Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет материально производственных запасов 3

--PAGE_BREAK--К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Отчисления на социальные нужды включают в себестоимость продукции в установленных законодательством процентах от начисленной заработной платы. Такие отчисления рассчитываются в ведомостях распределения заработной платы по направлениям произведенных расходов.
Данные из ведомостей переносят в сводный1 регистр для обобщения всех расходов на производство продукции (работ, услуг). После расчетов на счетах делаются записи:
Д-т 20 «Основное производство»
К-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Но, как уже отмечалось выше, кроме основных расходов существуют и накладные расходы. Накладные расходы возникают в связи с организацией, обслуживанием производственного процесса и управлением им. Состоят накладные расходы из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Общепроизводственные (цеховые) расходы связаны с обслуживанием и управлением производствами (цехами, структурными подразделениями, мастерскими и так далее) организации. Состав и размер общепроизводственных расходов определяется сметами, составляемыми организацией самостоятельно, на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов подразделения. Составляются сметы по каждому структурному подразделению отдельно. Целью планирования расходов и выделения в фактической себестоимости продукции самостоятельных калькуляционных статей является постоянный контроль за соблюдением смет и сопоставления фактически произведенных расходов с запланированными.
Планирование и учет общепроизводственных расходов может производиться по следующей номенклатуре статей:
• амортизация производственного оборудования и транспортных средств;
• отчисления в ремонтный фонд или затраты по ремонту производственного оборудования и транспортных средств;
• расходы по эксплуатации оборудования;
• заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование;
• содержание аппарата управления цеха;
• содержание зданий цехов и цеховые сооружения;
• расходы на проведение испытаний, опытов и исследований;
• охрана труда работников цеха;
• потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам и прочее.
Формируются общехозяйственные расходы обычным порядком, то есть на основании первичных расходных документов. Например, расходы материальных ценностей оформляются требованиями или накладными, амортизационные отчисления – ведомостями начисления амортизации, затраты на оплату труда – нарядами, ведомостями, табелями и так далее.
Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». Аналитический учет по этим расходам ведется в специальных ведомостях по каждому цеху (структурному подразделению) в размере статей сметы.
На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи:
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25, списывается. Списание означает распределение всей суммы общепроизводственных расходов, то есть обнуление (закрытие) счета. Общепроизводственные расходы относятся на себестоимость готовой продукции, то есть уже законченной обработкой, и на себестоимость остатков незавершенного производства, оставшихся на конец месяц. Затем сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на себестоимость готовой продукции, распределяется между себестоимостями отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих, прямым затратам материалов и заработной платы или другим показателям. Сама организация выбирает базу распределения общепроизводственных расходов. При выборе способа распределения общепроизводственных расходов организация должна учитывать специфику своей деятельности, уровень автоматизации учетных работ, квалификацию работников и другие факторы. При распределении общепроизводственных расходов пропорционально оплате труда рабочих сначала определяется отношение общей суммы общепроизводственных расходов по цеху к общей сумме заработной платы производственных рабочих по цеху. Затем найденный процент умножается на сумму основной заработной платы производственных рабочих, учтенную по каждому виду продукции цеха. В итоге получается доля общепроизводственных расходов, приходящаяся на этот вид продукции.
На основании такого расчета по распределению общепроизводственных расходов, оформленного бухгалтерской справкой, на счетах делается следующая запись:
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и так далее
К-т 25 «Общепроизводственные расходы».
Следующий вид накладных расчетов – это общехозяйственные расходы. Они связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов также определяется сметой.
Планирование и учет общехозяйственных расходов может вестись по следующей номенклатуре статей:
• содержание аппарата управления организации;
• расходы на служебные командировки аппарата управления организации;
• содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
• представительские расходы, связанные с деятельностью организации;
• содержание прочего хозяйственного персонала;
• канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
• амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
• отчисления в ремонтный фонд или затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
• расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
• затраты на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий;
• расходы на охрану труда работников предприятия;
• подготовка и переподготовка кадров;
• обязательные отчисления, налоги и сборы;
• непроизводительные общехозяйственные расходы.
Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы». Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости.
Все фактические расходы собираются и отражаются записями:
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»
К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
В конце каждого месяца общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца, а затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются между отдельными ее видами пропорционально выбранной базе или способу списания. Списать эти расходы можно двумя способами:
• включением в затраты на производство конкретных видов продукции путем распределения, аналогичного распределению общепроизводственных расходов. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом:
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)
Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и так далее
К-т 26 «Общехозяйственные расходы».
Базой распределения общехозяйственных расходов могут выступать: основная заработная плата производственных рабочих; прямые затраты; затраты сырья и материалов и так далее.
Общехозяйственные расходы как условно-постоянные расходы списываются на счет «Продажи», минуя счет «Основное производство» путем распределения между видами реализованной продукции:
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» (изделие 1)
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» (изделие 2) и так далее
К-т 26 «Общехозяйственные расходы».
При списании общехозяйственных расходов на счет 90 они распределяются между видами реализованной продукции (работ или услуг) пропорционально выручке от реализации, производственной себестоимости продукции или другому показателю, выбранному организацией самостоятельно.
Выбор того или иного способа списания общепроизводственных или общехозяйственных расходов должен быть отражен в учетной политике организации. Конечно, второй способ значительно упрощает списание общехозяйственных расходов. Однако он применим при условии, что вся продукция, к которой относятся общехозяйственные расходы, реализована или удельный вес этих расходов в себестоимости продукции незначителен.
Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета расходов на производство продукции (работ, услуг).
Таким образом, в конце отчетного месяца, после распределения и/или списания накладных расходов счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» закрываются и остатков на конец месяца не имеют.
При определении себестоимости продукции расходы отчетного месяца корректируются на разницу в стоимости остатков незавершенного производства на начало и конец этого месяца. К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий производственного процесса, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие технические испытания и не сданные на склад готовой продукции. Не относятся к незавершенному производству: неисправимый брак; материалы в цехах, не начатые обработкой; детали, узлы и изделия по аннулированным заказам и так далее.
В бухгалтерском учете фактическая величина расходов в незавершенном производстве представляет собой величину дебетового сальдо по счету 20 «Основное производство».
В производствах, имеющих постоянные преходящие остатки незавершенного производства, для определения расходов, приходящихся на выпущенную из производства готовую продукцию, необходимо в конце месяца знать их количество и производить оценку.
Количественный учет движения остатков незавершенного производства ведут работники диспетчерских служб структурных подразделений (цехов, и прочее). Таким образом, для определения стоимости остатков незавершенного производства используются данные оперативного учета. Однако наиболее точные данные об остатках расходов в незавершенном производстве можно получить только путем проведения инвентаризации незавершенного производства.
Оценку остатков незавершенного производства рекомендовано производить:
а). в единичном производстве – по фактически произведенным затратам;
б). в массовом и серийном производствах – по нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат; по стоимости фактически израсходованных сырья, материалов и полуфабрикатов. Для такой оценки используют информацию о количестве изделий или деталей, не законченных обработкой, об их местонахождении и степени готовности. Затем складывают расходы по материалам и заработной плате по нормам и расценкам тех операций обработки, которые изделие (деталь) уже прошло. Такой расчет производится по всем незаконченным изделиям, работам или услугам.
При небольшом удельном весе и стабильности остатков незавершенного производства общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на остатки незавершенного производства в плановом (сметно-нормативном) размере.
Общая схема учета расходов по обычным видам деятельности представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ. Все учетные работы и процедуры условно можно разделить на следующие этапы.
Первый этап. Все фактические расходы в течение одного месяца на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению износа основных средств и нематериальных активов, по расходам денежных средств и прочее отражаются на основных калькуляционных и собирательно-распределительных счетах.
Второй этап. Распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25 и 26, эти расходы сначала распределяются между выпущенной готовой продукцией и остатками незавершенного производства. Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы списываются на счет 20 «Основное производство» или на счет 90 «Продажи».
Третий этап. При наличии производственного брака на счете 28 «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака. Такие потери определяются путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и расходов по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возможного использования и возмещениями, удержанными с виновников брака. Окончательные потери от брака, определенные по счету 28 «Брак в производстве», списываются:
·         Д-т 20 «Основное производство»
·         К-т 28 «Брак в производстве».
Таким образом, после завершения этих этапов на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные расходы на производство продукции (работ, услуг) за отчетный месяц.
Четвертый этап. Определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. На этом этапе определяются и оцениваются остатки незавершенного производства на конец месяца. Стоимость остатков незавершенного производства остается как сальдо на конец месяца (или начало следующего) на счете 20 «Основное производство» по каждому виду продукции. Затем по данным о фактических расходах, произведенных за месяц, изменениях остатков незавершенного производства о затратах, уменьшающих фактические расходы, определяют фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства готовой продукции.
Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется следующим образом: к остаткам незавершенного производства на начало месяца (начальное сальдо по счету 20) прибавляют расходы за месяц (оборот по дебету счета 20), вычитают возвращение и списанные суммы (возвратные отходы, потери от брака, простоев) (оборот по кредиту счета 20), а также остатки незавершенного производства на конец месяца (конечное сальдо по счету 20). Эта сумма списывается со счета 20 «Основное производство» и отражается бухгалтерской записью (в зависимости от выбранной организацией методики):
Д-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или
Д-т 43 «Готовая продукция»
К-т 20 «Основное производство»
Учет расходов по обычным видам деятельности по экономическим элементам Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 установлена единая номенклатура экономических элементов расходов по обычным видам деятельности для всех организаций:
• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация;
• прочие затраты.
В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость приобретенных со стороны и израсходованных для предпринимательских целей материальных ресурсов (сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, инвентаря и прочее).
Из материальных расходов исключается стоимость возвратных отходов. Как уже упоминалось, под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ценностей, которые образовались в процессе производства, утратили полностью или частично свои качества и поэтому не могут пользоваться по своему прямому назначению. Обычно оцениваются такие возвратные отходы по ценам возможного использования.
Расход материальных ресурсов признается в учете по мере их фактического использования.
В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются расходы на заработную плату основного, вспомогательного и управленческого персонала организации, привлекаемого по трудовым договорам (контрактам), по совместительству, по договорам гражданско-правового характера и по другим основаниям. В эти расходы включаются премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты. Расходы на оплату труда признаются в бухгалтерском учете по мере их начисления и отражения в качестве обязательств организации.
Элемент «Отчисления на социальные нужды» отражает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда и фонда обязательного медицинского страхования. Эти отчисления производятся с сумм расходов организации на оплату труда работников, которые были включены в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда». На отдельные виды оплаты труда страховые взносы не начисляются (такие виды выплат оговариваются в нормативных документах).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Расходы и отчисления на социальное страхование признаются в бухгалтерском учете в размере фактически начисленных сумм по мере их отражения в качестве обязательств организации.
В элементе «Амортизация» отражают сумму амортизационных отчислений производственных основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых средств. В этом элементе затрат отражаются также суммы ускоренной амортизации основных средств организации, амортизационные отчисления по арендованным основным средствам, амортизационные отчисления от стоимости помещений, предоставленных бесплатно медицинским учреждениям и общепиту, обслуживающих организацию.
К элементу «Прочие затраты» относят налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы), расходы на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, на подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, банков, информационных услуг и прочее.
Подразделение расходов по экономическим элементам необходимо в бухгалтерском учете для установления сметных (плановых) и фактических расходов по обычным видам деятельности по организации в целом, без определения их целевого назначения, то есть на что они произведены: на изготовление и продажу продукции, на обслуживание производства и управление и так далее. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сумма расходов по экономическим элементам определяет объем расходов, произведенных организацией за отчетный период на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Но при управлении организацией всегда нужно знать и размер издержек, определяющих себестоимость выпущенных из производства готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг.
Поэтому Минфином России при утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению принято решение ввести двухуровневую систему учета расходов.
Согласно пояснениям к разделу III Инструкции по применению Плана счетов счета 20-29 предназначены для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также используются при исчислении себестоимости отдельных видов продукции (товаров, работ, услуг). Счета 30-39 предназначены для учета расходов в разрезе экономических элементов. В отличие от первых 10 счетов раздела III Плана счетов указания по применению вторых 10 счетов в Инструкции отсутствуют, предусмотрено лишь то, что состав и методика использования счетов 30-39 организацией устанавливаются самостоятельно исходя из особенностей деятельности, структуры, системы управления.
Получить же информацию о расходах по обычным видам деятельности по экономическим элементам при традиционном построении бухгалтерского учета практически невозможно.
Для этой цели можно предложить следующие синтетические счета для учета расходов по обычным видам деятельности по экономическим элементам:
• счет 30 «Материальные расходы»;
• счет 31 «Расходы на оплату труда»;
• счет 32 «Отчисления на социальные нужды»;
• счет 33 «Амортизация внеоборотных активов»;
• счет 34 «Прочие расходы».
Пояснения к перечисленным счетам бухгалтерского учета.
Счет 30 «Материальные расходы»
Счет 30 «Материальные расходы» предназначен для обобщения информации об израсходованных покупных производственных запасах (сырье, основных и вспомогательных материалах, запасных частях, инвентаре и хозяйственных принадлежностях, таре, комплектующих изделий, полуфабрикатов, всех видов топлива и энергии), а также услугах сторонних организаций, связанных с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) перечисленных выше материально-производственных запасов.
Расходы по доставке запасов собственными силами (транспортом и персоналом организации) включаются в соответствующие элементы расходов (расходов топлива и энергии, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений). Приведем схему записей по счету «Материальные расходы».
Приобретение материально-производственных запасов.
Первый вариант:
Д-т 10 «Материалы» — фактическая стоимость приобретения производственных запасов (покупная стоимость по договорам, оплата услуг, таможенные пошлины, не возмещенные налоги, затраты по доставке)
К-т 02 «Амортизация основных средств» — амортизация транспортных средств
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — суммы невозмещенного НДС
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» — таможенные пошлины
К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Второй вариант:
1. Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — фактическая стоимость приобретения производственных запасов
К-т 02 «Амортизация основных средств»
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»
К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
2. Д-т 10 «Материалы» — нормативно-плановая стоимость (учетная цена) приобретенных производственных запасов
Д-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» — на разницу между фактической и нормативно-плановой стоимостью
К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — фактическая стоимость приобретенных запасов.
Формирование элемента «Материальные расходы» (расходы по приобретению производственных запасов от сторонних организаций были перечислены выше).
Д-т 30 «Материальные расходы» — на покупную стоимость со всеми составляющими, кроме расходов по доставке собственными силами
Д-т 31 «Расходы на оплату труда»
Д-т 32 «Отчисления на социальные нужды»
Д-т 33 «Амортизация внеоборотных активов»
Д-т 34 «Прочие расходы»
К-т 10 «Материалы» — на нормативно-плановую стоимость (учетную цену) израсходованных (потребленных материально-производственных запасов на предпринимательскую деятельность организации.
Использование (расходование, списание и так далее) материально-производственных запасов на нужды организации:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Д-т 20 «Основное производство»
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»
Д-т 28 «Брак в производстве»
Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Д-т 44 «Расходы на продажу»
Д-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
Д-т 86 «Целевое финансирование»
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 30 «Материальные расходы».
Счет 31 «Расходы на оплату труда»
На счете 31 «Расходы на оплату труда» следует отражать информацию:
• о начисленной персоналу организации оплате труда (по всем видам оплаты труда, стимулирующим начислениям и надбавкам, компенсационным начислениям, связанным с режимом работы или условиям труда, премиям и тому подобное);
• о начисленных расходах, связанных с содержанием работников организации, предусмотренных трудовыми договорами (контрактами), коллективными договорами и действующим законодательством;
• о расходах на все виды оплаты несписочного состава работников, включаемых в фонд оплаты труда хозяйственного субъекта;
• другие производственные расходы, относящиеся по своему экономическому содержанию к оплате труда.
Расходы на оплату труда могут быть произведены в любой форме – в виде денежных средств, натуральной формы (продукцией, товарами, финансовыми инструментами и тому подобное).
Схему записей по счету 31 «Расходы на оплату труда» проиллюстрируем в следующем виде:
Д-т 31 «Расходы на оплату труда»
К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — затраты, включаемые в элемент «Расходы по оплате труда», так как по кредиту счета 70 отражают также суммы образованного резерва на оплату предстоящих отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет, пособия по социальному страхованию, доходы по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
Д-т 07 «Оборудование к установке»
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Д-т 10 «Материалы»
Д-т 11 «Животные на выращивании и откорме»
Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Д-т 20 «Основное производство»
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»
Д-т 28 «Брак в производстве»
Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Д-т 41 «Товары»
Д-т 44 «Расходы на продажу»
Д-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
Д-т 86 «Целевое финансирование»
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 31 «Расходы на оплату труда».
Счет 32 «Отчисления на социальные нужды»
Счет 32 «Отчисления на социальные нужды» предназначен для обобщения информации о расчетах с внебюджетными фондами по налогам и платежам, уплачиваемым из заработной платы хозяйствующим субъектом в соответствии с установленным законодательством порядком.
В отличие от других видов расходов налоги и платежи уже в первоначальном виде являются одноэлементным видом расходов. Основой для признания этих расходов является начисление сумм платежей в установленные законодательством сроки, независимо от дня их перечисления.
Схему записей по счету 32 «Отчисления на социальные нужды» проиллюстрируем в следующем виде:
Д-т 32 «Отчисления на социальные нужды»
К-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Д-т 07 «Оборудование к установке»
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Д-т 10 «Материалы»
Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Д-т 20 «Основное производство»
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»
Д-т 28 «Брак в производстве»
Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Д-т 41 «Товары»
Д-т 44 «Расходы на продажу»
Д-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 32 «Отчисления на социальные нужды».
Счет 33 «Амортизация внеоборотных активов»
Счет 33 «Амортизация внеоборотных активов» предназначен для обобщения информации о начисленной амортизации, накопленной за время эксплуатации амортизируемого имущества – объектов основных средств и объектов нематериальных активов вне зависимости от того, находятся ли эти объекты в эксплуатации по обычным видам деятельности организации, инвестиционной деятельности и (или) сданы в аренду (текущую или лизинг при условии нахождения объектов на балансе лизингодателя). Иными словами, на этом счете отражают данные о всей начисленной за отчетный период амортизации по внеоборотным активам.
В отличие от других видов расходов, амортизационные отчисления уже в первоначальном виде являются одноэлементным видом расходов. Основной целью постановки бухгалтерского учета является отнесение сумм начисленной амортизации по местам эксплуатации объектов внеоборотных активов.
Схему записей по счету 33 «Амортизация внеоборотных активов» проиллюстрируем в следующем виде:
Д-т 33 «Амортизация внеоборотных активов»
К-т 01 «Основные средства» — на суммы списанных объектов основных средств стоимостью менее 10000 рублей за единицу, при передаче их в эксплуатацию
К-т 02 «Амортизация основных средств»
К-т 05 «Амортизация нематериальных активов»
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Д-т 20 «Основное производство»
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»
Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Д-т 44 «Расходы на продажу»
Д-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
Д-т 86 «Целевое финансирование»
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 33 «Амортизация внеоборотных активов»
Счет 34 «Прочие расходы»
Счет 34 «Прочие расходы» предназначен для обобщения информации о расходах в целом по хозяйственному субъекту, не нашедших отражения на предыдущих счетах.
На этом счете отражаются, в частности: расходы на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и другие расходы, отнесенные в расходы по обычным видам деятельности, но не включенные в ранее перечисленные элементы расходов.
Схему по счету 34 «Прочие расходы» проиллюстрируем в следующем виде:
Д-т 34 «Прочие расходы»
К-т 50 «Касса»
К-т 51 «Расчетные счета»
К-т 52 «Валютные счета»
К-т 55 «Специальные счета в банках»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
К-т 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Д-т 10 «Материалы»
Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Д-т 20 «Основное производство»
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»
Д-т 28 «Брак в производстве»
Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Д-т 44 «Расходы на продажу»
К-т 34 «Прочие расходы».

Учет прочих расходов организации Для учета операционных и внереализационных расходов используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету целесообразно открыть несколько субсчетов в рабочем плане счетов организации для раздельного учета отдельных видов операционных и внереализационных расходов. Сальдо по этим субсчетам показывается развернуто.
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета операционных расходов организации.
При осуществлении организациями таких хозяйственных операций, как предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходы по таким операциям предварительно собираются на счетах учета производственных затрат (в корреспонденции с кредитом счетов осуществленных расходов). После предоставления прав за плату эти расходы списываются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие операционные расходы»
К — 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства».
При списании расходов, связанных с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение) активов организации на счетах делаются следующие записи:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие операционные расходы»
К-т 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов».
Прирмраций по вкладам в уставный (Св«предоставлением за плату во временное пользование (временное владение) активов организации на осуществлении операций по вкладам в уставный (складочный) капитал других организаций в бухгалтерском учете организации-инвестора разница между оценкой вклада, отраженной по счету 58 „Финансовые вложения“, и стоимостью операционного имущества отражается:
Д-т 91 „Прочие доходы и расходы“, субсчет „Прочие операционные расходы“
К-т 58 „Финансовые вложения“, субсчет „Паи и акции“.
При возникновении расходов, связанных с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и других активов организации (кроме национальных денежных средств) на счетах бухгалтерского учета делаются следующие записи:
    продолжение
--PAGE_BREAK--Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие операционные расходы»
К-т 01 «Основные средства» (по остаточной стоимости), 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
В соответствии с установленным порядком (за исключение случаев, оговоренных в нормативных документах) проценты за пользование кредитом или займом относятся на операционные расходы. Это отражается следующим образом:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие операционные расходы»
К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
При списании расходов по оплате услуг, оказываемых кредитными организациями, делаются записи:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие операционные расходы»
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Организация может создавать резерв по сомнительным долгам по расчетам с другими физическими и юридическими лицами за продукцию, товары и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга (полностью или частично).
Создание резерва по сомнительным долгам отражается:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие операционные расходы»
К-т 63 «Резервы по сомнительным долгам».
Действующей методологией бухгалтерского учета предусматривается отражение в бухгалтерской отчетности акций и других финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, по указанной рыночной стоимости, если она оказалась ниже их балансовой (учетной) стоимости.
Суммы корректировки оценки относят на финансовые результаты (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).
Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости.
По мере устойчивого существенного снижения стоимости финансовых вложений на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью организация может создавать резервы под обесценение финансовых вложений, являющихся разновидностью оценочных резервов и учитывающихся на счете 59 «резервы под обесценение финансовых вложений».
Резервы формируются за счет финансовых результатов деятельности организации и отражаются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие операционные расходы»
К-т 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».
Мы рассмотрели принципы организации бухгалтерского учета приоритетных составных частей операционных расходов.
Внереализационные расходы также учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Рассмотрим порядок бухгалтерского учета основных слагаемых внереализационных расходов.
В соответствии с установленным порядком штрафы, пени и неустойки, признанные организацией-должником (оплаченные или начисленные), отражаются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие внереализационные расходы»
К-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета, 52 „Валютные счета“, 76 „расчеты с разными дебиторами кредиторами“.
Отражение убытков прошлых лет, признанных в отчетном году, и списание просроченной дебиторской задолженности (после истечения срока исковой давности) производится так:
Д-т 91 „Прочие доходы и расходы“, субсчет „Прочие внереализационные расходы“
К-т 60 „Расчеты с поставщиками и подрядчиками“, 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“, 76 „Расчеты с разными дебиторами и кредиторами“.
К внереализационным расходам могут относиться также отрицательные курсовые разницы, образовавшиеся в связи с текущим изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте:
Д-т 91 „Прочие доходы и расходы“, субсчет „Прочие внереализационные расходы“
К-т 50 „Касса“, 51 „Расчетные счета“, 52 „Валютные счета“, 58 „Финансовые вложения“, 60 „Расчеты с поставщиками и подрядчиками“, 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“, 76 „Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
Остатки материалов, товаров и готовой продукции, цены за которые в течение отчетного года снизились из-за морального устаревания или частичной потери своего первоначального качества, организация вправе отразить ниже первоначальной стоимости их приобретения с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты.
Д-т 91 “Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие внереализационные расходы»
К-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».
Если одним видом внереализационных расходов можно назвать перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера.
На счетах бухгалтерского учета такие расходы отражаются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие внереализационные расходы»
К-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Записи по субсчетам «Прочие операционные расходы» и «Прочие внереализационные расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по субсчетам определяется финансовый результат по прочим доходам и расходам (кроме чрезвычайных). Это конечное сальдо списывается:
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» — на величину убытка или
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» — на величину прибыли.
Но кроме операционных и внереализационных, в состав прочих расходов организации включаются и чрезвычайные расходы. В отличие от операционных и внереализационных, они учитываются не на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки». Для этих целей можно открыть самостоятельный субсчет «Чрезвычайные расходы».
Потери от чрезвычайных обстоятельств (наводнения, пожары, хищения, национализация имущества и прочее) отражаются:
Д-т 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Чрезвычайные расходы»
К-т 01 «Основные средства», 10 «Материалы»,20 «Основное производство», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 58 «Финансовые вложения» и прочее.
На принятые к оплате счета поставщиков и подрядчиков за выполненные работы при ликвидации последствий стихийных бедствий:
Д-т 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Чрезвычайные расходы»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Начисление оплаты труда и страховых взносов работникам, занятым устранением последствий чрезвычайного обстоятельства:
Д-т 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Чрезвычайные расходы»
К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
В конце каждого месяца эти чрезвычайные расходы сопоставляются с чрезвычайными доходами и участвуют в формировании конечного финансового результата деятельности организации.
Задача 1 Требуется отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за декабрь.
При решении учесть следующие аспекты, зафиксированные в учетной политике.
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения признается «по мере отгрузки».
2. Готовая продукция учитывается по плановой себестоимости с использованием 40 счета «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Исходные данные
Сальдо по счетам на 01.12.03 года из Главной книги
№ счета
Сумма, руб.
№ счета
Сумма, руб.
01
930000
60
30000
02
193430
62
380200
04
3350
66
28400
05
1500
67
7000
08
5340
68
7140
10
280800
69
5300
19
3200
70
28600
20
100100
71
2600
43
386200
76
 Д4000 К2990
44
380
80
1850000
50
940
83
38500
51
487980
84
185670
52
238100
99
28460
 
Актив — 2 615 090 руб.
Пассив – 2 615 090 руб.
Хозяйственные операции за декабрь
№ п/п
Наименование хозяйственной операции
Сумма, руб.
Корреспондирующие счета
  Дебет
Кредит
  1
2
3
4
5
  Оприходована на склад готовая продукция по плановой себестоимости
29 000
43
40
Списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции
28 400
40
20
Списано отклонение фактической себестоимости от плановой
600
40
90.2
Отгружена продукция и предъявлен счет покупателям по договорной цене с НДС
23 600
62
90.1
Списана себестоимость реализованной продукции
10 200
90.2
43
Начислен НДС по реализованной продукции
3 600 
90.3
68
Списаны коммерческие расходы
150
90.2
44
Произведен пересчет остатка средств на валютном счете на сумму положительной курсовой разницы
320
52
91.1
Начислены налоги в бюджет, относимые на финансовый результат
760
91.2
68
Начислены и поступили на расчетный счет штрафы за нарушение условий контракта
500
51
91.1
Зачислены на расчетный счет денежные средства от покупателей
20 100
51
62

Продолжение таблицы
Получено безвозмездно оборудование:
А) первоначальная стоимость
Б) износ
20 000
20 000
6 500
6 500
08
01
20
98.2
98.2
08
02
91.1
Произведена ликвидация объекта основных средств по причине износа:
А) первоначальная стоимость
Б) износ на момент выбытия
В) остаточная стоимость
Г) оприходован металлом от ликвидации объекта
15 000
9 500
5 500
800
01.9
02
91.2
10
01.1
01.9
01.9
91.1
Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств
11 800
01
91.1
Проданы нематериальные активы:
А) первоначальная стоимость
Б) амортизация на момент продажи
В) остаточная стоимость
Г) выставлен счет покупателю по договорной цене с НДС
Д) начислен НДС по реализованным активам
1 400
800
600
1 416
216
04.9
05
91.2
62
91.2
04.1
04.9
04.9
91.1
68
Возвращен кредит банку
7 000
67
51
Начислена зарплата производственным рабочим
20 000
20
70
Начислен ЕСН от зарплаты
5 200
20
69
Определен финансовый результат от реализации продукции в конце месяца
9 050
90.9
99
Определен финансовый результат по прочим
14 260
91.9
99
Начислен налог на прибыль
5 594
99
68
Произведена реформация баланса
46 176
99
84
Закрыты счета к 90-му и 91-му счетам
23 600
10 750
3 600
10250
21 336
7 076
14260
90.1
90.2
90.3
90.9
91.1
91.2
91.9
90.9
90.9
90.9
99
91.9
91.9
99
ИТОГО:
324 542
Счет 01
Счет 02
Счет 04
С-до н
930000
193430
3350
20 000
9 500
9 500
6 500
1 400
1 400
15 000
5 500
800
11 800
600
оборот
46 800
15 000
9 500
6 500
1 400
2 800
С-до к
961 800
190 430
1 950

Счет 05
Счет 08
Счет 10
С-до н
1500
5340
280800
800
20 000
20 000
800
Оборот
800
20 000
20 000
800
С-до к
700
5 340
281 600
Счет 19
Счет 20
Счет 40
С-до н
3200
100100
6 500
28 400
28 400
29 000
20 000
600
5 200
оборот
31 700
28 400
29 000
29 000
С-до к
3 200
103 400
Счет 43
Счет 44
Счет 50
С-до н
386200
380
940
29 000
10 200
150
Оборот
29 000
10 200
150
С-до к
405 000
230
940
Счет 51
Счет 52
Счет 60
С-до н
487980
30000
238100
500
7000
320
20 100
оборот
20 600
7 000
320
С-до к
501 580
30 320
238 100
Счет 62
Счет 66
Счет 67
С-до н
380200
28400
7000
23 600
20 100
7 000
1 416
Оборот
25 016
20 100
С-до к
385 116
28 400
0
Счет 68
Счет 69
Счет 70
С-до н
7140
5300
28600
3 600
5 200
20 000
760
216
оборот
4 576
5 200
20 000
С-до к
11 716
10 500
48 600
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Счет 71
Счет 76
Счет 80
С-до н
2600
4000
2990
1850000
Оборот
С-до к
2600
1010
1850000
Счет 83
Счет 84
Счет 90
С-до н
38500
185670
46 176
600
23 600
10 200
3 600
150
9 050
оборот
46 176
23 600
23 600
С-до к
38 500
232 758
Счет 91
Счет 98
Счет 99
С-до н
28460
760
6 500
6 500
20 000
5 594
9 050
5 500
320
46 176
14 260
600
500
216
800
14 260
11 800
1 416
оборот
21 336
21 336
6 500
20 000
51 770
23 310
С-до к
13 500
Оборотно – сальдовая ведомость
Счет
Сальдо начальное
Обороты
Сальдо конечное
Д
К
Д
К
Д
К
01
930 000
-
46 800
15 000
961 800
-
02
-
193 430
9 500
6 500
-
190 430
04
3 350
-
1 400
2 800
1 950
-
05
-
1 500
800
-
-
700
08
5 340
 -
20 000
20 000
5 340
-
10
280 800
 -
800
-
281 600
-
19
3 200
-
-
-
3 200
-
20
100 100
-
31 700
28 400
103 400
-
40
-
-
29 000
29 000
-
-
43
386 200
-
29 000
10 200
405 000
-
44
380
-
-
150
230
-
50
940
-
-
-
940
-
51
487 980
-
20 600
7 000
501 580
-
52
30 000
-
320
-
30 320
-
60
-
238 100
-
-
-
238 100
62
380 200
-
25 106
20100
385 116
-
66
 -
28 400
-
-
 -
28 400
67
-
7 000
7 000
-
-
-
68
 -
7 140
-
4 576
-
11 716
69
-
5 300
-
5 200
-
10 500
70
 -
28 600
-
20 000
-
48 600
71
2 600
-
-
-
2 600
-
76
4 000
2 990
-
-
4000
2990

Продолжение таблицы
80
 -
1 850 000
-
-
-
1 850 000
83
-
38 500
 -
-
-
38 500
84
-
185 670
-
46 176
-
231 846
90
-
-
23 600
23 600
 -
-
91
-
-
21 336
21 336
-
-
98
-
-
6 500
20 000
-
13 500
99
 -
28 460
51 770
23 310
-
-
Итого
2 615 090
2 615 090
324 542
324 542
2 665 282
2 665 282
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
┌─────────┐
на _____________ 200_ г. │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 1 по ОКУД │ 0710001 │
├──┬───┬──┤
Дата (год, месяц, число) │ │ │ │
├──┴───┴──┤
Организация __________________________________ по ОКПО │ │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ │
├─────────┤
Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности _____│ │ │
______________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │ │ │
├────┴────┤
Единица измерения: тыс. руб. /млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
(ненужное зачеркнуть) └─────────┘
Местонахождение (адрес) _
_________________________________________
_____________________________________________________________
┌───────────┐
Дата утверждения │ │
├───────────┤
Дата отправки (принятия) │ │
└───────────┘
АКТИВ
Код  показателя
На начало отчетного года
На конец  отчетного периода
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Нематериальные активы
  110
3 350
1 250
Основные средства
120
930 000
771 370
Незавершенное строительство
130
5 340
5 340
Доходные вложения в материальные ценности
 135
Долгосрочные финансовые вложения
140
Отложенные налоговые активы
145
Прочие внеоборотные активы
150
ИТОГО по разделу I
190
938 690
777 960
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  Запасы
 210
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
280 800
281 800
животные на выращивании и откорме
затраты в незавершенном производстве
100 100
103 400
готовая продукция и товары для перепродажи
386 200
405 000
товары отгруженные
расходы будущих периодов
прочие запасы и затраты
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
 220
3 200
3 200
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
  230
в том числе покупатели и заказчики
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
  240
в том числе покупатели и заказчики
380 200
385 116
Краткосрочные финансовые вложения
250
Денежные средства
260
518 920
532 840
Прочие оборотные активы
270
ИТОГО по разделу II
290
2 823 920
1 711 356
БАЛАНС
300
3 762 610
2 489 316

ПАССИВ
Код  показателя
На начало отчетного периода
На конец  отчетного периода
1
2
3
4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ   Уставный капитал
  410
1 850 000
1 850 000
Собственные акции, выкупленные у акционеров
()
()
Добавочный капитал
420
38 500
38 500
Резервный капитал
430
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
 470
185 670
231 846
ИТОГО по разделу III
490
2 074 170
2 120346
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты
  510
Отложенные налоговые обязательства
515
Прочие долгосрочные обязательства
520
ИТОГО по разделу IV
590
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты
  610
Кредиторская задолженность
620
в том числе:
поставщики и подрядчики
238 100
238 100
задолженность перед персоналом организации
28 600
48 600
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
5 300
10 500
задолженность по налогам и сборам
7 140
11 716
прочие кредиторы
2 990
2 990
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
630
Доходы будущих периодов
640
13 500
Резервы предстоящих расходов
650
Прочие краткосрочные обязательства
660
ИТОГО по разделу V
690
282 130
325 406
БАЛАНС
700
2 356 300
2 445 752
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах  Арендованные основные средства
в том числе по лизингу
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение
Товары, принятые на комиссию
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов
Обеспечения обязательств и платежей полученные
Обеспечения обязательств и платежей выданные
Износ жилищного фонда
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов
Нематериальные активы, полученные в пользование
Руководитель _________ ____________ Главный бухгалтер _________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 200_ г.
Задача 2 Готовая продукция поступает на склад из производства по производственной себестоимости в размере 9 500 руб. Организация в январе 2007 г. выставила счет на продажу готовой продукции на сумму 11 800 руб. Себестоимость продаж (производственная себестоимость отгруженной продукции) составила 9 500 руб. Списаны расходы на продажу на сумму 4 000 руб., в том числе: управленческие расходы – 2 300 руб., коммерческие расходы — 1 700 руб.
Отразить данные операции в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода.
Исходные данные
Сальдо по счетам на 31.12. 2006 года из Главной книги
№ Счета
Наименование счета
Сумма, руб.
01
Основные средства
195 000
02
86 000
08
75 000
20
Производство
120 000
43
Готовая продукция
52 000
50
Касса
15 000
51
Расчетный счет
87 000
60
363 000
62
79 000
68
123 000
69
18 000
70
65 000
76
12 000
84
Нераспределенная прибыль, нераспределенный убыток
56 000

Проводки по совершенным операциям
Д 43 К 20 — списана готовая продукция из производства на склад в размере 9 500 руб.
Д 62 К 90.1 – выручка от продажи на сумму – 11 800 руб.
Д 90.2 К 43 – списана производственная себестоимость отгруженной продукции – 9 500 руб.
Д 90.2 К 26 – списаны управленческие расходы на сумму 2 300 руб.
Д 90.2 К 44 – списаны коммерческие расходы – 1 700 руб.
Д 90.3 К 68 – учтен налог на добавленную стоимость в размере 1 800 руб.
Д 99 К 90.9 – отражен убыток от продаж на сумму 1 700 руб.
Д 84 К 99 – списан чистый убыток – 1 700 руб.
Произведенные операции отражаются в следующих документах:
Счет (Приложение № 1).
Счет-фактура (Приложение № 2).
Накладная (Приложение № 3).
Приходно-кассовый ордер (Приложение № 4).
Оборотная ведомость.
Бухгалтерский баланс (Приложение № 5).
Отчет о прибылях и убытках (Приложение № 6).
Оборотная ведомость
Счет
Сальдо начальное
Обороты
Сальдо конечное
Д
К
Д
К
Д
К
01
195 000
-
-
-
195 000
-
02
-
86 000
-
-
-
86 000
08
75 000
-
-
-
75 000
-
20
120 000
-
-
9 500
110 500
-
26
-
-
-
2 300
-
2 300
43
52 000
-
9 500
9 500
52 000
-
44
-
-
-
1 700
-
1 700
50
15 000
-
-
-
15 000
-
51
87 000
-
-
-
87 000
-
60
-
263 000
-
-
-
263 000
62
79 000
-
11 800
-
90 800
-
68
-
123 000
-
1 800
-
124 800
69
-
18 000
-
-
-
18 000
70
-
65 000
-
-
-
65 000
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.