Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет в системе управления предприятием

Открытый международный университетразвития человека
 “Украина”
Горловский центр
 
 
 
 
 
Кафедра: учет и аудит
 
 
Контрольная работа
 
 
 По предмету: финансовый учет
Вариант № 4
 
 
Выполнила студентка 3- го курса
Заочного отделения группы ЗОА-04
Левицкая И. В.
 
Проверила преподаватель:
Макаренко А. В.
 
 
 
 
 
ГОРЛОВКА 2006
План работы:
1.   Бухгалтерский учет всистеме управления предприятием.
2.   Амортизация основныхсредств
3.   Задача.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос № 1. Бухгалтерский учет в системеуправления предприятием.
В бухгалтерии предприятия — в этом центральномзвене внутреннего производственного учета и отчетности аккумулируются все фактическиеиздержки и распределяются по местам их возникновения( цехам, отделам), а такжепо носителям издержек (продуктам производства).
В бухгалтерии предприятия, как правило,несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:
¯ расчетная группа,работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащихвыполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляютконтроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учетрасчетов с рабочими и служащими по отчислениям на социальное страхованиерабочих и служащих и отчислениям в Пенсионный фонд;
¯ материальная группа,работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов споставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе местих хранения и использования;
¯ производственно-калькуляционнаягруппа, работники которой ведут  учет затрат на все виды производств,калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляютотчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;
¯ общая группа, работникикоторой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляютбухгалтерскую отчетность.
¯ На крупных предприятияхвыделяется финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств ирасчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.
Бухгалтерия представляет систематическуюинформацию о работе предприятия и отдельных его подразделений руководствупредприятия (подразделений).
 Но бухгалтерская информация не может охватитьвсе сферы деятельности предприятия, для этого существуют другие службы,функционирующие на данном предприятии; взять к примеру составление годовогобаланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие нарезультативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только каксальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансомпроизводится расчет прибылей и убытков/
Существуют и другие недостатки информации,содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает толькоте события, которые могут быть представлены в денежном выражении;2) руководствопредприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерскимсчетам.( один из  трех методов-lifo,fifo,hifo)
В целом бухгалтерские доументы оказываютбольшое влияние на принятие решений в деятельности предприятия.
Общепризнано, что бухгалтерский учет напредприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблемазаключается в установлении такой совокупности правил, реализация которыхобеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. формированиефинансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность иполезность.
Теоретически  возможны три подхода кустановлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии:централизованный, децентрализованный и смешанный.
При первом подходе ведение учетарегламентируется из единого центра. Данный вариант реализовывался  в нашейстране  в условиях централизованно управляемой экономики.
Второй подход предполагает индивидуализациюправил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Данный подходнеприемлем  в современных условиях хозяйствования, т.к. введение этого подходав практику позволит максимально учесть все процедуры, но затруднит деятельностьпредприятия с внешней стороны, т.е. это возникнут проблемы с внешнимипользователями, такими как налоговая инспекция, казначейство.
Третий полход построен на сочетании первого ивторого подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе зацентрализованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы,обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятиесамостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерскогоучета, исходя из своих потребностей.
Исходя из функций бухгалтерского учета:контрольная функция, обеспечение сохранности собственности, информационнаяфункция, функция обратной связи и аналитическая функция; к ведениюбухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования:
1) точность ведения бухгалтерского учета;
2)полнота ведения бухгалтерского учета;
3)своевременность отражения информации, т.е.отражение фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли,независимо от времени поступления или выплаты денег по этим фактам;
4)непротиворечивость данных бухгалтерскогоучета;
5) рациональность ведения бухгалтерского учета.
Т.о. при выполнении требований к бухгалтерскомуучету можно добиться получения достоверной информации, которая ненобходима каки для внутренних пользователей информации, так и для внешних.
С начала функционирования предприятия кэкономике предприятия сложились следующие требования:
¯ Вся информация должнапоступать своевременно для принятия соответствующих управленческих решений;
¯ Планирование всехрезультатов хозяйственной деятельности;
¯ Выполнение  задач,стоящих перед предприятием.
Выполнение первого требования необходимо длятого, чтобы выявить вовремя негативные процессы, которые могут возникнуть напроизводстве, для своевременного устранения их.
Планирование всех результатов хозяйственнойдеятельности предприятия предполагает под собой то, что ни одно предприятие неможет функционировать без планирования производства, т.к. необходимо знать примерныйобъем выпуска продукции, исходя из этого планировать расходы( затратыпроизводства) и т.д.
Выполнение задач, стоящих перед предприятиемвключает в себя выполнение различных обязательств перед поставщиками,клиентами, третьими лицами.
Без выполнения вышепредложенных требований, намой взгляд, невозможно нормальное функционирование предприятия.
В требованиях бухгалтерского учета и экономикипредприятия есть сходства и различия.
Сходство состоит  в том, что они требуютоперативности и точности данных.
Различие состоит в том, что в основе требованийбухгалтерского учета лежит стоимостная оценка, тогда как в основе требованийэкономики предприятия лежит в большей части   натуральная оценка, почти всепоказатели расчитываются в натуральных измерителях, а затем переводятся наденежные измерители.
Требования бухгалтерского учета охватывают лишьфинансовую сторону деятельности предприятия, тогда как  требования экономикипредприятия ориентированы на производственную сторону деятельности предприятия.
В целом требования бухгалтерского учета иэкономики предприятия направлены на улучшение результатов хозяйственнойдеятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос № 2. Амортизация основныхсредств.
Важным экономическим рычагом в системегосударственного регулирования амортизации в любой стране являются методыначисления амортизационных отчислений. Под методом начисления амортизациипонимается распределение стоимости основных фондов по годам их службы вопределенном системном порядке. Существуют различные методы начисленияамортизации, которые можно разделить на З основные группы: методы нормальногоначисления амортизации, методы ускоренного начисления амортизации и методызамедленного начисления амортизации.
Обычно перечень возможных конкретных методовисчисления амортизации регулируется государством, но каждое предприятие изперечня выбирает те, которые экономически целесообразны именно для него.
В международных стандартах финансовойотчетности не рассматривается, но в международной практике существует следующаяклассификация методов начисления амортизации:
           I.   Методыамортизации, основывающиеся на количестве единиц продукции, полученной отиспользования объекта основных средств — метод суммы единиц продукции(производственный метод). Этот метод невозможно использовать там, гдеотсутствует производство продукции.
          II.   Методыамортизации, основывающиеся на времени использования основных средств:
¯Методравномерной амортизации— метод прямолинейного списания (линейный методначисления амортизации);
¯Методыускоренной амортизации:
·     — метод суммы числа (цифр) лет (кумулятивный метод);
·     — метод снижения остатка;
·     — модифицированный метод (метод остатка, который уменьшается с переходом наравномерный);
¯Методызамедленной амортизации:
·     — метод амортизационного фонда;
·     — метод аннуитета.
Рассмотрим подробнее действие каждого метода.
Линейный метод начисления амортизации— метод равномернойили пропорциональной амортизации — является практическим воплощениемклассической концепции амортизации, которая учитывает связь между объективнойпроизводственной категорией — износом и субъективной финансовой категорией — амортизацией по формуле
n = 1 / Тe, (1)
где: n — годовая норма амортизации;
Тe — нормативный срок полезнойэксплуатации объекта.
Но в формуле вместо нормативного срока полезнойэксплуатации объекта можно использовать ожидаемый срок полезной эксплуатацииобъекта (Tp).
При использовании метода линейного списаниястоимость объекта основных фондов списывается равными частями в течение периодаэксплуатации этого объекта. Годовая сумма амортизационных отчислений может бытьрассчитана двумя способами.
При первом способерасчет осуществляетсяпутем деления стоимости объекта, амортизация которого должна начисляться, насрок его полезной эксплуатации:
St = S / Tp, (2)
где: St — сумма амортизации за t-год;
Tp — срок полезной эксплуатации объекта;
S — амортизируемая первичная стоимостьобъекта основных фондов. При этом годовая норма амортизации может бытьопределена по формуле (1).
При использовании второго способасумма годовыхамортизационных отчислений определяется умножением установленной илирассчитанной годовой нормы амортизации на первичную (первоначальную) стоимостьобъекта:
St = n х S, (3).
 
Кумулятивный метод — при котором годоваясумма амортизационных отчислений соответствующего года умножается на разницумежду первичной (первоначальной) стоимостью объекта и его ликвидационнойстоимостью. Сумма цифр лет эксплуатации объекта определяется по формуле:
Ch = (t + 1) t / 2, (4)
где Ch — cумма цифр лет эксплуатацииобъекта;
t — конкретный год амортизации.
Годовая норма амортизации прииспользовании этого метода рассчитывается по формуле:
nt = 2 (То – t + 1) / [t (t+1)], (5)
где nt — годовая нормаамортизации в конкретный год;
То — нормативный срок эксплуатацииобъекта.
Линейный метод тоже может быть методомускоренной амортизации, когда ускорение происходит за счет сокращениянормативного срока эксплуатации. Этот метод применяется в странах, гдегосударство проводит амортизационную политику через регулирование эксплуатацииосновных способов.
Учитывая недостатки данного метода, большинствостран отказались от его применения (в то время, когда большинство странотказалось от использования метода, наша страна начала его использовать, причемиспользование продолжается до сих пор), а на смену ему пришел метод сниженияостатка, разновидностью которого является метод 2-кратного уменьшениястоимости, который больше отвечает интересам производства и требованиямускоренной амортизации (за первые 5 лет амортизируется 67% стоимости основныхсредств), при котором норма амортизации рассчитывается по формуле:
nt = 2 х (1 — 2 х 1/Тe)t-1 х 1 / Тe. (6)
Таким образом, метод снижения остаткапредусматривает определение суммы амортизационных отчислений умножениембалансовой стоимости объекта основных фондов на начало отчетного периода напостоянную норму амортизации. Эта норма может быть рассчитана по формуле:
 
/>  (7)
где L — ликвидационная стоимостьобъекта;
nа — постоянная нормаамортизации;
Тp — количество лет полезнойэксплуатации объекта.
Разновидностью метода снижения остаткаявляется метод удвоенного остатка, при котором удвоенную ставку амортизационныхотчислений, рассчитанную методом прямолинейного списания, используют как нормуамортизации. Для определения годовой суммы амортизационных отчислений нормуамортизации надо умножить на балансовую стоимость объекта на начало отчетного года:
А = 2 х n х Sb, (8)
где Sb — балансовая стоимость объекта наначало отчетного года.
Причем расчет n осуществляется поформуле (1).
Особенного внимания заслуживает модифицированныйметод ускоренной амортизации, применяемый в США с 1986 г. Этот метод наиболееполно учел интересы производства и бюджета. Во-первых, государством установленысроки эксплуатации основных средств, то есть за определенное времяамортизируется 30% их первичной стоимости. Во-вторых, годовые нормыамортизационных отчислений сглажены сравнительно с другими методами ускореннойамортизации, что балансирует поступления в бюджет. Это достигнуто за счетувеличения срока амортизации до 11 календарных лет и норм амортизационныхотчислений последних лет. В первый год начисления амортизации начинается совторого полугодия по формуле (9) с коэффициентом 0,5:
А = 2 х 1 / Тe х (S1 — Sa), (9);
где А — сумма амортизации, котораянасчитывается в налоговом периоде t;
Sа — сумма накопленной амортизации доналогового периода t;
S1 — первичная стоимость основныхсредств.
До 7 года расчет осуществляется по приведеннойформуле, а далее недоамортизированная часть стоимости распределяетсяпропорционально между оставшимися периодами. Учитывая этот довольноспецифический момент, годовые нормы рассчитаны централизовано, и основныеспособы распределены на 8 групп с определением срока эксплуатации (см. таблицу3).
 
Метод амортизационного фондапредусматриваетодновременно с начислением амортизации вложения равной суммы в ценные бумагиили депонирования на отдельном (особом) счете. Полученные проценты по этиминвестициям также зачисляются в амортизационный фонд. Таким образом,амортизационный фонд состоит из двух источников:
— амортизационных отчислений;
— процентов от инвестиций и вкладов.
Величина амортизационных отчисленийрассчитывается так, чтобы к концу срока использования основных фондовамортизационный фонд был равным их первичной стоимости (за вычетомликвидационной стоимости).
Годовая сумма амортизационных отчисленийрассчитается по формуле:
А = (S – L) / Ма, (10)
где А — амортизационные отчисления;
Ма — будущая стоимость аннуитета.
При использовании метода аннуитетарасчет годовой суммы амортизационных отчислений осуществляется по формуле:
А = (S — Lо) / Е, (11)
где Lо — настоящая оценка ожидаемойликвидационной стоимости;
Е — настоящая стоимость единицыаннуитета.
Метод амортизации, который основываетсяна количестве единиц деятельности (продукции), полученных от использованияобъекта основных средств, — метод суммы единиц продукции(производственный метод) предусматривает расчет нормы амортизации на единицудеятельности (услуг) по формуле:
n = (S — L) / О, (12)
где: О — расчетный объем деятельности.
При применении налогового метода начисленияамортизации по фиксированным ставкам предусматривает только начислениеамортизации на полное восстановление в связи с физическим износом. При этом всоответствии с подпунктом 8.6.1 Закона Украины «О налогообложении прибылипредприятий» от 22 мая 1997 г. № 283/97-ВР (с изменениями и дополнениями)нормы устанавливаются на балансовую стоимость на начало квартала в процентах погруппам в расчете на налоговый квартал в таком размере:
1.   группа 1 – 2%;
2.   группа 2 – 10%;
3.   группа 3 – 6%;
4.   группа 4 – 15%.
Балансовую стоимость (фактическивидоизмененную остаточную) согласно с подпунктом 8.3.2 Закона рассчитывают поформуле:
Б(а) = Б(а-1) + П(а-1) — В(а-1) — А(а-1), (13)
где Б(а) — балансовая стоимость группы(отдельного объекта 1-ой группы) на начало отчетного периода;
Б(а-1) — балансовая стоимость группы(отдельного объекта 1-ой группы) на начало периода, предшествовавшегоотчетному;
П(а-1) — сумма затрат, понесенных наприобретение основных фондов, осуществление капитального ремонта,реконструкций, модернизаций и иных улучшений основных фондов в течение периода,предшествовавшего отчетному;
В(а-1) — сумма выведенных изэксплуатации основных фондов (отдельного объекта 1-ой группы) в течениепериода, предшествовавшего отчетному;
А(а-1) — сумма амортизационныхотчислений, насчитанных в периоде, предшествовавшего отчетному.
 
При определении срока службы основных средств 2– 4 групп в расчете рекомендуется сделать допущение о том, что основныесредства этих групп амортизируются до тех пор, пока их балансовая стоимость недостигнет уровня 1 гривни. После принятия такого допущения расчетосуществляется по формуле:
St = S1 х (1-n)t-1, (14)
где St — остаточная стоимость основныхсредств;
t — номер налогового периода;
S1 — первичная стоимость основныхсредств;
n — норма амортизации в расчете наквартал.
При использовании способа поквартальногоначисления амортизации от остаточной стоимости формула расчета применяетсядругая, практически исключающая влияние размера стоимости:
Оt = О(t-1) — n х О(t-1), (15)
где Оt — остаточная стоимость основныхфондов на конец отчетного квартала в % к первичной (первоначальной) стоимости;
О(t-1) — остаточная стоимость основныхфондов на начало предыдущего отчетного квартала в % к первичной(первоначальной) стоимости;
n — квартальная норма амортизациисогласно законодательству.
¯ Амортизацияобъекта основных средств насчитывается ежемесячно, исходя из срока полезногоиспользования, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором объектосновных средств стал пригодным для полезного использования, и прекращается,начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основных средств.
¯ Срокполезного использования (эксплуатации) объекта основных средств пересматриваетсяв случае изменения ожидаемых экономических выгод от его использования.Амортизация объекта основных средств насчитывается ежемесячно, исходя из новогосрока полезного использования, начиная с месяца, следующего за месяцемизменения срока полезного использования.
Сумму начисленной амортизации всепредприятия отражают увеличением суммы расходов предприятия и износанеоборотных активов:
Задача.
Первичная стоимость приобтетенного в декабре2000 г. станка составила 80 000 грн, срок его полезной эксплуатации – 5лет. Ожидается, что ликвидационная стоимость станка составит 5 000 грн.Рассчитать ежегодную сумму амортизации методом предусмотренным Законом Украины« О прибыли»(станок принадлежит ко второй группе основных фондов). Расчетсделать за первые 2 года.
Решение :
Для решения, согласно Закона Украины «Оналогообложении прибыли предприятий» от 22 мая 1997 г. № 283/97-ВР используемналоговый метод расчета амортизации.
Т.к. станок относится ко 2-ой группе основныхфондов, то процент износа составляет – 10 %
А расчет амортизации производится по формуле:
St = S1 * (1-n)t- 1,
где St — остаточнаястоимость основных средств;
t — номер налоговогопериода;
S1 — первичнаястоимость основных средств;
n — норма амортизации врасчете на квартал.
 
Для нашей задачи St= 5000 грн, S1 = 80 000 грн, n= 10%, t= 2.
Период 2 лет составляет 8 кварталов,следовательно расчет амортизации осуществим за 8 кварталов.
1 квартал  St= 80 000 * (1-0,1) 1-1 =80000
2 квартал St=80 000 * (1-0,1) 2-1 =72000
3 квартал St= 80 000*(1-0,1) 3-1 = 64800
4 квартал St= 80 000 * (1-0,1) 1-4 =58 320
5 квартал St= 80 000 * (1-0,1) 1-5 =52 488
6 квартал St= 80 000 * (1-0,1) 1-6 =47 239,2
7 квартал St= 80 000 * (1-0,1) 1-7 =42 515,3
8 квартал St= 80 000 * (1-0,1) 1-8 =38 263,8
 
 
Составим таблицу расчета амортизации налоговымметодом
Период начисления амортизации
Первоначальная стоимость нга начало отчетного периода, (S1)
Норма амортитзации, которая должна начисляться за отчетный квартал в %,
n
 Номер налогового периода,
t
Остаточная стоимость на конец отчетного периода
(St)
1 квартал
 
 
80 000
2 квартал
80 000
10
1
72 000
3 квартал
72 000
9
2
64 800
4 квартал
64 800
8,1
3
58 320
5 квартал
58 320
6,56
4
52 488
6 квартал
52 552
5,91
5
47 239,2
7 квартал
47 240
5,34
6
42 515,3
8 квартал
42 512
4,78
7
38 263,8
Таким образом мы видимчто за 2 года амортизация составит:
 S t= 80 000 — 38 263,8= 41 736,2 грн
Список использованнойлитературы:
1.   П(с)БУ 7. «Основныесредства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины № 92 от27,02,2001
2.   Инфодиск Н. Горицкая.Методическое пособие.
3.   Завгородний В.П.,Бухгалтерский учет в Украине( С использ. Нац.стандартов): учебное пособие длястудентов вузов.—К.: А. С. К., 2001—(Экономика. Финансы. Право)
4.   Завгородний В.П.,Бухгалтерский учет в Украине, учебно-практическоепособие,--К.: А.С.К.,1999—(Экономика. Финансы. Право)
5.   Н.И. Попова, Теориябухгалтерского учета. Учебное пособие.—Донецк: КИТИС, ДонГУ,1998
6.   Сердюк В.Н., Бухгалтерский учет. учебно-практическое пособие.—Донецк: Донгу,2000


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :