ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет экономический
Кафедрабухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Аудит расчетов споставщиками и подрядчиками на примере МДОУ № 47 «Солнышко»»
по дисциплине: «Аудит»
Выполнена студенткой:
Т.А. Смирновой
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспектыпроведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативно-законодательная базапо учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2Планирование аудиторской проверки
1.3 Типичныенарушения и их последствия по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.4 Видыаудиторских заключений
Глава 2.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ № 47 «Солнышко»
2.1 Организационно-экономическая характеристикаМДОУ №47 «Солнышко»
2.2 План и программа аудита
2.3 Анализ основных показателейдеятельности организации
2.4 Оценка системы организациибухгалтерского учета и внутреннего контроля
2.5 Аудит учетной политики
2.6 Аудит учета расчетов споставщиками и подрядчиками
2.7 Выявленные нарушения в ведениибухгалтерского учета и последствия, влияющие на финансовое состояние идостоверность отчетности МДОУ №47 «Солнышко»
2.8 Аудиторское заключение по итогампроверки
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность выбраннойтемы обусловлена тем,что на современном этапе экономического развития огромное внимание уделяетсясвязям бюджетного учреждения, возникающим с поставщиками и подрядчиками.Правильная организация расчетных отношений приводит к улучшению экономическихсвязей, стабилизации договорной и расчетной дисциплины, так как от выполненияобязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов,зависит будущее договорных отношений между участниками бюджетного процесса.Контроль над состоянием расчетов приводит к сокращению кредиторскойзадолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, а это в своюочередь влияет на финансовое состояние бюджетного учреждения.
В этих условиях важнойзадачей, стоящей перед бухгалтерской службой бюджетного учреждения, являетсяформирование такой информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, котораябы объективно и оперативно отражала количественную и качественную сторону кредиторскойзадолженности бюджетного учреждения.
Исследование проблемформирования учетной и аналитической информации о состоянии расчетов споставщиками и подрядчиками имеет важное практическое значение.
Объект исследования– бухгалтерский учет в МДОУ № 47 «Солнышко».
Предметисследования – учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ № 47«Солнышко».
Цель – формированиетеоретических знаний и практических навыков:
— поаудиторской деятельности, методах и способах проведения аудита, правилахоформления результатов аудита и указания последствий выявленных нарушений;
— повыявлению соответствия и достоверности учетной и отчетной информациидействующему законодательству, нормативным актам и положениям (стандартам) побухгалтерскому учету и аудиторской деятельности.
Задачи исследования — систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний поаудиту; развитие навыков осуществления самостоятельной работы; выяснениеподготовленности для самостоятельной работы при подготовке к дипломированию;проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ №47 «Солнышко»
Степень и уровеньразработанности — весомый вклад в исследование теоретических и практическихпроблем аудита и бухгалтерского учета внесли многие отечественные авторы. Однаковопросы исследования более узкого направления при условиях динамичного изменениязаконодательства требуют более детального рассмотрения.
Источниковая база — проблемой аудита занимались:
С.Б. Безруких, Е.М.Гутцайт, Ю.А. Данилевский, П.И. Камышанов, Н.П. Кондраков, М.В. Новодворский,В.Ф. Палий, В.И. Подольский, Я.В. Соколов, Л.В. Сотникова, С.А. Стуков, В.П.Суйц, В.Т. Чая, С.М. Шапигузов, А.Д. Шеремет, Л.З. Шнейдман и другие.
Метод исследования –основными методами исследования являются: абстрактно-логический, экономико-статистический,экономико-математический, монографический, расчетно-конструктивный и другиеметоды исследования.
Данная работа состоит извведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Во введенииобосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленныхзадач, формируются объект и предмет исследования.
В первой главе излагаются теоретические аспекты проведения аудиторскойпроверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. Рассматривается нормативно-законодательнаябаза по учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками, планированиеаудиторской проверки, а также типичныенарушения и их последствия по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками,виды аудиторских заключений.
Во второй главе отражается аудит расчетов споставщиками и подрядчиками на примере МДОУ № 47 «Солнышко» за 2009год,представляется программа аудита.
В заключении излагаются выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
1. Теоретическиеаспекты проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.1 Нормативно-законодательнаябаза по учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками
Система регулированиябухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Российской Федерации, которойпридерживается Минфин РФ, предполагает наличие следующих уровней правовойзначимости актов:
I уровень – Бюджетныйкодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Р.Ф., Федеральный закон «Обухгалтерском учете»№ 129-ФЗ от 21.11.1996г., Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период2009 и 2010 годов» и другие федеральные законы, Указы Президента РоссийскойФедерации и постановления Правительства РФ;
II уровень – Инструкцияпо бюджетному учету №148-н от 30.12.2008 года, которая соответствует уровнюрешений, принимаемых министерствами и ведомствами. Данной инструкциейустанавливается единый порядок ведения бухгалтерского учета в органахгосударственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов,органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
— Приказ Минфина РФ от24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетнойклассификации Российской Федерации»;
— Приказ Минфина РФ от23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» (далее –Приказ N 123н) и другие.
III уровень – иныеправовые акты Минфина России по вопросам бухгалтерского учета в бюджетныхучреждениях, а также правовые акты других федеральных органов исполнительнойвласти, которые могут принимать участие в правовом регулировании бухгалтерскогоучета;
IV уровень – документы,формирующие учетную политику бюджетного учреждения. Учетная политикаорганизации основывается на базе документов первого, второго и третьего уровня.К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности вРоссийской Федерации относятся:
— Гражданский кодексРоссийской Федерации;
— Федеральный закон «Обаудиторской деятельности» N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14.12.2001 N 164-ФЗ);
— Федеральный закон «Олицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ;
— ПостановлениеПравительства Российской Федерации №696 от 23.09.2002, № 405 от 04.07.2003 №532 от 07.10. 2004 об утверждении правил (стандартов) аудиторской деятельности.
— ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РоссийскойФедерации»;
— Положение олицензировании аудиторской деятельности, утвержденное ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190;
— Правила (стандарты)аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при ПрезидентеРФ. (Протоколы N 1 от 9 февраля 1996 г., N 6 от 25 декабря 1996 г., N 2 от 22 января 1998 г., N 4 от 15 июля 1998 г., N 2 от 18 марта 1999 г., N 3 от 27 апреля 1999 г., 20 августа 1999 г., 20 октября 1999 г., N 1 от 11 июля 2000 г.).
1.2 Планирование аудиторскойпроверки
Получив заказ от клиентана проведение аудиторской проверки, первым делом аудитору необходимо провестипланирование аудита для того, чтобы определить объемы аудиторских работ,рассчитать трудозатраты, а также стоимость и сроки проведения аудита. Припланировании аудита разрабатывается стратегия проведения аудита с учетоминдивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. Планирование аудита –один из наиболее важных этапов аудиторской проверки, который регулируетсяФедеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Планированиеаудита». Исходя из этого правила планирование аудита это разработка общейстратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения иобъему аудиторских процедур. Данное правило не содержит четкий порядокпланирования аудиторской проверки, поэтому аудиторам необходимо самостоятельноразрабатывать свой внутрифирменный стандарт по планированию аудита, в которомнеобходимо определить порядок действий аудитора в ходе проведения аудиторскойпроверки. Рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента,письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общаяпрограмма аудита – это основные документы, составляемые при планированииаудита. На раннем этапе планирования аудитору необходимо определить цель скоторой клиент хочет провести проверку и каких результатов он ожидает после еепроведения. Во время переговоров с клиентом аудитор получает согласие напредоставление информации, которая необходима для понимания экономическойдеятельности клиента и оказывает влияние на составление финансовой отчетности.Аудитор составляет документ по изучению экономической деятельности клиента, этоможет быть анкета с набором вопросов, которую заполняет клиент или аудитор припроведении предварительной экспертизы состояния дел и документов клиента, взависимости от порядка, установленного в аудиторской компании. Этот документпозволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента,снижая свой предпринимательский риск. По результатам этапа предварительногопланирования аудита рассчитываются нормативы трудозатрат, и оценивается объем истоимость аудиторских услуг. Далее аудитор отправляет клиенту письмо опроведении аудита, в котором соглашается на проведение проверки. Клиент такжепосылает аудитору письмо с просьбой оказать аудиторские услуги или подписываетписьмо о проведении аудита. После этого заключается договор на проведениеаудита. Стоит отметить, что разумнее всего заключать договор именно на этапепредварительного планирования, так как его заключение на более раннем илипозднем этапе планирования увеличивает риск деятельности аудитора. Послезаключения договора аудитор оценивает надежность систем внутреннего контроля ибухгалтерского учета клиента, а также аудиторский риск – вероятность того, чтопо результатам аудиторской проверки бухгалтерская отчетность содержитнеправильные заключения. Рассчитывается уровень существенности – предельноезначение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности и определяетсясоотношение между аудиторским риском и уровнем существенности. Чем выше уровеньсущественности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Учитываяуровень существенности и аудиторский риск, определяется характер объемапроверки, срок ее проведения, а также разработка программы и общего планааудита. Общий план аудита оформляется документально. Он содержит описаниепредполагаемого объема, этапов аудита и порядок их проведения. Аудиторразрабатывает программу проведения аудита, в которой определяются объем,аналитические процедуры проверки и сроки их реализации. В процессе ееразработки, необходимо выявить значимые для аудита области и отсутствующие илипредставляющиеся малозначимыми. К значимым относятся разделы и операции, покоторым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учетанаиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. А кмалозначимым для аудита относятся те разделы и операции, которые отсутствуют уклиента, те, которые имеют незначительный объем, а также, те, по которымвеличина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименеезначительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. Для значимыхобластей бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальныеметоды проверки. В общем плане аудита также определяются действия, направленныена обобщение результатов аудита, указываются положения, которые предусматриваютвнутренний контроль качества за проведением аудита. Общий план и программапроведения аудиторской проверки подписываются руководителем аудиторскойпроверки и утверждаются руководителем аудиторской организации. Принеобходимости данные документы могут меняться в связи с возникающимиобстоятельствами, причем причины внесения изменений должны быть документальнозафиксированы, на их основе условия договора на проведение аудита могутизменяться. После составления программы и общего плана аудиторской проверкиформируется и утверждается состав группы, осуществляющей ее. Разделыбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, подлежащие проверке,распределяются между исполнителями. Таким образом, оптимально спланировавпроведение аудита, аудитор наиболее рационально использует трудовые ресурсыаудиторской компании, минимизирует затраты и время проведения аудита, а такжериск необнаружения ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемоголица.
1.3 Типичные нарушения иих последствия по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проводя аудит расчетов споставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках инарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из нихсгруппированы следующим образом:
— отсутствие договоров споставщиками или неправильное их оформление. При заключении государственногоконтракта на поставку товаров, работ, услуг бюджетное учреждение обязаноруководствоваться нормами Федерального закона N 94-ФЗ. Он устанавливает единыйпорядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетови внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельностиорганов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечениягласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений вэтой сфере.
Одним из грубых нарушенийпо своей массовости является неисполнение требований ст. 73 БК РФ. Всоответствии с нормами данной статьи бюджетные учреждения, органыгосударственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местногосамоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестрызакупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальныхконтрактов. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статусамуниципального заказчика бюджетное учреждение обязано вести реестр закупок, подкоторым следует понимать документ, содержащий перечень приобретенных товаров(работ, услуг), оплаченных бюджетным учреждением. Пункт 2 ст. 73 БК РФустанавливает обязательные требования к реестру. В частности, он долженсодержать следующие сведения:
— краткое наименованиезакупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;
— наименование иместонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
— цену и дату закупки.
Наименования поставщиков,подрядчиков и исполнителей должны соответствовать их учредительным документам;местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место ихгосударственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком,подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то егоместо жительства.
Датой закупки считаетсядата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.
Обязательной формыреестра федеральное законодательство не устанавливает. Однако многие органывласти субъектов РФ и органы местного самоуправления по отношению к своимподведомственным учреждениям определили стандартные формы реестров закупок.Отсутствие реестра закупок расценивается проверяющими Росфиннадзора какнарушение положений БК РФ, в частности ст. 73.
Следующим типичнымнарушением можно назвать отсутствие публикации извещения о размещении заказов всети Интернет. В этом случае нарушаются требования п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 42Федерального закона N 94-ФЗ. Также не всегда публикуются в официальном печатномиздании протоколы рассмотрения заявок на участие в размещении заказов, как тоготребуют п. 11 ст. 28 и п. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
Еще одно нарушениезаключается в том, что при проведении учреждениями открытых конкурсовконкурсной комиссией не всегда проводится проверка на отсутствие у участниковконкурса задолженности по налогам и иным платежам в бюджеты, что несоответствует требованиям п. 6 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Кроме вышеперечисленныхнарушений на практике встречаются:
— нарушения сроковразмещения извещений о проведении запроса котировок (конкурса) на официальномсайте (п. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ);
— изменение ценыконтракта на приобретение товаров работ, услуг после проведения конкурса болеечем на 10% (п. 6 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ);
— отсутствие подписейчленов комиссии (присутствующих на заседании) в протоколе рассмотрениякотировочных заявок (ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ);
— отсутствие вкотировочной заявке информации о характеристике поставляемых товаров,наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 2 ч. 1 ст. 44Федерального закона N 94-ФЗ);
— включение в извещения опроведении конкурса указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, влекущие засобой ограничение участников размещения заказа (п. 3 ст. 22 Федерального законаN 94-ФЗ).
За нарушения, связанные сразмещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд, в соответствии со ст. 7.29-7.32 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность;
— уничтожение подлинныхдокументов;
— ненадлежащее ведениеучета (недостоверность аналитического учета, формальное проведениеинвентаризации расчетов и т.д.);
— не правильноеоформление и предъявление претензии по договорам;
— отражение на счетахбухгалтерского учета не реальной дебиторской и кредиторской задолженности;
— не соответствие данныхв счетах поставщиков данным учета предприятия;
— не правильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетахпоставщиком;
— не корректнаякорреспонденция счетов бухгалтерского учета;
— неоприходование ТМЦполученных от поставщиков;
— подделка документов исоставление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;
— несоответствие данных всчетах поставщиков данным учета предприятия;
— счетные ошибки приотражении расчетов с поставщиками и подрядчиками (при изменении количества,веса, размеров и т.п.);
— регистрацияхозяйственны операций в документах неунифицированной формы;
— отсутствие необходимыхреквизитов, придающих документу юридическую силу;
— отсутствие графикадокументооборота;
— ошибки при регистрациидокумента, несовременная регистрация документа в учетном регистре;
— нарушение срокахранения документации в архиве;
— уничтожение первичныхдокументов без акта о выделении документов к уничтожению;
— перекрытиезадолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;
— несвоевременноесписание задолженности с истекшим сроком исковой давности;
— необоснованноеотражение налогового вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, попоставкам, обеспеченными данными организацией собственными векселями и т.д.);
— отсутствиекорректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженнымкак неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствияс ранее отраженными в учете;
— счетные ошибки приисчислении курсовых разниц;
— отражение суммовыхразниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасови затрат;
— списание безнадежногодолга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резервапод эту задолженность;
— неправомерное признаниезадолженности безнадежным и ее списание за счет резерва по сомнительным долгамлибо за счет прочих расходов;
— отсутствиеаналитического учета по поставщикам по неоплаченным в срок расчетнымдокументам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;
— не своевременное предъявлениепретензий поставщиками.
Для того чтобы наметитьнаправление проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимополучить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии иисследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие напредприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичныхдокументов, порядок их выполнения, состояние аналитического учета и технологииобработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяютустановить, на сколько контроль расчетных операций отвечает современнымтребованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяютаудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедурпо данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки испособы отбора элементов в проверяемой совокупности.
1.4 Виды аудиторских заключений
Аудиторское заключение –это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерскойотчетности аудируемых лиц и держащий выраженное в установленной форме мнениеаудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерскойотчетности аудируемого лица и соответствия порядка ведения его бухгалтерскогоучета законодательству Российской Федерации.
Заключение аудиторскойорганизации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемымэлементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих всоответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.
Аудиторское заключениесоставляется в соответствии с требованиями, сформулированными в правиле(стандарте) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторскогозаключения о бухгалтерской отчетности». По результатам проведенного аудитабухгалтерской отчетности предприятия аудиторская организация должна выразитьмнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм: — Безусловноположительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом,чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивовпредприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности заотчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. — Условноположительное заключение означает, что за исключением определенных ваудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом,чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивовпредприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности заотчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. — Отрицательноезаключение означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетностьподготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенныхаспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовыхрезультатов его деятельности за отчетный период исходя из требованийдействующих нормативных актов. — Заключение с отказом выражения своего мнения одостоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что врезультате определенных обстоятельств аудиторская организация не может выразитьи не выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия (в одной из приведенныхвыше форм).
2. Аудит расчетов споставщиками и подрядчиками в МДОУ № 47 «Солнышко».
2.1Организационно-экономическая характеристика МДОУ №47 «Солнышко»
Муниципальноедошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Солнышко»является правопреемником Филиала Муниципального дошкольного образовательногоучреждения детского сада комбинированного вида № 38 «Елочка» — детского сада №47 «Солнышко».
МДОУнаходится на самостоятельном балансе и действует как отдельное юридическое лицос 10.01.2006 года.
Муниципальноедошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47«Солнышко» создано и функционирует в соответствии с Законом РоссийскойФедерации «Об образовании» от 10.07.1992г. cизменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от22.08.2004г. № 122-ФЗ; Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении в редакции, утвержденным постановлением Правительства РФ от01.07.1995г. № 667 с изменениями и дополнениями,внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.02.1997г. №179, Гражданскимкодексом РФ, Законом РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ,Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от16.07.1998г. № 26-03 (с изменениями от 14.07.2005г.), другими законодательнымии нормативными актами, принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами,Уставом муниципального образования город Серов, договором с Учредителем и Уставомдетского сада.
Полноенаименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида № 47 «Солнышко».
Сокращенноенаименование: МДОУ№ 47 «Солнышко».
Юридическийадрес МДОУ: 624981, Российская Федерация,
г.Серов, Свердловская область, улица 4 Пятилетки, 4.
Фактическийадрес МДОУ: 624981, Российская Федерация, г. Серов,
Свердловскаяобласть, улица 4 Пятилетки,4.
УчредителемМДОУ является отраслевой орган администрации Серовского городского округаУправление образования. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором,заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
СтатусМДОУ:
тип– дошкольное образовательное учреждение;
вид– детский сад общеразвивающего вида.
Организационно-правоваяформа МДОУ — муниципальное учреждение.
Праваюридического лица у МДОУ в части введения уставной финансово-хозяйственнойдеятельности возникают с момента его регистрации. МДОУ является юридическимлицом, действующим на основании бюджетного финансирования, имеет Устав, печатьсо своим наименованием, штамп, бланки со своими реквизитами, самостоятельныйбаланс, имущество, закрепленное за ним в уставном порядке.
МДОУот своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личныенеимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком всудебных органах, имеет лицевой счет.
Правона ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации, Свердловской области возникает у МДОУ смомента выдачи ему лицензии.
МДОУпроходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Обобразовании».
МДОУпроходит государственную аккредитацию в порядке, установленном ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании».
Среднесписочнаячисленность работников данного учреждения составляет 37 человек, 42.55 ставок.
2.2План и программа аудита
Планаудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчет уровнясущественности
(извлечение извнутрифирменного стандарта «Существенность»)
Абсолютного уровнясущественности (S) в целом попроверяемой организации рассчитывается следующим образом:
/>,
где S – уровень существенности в денежномвыражении (руб.);
В – сальдо баланса наконец отчетного периода, подлежащего аудиторской проверке (руб.);
р – установленныйаудитором процент существенности (%), определяемый по формуле:
/>,
где Т – денежный оборотза период как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского учета (руб.).
Показатель оборота посчетам бухгалтерского учета берется из итоговой строки оборотно-сальдовой ведомостиза отчетный период.
/>=17,2%
/>= 148821,73 руб.
Проверяемаяорганизация: МДОУ №47 «Солнышко»
Период аудита01.01.2009-31.12.2009
Количество человеко-часов72
Руководитель аудиторскойгруппы: Смирнова Т.А.
Состав аудиторскойгруппы: Бычкова Л.В., Ивченко С.А.
Планируемый уровеньсущественности 17,2%; 148821,73 руб.
Таблица 1№ п/п Планируемые виды работ Период проведения аудита Исполнитель Примечания 1 Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Шарикова Л.В. При возникновении необходимости – привлечение эксперта 2 Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Ивченко С.А. 3 Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Шарикова Л.В. 4 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета В течение отчетного года Шарикова Л.В.
Руководитель аудиторскойорганизации Петров О.И.
Руководитель аудиторскойгруппы Смирнова Т.А.
Программа аудита учетарасчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация: МДОУ№47 «Солнышко»
Период аудита01.01.2009-31.12.2009
Количество человеко-часов72
Руководитель аудиторскойгруппы: Смирнова Т.А.
Состав аудиторскойгруппы: Бычкова Л.В., Ивченко С.А.
Планируемый аудиторскийриск
Планируемый уровеньсущественности
Таблица 2№ п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения аудита Исполнитель Рабочие документы аудитора
1.
1.1
Проверка учредительных, регистрационных документов, лицензии на образовательную деятельность
Проверка наличия и правильности ведения реестра договоров и муниципальных контрактов. В течение отчетного года Бычкова Л.В Договора, соглашения, контракты; реестры.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг
Проверка соответствия установленных цен в муниципальном контракте (договоре) с ценами поставляемых товаров, работ, услуг.
Проверка сумм первичных документов на поставку одноименных товаров, согласно заключенным договорам, оплаты по договорам.
Проверка соблюдения графика документооборота В течение отчетного года Ивченко С.А.
Первичные документы (накладные, счета-фактуры,
акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета 3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Бычкова Л.В Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам
4.
4.1
4.2
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета
Проверка соответствия данных аналитического
учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Ивченко С.А. Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетности
Руководитель аудиторской организации Петров О.И.
Руководитель аудиторской группы Смирнова Т.А.
2.3 Анализ основных показателейдеятельности организации
Исходя из данныхбухгалтерской отчетности МДОУ № 47 «Солнышко» за 2009 год следует, чторуководством организации было принято ряд мер по повышению эффективностииспользования бюджетных средств, результатами этой работы являются:
— экономияэлектроэнергии;
— экономия бюджетныхсредств по статьям расходов.
Низкий показательисполнения бюджета (89%) по 225 коду ЭКР «Расходы по содержанию имущества» всвязи с отсутствием финансирования в конце 2009 года. В целом процентисполнения бюджета составляет 99,15%, что в пределах нормативов.
Анализ формы отчетности«Движение нефинансовых активов» показывает:
— стоимость основныхсредств на конец года сократилась в связи с тем, что сумма поступивших основныхсредств ниже суммы поступивших.
— стоимость приобретенныхматериальных запасов увеличилась.
Кредиторскаязадолженность на конце года сократилась по сравнению с предыдущим годом исоставила 103805,59 руб., что на 87081,27руб. (45%) меньше показателя 2008года.
Существовавшаязадолженность по платежам в бюджет в конце 2008 года была уплачена в 2009 году.
2.4 Оценка системыорганизации бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Перед составлением планаи программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками проводилась оценка качествасостояния внутреннего контроля по учету операций с поставщиками и подрядчиками.Для этой цели был произведен письменный и устный опрос работников МДОУ.
Анкета тестов проверкисостояния внутреннего контроля и системы учета материально-производственныхзапасов№ п/п Содержание вопроса или объект исследования Содержание ответа или результат проверки Уровень** Выводы и решения аудитора А. Внутренний контроль 1 Имеется ли программа внутрихозяйственного контроля? Да 5 2 Имеется ли служба внутреннего контроля (ревизионная комиссия, постоянно действующая инвентаризационная комиссия и др.) да 5 3 Контролируется ли корреспонденция счетов с целью выявления полноты отражения хозяйственных операций в учете и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии да 5 4 Все ли хозяйственные операции санкционированы руководством да 5 5 Соответствуют ли данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге данным в журналах-ордерах и др. регистрах да 5 6 Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов (по наименованию в суммовом и количественном выражении) да 5 7 В регистрах бухгалтерского учета исходящее сальдо на конец отчетного периода соответствует входящим сальдо не начало следующего периода да 5 8 Имеют ли место случаи ведения карандашных записей и неоговоренных исправлений в первичных документах и регистрах нет 5 9 Ведется ли контроль за сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушение договорных обязательств не всегда 3 10 При ведении автоматизированной формы бухгалтерского учета, программа лицензионная. Да 5 11 Дублируются ли данные электронного учета на бумажные носители да 5 12 Имеются ли должностные инструкции или положения о работе службы внутреннего контроля да 5 13 Проводится ли инвентаризация ценностей, когда и сколько раз?
Да, касса ежемесячно.
Общая инвентаризация 1 раз в год 4 14 Выполняет ли ревизионная комиссия функции внутрихозяйственного контроля? Да 5 15 Проводится ли проверка полноты и своевременности оприходования материально-производственных запасов? Да 5 16 Проверяется ли использование МПЗ по различным направлениям? Да 5 17 Выявляются ли лица виновные в перерасходе материалов? Да 5 18 Сличаются ли первичные данные складского учета о расходе МПЗ с данными отчета о движении материальных ценностей, производственных отчетов (лицевых счетов)? Да, 1 раз в 10 дней 5 19 Проверяется ли законность и целесообразность расходования МПЗ? Да 5 20 Проверяется ли правильность оценки и учета МПЗ внутренними контролерами? Да 5 Б. Система учета 21 Проверяется ли классификация МПЗ по соответствующим группам для их учета? Да 5 22 Выбран ли метод оценки и учета на счетах МПЗ в учетной политике? Да 5 23 Разработана ли корреспонденция счетов по учету движения МПЗ? Да 5 24 Организован ли аналитический учет МПЗ, ведутся ли карточки складского учета? Да 5 25 Сдаются ли в бухгалтерию отчеты о движении материальных ценностей в сроки согласно документообороту? Да 5 26 Выделяется ли НДС отдельной строкой в расчетных документах? Да 5 27 Анализируется ли причины отражения остатка по НДС по поступившим материальным ценностям в балансе? Нет 5 МДОУ не является плательщиком по НДС. Деятельность облагаемая НДС не ведется. 28 Сверяются ли данные аналитического и синтетического учета систематически?
Да,
ежемесячно 5 29 Проводится ли взаимная сверка между данными бухгалтерского и складского учета
да,
ежемесячно 5 30 Имеются ли случаи неоприходования или искусственного списания и снижения качества продукции? Нет 5 **Уровень Номера пунктов Количество баллов 5- Очень высокий 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,14,15,16, 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 140 4- Высокий 13 4 3- Средний 9 3 2- Ниже среднего 1- Низкий 0- Отсутствует Итого Х 147 Количество баллов Уровень состояния внутреннего контроля 150-140 Очень высокий 139-130 Высокий 129-110 Средний 109-90 Ниже среднего 89-70 Низкий 70-0 Отсутствует
После составления даннойанкеты были сделаны выводы, что уровень системы внутреннего контроля оченьвысокий, но необходимо обратить внимание во время проведения аудита расчетов споставщиками и подрядчиками соблюдению сроков оплаты по договорам, соблюдениюФедерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005г.
2.5 Аудит учетнойполитики
Контрольный лист проверкиучетной политики№ п/п Вопрос От вет Примечание Да Нет 1
Организация учета 1. Наличие графика документооборота 2. Наличие рабочего плана счетов
3.Перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета
4. Форма учета
+
+
+
+ 2
Порядок начисления амортизации а) по основным средствам: — линейным способом;
б) по нематериальным активам: — линейным способом
+
+ 3
Методика учета основных средств
-порядок оценки
-документальное оформление принятия, перемещения, выбытия
-порядок списания
— порядок проведения инвентаризации
+
+
+
+ 4.
Методика учета нематериальных активов
-порядок оценки
-документальное оформление принятия, перемещения, выбытия
-порядок списания
-порядок проведения инвентаризации
+
+
+ - Определен перечень активов не являющихся нематериальными активами 5.
Методика учета материальных запасов:
-порядок оценки
-документальное оформление принятия, перемещения, выбытия
-порядок списания
— порядок проведения инвентаризации
+
+
+
+ 6.
Методика учета денежных средств и расчетов:
-документальное оформление
— направления использования
-порядок проведения инвентаризации
— порядок начисления родительской платы.
+
+
+
+ 7.
Методика учета оплаты труда:
— документальное оформление
— порядок учета больничных листов
+
+ 8.
Методика учета расчетов по обязательному соц. Срахованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию
— порядок ведения учета + 9.
Методика составления бухгалтерской отчетности
— сроки
— состав отчетности
+
+
Изучив учетную политикудетского сада, видим, что она составлена достаточно детально, все необходимыепункты учета в ней учтены. Учетная политика составлена руководствуясьФедеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129 ФЗ, Положениемпо ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным приказомМинфина РФ от 29.07.1998 №34н. В соответствии с Приказом Минфина РФ от30.12.2008 № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» в учетнуюполитику МДОУ № 47 «Солнышко» внесены изменения, которые оформлены приказомзаведующего.
2.6 Аудит учета расчетовс поставщиками и подрядчиками
При проведенииаудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками МДОУ № 47«Солнышко» были составлены план и программа аудиторской проверки.
В ходе проверкиустановлено, что у организации имеется учредительный договор, по которому учредителемявляется Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управлениеобразования.
Учреждение имеет лицензиюи государственную аккредитацию на осуществляемую деятельность.
Договора в МДОУ составляютсяв соответствии с законодательством.
Проверка наличия иправильности ведения реестра договором и муниципальных контрактов МДОУ № 47«Солнышко» за 2009 год показала, что реестр договоров имеется, но ведется неправильно, по многим поставщикам отсутствует отметка о выполнении договора,сумма исполнения договора, отсутствуют номера полученных счетов фактур, а такженомера и даты платежных поручений на оплату товаров, работ и услуг.
Реестр муниципальныхконтрактов отсутствует, так как в 2009 году МДОУ №47 «Солнышко» муниципальныеконтракты не заключало. Сумма всех заключенных договоров в квартал не превышает100000 рублей, что соответствует законодательству.
Сопоставив данные сметыдоходов и расходов МДОУ №47 «Солнышко» за 2009год (Приложение 6) с даннымиреестра договоров за 2009 год видим, что все договора исключительно в пределахутвержденных лимитов бюджетных обязательств. Оплата по ним производится вчетком соответствии с ведомственной, функциональной и экономическойклассификациями расходов муниципального бюджета. Однако при этом не учитываютсяпринятые ранее и не исполненные обязательства.
При проверке сроковоплаты по договорам установлены нарушения, сроки не соблюдаются (Приложение 7).Былапроведена репрезентативная выборка и проверка наличия первичной документации попоставщикам: ИП Ващенко И.Х, ИП Щепочкин П.А., МП «Сигнал», ОАО«Свердловэнергосбыт» (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5).В ходе данной проверки нарушений не выявлено, договора на поставку товаров,работ и услуг имеются, они составлены в соответствии с законодательством,подписаны сторонами договора. Форма заключенных договоров полностьюсоответствует экономическому смыслу совершаемых организацией сделок. Все сделкиподтверждены счетами-фактурами, накладными и актами выполненных работ.
При изучении первичнойдокументации и данных аналитического и синтетического учета фактовнеоприходования товаров, работ и услуг не выявлено. (Приложение 8).
Также была проведенапроверка соблюдения договорных цен. Нарушений не выявлено. Цены, указанные всчетах фактурах соответствуют ценам, указанным в договорах.
При проверке соблюденияграфика документооборота, со слов главного бухгалтера, была составленаследующая таблица.
Таблица 3
Основные этапыдокументооборота, создаваемого (обрабатываемого) вами документаДокумент
Наличие графика документо
оборота Используется ли унифицированная форма документа Источник получения документа
Время необходимое
обработки/проверки Дальнейшие действия Имеет ли место возвратное движение документа Накладная да да ИП Мельников 20 минут/5 минут Подшивка Нет
Данный графикдокументооборота в МДОУ № 47 «Солнышко» соблюдается формально.
При проверке полноты иточности регистрации документа в учетных регистрах было выявлено, что соблюденыследующие принципы:
— было достаточнооснований для регистрации документа в системе учета;
— все документы,оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
— все документызарегистрированы своевременно;
— все документызарегистрированы в соответствии с данной хозяйственной операции учетныхрегистрах;
— все документы отраженыв соответствии с экономической сущностью операции, и по всем документампроизведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
— документ принят к учетуединожды.
В учрежденииустановленные внутренние правила хранения документов соблюдены в соответствии сзаконодательством. Ответственность за хранение документов несет главныйбухгалтер.
Аудит состояниязадолженности МДОУ №47 «Солнышко» перед поставщиками и подрядчиками показал,что сумма кредиторской задолженности на конец 2009 года существенно снизиласьпо сравнению с суммой задолженности на конец 2008 года, это связано сдополнительным финансированием в 2009 году поставок, которые были неуплачены всвязи с отсутствием финансирования.
Проверка результатовинвентаризации показала, что кредиторской задолженности с истекшим срокомисковой давности у детского сада нет. Суммы существующей кредиторскойзадолженности подтверждаются актами взаимных сверок подписанными сторонамисделок.
В ходе проверкисоответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчикамиданным сводного (синтетического) учета была проведена проверка соответствияданных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета(Приложение 9). Нарушений и несоответствий не выявлено. Данные аналитическогоучета полностью соответствуют данным синтетического учета. Все суммы указанныев регистрах бухгалтерского учета МДОУ № 47 «Солнышко» за 2009 годподтверждаются актами сверки с поставщиками.
Используя данные оборотно-сальдовойведомости и баланс МДОУ № 47 Солнышко», необходимо сравнить данныесинтетического учета по счету 030200 и итоговые данные по учету кредиторскойзадолженности перед поставщиками и подрядчиками, отраженные в бухгалтерскойотчетности. Для этого необходимо сравнить конечное сальдо по счету 030200 за2009год с данными «Расчеты по принятым обязательствам» раздела III пассива баланса.Конечное сальдо по счету 030200 равно 103805,59 руб. эта величина совпадает ссуммой на конец отчетного периода по строке 490 «Расчеты по принятымобязательствам».
Было выявлено отсутствиедебиторской задолженности, безнадежной к взысканию в связи с отсутствием оконечногосальдо по счету 02060000 «Расчеты по выданным авансам».
Проверка организацииналогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками осуществляется вналоговой инспекции на основании данных бухгалтерского баланса и бухгалтерскойотчетности.
Таким образом, на основеполученных расчетов можно сделать вывод, что данные синтетического учета посчету 030200 «Расчеты по принятым обязательствам» соответствуют информации окредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, представленной вбалансе МДОУ № 47 Солнышко» за 2009 год. Следовательно, эта организациядостоверно отражает в бухгалтерской отчетности данные о поставщиках иподрядчиках за 2009 год.
2.7 Выявленные нарушенияв ведении бухгалтерского учета и последствия, влияющие на финансовое состояниеи достоверность отчетности МДОУ №47 «Солнышко»
Одним из грубых нарушений,выявленных в ходе аудиторской проверки МДОУ № 47 «Солнышко» являетсянеисполнение требований ст. 73 БК РФ. В соответствии с нормами данной статьибюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственной властисубъектов РФ и местного самоуправления, государственные и муниципальныезаказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключениягосударственных или муниципальных контрактов. Таким образом, независимо отналичия или отсутствия статуса муниципального заказчика бюджетное учреждениеобязано вести реестр закупок, который представляется в виде документа, содержащегоперечень приобретенных товаров, работ и услуг, оплаченных бюджетнымучреждением. Пункт 2 ст. 73 БК РФ устанавливает обязательные требования креестру. В частности, он должен содержать следующие сведения:
— краткое наименованиезакупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;
— наименование иместонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
— цену и дату закупки.
Наименования поставщиков,подрядчиков и исполнителей должны соответствовать их учредительным документам;местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место ихгосударственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком,подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то егоместо жительства.
Датой закупки считаетсядата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.
Отсутствие реестразакупок расценивается как нарушение положений БК РФ, в частности ст. 73.
/>К нарушителямбюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
/>предупреждениео ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
/>блокировкарасходов;
/>изъятиебюджетных средств;
/>приостановлениеопераций по счетам в кредитных организациях;
/>наложениештрафа;
/>начислениепени;
/>иныемеры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Также в ходе аудиторскойпроверки было выявлено нарушение сроков оплаты по договорам. За нарушениесроков оплаты по договорам предусмотрена ответственность в соответствии сзаконодательством РФ.
Согласно действующемузаконодательству несвоевременная оплата полученного товара влечетответственность покупателя в форме уплаты процентов по статье 366 ГК всоответствии с пунктом 3 статьи 456 ГК. Ответственность поставщика в формеуплаты процентов по статье 366 ГК при неисполнении обязанности по поставкепредварительно оплаченного товара возникает в соответствии с пунктом 4 статьи457 ГК. Согласно п. 1 ст. 311 ГК неустойкой (штрафом, пеней) признаетсяопределенная законодательством или договором денежная сумма, которую должникобязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполненияобязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Неустойка может бытьустановлена соглашением сторон – договорная неустойка (ч. 1 ст. 312 ГК) илипредписанием закона – законная неустойка (ст. 313 ГК). В силу статьи 313 ГКкредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законодательством, независимоот того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
2.8 Аудиторскоезаключение по итогам проверки
Объектом изучения вданной курсовой работе является МДОУ № 47 «Солнышко», основным видомдеятельности которого является дошкольное образование. Организация являетсябюджетным учреждением. Для аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ№ 47 «Солнышко» разрабатывается план аудита, который охватывает основные пунктыпроведения проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также программааудита, в которой представляется детальный перечень аудиторских процедур,указанных в плане аудита.
В ходе проведенияаудиторской проверки в МДОУ № 47 «Солнышко» операций по расчетам с поставщикамии подрядчиками за 2009 год была предоставлена вся запрошенная документация.
При проверке наличия иправильности ведения реестра договором и муниципальных контрактов МДОУ № 47«Солнышко» за 2009 год было установлено нарушение ст.73 Бюджетного Кодекса РФ всвязи с нарушениями порядка ведения реестра договоров.
При проверкесанкционирования расходов нарушений не выявлено.
При проверке сроковоплаты по договорам поставки товаров, работ и услуг обнаружены нарушения сроковоплаты по договору с ИП Ващенко, ИП Мельников, ИП Щепочкин.
При проверке достоверностифактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятых к учету, былапроизведена репрезентативная выборка. Сверка данных первичных приходныхдокументов на поставку с аналитическими и накопительными ведомостями наличиенарушений не показала. Данные Журнала регистрации счетов-фактур подтвержденыфактическим наличием счетов-фактур по каждой сделке.
С помощью опроса главногобухгалтера было выяснено: при поступлении документации регистрация приходныхдокументов осуществляется одновременно с обработкой поступившего на предприятиедокумента, на что затрачивается в среднем 25 минут. Расхождения между датамисовершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете не выявлены.
Первичная документациясоставлена в соответствии с законодательными и нормативными актами
При проверке соблюденияграфика документооборота было установлено его формальное соблюдение, вследствии чего была проведена более тщательная проверка наличия первичныхдокументов, качества их содержания и своевременность принятия к учету.
Факты списаниядебиторской задолженности не выявлены, в связи с ее отсутствием.
При проверке правильностиотражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками иподрядчиками в МДОУ № 47 «Солнышко» было установлено, что данные синтетическогоучета по счету 030200 «Расчеты по принятым обязательствам» соответствуютинформации по расчетам с поставщиками и подрядчиками, представленной в балансе МДОУ№ 47 «Солнышко» за 2009 год.
На основе этого можносделать вывод о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность МДОУ № 47«Солнышко» отражена достоверно во всех существенных отношениях состояниерасчетов с поставщиками и подрядчиками за 2009 год.
По данным проведенногоаудита можно сказать, что бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчикамив МДОУ № 47 «Солнышко» осуществляется с соблюдением законодательства, закона РФ«О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г., Бюджетного Кодекса РФ,Инструкции по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008г., а так же другимизаконодательными и нормативными документами регулирующими объект проверки.Найденные, при проведении аудиторской проверки, отклонения и недочеты являютсяне существенными и не искажают информации по учету расчетов с поставщиками иподрядчиками. Данные отклонения и недочеты должны быть учтены главнымбухгалтером для их не допущения в продолжение деятельности МДОУ № 47«Солнышко».
В дальнейшейхозяйственной деятельности МДОУ № 47 «Солнышко» рекомендуется обратить вниманиена соблюдение сроков оплаты по договорам поставки в целях избежаниядополнительных расходов.
Знание и соблюдениезаконодательных и нормативных актов: ГК РФ, НК РФ, БК РФ, Закона РФ «Обухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.,Инструкций по бюджетному учету, ПБУ, Плана счетов и других, является основой впредотвращении соблюдения ошибок при ведении бухгалтерского учета, а именно приучете расчетов с поставщиками и подрядчиками, и составлении налоговой,бухгалтерской отчетности.
Заключение
Вкурсовой работе была рассмотрена и решена поставленная цель – формированиетеоретических знаний и практических навыков:
— поаудиторской деятельности, методах и способах проведения аудита, правилахоформления результатов аудита и указания последствий выявленных нарушений;
— повыявлению соответствия и достоверности учетной и отчетной информациидействующему законодательству, нормативным актам и положениям (стандартам) побухгалтерскому учету и аудиторской деятельности.
Эта цель решенас помощью выполненных задач:
систематизация, закреплениеи расширение теоретических и практических знаний по аудиту; развитие навыковосуществления самостоятельной работы; выяснение подготовленности длясамостоятельной работы при подготовке к дипломированию; проведение аудитарасчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ №47 «Солнышко».
Хозяйственнаядеятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиковтоварно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организацийи, следовательно, без расчетов за эти услуги. Поставщиками и подрядчикаминазывают организации, поставляющие сырье, материалы и другие ценности, а такжеоказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. Для обобщенияинформации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бюджетных учреждениях заполученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы ипотребленные услуги предназначен счет 030200 «Расчеты по принятымобязательствам». На нем отражаются все операции, связанные с расчетами заприобретенные материально-производственные запасы, принятые работы и услуги,независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов.
Цельюаудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являетсяформирование мнения о полноте и достоверности информации о расчетах споставщиками и подрядчиками, отраженной в финансовой отчетности организации.Основными нормативными актами, используемыми для проверки, являются Налоговыйкодекс, Гражданский кодекс, а также законодательные акты, регулирующие порядокрасчетов с поставщиками и подрядчиками.
В данной работе была данахарактеристика МДОУ № 47 «Солнышко» и рассмотрено ведение бухгалтерского учета расчетовс поставщиками и подрядчиками, изучено нормативное регулирование организацииучета расчетов с поставщиками и подрядчиками в данном учреждении, а также рассмотренодокументальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками иподрядчиками.
Анализ результатовфинансовой деятельности данного бюджетного учреждения показал уменьшениеобязательств организации из-за увеличения финансирования.
В ходе проведенияаудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками были приведеныпримеры синтетического и аналитического учета операций по расчетам споставщиками и подрядчиками, выстроена методика проведения аудиторской проверкиучета расчетов с поставщиками и подрядчиками, раскрыты источники информации поучету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аудит расчетов споставщиками и подрядчиками в МДОУ № 47 «Солнышко» за 2009 год включил в себя:
— изучение организациивнутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— построение плана исоставление программы проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— изучение основных аспектоваудиторской проверки первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Важность в проведенииданной аудиторской проверки заключается в определении наличия фактов несоблюдениязаконодательства с целью исправления имеющихся ошибок и недочетов и дальнейшемих не повторении.
Списокиспользованных источников
1. Бюджетный кодексРоссийской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 24 июля 2009 г.)
2. Гражданскийкодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 17 июля 2009 г.)
3. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 24 июля 2009 г.)
4. Федеральный законРФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сизм. и доп. от 17 июля 2009 г.)
5. Федеральный законот 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»(с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.)
6. Федеральный законот 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторскойдеятельности»
7. Методическиеуказания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказомМинфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)
8. Приказ Минфина РФот 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета»
9. Инструкция опорядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетностиоб исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказомМинфина РФ от 13 ноября 2008 г. №128н)
10. Инструкция побюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н)
11. Указания опорядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные ПриказомМинфина РФ от 25 декабря 2008 г. № 145н (с изменениями от 9 июля 2009 г.)
12. Федеральныеправила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением ПравительстваРФ от 23 сентября 2002 г. N 696) (с изм. идоп. от 19 ноября 2008 г.)
13. Азжеуров В. Аудитэффективности использования бюджетных средств в интересах стратегиисоциально-экономического развития РФ //Бюджетные учреждения: ревизии и проверкифинансово-хозяйственной деятельности. – 2007. — № 6
14. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетныхучреждениях //Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение.– 2007. — № 3-4
15. Валова С. Нарушения, допускаемыепри расчетах с поставщиками и подрядчиками //«Бюджетные организации:бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2008 г.
16. Васильев Ю. Бюджетный учетпо-новому //Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет иналогообложение. – 2009. — № 3
17. Васильев Ю. Инструкция N 128н — что нового? //Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. –2009. — № 1, 2
18. ВолчковаМ. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами в бюджетных учреждениях//Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. –2007. — № 3-4
19. Волчкова М. Проверка организациибухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетном учреждении//Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственнойдеятельности. – 2007. — № 6
20. Гарнов И. Бюджетный учет с 1января 2009 года. Анализ основных изменений //Бюджетные учреждения образования:бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. — № 3-4
21.Гусев А. Проведение аудита вбюджетных организациях //Бюджетные учреждения: ревизии и проверкифинансово-хозяйственной деятельности. – 2008. — № 8
22. Максимова Л. Новая инструкция побюджетному учету //Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.– 2009. — № 2, 3, 4
23. Маслова Т.С. Теоретическиеаспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждении//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. — № 6
24. Подольский В.И.Аудит. — М.: Экономистъ, 2007. – 543 с.
25. Ремизов Н.А., Дубинина И.В…Аудит бюджетных средств: международный опыт и российские перспективы//Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. — № 1
26.РозенбергА. М. Основы аудита. — Ростов-на-Дону.: Свет, 2008. — 260 с.
27. Сивец С.В. Новая Инструкция побюджетному учету //Бюджетный учет. – 2009. — № 2
28. Сильвестрова Т. Программаревизии: особенности составления //Бюджетные учреждения: ревизии и проверкифинансово-хозяйственной деятельности. – 2009. — № 6
29. Суглобов А.Е.Аудит бюджетного учреждения: обоснованность сметы расходов социальной сферы//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. — № 13
30. Щеткин С. Учет бюджетнымиучреждениями расчетов с поставщиками и подрядчиками /Финансовая газета.Региональный выпуск. – 2007. — № 23
31. СПС Гарант;
32. СПС Консультант;
33. Сайт www.buhgalter.ru;
34. Сайт www.nalog.ru;
35. Сайт www.garant.ru.