Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет операций по расчетному счету предприятия на примере ООО Брянское СРП ВОГ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАСЧЕТНЫХ СЧЕТАХ
1.1. Порядок открытия и документального оформления операций по расчетному счету организации
1.2. Учет операций по расчетным счетам предприятий
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Брянское СРП ВОГ»
2.2. Организация системы бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Учет операций по расчетному счету ООО «Брянское СРП ВОГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Организация бухгалтерского учета и эффективность управления производством в организациях различных отраслей связаны с длительностью производственного процесса, сезонным характером деятельности, несовпадением (или совпадением) процессов труда и получения продукта от этого труда, наличием и использованием в процессах деятельности специфических средств и формированием издержек производства и др.
Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации. От полноты и своевременности обеспечения процесса снабжения, производства и сбыта продукции денежными ресурсами зависят результаты основной деятельности предприятия, степень его финансовой устойчивости и платежеспособности, конкурентные преимущества, необходимые для текущего и перспективного развития.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как с расчетного счета организации банк оплачивает расходы, обязательства и поручения, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Вся выручка организации подлежит внесению на расчетный счет, т.е. переводу в безналичную форму, что способствует более полному контролю со стороны государства за самым ликвидным активом предприятия – денежными средствами.
Таким образом, состояние расчетного счета организации – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные денежные средства, своевременный и достоверный учет расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами – это основа правильно распределенной выручки, а значит правильно рассчитанных налогов и повышение эффективности текущей хозяйственной деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение учета операций по расчетному счету предприятия на примере ООО «Брянское СРП ВОГ», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств предприятий на расчетных счетах в банках, факторы обусловливающие эти особенности;
— определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету денежных средств, особенности приемов документального и фактического контроля;
— определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе учета денежных средств на расчетных счетах;
— сформулированы основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии.
При выполнении данной курсовой работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые акты РФ, инструкции Центрального Банка РФ и статьи периодической печати. Кроме того, были использованы данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемого предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАСЧЕТНЫХ СЧЕТАХ
1.1 Порядок открытия и документального оформления операций по расчетному счету организации
Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором.
Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями). Это способствует ускорению денежного оборота, предотвращению инфляции, эффективному осуществлению кредитных, расчетных и кассовых операций, обеспечению сохранности денежных средств.
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетный счет и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений. Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др. [5 с. 56-63].
Расчетные счета открываются предприятиями, являющимися юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс. Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. В соответствии с Указом Президента РФ от 21 марта 1995 г. №291 количество расчетных счетов, которое необходимо для осуществления расчетов определяется самим предприятием. Порядок открытия расчетного счета, совершения и оформления операций по нему определяется Центральным Банком РФ. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:
— заявление на открытие счета установленного образца;
— нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
— справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
— копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования;
— карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально. В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации [8].
В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации. Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией. При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати. Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается отметка в уставе предприятия, заверенная печатью банка. Этот номер в дальнейшем указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств на расчетном счете. При возникновении изменений в названии предприятия, характере его уставной деятельности, состава распорядителей расчетным счетом в указанную документацию вносятся соответствующие изменения, а при реорганизации предприятия (разделении, слиянии и т.д.) – предоставляются новые документы.
Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и учреждением банка, в котором оговариваются стоимость банковских услуг предприятию, размер начисляемых процентов за хранение денежных средств и другие обязательства сторон. Операции по расчетному счету, как правило, осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых специальными банковскими документами: внесение наличных денег – по объявлениям о взносе; получение наличных денег с расчетного счета – по денежным чекам; перечисление денег – по платежным поручениям, расчетным чекам, аккредитивам, платежным требованиям.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам [16 с. 218-233].
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов. При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ в соответствии со статьей 855 ГК РФ часть вторая (в ред. Федерального закона от 24.10.97 № 133-ФЗ)) [6]:
1) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
2) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
3) по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
4) по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;
5) по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;--PAGE_BREAK--
6) по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
Порядок оформления расчетных документов.
Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать:
— наименование расчетного документа;
— номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число – указывается цифрами, месяц — прописью, год — цифрами. На расчетных документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами;
— номер банка плательщика; наименование банка плательщика вместе с наименованием банка плательщика в тексте документа может быть поставлено и его фирменное обозначение;
— наименование плательщика, номер его счета в банке;
— наименование получателя средств, номер его счета в банке; наименование банка получателя (в чеке не указывается), номер банка — получателя средств.
Допускается рациональное сокращение наименования плательщика и получателя средств, не затрудняющее работу банков и клиентов;
— назначение платежа (в чеке не указывается). Наряду с текстовым наименованием можно поставить кодовое обозначение;
— сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
— на первом экземпляре — подписи предприятия, независимо от способа изготовления расчетного документа, на первом экземпляре поручения проставляется также оттиск печати.
Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке. Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при наличии на них одной подписи, указанной в карточке с образцом подписи, без оттиска печати. Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом. Расчетные документы принимаются к исполнению независимо от их суммы.
Прием документов от предприятий производится банком в течение дня в зависимости от времени работы банка с клиентами. При этом документы, принятые банком от предприятий в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день. Платежные поручения, платежные требования-поручения выписываются, как правило, с использованием технических средств под копирку или путем размножения подлинников в количестве экземпляров, необходимом для банка и всех участвующих в расчетах сторон. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками. Помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются.
Списание средств со счетов плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа (документа, переданного по факсу), если иное не оговорено указаниями ЦБ РФ.
Документальное оформление наличных операций
При операциях с наличными средствами используются: чек денежный и объявление на взнос наличными. Для получения денег со своего расчетного счета в банке предприятию выдается чековая книжка.
Чек денежный — является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег, необходимых на выплату заработной платы, пособий или пенсий, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Чек выписывается от руки чернилами или шариковой ручкой, при этом Ф.И.О. получателя средств и сумма пишутся с заглавной буквы, обязательно с начала строки, а свободные места в строках прочеркиваются сплошной чертой. Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.
При решении вопроса о выдаче наличных денег на цели, указанные в чеке, банки могут запросить от обслуживаемых предприятий необходимые документы. На каждую полученную в банке сумму бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер на имя получателя с указанием номера чека, при этом квитанция прикладывается к выписке банка. Сдача наличных денег в банк оформляется объявлением на взнос наличными, которое выписывается при внесении наличных денег на расчетный счет. В нем проставляются номер расчетного счета, сумма взноса и дата. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, как оправдательный документом
Документальное оформление безналичных операций
Платежи по безналичным расчетам осуществляются в соответствии с «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации» от 9 июля 1992 года. № 14 (Гражданским кодексом Российской Федерации: Ч.3от 26.11.2001 № 146 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49.). Безналичные расчеты предприятия могут производиться: платежными поручениями; аккредитивами; чеками; платежными требованиями-поручениями. Безналичные перечисления и выдачу наличных денег банк производит с согласия (акцепта) распорядителя счета или по его поручению.
Платежное поручение — письменное распоряжение плательщика банку на перечисление суммы денежных средств со своего расчетного счета на счет получателя. Платежными поручениями рассчитываются по взносам с органами страхования и социального обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в Сбербанке, погашении задолженности, по предварительной и последующей оплате счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги. Поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
Срочный платеж совершается в следующих вариантах: авансовый платеж (т.е. до отгрузки товара); после отгрузки товара (т.е. путем прямого акцепта товара); частичные платежи при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
В платежном поручении предусмотрены следующие реквизиты: по плательщику и получателю средств — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование и номер счета в кредитной организации (филиале) или подразделении расчетной сети Банка России, по кредитным организациям — их наименования и места нахождения, банковского идентификационного кода (БИК) и номера счета для проведения расчетных операций. В случае, если плательщиком или получателем является кредитная организация, в полях «Плательщик» или «Получатель» указывается наименование кредитной организации, в полях «Банк плательщика» или «Банк получателя» соответственно наименование кредитной организации указывается повторно. Значение реквизита «Вид платежа» указывается прописью: «почтой», «телеграфом», «электронно».
Аккредитивная форма расчетов применяется с двух случаях: когда установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя.
Следует различать следующие виды аккредитивов:
1) покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
2) отзывные или безотзывные.
Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента. При установлении между банками корреспондентских отношений непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. Отзывным называется аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (например, в случае несоблюдения условий, предусмотренных договором, досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву). Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств. Исполняющий банк обязан осуществить платеж или иные операции по отзывному аккредитиву, если к моменту их совершения им не получено уведомление об изменении условий или отмене аккредитива. Безотзывной аккредитив – это аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.
Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором следует указать: наименование банка-эмитента; вид аккредитива и способ его исполнения; способ извещения поставщика об открытии аккредитива; полный перечень и точную характеристику документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву; сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению, прочие документы и условия. Заявление об открытии аккредитива представляется в количестве экземпляров, необходимом банку плательщика для выполнения условий аккредитива.
Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, представляет реестр счетов, отгрузочные и другие предусмотренные условиями аккредитива документы в банк. Документы, подтверждающие выплаты по аккредитиву, должны быть представлены поставщиком банку до истечения срока аккредитива и подтверждать выполнение всех условий аккредитива.
При нарушении хотя бы одного из этих условий выплаты по аккредитиву не производятся. Не принимаются к оплате реестры счетов без указания в них даты отгрузки, номеров товарно-транспортных документов, почтовых квитанций при отправке товара, номеров или дат приемно-сдаточных документов и видов транспорта, которым отправлен груз при приеме товара представителем покупателя на месте у поставщика. Реестр счетов представляется поставщиком банку в трех экземплярах, из которых первый экземпляр используется в качестве мемориального ордера, третий выдается поставщику в качестве расписки в приеме реестра счетов, а второй — с приложением товарно-транспортных документов и отметкой банка отсылается банку-эмитенту для вручения плательщику и одновременно отражения по счету «Аккредитивы к оплате».
Выплата аккредитивов наличными деньгами не допускается. Банки не несут ответственности за последствия задержки или утери в пути каких-либо документов. Закрытие аккредитива в банке поставщика производится:    продолжение
--PAGE_BREAK--
— по истечении срока аккредитива;
— по заявлению поставщика об отказе от дальнейшего использования аккредитива до истечения срока;
— о заявлению покупателя об отзыве аккредитива полностью или частично аккредитив закрывается или уменьшается в день получения сообщения от банка-эмитента, но не более суммы остатка на счете «Аккредитивы». О закрытии аккредитива посылается уведомление банку-эмитенту.
Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Отзыв чека до истечении срока для его предъявления не допускается. Это является одним из отличии чека от аккредитива. Чек должен содержать: наименование «чек», включенное в текст документа; поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя. Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя.
Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Платежные требования выписываются поставщиком на установленном бланке и вместе с документами направляются в трех экземплярах в банк покупателя, который передает платежное требование плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке к счету плательщика. Платежное требование принимается при наличии средств на счете плательщика. Об отгрузке полностью или частично оплатить платежное требование плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течении трех дней.
1.2 Учет операций по расчетным счетам предприятий
Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств. Из этой цели вытекают основные задачи учета денежных средств:
— своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
-контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия;
— использованием денежных средств по их целевому назначению;
— своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.;
— своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности; своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов.
Основные нормативные документы:
1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г № 129-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
3. «О валютном регулировании и валютном контроле». Федеральный закон от 10.12.03 г. № 173-ФЗ.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (вред, приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» — ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. №2н.
8. «О безналичных расчетах в РФ». Положение ЦБ РФ от 03.10.02 г. № 2-П.
9. Инструкция о расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР. Утверждена Госбанком СССР 30.10.86 г. № 28 (с последующими изменениями и дополнениями).
10. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Инструкция Центрального банка РФ от 04.10.93 г. № 18.
11. Инструкция об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. Утверждена Центральным банком РФ 30.03.04 г. № 111 — и.
12. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации». Приказ ЦБ РФ от 05.01.98 г. № 14-11.
13. «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами». Указание ЦБ РФ от 07.10.98 г. № 375-У.
14. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» — ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н.
Учет операций по расчетному счету предприятия ведется на активном счете 51 «Расчетный счет».
Дебет счета 51 «Расчетный счет» отражает остаток денежных средств на начало месяца и поступление средств в течение месяца, а по кредиту — расходование денежных средств с расчетного счета.
Для учета операций со счетом 51 «Расчетный счет» предназначен журнал-ордер 02 «Расчетный счет», отражающий обороты по кредиту счета 51 за месяц. Для более точного контроля операций по расчетному счету ведутся также и записи по дебету счета 51 – ведомость №2. Все записи в журнале-ордере 02 ведутся на основании выписок с расчетного счета, которые предприятие периодически получает из банка.
Поступление денежных средств на расчетный счет отражается следующими проводками:
— Внесены на расчетный счет суммы превышения лимита кассы:
Дебет 51 «Расчетный счет» — Кредит 50 «Касса»;
— Получены денежные средства, поступившие от покупателей и заказчиков, а также авансы:
Дебет 51 — Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
— Сумма возврата излишне перечисленных налогов:
Дебет 51 — Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
— Зачислены страховые возмещения социального страхования и обеспечения:
Дебет 51 — Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (69-1 «Расчеты по социальному страхованию», 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69-3 «расчеты по обязательному медицинскому страхованию»);
— От отдельных лиц в погашении задолженности: по беспроцентным ссудам, за причиненный ущерб, за форменную одежду:
Дебет 51 — Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (73-1 «Расчеты по предоставленным займам», 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»);
— От учредителей взносы в уставный капитал:
Дебет 51 — Кредит 75 «Расчеты с учредителями»;
— Зачислены краткосрочные и долгосрочные ссуды банка:
Дебет 51 — Кредит 66 «Краткосрочные кредиты и займы банков», 67«Долгосрочные кредиты и займы банков»;
Выбытие денежных средств с расчетного счета отражается следующими бухгалтерскими проводками:
— Получены наличные деньги в кассу:
Дебет 50 «Касса» — Кредит 51 «Расчетный счет»;
— Перечислены наличные деньги с расчетного счета на валютный счет:
Дебет 52 «Валютный счет» — Кредит 51 «Расчетный счет»;
— Оплата счетов поставщиков, перечисление аванса и перечисления другим организациям и физическим лицам:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» — Кредит 51;
— На сумму перечисленных платежей во внебюджетные фонды и в бюджет:
Дебет 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — Кредит 51;
— На сумму заработной платы, перечисленной работникам:
Дебет 70 — Кредит 51;
— На суммы, перечисленные в погашение кредитов банков:
Дебет 66, 67 — Кредит 51.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55, субсчет 1, и кредиту счетов 51, 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других счетов. По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 или других подобных счетов. Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 1 счета 55 ведут по каждому выставленному аккредитиву [10 с. 166-175].
На субсчете 2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком. Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2. Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 2 ведут по каждой полученной чековой книжке [3 с. 82-90].
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Брянское СРП ВОГ»
Общество с ограниченной ответственностью «Брянское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих» учреждено общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) (Постановление Президиума Центрального правления общественной организации ВОГ 21.04.99 г. протокол №4 г. Москва), в соответствии с Уставом ВОГ и действующим законодательством РФ, путем преобразования Брянского учебно-производственного предприятия Всероссийского ордена «Знак Почета» общества глухих в общество с ограниченной ответственностью. ООО «Брянское СРП ВОГ»зарегистрировано постановлением Администрации г.Брянска № 433 от 24.06.1999 г. и расположено по ул. Красноармейской, 15.
Уставный капитал ООО «Брянское СРП ВОГ»полностью состоит из доли ВОГ; которое является единственным участником общества. ВОГ не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Брянское СРП ВОГ», в пределах стоимости внесенного им вклада. ВОГ передало предприятию по договору аренды здания и сооружения в долгосрочное пользование. Кроме того, ООО «Брянское СРП ВОГ»имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Брянское СРП ВОГ»является его единственный участник – ВОГ. От имени ВОГ выступает уполномоченный орган — Президиум Центрального правления ВОГ.
ООО «Брянское СРП ВОГ»осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Уставом ВОГ, решениями уполномоченных органов ВОГ и собственным Уставом. Целями деятельности предприятия являются:
— социальная, профессиональная, трудовая реабилитация инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху, обеспечение их рациональной занятости, трудоустройство инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху путем создания, организации и оборудования рабочих мест, обучение их конкретным видам труда в соответствии с рекомендациями МСЭК.
— создание безопасных условий труда для инвалидов, разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющей качественно использовать труд инвалидов, решать задачи профессиональной реабилитации и занятости инвалидов,
— извлечение прибыли в интересах ВОГ с целью развития и укрепления материальной базы ВОГ,
— предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом, с приоритетностью для членов ВОГ.
ООО «Брянское Социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих» для достижения уставных целей разрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов по слуху, направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, содействует обеспечению культурного, нравственного и эстетического развития. Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в т.ч. осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.
Дата создания ООО «СРП ВОГ»: 1944 год — учебно-производственные мастерские ВОГ; 1953 год — преобразовано в учебно-производственное предприятие ВОГ; 1996 год — развитие собственной торговой сети (8 торговых точек); 1999 год — преобразовано в ООО «Брянское социально-реабилитационное предприятие ВОГ». ООО «Брянское СРП ВОГ»имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Брянском филиале банка ОАО «Уралсиб». Как юридическое лицо, ООО «Брянское СРП ВОГ» зарегистрировано в ИМНС г.Брянска, ИНН 3234034272. Структура предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» представлена на рисунке 1.










ДИРЕКТОР






































Главный инженер
Заместитель директора
Главный бухгалтер




Отдел кадров










Типография
Столовая
Сауна


















мастера
















Отдел маркетинга
































Производственный участок №1
Производственный участок №2
Производственный участок №3
Закройный цех
Промерочный цех






Кассир
Заместитель глав. бухгалтера
Бухгалтер расчетного стола
Бухгалтер материального стола
Бухгалтер по расчетам с п/о лицами    продолжение
--PAGE_BREAK--




Рисунок 1 — Структура предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ»
Все помещения, в которых ООО «Брянское СРП ВОГ» не осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, сдаются в аренду. ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек). Кроме основного магазина, расположенного в помещении Дворца культуры ВОГ, работают торговые павильоны на рынках Советского, Бежицкого и Володарского районов г. Брянска. Остальные магазины розничной торговли расположены за пределами г.Брянска – в г. Орле, г. Белгороде, г. Стародубе, г. Трубчевске.
ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет два профиля производства: швейное и полиграфическое, отраслевая принадлежность — легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье.
В отраслевом распределении предприятий в % к величине активов, легкая и текстильная промышленность имеет в среднем 2,5%. По отрасли в регионе, среди 26 предприятий, занимающимися выпуском швейных товаров, в общем объеме товарной продукции, продукция ООО «Брянское СРП ВОГ» составляет 7,2%. По данным Госкомстата Брянской области предприятие оценивается как среднее. По серийности выпуска продукции предприятия производство ООО «Брянское СРП ВОГ» считается массовым. Объемы выпускаемой продукции характеризуются данными, представленными в таблице 1.
Таблица 1 — Объем выпускаемой продукции ООО «Брянское СРП ВОГ» в 2007 г.
№ п/п
Наименования изделий
Ед. изм.
Ориентировочный объем выпуска в месяц
Уд. вес в общем объеме пр-ва
1
Халат женский
шт.
1700
2,3%
2
Полотенце махровое
шт.
2000
2,7%
3
Простыня махровая
шт.
1300
1,8%
4
Платье-халат
шт.
950
1,3%,
5
Пододеяльник 215x220
шт.
600
0,8%
6
Комплект для продавца
шт.
400
0,5%
7
Наволочка
шт.
8300
11,4%
8
Простыня 214x220
шт.
1500
2,1%
9
Блуза
шт.
1200
1,6%
10
Сарафан
шт.
550
0,8%
11
Костюм жен. медицинский
шт.
500
0,7%
12
Костюм муж. медицинский
шт.
350
0,5%
13
Халат жен. медицинский
шт.
900
1,2%
14
Одеяло 2х спальное
шт.
80
0,1%
15
Одеяло 1,5 спальное
шт.
120
0,2%
16
ИТОГО:
шт.
20450
28,0%
ООО «Брянское СРП ВОГ» является лауреатом и дипломантом международных и региональных премий в области качества (2000, 2003, 2004, 2005 годы). Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства – отечественного производства.
Среднесписочная численность работников за 2007 г. составляет 249 человек, среди их инвалидов — 128 человек (51,4%). Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 1 квартал 2008 г. составляет 10635 тыс. руб., себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг — 7887 тыс. руб. Валовая прибыль — 2748 тыс. руб., коммерческие расходы — 440 тыс. руб., управленческие расходы — 853 тыс. руб., прибыль от продаж — 1455 тыс. руб., прочие расходы — 651 тыс. руб., прибыль до налогообложения — 804 тыс. руб. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи — 231 тыс. руб., чистая прибыль — 573 тыс. руб.
Основными технико-экономическими показателями организации ООО «Брянское СРП ВОГ» являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция, а также нормативная стоимость обработки.
Проанализировав эти показатели можно сказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Например, так в 2004 г. швейной продукции отгружено на сумму 31919 рублей, в 2005 г. — 36875 рублей. Соответственно рост составит 11%. Также наблюдался рост реализации продукции в 2004 г. — 34624 рублей, в 2005 г. — 39606 рублей. С ростом производительности возрастали расходы, в частности значительно возросли расходы на материальные затраты, электроэнергию, теплоэнергию. В связи с расширением производства увеличивался штат работников, соответственно повышался фонд заработной платы. В связи со сложными заказами и сложной конкуренции большая часть доходов ушла на закупку сырья и организация не получила прибыли. Ситуация восстановилась в 2005 г., уже первое полугодие прибыль составила 876000 рублей. Ситуация выровнялась благодаря снижению налогов и прочих расходов
2.2 Организация системы бухгалтерского учета на предприятии    продолжение
--PAGE_BREAK--
Главным бухгалтером ООО «Брянское СРП ВОГ» в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2008 год. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия. Остановимся на наиболее значимых моментах:
— на предприятии применяется табличная машиноориентированная форма ведения бухгалтерского учета
— рабочий план счетов разработан на основе единого Плана счетов;
— инвентаризация товаров на складе производится ежегодно;
— списание остатков продукции со склада производится методом ФИФО;
— бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
На ООО «Брянское СРП ВОГ» применяется компьютерная форма учета, в сочетании с журнально-ордерной формой учета. Компьютерная форма учета основана на использовании программ 1 С Бухгалтерия 6.6. и 1С «Зарплата» Применение данной формы учета обеспечивает получение итоговых данных разных степеней без переписывания данных из одного реестра в другой. Операции по однородным операциям группируются автоматически в процессе машинной обработки информации, т.е. возможно получение отчетных сводок непосредственно на основе машинной обработки информации. Данная форма учета позволяет получать необходимые данные по всем счетам синтетического и аналитического учета вплоть до оборотного и сальдового баланса, т.е. благодаря машинной обработке информации получают все регистры бухгалтерского учета, предусмотренные действующей системой учета.
Программой также предусмотрена возможность формирования различных отчетов: бухгалтерского баланса, приложений к нему, форм статистической отчетности. Кроме того возможна разработка пользователем форм отчетности необходимых ему для анализа и оперативного управления.
Разработанный рабочий план счетов соответствует описанному в учетной политике. Учет денежных средств на предприятии осуществляется: наличных денег – счет 50 «Касса» с ведением кассовой книги (КО-4); безналичные расчеты – счет 51 «Расчетный счет» и субсчет 2 «Чековые книжки» счета 55 «Специальные счета в банках». Чековая книжка выдана директору ООО «Брянское СРП ВОГ». Учет строительных материалов осуществляется на субсчете 1 «Сырье и материалы» счета 10 «Материалы». Учет затрат на приобретение МПЗ производится с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без их использования. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения.
МПЗ учитывают по фактической стоимости. Приход на склад осуществляется на основании товарно–транспортных накладных от поставщика с выписанной товарной накладной МПЗ. Отпуск осуществляется на основании накладных в количестве предусмотренных согласно транспортно–сметной документации. По окончанию месяца составляется материальные отчеты по цехам. Раз год комиссией производится инвентаризация материально-производственных запасов с составлением акта, в котором отражаются данные, акты сопоставляют с данными бухгалтерского учета. Акт утверждается руководителем предприятия.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся в наличном и безналичном виде с отражении их в ж/о №6. Основными поставщиками по ткани в ООО «Брянского СРП ВОГ» являются ООО ТД «Тим», ООО «Артстолица», ЗАО «Серпуховский текстиль», ООО «Полимеринвест», ООО «Рустек», ООО «Вышневолоцкий текстиль». Также поставляют нитки — ИП Лукьянова, пакеты- ООО «Альфа-Россия», пуговицы — ООО ТД «Веллтекс», воду ОАО «Брянский Горводоканал», тепло — ООО «Тепловые сети», свет — ООО «Брянская Сбытовая компания», связь — ОАО «Центртелеком».
Расчеты с данными организациями подтверждаются договорами, товарно-транспортными накладными, счетами, счетами-фактурами.
На конец отчетного периода имеются акты сверок по расчетам за предоставленные услуги.
Организация бухгалтерского учета складывается из ряда элементов; система документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ: плана счетов; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии, организации хранения бухгалтерской документации и регистров.
Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. В самом общем виде он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. График документооборота составляется главным бухгалтером и после утверждения руководителя предприятия становится обязательным для исполнения. В случае ООО «Брянское СРП ВОГ» он представляет собой таблицу, в которой отражены сроки предоставления документов в бухгалтерию от ответственных за это лиц. Также здесь имеются отметки ответственных лиц подтверждающие, что они ознакомлены с данным порядком документооборота.
График выполнения учетных работ тесно связан с графиком документооборота и является его продолжением и логическим завершением. В графике выполнения учетных работ указывается: наименование и номер соответствующих учетных регистров, документы, на основании которых каждый из них составляется, сроки исполнения и составления, исполнитель. Нельзя не отметить отсутствия данного документа на «Брянское СРП ВОГ».
Логическим завершением ведения учетных работ на предприятии является сдача документов в архив. На данном предприятии для хранения документов предусмотрена организация текущего архивного хозяйства. Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке.
В бухгалтерии предприятия имеются: расчетная группа, работники, которые на основании соответствующих первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате, начислений и удержаний из нее; материальная группа, работники, которые ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест хранения и использования, учет основных средств и готовой продукции; производственно-калькуляционная группа, работники, которые ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции; общая группа, работники которые осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность; финансовый отдел: работники, которые ведут обработку кассовых и банковских документов и их записи в регистры, а также осуществляют контроль за использованием и сохранностью денежных средств организации.
Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата. При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы наиболее ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Данный документ разрабатывается главным бухгалтером и с ним в соответствующем порядке ознакомлены учетные работники.
В целом эффективность производства предприятия находится в прямой зависимости и от правильного, грамотного ведения и организации бухгалтерского учета.
2.3 Учет операций по расчетному счету ООО «Брянское СРП ВОГ»
Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению владельца счета. Поэтому взаимоотношения между организацией и банком строятся на основании договора, в котором фиксируется перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др. В ООО «Брянское СРП ВОГ» открыт один расчетный счет в акционерном коммерческом банке «Уралсиб».
На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов.
Так наличные деньги из кассы предприятие вносит на расчетный счет на основании объявления на взнос наличными. При этом банк выдает квитанцию о приеме денег.
Средства, поступающие от покупателей за проданную продукцию и за выполненные работы и услуги, банк зачисляет на расчетный счет на основании документов этих организаций о перечислении долга.
В ряде случаев согласно банковским правилам деньги по товарным операциям могут быть взысканы на сновании распорядительных документов получателя. В этих случаях организация- получатель выписывает и сдает в банк для получения платежа специальный документ – платежное требование.
По этому документу причитающуюся сумму банк перечисляет со счета плательщика на счет предприятия–получателя. ООО «Брянское СРП ВОГ» использует довольно редко такую форму платежных документов, так платежное требование было использовано для взыскания платежа с ООО «Мир одежды».
С расчетного счета ООО «Брянское СРП ВОГ» производятся следующие платежи: за полученные от других организаций и предприятий товарно-материальные ценности и оказанные услуги, выдача денег в кассу для оплаты труда и на различные хозяйственные нужды, по обязательствам перед государственным бюджетом, на погашение задолженности по банковским кредитам, прочие, связанные с хозяйственной деятельностью. Все платежи с расчетного счета банк производит по мере поступления документов для оплаты. Но если на счете недостаточно средств для оплаты всех документов, то соблюдается очередность в соответствии с хронологической последовательностью поступления документов к оплате.
Нельзя не отметить, что весь процесс учета денежных средств ведется автоматизировано, что намного облегчает процесс учета и исключает ошибки в составлении документов.
Самостоятельно банк снимает со счета предприятия денежные средства и перечисляет их организациям- получателям на основании платежных требований, выставленных организацией- получателем на данное хозяйство. В этих случаях особых распорядительных документов не требуется, следует поставить на документе распорядительную роспись. По некоторым документам банк списывает средства с расчетного счета в бесспорном порядке, к ним относятся следующие документы: исполнительные листы народных судов, приказы органов Государственного арбитража.
Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете предприятия бухгалтер-кассир ООО «Брянское СРП ВОГ» получает из банка выписку из лицевого счета. Данные из выписки служат основанием для формирования бухгалтерских записей. К выписке прилагаются соответствующие документы, на основании которых были произведены записи. В выписках текст закодирован, поскольку в банке лицевые счета клиентов обрабатываются на вычислительных машинах. Приведенные в выписке данные в первой графе проставлен код записи, во второй графе указан номер документа, БИК банка, в котором производятся операции, а также счета отправителя и получателя, и суммы.
Необходимо иметь ввиду, что расчетные счета для банка являются пассивными, поэтому поступление средств и остаток отражается в банке на кредите счета, а списание — на дебете. Это следует учесть при обработке выписок банка на предприятии. Это вытекает из того, что для банка «Расчетные счета» имеют не денежный, а расчетный характер (банк по этому счету учитывает свои обязательства перед клиентами). Для промежуточной группировки первичной документации составляется группировка расчетно-платежных документов и выводится сальдо.
Ежедневно при получении банковской выписки ООО «Брянское СРП ВОГ» в первую очередь проверяют тождество остатка средств, указанного в выписке, остатки по счету 51 «Расчетный счет». Затем проверяют приложенные к выписке платежные документы ( основания их предъявления и суммы), полноту их отражения в выписке и отсутствие арифметических ошибок.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Учет денежных средств в бухгалтерии ООО «Брянское СРП ВОГ» ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке. В зависимости от источника поступления денег корреспондирующими могут быть: счета учета наличных денежных средств, счета учетов кредитов банка и т.д. Например в декабре 2007 года операции по дебету счета 51 были следующие:
Д-т
К-т
Содержание операции
51.1
50.1
Поступили денежные средства на расчетный счет из кассы в сумме 1275000
51.1
60.1
Взаиморасчет с поставщиками в сумме 9917-48
51.1
62.1
Поступила торговая выручка от покупателей и заказчиков в сумме 8243391
51.1
76.5
Оплачены услуги в сумме 306096-18
51.1
86
Получены денежные средства целевого финансирования в сумме 12327-67
По кредиту счета 51 отражены суммы, полученные из банка или перечисленные на другие счета или другим организациям. В зависимости от того, куда перечислены деньги, корреспондирующими счетами могут быть: счета учетов расчетов по кредитам банка, счета учета прочих денежных средств в банке и др. Для примера приведем операции за декабрь 2007 года.
Д-т
К-т
Содержание операции
50.1
51.1
Поступили деньги в кассу с расчетного счета в сумме 1100000
60.1
51.1
Перечислена задолженность поставщикам в сумме 7594246-36
68.12
51.1
Уплачен с р/с налог на доходы физических лиц в сумме 31752-28
69
51.1
Перечислена задолженность органам социального страхования и обеспечения в сумме 24965-68
76.2
51.1
Расчет по задолженности в сумме 79890-00
66.1
51.1
Досрочно погашен кредит по договору № 72 от 26.02.02 в сумме 170000-00
66.2
51.1
Перечислены проценты по кредиту договор № 72 в сумме 29436-98
Регистром бухгалтерского учета, в котором отражаются операции по расчетному счету при компьютерной форме учета является анализ счета за месяц. Данный документ служит для отражения кредитовых и дебетовых оборотов по счету 51 «Расчетный счет».
Данный документ формируется автоматически в конце месяца на основании введенных бухгалтерских проводок, где автоматически группируются суммы по корреспондирующим счетам, после сверки итогового сальдо по анализу счета и исходного остатка по выписке банка за последнее число месяца, данный документ подписывается бухгалтером финансового отдела и главным бухгалтером организации.
В дальнейшем начальные и конечные сальдо, а также дебетовые и кредитовые обороты по счету 51 отражаются в оборотно-сальдовой ведомости, которая выступает в роли главной книги на ООО «Брянское СРП ВОГ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству «Брянское СРП ВОГ» начать ведение журнала регистрации платежных банковских документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии «Брянское СРП ВОГ» — «1С Бухгалтерия» позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и тем самым облегчить учет поступивших на расчетный счет платежных требований. Эта процедура регистрации действительно необходима, если на счете образуется «картотека» для облегчения процесса установки очередности платежей. Налаженный контроль за процессом оформления исходящих платежных поручений и требований позволяет экономить на услуге банка за восстановление или переоформление платежных документов.
Помимо этого, предлагаю ввести такую форму расчета с контрагентами – как аккредитив. Введение такого условного денежного обязательства по которому банк, открывший аккредитив, по поручению клиента согласно договора, может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при предъявлении поставщиком в банк документов, подтверждающих отгрузку товара, гарантирует поставщику своевременную оплату отгруженной продукции. Таким образом при проведении встречных проверок вопрос о «переводах в пути» ставится не будет, кроме того данная процедура несомненно будет способствовать улучшению отношений ООО «Брянское СРП ВОГ» с его поставщиками, т.к. оплата за поставленные материалы или услуги будет производиться своевременно. Кроме того, при развитии подобных отношений вполне закономерно со стороны руководства ООО «Брянское СРП ВОГ» было бы поднять вопрос о предоставлении скидок, как ответного шага со стороны поставщиков за своевременную оплату товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». — 2001.
Бабаев Ю.А Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». — 2003.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятий для целей бухучета на 2004 год. – М.: Издательство «Налоги и финансовое право». — 2003 г.
Бухгалтерский учёт /под ред. дэн профессора А.Д. Ларионова – М.: ГРОСС ГБ БУХ М. – 2000 г. – 654 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Омега-Л, 2003г.
Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: -3-е издание перераб. и Доп.- М.: « МЕДпресс»;- Элиста», 2003
Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт – М.: ИНФРА М, — 2002 – 515 с.
Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт Учебное пособие 5-е изд– М.: ИНФРА М, — 2005 – 717 с.
Организация наличного денежного обращения хозяйствующими субъектами РФ//Бухгалтерский учет и налоги 2000. – №9 – с.23-27
Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Учеб. — М.: Юристъ, 2004. – 255 с.
Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя (с учетом нового Плана счетов 2001 г.)
Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета. Учеб. пособие. – М.6 ИКЦ «ДИС», 2000. – 528 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :