Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит расчетов с бюджетом

Содержание
Введение
1. Общая характеристикааудита расчетов с бюджетом
1.1 Сущность и значениеаудита расчетов с бюджетом
1.2 Цель, задачи иисточники информации аудита расчетов с бюджетом
1.3 Основные этапыаудита расчетов с бюджетом. Методы проверки        
2. Особенности аудитарасчетов с бюджетом по отдельным налогам
2.1 Аудит расчетов сбюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС)
2.2 Аудит расчетов с бюджетомпо налогу на прибыль
2.3 Аудит расчетов сбюджетом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)
Заключение
Список литературы
Введение
Вопросыпроверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболееактуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговойотчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетностиорганизации. Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценитьправильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски ивозможные санкции за нарушение налогового законодательства и получитьнеобходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. Входе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъектатребованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета исоставления налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетностиэкономического субъекта данным первичного учета. Также оцениваются последствияискажений, обнаруженных в учете, и предлагаются пути их устранения, обсуждаетсянеобходимость внесения изменений и дополнений в учетную политику для целейналогообложения, применяемую в организации.
Целькурсовой работы – раскрыть особенности и значение аудита расчетов с бюджетом.
Задачикурсовой работы:
- раскрытьсущность и значение аудита расчетов с бюджетом;
- рассмотретьцель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом;
- исследоватьосновные этапы аудита расчетов с бюджетом и методы проверки;
- рассмотретьособенности аудита расчетов с бюджетом по отдельным налогам (НДС, налог наприбыль, НДФЛ).
Объектработы – аудит.
Предметомисследования курсовой работы является аудит расчетов с бюджетом.
Структура работы отражает ее общий замысел и логику иопределяется поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, двухглав, заключения, списка литературы. Первая глава посвящена изучению общейхарактеристики аудита расчетов с бюджетом. Во второй главе рассмотреныособенности аудита расчетов с бюджетом по отдельным налогам (НДС, налог наприбыль, НДФЛ).
бюджет аудит налог
1. Общая характеристика аудита расчетов сбюджетом 1.1. Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом
Расчетыс бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнениюобязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверногоопределения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет присоблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. Занесвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководствоорганизации несет административную и уголовную ответственность. Это позволяетговорить о налоговом аудите как о весьма важной и необходимой аудиторскойуслуге, позволяющей осуществлять своевременный контроль за соответствиемсовершаемых операций нормам налогового законодательства.[1]
Проверкавзаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, таккак его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальностьзадолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть и непринято — поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет правоперепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях,если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита,приведшая к ущемлению интересов бюджета.
Расчетыпо начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими.Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты поналогам и сборам». Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам исборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям(расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли иубытки» — на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом пооплате труда» — на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68«Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные вбюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учетпо счету 68 ведется по видам налогов.
Основныенормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом:
1.Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2.Налоговый кодекс Российской Федерации.
3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, споследующими изменениями и дополнениями.
4.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от31.10.2000 г. № 94н.
5.Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» — ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.
Общиеправила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильноеприменение или неприменение установлены Налоговым кодексом РоссийскойФедерации.
Аудитрасчетов с бюджетом по сути — это экспертиза налоговых обязательствэкономического субъекта. Методически налоговый аудит схож с проверкой налоговыхорганов. Однако цели налогового аудита и налогового контроля, осуществляемогоналоговыми органами, различаются. Так, целью проведения налоговой проверкиналоговыми органами является повышение налоговой дисциплины и грамотностиналогоплательщиков, выявление и пресечение налоговых правонарушений, а цельпроведения налогового аудита — снизить вероятность привлечения кответственности организации. Аудитором могут быть даны обоснованныерекомендации в случае выявления нарушения налогового законодательства иискажений бухгалтерской и налоговой отчетности у экономического субъекта, но онне вправе заставить своего заказчика принимать те или иные решения. Решение отом, следовать ли рекомендациям аудитора, остается за руководителемпроверяемого хозяйствующего субъекта.
Послепроведения налогового аудита хозяйствующий субъект может воспользоваться, вчастности:
- предложениямипо улучшению существующей системы налогообложения;
- оптимальнымимеханизмами начисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта,рекомендациями о правильном использовании налоговых льгот;
- предложениямипо созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта заправильностью исчисления налогов и сборов, по адаптации действующей системыналогового планирования и учета к возможным изменениям требований налоговогозаконодательства;
- возможностьюиспользовать результаты аудита для получения разъяснений налоговых органов поактам проверок, проведенных ими в отношении проверяемого экономическогосубъекта.
Результатомоказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:
- указанияна наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономическогосубъекта при обнаружении нарушений норм налогового законодательства;практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных сустановленными нарушениями налогового законодательства;
- разработкановых проектов построения как общей системы налогообложения экономическогосубъекта, так и отдельных ее элементов;
- рекомендациипо адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и прииспользовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управленияналогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговомзаконодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровеньполноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей вбюджет и внебюджетные фонды;
- разработкакомплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер,направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования;
- расчеты,подтверждающие эффективность налогового планирования, той или инойоптимизационной модели. 1.2 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов сбюджетом
Цельюаудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения осоответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенныхаспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисленияи уплаты соответствующим уровням бюджета.
Однаков рамках налогового аудита могут быть поставлены и гораздо более узкие цели,например подтверждение аудитором правомерности и правильности отражения вналоговом и бухгалтерском учете налоговых вычетов по НДС, правильности формированияналоговой базы по конкретному налогу и т.д. [2]
Аудитрасчетов с бюджетом включает аудит учетной политики в целях налогообложения иаудит методики постановки налогового учета. Кроме того, в рамках налоговогоаудита осуществляется проверка:
- правильностиопределения объекта налогообложения;
- правомерностиосвобождения от налога отдельных операций, видов имущества; применения льгот поналогу;
- правильностиформирования налоговой базы, применения налоговых ставок, определения моментаформирования налоговой базы;
- правомерностиотражения налоговых вычетов по налогам;
- правильностиисчисления налога;
- своевременностиуплаты налога;
- правильностизаполнения и своевременности представления налоговой декларации.
Вкачестве источников информации при проведении аудита расчетов с бюджетомиспользуются:
- приказпо учетной политике для целей налогообложения и для целей финансового учета;
- данныео характере и масштабе деятельности аудируемого лица;
- сведенияо юридической и организационной структуре аудируемого лица;
- выдержкиили копии учредительных документов, лицензий, соглашений и протоколов;
- информацияоб отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицоосуществляет свою деятельность;
- результатыанализа финансово-хозяйственной деятельности и остатков по счетамбухгалтерского учета;
- значениянаиболее важных экономических показателей и тенденции их изменения;
- первичныеучетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, используемые прирасчете налогов и сборов;
- налоговыедекларации;
- данныебухгалтерской отчетности.
Синтетическийучет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видамналогов и платежей) – в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордернойформе учета).
Аудиторутакже следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетныхформах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так,в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236(прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженностьперед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150проверяется, как отражен налог на прибыль.
Аудиторпрежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведетрасчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:
- исчисленияналогооблагаемой базы;
- примененияставок налогов и платежей;
- расчетовсумм налогов;
- примененияльгот при расчете и уплате налогов;
- полнотыи своевременности уплаты платежей в бюджет;
- составлениябухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;
- составленияи своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видамналогов и платежей;
- веденияаналитического и синтетического учета по счету 68. 1.3 Основные этапы аудита расчетов с бюджетом. Методыпроверки
Аудитрасчетов с бюджетом включает три основных этапа.[3]
Этап1. Предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложенияэкономического субъекта. На данном этапе:
- проводитсяобщий анализ элементов системы налогообложения;
- определяютсяосновные факторы, влияющие на налоговые показатели;
- проверяетсяправильность методики исчисления налоговых платежей;
- проводятсяправовая и налоговая экспертизы существующей системы хозяйственных отношений;
- анализируетсясистема документооборота, изучаются функции и полномочия служб, ответственныхза исчисление и уплату налогов;
- выполняетсяпредварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.
Выполнениеданных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как спецификаосновных хозяйственных операций в организации и существующие объектыналогообложения, соответствие применяемого экономическим субъектом порядканалогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговыхобязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.[4]
Этап2. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическимсубъектом налогов и сборов в бюджет. На данном этапе:
- проверяетсяпредставленная экономическим субъектом налоговая отчетность;
- оцениваетсяправомерность использования налоговых льгот;
- проводитсяэкспертиза бухгалтерского и налогового учета за весь подлежащий проверкепериод, в том числе анализируются первичные документы и разъяснения руководствао показателях и методиках при налоговых расчетах;
- исправляютсявыявленные ошибки вместе с работниками организации; при невозможности внесенияисправлений в отчет заносятся рекомендации о мерах для избежания аналогичныхошибок в дальнейшем.
Этаппроверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическимсубъектом налогов и сборов в бюджет может проводиться как по всем налогам исборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо,заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляетсяпроверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленнымформам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовыхплатежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.
Сведения,содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем ихсопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерскогоучета и отчетности. Аудиторская организация вправе анализировать первичныедокументы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства опоказателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также можетнаблюдать за процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотреобъектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихсяобъектом налогообложения.
Наданном этапе аудитору необходимо установить правильность определенияналогооблагаемых баз и точность расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате,правильность составления налоговых деклараций. А для этого необходимо проверитьналичие всех необходимых первичных документов, договоров по различным финансово-хозяйственнымоперациям, а также соответствие указанных в расчетах данных даннымбухгалтерского учета и подтвердить соответствие финансовых и хозяйственныхопераций действующему налоговому законодательству. В целях избежанияарифметических ошибок рекомендуется проводить по каждому расчету сверку данныхбухгалтерского учета, на основании которых составлен расчет, и арифметическийподсчет в расчете. Также проверяется своевременность составления ипредставления налоговых деклараций и расчетов, своевременность уплаты налогов.Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих рабочихдокументах, выявляет значимость ошибок и их влияние на достоверностьотчетности, при необходимости корректирует план проверки.
Припроверке полноты и правильности исчисления налогов целесообразно выбратьотчетный период, который проверяется сплошным методом. Если это невозможноиз-за большого объема документов, то аудитор планирует выборочную проверкувнутри одного отчетного периода и по налоговому периоду в целом, используя видыаудиторской выборки, которые он сочтет оптимальными.
Проверяяодин отчетный период (например, один месяц по исчислению и уплате НДС),проверяются следующие позиции:
- правильность,своевременность, полнота формирования налогооблагаемой базы, соблюденияосновных принципов при ее определении (например, заполнение книги продаж);
- правильностьформирования налоговых вычетов (книга покупок);
- обоснованностьвнесения исправлений в налоговую отчетность и налоговые регистры;
- действительностьпервичных документов для заполнения налоговых регистров;
- включениепервичных документов в соответствующие налоговые периоды.
Проверкуможно осуществлять двумя способами. Первый способ — рассмотреть данныеналоговой отчетности в сравнении с данными аналитических регистров налоговогоучета. При этом сведения в первичных документах должны соответствоватьсведениям в регистрах аналитического налогового учета. Второй способ — проверить на основании первичных документов полноту формирования налоговых регистровучета и далее формирование налоговой отчетности.
Этап3. Оформление и представление результатов проведения налогового аудита. Наданном этапе:
- формулируютсярезультаты проведенного аудита;
- составляетсязаключение о результатах выполнения специального аудиторского задания попроведению налогового аудита, которое должно содержать мнение о степени полнотыи правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектомплатежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также о правомерности примененияэкономическим субъектом налоговых льгот.
Приподготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдатьпринцип осторожности суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которыемогут возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточноосвещенных в действующем законодательстве. Любые рекомендации и расчеты,сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующиенормативные документы.
Входе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить изтого, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии сустановленными нормативными актами, пока не получит доказательства противного.Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессиональногоскептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая вовнимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательстваэкономическим субъектом. Налоговый аудит должен проводиться аудиторскойорганизацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью.
Выводыпо оценке результатов проверки могут быть обобщены отдельно по налогам, покоторым проверяемый экономический субъект является самостоятельнымналогоплательщиком, и отдельно по налогам, уплачиваемым им в качественалогового агента. Рекомендации аудитора, уточняющие ведение налогового учета,целесообразно предлагать по каждому конкретному налогу.
2. Особенности аудита расчетов с бюджетомпо отдельным налогам 2.1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленнуюстоимость (НДС)
Цельюаудита НДС является установление соответствия порядка исчисления НДСтребованиям налогового законодательства.
Задачиаудита НДС:
— оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по НДС;
— проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговыхвычетов;
— контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом вбухгалтерской и налоговой отчетности;
— проверка соблюдения организацией налогового законодательства при формированииналоговой базы по НДС, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.
Последовательностьработ при проведении аудита НДС можно разделить на три этапа — ознакомительный,основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенныепроцедуры проверки.[5]
1)Ознакомительный этап
Наданном этапе выполняются:
— оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
— оценка аудиторских рисков;
— расчет уровня существенности;
— определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
— анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб,ответственных за исчисление и уплату налогов.
Выполнениепроцедур позволяет рассмотреть существующие объекты налогообложения,соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормамдействующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств ипотенциальных налоговых нарушений.
Аудитордолжен сделать запрос на предоставление организацией следующих основныхдокументов: налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты), книгпокупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарныенакладные, регистры бухгалтерского учета.
2)Основной этап
Наданном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, накоторых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности, ивыполняются:
— оценка правильности определения налогооблагаемой базы по НДС;
— проверка налоговой отчетности, представленной организацией по установленнымформам;
— расчет налоговых последствий для организаций в случаях некорректного применениянорм налогового законодательства.
Порезультатам проверки разрабатываются и представляются рекомендации обиспользовании организацией налоговых льгот и предложения по созданию системывнутреннего контроля организаций за правильностью исчисления по НДС.
3)Заключительный этап
Наданном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая анализ выполненияпрограммы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений. Результатыпроверки обобщаются, формулируются выводы аудитора.
Взаключение перечислим основные виды нарушений, которые могут быть выявлены врезультате проведения аудита НДС:
— принятие к вычету сумм НДС по не оприходованным материальным ценностям (ст. ст.171, 172 НК РФ);
— принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость по работам и услугам вслучае отсутствия документального подтверждения их выполнения или оказания (ст.ст. 171, 172 НК РФ);
— принятие к вычету налога, оплаченного подотчетными лицами до фактическойкомпенсации им понесенных расходов (п. 2 ст. 171 НК РФ);
— принятие к вычету сумм налога, предъявленного подрядными организациями припроведении ими капитального строительства, до момента начисления амортизациивведенных в эксплуатацию объектов основных средств (п. 5 ст. 172 и п. 2 ст. 259НК РФ);
— не отражение в книге продаж и книге покупок налога на добавленную стоимость,исчисленного соответственно с авансов полученных и предъявленного к вычету поавансам зачтенным;
— не отражение налога, предъявленного к вычету при исполнении обязанностейналогового агента;
— несоответствие данных налоговых деклараций книгам продаж, покупок и регистрамбухгалтерского учета;
— принятие к вычету НДС по счету-фактуре, в котором в графе Наименование товаране указаны наименование товаров (описание выполненных работ или оказанныхуслуг). Данное требование по заполнению счета-фактуры отражено в п. 5 ст. 169НК РФ;
— принятие к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет средствцелевого финансирования (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).
 2.2 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
Цельюаудита налога на прибыль является установление соответствия порядка исчисленияналога на прибыль требованиям налогового законодательства.
Задачейаудита налога на прибыль является проверка:
— состояния синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;
— формирования налоговой базы;
— определения доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;
— отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской иналоговой отчетности;
— отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности;
— классификации и раскрытия в финансовой отчетности с должной степеньюдетализации информации о расходах, текущих налоговых обязательствах, отложенныхналоговых активах и обязательствах;
— полноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет.
Последовательностьработ при проведении аудита налога на прибыль можно разделить на три этапа:ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны бытьвыполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решитьзадачи аудита налога на прибыль.[6]
1)Ознакомительный этап
Наданном этапе выполняются:
— оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
— оценка аудиторских рисков;
— расчет уровня существенности;
— определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
— анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб,ответственных за исчисление и уплату налогов.
Выполнениепроцедур на данном этапе позволит выявить объекты налогообложения, установитьстепень соответствия применяемого организацией порядка налогообложения нормамдействующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств ипотенциальных налоговых нарушений.
2)Основной этап
Наданном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, вкоторых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. Приэтом:
— оценивается правильность определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
— проверяется налоговая отчетность организации;
— прогнозируются налоговые последствия для организации в случаях некорректногоприменения норм налогового законодательства.
3)Заключительный этап
Наданном этапе оформляются результаты аудита по налогу на прибыль, включая анализвыполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений,обобщение результатов проверки.
Врезультате проведения аудита налога на прибыль могут быть выявлены следующиеосновные виды нарушений:
— неправильное формирование налоговой базы;
— неправильное формирование налоговых льгот;
— нарушения порядка формирования налоговых вычетов;
— отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностьюисчисления налога на прибыль.2.3 Аудит расчетов с бюджетом по налогу надоходы физических лиц (НДФЛ)
Цельюаудита налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) является установлениесоответствия порядка исчисления этого налога требованиям налоговогозаконодательства.
Взадачи данного аудита входит оценка:
— систем синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;
— формирования налоговой базы и отсутствия неправомерно исключенных выплат;
— определения сумм, не подлежащих налогообложению по налогу на доходы физическихлиц;
— отражения налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговойотчетности;
— соблюдения налогового законодательства при формировании налоговой базы;
— полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов.
Работыпри проведении аудита НДФЛ осуществляются в три последовательных этапа:ознакомительный, основной, заключительный.
Накаждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющиедостигнуть цели и решить поставленные задачи.
1)Ознакомительный этап
Наданном этапе выполняются:
— оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
— оценка аудиторских рисков;
— расчет уровня существенности;
— определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
— анализ правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения;
— анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб,ответственных за исчисление и уплату налогов.
Выполнениепроцедур на данном этапе позволит рассмотреть такие существенные факторы, каксуществующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организациейпорядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровеньналоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
2)Основнойэтап
Наданном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, накоторых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности.
Данныйэтап включает:
— оценку правильности определения налогооблагаемой базы по налогу на доходыфизических лиц.
— проверку налоговой отчетности;
— расчет налоговых последствий для общества в случаях некорректного применениянорм налогового законодательства;
— разработку и представление рекомендаций об использовании организацией налоговыхльгот и предложений по улучшению системы внутреннего контроля за правильностьюисчисления налога.
3)Заключительный этап
Наданном этапе производится оформление результатов налогового аудита по НДФЛ,включающее анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибоки нарушений, обобщение результатов проверки.
Типичнымиошибками и нарушениями являются следующие:
— применение стандартных налоговых вычетов при отсутствии заявления на егопредоставление (п. 3 ст. 218 НК РФ);
— предоставление стандартных вычетов в размере 3000 и 500 руб. за каждый месяцтолько до момента превышения дохода 40 тыс. руб.;
— предоставление социальных и имущественных налоговых вычетов организацией, а неналоговым органом на основании поданного налогоплательщиком заявления (ст. ст.219, 220 НК РФ);
— не включение в налоговую базу по НДФЛ расходов на проезд, осуществленныхфизическими лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера (п.2 ст. 701 ГК РФ, ст. 168 ТК РФ);
— включение в налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ всей суммы материальнойпомощи;
— несвоевременное предоставление в налоговый орган информации оналогоплательщике, получившем доход в натуральной форме;
— организация не включила в базу для исчисления НДФЛ сумму пособия по временнойнетрудоспособности, выплачиваемую за счет средств ФСС РФ и превышающуюустановленные ограничения.
Заключение
Подводяитоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
Цельюаудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения осоответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах,нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплатысоответствующим уровням бюджета. Однако в рамках налогового аудита могут бытьпоставлены и гораздо более узкие цели, например подтверждение аудиторомправомерности и правильности отражения в налоговом и бухгалтерском учетеналоговых вычетов по НДС, правильности формирования налоговой базы поконкретному налогу и т.д.
Вцелом дляаудита расчетов с бюджетом целесообразно выделить следующие этапы:
— согласование условий работы;
— сбор и оценка информации;
— анализ показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, анализ учетнойполитики для целей налогообложения;
— планирование налогового аудита, включающее оценку аудиторских рисков, уровнясущественности, формирование выборки, разработку плана и программы аудитаналогообложения;
— проведение аудиторских процедур;
— анализ результатов аудиторской проверки, оценка налоговых рисков организации;
— подготовка отчета аудитора с рекомендациями по устранению выявленных нарушенийналогового законодательства.
Аудиторунеобходимо проверить:
- правильноли исчислены налогооблагаемые базы;
- правильноли применены ставки налогов и платежей;
- своевременноли и полностью уплачены платежи в бюджет;
- правильноли и обоснованно применены льготы;
- правильноли ведется аналитический и синтетический учета по счету 68 «Расчеты поналогам и сборам»;
- соответствуютли записи аналитического и синтетического учета записям в главной книге ибалансе предприятия.
Источникамиинформации для проведения аудита налогообложения являются:
- распорядительныедокументы, определяющие общие положения учета;
- налоговаяотчетность (декларации и регистры);
- финансоваяотчетность;
- регистрысинтетического бухгалтерского учета;
- регистрыаналитического учета;
- первичныедокументы.
Список литературы
1.  Налоговыйкодекс РФ
2.  АгееваЮ.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора ибухгалтера. – М.: Бератор-Пресс, 2009. – 487с.
3.  АлборовР.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. — М.: Дело и сервис,2009. — 464 с.
4.  Аудит:Учебник для вузов / Под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. –360с.
5.  БарышниковН.П. Организация и методика проведения общего аудита. — М.: Филинъ, 2008. –380с.
6.  БычковаС.М., Фомина Т.Ю. Аудит налога на прибыль // Аудиторские ведомости. – 2008. — №10. – с.16.
7.  БычковаС.М., Фомина Т.Ю. Аудит операций, связанных с налогом на добавленную стоимость// Аудиторские ведомости. – 2008. — № 4. – с.17.
8.  ЛабынцевН.Т., Кислая И.А. Специфика налогового аудита: цели,задачи, исходная информация // Аудиторские ведомости. – 2008. — №4. – с.22-24.
9.  ЛабынцевН.Т., Косова Н.С. Налоговый аудит: стандартизация и методика. Монография. — Ростов-н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – 70с.
10. КамышановП.И. Практическое пособие по аудиту. — М.: ИНФРА-М. 2008. — 552. с.
11. КришталеваТ.И. Особенностиаудита налогообложения // Все для бухгалтера. – 2007. — №12. –с.18.
12. МорозоваЖ.А. Налоговый аудит: практическое руководство. — М.: ООО ИИА «НалогИнфо», ООО «Статус-Кво 97», 2007. – 210с.
13. ПоповМ.В. Налоговыйаудит в структуре аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. – 2009. — № 11. – с.14.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :