетности». IFRIC №7 «Применение подход адресующего пересчета финансовой отчетности в соответствии с IAS №29 СБУ № 30 «Представление финансовой отчетности», «Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности» МСБУ (IAS) № 2 «Запасы» СБУ № 7 «Учет товарно-материальных запасов», «Методические рекомендации к СБУ № 7» МСБУ (IAS) № 7 «Отчеты о движении денежных средств» СБУ № 30 «Представление финансовой отчетности», «Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности» МСБУ (IAS) №8 «Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки» СБУ № 31 «Чистый доход или убыток за период, существенные ошибки и изменения в учетной политике» МСБУ (JAS) № 10 «События после отчетной даты» СБУ № 27 «Непредвиденные обстоятельства и события, происходящие после даты отчетного периода» МСБУ (IAS) №11 «Договоры на строительство» СБУ № 12 «Договоры подряда на капитальное строительство», «Методические рекомендации к СБУ № 12»
МСБУ(IAS) № 12 «Налоги на прибыль».
EFRIC № 21 «Возмещение переоцененной стоимости активов, не подлежащих амортизации» IFRIC № 25 «Изменения в налоговом статусе компании или ее акционеров СБУ № 11 «Учет по подоходному налогу», «Методические рекомендации к СБУ № 11» МСБУ (IAS)№ 14 «Сегментная I отчетность» Аналогичного КСБУ нет, однако этот МСФО должен применяться компаниями, долевые и долговые ценные бумаги которых обращаются на фондовых биржах
МСБУ (IAS)№ 16 «Недвижимость, здания, оборудование» IFRIC
№1 «Изменения в обязательствах 1 по демонтажу и ликвидации ОС, 1 восстановлению среды» СБУ № 6 «Учет основных средств», «Методические рекомендации к СБУ № 6» МСБУ (IAS) № 17 «Аренда», ПКИ № 15 «Операционная аренда стимулы». IFRIC № 4 «Определение наличия в сделке отношений аренды». ПКИ №27 «Оценка существа операций, облеченных в юридическую форму аренды»
СБУ №17 «Аренда»,
«Методические рекомендации к СБУ № 5 МСБУ (IAS) № 18 «Выручка». ПКИ №29 «Раскрытие информации — договоры концессии по предоставлению услуг». ПКИ №31 «Выручка-бартерные операции, включающие рекламные услуги» СБУ № 5 «Доход», «Методические рекомендации к СБУ № 5». МСБУ (IAS)№ 19«Вознаграждения работникам» Аналогичного КСБУ нет. Все вопросы, касающиеся оплаты труда, пенсий, компенсаций, надбавок и т.п., регулируются трудовым законодательством PK МСБУ (IAS) № 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» ПКИ№ 10 «Государственная помощь, отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью» Аналогичного КСБУ нет. МСБУ (1AS) № 21 «Влияние изменений валютных курсов». ПКИ № 7 «Введение евро». СБУ № 9 «Учет операций в иностранной валюте», «Методические рекомендации к СБУ № 9» МСБУ (IAS) № 22 «Объединение бизнеса». ПКИ № 9 «Объединение бизнеса. Классификация — либо как приобретение, либо как объединение интересов» Аналогичного КСБУ нет. В ГК PK эти вопросы рассматриваются как реорганизация юридических лиц. Отдельные вопросы бухгалтерского учета при реорганизации описываются в СБУ№ 28, СБУ № 13. МСБУ (1AS) № 23 «Затраты по займам». Аналогичного КСБУ нет. МСФО (IAS) № 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» СБУ № 10 «Раскрытие информации о связанных сторонах», «Методические рекомендации к СБУ № 10» МСБУ (IAS) № 26 «Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения» СБУ № 19 «Учет и составление отчетности накопительным пенсионным фондом», «Методические рекомендации к СБУ№ 19» МСБУ (IAS)№ 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании». ПКИ № 12 «Консолидация. Специализированная компания» СБУ № 13 «Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние организации», «Методические рекомендации к СБУ № 13» МСБУ (1AS) № 28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании».
МСФО № 14 «Учет инвестиций в зависимую организацию», «Методические рекомендации к
СБУ № 14» МСБУ (LAS) № 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции». EFR1C №7 «Применение подхода требующего пересчета финансовой отчетности в соответствии с IAS №29. Аналогичного КСБУ нет. Аналогичный МСФО отменен. СБУ № 21 «Финансовая отчетность банков» МСБУ (IAS) № 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности». ПКИ № 13 «Совместно контролируемые предприятия — немонетарные вклады со стороны предпринимателей». ПКИ №29 «Раскрытие информации — договоры концессии по предоставлению услуг». СБУ № 15 «Отражение в финансовой отчетности доли участия по совместной деятельности», «Методические рекомендации к СБУ № 15» МСБУ (IAS) №32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации». IFRIC №2 «Доли участия в кооперативных организациях и аналогичные инструменты» IFRIC №5 «Права на доли, возникающие в связи с фондами вывода из эксплуатации, восстановления и экологической реабилитации». IFRIC №9 «Ссылки на пересмотр результатов анализа встроенных производственных инструментов». Аналогичного КСБУ нет. МСБУ (IAS) № 33 «Прибыль на акцию» Аналогичного КСБУ нет МСБУ (IAS) № 34 «Промежуточная финансовая отчетность». ПКИ 1 №10 «Промежуточная финансовая отчетность и обесценение». СБУ № 30 «Представление финансовой отчетности». Установлена возможность представления промежуточной отчетности для заинтересованных пользователей МСБУ (IAS)№ 35 «Прекращаемая деятельность» Аналогичного КСБУ нет МСБУ (IAS)№ 36 «Обесценение активов» Аналогичного КСБУ нет МСБУ (IAS) № 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» Аналогичного КСБУ нет
МСБУ (IAS) to 38 «Нематериальные
активы». ПКИ № 6 «Затраты на
модификацию программного
обеспечения» ПКИ №12 «Нематериальные активы — затраты на Интернет-сайт». СБУ № 28 «Учет нематериальных активов» МСБУ (JAS) № 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» Аналогичного КСБУ нет МСБУ (IAS) № 40 «Инвестиции в недвижимость» Аналогичного КСБУ нет МСБУ (IAS)№41 «Сельское хозяйство» Аналогичного КСБУ нет Аналогичного МСФО нет СБУ № 18 «Учет в инвестиционных фондах» Аналогичного МСФО нет СБУ № 20 «Учет и отчетность нефтегазодобывающей деятельности» Аналогичного МСФО нет СБУ № 23 «Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства» Аналогичного МСФО нет СБУ № 24 «Организация бухгалтерской службы» Аналогичного МСФО нет СБУ № 25 «Учет и составление отчетности компаний по управлению пенсионными активами» Аналогичного МСФО нет СБУ № 29 «Учет затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», «Методические рекомендации к СБУ № 29» Аналогичного МСФО нет СБУ № 32 «Финансовая отчетность в страховых (перестраховочных) организациях, осуществляющих страховую деятельность по операциям в отрасли «Общее страхование» Аналогичного МСФО нет СБУ № 33 «Учет и раскрытие информации об операциях по брокерской деятельности»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.