Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудиторский контроль учетной политики бюджетной организации

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основыпроведения аудита учетной политики
1.1 Сущностькатегории учетная политика
1.2 Основные аспекты учетной политикив бюджетных организациях
1.3 Процедура проверки учетнойполитики в бюджетной организации
Глава 2. Практическая реализацияпроверки учетной политики
2.1 Характеристика МУ «СтройЗаказчик»и анализ его учетной политики
2.2 Аудиторская проверка учетнойполитики
Глава 3. Совершенствование учетнойполитики МУ «СтройЗаказчик»
3.1 Совершенствование учетнойполитики МУ «СтройЗаказчик»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Вопросы формированияучетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита,оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Всвязи с этим учетная политика организации является объектом проверки на всехэтапах аудита бухгалтерской отчетности — от планирования до формированиязаключения.
В настоящее время вдвенадцати из тридцати пяти действующих правил (стандартов) аудиторскойдеятельности содержатся ссылки на учетную политику как на один изосновополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемойорганизации.
Поэтому, тема аудитаучетной политики бюджетной организации достаточна актуальна и представляет практическийинтерес.
Целью данной курсовойработы является исследование теоретических и практических аспектов организации аудиторскогоконтроля учетной политики бюджетной организации [c.1;20].
Для достижения указаннойцели представляется необходимым решить следующие задачи:
1. Изучить принципыформирования и аудита учетной политики бюджетной организации
2. Рассмотретьпланирование и подготовку аудиторской проверки учетной политики бюджетнойорганизации
3. Раскрыть основныепроблемы формирования и аудита учетной политики бюджетной организации
4. Провести аудитучетной политики МУ «Стройзаказчик»
В ходе подготовкикурсовой работы использовалась нормативно-правовая база, состоящая издействующего законодательства Российской Федерации по состоянию на февраль 2009года.
Теоретико-методологическуюбазу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесеныавторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебнаялитература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическаялитература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьив периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесеныспециализированные веб-сайты организаций.
Эмпирическую базусоставили учредительные и первичные документы, бухгалтерская отчетность иданные опросов МУ «Стройзаказчик».
Работа состоит извведения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава –теоретическая. В ней раскрывается сущность учетной политики предприятия,особенности ее аудита. Вторая и третья главы – практические. Вторая главапосвящена результатам аудиторской проверки учетной политики предприятия МУ«Стройзаказчик». В третьей представлены направления ее совершенствования наоснове аудиторской проверки.

Глава 1. Теоретическиеосновы проведения аудита учетной политики
 
1.1 Сущность категорииучетная политика
В соответствии сдействующим на сегодняшний день законодательством Российской Федерацииорганизации всех форм собственности должны формировать учетную политику дляцелей ведения бухгалтерского и налогового учета. Термин «учетная политикапредприятия» вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качествевольного перевода на русский язык словосочетания «accounting policies»,употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартамбухгалтерского учета.
Основные причинывозникновения учетной политики в российской Федерации следующие:
1. Согласнонормативной базе на усмотрение субъекта предлагаются два или более вариантаучета [с.15;12].
2. Порядок учетакакого-то объекта или какой-то хозяйственной операции (вообще или по большейчасти) не регламентирован [с.16;12].
3. Порядок учетакакого-то объекта или какой-то хозяйственной операции регламентирован, но приэтом нормативная база противоречит самой себе.
4. Существуютрасхождения между правилами бухгалтерского и налогового учета.
Таким образом, назначениеучетной политики состоит в том, чтобы четко объяснить пользователямбухгалтерской и налоговой отчетности, на основании каких именно правилсформирована отчетность организации. Фактически учетная политика представляетсобой текстовые пояснения к отчетности, служащие для уточнения применяемыхорганизацией способов учета и уплаты налогов [c.17;12].

1.2 Основные аспектыучетной политики в бюджетных организациях
В связи с реформированиембюджетной системы в России с 2005 года изменились требования к отчетности,возросла ответственность не только за разумное управление финансами, но и заэффективность бюджетной политики. Данные изменения послужили началомпринципиально нового подхода к организации бюджетного учета.
Статьей 5 Федеральногозакона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»определено, что организации, руководствуясь законодательством РоссийскойФедерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующихбухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя изсвоей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Бюджетныеучреждения не являются исключением, поэтому им следует основываться на правилахсоставления учетной политики, закрепленных в ст. 6 Закона N 129-ФЗ.
Следовательно,законодательство обязывает составлять учетную политику, но вместе с тем ответна вопрос, как это сделать при такой организационно-правовой форме, какбюджетное учреждение, остается в значительной степени открытым. Более того,имеет место мнение, что бюджетным учреждениям учетная политика нормативноопределена п. 2 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом МинфинаРоссии от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н). Именно этимдокументом им следует руководствоваться, не создавая собственный локальный акт.Вместе с тем, формирование учетной политики бюджетными учреждениями не толькозаконодательно закреплено, но необходимость создания такого документаподтверждена практикой.
В соответствии со ст. 6Закона N 129-ФЗ существует несколько вариантов организации бухгалтерской службыв бюджетном учреждении:
- бухгалтерскаяслужба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- введение в штатдолжности бухгалтера;
- передача ведениябухгалтерского учета централизованной бухгалтерии.
Отражая один из вышеуказанныхвидов организации бухгалтерской службы в Положении, необходимо отразить местобухгалтерской службы в системе управления организацией, полномочия главногобухгалтера, структуру бухгалтерии, выполняемые ею функции, права и обязанностиглавного бухгалтера и ответственность за организацию и ведение бюджетногоучета, должностные инструкции специалистов бухгалтерии.
Методические указания поинвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены Приказом МинфинаРоссии от 13 июня 1995 г. N 49. Порядок, количество и сроки проведенияинвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев,когда проведение инвентаризации обязательно (п. 1 ст. 12 Закона N 129-ФЗ). Вприказе об учетной политике может быть реализовано это право руководителя,конкретизированы перечисленные критерии [с.7;2].
Поскольку отраслевыеособенности учета не раскрыты в Инструкции N 25н, в п. 9 документа указано, чтоорганам государственной власти, органам управления государственных внебюджетныхфондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов,органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счетаПлана счетов бюджетного учета разрядов для получения дополнительной информации,необходимой внутренним пользователям [с.3;9].
В виде приложения кучетной политике необходимо составить рабочий план счетов, который представляетсобой перечень используемых в бюджетном учреждении синтетических ианалитических счетов, а также их корреспонденцию.
В виде приложения к учетнойполитике необходимо составить график документооборота, содержащий перечень иформы первичных учетных документов, сроки их составления, перечень должностныхлиц, ответственных за их оформление и утверждение в конкретном бюджетномучреждении.
 В п. 8 Инструкции N25н определены основные условия автоматизации бюджетного учета. Так как всовременных условиях бюджетные учреждения имеют широкую возможность выборапрограммных продуктов для ведения бюджетного учета, используемый программныйпродукт следует указать в учетной политике [c.2;9].
 Унифицированныеформы первичных учетных документов и указания по их применению представлены вПриложении N 2 к Инструкции N 25н. Несмотря на это, на практике очень частоприходится применять дополнительные документы, подтверждающие фактыхозяйственной деятельности. Чтобы не возникало нареканий при проведениимногочисленных проверок, бюджетному учреждению целесообразно их отразить всвоем локальном акте в виде приложения к учетной политике. При этом следуетпомнить, что при использовании подобных форм необходимо руководствоваться п. 2ст. 9 Закона N 129-ФЗ, в котором прописаны обязательные реквизиты для данныхдокументов [с.5;2].
Ведение бюджетного учетав организации с использованием программного продукта, позволяет помимо регламентированныхрегистров бюджетного учета формировать дополнительные регистры, позволяющиепроводить расширенный анализ хозяйственной деятельности организации.
Если организация в силусвоей специфики использует дополнительные регистры бюджетного учета, необходимов виде приложения к учетной политике определить и утвердить их перечень.
Очень важным участкомявляется учет расчетов с подотчетными лицами. От правильной организации этихрасчетов зависит признание указанных расходов как для целей бюджетного, так иналогового учета.
В виде приложения кучетной политике руководителю бюджетного учреждения необходимо издать приказ,устанавливающий срок, на который можно выдать наличные деньги в подотчет нахозяйственные нужды учреждения, а также приказ о перечне лиц, имеющих правополучать денежные суммы в подотчет. Работник же должен отчитаться запотраченные деньги не позднее чем через три рабочих дня после истечения этогосрока.
Во избежание ненужныхтрений с контролирующими органами во время проверок, бюджетное учреждениедолжно в обязательном порядке в своей учетной политике указать, что ононаделяет сотрудников правом осуществлять определенные действия от имениорганизации за свой счет, подробно расписать внутренние, специфические правилапо проведению расчетов с сотрудниками — подотчетными лицами [с.5;2].
 В виде приложения кучетной политике руководитель бюджетного учреждения издает приказ, закрепляющийперечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, всоответствии с п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
Кроме перечисленных вуказанном локальном акте в качестве приложений целесообразно разработать:
- порядоквнутреннего контроля за проведением хозяйственных операций;
- порядок хранениябухгалтерского архива
- номенклатуру дел.
Учетную политику для целейналогообложения бюджетные учреждения формируют на общих основаниях всоответствии с Налоговым кодексом РФ. Налоговый кодекс РФ обязывает составлятьучетную политику только относительно двух налогов — по НДС (п. 12 ст. 167 НКРФ) и по налогу на прибыль организации (ст. 313 НК РФ).
В настоящее время нетнормативных документов, регламентирующих организацию и составление калькуляцийна производство товаров, работ и услуг. Учреждения составляют смету доходов ирасходов по предпринимательской деятельности, но в ней нет информации осебестоимости выпускаемой готовой продукции, оказываемых услуг и выполняемыхработ.
Поэтому в этом разделеПоложения об учетной политике необходимо отразить порядок определениясебестоимости выпускаемой готовой продукции, оказываемых услуг и выполняемыхработ. Если бюджетное учреждение выпускает несколько видов продукции илиоказывает различные услуги, выполняет работы, в Положении следует определитьпорядок распределения накладных расходов.
Помимо этогоцелесообразно определить учетные моменты, связанные с отраслевой спецификойдеятельности учреждения, например организация учета родительской платы,калькулирование и учет себестоимости питания.
Как видим, бюджетнику безучетной политики не обойтись. Она утверждается приказом бюджетного учреждения.
1.3 Процедура проверкиучетной политики в бюджетной организации
Аудитучетной политики для целей бухгалтерского учета является одним из важнейшихразделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мненияаудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемоголица.
Аудиторскую проверкуучетной политики целесообразно разделить на три этапа — ознакомительный,основной и заключительный.
Наознакомительном этапе аудитору необходимо необходимо составить план и программупроверки учетной политики. От заказчика нужно получить данные о том, ктоявляется ответственным лицом за организацию бухгалтерского учета и соблюдениезаконодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетнойполитики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной идостоверной бухгалтерской отчетности; установить состав и соподчиненность, атакже разделение полномочий и ответственности, структуру, функции и задачибухгалтерской службы [с.1;19].
Навтором этапе для целей проверки качества системы внутреннего контроля рекомендуетсядать заполнить рабочую таблицу руководителю, сопроводив каждый элемент учетнойполитики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора [с.1;14].
Таблица1Проверяемый объект Ответ Приме-чание Да Нет
I.  Организационно-технический
1.  Организационная форма ведения учета:
а) структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
б) должность бухгалтера в штате
в) на договорных началах специализированной организацией
г) руководителем
2.  Утверждены ли:
положения о бухгалтерии
должностные инструкции 3.  Имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики
4.  Применяемая форма бухгалтерского учета:
-  единая журнально-ордерная
-  мемориально-ордерная
-  упрощенная система учета
-  компьтеризированная 5.  Корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве РФ, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета 6.  Сдается ли выписка из учетной политики в налоговые органы 7.  Утвержден ли график документооборота 8.  Оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей организационно-распорядительной документацией 9.  Разработан и утвержден рабочий план счетов
10.  Правила документооборота и технологии обработки учетной информации:
— применение унифицированных форм первичных документов
— утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы
— утверждения перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов
— утверждение графика документооборота
— разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов
— определение лиц, ответственных за хранение документов
11.  Оценка имущества:
приобретенного за плату путем суммирования производственных затрат на покупку
полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования
произведенного в самой организации по стоимости его изготовления
12.  Порядок проведения инвентаризации:
установление сроков проведения
создание постоянно действующей комиссии
подготовка приказа о проведении инвентаризации 13.   Проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений
14.  Объем, сроки и адреса представления отчетности:
составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету
представлять годовую бухгалтерскую отчетность:
а) учредителям организации
б) органам ГНИ
в) органам статистики
г) другим заинтересованным пользователям
15.  Утверждение состава постоянно действующей комиссии для:
установления сроков использования нематериальных активов
определения целесообразности и непригодности объектов основных средств 16.  Утверждение перечня лиц и сроков представления авансовых отчетов 17.   Определен ли порядок хранения документов бухгалтерского учета 18.   Определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов Способы ведения бухгалтерского учета
1.  Способ начисления амортизации по основным средствам:
линейным способом
уменьшаемого остатка
списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
списание стоимости пропорционально объему продукции (работ)
2.  Порядок учета ремонта производственных основных средств:
по мере производства ремонта
затраты на ремонт резервируются 3.  Проведение переоценки основных средств
4.  Порядок начисления амортизации по нематериальным активам:
линейным способом
способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)
5.  Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовки материалов:
по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам 6.  Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов II.  Контроль за исполнением приказа (распоряжения) об учетной политике III.  Порядок ознакомления с приказом (распоряжением) об учетной политике
Дляознакомления с первичной документацией необходимо сделать запрос аудируемомулицу на предоставление следующих документов:
- приказ об учетнойполитике проверяемой организации;
- рабочим планомсчетов бухгалтерского учета;
- переченьутвержденных форм первичных документов и форм документов для внутреннейбухгалтерской отчетности;
- правиламидокументооборота и технологии обработки учетной информации;
- методикой учетаотдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политикепроверяемой организации;
- пояснительнаязаписка к балансу, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политикеорганизации, избранные при формировании учетной политики, отличные отпредыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;
- изменениями вучетной политике, существенно влияющими на оценку и принятие решений пользователейбухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным.
Аудитучетной политики для целей налогового учета включает организационно-техническийи методологический разделы.
Врамках аудиторской проверки аудитор должен ответить на ряд вопросов, выяснитьорганизационно-технические моменты ведения налогового учета на аудируемомпредприятии и проанализировать следующие вопросы [с.3;14]:
1. Кемосуществляется налоговый учет в организации:
- главнымбухгалтером;
- бухгалтерскойслужбой;
2. Как составленыформы первичной учетной документации:
- на основепервичных документов бухгалтерского учета;
- на основесамостоятельно разработанных документов для налогового учета.
3. Какова технологияобработки информации для налогового учета:
- ручная;
- автоматизированная.
4. Как составленыформы аналитических регистров налогового учета:
- на основепервичных документов бухгалтерского учета;
- на основесамостоятельно разработанных документов для налогового учета.
5. Установлен ли переченьлиц, имеющих право подписи налоговых регистров.
6. Утвержден лиграфик документооборота.
Данныедокументы по оценке учетной политики бюджетной организации являются рабочимидокументами аудитора, которые содержат подробный анализ и выявленные нарушенияпо итогам проверки. Такие документы можно включать в отчет аудитора.
Третий– завершающий этап аудиторской проверки. Все ошибки, искажения аудиторфиксирует в своих рабочих документах и письменном отчете к руководителюзаказчика. Прикладывает объяснения виновных лиц и копии документов, содержащиеошибки. Найденная величина ошибок сравнивается с запланированным уровнемсущественности и на основании сравнения аудитор делает вывод о достоверностибухгалтерского учета и отчетности [с.4;19].

Глава 2. Практическаяреализация проверки учетной политики
 
2.1 Характеристика МУ«Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
Муниципальноеучреждение «СтройЗаказчик» образовано в марте 1957 года.
Учреждениепредставляет собой некоммерческую организацию, не преследующую в качествеосновной цели извлечение прибыли, находится в ведомственном подчинениидепартамента градостроительства администрации города и финансируется полностьюиз бюджета города.
Учреждениеявляется юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов на содержаниеУчреждения, бланки и круглую печать со своим наименованием. На основаниидоговоров, заключенных между Учреждением и физическими, юридическими лицамираспоряжается денежными средствами, передаваемыми для оплаты выполненных работ,имеет бюджетный и иные лицевые счета, открытые в органах казначейства, отсвоего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейскихсудах и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации инастоящим Уставом.
УчредителемУчреждения является муниципальное образование город Энск, в лице администрациигорода.
Учреждениеуполномочено выступать муниципальным Заказчиком при строительстве объектов длямуниципальных нужд, реконструкции зданий, сооружений, находящихся вмуниципальной собственности в соответствии с Положением о муниципальном заказев г. Энске. Выполняет функции Заказчика при строительстве и реконструкцииобъектов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализациифедеральных и краевых программ
Учреждениевыполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующимиправовыми актами и нормативными документами по строительству:
1.  На стадиипредпроектной проработки и подготовки к строительству:
- проводитвыбор строительных площадок и получает согласования на их использование длястроительства;
- выполняетподготовительные работы;
- получаетв установленном порядке необходимые согласования и разрешения;
- подготавливаетисходные данные для разработки проектной документации;
- получаетразрешения на выполнение строительно-монтажных работ от Госархнадзора.
2. В областиподготовки и использования площади строительства:
- оформляетдокументы по отводу земельных участков;
- оформляетдокументы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений,очистку территорий от мешающих строительству объектов;
-  создаетгеодезическую разбивочную основу для строительства;
- ежеквартальнопредставляет в департамент недвижимости сведения об изменениях стоимостиобъекта и выполненных работах по строительству.
3. В областиконтроля и надзора за ходом строительства, реконструкции и капитальногоремонта:
- осуществляетконтроль и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальнымремонтом зданий и сооружений, находящихся в муниципальной и иной собственности;
- получаетразрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
- принимаетна ответственное хранение здания и сооружения;
- регистрируетв государственных контролирующих органах кандидатуры должностных лиц,ответственных за проведение работ повышенной сложности.
Отборперсонала в МУ «СтройЗаказчик» производится на конкурсной основе, большоевнимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в даннойорганизации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока ивыполнения вступительных тестов.
Планированиекадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и сцелью раскрытия их творческого потенциала. Пенсионное и медицинское страхованиеработников осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующимзаконодательством.
2.2 Аудиторскаяпроверка учетной политики
Учетнаяполитика для целей бухгалтерского и налогового учета МУ «СтройЗаказчик»(Приложение 1) составлена одним приказом. Изучив и проанализировавпредоставленную информационную базу, можно определить, что отношениеруководства учреждения не формально подошло к формированию учетной политики. Ноналичие приказа об учетной политике и других распорядительных документов,связанных с ней, вовремя изданных и правильно оформленных, не может вдостаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качествеинструмента управления организацией.
С этой целью проводим тестирование, предложив руководителюпроверяемой организации заполнить анкету, содержание которой соответствуетТаблице 1.
Далее анализируем саму учетную политику. Действующая учетнаяполитика имеет, как и положено, два раздела: учетная политика для целейбухгалтерского учета и налогового учета.
Рассмотрим первый раздел.Он начинается с общих вопросов и структуры бухгалтерской службы учреждения. Вучетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделомбухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого из сотрудниковбухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет бухгалтерскуюслужбу – начальник отдела.
ПБУ 1/2008 в отличие от прежнего ПБУ 1/98 предписываеткомпаниям утверждать все, без исключения, формы первичных учетных документов,применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности. При этом можносослаться на документ, которым эти формы утверждены. Вопреки распространенномумнению, не все унифицированные формы являются обязательными для применения.Этот вывод основан на п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 «Опорядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФи нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». ЕслиПостановления Госкомстата не были представлены на регистрацию в Минюст России,содержащиеся в них требования применять те или иные унифицированные формы немогут считаться обязательными. [с.9;13]
В учетной политике МУ «СтройЗаказчик» в Приложении № 1перечислены все унифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требованияЗакона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия.
В составе учетной политики должны быть утверждены формырегистров бухгалтерского учета (п.4 ПБУ 1/2008). Такого требования ПБУ 1/98напрямую не содержало. Регистры бухгалтерского учета предназначены длясистематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учетупервичных документах (п.1 ст.10 Закон о бухучете). [c.10;13]
В МУ «СтройЗаказчик» бухгалтерский учет автоматизирован,поэтому таковые регистры бухгалтера не разрабатывают. Бухгалтерский учет вучреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятиеверсия 7.7 (Бухгалтерия для бюджетных учреждений) (п. 6.3 Учетной политики).
Порядок учета ОС, НМА отражен в специальных разделах учетнойполитики. Для проверки правильности бухгалтерского учета основных средств инематериальных активов, введенных в эксплуатацию с 01 января 2009 года былипредоставлены следующие документы :
Ø рабочий плансчетов
Øнакладные навнутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) .
Поступлений основных средств в январе 2009 года не было,поэтому первичная документация предоставлена не была. Нематериальные активы вучреждении не числятся.
Проверка показала, что амортизация по ОС в 2009 годурассчитывается и начисляется в бухгалтерском учете в соответствии с принятойучетной политикой на 2009 год.
Предприятие для учета ОС и НМА использует программу1С: Предприятие (Бухгалтерия для бюджетных учреждений). Данная программапозволяет автоматически начислять амортизацию по объектам ОС в соответствии сдействующим законодательством.
Последняя инвентаризация основных средств в учреждениипроводилась 30 сентября 2008 года: излишек и недостач не выявлено.
Для проверки правильности бухгалтерского учета материальныхзапасов за январь 2009 года были предоставлены следующие документы :
· Документы поприходу ТМЦ:
· накладные от поставщиков;
· копиисчетов-фактур;
· бухгалтерскиесправки;
· требования-накладныена внутреннее перемещение ТМЦ;
· Документы порасходу ТМЦ:
· требования-накладныена внутреннее перемещение ТМЦ;
· акты списаниязапчастей пришедших в негодность;
· ведомости повыдаче ГСМ;
· расчетынормативов списания ГСМ;
· Путевые листы;
· Материальныеотчеты по отдельным МОЛ;
· Договора оматериальной ответственности.
Учет материалов на предприятии осуществляется с применениемпрограммы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основаниисчетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 105 счета.Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение.Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярскиепринадлежности списывать по фактической себестоимости каждой единицы нарасходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущиенужды, на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения,что соответствует учетной политики учреждения.

Глава 3. Совершенствование учетной политики МУ «СтройЗаказчик»
 
3.1 Совершенствованиеучетной политики МУ «СтройЗаказчик»
 
Аудит планировался ипроводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, чтофинансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудитвключал в себя изучение и анализ учетной политики МУ «СтройЗаказчик»,тестирование доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой(бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности,оценку принципов и методов бухгалтерского учета, анкетирование руководителя дляпроверки качества системы внутреннего контроля.
В целом аудиторскаяпроверка учетной политики МУ «СтройЗаказчик», проводимая с 10.02.2009 по23.02.2009 выявила следующее:
В учреждении большойобъем устаревших основных средств со стопроцентной амортизацией, которыенеобходимо списать. Раритетная, технически и морально устаревшая оргтехникадвенадцатилетней давности не может повышать эффективность работы в учреждении.
Относительно сроковэксплуатации объектов основных средств, которые устанавливаются службамиучреждения на основе Постановления Правительства РФ “О классификации основныхсредств” от 01.01.2002г. №1. Согласно ему, предприятия имеют некоторуювариантность в определении сроков полезного использования, так,электронно-вычислительная техника (включая персональные компьютеры иоргтехнику) отнесены в третью группу амортизационного имущества (от 3 до 5 летвключительно). Если судить по тенденции развития рынка IT-технологий, вычислительной техники, то даже три года –достаточно большой срок, несущий за собой огромный моральный износ для основныхсредств данного типа. Вопрос в том, как наиболее оптимально их списывать.Существуют несколько способов:
1.  Начислять амортизацию сиспользованием повышающих коэффициентов, определяемых законодательно. Но этотолько в том случае, если объект основных средств эксплуатируется в условияхвоздействия на него агрессивной среды (п.7 ст.259 Главы 25 НК РФ).
2.  Устанавливать меньший срокэксплуатации и списывать линейным способом.
3.  При сроке эксплуатации у верхнихграниц начислять амортизацию нелинейным методом, т.е. ускоренно.
4.  Устанавливать меньший срокэксплуатации и амортизировать нелинейно.
Наибольший эффектполучается при использовании способа 1, если установлены минимальные сроки, ноприменение его ограниченно законодательно. Следовательно, учреждению предстоитвыбор среди вариантов 2 – 4. В условиях развития информационно-технической базыцелесообразнее начислять амортизацию линейным методом исходя из минимальныхсроков эксплуатации объектов основных средств. Т.о. персональные компьютеры идругая подобная техника, которая на сегодняшний момент эксплуатируется, должнаприниматься к учету со сроком полезного использования 3 года. Данноеопределение касается и других основных средств, имеющих скорость моральногоизноса выше, чем скорость физического износа, определенная Классификацией №1.
Вывод данного раздела: порезультатам расчетов для учреждения МУ «СтройЗаказчик»» в целях налогового ибухгалтерского учета по некоторым группам объектов ОС необходимо установлениеминимальных сроков эксплуатации для обеспечения большего соответствияфизического износа моральному в объективных условиях использования.
Итак, следуя выводампредыдущих разделов данной главы, предприятию рекомендовано некоторое изменениеэлементов учетной политики. Предприятию следует начислять амортизацию для целейналогового учета линейным методом, но при минимально установленных срокахполезного использования основных средств. Однако, необходимо оценитьфинансово-экономический эффект данных изменений элементов учетной политики.

Заключение
Сведения, формируемые в бухгалтерскомучете под влиянием учетной политики предприятия, как концепции, системыорганизации бухгалтерского учета или совокупности способов ведения бухучета –очень важный инструмент в управлении предприятием. И очень важно добитьсяоптимальности, сбалансированности выбранных способов учета хозяйственныхопераций, максимальной адаптации учетной политики к конкретным условиям веденияхозяйственной деятельности организации.
В ходе курсовой работыбыла поставлена цель — исследование теоретических и практических аспектоворганизации аудиторского контроля учетной политики бюджетной организации.
В соответствии споставленной целью в работе решены следующие задачи:
1. Изучены принципыформирования и аудита учетной политики бюджетной организации
2. Рассмотрены планированиеи подготовка аудиторской проверки учетной политики бюджетной организации
3. Рассмотреныосновные проблемы формирования и аудита учетной политики бюджетной организации
4. Проведен аудитучетной политики МУ «СтройЗаказчик»
Следует отметить, что значениеучетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработкеучетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех илииных ее элементов.
А напрасно, потому что:
1. Грамотносоставленная учетная политика может быть действенным способом законнойкорректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки напредприятие;
2. Положения учетнойполитики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;
3. Учетная политикаявляется основой для формирования всех остальныхорганизационно-распорядительных документов организации и влияет на принятиеуправленческих решений;
В связи с этимруководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись кформированию и утверждению учетной политики.
Объектом исследования вданной работе является МУ «СтройЗаказчик». Ознакомившись с учреждением видно,что это сложное и уникальное предприятие, с большими перспективами ивозможностями.
На сегодняшний деньучреждение обладает необходимыми: опытом; квалифицированным персоналом;производственными мощностями; и разрешениями для выполнения всех своих функций.
Основные положенияучетной политики МУ «СтройЗаказчик» были разработаны с учетом необходимыхтребований и специфических условий деятельности учреждения.
Из всего сказанного можносделать вывод что, формальное отношение к подготовке ежегодного приказа по учетнойполитике организации может привести к убыточности ее деятельности и негативнымналоговым последствиям.

Список используемой литературы
1. Налоговый кодексРоссийской Федерации (НК РФ).
2. Федеральный законот 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
3.  Федеральныйзакон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
4. Минфина России от13 ноября 2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления ипредставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетовбюджетной системы российской федерации».
5. Приказ Минфина РФот 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерскогоучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по егоприменению» (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).
6. Федеральный законот 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
7. ПБУ 1/98 «Учетнаяполитика организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N60н (ред. от 30 декабря 1999 г.).
8. ПБУ 1/2008«Учетная политика организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 октября2008 г. N 106н.
9. Инструкция побюджетному учету. Утверждено Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N25н.
10. Методическиеуказания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н (сизм. и доп. от 26 марта 2007 г.).
11.  Федеральныеправила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23сентября 2002 г. N 696).
12. Медведев М.Ю.Учетная политика организации на 2009 год – 2009. – КНОРУС.
13. Амлеева С. Пятьпроблем, решить которые можно с помощью учетной политики. — «Главбух», № 2, 2009.
14.  Морозова Ж.А. Аудит учетной политики.– elitarium.ru
15.  Комлева А.А. Важные моменты учетнойполитики. Bujet.ru
16.  Подольский В.И. Аудит: Учебник длявузов – М.: ЮНИТИ–ДАНА. 2000.
17.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет:Учебное пособие / Н.П. Кондраков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2005.
18.  Ярошенко Р. «Новое в учетной политикес 2009», buhnews.ru
19.  Бычкова С.М. «Аудит учетной политики организации»- «Аудиторские ведомости», № 2, 2007.
20.  Ширкина Е.И., Василевич И.П. «Аудитучетной политики».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.