Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Общие положения бухгалтерского финансового учета

Общиеположения бухгалтерского финансового учета
   В Российской Федерации действует системахозяйственного учета, в которой выделяются 3 вида учета:
1.   Оперативно-технический;
2.   Статистический;
3.   Бухгалтерскийучет.

    В мире существует огромное количество предприятий:коммерческих и некоммерческих. Но независимо от того, какая это организация,все они используют различные средства, предметы труда, которые следуетучитывать. Именно этим и занимается бухгалтерский учет. В настоящее времябухгалтерский учет состоит из следующих частей: 
1.   Теориябухгалтерского учета;
2.   Бухгалтерскийфинансовый учет;
3.   Бухгалтерскийуправленческий учет;
4.   Бухгалтерскаяфинансовая отчетность.

    Согласно Федеральному закону о бухгалтерскомучете: Бухгалтерский учет  представляетсобой упорядочную систему сбора, обработки, регистрации и обобщения информациив денежном выражении об имуществе, обязательствах организации (предприятия) иих движении путем сплошного, непрерывного наблюдения и документального учетавсех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет строится на определенныхпринципах, правилах, которые обеспечивают достаточно однозначное понимание ивосприятие информации, как лицами. Участвующими в ее подготовке, так и тему,кто эту информацию использует.
   Выделяют следующие этапы учетного процесса:Наблюдение за объектом; Измерение объекта; Регистрация объекта; Осуществление дальнейшей обработки.

   Сплошное, непрерывное, документальное ивзаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности отличает бухгалтерскийучет от статистического и оперативно-технического учета.
   Данныев бухгалтерском учете предоставляются в денежной оценке, обобщая натуральныепоказатели.
Выделяюттри вида измерителей:
Ø   Натуральный (используется для учета наличия идвижения хозяйственных средств. Измеряется в штуках, килограммах, километрах ит.п.);
Ø   Трудовой (используется для исчисления рабочеговремени, затраченного на тот или иной процесс. Измеряется в часах, днях ит.п.);
Ø   Денежныйили стоимостной(позволяет обобщать сведения об имуществе организации).

   Подорганизацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементовпостроения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременнойинформации о деятельности организации, об осуществление контроля зарациональным использованием ресурсов.
   В соответствии с федеральным законом обухгалтерском учете  ответственность заорганизацию бухгалтерского учета, за соблюдение законодательства и присовершении хозяйственной операции несет руководство организации. Организациябух. Учета слагается из ряда элементов:
§ Системадокументирования хозяйственных операций;
§ Графикдокументооборота;
§ Графиквыполнения учетных работ;
§ Рабочийплан счетов;
§ Организационнаяструктура учетного процесса;
§ Распределениеслужебных обязанностей в бухгалтерии;
§ Организацияхранения бухгалтерской документации.
 
   Система документирования хозяйственныхопераций. Имеет важное значение для оформления всех происходящиххозяйственных операций. Применяют единые унифицированные формы первичныхдокументов. Кроме этого имеются и различные специализированные формы дляотражения результатов инвентаризации, оформления пенсий, пособий и т.д. Единаядокументация построена таким образом, что возможно и применение разных форм взависимости от конкретных условий деятельности предприятия. Нормативными актамидопускается разработка форм первичной документации не представленных типовыхформах.
   Графикдокументооборота. Документооборот – движение документов в учетномпроцессе, от момента их составления, до завершения использования и сдачи в архив.Документооборот должен разрабатываться с учетом конкретных особенностей, и оноформляется в виде групп, где указывается: наименование и номер каждой формыдокумента, его назначения, в какие сроки, в каком количестве, видесоставляется, кто подписывает документ, когда и куда представляется, кто егопроверяет и обрабатывает, куда и на основании чего делаются записи. Данныйграфик разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителеморганизации.
   Графиквыполнения учетных работ. Он должен быть увязан с графикомдокументооборота, являясь его продолжением и логическим завершением. Этозначит, что конечные этапы по соответствующим позициям в графикедокументооборота должны совпадать с начальными позициями графика выполненияучетных работ. В графике выполнения учетных работ указывается: 1. Наименование и номерсоответствующего учетного регистра (журнала-ордера, ведомости); 2. Документы, на основании которыхкаждый из них составляется; 3. Срокиисполнения; 4. Пункт «Составитель».В настоящее время широко практикуется совмещение графика документооборота играфика выполнения учетных работ.
   Рабочийплан счетов. Перечень тех счетов и субсчетов на основе типового планасчетов, который применяется на данном предприятии.
   Организационнаяструктура учетного процесса. Имеет важное значение для установленияучетных взаимоотношений отдельных структурных подразделений с бухгалтериейпредприятия. Эти взаимоотношения могут быть построены на основе полной,частичной централизации и децентрализации.
    Распределение служебных обязанностей вбухгалтерии. В бухгалтерии связанно с графиком выполнения учетныхработ, который должен предусматривать равномерную нагрузку аппарата бухгалтериив течение месяца. При этом необходимо учитывать следующие факторы: стажировка;квалификация; образование; важность той или иной работы. Перечень служебныхобязанностей разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителемпредприятия.
   Организацияхранения бухгалтерской документации. Является важным элементом, так какнеобходимо обеспечить правильное хранение бухгалтерских документов и учетныхрегистров в соответствии с установленными правилами. Для хранения документовдолжен быть предусмотрен архив. Для каждого вида документов установлены своисроки хранения, которые зависят от важности документов. Перед передачей в архивдокументы группируются, подшиваются и передаются в архив. Пример: годовыебалансы и отчеты хранятся постоянно; лицевые счета рабочих хранятся додостижения ими 75 лет; квартальные балансы, кассовые документы, выписки банков,Главные книги, журналы-ордера, счета фактуры, расчетно-платежные ведомостихранятся 5 лет.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выбор способа снижения совокупного износа объекта коммерческой недвижимости в целях увеличения е
Реферат Русская образованность в X-XVII веках Первые попытки создания в Московской Руси систематических школ
Реферат Methodology
Реферат 1984 Essay Research Paper JeanMarie LauriaProfessor RednourWestern
Реферат C алаватовна отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины ХХ − начала ХХI века
Реферат Учёт заработной платы на предприятии 6
Реферат Передумови утворення української народності. Середнє подніпровя - територіальне ядро. Виникнення назви "Україна" та її поширення
Реферат Государственный контроль за монополией
Реферат Microsoft Exel
Реферат Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации
Реферат Средства массовой информации США
Реферат Контроль как функция менеджмента. Понятие, виды, формы
Реферат Nine Guardians Essay Research Paper Nine Guardians
Реферат Вилочное восстание
Реферат Fbi Essay Research Paper FBI Agent By