Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Преддипломная производственная практика в АО "КТЖ"

УНИВЕРСИТЕТ   МЕЖДУНАРОДНОГО   БИЗНЕСА
КАФЕДРА   «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»
ПРЕДДИПЛОМНАЯПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
АО «Казақстантемір жолы»
                                                         Проверил: Токтабаев А.Р
                                                                 Выполнила:Шокпарова А.Б
                                                                 студентка 4 курса
специальности«БУиА»
                                                                                     заочной формыобучения
                                         Алматы 2005
Введение
   
1.     История магистрали……………………………………………2
2.     Общее положение ……………………………………………..4
3.    Системабухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5
4.    Учет основныхсредств…………………………………………7
5.    Капитальныевложения ………………………………………..9
6.    Учетнематериальных активов ……………………………….10
7.    Учет товарно– материальных запасов……………………….11
8.    Учет денежныхсредств………………………………………..13
9.    Налогообложение………………………………………………14
10.                      Учет затратна оплату труда…………………………………...15
                                                    1
ИСТОРИЯ МАГИСТРАЛИ
Железные дороги сыграли огромную роль в развитии экономики Казахской Советской Социалистической Республики, азатем и суверенного государства Казахстан. Огромная территория, размещениепроизводительных сил по окраинам республики, природные ресурсы, в первуюочередь –уголь, руда, нефть- делали безальтернативным развитие железнодорожноготранспорта .
Строительство железных дорог на территории Казахстана началось в  1893 году, тогда была построена узкоколейнаяжелезная дорога от Волги к городу Уральску. В 1913 году эта линия былаперешита  на широкую колею и сыграла своюположительную роль  в освоениипроизводственных сил Западного Казахстана. По самому северу республики напротяжении  182 километра в середине 90-хгодов 19 века прошла Транссибирская магистраль. В то время были построены такназываемые горнозаводские узкоколейные железные дороги, которые обеспечивали доставкугрузов и вывозов угля, руды- от Риддера и Экибастуза к Иртышу. Такую жефункцию выполняла и Спасская железная дорога в Центральном Казахстане.
В 1901 году было принято решение о начале строительства  железной дороги Оренбург-Ташкент. Рассматриваласьнесколько вариантов трассы, восточнее западнее этого направления, ноокончательный выбор оказался самым оптимальным, и почти на всем своемпротяжении стальная магистраль прошла  потерритории Казахстана. Эта линия положила начало массовому железнодорожномустроительству на территории республики. Магистраль   Оренбург-Ташкент в1904 году было открыто движение от Оренбурга до Казалинска, чуть позже – доТашкента, 1906 году начала действовать вся магистраль. Первая железная дорогаоживила бескрайние степи  просторыКазахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края иразвития экономики.
 Сразу же после окончаниястроительства встал вопрос о ее соединении с Транссибирской магистралью. Былоначато  сооружение так называемойСемиреченской дороги отАрыси до Пишпека, но оно закончилось уже в советскоевремя.
  В начале 20 века от Транссибирскоймагистрали были построены несколько ответвлений, заходящих на территориюКазахстана. Это: линия Челябинск-Троицк- Кустанай, Алтайская дорога отНово-Николаевска (Новосибирска ) до Семипалатинска, от Татарской до Славгорода, Кулунды и затем позже – до Павлодара. Именно эти линии послужили плацдармомдля дальнейшего развертывания строительства железных дорог в глубь территорииКазахстана.
    Известно, какое вниманиеуделялось хлебу, выращиваемому на степных просторах Казахстана. И в 1920 году,в трудное для новой власти время, было начато строительство железной дорогиПетропавловск- Кокчетав, затем ее продлили до Курорт- Борового. В 1929 годупервые паровоз пришел на станцию Акмола- ныне столицу суверенного Казахстана .
 
                                                          2                                       
 Участок Акмолинск- Карталы  - западная часть Южно-Сибирской магистрали- был построен только в началесороковых годов и тогда же организована самостоятельная Карагандинская дорога с местом расположения аппарата управления в  городе Алмолинске.
Железная дорога не остановилась в Акмолинске, она сразу же была продолженак Караганде, к открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в 30-хгодах 20 столетия железная дорога была продлена до Балхаша к Коунрадскому  медно- рудному месторождению, от станцииНельды (Жарык)- на запад к другому богатейшему Джезказганскому месторождению.
  К началу тридцатых годов междустанциями Семипалатинск и Луговая был построен легендарный Турксиб. В 1930-мгоду состояла стыковка северного и южного участков линии, и в 1931-м годуорганизована самостоятельная Туркестано-Сибирская железная дорога,управленческий аппарат которого находился в городе Алма- Ате.
  Новым важным шагом сталожелезнодорожное строительство в годы освоения целинных и залежных земель. В1954 году принимается программа строительства 3 тысячи километров узкоколейных железных дорог натерритории Северного Казахстана. Строились железные дороги и на югереспублики: от Джамбула к месторождению фосфоритов в Каратау, от Коксу кТалдыкургану  и Текели – месторождениеполиметаллических руд, от Усть-Каменогорска- к Зырьяновску и др. Логическимзавершением всех этих событий стала организация в 1958 г. Единой Казахскойжелезной дороги.
                                                           3
                      
                                           ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы»создано 01 февраля 1997 г. путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинскойжелезной дороги, Управления Целинной железной дороги и УправленияЗападно-Казахстанской железной дороги (Постановление Правительства РеспубликиКазахстана от 31 Января 1997 года №129) .
      Основными задачамиРеспубликанского государственного предприятия «Казақстан темір жолы»являются перевозки железнодорожным транспортом грузов и пассажиров в РеспубликеКазахстан .   РГП «Казақстан теміржолы» осуществляет свою деятельность в соответствии  с законодательством  Республики Казахстан  на основе права хозяйственного ведения, сочетая экономические методы управления сцентрализованным руководством перевозочным процессом .
      Республиканское государственноепредприятие «Казақстан темір жолы» является юридическим лицом  и осуществляет свою деятельность на основедействующего законодательства  РеспубликиКазахстан  и  своего Устава. Финансовая и производственнаядеятельность Республиканское государственное предприятие «Казақстан теміржолы»  осуществляется на основехозяйственной самостоятельности .     Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы»имеет самостоятельный (консолидированный) баланс, расчетный, валютный и др.счета в банке ,  гербовую печать суказанием своего  наименования  на казахском и русском языках .
     В состав      Республиканское государственноепредприятие «Казақстан темір жолы» входят- дочерние государственныепредприятия  со своими филиалами, такиекак пассажирские перевозки, Центр фирменного транспортного обслуживания,Желдорстрой, Транстелеком и др.
    Имущество Республиканскогогосударственного предприятия «Казақстан темір жолы» составляют его основные фонды  иоборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсыкоторые отражаются в самостоятельном балансе .
                                                            4
      
СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в      РГП«Казақстан темір жолы» ведется в соответствии со следующими нормативнымидокументами :
1.    УказомПрезидента РК, имеющий силу закона  «Обухгалтерском учете » от 26 декабря 1995г №2732
2.    Стандартамибухгалтерского учета, утвержденными Национальной комиссией  Республики Казахстан  по бухгалтерскому учету 13-15 ноября 1996г.,Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к ним
3.    Генеральныйплан счетов Б/У финансово хозяйственной деятельности субъекта, утвержденнымНациональной комиссией РК по бухгалтерскому учету
4.    Плансчетов  бухгалтерского учета  финансово – хозяйственной       деятельности предприятияжелезнодорожного транспорта РК, утвержденным приказом генеральногодиректора   РГП «Казақстан теміржолы»
5.    Другимидокументами генеральной дирекции РГП «Казақстан темір жолы» по вопросамэкономики, финансов, бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Для структурных подразделений и филиалов, независимо от того  в какой орган государственного предприятияони входят, и для дочерних государственных предприятий Генеральнойдирекцией  РГП «Казақстан теміржолы» устанавливают  следующиеобязанности и права в области бухгалтерского учета  и финансовой отчетности .
  В состав сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности РГП «Казақстан темір жолы»  включаются финансовая (бухгалтерская )отчетность дочерних предприятий и филиалов, входящих в РГП «Казақстантемір жолы» .
   Указом Президента Республики Казахстан от 21.12.95г.  «О бухгалтерском учете »  установлено, что финансовая отчетностьсубъекта включает в себя :
1.    бухгалтерскийбаланс
2.    отчет офинансово- хозяйственной деятельности
3.     отчет о движении денежных средств
Для предприятий,структурных подразделений  и филиалов РГП«Казақстан темір жолы» устанавливаются следующие объемы и периодичность предоставления форм финансовой отчетности, разработанных в соответствии со стандартамибухгалтерского учета №2,3,4.
                                                             5
Финансовая отчетность
1.     Бухгалтерский баланс формы ФО-1  – ежеквартально;
2.     Отчет о результатах финансово- хозяйственнойдеятельности  формы ФО-2 –  ежеквартально;
3.     Отчет о движении денежных средств формы ФО-3–  раз в год  с годовым отчетом ;
4.     Пояснительная записка к отчету и балансу – раз вгод с годовым отчетом.
Внутрипроизводственная  финансовая отчетность
1.     Отчет о производственно- финансовой деятельностипредприятия- формы: ФО-11(свод), ВФО-12, ВФО-19(всех индексов)– ежеквартально;
2.     Отчет о расходах периода форма ВФО-17 –ежеквартально ;
3.     Отчет о движении собственного капитала ВФО- 2– разв год с годовым отчетом ;
4.     Отчет о движении денежных средств ВФО-3–ежеквартально .
Финансовая отчетность составляется в соответствиис «Указанием о порядке списания финансовой отчетности предприятиями и структурными подразделениями  РГП «Казақстан темір жолы»  , утвержденным приказом Генеральногодиректора РГП «Казақстан темір жолы»  № 322-Ц  от 11.05.98 г.
  Внутрипроизводственная  финансовая отчетность  (формы с индексом ВФО)  охватывает информацию учета, котораянеобходима  управленческомуперсоналу  для управленияпроизводством,  для калькулированиясебестоимости   продукции (работ, услуг)а также для планирования, экономического анализа  и контроля . Эта отчетность предназначена  длявнутреннего использования в РГП «Казақстан темір жолы»   и поэтому внешним пользователям  отчетности не представляется  и являетсякоммерческой тайной  РГП «Казақстантемір жолы» 
                                                     6
УЧЕТОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
   Основныесредства – материальные активы, действующие в течение длительного периода  времени (более одного года), как в сферематериального производства, так и  внепроизводственной сфере .
    УчетОС  в предприятиях РГП «Казақстантемір жолы»   осуществляется всоответствии  со стандартамибухгалтерского учета «Учет основных средств » , постановлением Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету №6
     Все ОСнаходятся на балансе  структурныхподразделений (филиалов ), наделенных правом пользования  ОС в соответствии с Положением о структурныхподразделениях .
Учет основных средств  в местах их эксплуатации:  структурных подразделениях, филиалах,предприятиях ведется  на бланках  типовых межведомственных форм:
§  Форма № ОС-5 «Инвентарная карточка основныхсредств»;
§  Форма № ОС-6 «Опись инвентарных карточек по учетуОС»;
§  Форма № ОС-7 «Карточка учета ОС»;
§  Форма №ОС-8 «Карточка учета арендованных долгосрочно арендованных) основных средств»;
§  Форма № ОС-9 «Инвентарный список ОС( по месту их нахождения, эксплуатации )».
    
Учет движения основных средствоформляются:
§  Формой № ОС-1 « Акт приемки- передачи ОС»;
§  Формой № ОС-2 « Акт приемки сдачиотремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов»;
§  Форма № ОС-3 « Акт на списании основных средств»;
§  Форма № ОС-4 « Акт на списание автотранспортныхсредств»;
В момент оприходования  ОСоцениваются по первоначальной стоимости, определяемой в порядке, изложенномСБУ « Учет основных средств». Основные средства РГП «Казақстан теміржолы»  разделены на следующие группы :
§  земля;
§  здания и сооружения;
                                                      7
§  машины и оборудования, передаточные устройства;
§  транспортные средства;
§  прочие;
§  незавершенное строительство.
 
Изменения первоначальной стоимости основныхсредств допускается в случае:
-  переоценки;
§  осуществления дополнительных капитальных вложенийили частной ликвидации(демонтажа) объекта в результате чего увеличивается илисокращается срок службы основных средств.
 
Выбытие основных средств производится в следующих случаях:
-  ликвидацияосновных средств(моральный износ, полный износ основных средств и тд.);
-  реализацияосновных средств;
-  обменаосновных средств;
-  безвозмездная  передача основных средств.
Списание основных средств (по износу) производится согласно инструкцииМинистерства финансов РК  и разъясненияГоскомимущества.
Начисление амортизации  основныхсредств в бухгалтерском учете производится по установленным нормамразномерным(прямолинейным) методом.Для налогового учета  и расчета по налогообложению  в соответствии с действующимзаконодательством структурные подразделения ведут начисление амортизации по налоговым нормам .
                                                           8
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Капитальные вложения, реконструкция и модернизация в предприятиях РГП«Казақстан темір жолы»  осуществляется за счет начисленной амортизации основных средств, чистого дохода, долгосрочныхкредитов  и оплачивается РГП «Казақстантемір жолы»   в пределах средствинвестиционного бюджета. Объем капитальных вложений  выполняется хозяйственным способом иподрядчиками. Учет капитальных вложений ведется на балансе основнойдеятельности .
     Учет капитальных вложений  ведется на счете 126  «Незавершенное строительство». На этомсчете  открываются необходимыесубсчета  для учета  приобретенных основных средств, учетастроительно-монтажных работ, выполняемых подрядными и хозяйственным способом,для учета затрат  увеличивающих стоимостьобъектов .
По хозяйству пути
-  заменаверхнего строения пути более тяжелыми типами рельс ;
-  сменастрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-  заменадеревянных шпал  на железобетонные;
-  переустройствовременных деревянных мостов на железобетонные трубы и тд.
Попассажирскому (вагонному) хозяйству
-  заменаагрегатов  и узлов на новые  более высокой мощности (редукторы,электродвигатели и тд.);
-  переоборудованиевнутреннего и внешнего интерьера с изменением типа вагонов (пассажирских вбагажные, пассажирских плацкартных в купировальные..)
                                                           9
УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
 
 Нематериальные активы- это затраты на нематериальные объекты,используемые  в течение долгосрочногопериода .
         В бухгалтерском учетенематериальные активы также относятся к долгосрочным активам( сроки службыболее одного года).
Нематериальные активы  оцениваются попервоначальной стоимости, которая складывается из сумм фактических затрат  на их приобретение и проведение иприведение  в состояние готовности киспользованию:
-  ценаприобретения ;
-  расходы поустановке и накладке  программногообеспечения и  др.
 Износ по нематериальным активам  начисляют ежемесячно по установленнымнормам.  Нормы износа по каждому видунематериальных активов  определяетсяисходя из использования  на предприятии.
Срок полезного использования  нематериальных активов определяется взависимости от их вида ( лицензии, права пользования, патенты и  тд.), который предусмотрен соответствующимидоговорами .
РГП «Казақстан темір жолы»  самостоятельно устанавливает  срок полезного пользования нематериальныхактивов :  Программные подукты, бессрочныеморально устаревшие патенты, технологии  и тд.
При этом величина ежегодных амортизационныхотчислений  будеть зависеть отустановленного срока полезного использования нематериальных активов.
 Типымежведомственных форм:
-  Форма НОК- 1«Акт приемки-педачи нематериальных активов»;
-  Форма НОК-2 «Инвентарная карточка учета нематериальных активов»
                                                   10
УЧЕТТОВАРНО- МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
Учет товарно- материальных запасов  в  РГП«Казақстан темір жолы»  осуществляется в соответствии  состандартом бухгалтерского учета «Учет товарно-материальных запасов» ведется наскладах в карточках или во вторых экземплярах машинограмм.
    Учет вбухгалтерии сроится по одному из методов :
-  пооперативно- бухгалтерскому (сальдовому) методу, количественный учет бухгалтерне ведет;
-  автоматизированномуметоду, при котором в бухгалтерии ведется количественный суммовой учет.
  В бухгалтерском учете товарно-материальные запасы группируются: «на складе», «в пути », «отклонение отучетных цен».
В учете всех видов товарно –материальных запасов  применяется типовая документация испециализированные бланки применяющиеся на железнодорожных с индексом ФМУ.
Себестоимость товарно-материальных запасов включает затраты на приобретениезапасов, транспортно-заготовительные расходы, связанные с их доставкой к ихместу расположению в настоящее время и приведение в надлежащее состояние,затраты на переработку продукции (выполнение работ и услуг). Затраты наприобретение товано-материальных запасов включает в себя цену на покупку,пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим,посредническим организациям, транспортно-заготовительные расходы и прочиерасходы, прямо связанные с приобретением запасов .
       На РГП «Казақстан теміржолы»  товарно –материальные запасыоценивается и учитывается  посредневзвешенной стоимости. Средневзвешенная стоимость товарно-материальныхзапасов рассчитывается определением средней стоимости подобных единиц,имеющихся на начало  отчетногопериода  и приобретенных и произведенныхв течении данного периода. Методы ЛИФО и ФИФО не применяются .
Списание отпущенных в производство товарно-материальных запасов производится непосредственно на счетаиздержек производства с подотчета материально- ответственных лиц.
Для нормирования отпуска товарно- материальных запасов  на производственные нужды в отдельныхструктурных подразделениях могут применяться «лимитно-заборные карты ».Основанием для списания материальных запасов на издержки производства  является, соответствующим образом оформленноетребование
                                                             11
 или лимтно-заборная карта,подписанная начальником цеха, мастером, бригадир и тп. Распоряжением попредприятию, структурному подразделению устанавливается перечень лиц, которымпредоставляется право затребовать товарно- материальные запасы со склада  для производственных нужд.
Инвентаризация  товарно-материальныхзапасов раз в год, но не ранее 01 октября в установленном порядке  по распоряжению руководителясубъекта(дочернего государственного предприятия, филиала, структурного  подразделения). При смене материально–ответственных лиц  производитсяинвентаризация товарно- материальных запасов на день приемки-передачи дел, атакже при наличии обстоятельств, вызывающих сомнение  в сохранности ценностей(взлома, пожара итп.)Переоценка товарно- материальных запасов производится в установленномпорядке. В каждом отдельном случае издается распоряжение  РГП «Казақстан темір жолы».
   Приобретенные малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы, инструменты,постельные принадлежности, специальная одежда, специальная обувь,предохранительные принадлежности, до передачи их в эксплуатацию  учитываются на счете 206-«прочие материалы»,субсчет 04-«предметы многократного использования на складе».
  При выдаче указанных предметов сосклада в эксплуатацию  учет производитсяследующим образом :
§  малоценные и быстроизнашивающиеся предметы  и инструменты срок службы которых менееодного года списываются  с кредита счета204.4 в дебет счетов  издержек        производства(126,811,821,900,904,920,924,930 и др.)
В дальнейшем на них следует завести оперативныйучет в инвентаризационных описях или книгах, для контроля за их сохранностью.
Предметы, при сроке службы более одного года признаются основнымисредствами  и стоимость относят дебет125-«прочие основные средства», субсчета 01-«инструменты, производственный ихозяйственный инвентарь».
   Инструменты, постельныепринадлежности, специальная одежда, спец. обувь, предохранительныепринадлежности  по мере отпуска вэксплуатацию списываются с кредита 206.04-«предметы многократного использованияв эксплуатации».
 По мере выбытия  этих предметов из эксплуатации по износу ихстоимость списывается с кредита 206.05 в дебет счетов  издержек производства (126,811,821,900,904,920,924,930и др.) с составлением соответствующих документов на списание.
        При выполнении различныхвидов ремонта возвратную часть капиталов приходуют по ценам возможногоиспользования  на дебет счетов учета
                                                           12
материалов в уменьшение фактических затрат, соответствующего вида ремонта,т.е  с кредит счетов учетапроизводственных затрат – 900,920 или
821.05.  Оприходование материалов,полученных при ликвидации основных средств, производится также по ценам  возможного использования  на дебет счета материалов с кредит722.01-«доход от реализации основных средств.
              
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
РГП «Казақстан темір жолы» имеет расчетный валютный и другие счета в банках, операции по которымсовершаются в установленном законном порядке. В учете денежных средств РГП«Казақстан темір жолы» и его предприятия строго руководствуются действующими законодательными и нормативнымиактами, формирующими учетную политику  .По учету денежных средств в кассе материально — ответственным лицом являетсякассир, в обязательности которого входит :
§  проверка правильности оформления  приходных и расходных кассовых ордеров,наличие и подлинности подписей, приложений, перечисленных в ордерах;
§  принятие и выдача денежных средств;
§  регистрация кассовых операций в кассовой книге;
§  сдача наличных денежных средств  в банк .
Если для выдачи заработной платы  идругих выплат привлекаются по письменному приказу другие лица, то с ними такжезаключается договора о их полной материальной ответственности .
В РГП «Казақстан темір жолы», дочерних предприятиях  и структурных подразделениях  раз в месяц производится  внезапная ревизия  хранящихся в кассе денежных средств и др.ценностей. Ее проводит комиссия в следующем составе:
§  главный бухгалтер;
§  бухгалтер;
§  представитель отдела внутреннего аудита иконтроля.
                                                     13
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
В соответствии с действующим налоговым законодательством и со  Стандартом бухгалтерского учета «Учетподоходного налога » структурные подразделения и дочерние предприятия  РГП «Казақстан темір жолы» организуютналоговый учет и ведут вспомогательные аналитические таблицы для налоговыхрасчетов .
Подоходный налог с юридических лиц исчисляется в целом по РГП«Казақстан темір жолы»  поконсолидированному балансу  иконсолидированной «Декларации о совокупном годовом доходе и произведенныхвычетах юридического лица  ». Уплата  в бюджет подоходного налога с юридических лиц производится согласно действующего налогового законодательства  .
 Дочерние предприятия и структурныеподразделения  на основании баланса,данных аналитического учета  и налоговыхрасчетов  составляют «Декларация осовокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица  », и представляют в РГП «Казақстан темір жолы» .
      При расчетах с дочернимипредприятиями и структурными подразделениями эта операция находит сл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Господин» и «служащий» как две экзистенциальные стратегии.
Реферат Сацыяльна-эканамічнае развіццё беларускіх губерняў у парэформенны перыяд і на рубяжы ХІХХХ ст
Реферат Государственный аппарат Российской империи 20-60-х гг XVIII в
Реферат Использование корпоративных информационных систем систем класса MRPIIERP для управления производством
Реферат Бедность как социальный феномен: социальный подход к анализу явления
Реферат Безробіття серед молоді
Реферат Благотворительная деятельность в России на рубеже XVIII-XIX веков
Реферат N-09-tips ras-1 Паспорт совместного российско-американского проекта
Реферат Безработица и занятость в обществе
Реферат Благотворительность в Курганской области: история и современное состояние
Реферат Биографический метод в социологии
Реферат Биологические основы Агрессивного поведения человека
Реферат Безработные в России - современное состояние
Реферат Билеты 3
Реферат «Способ ликвидации фонтанов на нефтегазовых скважинах при бурении на шельфе и устройство для его осуществления»