Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 8

--PAGE_BREAK--представляет собой кон­троль за деятельностью ЗАО «ТК» «Каприз-М», торговых отделов, служб и других внутрихозяйст­венных формирований.

    Цель внутреннего контроля — помочь сотрудникам организации эф­фективно выполнять свои функции. Внутренний контроль проводят специа­листы, работающие непосредственно в данной фирме.

Цель контроля расчетных операций— оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования де­биторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реаль­ности погашения.
     Протестируем основные моменты данного участка  контроля на предпри­ятии и сделаем выводы в таблице 5.

Таблица 5

Тесты проверки состояния систем внутреннего контроля



п/п



Содержание во­проса или объект исследо­ва­ния

Содержание от­вета (результат провер­ки)

Выводы

1



Проводится ли ин­вен­та­ри­зация рас­че­тов?

1 раз в 6 мес.

Контроль присутствует

2



Проверяются ли сро­ки воз­никнове­ния за­дол­женно­сти?

Выборочно



Возможны про­пус­ки сроков ис­ко­вой дав­но­сти

3



Имеются ли акты сверки расчетов,  и как регу­лярно прово­дится их анализ?

Акты сверки расче­тов присутствуют, и, соот­ветственно, анали­зиру­ются

Внутренний кон­троль присутст­вует

4



Выявляются ли и ана­ли­зи­руются при­чины не­плате­жей?

Да

Внутренний кон­троль присутствует



На основе данного тестирования установлено, насколько контроль рас­четных операций отвечает современным требованиям. Контроль расчетных операций проводится на должном уровне.

Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками.Осуществление контроля  расчетов с поставщиками и подрядчиками  направлено, преж­де всего, на выявление соблюдения договорной дисциплины о торговых поставках соот­ветствующих материальных ресурсов и оказании необходимых услуг для осуществления деятельности. Для этого проверке непосредственно расче­тов с каждым поставщиком и подрядчиком  предшествует изучение наличия до­говорных основ таких взаимоотноше­ний, в ходе которого устанавливается соблюдение их правового режима, юридической обоснованности возникно­вения, наличие и правильность оформления договоров, а также наличие ин­вес­тиционных планов, проектно-сметной документации, титульных списков и другой необходимой документации.

 После проверки указанных вопросов изучаются непосредственно рас­четные операции сначала с каждым поставщиком, а затем с каждым подряд­чиком. Для этого путем проверки записей по соответствующему журналу-ор­деру или машинограмме к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчи­ками» и расчетно-платежным документам выявляются дата возникновения и характер каждой такой операции, обоснованность применения цен, тари­фов и надбавок (скидок), своевременность и полнота оприходо­вания материально-технических средств, своевременность и обо­снованность предъявления пре­тензий, и своевременность расче­тов. При необходимости в ходе этой про­верки или ревизии применяют контрольную инвентаризацию поступивших матери­альных ценностей, встречную сверку расчетно-платежных доку­ментов и документов по оприходованию указанных ценностей, встречную сверку документов и записей в ревизуемом хозяйстве и у поставщика, опрос долж­ностных лиц, их письменные объяс­нения и т.д. В ЗАО «ТК» «Каприз-М» дан­ные мероприятия проводятся.

В любом случае надо обращать внимание на реальность числя­щейся кредиторской задолженности поставщика, ее соответствие данным промежу­точной и годовой бухгалтерской отчетности.

При проверке расчетов с подрядчиками устанавливается со­блюдение обусловленной договором подряда системы расчетов. Особой проверке сле­дует подвергнуть обоснованность предъяв­ленных к оплате сумм. При выдаче авансов подрядным орга­низациям проверяют их обоснованность, размер, своевременность и полноту зачета при выполнении соответствующих услуг.

Общим требованием для проверки или ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками является обязательная проверка состояния их учета и сверка между ними и проверяемым хозяй­ством. Причем следует иметь в виду, что суммы претензионных требований к поставщикам и подрядчикам учитыва­ются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»), а на счете 60 «Расчеты с поставщиками и под­рядчиками» в этом случае отражаются полностью суммы, предъявленные по счетам к оплате. На предприятии данная процедура проводится.

По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком вы­является соблюдение сроков исковой давности, и в случае ее про­пуска или нереально­сти тех или иных сумм они подлежат зачис­лению на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В связи с этим в ходе ревизии или проверки необходимо выявить все такие сум­мы, для чего рекомендуется их выписать в отдельную ведо­мость, которая затем прилагается к общему акту ревизии или отчету о ре­зультатах проверки. В ЗАО «ТК» «Каприз-М» данные мероприятия прово­дятся.

На заключительномэтапе контроля  указанных расче­тов проверяют со­ответствие учетных данных по аналитическому и синтетическому учету, бух­галтерской и статистической отчетности.

Контроль  расчетов с покупателями и заказчиками. В системе указанных расчетов в организа­ции превалируют расчеты по выполненным заказам, в связи, с чем на предприятии  необходимо обеспе­чить действенный постоян­ный контроль за выполнением работ и состоянием расчетов с заказчиками и другими покупателями. Особую роль при этом играет предварительный кон­троль за возникновением расчетных взаи­моотношений с указанными органи­зациями.

При проверке расчетов с заказчиками устанавливается со­блюдение обу­словленной договором подряда системы расчетов. Особой проверке подвер­гается обоснованность предъяв­ленных к оплате сумм, ибо все еще нередки случаи, когда завыша­ют объемы выполненных строительно-монтажных ра­бот, непра­вильно применяют сметные цены и расценки, необоснованно включают в счета ряд расходов, осуществляемых за счет заказчиков. Практи­куется контрольный обмер выполненных объемов строительно-монтажных работ, проводится техническая экспертиза смет, справок и счетов  орга­низа­ций. При выдаче авансов заказчиками проверяют их обосно­ванность, размер, своевременность и полноту зачета при выполнении строи­тельно-монтажных работ.

Предварительный контроль на преддоговорной стадии этих взаимоот­ношений осуществляется как самим предприятием, так и  организациями-за­казчиками. В данном случае проверя­ются своевременность заключения таких договоров по отдельным видам работ, обеспеченность ими плановых объе­мов работ, соблюдение обоюдных интересов в договорных отно­шениях, обоснованность объемов, сроков, качества, цен и усло­вий выполнения заказа.

В полном объеме операции подлежат проверке при последующем кон­троле и, прежде всего в процессе проведения документальных ревизий и проверок.

Особое внимание обращают на правильность расчетов предприятия с ор­ганизациями-заказчиками, для чего тщательно изучают и сверяют между со­бой локальные сметы, акты приемки выполненных работ, определяют также соответ­ствие данных этих документов и расчетно-платежных докумен­тов. При установлении расхождений анализируют их причины и выявляют ви­новных лиц. Также проверяют правильность применения обусловленных до­говора­ми цен и доплат, и других арифметических дей­ствий в расчетных до­кументах.

В аналогичном порядке осуществляется провер­ка расчетов с другими покупателями. При этом проверяют пра­вильность и своевременность расче­тов по каждому покупателю. Выясняют причины просрочки этих платежей, определяют реальность просроченной дебиторской задолженно­сти и воз­можность ее погашения.

По всем видам задолженности за покупателями и заказчиками  выверя­ются дан­ные бухгалтерского учета (по ведомостям №62 по сче­там 90 «Про­дажи» и 62 «Расчеты с по­купателями и заказчиками») и бухгалтерской от­четности (квар­тальных и годовых балансов), выявляются наличие актов вза­имной сверки указанных расчетов, состояние текущего контроля за пра­виль­ностью их формирования и своевременность взыскания де­биторской задол­женности с покупателей.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ  В ЗАО «ТК» «Каприз-М».
 4.1. Совершенствование организации бухгалтерского учета и учета  расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
Совершенствование бухгалтерского учёта на предприятии должно носить постоянный характер, поскольку только при правильном, хорошо организованном учёте не будет претензий со стороны налоговых органов – по уплате налогов, органов социального и медицинского страхования – по отчислениям в соответствующие фонды, работников предприятия – по начисленной заработной плате, инвесторов, покупателей и т.д.

Расчетные взаимоотношения — это составное звено первого и последне­го этапа в цикле обращения капитала предприятия, и от того насколько каче­ственно будут происходить расчеты, будет зависеть качество воспроизведен­ного процесса. Именно поэтому всегда необходимо соблюдать расчетную дисциплину, в частности сроков погашения обязательств.

На предприятии необходимо повысить контроль за соблюдением рас­четных операций, а так же дебиторской задолженности. Разработать ком­плексные мероприятия по принудительному взысканию просроченной дебиторской задолженности, путем подачи исковых заявлений в суд и следить за сроками исковой давности по долгам, следить за порядком сверки взаим­ных расчетов между данными бухгалтерского учета на предприятии и контр­агента.

Руководство любого предприятия стремится повысить качество работы учетной службы в целом. С этой целью разрабатываются и внедряются пред­приятия по проведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством и способностями производственно — хозяйственной дея­тельности, которая постоянно подвергается, хотя и не значительным изменениям под воздействием внешних и внутренних экономических факторов.

На основании выявленных недостатков учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками мы предлагаем следую­щее:

1.     Открыть к счету 60 следующие субсчета:

— 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материалы»

— 60/2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы)»

— 60/5 «Расчеты по авансам выданным »

Соответственно сумма выданных авансов и предоплаты поставщикам и подряд­чикам учитывать обособленно от сумм, уплаченных при исполнении обяза­тельств по сметам. При этом суммы выданных авансов будут отражаться по дебиту счета 60/5 в корреспонденции со счетами денеж­ных средств: Дт 60/5 — Кт 50,51,66,67.

2. Заключить договор поставки строительных материалов с поставщиками. Это позволит предотвратить случаи, когда поставщик не поставит необходимые материалы и тем самым не сорвет сроки выполнения заказа.

3. Вести на предприятии журнал регистрации оплаченных счет-фактур, который дает право на возмещение из бюджета суммы НДС в установленном порядке.

4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками вести на счете 62 с выделением субсчетов:

-    62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками по товару»

-         62/2 «Расчеты по авансам полученным»

-         62/3 «Расчеты по продаже услуг»

-         62/4 «Расчеты с поставщиками ( по возврату, браку и прочее)

В данном случае суммы полученных авансов и предоплаты будут учитываться обособленно от сумм поступающих платежей по предъявленным покупателем расчетным документам.

5. В случаях предъявления претензий к поставщикам, обслуживаю­щим предприятиям и т.п. за невыполнение договорных и других условий вести учет этих расчетов на счете 76 «Расчеты с разными де­биторами и кре­диторами» субсчете:

76/2   «Расчеты по претензиям».

Начисление сумм претензий отражать по дебету счета 76/2, их оплату -по кредиту.

6. Вести учет расчетов с покупателями и заказчиками в соответствии с общепринятыми правилами, т.е. применяя реестры 63 и 64, ведомости 62 и 38, а также журнал-ордер 11, который является обобщающим регистром для систематизации всех данных по продаже продукции, работ, услуг, прочих доходов и расходов и расчетов с покупателями и заказчиками.

Чтобы говорить о совершенствовании системы учета расчетов с по­ставщиками, подрядчиками и покупателями необходимо, прежде всего,  изме­нить, т.е. усовершенствовать применение на предприятии формы расчетов. Перспективные формы расчетов с поставщиками и покупателями позволяют снизить затраты на проведение расчетных операций, а также усилить контроль за рациональным использованием денежных средств.

Актуальным на сегодняшний день является то, что организация, реали­зуя свою продукцию, должна иметь гарантию того, что покупатель произве­дет расчет за товар вовремя и в полном объеме.

Уверенность в такой оплате товаропроизводитель получит только в случае применения перспективных форм безналичного расчета – вексельное обращение.Необходимо отметить еще один путь совершенствования расчетов. Это электронные расчеты. В основном этот путь осуществляется на западе, что значительно сокращает время расчета, но в нашей стране это будет осущест­влено, когда наши предприятия перейдут на автоматизированный учет и бу­дет создана своя сеть, в которой будет возможно производить взаиморасче­ты, сделки купли-продажи посредством новых сетей.

Из всего изложенного следует, что предлагаемые операции по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками позволит соблюдать принципы бухгалтерского учета — правильность оформления и ведения отчетности, понятность, точность. Предложенные нами мероприятия по устранению недостатков и отклонений по теме исследования позволяет улучшить организацию и учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, по­купателями и заказчиками  в ЗАО «ТК» «Каприз-М».
4.2. Совершенствование контроля  расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями
Для определения путей совершенствования контроля по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками на предпри­ятии, прежде всего, необходимо устано­вить качество состояния внутреннего контроля по учету таких опе­раций.

Контроль расчетов с поставщиками и подрядчикамипредусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки продукции и других хозяй­ствен­ных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям норм ГК РФ.

К числу важнейших требовании при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависи­мости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или не­своевременно, считаются ничтожными (недействительными).

Таким образом, контролер должен установить наличие договоров по­став­ки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возник­новения и причину образования просроченной задолженности.

Далее должны проверять непосредственно расчетные операции с каж­дым поставщиком (или выборочно) по данным учетных регистров (жур­на­лов-ордеров, ведомостей, машинограмм) по счету 60 «Расчеты с по­ставщи­ками и подрядчиками» и расчетно-платежных документов. Выяс­няется дата проведения и характер операций, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выде­ления «входного» НДС.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не по­лучены расчетные документы (неотфактурованные поставки), выясня­ется, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность).  Устанавливается также, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции по­ставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованны, ли на­численные или полученные суммы штрафных санк­ций, правильно ли списа­ние сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена кон­трольная инвентаризация ценностей и расче­тов, встречная сверка документов и регистров учета у проверяемого пред­приятия и у поставщика.

Следует проконтролировать правильность корреспонденции счетов, ука­занной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебе­товыми записями по счетам 08, 10, (15, 16), 19, 20, 43. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55, (или 62, 76 при бартерных сделках). Данные синтетического учета подтвержда­ются аналитическими. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансом.

Выборочно проверяется правильность отражения в учете «входного» НДС и обоснованность его отнесения на возмещение из бюджета. В обя­за­тельном порядке НДС должен быть выделен во всех расчетно-платеж­ных до­кументах (счетах-фактурах, накладных, платежных поручениях, актах сверки расчетов и др.), его возмещение производится только по оплаченным и оприходованным ценностям (используемым для произ­водственных целей).

Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы дол­жна подтверждаться кроме заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, сче­тов-фактур. Реальность числящейся кредиторской или дебиторской за­долженно­сти по счету 60, точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том чис­ле, и путем контроль­ного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).

По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности (общий срок исковой давно­сти по хозяйственным договорам составляет 3 года). В случае его пропуска за­долженность подлежит зачислению на счет 99 «Прибыли и убытки». Дол­жны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия.

Следует проанализировать также правильность оформления и отраже­ния в учете выданных и полученных авансов. Для этих расчетов использу­ются счета 60/5 «Расчеты по авансам выданным» и 62/2 «Расчеты по авансам по­лученным». Путем изучения первичных документов и учетных регистров вы­ясняется обоснованность выдачи и получения авансов (в том числе в валюте), правильность ведения аналитического учета по счетам 60/5 и 62/2, соответст­вие данных аналитического и синтетического учета, свое­времен­ность и точность выделения НДС с сумм, полученных авансов.

Контроль расчетов с покупателями и заказчикамипроводится анало­гично проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Прежде всего, вы­яс­няется наличие и правильность оформления договоров на поставку про­дукции, гарантийных писем от покупателей. Далее по данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учет­ных регистров по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» уста­навли­ваются достоверность, законность и реальность задолженности за реализо­ванную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).

При проверке расчетов с использованием различных форм безналич­ных расчетов определяется наличие всех оправдательных документов, а при не­обходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупате­ля.

Действующим законодательством предусмотрен предельный срок ис­полнения обязательств по расчетам по договорам, равный трем месяцам с момента фактического получения товаров (работ, услуг). Сумма неис­требо­ванной кредитором задолженности по указанным обязательствам под­лежит списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического по­лучения предприятием-должником товаров (работ, услуг) как безнадежная дебитор­ская задолженность на убытки предприятия-кредитора (одна­ко сумма этой задолженности не уменьшает налогооблагаемую прибыль). В заключение контроля расчетов с покупателями и заказчиками должно проверяться соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учет­ном отражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышлен­ного искажения учетных данных с целью сокрытия допущенных зло­употреблений. Также должно подвергаться проверке соответствие данных аналитиче­ского и синтетического учета.

Контроль за состоянием расчетов на предприятии должен носить сис­тематический характер и рассматриваться руководством, как неотъемлемый элемент повышения качества расчетной дисциплины.
4.3. Автоматизация учетарасчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями
Сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета, правильного учета и расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, но и квалифицированных советов в области управления предприятием при поиске путей сокращения издержек производства, для более рационального использования имеющихся средств, для увеличения оборота и прибыли. Но много времени уходит на обработку немалого количества документов, на контроль за оформлением хозяйственных операций и сделок.

Поэтому, одним из важнейших условий, обеспечивающих повышение экономической эффективности производства, является совершенствование процесса управления на основе его оперативности, составной частью которого является организация бухгалтерского учета. Такой подход возможен за счет автоматизации процессов управления, с применением способов накопления, обработка и передачи информации с помощью ЭВМ и других технических средств.

Бухгалтерский учет в ЗАО «ТК» «Каприз-М» на сегодняшний день ведется с использованием журнально-ордерной формы учета, причем компьютеры в бухгалтерии имеются. Поэтому переход на автоматизированную форму учета на данном предприятии вполне возможен.

В настоящее время одним из последних пакетов прикладных программ является «1С: Предприятие7.7» Данная программа является универсальной для автоматизированного ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные методологии учета.

Система «1С: Предприятие» может работать в двух основных режимах.

Режим Конфигуратора позволяет разработчику настраивать компоненты системы автоматизации и запоминать их в специальной базе данных. Режим пользователя предназначен для непосредственного использования созданной настройки в работе с целью ввода, обработки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия.

 «1С: Предприятие7.7» имеет среди прочих возможностей и такую, как адаптация почти к любым циклам документооборота на предприятиях различных форм собственности и отраслевой специализации. В системе «1С: Прсдприятие7.7» основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства Плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и так далее.

Данные о    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.