Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит учета основных средств на примере ЗАО "ПГС"

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра Экономики
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине: «Аудит»
На тему «Аудит учета основных средств на примере ЗАО „ПГС“
Выполнил: ст. гр. ЭУГХ03-1
Пшонко Ю.А.
Шифр: ЭУГХ 02/010.
Проверил: Скворцова Н.К.
Тюмень 2007

Содержание
 
Введение
1. Аудит учетной политики
2. Аудит учредительных документов
3. Оценка состояния внутреннего контроля ЗАО»ПГС"
4. Программа аудита основных средств
5. Аудит наличия и сохранности основных средств
6. Аудит поступления основныхсредств
7. Аудит выбытия основных средств
8. Аудит начисления износа
9. Аудит восстановления основных средств
10. Аудиторское заключение
 
/>Введение
Целью данной курсовой работы является закрепление и расширениезнаний, полученных при изучении теоретической части аудита. Ее выполнение обеспечиваетприобретение навыков сбора и обработки информации, использования стандартных приемови способов проведения аудиторских проверок, работы с первичной документацией предприятия,нормативными и законодательными актами оформления результатов аудиторских проверок,формирования рабочих выводов и разработки аудиторского заключения.
Развитие рыночных отношений выявило необходимость создания новыхэкономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательскойдеятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства.Его главная цель — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемойв бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенныеизменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям.
Среди проблем, выдвинутых практикой рыночных отношений в экономике,особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерскомбалансе.
Точность показателей объема, состояния и движения основных средств,а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит оттого, насколько правильно и достоверно проведена их оценка. Своевременное проведениеаудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основныхсредств позволит избежать многих неприятностей.
Особенно важно проведение аудиторской проверки основных средствна крупных промышленных предприятиях, где на долю основных средств приходится значительнаячасть всего имущества предприятия. Одним из таких предприятий является ЗАО«Промышленное и Гражданское Строительство». Предприятие занимается проектировочнойи строительной деятельностью. Для достижения поставленной цели проведем аудит основныхсредств в ЗАО «ПГС» и выявим недостатки, если таковые имеются, в учетепо нему, их влияние на конечные результаты деятельности предприятия, выработаемпредложения по устранению выявленных недостатков, если они будут иметь место.
/>1. Аудит учетной политики
Основной целью ЗАО «ПГС» является достижения целей,поставленных ее акционерами.
Сегодня учетная политика организации является элементом нормативнойсистемы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Целью ознакомления с учетной политикой при планировании аудитаявляется изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета идокументооборота проверяемого предприятия.
На предприятии издан приказ № 138 от30.12.2006 г. «О принятии учетной политики» на 2007 год в целях соблюденияпредприятием в течение отчетного года единой политики в бухгалтерском учете и отчетностиотдельных хозяйственных операций.
Утвержден план счетов и субсчетов бухгалтерскогоучета, применяемых на предприятии и его подразделениях согласно стандартному планусчетов.
В ходе аудита учетной политики ЗАО «ПГС» выявлена правильность:составления учетной политики и соответствие порядка ведения бухгалтерского учетазаконодательству РФ.
По учетной политике общество относит к основным средствам активыпри единовременном выполнении следующих условий:
Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезногоиспользования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
Не предполагается последующая перепродажа данных активов;
Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальнойстоимости, т.е. сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружениеи изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Переоценка основныхсредств не проводилась. Амортизация не начисляется по ОС полученным по договорударения и безвозмездно в процессе приватизации; по земельным участкам и объектамприродопользования. Начисление амортизации объектов ОС производится независимо отрезультатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способомежемесячно. Начисление амортизации при приобретении ОС, бывших в эксплуатации, производитсяисходя из оставшегося срока полезного использования на основании подтверждающихдокументов с указанием срока фактической их эксплуатации.
Рабочие выводы:
· На предприятии издан приказ № 138 от 30.12.2006 г.
«О принятии учетной политики»
· На объекты арендованных основных средств амортизация не начисляется
· Резервный капитал на предприятии не создается.
· Инвентаризация производится раз в 3 года.
· Амортизация начисляется линейным способом
· Выбытие основных средств производится при фактической ликвидации объекта
Вся представленная информация является достоверной и соответствуетвсем требованиям нормативов и законодательных актов, из этого следует, что мнениеаудитора является достоверным./>2. Аудит учредительных документов
ЗАО «ПГС» создано без ограничениясрока его деятельности и действует на основании устава и законодательства РоссийскойФедерации.
На сегодняшнем этапе ЗАО «ПГС» осуществляет свою деятельностьв двух основных строительных направлениях:
1 — Генеральный подрядчик (инженерная организация);
2 — Инвестор, либо самостоятельный генеральный подрядчик.
Юридический адрес ЗАО «ПГС» г. Тюмень, ул. Вокзальная1.
ИНН 7203196295
В то же время в полномочия компании ЗАО «ПГС» входитпоиск и привлечение сторонних заказчиков и инвесторов с целью повышения доходностикомпании.
Основной целью ЗАО «ПГС» является достижения целей,поставленных ее акционерами.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленноеимущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Организация вправе в установленномпорядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.ЗАО «ПГС» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименованиена русском языке и указание на место его нахождения. Предприятие имеет собственнуюэмблему, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленномпорядке товарный знак.
Источниками для аудиторской проверки учредительных документовявляются следующие документы:
устав предприятия;
лицензии;
свидетельство о государственной регистрации;
и другие.
Уставной капитал составляет 12000000 рублей, который вносилсякак в денежном выражении, так и в форме различных основных производственных фондов,нематериальных активов, ценных бумаг и материально-производственных запасов. В уставене нашли отражения такие вопросы, как создание резервного и других фондов.
Так как, предприятие занимается строительством жилищного фонда,то оно должно иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности. Деятельностьпо строительству зданий и сооружений в соответствии с государственным стандартомвключает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных,санитарно — технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работпо ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика — застройщика.ЗАО «ПГС» действует на основании лицензии.
Лицензирование деятельности по строительству зданий и сооруженийосуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству ижилищно-коммунальному комплексу. Лицензия №178/1 от 23 января 2006 г. на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений выдана на 5 лет.
Высшим органом управления является генеральный директор компании.Годовое собрание акционеров проводится в головном предприятии не ранее, чем черездва месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового годаобщества.
В ходе аудита учредительных документовустановлено наличие:
устава;
лицензии на осуществление деятельности;
документы, подтверждающие права на объектысобственности;
свидетельство о государственной регистрации;
и др. документы.
Проверив вышеперечисленные документыможно сделать вывод о том, что предприятие имеет соответствующие права на функционированиев соответствии с законодательством РФ. В ходе аудиторской проверки учредительныхдокументов не было выявлено недостатков, которые повлияют на дальнейший ход проверки.
Рабочие выводы:
· У предприятия имеется лицензия на осуществление строительной деятельности(Лицензия №178/1 от 23 января 2006 г. на осуществление деятельности по строительствузданий и сооружений выдана на 5 лет).
· Вклад в уставный капитал основными средствами не производился.
· Имеется устав предприятия от 12.10.2006 зарегистрированный в регистрационнойпалате города Тюмени № 145 от 13.10.2006
Вся представленная информация является достоверной и соответствуетвсем требованиям нормативов и законодательных актов, из этого следует, что мнениеаудитора является достоверным. 3. Оценка состояния внутреннего контроля ЗАО«ПГС»
 
Состояние внутреннего контроля по проверяемому объекту учетавыявляется с тем, чтобы, в совокупности с результатами аудита учредительных документови учетной политики предприятия, определиться с объемом, характером и направленностьюпредстоящей проверки по учету основных средств ЗАО «ПГС».
В процессе аудиторской проверки оценка эффективности системывнутреннего контроля ЗАО «ПГС» проводится с помощью специально разработанноготеста.
Таблица 1. Тест внутреннего контроляСодержание Ответы Примечание Да Нет 1. Имеется ли приказ о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств * 2. Определены ли сроки проведения инвентаризации основных средств в учетной политике  * Указана только периодичность: один раз в три года 3. Проведена ли инвентаризации в установленные сроки * 4. Когда был последняя инвентаризация * Год назад 5. Отражены ли результаты инвентаризации в учете * Инвентаризация в отчетном году не производилась 6. Проводилась ли переоценка ОС, ее результаты * В отчетном году переоценка не производилась 7. Фиксируется ли в учетных регистрах место размещения и эксплуатации основных средств * 8. Имеются ли приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность основных средств в местах эксплуатации * Приказы № 52-56 с материально ответственными лицами 9. Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ОС * 10. Использует ли организация унифицированные формы первичных документов * 11. Разработан ли график документооборота по учету основных средств * В приказе об учетной политике предусмотрено 12. Осуществляет ли главный бухгалтер контроль за соблюдением графика документооборота * Учет ОС на предприятии ведет гл. бухгалтер 13. Застрахованы ли объекты ОС * Договоры страхования заключены, страховые платежи уплачены 14. Произведена ли классификация основных средств * Ведется картотека ОС по местам их эксплуатации 15. Разработан ли кодификатор основных средств * 16. Имеются ли инвентарные карточки на бумажном носителе * Для ведения аналитического учета ОС используется программа 1С: бухгалтерия 17. Сверяются ли данные аналитического учета с регистрами синтетического учета * При составлении квартальной и годовой отчетности 18. Использует ли организация арендованные объекты ОС * 19. Выбраны ли варианты начисления амортизации основных средств * Используется линейный способ
Таким образом, мы привели все необходимые аспекты осуществленияконтроля за основным операциями на предприятии. По нашему мнению этот перечень видовконтроля является достаточно полным, для того, чтобы в дальнейшем понять, кто иза что ответственен.
В результате проведения теста внутреннего контроля было выявлено,что состояние внутреннего контроля на предприятии можно считать умеренным:
сроки проведения инвентаризации точно не определены, а указаналишь периодичность;
результаты инвентаризации не отражены в учете;
график документооборота отсутствует;
предприятие не имеет арендованных основных средств и основныхсредств, сданных в аренду.
Риск ошибок присутствует, но не значителен./>4. Программа аудита основныхсредств
Проверяемая организация: ЗАО «ПГС»
Период аудита с: 01.01.07. по 01.12.07.
Руководитель аудиторской группы: Пшонко Ю. А.
Таблица 2. Программа аудита№ Перечень проверяемых процедур и вопросов Рабочие документы Примечание 1 Аудит наличия и сохранности основных фондов 1.1 Получение полного списка ОС (с указанием количества и стоимости), сверка полученных данных с данными картотеки ОС, остатков ведомости по счету 01«Основные средства», на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства», на счете 01 главной книги, оборотной ведомости, бухгалтерского баланса (с учетом износа) Справка о наличии ОС на 01.01.2007 г (инвентарная опись ОС по местам их эксплуатации), договора аренды, ФОС — 6, ведомость по счету 01, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, бухгалтерский баланс. Сальдо на 01.02.2007 г должны совпадать 1.2 Ознакомление с инвентарным составом ОС Инвентарная опись ОС по подразделениям, договора аренды Выявить наличие арендованных ОС, ОС, сданных в аренду 1.3 Выборка объектов ОС по данным инвентарной описи по подразделениям Инвентарная опись ОС по подразделениям, договора аренды По ОС, сданным в аренду — все объекты (детальная проверка), по АУП — по видам ОС (в соответствии с ОКОФ), по арендованным ОС — все объекты 1.4 Ознакомление с порядком ведения картотеки ОС и инвентарных списков по конкретным МОЛ; Картотека ОС (ФОС-6), инвентарные списки (ФОС-9), приказы о назначении МОЛ (программа 1С: бухгалтерия — учет основных средств) Наличие документов, заполнение всех реквизитов, присвоение инвентарных номеров 1.5 Проверка физического наличия ОС: осмотр объектов ОС Наблюдения аудитора при посещении мест стоянки, ремонта, хранения и мест работы ОС 1.6 Проверка правильности отнесения предметов к основным средствам Учетная политика, ФОС-6, ФОС-9 Есть ли в составе ОС объекты стоимостью ниже установленного лимита, сроком службы менее 12 месяцев, не было ли перевода ОС в состав МБП и наоборот 1.7 Проверка правильности классификации ОС ФОС-6, ФОС-9 Согласно Общероссийского классификатора основных фондов, по местам эксплуатации ОС 1.8 Проверка правильности оформления прав собственности (прав хозяйственного ведения, прав временного владения и пользования при аренде ОС) на объекты ОС Договоры аренды дорожно-строительной техники и оборудования, договора купли-продажи ОС, свидетельства о регистрации транспортных средств в ГИБДД, органах Гостехнадзора 1.9 Проверка первичной учетной документации по поступлению, перемещению и выбытию ОС Акты-приемки передачи, технические паспорта и др. Проверяется наличие и правильность 1.10 Правильность оценки и переоценки основных средств ФОС-1, ФОС-6, счета-фактуры, накладные, купли-продажи и др. документы, по которым ОС приняты к учету  (см. раздел программы аудита: поступление ОС) 1.11 Проверка обеспечения сохранности основных средств: проверка результатов инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации, ИНВ-1, решения руководства организации по итогам проведения инвентаризации Проверить полноту и своевременность ее проведения, правильность отражения результатов в бухгалтерском учете 2 Аудит поступления основных средств 2.1 Получение списка (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по счету 01, главной книги, оборотно-сальдовой ведомости Компьютерная разработка: Ведомость наличия и движения основных фондов в разрезе видов с 1.01.2007 по 31.01.2007, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 за аналогичный период Суммы оборотов по счетам должны совпадать с данными полученного списка ОС 2.2 Проверка физического наличия вновь приобретенных объектов ОС Наблюдения аудитора при посещении мест стоянки, ремонта и эксплуатации ОС 2.3 Проверка создания комиссии по приемке основных фондов Приказы, распоряжения 2.4 Проверка оформления первичных учетных документов ФОС-1, ФОС-6, ФОС-9 Наличие, заполнение реквизитов, установление источников приобретения ОС 2.5 Проверка документов по поступлению ОС
При приобретении за плату:
Договоры купли-продажи, поставки, счета-фактуры, расходные накладные, платежные поручения и др. Проверка наличия, оформление договоров, счетов-фактур, накладных, п/п на приобретаемый объект 2.6 Проверка правильности формирования первоначальной стоимости основных средств на счетах синтетического учета Регистры бухгалтерского учета по счетам: 01,08, 19 Проверяется правомерность включения расходов на приобретение ОС в его первоначальную стоимость, отражение всех затрат на приобретение ОС на счетах учета ОС; проверка правильности принятия ОС в эксплуатацию. 2.7 Проверка надлежащего отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи ОС, инвентарных карточках ОС Акты-приемки передачи (ФОС-1), инвентарные карточки (ФОС-6), ведомость по счету 08 Данные ведомости по счету 01 должны совпадать с первоначальной стоимостью объекта ОС в ФОС-1 2.8 Анализ расчета и возмещения НДС по поступлению ОС Договора купли-продажи, счета-фактуры, журналы-ордера и ведомости по счетам 08, 01, 19, 68, 76 Выявить: выделен ли НДС в договоре, в расчетных документах, в счетах-фактурах, цели приобретения ОС 3 Проверка операций по выбытию ОС 3.1 Получение списка ОС, выбывших в течение отчетного периода, сверка полученных данных с данными по кредиту счета 01, дебету счета 02, и данными счетов, на которых отражено списание ОС Компьютерная разработка «Ведомость наличия и движения основных фондов в разрезе видов с 1.01.2007 по 01.12.2007», главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, учетные регистры по счетам 01,02, 79, 88.3 Обороты по счетам синтетического учета должны совпадать с первоначальной стоимостью, суммой износа ОС, отраженных в полученном списке. № Перечень проверяемых процедур и вопросов Рабочие документы Примечание 3.2 Проверка правильности оформления списания ОС в первичной учетной документации Приказы, распоряжения, акты приемки-передачи (ФОС-1), инвентарные карточки (ФОС-6), ФОС-9 Проверить наличие распоряжения о создании комиссии на передачу ОС, наличие и док-е оформление первичной учетной документации, устан-ть причину списания, целесообразность и законность списания 3.3 Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета Учетные регистры по счетам 01,02,79,88.3 Полнота и правильность списания первоначал. стоимости и суммы износа со счетов их учета, правильность определения финансового результата 4 Проверка правильности начисления износа 4.1 Получение ведомости начисление износа за январь и февраль 2007 года Ведомость износа ОС по видам за январь 2007 года 4.2 Получение перечня объектов ОС, по которым применяются особые условия начисления амортизации или ее прекращения Договора аренды, ведомость полностью изношенных основных средств отчетный период Получить перечни ОС с истекшими нормат. сроками эксплуатации, ОС переданные организацией в аренду 4.3 Определение перечня проверяемых основных средств Ведомость износа ОС по видам за отчетный период Выборка из ведомости износа ОС, по остальным — детальная проверка 4.4 Сверка данных ведомости для начисления износа с данными первичных учетных документов ФОС-6, Ведомость износа ОС по видам за отчетный период Все ли объекты ОС приняты в расчет; сверяется первонач-я стоимость ОС, норма амортизации, дата поступления ОС 4.5 Анализ правильности начисления (соответствующие ли нормы, сроки полезного использования, сроки начала и окончания начисления, регулярность проведения инвентаризации) по данным разработочной таблицы Ведомость износа ОС по видам отчетный период, учетная политика предприятия Соответствуют ли учетной политике, действующему законодательству, арифметические расчеты 4.6  Сверка данных аналитического учета начисления износа с данными синтетического учета Ведомость начисления износа, ведомость по счету 02 Суммы итог по ведомости начисления износа д. Совпадать с оборотами по счету 02 4.7 Правильность отнесения АО на соответствующие счета затрат Ведомость по счету 02, 26, 80 и др. Определяется исходя из того, к какой группе относятся ОС /> /> /> /> /> />
Порядок построения выборки и оценки ее результатов представленв правиле аудиторской деятельности аудиторская выборка.
Аудиторская выборка в широком смысле это способ проведения аудиторскойпроверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета экономическогосубъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соответствующегоправила (стандарта) аудиторской деятельности.
В узком смысле это перечень определенным образом отобранных элементовпроверяемой совокупности, на основе изучения которых можно сделать вывод о всейпроверяемой совокупности.
Обычно выборка должна быть репрезентативной, то есть представительной.Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны иметьравную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативностиаудиторская организация должна использовать один из следующих методов:
а) случайный отбор может проводиться по таблице случайных чисел;
б) систематический отбор предполагает, что элементы отбираютсячерез постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строитсяна определенном числе элементов совокупности, либо на их стоимостной оценке;
в) комбинированный отбор представляет комбинацию различных методовслучайного и систематического отбора.
Вне зависимости от того, каким методом построена выборка, онадолжна представлять надежную возможность для сбора аудиторских доказательств.
Аудиторская организация обязана распространить результаты, полученныена выборке, на всю проверяемую совокупность.
Аудиторская организация должна в обязательном порядке отражатьв рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и анализее результатов.
В связи с тем, что на исследуемом предприятии объем документовочень велик их проверка не может быть сплошной. Выборка документов для написанияданной курсовой работы носит случайный характер.
Для проведения аудиторской проверки мною отобраны пять объектовосновных средств на предприятии:
Таблица 3. Процедура «ОС.1.1.» Случайный выбор ОС разныхвидов. Объект основных средств Инвентарный номер Наличие на местах Замечания Компьютер Asus 7024 + Нет Автомобиль Газ 3102 5217 + Нет Факс 7794 + Нет Экскаватор Atlas 2230 + Нет Кофейный аппарат 8214 + Нет
 
Выборка данных объектов происходила исходя из следующих соображений:
1) Каждый из выбранных средств находиться на разных объектах предприятии
2) Они имеют различных материально ответственных лиц, отвечающих за их сохранность.
3) Имеют различный срок эксплуатации.
4) Различаются по стоимости.
/>5. Аудит наличия и сохранностиосновных средств
Целью аудиторской проверки наличия и сохранности основных средствявляется подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности на основании проверки:
принятого на предприятии порядка проведения инвентаризации иее результатов;
первичных бухгалтерских документов;
данных бухгалтерского учета по объектам ОС.
По данным справки (ОС №004-06 от 01.01.07) о наличии основныхсредств в ЗАО «ПГС» на 1 января 2007 года на учете числится 76 инвентарныхобъектов основных средств, общей стоимостью 2573240,8 рублей.
Таблица 4. Процедура«ОС.1.2.» Проверка инвентарного состава основных средств.Объект основных средств Инвентарный номер Наличие на местах дата Компьютер Asus 7024 Договор купли продажи №12 10.07.07 Счет-фактура №15 10.07.07 Платежное поручение №11 10.07.07 Автомобиль Газ 3102 5217 Договор купли продажи №100 04.09.07 Счет-фактура №24 01.10.07 Платежное поручение №16 01.10.07 Факс 7794 Договор купли продажи №111 01.10.07 Счет-фактура №33 04.10.07 Платежное поручение №20 04.10.07 Экскаватор Atlas 2230 Договор купли продажи №30 11.11.07 Счет-фактура №84 11.11.07 Платежное поручение №86 11.11.07 Кофейный аппарат 8214 Договор купли продажи №40 12.12.07 Счет-фактура №84 12.12.07 Платежное поручение №76 12.12.07
В ходе проверки инвентарной описи ОС №004-06 от 01.01.07 выяснилось,что организация не арендует и не сдает в аренду ОС.
Процедура «ОС.1.3.» Проверить порядок ведение картотекиосновных средств и инвентарных списков по материально ответственным лицам.
Для проведения данной процедуры были использованы следующие данные:
ü  картотекаосновных средств (ФОС — 6);
ü  инвентарныесписки (ФОС — 9);
ü  приказы оназначении материально ответственных лиц;
ü  договоры ополной материальной ответственности.
При проверке последовательно просматривались все приказы о назначенииматериально ответственных лиц, и выяснилось, договоры были просрочены, т.е. не продлены:
Таблица 5. Проверка порядка ведения картотеки№ п/п ФИО — должность Наличие в организации договора  (+) — наличие, (-) — отсутствие Срок действия договора 1 2 3 5 1 Казаков А.П. — Ремонтный цех +  01.01.2007-01.01.2010 2 Прохоров Б.С. — Автобаза + 12.08.2006 — 01.11.2008 3 Мкртчян М.В. — Монтажный участок +
 09.11.2006 —
01.01.2010 4 Плесовских В.А. — Производственная база +  07.07.2006 — 10.12.2010
Процедура «ОС.1.4.» Проверка физического наличия основныхсредств.
Для выполнения процедуры был применен метод выборочного наблюдения.В результате проверки никаких отклонений выявлено не было. Все проверяемые объектыимели соответствующие им инвентарные номера и находились на должном им по документамместе.
Процедура «ОС.1.5.» Проверка правильности отнесенияпредметов к основным средствам.
В ходе проверки просматривался приказ № 53 «Об учетной политикепредприятия на 2007г. для целей бухучета» предприятия, в части следующих пунктов:
· лимит стоимость объектов для их отнесения к основным средствам и средствамв обороте (более 2000 руб.);
· установленный перечень объектов, относимых к основным средствам.
· Срок эксплуатации должен превышать 12 месяцев.
а так же ФОС-6 с №1 по №76, ФОС-9 с №1 по №76.
Не соответствий учетной политике отнесения ОС обнаружено не было.
Процедура «ОС.1.6.» Проверка правильности отраженияв учете результатов переоценки основных средств.
В проверяемый период переоценка не проводилась.
Процедура «ОС.1.7.» Проверка обеспечения сохранностиосновных средств, проверка результатов инвентаризации.
В ходе проверки проверялись приказ руководителя №46 от 11.07.2007«о проведении годовой инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежныхсредств, основных фондов» по состоянию на 01.01.2007. Данным приказом такжебыла утверждена рабочая комиссия для проведения инвентаризации ОС.
По данным инвентаризационной описи №004-06 от 01.01.07 объектовОС расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учетаобнаружено не было.
Сопоставление данных инвентаризационной описи №004-06 от 01.01.07с данными инвентарных карточек учета объектов ОС с №1 по №76, ФОС-9 с №1 по №76,с соответствующей технической и первичной документацией, а также с данными бухгалтерскихрегистров в ходе аудиторской проверки свидетельствует о тождестве данных аналитическогои синтетического учета.
Таблица 6№ п/п Документальное оформление инвентаризации основных средств /> Наименование форм первичных учетных документов по инвентаризации Наличие (+), отсутствие (-), заполнение форм с нарушениями Замечания по заполнению форм /> Содержание замечания /> /> /> 1 Приказы (распоряжения) руководителя организации о проведении инвентаризации + /> 2 Приказ о составе комиссии - Утверждается в составе приказа о проведении инвентаризации /> 3 Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации + /> 4 Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации основных средств + /> 5 Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией + /> 6 Инвентарные карточки учета основных средств + />
Рабочие выводы:
Таким образом, в результате аудиторской проверки наличия и сохранностиосновных средств в аппарате ЗАО «ПГС» установлено:
· стоимость основных средств предприятия по полученному списку ОС совпадаетс данными картотеки ОС, остатков ведомости по счету 01, по счету главной книги,оборотно-сальдовой ведомости и составляет 2573240,8 р.; разница остатков по счету01 и счету 02 главной книги дает сумму остаточной стоимости, зафиксированной в бухгалтерскомбалансе по состоянию на 01.01.2007 — в размере 2234240,8 рублей;
· своевременность и надлежащее оформление проведения инвентаризации;
· последняя инвентаризация не вызывает сомнений в полноте и достоверностирезультатов;
· отсутствие арендованных и сданных в аренду объектов ОС;
· физическое наличие объектов ОС неучтенных объектов ОС не обнаружено;
· все проверенные объекты ОС правильно отнесены к ОС и классифицированыв соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов;
· наличие и правильность оформления первичной учетной документации напроверенные объекты ОС;
· переоценке основные средства не подвергались;
· не со всеми МОЛ продлены договора о полной материальной ответственности;
Вся представленная информация является достоверной. Серьезныхзамечаний нет./> 6. Аудит поступления основных средств
Процедура «ОС.2.1.» Проверка оформления первичных учетныхдокументов
Данная процедура проводилась путем последовательного просмотравсех первичных учетных документов на предмет наличия, заполнения реквизитов, непредусмотренныхисправлений и подчисток.
В результате проверки никаких отклонений обнаружено не было всепервичные документы заполнены шариковой ручкой с наличием всех обязательных к заполнениюреквизитов, на документах отсутствуют помарки, исправления и подчистки.
Процедура «ОС.2.2.» Проверка документов по поступлениюосновных средств
Для данной проверки последовательно просматривались договорыи сверялись с платежными документами (счет — фактуры, платежные поручения).
При этом он проверялись:
· совпадение дат;
· совпадение сумм.
Проверялись наличие, оформление договоров, счет — фактур, накладных,платежных поручений на приобретение объектов.
Согласно «Ведомости наличия и движения ОС в разрезе видовОС с 01.01.2007 по 01.12.2007 за отчетный период на предприятие ЗАО „ПГС“поступило 2 объектов ОС на общую сумму 550 000 рублей (без НДС). Среди них:
· 2 строительных автомобиля (акт № 01-07 от 11.06.07., акт № 02-06 от11.06.06. г.) по 275 000 руб. каждый суммы и даты совпадают со счет — фактурой №195 от 11.06.07 и расходной накладной № 98 от 11.06.07.
По всем объектам присутствуют соответствующие им документы попоступления суммы и даты совпадают. Все объекты, поступившие в данный период, былиприобретены за плату.
Процедура „ОС.2.3.“ Проверка правильности формированияпервоначальной стоимости основных средств на счетах синтетического учета
Для данной проверки просматривались бухгалтерские записи, отражающиев учете расходы на приобретение основных средств в соответствии с положениями п.7-16ПБУ 6/01 с целью установить на какие счета отнесены эти суммы.
На каждый объект поступивших основных средств комиссия, назначаемаядиректором, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в т. ч. главныйбухгалтер, и лица, на которые возлагается ответственность за сохранность ОС, составлялсяакт приемки-передачи основных средств №01-07, №02-07, (ФОС-1). К акту прилагаетсявся техническая документация, относящаяся к данному объекту ОС. В акте указывается:время вступления ОС в эксплуатацию, дата изготовления, первоначальная стоимостьи сумма износа в части полного восстановления.
По поступившим ОС имеются приказы о назначении МОЛ.
Процедура „ОС.2.4.“ Проверка расчета и возмещения налогана добавленную стоимость по поступлению основных средств.
Цель: Установить выделен ли НДС в договоре, первичных документахпоставщиков, в расчетных документах организации; имеется ли счет — фактура на приобретениеосновных средств, используется ли в учете сч. 19 „НДС“ при осуществлениикапитальных вложений; для каких целей приобретен объект основных средств.
Средства: договор купли — продажи основных средств; договорпоставки; счет — фактура; журнал — ордер и ведомость по сч.01,08, 19,68,76
Два автомобиля были направленына строительно-монтажные участки, вся сумма НДС была отнесена на 19 счет, в дальнейшемв НДС был зачтен налоговыми службами верно.
Рабочие выводы:
· сумма первоначальной стоимости по полученному списку ОС, поступившихв отчетном периоде, (данные компьютерной разработки „Ведомость наличия и движенияОС в разрезе видов с 1.01.2007 по 01.12.2007“) совпадает с оборотами по дебетусчета 01 „Основные средства“ в главной книге за период с 01.01.2007 по01.12.2007, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2007 по 01.12.2007 иведомости по счету 01 за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, и составляет 550 000рублей (без НДС) руб.;
· подтвердилось физическое наличие поступивших объектов ОС;
· наличие распоряжений директора о создании комиссии по поступлениюобъектов ОС;
· наличие и надлежащее оформление документов аналитического учета напоступившие объекты ОС: актов приемки-передачи ОС (ФОС-1), инвентарных карточекОС (ФОС-6), — документы своевременно составлены, все реквизиты заполнены, подписаныответственными лицами и руководителем предприятия, техническая документация приложена;
· применяемые на предприятии формы первичной документации соответствуютустановленным унифицированным формам первичной документации и учетной политике предприятия;
· по данным первичной учетной документации (ФОС-1) в отчетном периодевсе поступившие объекты ОС приобретались за плату;
· наличие и надлежащее оформление договоров купли-продажи (указана ценаприобретения), счетов-фактур, расходных накладных на поступившие объекты ОС и платежныхдокументов к ним;
· состав расходов, формирующих первоначальную стоимость ОС, являетсяправомерным — то есть соответствует установленному законодательством перечню затрат,включаемых в первоначальную стоимость основных средств, (ПБУ 6/01 „Учет основныхсредств“), и учетной политике, а также подтвержден соответствующей первичнойдокументацией;
· суммы НДС по поступившим объектам ОС полностью отнесены на соответствующиесчета
Вся представленная информация является достоверной. Серьезныхзамечаний нет./> 7. Аудит выбытия основных средств
Процедура „ОС.3.1.“ Проверка списка объектов основныхсредств, выбывших в течение отчетного периода
Для проведения просматривался полученный список основных средств,выбывших в отчетном периоде. Сверялись данные списка с данными регистров по журналу-ордеруи ведомости по сч.01,02,91 за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, Главной книги запериод с 01.01.2007 по 01.12.2007, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2007по 01.12.2007. Просматривались обороты по сч.01,02, которые должны совпадать с первоначальнойстоимостью и суммой износа основных средств, отраженных в списке.
По данным компьютерной разработки „Ведомость наличия и движенияосновных средств в разрезе видов ОС с 01.01.2007 по 01.12.2007“ за отчетныйпериод на предприятия ЗАО „ПГС“ выбыл 1 объекта ОС — экскаватор одноковшовый,акт приёмки 11-06 от 01.08.06 первоначальной стоимостью 90000 руб.
ОС было ликвидировано в следствии 100% физического износа и подверглосьв следствии этого демонтажу. По ликвидации ОС в бухгалтерском учете были сделаныследующие проводки:
Таблица 6. проводка Сумма, руб. Наименование хозяйственной операции Дебет кредит 1 2 3 4 91 01 90000 списана первоначальная стоимость основного средства 02 91 90000 списана сумма амортизации по выбывающему объекту, начисленная за время эксплуатации объекта 10 91 13250 оприходованы запасные части, которые остались после списания объекта 10 91 9000 оприходован лом 23 70 24650 начислена заработная плата рабочим за демонтаж оборудования 23 69 8775 начислен единый социальный налог от заработной платы рабочих 91 23 33425 списаны расходы, связанные с ликвидацией основных средств 99 91 11175 выявлен финансовый результат (убыток) от списания объекта основных средств
Процедура „ОС.3.2.“ Проверка правильности списанияосновных средств в первичных учетных документах
При проведении данной процедуры проверялось наличие распоряженияо создании комиссии на передачу основных средств. Просматривает акты приемки — передачиосновных средств, инвентарные карточки на предмет:
· своевременности составления;
· заполнения реквизитов;
· подписи ответственных лиц и членов комиссии по передаче основных средств.
Для списания объектов ОС была создана комиссия по списанию объектовОС (приказ №2 от 01.01.07). В состав комиссии вошли соответствующие специалисты:главный инженер, бухгалтер, главный механик, а также начальники соответствующихпроизводств.
Акт списания составленный ликвидационной комиссией составленв соответствии с формой №4 (акт списания), который хранятся в бухгалтерии. На основанииоформленного акта на выбытие объектов ОС в инвентарной карточке №11 была произведенаотметка о выбытии ОС. Инвентарная карточка была приложена к акту. Сам акт списаниясоставлен должным образом, т.е. имеются обязательные к заполнению реквизиты (указанонаименование, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа,причина списания) и подписи всех членов комиссии и материально ответственного лицаза которым был закреплен данный объект ОС
Рабочие выводы
· сумма первоначальной стоимости по полученному списку ОС, выбывшихв отчетном периоде, совпадает с оборотами по кредиту счета 01 в главной книге запериод с 01.01.2007 по 01.12.2007, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2007по 01.12.2007 и ведомости по счету 01 за период с 01.01.2007 по 01.12.2007; суммаизноса по указанному перечню совпадает с оборотами по дебету счета 02 „Износосновных средств“ в главной книге за период с 01.01.2007 по 01.12.2007, оборотно-сальдовойведомости за период с 01.01.2007 по 01.12.2007 и ведомости по счету 02 за периодс 01.01.2007 по 01.12.2007;
· наличие распоряжений директора о создании комиссии по списанию объектовОС (№ 2 от 01.01.07);
· наличие и надлежащее оформление документов аналитического учета напередачу объекта ОС: акта списания ОС (ФОС-4), инвентарной карточки ОС (ФОС-6) №51- документы своевременно составлены, все реквизиты заполнены, сделаны соответствующиеотметки, документы подписаны ответственными лицами и членами комиссии по передачеОС;
· указана причина списания — физический износ ОС;
· сумм первоначальной стоимости, износа при списании ОС выявлена правильно;
· финансового — убыток в сумме 11175 руб. результата от ликвидации ОСотражен правильно на счёте 99.
Вся представленная информация является достоверной. Серьезныхзамечаний нет./>/>8. Аудит начисления износа
Процедура „ОС.4.1.“ Проверка ведомости начисления износаосновных средств.
При проведении процедуры, проверялась ведомости начисления износа,и правильность установления срока полезного использования. Устанавливался фактыиспользования организацией коэффициентов ускоренной амортизации и начисления амортизациипо ОС, которые имеют 100% износ. Сверялись данные ведомости износа основных средствза 2006 с данными инвентарных карточек с №1 по №76.
В ходе проверки мною никаких отклонений выявлено не было. Можнос уверенностью утверждать, что сроки полезного использования установлены правильно,организация использует линейный способ амортизации без применения коэффициентовускоренной амортизации, данные ведомости полностью совпадают с данными инвентарныхкарточек. Сопоставление данных по ведомости полностью изношенных ОС в 2007 годас данными ведомости износа ОС за 2006 года показало, что начисление на амортизациипо полностью самортизированным ОС в аудируемый период предприятием не производилось.
Процедура „ОС.4.2.“ Проверка правильности начисленияизноса основных средств.
Для проведения данной процедуры мною были изучены положения приказа№ 53 „Об учетной политике предприятия на 2007 г. для целей бухучета“ относительно способа начисления амортизации, а в ходе проверки определялосьправильность применения методов начисления амортизационных отчислений, отнесенияамортизационных отчислений на себестоимость продукции и проверялись расчеты суммежемесячных амортизационных отчислений. Суммы „итого“ по ведомости начисленияизноса должны совпадать с оборотами по сч.02
В ведомости по счету 02 „Износ основных средств“ заисследуемый период приводятся аналитические данные к счету 02 по месту нахожденияосновных средств в разрезе сальдо и оборотов. Кредитовое сальдо по счету 02 отражаетвеличину накопленной амортизации основных средств, которые числятся на 01 счете.Согласно данных ведомости износа ОС за 2006 полная сумма износа ОС на 3.12.2006равна 120000 рублей, что совпадает с кредитовым сальдо по журнал-ордеру сч.02 наконец 2006г. Сумма кредитовых оборотов по журнал-ордеру сч.02 за период с 01.01.2007по 01.12.2006 совпадает с суммой начисленной амортизации по ведомости износа ОС(без учета выбывших ОС). При выбытии основных средств сумма износа списывается вдебет 02 счета.
Процедура „ОС.4.3.“ Проверка правильности отнесенияамортизационных отчислений на соответствующие счета затрат
В данном подразделе проверки мною просматривались перечень объектовОС отнесенных к производственным и к непроизводственным. Сверялись данные ведомостейпо сч.02, 20,26,29. за период с 1.01.2007 по 01.12.2007 и данные процедур»ОС 4.1." «ОС 4.2 „
Данные оборота по сч.02 были подтверждены на достоверность предыдущимипроцедурами. Правильность разнесения данной суммы по счетам учета затрат сч. 20,26 и 29 так же подтвердилась.
Рабочие выводы
В ходе проверки начисления амортизации установлено:
· применения методов начисления амортизационных отчислений абсолютноправильно и соответствует учетной политике предприятия, но целесообразнее применитьметод ускоренной амортизации с К=2;
· метод ускоренной амортизации на предприятии не применяется.
· начисление амортизации по объектам, по которым стоимость полностьюсамортизирована, не производится;
· правильность отнесения основных средств к соответствующей группе АО;правильность определения норм амортизации;
· все наличные объекты ОС приняты в расчет при начислении амортизации;совпадают суммы, принимаемые для расчета износа, и суммы первоначальной стоимости,указанные в инвентарных карточках; нормы амортизации, дата поступления ОС;
· правильность арифметических расчетов сумм АО по данным ведомости износаОС;
· правильность отражения в синтетическом учете, начисление и списанияизноса по ОС, используемым в производственной деятельности;
Вся представленная информация является достоверной. Серьезныхзамечаний нет./> 9. Аудит восстановления основных средств
Процедура “ОС.6.1.» Проверка и оценка порядка учетазатрат на ремонт основных средств и отражение этих сумм на соответствующих счетах.
В ходе проверки было устанавливалось способ учета затрат на проведениеремонта основных средств, создан ли ремонтный фонд (установлен ли размер отчисленийпо видам основных средств) или резерв на ремонт основных средств. Знакомился с документацией(дефектные ведомости, планы проведения ремонтных работ, сметы). Просматривалисьсч. 20,23,25,26,91,08,96,97.
ЗАО «ПГС» в соответствии с приказом № 53 «Об учетнойполитике предприятия на 2007 г. для целей бухучета» не создает резерв на ремонтосновных средств (капитальный и текущий), Ремонт основных средств проводится учитываятехнические характеристики ОС, условия их эксплуатации и другие причины.
Затраты, производимые на ремонт основных производственных средств,относятся непосредственно на счета учета себестоимости по соответствующим элементамзатрат по мере проведения ремонта. Приемка объектов по окончании капитального ремонтапроизводится по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых, и модернизированныхобъектов (ФОС-3).
Ремонт ОС ведется в организации подрядным и хозяйственным способом.
При подрядном способе проведения ремонтных работ 26 счет корреспондируетсо счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все суммы по счету60 подтверждаются первичной документацией (счетами-фактурами, накладными, договорамии др.), своевременно оплачиваются и НДС предъявляется к оплате.
При хозяйственном способе проведения ремонтных работ, проводимыхна основе ведомости дефектов, затраты отражаются проводками по дебету 26 счета ипо кредиту счетов 10 «Материалы» (на стоимость израсходованных материалов),70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на сумму заработной платы,начисленной работникам, выполнившим ремонтные работы), 69 (ЕСН на сумму начисленнойзаработной платы) и др. т.е. ремонтного цеха нет.
Затраты на ремонт объектов основных средств отражаются в бухгалтерскомучете того учетного периода, к которому они относятся.
ЗАО «ПГС» в отчетном периоде производился капитальныйремонт грейдера — в результате чего произведены затраты на сумму 131500 рублей.Затраты приведены на основании а также на основании дефектной ведомости №3 от 24.03.06составленной комиссией, которая утверждена приказом руководителя № 12 23.03.06,а также на основании сводного расчёта к локальной смете №1 составленный техническойслужбой организации. Оба документа утверждены руководителем организации.
Таблица 8
Списание произведенныхрасходов по ремонту экскаватора осуществляется: проводки Сумма, руб. Наименование хозяйственной операции Дебет Кредит 1 2 3 4 20 10 100000 по использованным материалам 20 70 25000 оплаты труда работников, привлеченных к работе по ремонту рабочих машин 20 69 6500 по начислению единого социального налога
По проведении ремонта грейдера был составлен акт приёмки-сдачиотремонтированного ОС (ФОС-3) под № 12 от 19.04.07.
Рабочие выводы
При проведении аудиторской проверки восстановления ОС установлено:
· соответствие фактического способа проведения ремонта установленномув учетной политике предприятия;
· наличие документации, на основе которой производятся ремонты;
· документация ведется правильно (все обязательные к заполнению реквизитызаполнены, имеются подписи) и своевременно;
· проведение ремонта осуществляется подрядным и хозяйственным способом;
· правильность и полнота отражения затрат на проведение ремонта на счетахсинтетического учета.
Вся представленная информация является достоверной. Серьезныхзамечаний нет./> 10. Аудиторское заключение
Аудиторское заключение по результатам аудита основных средствЗАО «ПГС» (с 01.01.2007 по 01.12.2007)
Аудит проведен аудитором Пшонко Ю.А., имеющим стаж работы в качествеаудитора 0 год на основании договора о проведении аудита основных средств № 1 от12.12.2007 года.
Лицензия на проведение общего аудита № 10000 выдана Комиссиейпо аудиту при Президенте РФ. Лицензия действительна по 01.01.2010 г
Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательскойдеятельностью № 9038 выдано Территориальным управлением по Калининскому административномуокругу г. Тюмени.
ОТЧЕТ АУДИТОРА исполнительному органу ЗАО «ПГС»
1. Мною проведен аудит бухгалтерской отчетности ЗАО «ПГС» за периодс 1.01.07 по 1.12.07 года
2. При планировании и проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1настоящей части, мною рассмотрено состояние внутреннего контроля несет исполнительныйорган ЗАО «ПГС».
3. Я рассмотрел состояние внутреннего контроля исключительно для того, что быопределить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверностибухгалтерской отчетности
Проделанная в процессе аудита работа не означат проведение полнойи все объемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО «ПГС» с цельювыявления всех возможных недостатков.
4. В процессе аудита мною не было обнаружены факты, из которых можно было бысделать вывод о несоответствии внутреннего контроля ЗАО «ПГС» масштабуи характеру его деятельности
5. Мое мнение о достоверности отчетности, указанной в параграфе 1 настоящейчасти, приведено в следующей части аудиторского заключения
Мною не обнаружены никакие серьезные нарушения установленногопорядка введения бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиятьна достоверность бухгалтерской отчетности
6. При проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей стати,мною рассмотрено соблюдение ЗАО «ПГС» применимого законодательства РФпри совершении финансово-хозяйственных операции. Ответственность за соблюдение применимогозаконодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительныйорган ЗАО «ПГС»
7. Я провел соответствие ряда совершенных ЗАО «ПГС» финансово-хозяйственныхопераций применимому законодательству исключительно для того, что бы получить достаточнуюуверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.Однако цель проведенного мною аудита бухгалтерского отчетности не состояла в том,что бы выразить мнение о полном соответствии деятельности ЗАО «ПГС» законодательству.Поэтому такое мнение я не высказываю.
8. Результат проведенной мною проверки показывает, что проведенные финансово-хозяйственныеоперации осуществлялись ЗАО «ПГС» во всех существенных отношениях, в соответствиис указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательства.
УСЛОВНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ Заключение АУДИТОРА исполнительному органуЗАО «ПГС»
о соответствии бухгалтерского учета в части касающейся основныхсредств законодательству РФ за период с 01.01.2007 по 01.12.2007 г.
9. Мною проведен аудит бухгалтерского учета в части касающейся основных средствЗАО «ПГС» за период с 01.01.2007 по 01.12.2007 год. в соответствии с Федеральнымзаконом «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 13.06.06
10. Моя обязанность заключается в том, чтобы высказать мнение о соответствиибухгалтерского учета, в части ОС, законодательству РФ на основе проведенного аудита.
11. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточнуюуверенность в соответствии бухгалтерского учета, в части ОС, законодательству РФ
12. Мною было выдано условно положительное аудиторское заключение вследствиеследующих выявленных недостатков внутреннего контроля организации.
13. По моему мнению, существующий порядок отражения в бухгалтерском учете и вбухгалтерской отчетности учета основных средств с учетом произведения предложенныхвыше поправок можно признать соответствующим действующему законодательству РФ, регулирующимбухгалтерский учет основных средств.
Аудитор: Пшонко Ю.А.
Дата: 01.12.2007 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.