Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Актив баланса

Всероссийский заочныйфинансово – экономический институт
Курсовая работапо дисциплине:
«Бухгалтерская(финансовая) отчетность»
тема:
«Актив баланса: содержание, оценкастатей, техника составления»Калуга 2007 год

1.Введение
Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации ио результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерскогоучета по установленным формам.
Бухгалтерскую отчетность классифицируютпо периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. По периодичностисоставления различают внутригодовую или промежуточную и годовую отчетность. По степениобобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями,и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основаниипервичных отчетов. Основная цель формирования финансовой отчетности представлениепользователям достоверной информации о финансовом положении и результатах деятельностикомпании. Финансовое положение компании характеризуется активами, обязательствамии капиталом, а финансовые результаты (прибыли или убытки) — доходами и расходами.
Для формирования информацииоб этих объектах необходим полный комплект бухгалтерской отчетности который включаетв себя:
• бухгалтерский баланс — форма№ 1;
отчет о прибылях и убытках— форма № 2;
• отчет об изменениях капитала— форма № 3;
• отчет о движении денежныхсредств — форма № 4;
• приложение к бухгалтерскомубалансу — форма № 5;
• учетную политику и пояснительнуюзаписку;
• итоговую часть аудиторскогозаключения (для организаций, которые в соответствии с Федеральным законом подлежатобязательному аудиту).
Указанный комплект отчетностирекомендуется дополнить информацией, обеспечивающей объяснения показателей отчетности.Объяснению подлежат в первую очередь данные, полученные на основании анализа изменениясреды, в которой действует организация, ее инвестиционной политики и источниковфинансирования. Необходимо указывать также на целесообразность составления помимофинансовой отчетности дополнительных отчетов по расходам на охрану окружающей средыи суммам начисленной и использованной добавленной стоимости. Целесообразность составленияэтих отчетов определяется руководством и основана на их полезности для принятияпользователями решений в отношении компании. Например, отчеты по вопросам охраныокружающей среды целесообразны в тех отраслях экономики, в которых фактор защитыокружающей среды можно оценить как существенный.
Формулируется ряд требованийк составлению финансовой отчетности, среди которых к основным можно отнести следующие:
определение форм отчетности;
указание названия отчитывающейсякомпании;
отражение информации о том,охватывает ли финансовая отчетность отдельную компанию или группу компаний;
указание даты или периода,за который представляется финансовая отчетность;
представление валюты отчетности;
отражение информации об уровнеточности суммовых показателей в финансовой отчетности.
В соответствии с рекомендациямикаждая существенная статья представляется в финансовой отчетности обособленно. Несущественныесуммы необходимо объединять с аналогичными суммами по их назначению или экономическомусодержанию. При этом информация признается существенной, если ее отсутствие илинедостаточное раскрытие может оказать влияние на те решения, которые принимают пользователина основе финансовой отчетности.
Активы, обязательства, доходыи расходы не подлежат взаимозачету, поскольку это снижает понимание пользователямифинансового состояния компании, уменьшает возможности прогнозирования будущих денежныхпотоков и результатов деятельности. Взаимозачет возможен лишь в случае, когда этоготребует или разрешает конкретный стандарт или статьи доходов и расходов возникаютпо одной и той же операции и не являются существенными. Например, прибыли и убыткиот продажи долгосрочных активов представляются в финансовой отчетности путем вычитанияиз выручки балансовой стоимости активов и соответствующих расходов на продажу. Затраты,возмещаемые по условиям договорного соглашения с третьей стороной, зачитываютсяпротив соответствующего возмещения. Результаты чрезвычайных обстоятельств могутпредставляться за вычетом соответствующих налогов.
Основной формой бухгалтерскойотчетности является бухгалтерский баланс. Он составляется на основе данных об остаткахпо дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец отчетногопериода, взятых из Главной книги. Бухгалтерский баланс характеризует финансовоеположение организации по состоянию на отчетную дату. Он состоит их 2-х частей
1) актив — показывает какимимуществом располагает предприятие;
2) пассив — показывает, засчет каких источников образовалось данное имущество.
Отсутствуют жесткие требованияк форме бухгалтерского баланса, при этом: конкретная форма разрабатывается каждойкомпанией самостоятельно. При этом не регламентированы исчерпывающий перечень статейбаланса, порядок их расположения, не приводятся их названия, но предписан переченьстатей, которые должны раскрываться в бухгалтерском балансе как минимум. Этот переченьсоставляют статьи:
-основные средства;
-нематериальные активы;
-финансовые активы, в томчисле инвестиции, учтенные по методу участия, задолженность покупателей и заказчикови другая дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты и др.;
-запасы;
-торговые и другие кредиторскиезадолженности;
-налоговые обязательства итребования;
-резервы;
-долгосрочные обязательства,включающие выплату процентов;
-доля меньшинства;
-выпущенный капитал и резервы.
Поясним некоторые терминыв приведенном перечне.
 Под финансовыми активамипонимаются:
-денежные средства;
-право на получение денежныхсредств или других финансовых активов от другой компании, обусловленное договором(дебиторская задолженность);
-право на обмен финансовымиинструментами с другой компанией на потенциально выгодных условиях, обусловленноедоговором;
-долевые инструменты другойкомпании (инвестиции, учтенные по методу участия).
Доля меньшинства означаетчасть в капитале и чистых результатах материнской компании, приходящуюся на долюдочерних компаний, которой материнская компания не владеет напрямую или косвенночерез дочерние компании.
Под термином«капитал и резервы» понимается собственный капитал, который состоит издвух частей — вложенного капитала и накопленной прибыли.
Под вложенным капиталом вмировой практике понимаются инвестиции, сделанные акционерами или иными участникамикапитала. В акционерном обществе вложенный капитал раскрывается по количеству разрешенныхк выпуску, выпущенных, оплаченных полностью и частично, находящихся в обращенииакций. Под накопленной прибылью понимается чистая прибыль предприятия, которая нераспределена между акционерами. Часть нераспределенной прибыли может отчислятьсяв резервы, сумма которых также учитывается по статье «Капитал и резервы».Создание данных резервов может предусматриваться национальным законодательствомили собственными документами компании с целью дополнительной защиты кредиторов истрахования от возможных будущих убытков. В некоторых странах национальное законодательствоо налогообложении предусматривает освобождение от налогов или их снижение при переводесредств нераспределенной прибыли в указанные резервы.
В отличие от резервов, сформированныхза счет нераспределенной прибыли и учитываемых по статье «Капитал и резервы»,в статье «Резервы» могут быть отражены такие резервы, суммы которых признаютсязатратами на производство и продажи.
Перечисленные статьи бухгалтерскогобаланса называются линейными. Кроме линейных статей по усмотрению администрациихозяйствующего субъекта в балансе могут представляться и другие. Рекомендуется,при решении вопроса о предоставлении дополнительных линейных статей принимать вовнимание характер и существенности активов (целесообразно, например, раздельно отражатьделовую репутацию и расходы на разработки); функции активов в рамках компании (длянекоторых компаний, например, целесообразно раздельно представлять различные финансовыеактивы); размер, характер и вид обязательств (например, в некоторых случаях можетбыть целесообразно раздельно представлять процентные и беспроцентные обязательства).Линейные статьи в соответствии с характером компании могут разбиваться на подклассы
Например, в линейных статьяхмогут быть представлены:
-«Основные средства»- общая учетная стоимость подклассов, практикуемых в соответствии с классификациейосновных средств;
-«Дебиторская задолженность»- суммы задолженности покупателей и заказчиков, дочерних компаний, выданных авансови т.п.;
-«Запасы» — стоимостьподклассов в соответствии с принятой классификацией (например, сырье и материалы,готовая и незавершенная продукция, товары, хранящиеся для перепродажи);
-«Резервы» — обобщенныесуммы резервов на пенсионное обеспечение и прочих резервов;
-«Капитал и резервы»- детализированные показатели по различным классам оплаченного капитала и эмиссионногодохода.
 Помимо перечисленных статейв бухгалтерском балансе или в примечаниях необходимо показать информацию об акцияхили долях уставного капитала:
-количество акций, разрешенныхк выпуску;
-количество выпущенных и полностьюоплаченных акций, а также выпущенных, но не полностью оплаченных акций;
-номинальная стоимость акций(или указание на то, что акции не имеют номинальной стоимости);
-сверенное количество акцийв обращении на начало и конец года;
-права, привилегии и ограничения,связанные с соответствующим классом акций, в том числе ограничения на распределениедивидендов и возмещение капитала;
-количество акций, принадлежащихкомпании или ее дочерним или ассоциированным компаниям;
-количество акций, зарезервированныхдля выпуска по договорам опциона или продажи, включая условия и суммы.
Аналогичную информацию, ноне об акциях, а о долях в капитале раскрывают и компании, не являющиеся акционернымиобществами, например товарищества.
Вместе с информацией об акцияхили долях капитала в бухгалтерском балансе или в примечаниях необходимо поместитьописание структуры и целей каждого резерва в рамках капитала владельцев, данныео суммах, включенных в обязательства в случае, когда дивиденды были предложены,но не были официально утверждены к выплате, сообщения о суммах любых непризнанныхдивидендов по привилегированным кумулятивным акциям.
Раскрываемые в балансе статьиактивов и обязательств могут группироваться в зависимости от срока и разделятьсяна краткосрочные и долгосрочные. Однако нет предписаний на подобное деление активови обязательств, и решение о применении определяется мнением администрации хозяйствующегосубъекта. Если такое деление не признается целесообразным, то активы и обязательствапредставляются в порядке их ликвидности, но независимо от принятого порядка представлениястатей бухгалтерского баланса, суммы по статьям активов и обязательств, погашениеили возмещение которых ожидается до и после 12 месяцев, учитываются отдельно.
Проанализировав баланс можнооценить свое предприятие по одному из самых важных критериев: платежеспособности.Для этого вы должны сопоставить данные актива с данными пассива баланса, после чегорассчитать коэффициенты ликвидности, которые и расскажут вам всю правду о финансовомсостоянии предприятия.
Для начала нужно посчитатькоэффициент абсолютной ликвидности: разделим сумму денежных средств и краткосрочныхфинансовых вложений на краткосрочные обязательства предприятия. Этот коэффициентпоказывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составлениябаланса. Важно — допустимым значением коэффициента считается 0,2-0,3. Если значениебудет ниже, это означает, что предприятие не в состоянии погасить свои долги в срочномпорядке и его дальнейшая «жизнь» зависит от порядочности и надежностидебиторов.
Промежуточный коэффициентликвидности определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовыхвложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам предприятия.Значение этого показателя должно стоять в пределах 0,8-1.
Коэффициент текущей ликвидностиравен отношению оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Он показывает,в какой мере оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.
Если этот коэффициент на вашемпредприятии ниже 2, то считается что оно не в состоянии полностью и в срок погаситьсвои обязательства. В идеале все три коэффициента должны держаться в нормативныхрамках.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Experiencing Architecture Essay Research Paper Experiencing EXPERIENCING
Реферат Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы 2
Реферат A Knights Purpose Essay Research Paper The
Реферат Управління в галузі охорони навколишнього природного середовища
Реферат 545-мм автомат Калашникова и ручной пулемёт Калашникова
Реферат Современные формы безналичных расчетов и их отражение в бухгалтерском учете организации
Реферат Система качества авиаремонтного производства
Реферат Право собственности 3
Реферат Fallen Monuments Essay Research Paper Fallen Monuments
Реферат Клонорхоз
Реферат Варианты включения Украины в мировую экономику
Реферат «Организация и управление внешнеэкономической деятельности»
Реферат Варианты совместного ведения бизнеса с точки зрения налогообложения: новое юр.лицо или простое товарищество?
Реферат Color Purple 2 Essay Research Paper
Реферат Загадка происхождения черепах