Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет денежных средств 2 Правила составления

Московский Государственный университет технологий и управления
Филиал г. Унеча
Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Выполнила: студентка 3 курса
специальность 080502, ПФО
Коровко П.Н.
Унеча, 2010



СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретическая часть. Учет денежных средств
2. Практическая часть
3. Виды, назначение и состав бухгалтерской отчетности
4. Задача
Заключение
Список литературы



ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающуюся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются: правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции; контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию; выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Понятие денежных средств. Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
Основными задачами учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
Организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты, которые производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Использование наличных денег при расчетах регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Центрального Банка России (протокол от 19.12.1997 г. № 47); Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 22.09.1993 г. № 40 и др.
Эти нормативные документы предусматривают: наличие специально оборудованного помещения кассы, оснащенного охранной сигнализацией; ведение кассовой книги и других кассовых документов установленной формы; прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин (Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных категорий организаций, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин); хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; расходование наличных денег, полученных из банков, строго на цели, указанные в чеке; хранение наличных денег в кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающим банком после согласования с руководством организации. (Исключение составляют денежные средства, взятые в банке для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию и стипендий, которые могут храниться в кассе организации в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке).
Для учета денежных средств и контроля за их поступлением и целевым использованием предназначены следующие активные счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Сальдо этих счетов дебетовое. Оно означает наличие денежных средств различного вида. Оборот по дебету – это увеличение денежных средств в виде сумм зачисленных или приобретений и переводов; оборот по кредиту – это уменьшение денежных средств, использование их по целевому назначению.
Учет кассовых операций. Выполнение всех кассовых операций возложено на кассира, который при поступлении на работу должен ознакомиться с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, и заключить с администрацией договор о полной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей.
В кассу организации наличные деньги могут поступать с расчетного, валютного счетов в банке, от покупателей, а также в виде возвращенных авансов и неиспользованных сумм и др. Поступление наличных денег в кассу организации производится по приходным кассовым ордерам.
Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежные ведомости, счета и др.).
Сдача наличных денег в банк из кассы производится по объявлениям на взнос наличными. Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса».
Учет денежных документов. К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и другие документы. Денежные документы должны храниться в кассе организации. Они учитываются на счете 50 «Касса», субсчете 3 «Денежные документы» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации, а по кредиту – выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
Инвентаризация кассы. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным приказом Центрального банка РФ от 22.09.1993 г. №40, и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.061995 г. № 49.
В сроки, установленными руководителями организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денег в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуются в кассу и зачисляются в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи: на недостающую сумму — Дт сч.94 и Кт сч.50, Дт сч.73 и Кт сч.94; на излишек денег — Дт сч.50 и Кт сч.91.
Порядок открытия расчетного счета. Расчетный счет – это основной счет организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Кроме расчетного организации могут открывать в банках текущие счета, которые открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные счета; счета по операциям со средствами целевого назначения; счета, обусловленные особенностями расчетов, и т.п.
Организации вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Формы безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов определены главой 46 «Расчеты» ст. 862 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением Центрального банка Российской Федерации от 12.04.2001 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».
Основные формы безналичных расчетов – это расчеты платежными поручениями, платежными требованиями, аккредитивами, чеками, расчеты по инкассо и расчеты в иных формах.
Платежное поручение– это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или ином банке.
Платежное требование– это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.
Аккредитив– это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива
Чек– это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
Расчеты по инкассо– это банковская операция, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.
Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых со своими контрагентами. В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
Учет операций по расчетному счету.Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого записываются остаток денежных средств на расчетных счетах, поступления на расчетный счет организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражаются все платежи, осуществляемые с расчетного счета. В сроки, согласованные с банком организация получает от банка выписку из расчетного счета. Выписка представляет собой копию записей по расчетному счету за соответствующий период. К выписке прилагаются копии документов, на основании которых зачислены или списаны средства. Выписки банка из расчетного счета заменяет регистр аналитического учета. Проверенные и обработанные выписки являются основанием для записей на счета бухгалтерского учета.--PAGE_BREAK--



2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Используя данные таблиц №1, №2 выполните операции
Составить начальный баланс.
Установить корреспонденцию счетов.
Открыть счета систематического учета в соответствии с начальным балансом.
Отразить в них хозяйственные операции, вывести обороты и сальдо.
Составить оборотную ведомость и конечный баланс.
Выполняя план практического руководства, покажем начальный бухгалтерский баланс.
Актив
Код показателя
На начало отчетного года
На конец отчетного года
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы


110




Основные средства
120
507800


Незавершенное строительство
130




Доходные вложения в материальные ценности
135




Долгосрочные финансовые вложения
140




Отложенные налоговые активы
145




Прочие внеоборотные активы
150




Итого по разделу 1
190




2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы


210




в том числе
сырье, материалы и другие аналогические ценности


211


97080


Животные на выращивании и откорме
212




Затраты в незавершенном производстве
213
7970


Готовая продукция и товары для перепродажи
214
18010


Товары отгруженные
215
25910


Расходы будущих периодов
216




Прочие запасы и затраты
217
5110


Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
220




Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230




В том числе покупатели и заказчики
231




Краткосрочные финансовые вложения
250




Денежные средства
260
62550


Прочие оборотные активы
270




Итого по разделу 2
290




БАЛАНС
300
724430


3.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410
560300


Собственные акции, выкупленные у акционеров
411




Добавочный капитал
420




Резервный капитал
430
6610

    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
п /п --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
560300
Собственные акции, выкупленные у акционеров
411




Добавочный капитал
420




Резервный капитал
430
6610
6610
В том числе
Резервы, образованные в соответствии с законодательством
431




Резервы. Образованные в соответствии с учредительными документами
432




Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
36010
36010
Итого по разделу 3
490




4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты


510




Отложенные налоговые обязательства
515




Прочие долгосрочные обязательства
520




Итого по разделу 4
590




5.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты


610


34010


94010
Кредиторская задолженность
620




В том числе Поставщики и подрядчики
621
8750
60000
Задолженность перед персоналом предприятия
622


21400
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
623


5564
Задолженность по налогам и сборам
624




Прочие кредиторы
625


10963
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
630




Доходы будущих периодов
640




Резервы предстоящих расходов
650


1360
Прочие краткосрочные обязательства
660




Итого по разделу 5
690




БАЛАНС
700
724430
787617
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах






Арендованные основные средства
910




В том числе по лизингу
911




Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение
920




Товары. Принятые на комиссию
930




Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность кредиторов
940




Обеспечение обязательств и платежей полученные
950




Обеспечение обязательств и платежей выданные
960




Износ жилищного фонда
970




Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов
980




Нематериальные активы, полученные в пользование
990



    продолжение
--PAGE_BREAK--



3. ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетность составляется на основании всех видов учета (бухгалтерского, статистического и оперативного) и может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности регламентирован Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Бухгалтерскую отчетность классифицируют по периодичности составления (квартальную и годовую) и по степени обобщения отчетных данных. При этом квартальная бухгалтерская отчетность состоит из баланса организации и отчета о финансовых результатах и их использовании. А в состав годовой бухгалтерской отчетности включается:
бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
отчет об изменениях капитала — форма № 3;
отчет о движении денежных средств — форма № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;
итоговая часть аудиторского заключения
пояснительная записку.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляются вышестоящими организациями на основании первичных отчетов.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
правильная оценка статей баланса.
4. ЗАДАЧА
Для получения денежных средств с расчетного счета для выплаты зарплаты необходимо составить денежный чек.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изложенного материала в данной контрольной работе сделаем выводы, что:
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
Основными задачами учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
Выполнение всех кассовых операций возложено на кассира, который при поступлении на работу должен ознакомиться с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, и заключить с администрацией договор о полной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей.
К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и другие документы.
В сроки, установленными руководителями организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
Расчетный счет – это основной счет организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Организации вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Основные формы безналичных расчетов – это расчеты платежными поручениями, платежными требованиями, аккредитивами, чеками, расчеты по инкассо и расчеты в иных формах.
Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого записываются остаток денежных средств на расчетных счетах, поступления на расчетный счет организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражаются все платежи, осуществляемые с расчетного счета.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бухгалтерский учет./ Ю.А.Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. Ю.А. Бабаева, И.П. Комиссаровой. – 2 изд., перераб. и доп. – М., 2007. – 527 с.
Климова М. А. Бухгалтерский учет. – 2 изд. – М., 2006. – 186 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. — М., 2007. – 592 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – 3 изд., перераб. и доп. – М., 2000. – 635 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – 5 изд., перераб. и доп. – М., 2007. – 717 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :