Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетна политика организации ,принципы ее формирования и раскрытия

--PAGE_BREAK--  Но в отличие от бухгалтерского учета Налоговый Кодекс РФ не содержит требований о последовательном, из года в год, применении утвержденной один раз учетной политики, не предусматривает и четкого порядка ее утверждения и оформления. Минимальный набор требований, которые необходимо соблюдать при составлении учетной политики, приведен только в главах 21 «НДС» и 25 «Налог на прибыль» НК РФ. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. То есть по аналогии с бухгалтерской учетной политикой учетную политику для целей налогообложения организация должна применять в течение всего периода своего существования, а именно каждый год составлять новую учетную политику или продлевать старую не требуется. Но учетную политику для исчисления НДС организация может составлять и ежегодно. Вместе с тем данная норма не обязывает налогоплательщика поступать именно таким способом, а допускает лишь возможность ежегодного составления новой учетной политики.[2]
          Изменения в учетной политике для целей налогообложения.
Основанием для изменений учетной политики для целей налогообложения могут быть следующие события:

— изменение законодательства по налогам и сборам (соответствующие изменения могут приниматься в течение года);

— существенное изменение условий деятельности организации (соответствующие изменения принимаются, начиная со следующего отчетного года). [3]
4. Порядок и причины изменения учетной политики организации.

В ПБУ 1/2008также предусмотрено право изменения учетной политики в случаях:

1) изменения законодательства РФ или/и нормативныхправовых актов по бухгалтерскому учету;

2) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета (которые предполагают более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса);

3) существенного изменения условий хозяйствования (связанного с  реорганизацией, изменением видов деятельности и др.).

При этом не считается изменением учетной политики введение способа ведения бухгалтерского учета таких фактов хозяйственной деятельности, которые не имели места ранее или возникли впервые в деятельности организации. Изменение учетной политики также должно сопровождаться соответствующим приказом или др. подобным документом.

Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать влияние на финансовое положениеорганизации, финансовые результаты ее деятельности и движение денежных средств, оцениваются в денежном выражении, они подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности, при этом никакие учетные записи не производятся. Оценка в денежном выражении производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или/и нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном соответствующим законодательствомРФ или/и соответствующим нормативным правовым актом. Если такого порядка не предусмотрено, эти последствия отражаются в бухгалтерском учете ретроспективно
, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью – тогда они отражаются перспективно. При ретроспективном отражении исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Перспективное отражение
изменений в учетной политике применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после введения такого измененного способа.

.
5. Раскрытие учетной политики.

Организация обязана раскрывать заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности все существенные для оценки и принятия решений способы ведения бухгалтерского учета, принятые при формировании учетной политики. Такими признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых заинтересованными пользователям невозможна оценка финансового положенияорганизации, финансовых результатов ее деятельности и движения денежных средств.

К таким способам ведения бухгалтерского учета относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.

Состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Если учетная политика организации сформирована исходя из соответствующих допущений, рассмотренных ранее, эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. Если формирование строилось на иных допущениях, то они вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности. Если есть неопределенность в отношении событий, которые могу породить сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности организации, нужно указать на эту неопределенность и то, чем она обусловлена.

Также если организация изменяет учетную политику, то она должна раскрыть информацию, связанную с этим:

1) причину изменения учетной политики;

2) содержание изменения;

3) порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

4) суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов;

5) сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, — до той степени, до которой это практически возможно.

В случае если раскрытие информации по какому-то отчетному периоду является невозможным, факт невозможности также подлежит раскрытию вместе с указанием данного отчетного периода.

Если изменение учетной политики обусловлено изменением нормативного правового акта или введением нового, то раскрытию подлежит и факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом. Если нормативный правовой акт утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.

Подлежащие раскрытию существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики (или о намерении ее произвести в следующем году) должны быть отражены в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации. При чем существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных не менее 5 %, это правило действует и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности. В случае представления промежуточной бухгалтерской отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если не происходило никаких изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, т.е. с момента последнего раскрытия учетной политики.
6. Выбор техники, формы  и  организации бухгалтерского учёта.

При формировании учетной политики необходимо конкретно определиться со способами ведения бухгалтерского учета в организации.

Как мы уже говорили, согласно ПБУ 1/2008в учетной политике организации утверждаются:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;

2) формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

4) способыоценки активов и обязательств;

5) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

6) порядок контроля за хозяйственными операциями;

7) способ начисления амортизации основных средств и нематериальных активов;

и др.

Разберемся подробно с некоторыми из этих понятий.

План счетов - это система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В него включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка).[4] Рабочий план счетов – это систематизированный план счетов бухгалтерского учета, применяемых в конкретной организации. Он разрабатывается организацией на основе общего Плана счетов. Согласно статье 6 Федерального Закона № 129 от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете» Рабочий план счетов утверждается при формировании учетной политики организации приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. [5] При подготовке Рабочего плана счетов из всей совокупности синтетических счетов выбираются те, которые нужны для отражения финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации и для формирования достоверной и полной картины ее имущественного и финансового положения. Могут быть введены новые счета: основанием для этого может быть появление нового вида объектов учета, для которых ранее счета не предусматривались. Организации также вправе уточнять содержание отдельных из субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. При разработке Рабочего плана счетов определяется конкретная номенклатура счетов, которая будет использоваться данной организацией в процессе ее хозяйственной деятельности.

Подформой первичного документа понимают совокупность и порядок расположения реквизитов в документе, обязательными реквизитами являются: наименование документа, дата его составления, наименование организации-создателя документа и организации-адресата,  содержание хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи данных лиц. Первичными документами являются: кассовые приходные и расходные ордера, накладные, приемо-сдаточные акты, наряды, квитанции и т.п.  

Учетные регистры- это специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учетных данных; ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Но в современное время все это перенесено в соответствующие программы по ведению бухгалтерского учета, например, 1:C. Порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных и др. составляет форму бухгалтерского учета.  Форму учета определяют количество и внешняя форма регистров хронологического и систематического, а также синтетического и аналитического учета, структура регистров, последовательность и способы записи в них. Применение той или иной формы бухгалтерского учета зависит от размеров предприятия, квалификации работников, наличия средств вычислительной техники и др. В настоящее время существуют следующие формы учета:
         1) мемориально-ордерная (ее разновидностью является «Журнал-Главная»);
         2) журнально-ордерная;
         3) автоматизированная.

При использованиимемориально-ордерной формы (она редкав настоящее время) каждый сводный первичный учетный документ (например, ведомость начисления заработной платы) сопровождается выпиской отдельной справки — мемориального ордера, в котором указывается корреспонденция счетов. Мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал, на основании которого в дальнейшем заполняют Главную книгу. По данным Главной книги составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам. Ее итоги используются для составления баланса. Аналитический учет осуществляется на карточках по данным первичных документов. Разновидностью мемориально-ордерной формы учета является «Журнал-Главная», которая используется в небольших организациях. Аналитический учет ведется в книгах: учетным регистром синтетического учета является «Журнал-Главная», в котором на отдельном развороте листа в хронологическом порядке по каждому мемориальному ордеру приведена общая сумма с разбивкой по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. Содержание формы «Журнал-Главная» позволяет исключить составление оборотной ведомости по синтетическим счетам.

При использовании журнально-ордерной формы учета входная информация из первичных учетных документов группируется в накопительной ведомости и после подсчета итогов переносится в соответствующие журналы-ордера, где формируется вся информация по синтетическим счетам. Информация, содержащаяся в Главной книге, используется для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.

Применение компьютеров позволило значительно упростить чисто механическую работу при ведении бухгалтерского учета путем его автоматизации. Преимущества заключаются в необходимости лишь однократного ввода информации. Учет осуществляется, как правило, путем заполнения журнала хозяйственных операций, где информация по отдельной хозяйственной операции вводится только один раз и затем обрабатывается компьютером. На основании введенных данных легко и быстро можно сформировать выходные формы (бухгалтерский баланс, оборотную ведомость, различные нестандартные отчеты и т. п.).[6]
         А инвентаризация активов и обязательств организации – это сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета, она преследует следующие цели: определить фактическое наличия имущества в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов; определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства; сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач); проверка соблюдения правил хранения и эксплуатации основных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.  Это делается для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности согласно Приказу №49 от 13.06.95 года Министерства Финансов РФ. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Количество необязательных для инвентаризации основных средств в отчётном году, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.[7]

Также при формировании учетной политики организация выбирает организационное построение бухгалтерии. Бухгалтерский учёт и отчётность могут осуществляться либо

-                 бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением данного предприятия;

-                 профессиональной организацией или отдельным специалистом на договорных началах.

Первый пункт, как правило, касается средних или крупных фирм, а второй – малых, для которых содержание собственной бухгалтерии может быть неоправданно дорогостоящим занятием. Но независимо от того, кто ведет бухгалтерский учет в организации,  ответственность за него несет руководитель.

Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия. В малых организациях обязанности кассира или курьера, например, могут выполняться бухгалтером, а где-то и вовсе бухгалтерию вести сам директор.

Теперь упомянем о документообороте. Все организации, на которые распространяются требования о ведении бухучета в полном объеме, утверждают в составе учетной политики график документооборота. Согласно пункту 3 статьи 6  Закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» организация должна утвердить правила документооборота и технологию обработки учетной информации, согласно которым будет определяться создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете. При чем каждая компания составляет его самостоятельно в зависимости от количества сотрудников, видов деятельности и способа организации бухгалтерского учета. Постановку системы документооборота необходимо осуществить в несколько этапов:

1)составить перечень первичных учетных документов компании;

2) определить ответственных исполнителей за выписку и исполнение документов;

3) определить по каждому виду документов срок их создания и предоставления в бухгалтерию, установить порядок предоставления документов в бухгалтерию;

4) назначить ответственных исполнителей бухгалтерии за приемку и проверку поступивших документов, установить предельный срок их проверки;

5) назначить ответственных исполнителей бухгалтерии за обработку документов и передачу их в архив.[8]

Амортизация  — это процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта. Она может вестись линейным способом, способом уменьшаемого остатка,  либо ускоренным методом амортизации, либо другим. Чаще же всего для начисления амортизации основных средств и нематериальных активов используется линейный способ, так как только он совпадает с методом определения амортизации для целей налогового учёта; при использовании других способов необходимо учитывать возникающие разницы в бухгалтерском и налоговом учёте в отношении амортизации.

Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных на предприятии создается система контроля за хозяйственными операциями. Основными задачами такого контроля являются предотвращение непроизводительных расходов и потерь, неэффективного  расходования ресурсов, использования средств не по назначению, а также оценка эффективности работы каждого подразделения предприятия. В системе контроля могут использоваться: организация хранения ценностей, средства охраны, внезапные проверки, использование бланков строгой отчетности, четкая система определения круга лиц, имеющих право подписи и получения денег из кассы, а также установление ответственности каждого работника предприятия (за правильностью приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, за соблюдением норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, за правильное оформление и составление документов и др.) и др.

Итак, выбор техники, формы  и  организации бухгалтерского учёта организация делает в зависимости от своих размеров, стратегических планов, сферы своей деятельности, удобства, уровня квалификации персонала и др. факторов.
7. Пример влияния учетной политики организации ООО «Транс-фирм-плюс» на ведение бухгалтерского  учета

Пример.1Предприятие «Транс-фирм-плюс», занимающиеся экспедированием зерновых и химических грузов, приобрело 26 декабря 2007 года автомобиль стоимостью 900 000 рублей со сроком полезного использования 4 года. Уже с января 2008 на машину должна начисляться амортизация.

Через год бухгалтер ООО «Транс-фирм-плюс» 30 ноября 2009 года должен начислить амортизацию на автомобиль. Согласно учетной политике организации в бухгалтерском учете амортизация основных средств начисляется методом уменьшаемого остатка,  а в налоговом линейным методом. 

Итак, для бухгалтерского учета амортизация методом уменьшаемого остатка будет начислена так:

Т.к. срок полезного использования автомобиля равен 4 года, то годовая норма амортизации будет равна 100% / 4 = 25%.  Т.к. амортизация на конец 2008-го года равна:

900 000*25% = 225 000 (рублей),

остаточная стоимость автомобиля на конец 2008-го года:

900 000 – 225 000 = 675 000 (рублей).

На конец 2009-го года рассчитаем амортизацию:

675 000 * 25% = 168 750 (рублей),

168 750 / 12 (мес.) = 14 062,50 (рублей).

остаточная стоимость на конец ноября 2009-го года равна:

675 000 –14 062,50*11= 675 000 – 154 687,50 = 520 312,50 (рублей).

Сделаем проводку:

Дебет 26 Кредит 02

— 14 062,50 рублей– начислена амортизация автомобиля за ноябрь 2009 года.

Для налогообложения амортизация автомобиля рассчитывается согласно учетной политике линейным методом.

При линейном методе месячная норма амортизации для объекта определяется так:

Норма амортизации = 1 / срок полезного использования (месяцах) * 100% = 1 / 48 * 100% = 2,083 %  

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений равна:

Первоначальная стоимость основного средства  *  норма амортизации сумма ежемесячных амортизационных отчислений=

= 900 000 *2,083 % = 18 747 (рублей).
Пример 2. Организация«Транс-фирм-плюс» приобрела бумагу 10 упаковок по 200 рублей.  На начало месяца (ноября 2009 года) на складе числилось 5 упаковок Ки по 180 рублей. В конце месяца передали в эксплуатацию и списали 8 упаковок. Согласно учетной политике предприятия материалы списываются в производство по средней себестоимости.

Средняя себестоимость = (Стоимость остатка материалов на начало отчетного периода + Стоимость материалов, поступивших в отчетном периоде) / (Количество материалов на начало отчетного периода + Количество материалов, поступивших в отчетном периоде).

Средняя себестоимость = (5*180 + 10*200) / (5+10) = (900 + 2000) / 15 = 193,33 (рублей).

Средняя цена, по которой будет списываться бумага = 193,33 рублей.

Мы списываем 8 упаковок:

8 * 193,33 = 1 546,64 (рубля)

Осуществим проводку:

Дебет 26 Кредит 10

— списаны 8 упаковок бумаги на нужды управленческого аппарата.
Заключение

Учетная политика является обязательным для утверждения документом в организации. Утверждается она приказом руководителя. Может быть две учетные политики: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения, но допускается объединять их. Учетная политика необходима для регулирования деятельности при ведении учета на предприятии, для обоснования тех или иных моментов в бухгалтерии, для грамотной и успешной организации работы предприятия.

Организация вправе выбрать любой из допускаемых вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от своих размеров, сферы деятельности, планов и целей в работе, особенностей, квалификации персонала.

Учетная политика позволяет еще в начале работы организации четко сформулировать свои способы ведения бухгалтерского и налогового учета, но есть и подводные камни. Так, в законодательстве иногда не точно описаны некоторые моменты или вовсе нет рекомендаций для определенных вопросов в работе, для таких случаев и разрешено организацией самостоятельно разрабатывать нормы поведения в ситуациях, которые не встречается в законодательных документах.  Учетная политика представляет собой некий сборник правил и норм учета на данном предприятии. Ее в первую очередь смотрят лица, проверяющие бухгалтерию фирмы,  так как без нее они не смогут верно оценить ее работу, найти ошибки, верно просчитать верные варианты. Поэтому предприятию стоит со всей серьезностью подойти к формированию и утверждению своей учетной политики, возможно, воспользовавшись помощью соответствующих специалистов.

Рассмотрев подробно тему учетной политики можем сделать вывод, что компания ООО «Транс-фирм-плюс» приняла учетную политику в согласии с нормами законодательства, полностью в соответствии с инструкциями и требованиями к учетной политике, имеющимися в Российской Федерации.

          Из примеров влияния учетной политики на ведение бухгалтерского учета в ООО «Транс-фирм-плюс» мы видим, что использование в бухгалтерском учете метода уменьшаемого остатка при расчете амортизации и линейного в налоговом учете ведет к образованию разниц. Гораздо лучше было бы использовать линейный метод и там, и там, это привело бы к отсутствию таковых разниц. Но раз установленный порядок уже не подлежи изменению.
Список использованной литературы.

1) www.consultant.ru — Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ

2) www.zakonrf.info – Глава 21 Статья 167 Пукт 12 Налогового Кодекса Российской Федерации.

3) mvf.klerk.ru — Приказ №49 от 13.06.95 года Министерства Финансов РФ.

4) Бабаев Ю.А., А.с. Макаров и др., учебник «Бухгалтерский финансовый учет», ВЗФЭИ, Вузовский учебник, Москва, 2003 год.

5) А. Шевелева, Е. Шевелев, учебник«Бухгалтерский финансовый учет», Феникс, 2004 год

6) М.агафонова, В.Акимова, другие «Практическая бухгалтерия Бератор», сборник указаний по ведению бухгалтерского учета. 

7) www.1gl.ru – статья заместителя главного бухгалтера в ГлавУпДК при МИД России Распопова Сергея Валерьевича «Организация системы документооборота первичных учетных документов организации»

8) www.elitarium.ru
– статья «Некоторые аспекты учетной политики банка для целей налогообложения»

9) www.garant.ru – раздел Правовые консультации (Практика) – Бухучет и отчетность  — об учетной политике для целей бухгалтерского учета       

10) www.poschitaem.ru – раздел «Бухгалтерский словарь». 
    продолжение
--PAGE_BREAK--       11) www.r-ooo.ru – раздел «Регистры и формы бухгалтерского учета».
ru.wikipedia.org – раздел «Учетная политика»

       12) сайт аналитической группы «РАДА» www.buhnews.ru

       13) аналитический сайт «Бухгалтерия.ru» — www.buhgalteria.ru

       14) методические указания по выполнению курсовой работы «Бухгалтерский (финансовый) учет, ВЗФЭИ, Вузовский учебник, Москва, 2008 год
Приложение № 1.

Приказ № 3 от «29» декабря 2008 г.

по организации ООО «
Транс-фирм-плюс
»


«Об утверждении положения об учетной политике для целей

бухгалтерского учета на 2009 год"
Приказываю:

1. Утвердить на 2009 год учетную политику ООО «
Транс-фирм-плюс» для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ООО «
Транс-фирм-плюс», ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить лично на руководителя.

 Исполнительный директор организации:_________________(А.У.Марлей).
Приложение 1.

Положение

об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2009 год

1. Бухгалтерский учет в организации ООО «Транс-фирм-плюс» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, другими действующими нормативными и законодательными актами.

2. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществлять штатом специализированных сотрудников во главе с главным бухгалтером, при помощи программы «1 С-Бухгалтерия 7.7». Ответственность за ведение бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор.

3. Организация никакой другой  кроме основной деятельности по экспедированию грузов и соответствующему сопровождению не ведет.

4. Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря 2009 года включительно.

5. Рабочий план счетов:

Рабочий план счетов ООО «
Транс-фирм-плюс»

Номер счета

Наименование счета

01

Основные средства

 
02

Амортизация основных средств

 
04

Нематериальные активы

 
05

Амортизация нематериальных активов

 
07

Оборудование к установке

 
09

Отложенные налоговые активы

 
10

Материалы

 
15

Заготовление и приобретение материальных ценностей

 
16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

 
19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям

 
20

Основное производство

 
23

Вспомогательные производства

 
25

Общепроизводственные расходы

 
26

Общехозяйственные расходы

 
28

Брак в производстве

 
29

Обслуживающие производства и хозяйства

 
40

Выпуск продукции (работ, услуг)

 
46

Выполненные этапы по незавершенным работам

 
50

Касса

 
51

Расчетные счета

 
52

Валютные счета

 
55

Специальные счета в банках

 
57

Переводы в пути

 
58

Финансовые вложения

 
59

Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги

 
60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 
62

Расчеты с покупателями и заказчиками

 
63

Резервы по сомнительным долгам

 
66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

 
67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

 
68

Расчеты по налогам и сборам

 
69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

 
70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 
71

Расчеты с подотчетными лицами

 
73

Расчеты с персоналом по прочим операциям

 
75

Расчеты с учредителями

 
76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

 
77

Отложенные налоговые обязательства

 
79

Внутрихозяйственные расчеты

 
80

Уставный капитал

 
81

Собственные акции (доли)

 
82

Резервный капитал

 
83

Добавочный капитал

 
84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 
86

Целевое финансирование

 
90

Продажи

 
91

Прочие доходы и расходы

 
94

Недостачи и потери от порчи ценностей

 
97

Расходы будущих периодов

 
98

Доходы будущих периодов

 
99

Прибыли и убытки

 


Забалансовые счета

Код

Наименование счета

001

Арендованные основные средства

005

Оборудование, принятое для монтажа

006

Бланки строгой отчетности

007

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

010

Износ основных средств

011

Основные средства, сданные в аренду



6. Переоценка первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов не производится.

7. Сроки полезного использования объектов основных средств (либо основных групп объектов основных средств) определяются согласно Постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)


8. Амортизация объектов основных средств (основных групп основных средств) производится методом уменьшаемого остатка.

9. Амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов определяется линейным способом.

11. Учет материальных ценностей производится по фактическим расходам на приобретение.

12. Учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

13. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, осуществляется по средней себестоимости.

14. Списание расходов, собранных на счете 23 «Вспомогательное производство» осуществляется пропорционально фактической себестоимости выполненных работ.

15. Списания общехозяйственных (накладных) расходов производится в следующем порядке:

— расходы, собранные в течение отчетного периода на счете бухгалтерского учета 26 «Общехозяйственные расходы», подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

16. Расходы, собранные на счетах 25 и (или) 26 подлежат распределению между объектами калькулирования пропорционально следующей базе:

— пропорционально стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, отпущенных на производство.

17. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов.

18. Списание курсовых разниц по операциям с иностранной валютой производится непосредственно на финансовый результат деятельности предприятия счет 91 «Прочие доходы и расходы» по мере совершения операций и на конец каждого месяца.

19. Резервы не создаются.

20. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по особому распоряжению с отнесением указанных сумм на результаты хозяйственной деятельности.

21. Займы, числящиеся на момент получения в составе долгосрочной задолженности, не переводятся в состав краткосрочной задолженности, даже если до момента погашения займа остается 365 дней.

22. Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников предприятия в максимальном размере, принимаемом для целей налогообложения налогом на прибыль, согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ.

23. Выручка для целей бухгалтерского учета определяется

— по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции и перехода права собственности.
_____________________(А.У.Марлей)     Исполнительный директор организации
Приложение № 2

Приказ № 4 от «29» декабря 2008г.

по организации ООО «
Транс-фирм-плюс
»

«Об утверждении положения об учетной политике для целей

налогообложения на 2009 год"
Руководствуясь нормами Налогового кодекса Российской Федерации в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций в течение 2009 года, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов,

Приказываю:

утвердить Положение об учетной политике для целей налогообложения на 2009 год в соответствии с Приложением № 1 к данному приказу.
Исполнительныйдиректор организации: __________________(А.У.Марлей)

Приложение 1.

                                                   

Положение

об учетной политике для целей налогообложения на 2004 год

   Раздел I.   Налог на имущество организаций                  

   Раздел II
.  Налог на добавленную стоимость                           

   Раздел III
.Налог на прибыль организаций                         

  — общие положения                                          

  — раздельный учет доходов и расходов                        

  — операции с амортизируемым имуществом                     

  — формирование расходов, учитываемых при налогообложении   

— учет для целей налогообложения убытков                   

— расчеты с бюджетом                                       

Раздел I. Налог на имущество организаций

1.1. Исчисление налога на имущество осуществляется

— бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером.

1.2. При исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, отражаемой в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета согласно рабочего плана счетов организации на 2009 год (Приложение 1 к Положению об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета):

— 01 «Основные средства»

— 03 «Доходные вложения в материальные ценности»

За минусом суммы амортизации на счете 02 «Амортизация основных средств».

— 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств», 08-4 «Приобретение объектов основных средств»);

1.3. Обеспечить раздельный учет имущества, не облагаемого налогом на имущество согласно гл. 30 Налогового Кодекса РФ.

Раздел I
I
. Налог на добавленную стоимость

2.1. Исчисление НДС осуществляется:

— бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером;

2.2 Дата возникновения обязанности по уплате НДС определяется

— по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов (датой реализации товаров (работ, услуг) считается наиболее ранняя: либо день отгрузки, либо день оплаты товаров (работ, услуг))

2.3 Для целей исчисления НДС установить ведение раздельного учета операций, освобождаемых от налогообложения НДС согласно ст.149 Налогового кодекса РФ.

2.4 Уплата НДС и предоставление налоговой декларации по НДС производится

— ежеквартально, при соответствии условиям ст. 163 Налогового Кодекса РФ.

Раздел I
II
. Налог на прибыль организаций

Общие положения

3.1. Исчисление налога на прибыль осуществляется:

— бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером.

3.2. Доходы и расходы при исчислении налога на прибыль определяются по методу начисления.

3.3. Налоговый учет для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведется в электронном виде.

3.4. Для целей налогообложения прибыли расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

Операции с амортизируемым имуществом

3.5. Для целей налогообложения прибыли используется линейный метод амортизации по объектам амортизируемого имущества.

3.6. Для целей налогообложения прибыли установить распределение объектов амортизируемого имущества по амортизационным группам, исходя из срока полезного использования, определенного в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей на основании классификации основных средств и нематериальных активов, определяемой Правительством РФ.

3.7. Для целей налогообложения прибыли в отношении объектов основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации применять коэффициент 3.

3.8. Для целей налогообложения прибыли в отношении приобретаемых объектов основных средств, бывших в употреблении, норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации этого объекта предыдущими собственниками.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Формирование расходов, учитываемых при налогообложении

3.9. Для целей налогообложения прибыли прямые расходы по определенным видам деятельности формируются в следующем составе:

      — по работам и услугам собственного производства (кроме работ и услуг обслуживающих производств и хозяйств) в составе:

— основных материалов,

— амортизационных отчислений по основным средствам, непосредственно используемым при выполнении работ и оказании услуг,

— расходы на оплату труда, указанные в ст.255 Налогового кодекса РФ, персонала, занятого выполнением работ и оказанием услуг,

— единый социальный налог на зарплату персонала, занятого выполнением работ и оказанием услуг,

3.10. Для целей налогообложения прибыли при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в производстве (изготовлении) или обработки драгоценных камней

— посредней себестоимости.

3.11. Для целей налогообложения прибыли расходы на ремонт основных средств учитываются в фактических размерах.

3.12. Для целей налогообложения прибыли представительские расходы включаются в состав расходов в фактических размерах, но не более максимально допустимых Налоговым Кодексом РФ.

3.13. Для целей налогообложения прибыли расходы на все виды рекламы признаются в фактических размерах, но не более максимально допустимых Налоговым Кодексом РФ.

3.14. Для целей налогообложения прибыли не формировать резервы по сомнительным долгам.

3.15. Для целей налогообложения прибыли при реализации покупных товаров, кроме драгоценных камней стоимость приобретения данных товаров для уменьшения средней стоимости.

3.16. Для целей налогообложения прибыли расходы по обязательному и добровольному страхованию, по которым предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, включаются в расходы в течение срока действия договора страхования ежеквартально.

3.17. Для целей налогообложения прибыли предоставление за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование имущества считается внереализационными доходами и расходами.

Расчеты с бюджетом

3.18. Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль осуществляются равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль,
_____________________(А.У.Марлей)     Исполнительный директор организации
Приложение № 3.

Таблица 3

Остатки по счетам бухгалтерского учета

ОАО «Исток» на 1 марта 200Xг.

Номер счета

Наименование счетов

Сумма, руб.

1

2

3

01

Основные средства

17 176 809

02

Амортизация основных средств

10 623 700

03

Доходные вложения в материальные ценности

470 301

04

Нематериальные активы

637 500

05

Амортизация нематериальных активов

191 250

07

Оборудование к установке

17 180

08

Вложения во внеоборотные активы

4 543 217

из них в строительство здания                                         

4 035 038

09

Отложенные налоговые активы

25 600

10

Материалы

896 910

14

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

10 870

16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

76 576

20

Основное производство

1 973 509

43

Готовая продукция

3 174 000

50

Касса

9 800

51

Расчетные счета

269 844

52

Валютные счета

1 753 940

57

Переводы в пути

57 760

58

Финансовые вложения

1 980 000

59

Резервы под обесценение финансовых вложений

336 000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

696 910

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

1 245 813

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

579 600

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

8 129 500

68

Расчеты по налогам и сборам

657 000

Справочное: излишне уплаченный налог на прибыль (развернутое сальдо)

38 700

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

208 610

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

579 473

71

Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность)

4 300

73

Расчеты с персоналом по прочим операциям

54 544

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

-

76-1

Расчеты с разными дебиторами

17 846

76-2

Расчеты с разными кредиторами

581 100

77

Отложенные налоговые обязательства

13 800

80

Уставный капитал

5 900 000

81

Собственные акции (доли)

1 113 000

82

Резервный капитал

2 385 000

83

Добавочный капитал

2 650 600

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1 980 000

96

Резервы предстоящих расходов

101 256

97

Расходы будущих периодов

193 890

98

Доходы будущих периодов

106 370



Таблица 4

Бухгалтерская справка «Расшифровка состава себестоимости

незавершенного производства и окончательного брака»                                                        

(в руб.)                                                                                     

№ п/п

Название статей расхода

Незавершенное производство

Окончательно забракованная продукция

На начало месяца

На конец месяца

1

Материалы

865 748

452 774

1 050

2

Основная и дополнитель­ная заработная плата

374 900

170 400

670

3

Отчисления на социаль­ные нужды

134 964

61 344

251

4

Общепроизводственные расходы

597 897

231 992

1001



Итого:плановая (нор­мативная) ограниченная себестоимость

1 973 509

916510

2 972
    продолжение
--PAGE_BREAK--


ЖУРНАЛ регистрации

хозяйственных операций с корреспонденцией счетов за март 2004 г


№ п/п

Факты хозяйственной деятельности

Сумма (руб.)

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Приняты к оплате расчетные документы поставщиков по приобретенным объектам основных средств:







покупная цена

103400

08-4

60

НДС

18612

19

60

Итого:

122 012





2

Приняты к оплате расчетные документы поставщиков по приобретенным нематериальным активам:







покупная цена

11300

08-5

60

НДС

2034

19

60

Итого:

13 334





3

Приняты к оплате счета за консультационные услуги, связанные с приобретением объектов:







основных средств (оборудования) — стоимость услуг

8300

08-4

60

НДС

1494

19

60

нематериальных активов — стоимость услуг

1100

08-5

60

НДС

198

19

60

Итого:

11 092





4

Отнесена в затраты на капитальное строительство здания сумма процентов за полученные на эти цели кредиты (объекты в эксплуатацию не введены

135762

08-3

67

5

Приняты к оплате расчетные документы транспортных организаций за доставку приобретенных основных средств (оборудования):







по тарифу

4300

08-4

60

НДС

774

19

60

Итого:

5 074





6

Приняты по окончательному акту выполненные строительно-монтажные работы по договору подряда:







сметная стоимость окончательного этапа строительно-монтажных работ по возведению здания

4980000

08-3

60

НДС

896400

19

60

Итого:

5 876 400





7

Приняты по акту монтажные работы по оборудованию, предназначенному для использования в цехах вспомогательных производств, на основании договора подряда;







сметная стоимость

4000

08-4

60

НДС

720

19

60

Итого:

4 720





8

Отражены расходы на регистрацию права собственности на здание цеха:







стоимость услуг

25200

08-3

60

НДС

4536

19

60

Итого

29 736





9

Приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств по первоначальной стоимости, всего (сумму определить по приложению 2)







из них предназначается для:







эксплуатации в основном производстве (здание) — сумму определить

9176000

01

08-3

предоставления во временное пользование за плату с целью получения дохода (оборудование);

508179

03

08-4

эксплуатации во вспомогательных производствах (оборудование) — сумму определить по Приложению 2

120000

01

08-4

10

Начислена Линейным способом амортизация основных средств, находящихся в эксплуатации к началу текущего месяца:







оборудования и других объектов основных средств, находящихся в основном производстве;

51200

25

02

объектов основных средств, используемых во вспомогательных производствах;

18100

23

02

объектов административно-хозяйственной сферы

18300

26

02

Итого:

87 600





Для целей налогообложения — 90000 руб.



-

-

11

Справочно: первоначальная стоимость проданных объектов основных средств

45770

Х

Х

12

Списана сумма начислений амортизации по объектам ОС в связи с их продажей

9150

02

01

13

Списана остаточная стоимость объектов ОС  в связи с их продажей (сумму определить)

36620

91

01

14

Отражена сумма выручки за проданные объекты ОС (включая НДС)

67378

62

91

15

Начислен НДС за проданные объекты ОС (сумму определить)

10278

91

68

16

Приняты к оплате счета организаций за услуги, связанные с продажей объектов ОС:







стоимость услуг

550

91

76-2

НДС

99

19

76-2

Итого

649





17

Отражена сумма отчислений, производимых в установленном порядке на образование резерва на капитальный и текущий ремонт объектов основных средств, находящихся в эксплуатации в:







цехах основного производства;

63320

25

96

цехах вспомогательных производств

73000

23

96

общехозяйственных подразделениях

21580

26

96

Итого

157 900





18

Приняты к бухгалтерскому учту нематериальные активы (НМА), приобретенные за плату, по первоначальной стоимости (сумму определить)

12400

04

08-5

19

Начислена амортизация по НМА







применяемым в основном производстве

10400

25

05

используемым в административно-хозяйственной сфере

7450

26

05

Итого

17 850





20

Начислена амортизация объектов НМА, находящихся в основном производстве, по которым (согласно учетной политике) отчисления производятся путем уменьшения первоначальной стоимости объекта

9170

25

04

21

Справочно: первоначальная стоимость проданных НМА

60650

Х

Х

22

Погашена сумма амортизации НМА в целях определения их остаточной стоимости при продаже

12130

05

04

23

Списаны:







остаточная стоимость НМА (сумму определить)

48520

91

04

расходы по продаже, оплаченные посреднической организации, которая освобождена от НДС

680

91

76-2

стоимость проданных НМА (включая НДС)

64664

62

91

НДС по проданным НМА (сумму определить)

9864

91

68

24

Поступили на расчетный счет суммы за:







проданные НМА

64664

51

62

проданные объекты ОС

67378

51

62

Итого

132 042

25

Получен краткосрочный кредит банка, деньги зачислены на расчетный счет

251000

51

66

26

Оплачено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, возникшей за:







приобретенные объекты ОС

122012

60

51

приобретенные НМА

13334

60

51

консультационные услуги

11092

60

51

транспортные услуги

5074

60

51

строительно-монтажные работы

5876400

60

51

монтажные работы

4720

60

51

регистрацию прав

29736

60

51

Итого

6 062 368





27

Акцептованы счета поставщиков за приобретенные материалы







по оптовым ценам

1071000

15

60

НДС

192780

19

60

Итого

1 263780





28

Учтена сумма процентов, причитающихся по полученным кредитам, до принятия к бухгалтерскому учету запасов

5220

15

66

29

Отражены расходы по транспортировке, выгрузке и другим услугам подрядных организаций, возникших в процессе заготовления материалов







по тарифам

53550

15

76-2

НДС

9639

19

76-2

Итого

63189





30

Оприходованы приобретенные в течение месяца материалы по учетным ценам

981015

10

15

31

Выявлены суммы отклонения фактической себестоимости приобретения материалов от учетных цен

148755

16

15

32

Отпущены со склада материалы по учетным ценам на нужды







основного производства

511920

20

10

вспомогательного производства

185872

23

10

общепроизводственных подразделений

294354

25

10

общехозяйственных подразделений

146374

26

10

операций, связанных с продажей продукции (изготовление тары, упаковка)

82380

44

10

Итого

1 220 900





33

Списаны суммы отклонений фактической себестоимости приобретения материалов от их учетной оценки на увеличение затрат







основного производства

61430

20

16

вспомогательных производств

22305

23

16

общепроизводственных подразделений

35322

25

16

общехозяйственных подразделений

17565

26

16

по упаковке продукции

9886

44

16

(суммы определить по приложению 3)







Итого

146 508





34

Списаны:







стоимость проданных материалов по рыночным ценам

80055

62

91

стоимость проданных материалов по учетным ценам

58900

91

10

отклонения фактической себестоимости от учетной цены (сумму определить по приложению 3)

7068

91

16

35

Начислен НДС по проданным материалам

12212

91

68

36

Поступили на расчетный счет суммы за проданные материалы

80055

51

62

37

Отражено образование резерва под снижение стоимости материальных ценностей

5980

91

14

38

Начислены суммы заработной платы персоналу в оплату труда







рабочим основного производства, занятым изготовлением продукции

493200

20

70

производственным рабочим, занятым в подразделения вспомогательных производств

179200

23

70

персоналу, включенному в сферу обслуживания производства

283700

25

70

работникам административно-хозяйственных подразделений

173200

26

70

сотрудникам, обслуживающим процесс сбыта продукции

79300

44

70

пособия по социальному страхованию и обеспечению

26560

69

70

Итого

1235160





39

Произведены удержания из заработной платы персонала







налог на доходы физических лиц

106730

70

68

налог на дивиденды, начисленные за истекший отчетный год

120000

70

68

по исполнительным документам

15186

70

76-2

в возмещение материального ущерба

1400

70

73

за окончательный брак

1971

70

73

Итого

245 287





40

Отражена сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение от сумм оплаты труда работников, занятых (суммы определить)







производством продукции

133164

20

69

во вспомогательных производствах

48384

23

69

в сфере обслуживания цехов основного производства

76599

25

69

 в сфере управления  и обслуживания организации

46764

26

69

в процессе сбыта (продаж) продукции

21411

44

69

Итого

326 322





41

Получены по чеку наличные денежные средства в кассу предприятия для выдачи:







заработной платы персоналу

580000

50

51

под отчет на хозяйственные нужды

20000

50

51

Итого

600 000





42

Выдана персоналу предприятия заработная плата за февраль

523473

70

50

43

Депонированы невыплаченные суммы заработной платы (сумму определить)

56527

70

76-2

44

Выдано под отчет работникам сферы административно-хозяйственного управления

23000

71

50

45

Получены наличные денежные средства в виде авансов и предоплат от покупателей и заказчиков

783940

50

62

46

Начислены суммы НДС с полученных авансов (сумму определить)

119584

62

68

47

Сданы из кассы и зачислены на расчетный счет денежные суммы







выручка от продаж

784000

51

50

депонированные суммы (операция 43)

56527

51

50

Итого (определить)

840 527





48

Отражена сумма расходов, осуществленных подотчетными лицами и связанных с затратами (включая командировочные расходы)







общепроизводственного назначения

1840

25

71

общехозяйственного назначения

15742

26

71

по продаже продукции

7158

44

71

Итого

24 740





из них превышение фактических расходов над признаваемыми в целях налогообложения  руб.

3000

Х

Х

49

Возвращены в кассу предприятия  остатки денежных средств, выданных под отчет в марте

1560

50

71

50

Отражены подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки

1000

73

71

51

Акцептованы счета-фактуры за оказанные услуги, потребленное топливо, воду, энергию всех видов, использованных в процессе обслуживания







цехов основного производства

45800

25

60

вспомогательных производств

31139

23

60

Общехозяйственных подразделений

18506

26

60

служб, связанных со сбытом продукции

28865

44

60

НДС по потребленным услугам

22376

19

60

Итого

146 686





52

Акцептованы счета фактуры организаций за оказанные услуги по рекламе

11000

44

60

из них превышение фактических расходов над признаваемыми для целей налогообложения – 2000 руб.

53

На расчетный счет зачислены авансы от покупателей

4513640

51

62

54

Начислены суммы НДС с полученных авансов и предоплаты (сумму определить)

688521

62

68

55

Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за оказанные услуги, потребленные топливо, воду, энергию все видов и рекламу (операции 51,52)

157686

60

51







56

Затраты цехов вспомогательных производств погашены за счет ранее образованного резерва на эти цели:







цехам основного производства;

65200

96

23

цехам вспомогательного производства;

73000

96

23

общехозяйственным подразделениям

19870

96

23

Итого

158 070





57

Приняты к оплате акты и счета-фактуры подрядчиков за выполненные работы по ремонту объектов основных средств:







стоимость ремонтных работ;

12500

96

60

НДС по ремонтным работам

2250

19

60

Итого

14 750





58

Распределены и списаны затраты вспомогательных производств, относящиеся к потребленным услугам







цехами основного производства;

379753

25

23

службами общехозяйственного назначения

20177

26

23

Итого

399 930





59

Списаны расходы по обслуживанию основного производства (сумму определить)

1251458

20

25

60

Списана себестоимость окончательного брака (согласно учетной политике), в том числе прямые расходы  -1971 руб.

2972

28

20

61

Возмещены расходы, связанные с окончательным браком, за счет:







 

виновных лиц

1971

73

28

 

основного производства (сумму определить)

1001

20

28

62

Оприходованы на склад отходы из основного производства по текущим рыночным ценам

6200

10

20

63

Отражена стоимость выпущенной из производства готовой продукции по фактической ограниченной себестоимости (сумму рассчитать в ч. 2 приложения 7)

3500000

40

20

64

Принята к бухгалтерскому учету и оприходована на склад по учетным ценам готовая продукция

4200000

43

40

65

Списана сумма выявленных отклонений фактической ограниченной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам (расчет произвести в ч. 3 Приложения 7)

-700000

90

40

66

Отгружена со склада покупателям и заказчикам готовая продукция, оформленная с переходом права собственности, п о договорным ценам. Включая НДС

8 106 718

62

90

67

Списана стоимость отгруженной продукции по учетным ценам, выручка, от продажи которой, признана в бухгалтерском учете

5 974 000

90

43

68

Начислен НДС на отгруженную продукцию (сумму определить, операция 66)

1 236 618

90

68

69

Списываются согласно учетной политике общехозяйственные расходы (сумму определить)

485 658

90

26

70

Списаны учтенные в текущем периоде расходы на продажу, признанные в полном размере в качестве расходов периода (сумму определить)

240 000

90

44

71

Отражен финансовый результат от обычных видов деятельности как заключительный оборот отчетного месяца (сумму определить)

870442

90

99

72

Перечислены с расчетного денежные средства в уменьшении задолженности







поставщикам и подрядчикам по расчетам текущего месяца (сумму определить, операции 27 и 57)

1278530

60

51

прочим кредиторам по расчетам текущего месяца (сумму определить), операции 16,23,29

64518

76-2

51

Разным кредиторам по расчетам прошлых периодов

31000

76-2

51

банкам в части погашения основной суммы краткосрочного кредита

19000

66

51

по долгосрочному кредиту в части основного долга и процентов за пользование денежными средствами ипотечного банка

150762

67

51

Итого

1543810





73

Принят к зачету НДС, относящийся к материальным ресурсам и услугам при наступлении соответствующих условий (сумму определить по Приложению 4)

1151912

68

19

74

Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателей и заказчиков







по ранее полученному беспроцентному товарному векселю

1179800

51

62

за отгруженную продукцию

2805100

51

62

Итого

3 984 900





75

Выкуплены у акционеров – юридических лиц по безналичному расчету принадлежащие им акции ОАО «Исток»

840000

81

51

76

Отражена задолженность за проданные работающим собственные акции, ранее выкупленные у акционеров

900000

76-1

81

77

Отражена разница между фактическими затратами на выкуп акций и стоимостью их размещения работающим предприятия (сумму определить)



60000



81



91

Задолженность полностью погашена наличным путем (сумму определить)

900000

50

76-1

78

Заключительным оборотом отчетного месяца отражен финансовый результат от операций, отличных от обычных видов деятельности (сумму определить по приложению 5)

81425

91

99

79

Начислены дивиденды учредителям -физическим  и юридическим лицам за счет нераспределенной прибыли прошлого отчетного года

800000

84

75

80

Сданы на расчетный счет денежные средства от продажи собственных акций

900000

51

50

81

Отражены по результатам расчета налога на прибыль (приложение 6)







постоянные налоговые обязательства

2196

99

68

отложенные налоговые обязательства

31132

68

77

отложенные налоговые активы

4288

09

68

82

Начислен условный расход по налогу на прибыль (сумму определить) -(операции 71 и78)*24%

190373

99

68

Справочно: начислен текущий налог на прибыль (без бухгалтерской записи в целях составления налоговой декларации) (Приложение 6)

165725

Х

Х

83

Погашен отраженный ранее отложенный налоговый актив

4288

68

09

84

Погашено отложенное налоговое обязательство, возникшее от полученных в прошлом  отчетном периоде убытков при продаже ОС, непризнанных полностью в налоговом учете

3500

77

68

85

Перечислены с расчетного счета денежные средства в уменьшение задолженности







бюджету по НДС (контрольная сумма текущих операций)

117060

68

51

бюджету на доходы физических лиц

245780

68

51

бюджету по налогу на прибыль (операция 82) с учетом переплаты за предыдущий период (сумму определить)

151673

68

51

внебюджетным государственным фондам по единому социальному налогу

208610

69

51

Итого (сумму определить)

723 123




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.