Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Шпаргалка по Аудиту

--PAGE_BREAK--


№ 20 Аудиторский риск-означает вер-ть того, что бух.отчетность эконом-го субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки или искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит сещест-ые искажения, когда на самом деле таких искажений в бух.отчетности нет.

Компоненты:

I
Неотъемлемы риск (НР)– опред-мая аудитором вероятноясть наличия искажений в данной ст.баланса или в группе однотипных операций при отсутствии средств контроля.

0

II
Риск средств контроля (РСК)– субъективно опред-ая аудитором вероятность наличия искажений после проверки ср-вами контроля. Аудитор стремится установить эту оценку на ур-не ниже максимума (100%), рассматривая это как часть плана аудита величина РК: 0

III
Риск необнаружения (РН) – вероятность наличия искажений, необнаруженных аудитором. РН – риск, кот.аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить сущ-ых ошибок в фин.отчетности при помощи аудит-х процедур. Величина риска: 0≤РН≤1. РН опред-ет кол-во свидетельств, кот-ые аудитор планирует собрать. При низком ур-не РН аудитор не соглашается брать на себя большой риск невыявления ошибок из-за недостатка свидетельств, поэтому в данном случае необходимо получить большее число свидетельств. Когда аудитор готов взять на себя большой риск, свидетельств требуется меньше.

Способы определения риска:

1)интуитивный; 2)оценочный: ПАР=НР*РСК*РН

ПАР — примелемый аудит.риск. Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что фин.отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положит.аудит-ое заключение. Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что фин.отчетность не содержит сущес-ых ошибок.

Риск >5 %-высокий риск (недопустимый)

 Аудиторский риск -0%-1% 

При 1% — риск=100%

На ур-не фин.отчетности принима-ся во внимание след.факторы:

1)опыт и знание руководства; 2)хар-ер деят-ти аудир-го лица; 3)необычное давоение на рук-тво с возмож-ым банкротством головной организации; 4)факторы, влияющие на отрасль; 5)честность персонала; 6)опыт и квалификация работников

Факторы на ур-не отдельных счетов бух. баланса: 

1)сложность некоторых операций; 2)подверженность активов незаконному присвоению; 3)роль субъективного суждения бухгалтера; 4)наличие сложных операций на конец отчет.года

Факторы, влияющие на риск средств контроля:

1)сущ-ние в учет.политике; 2)наличие внут.подразделения, кот.заним-ся контролем. (служба внутр.аудита, ревиз.комиссия) С 1 янв.2006г. вступили требования, что организ-ии, у кот-х акции включ-ся в котировальные списки 1 и 2 уровня должны иметь в составе комитете по кадрам и вознаграждениям, документ, подтверждающий процедуры внутр.контроля; 3)проведение инвентаризации; 4)регулярное обновление программ.обеспечения

Между аудит.риском и уровнем сущ-сти сущ-ет обратная зависимость – чем выше риск, тем ниже уровень сущест-сти, и наоборот.Задача аудитора – снизить риск до приемлемого уровня.



№ 21 Документирование аудита:

2 осн.папки: пост-ые и переменные. В пост-ой папке – склад-ся док-ты, кот.пост-но использ-ся.(учетные док-ты, лицензии, стр-р апредпр-ия, положение о бухгалтерии, учет. Пол-ка предприятия, штатное расписание, в рабочий или переменный файл заносятся док-ты текущ.или отчет.периода. Переменная папка – рабоч.док-ты спол-ся при планировании аудита, для осущ-ия текущ-го контроля и для фиксир-ия аудит-их док-тв в целях выражения мнения аудитора. К док-вам прикладывается план и программа аудита, расчет ур-ня существенности, оценка аудир.риска.

Формы и содержание рабочих док-тов зависятот: хар-ра ауди-го задания, от хар-ра и сложности деят-ти аудир-го лица, от состав-ия БУ и внутр-го контроля. Рабочие док-ты -это конфедициальная инф-ция. Документация хранится 5 лет после окончания проверки.

Аудиторские доказ-тва-это инф-ция, получ.аудитором при проведении проверки, и результат анализа этой инф-ции, на котор.базир-ся мнение аудитора.  

   Аудит доказательства:




Тесты средств                                                                            аудит.-ие процедуры

внутр-го контроля                                                                     по существу




                                                                    

                                                         детальные тесты в                              аналитич. 

                                                        отношении отдельных                        процедуры

                                                        счетов БУ   

К аудит.доказ-вам относятся: 1)первичные док-ты; 2)бух.записи, кот.служат основой фин. отчетности; 3)письменные разъяснения сотрудников аудир-го лица; 4)информация, полученная от 3-х лиц

Аудир-ые доказ-тва должны быть достаточными и иметь подлежащий характер.

На достаточность влияют след-ие факторы: 1)уровень аудир-го риска; 2)хар-ер сист. БУ и вутр.контроля; 3)сущест-ть проверяемой статьи отчет-ти; 4)опыт предшествующих проверок; 4)источник и достоверность информации

 

№ 22 Письменная иформация аудитора.

ПИ —  это отчет ау-ра. При обяз-м ау-те обяз-но предост-ся ау-мому лицу, при инициатив-м – по согласию с клиентом. Предостав-ся в 2 экземп-х: для клиента и ау-ра, который должен соблюдать кофиден-ть. Хранится в течении 5 лет. Клиент обязан предоставить следующему ау-ру ПИ за 3 года. Она содержит обяз-е и доп полож-я. Обяз-е: реквизиты, период проведения ау-та, результаты проверки системы бу и внут-го контроля, оценка учет полит-ки, нарушения и их уровень существенности, разногласия, возможные модификации ау-го заключ-я, сомнения в непрерывности деят-ти. Доп: числен-ть работников, перечень областей БУ, которые подлежат проверке, оценка кол-х расхождений данных ау-ра и клиента. ПИ передается: лицу, подписавшего договор, указанному в дог-ре; лицу, если есть письменное указание лица, подписавшего дог-р.



№ 23 Аудиторское заключение
:это док-нт, предназначенный для пользователей фин.отчетности, содержащей мнение аудитора о достоверности во всех сущест-ых отношениях в фин.отчетности аудир-го лица и в соответ-ии порядка ведения им БУ законодательства РФ.

Аудит-ое заключение вкл. в себя  след.информацию: наименование; адресат; сведения об аудиторе и аудируемом лице; вводную часть, часть, описывающую объем аудита; часть, содержащую мнение аудитора; дату заключения; подпись (рук-ля организации и рук-ля аудит-ой проверки); объем аудита.

Заключение предоставляетс я в брошурованном виде, сшивается вместе с бух.отчетностью, скреплены печатью аудит-ой организации. Заключение печатается как минимум в 3-х экземплярах: 2 остается у клиента (1 он передает в налоговую), 1 у аудит.организации. заключение подписывается рук-лем аудит-ой организации и рук-лем аудит-ой проверки. Должно быть указано, что аудит проводился по выборочной основе.

Виды аудит-из заключений:




Безоговорочно-положительное                                                        Модифицированное

                                                                        

                                                                                                             Отрицательное     
                                       С информацией, привлик.         С оговоркой       Отказ от выражений

                                       внимание                                                                        и мнений.

                                                                                                 из-за ограничения аудита

                                                                                                 из-за разногласия относительно

                                                                                                 учетной политики

                                                                                                 из-за адекватности раскрытия                                                     

                                                                                                 информации

«Модифицированное заключение» возникает при наличии факторов, влияющих на мнение аудитора и при наличии факторов не влияющих на мнение аудитора, но привлекающие внимание пользователей.   

Мнение «с оговоркой» выражается, когда разногласия с рук-вом или ограничения объема аудита недостаточно глубоко, чтобы выразить отриц. мнение.  

«Отрицательное мнение» выражается тогда, когда разногласие с рук-вом настолько сущест-но, что внесение оговорки в заключение не будет адекватным действием аудитора.

«Отказ от выражений и мнений» имеет место в тех случаях, когда аудитор не смог собрать дост.инф-цию для выраж-ия какого-либо мнения.                                                                                           

«Безоговорочно положительное» заключение означает, что представленная  эконом-им субъектом бух.отчетность подготовлена во всех сущест-ых аспектах в соответсвии с нормативны актом, регулирующим БУ и отчетность в РФ, и отражает активы и пассивы эконом-го субъекта на отчетную дату и фин.результаты его деят-ти за отчетный период.
№ 24 Аудит организации БУ и учетной политики предприятия:

Цель:установить соответствие организации БУ и учетной политики требованиям законодательства и особенностям деят-ти организации.

Источники инф-ции: положения «Об учетной политике», график документооборота, рабочий план счетов, формы первичных до-тов, порядок архивного хранения док-тов, положение «О бухгалтерии», должностные инструкции на работника бухгалтера.

Аудитор для достижения цели решает задачи:1)установить соответствие организай-ой структуры бухгалтерии и формы БУ в условиях функционирования организации; 2)охарактеризовать сист. документации и документооборота; 3)дать оценку учетной политике и проверить порядокее соблюдения; 4)дать оценку применяемым средствам компьютерной обработки данных.

Организац.структура бухгалтерии: Iвид- учет ведет сам рук-ль; IIвид- учет ведет гл. бухгалтер; IIIвид- учет ведет бух.служба как структурное подразделение организации (отдел); IVвид- сторонняя компания

Учет бывает: 1)централизованным; 2)децентрализованным (если учет ведется в каждом филиале). Аудитор должен обратить внимание на дисконтированность штата бухгалтерии, на распределение обязанностей и на ур-нь квалификации.

Задачи аудита учет.пол-ки: 1)проверка наличия учетн.пол-ки; 2)проверка порядка её утверждения (должна быть утверждена до 1 янв.); 3)проверка полноты и соот-ия ее положений требованию ее закон-ву и специфике деят-ти аудир-го лица; 4)обоснованность внесения изменений в учет. пол-ку.

Учет.пол-ка должна соот-ть требованиям: осмотрительности (организация готова, что расходы > доходов), полноты, своевременности, непротиворечивости, приоритета содержания над формой и рациональности (не было лишних операций).

Осн.допущения при составлении учет.политики: 1)допущение имущественной обособленности; 2)временной определенности фактов хоз.деят-ти; 3)непрерывности деят-ти; 4)последовательности применения в учет. пол-ке.

Изменения в учетн.пол-ке производятся: 1)измен. в законодательстве; 2)появл. овых видов деят-ти; 3)существ. изменения условий деят-ти организации

Технич.раздел в учет.пол-ке регламентирует порядок проведения инвентаризации и форму ведения БУ. Методологический раздел учет.пол-ки должен содержать способы оценки принятия к учету, выбытие и списание всех видов имущ-ва организации.
№ 26 Аудит учредительных документов

Цель проверки:  формирование мнения о достоверности показателей бух отчетности, характер состояние УК.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1)       учредит договор

2)       Устав

3)       Док-ты приватизации

4)       Свид-во о гос регистрации

5)       Проспекты эмиссии

6)       Реестры акционеров

7)       Лицензии

8)       Переписка с учредителями

ОСНОВ-Е НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЭТОГО РАЗДЕЛА:

1)       подтверждение юридич оснований на право функционирования предприятия

2)       соответ-ие видов деят-ти, заявленных в уставе и фактическим

3)       соответствие местонахождения организации, заявленного в уставе фактич адресу учредит органа

4)       проверяется наличие необходимых лицензий

5)       своевременность регистрации изменений в учредительных документах

                                           Обоснованность назначения рук-ля предприятия – определяет аудитор. Должен быть протокол собрания участников, заседания Совета директоров, приказ соответ Министерства ( если рук-ль ГУП)

Аудитор выясняет есть ли в учредит-х док-х информация о распределении прибыли и в создании фондов общества.

Аудитор прослеживает цепочку от аналитического учета до баланса.



№27 Аудит собственного капитала

При аудите добавочного капитала аудитор должен проверить наличие аналитического учета по счету 83. Когда продается ОС, которые ранее переоценивались, сумма дооценки списывается на нераспределенную прибыль или убыток.

ОСОБЕННИСТИ ПРОВЕРКИ УК АО:

1)       УК составляется из номинальной ст-ти акций

2)        Номинальная ст-сть привелиг акций – не более 25% УК

3)       Выпуски акций ОАО и ЗАО подлежат обязат регистрации

4)       Номинальная ст-ть всех обыкновенных акций одинакова

                                         ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО РАЗДЕЛУ:

1)       кредитовый остаток по сч 80 не соответствует сумме заявленной в уставе

2)       ведется деят-ть без лицензии (весь доход изымается в пользу гос-ва)

3)       несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей

4)       невыплата див-дов по привелиг акциям

5)       неправильное оформление возврата учредителям их доли
№28 АУДИТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

ЦЕЛЬ: установление соответствия применения в организации методики БУ денеж средств нормативным документам для выражения мнения о достоверности отражения денежных средств в бух отчетности.

ЗАДАЧИ:

1)       изучить состав Фин вложений по данным первичных док-тов и учетных регистров

2)       подтвердить первичную оценку Фин вложений при принятии их к учету (ПБУ 19)

3)       подтвердить правильность документарного оформления фин вложений

4)       проверить правильность начисления доходов по фин вложениям и правильность налогообложения

5)       оценить качество инвентаризации

                                                             4 ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ АУДИТА:

1)Аудит вложения в цен бумаги:

а)  проверить в какие цен бумаги произведены вложения

б) как производится оценка их стоимости

в) проверка расчетов по доходам

г) проверка отражения фин вложений в отчетности

2) Аудит вложений в УК других организаций

3) Аудит вложения в совместную деятельность

4) Аудит займов, предоставленных другим организациям
№ 29 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

ЗАДАЧИ:

1)       проверка правильности оформления первичных документов по реализации

2)       подтверждение своевременности погашения ДЗ

3)       правильность оформления предъявленных притензий

4)       оценка правильности отражения в учете полученных авансов

                                                                                             ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ:

1)       определить структуру и срок ДЗ

2)       сверить сальдо на начало и конец отчетного периода данных аналитического и синтетического учета

3)       Выявить некорректные корреспонденции счетов

4)       По актам сверки выявить реальность числящейся задолжности

5)       Проранжировать дебиторскую задолжность по дате возникновения

6)       Установить, какая задолжность является просроченной

7)       Проверить реализацию прав требований

8)       Провести оценку эффективности работы по минимизации ДЗ

9)       Проверить списание ДЗ и отражение ее на забалансовом счете 007( в течении 5 лет)

10)    Проверить, предъявляются ли штрафные санкции покупателям за несвоевременную оплату

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1)       Главная книга

2)       Аналитические ведомости

3)       Акты приема — передачей векселей

4)       Акты сверки с покупателями

5)       Договоры с покупателями

6)       Бух. Регистры по счету 65

7)       Книга продаж

8)       Первичные документы

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

1)       отсутствие договоров или их неправильное оформление

2)       неправильное оформление претензий

3)       некорректно оформлены первичные документы

4)       несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия

5)       некорректная корреспонденция счетов

6)       неоприходование или неполное оприходование ТМЦ

7)       регистрация хоз операций в документах неунифицированной формы

проверка док-тов

8)       необоснование отражения налогового  вычета по НДС

9)       отсутствие аналитического учета у поставщика, перекрытие задолжности одного контракта авансами выданными другому.

10)    Ошибки в вычислении курсов и суммовых разниц.    продолжение
--PAGE_BREAK--
№ 30 АУДИТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

ЦЕЛЬ: установить достоверность отражения в отчетности сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками.

ФАКТОРЫ РИСКА:

1)       отсутствие контроля за первичными документами на стадии их создания

2)       сложность восстановления отсутствующих и исправление неправильно оформленных документов.

3)       Большая вероятность несвоевременного поступления документов.

                                                                             ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1)       договоры с поставщиками

2)       Акты выполненных работ

3)       Накладные на получение ТМЦ

4)       Акты сверки расчетов

5)       Акты взаимозачетов

6)       Акты инвентаризации

7)       Книга покупок и регистры по сч 60

8)       Первичные документы

                                                                                 НАПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ СЧ 60

1)       правовая оценка договора (соответ ГК)

2)       орг-я первичного учета

3)       орг-я бух учета в расчетах с поставщиками

4)       организация налогового учета

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ:

1)       проверка полноты и точности оприходования ТМЦ

2)       проверка оперативности отражения в учете фактов поступления сырья и материалов

3)       проверка законности первичной учетной документации

4)       проверка расчетов по неотфактурованным остаткам

5)       проверка счетов по выданным векселям (собственный вексель, банковский вексель)

6)       проверка расчетов по коммерческим кредитам

7)       расчеты по претензиям( своевременность и обоснованность подачи претензий)

8)       проверка курсовых и суммовых разниц

9)       проверка реальности отражения в учете КЗ

10)    проверка правильности списания безнадежной КЗ(кредитор исчез, обанкротился)

                                                                                      ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

11)    отсутствие договоров или их неправильное оформление

12)    неправильное оформление претензий

13)    некорректно оформлены первичные документы

14)    несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия

15)    некорректная корреспонденция счетов

16)    неоприходование или неполное оприходование ТМЦ

17)    регистрация хоз операций в документах неунифицированной формы

проверка док-тов

18)    необоснование отражения налогового  вычета по НДС

19)    отсутствие аналитического учета у поставщика, перекрытие задолжности одного контракта авансами выданными другому.

20)    Ошибки в вычислении курсов и суммовых разниц.
№ 31 Аудит основных средств

ЦЕЛЬ АУДИТА:  Составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об ОС, отраж-х в бух (фин-ой ) отчетности проверяемой организации и в пояснениях к ней.

ДОКУМЕНТЫ необходимые для проведения аудита:

1)       приказ «об учетной политике»

2)       регистры БУ и налогового учета

3)        декларации по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество.

4)       Бух баланс, форма №5, пояснительная записка.

АУДИТОРСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

1)       инспектирование, т.е. проверка записи документов

2)       пересчет

3)       аналитич процедуры

                                         ТИПИЧЫЕ ОШИБКИ:

1)       неотражение на забалансовых счетах стоимости арендованного имущества, что приводит к недостоверному формированию информации

2)       оприходование в составе ОС объектов, по которым необходимо подтверждение права собственности без наличия свидетельства права собственности.

3)       Несоблюдение момента перехода права собственности от продавца к покупателю, что приводит к недостоверному отражению ОС балансовых и забалансовых счетах

4)       Отсутствие док-ов, хар-щих техническое состояние ОС

5)       Необоснованное списание недостачи ОС на расходы орг-ии

6)       Отсутствие инвентарных карточек аналитического учета ОС, а те предприятия, где эти карточки ведут, не всегда соблюдают требования полноты занесения информации

7)       Несоответствие данных о наличии ОС по Главной книге данных об их остатках по инвентарным карточкам

8)       В состав первоначальной стоимости включают всю сумму %-ов за пользование ссудой как для целей бух-го, так и для целей налогового учета

9)       Организация продолжает начислять амортизацию по объекту с истекшим СПИ

10)     Имеет место необоснованное увеличение расценок на ремонтные рабоы, выполненные хоз способом

11)     Остатки ремонтного резерва не присоединяются к балансовой прибыли учетного года

                                                   ПРИ АУДИТЕ ОС НЕОБХОДИМО:

1)       учитывать назначение и необх-ть конкрет-х объектов ОС в составе имущ-го комплекса орг-ции, а также их роль в обеспечении  непрерывности и эффективности производственной и управленческой деят-ти. При этом следует анализировать показатели, рассчит-е не только по ОС в целом, но и по их группам  и ключевым объектам.

2)       Устанавливать количественное влияние операций с ОС, прежде всего с крупными, на фин состояние и фин результаты организации

3)       Учитывать опреднленную огранич-ть и условность инф-ции, содержащ-ся в бух отчетности
№ 32 АУДИТ НМА

ЦЕЛЬ:  составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об НМА, отраженных в бух отчетности проверяемой организации и в пояснениях к ней.

 В ходе аудита НМА проверяется:

1) Постановка контроля за наличием НМА (правильность отнесения объектов к НМА, проверка наличия и правильности документального оформления операций, правильность оценки НМА, инвентаризация НМА, соответствия отчетности данным синтетического и аналитического учета).

2) Ведение синтетического учета налогообложения операций по поступлению и выбытию НМА.

3) Начисление и отражение в учете амортизации по НМА (обоснованность установления срока полезного использования, правомерность и обоснованность использованных способов начисления амортизации, правильность расчетов амортизационных отчислений, отражение амортизационных отчислений в отчете.

ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НМА:

1)       Первичные документы:

·          Приказ «Об учетной политике организации»

·          Акты инвентаризации НМА

·          Приказ «о назначении постоянно действующей комиссии»

·          Договоры об уступке

·          Лицензионные договоры

·          Карточки учета НМА

·          Опись карточек учета НМА

·          Акты о ликвидации объектов интеллектуальной собственности

 2) Регистры синтетического и аналитического учета:

а) При журнально-ордерной форме учета:

·          Главная книга

·          Журнал – ордер №13 по кредиту счета 04 НМА.

·          Журнал – ордер №10 по кредиту счета 05 «амортизация НМА».

·          Журнал – ордер №16 по кредиту счета 08

·          Ведомость аналитического учета затрат по капитальным вложениям

·          Разработанные таблицы « расчет износа НМА»

б) При автоматизированной форме учета:

·          Главная книга

·          Журнал хоз. Операций

·          Карточки счетов 04, 05, 08.

·          Бух. Отчетность.

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

1) оприходование в составе НМА  объектов, которые не обеспечивают единовременное выполнение след. условий:

а) отсутствие материально- вещественной структуры.

б) возможность идентификации от другого имущества.

в) использование в производстве продукции, при оказании услуг либо для управленческих нужд организации.

г)использование в течение длительного времени производства СПИ>12 мес)

д) организацией не предполагается перепродажа данного имущества.

е) способность приносить организации экономические выгоды.

ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на  результаты интеллектуальной собственности.

2) несоблюдение момента перехода права собственности от продавца к покупателю.

3) включение в состав НМА объектов к ним не относящихся, а именно недавших положительного результата НИОКР, незаконченных и неоформленных в заказном порядке НИОКРов.

4) отсутствие инвентарных карточек аналитического учета НМА.

5) несоответствие данных о наличие НМА по главной книге данным об их остатках по инвентарным карточкам.

6) неправильное определение рыночной стоимости интеллектуальной собственности.
№ 34 Аудит кассовых операций

ЦЕЛЬ: установление соответствия применения в организации методики БУ денеж средств нормативным документам для выражения мнения о достоверности отражения денежных средств в бух отчетности.

 ЗАДАЧИ АУДИТА ДЕНЕЖ СРЕДСТВ:

1)       проверка своевременности и полноты отражения в учете операций с денежными средствами.

2)       Проверка правильности документарного оформления

3)       Контроль за сохранностью денежных средств, док-тов в кассе и их целевым использованием.

4)       Своевременное проведение инвентаризации денежных средств.

                                             ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1)       кассовая книга

2)       приходные и расходные ордера

3)       платежные ведомости

4)       акты инвентаризации денежных средств

5)       бух регистры по счетам 50,51,52,55,57.

ТЕСТ СРЕДСТВ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ КАССЫ :

1)       кому предоставлено право подписи кассовых средств

2)       приказ о назначении кассира и договора о полной материальной ответственности м/у с кассиром. Проверяется их наличие.

3)       Ведется ли в организации журнал учета приходных и расходных кассовых ордеров.

4)        В каком размере установлен лимит кассы.

5)       Установлены ли кассиры приказом руководителя сроки внезапных инвентаризаций кассы.

6)       Сменялись ли кассиры в организации.

7)       Соблюдались ли сроки внезапной ревизии кассы

8)       Проверяется наличие контрольно-кассовой техники

9)       Наличие договора с обслуживающим техническим центром

10)    Составляет ли кассир реестр   депонированных сумм

11)    Ведется ли журнал учета депонентов

                                                       Не должно быть совмещение должности кассира и расчетчика.

ПРОГРАММА УУДИТА ПО СУЩЕСТВУ(проверки кассы):

1)       инвентаризация кассы

2)       проверка правильности документарного оформления

3)       проверка полноты оприходования денеж средств и своевременности

4)       проверка правильности списания (расхода) денег(провер-ся целевое назначение средств).

5)       Проверка соблюдения кассовой  и фин дисциплины ( соблюдение лимита кассы, котор согласов с банком, соблюдение лимита расчета с юр лицами= 60 000руб)

6)       Проверка правильности отражения операций на счетах БУ.

7)       Проверка кассовых документов(топливные карты, путевки) .

Основной нормативный документ « порядок ведения кассовых операций»

                                                         ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО КАССЕ:

1)отсутствие первичных документов

2)Оформление докум-в с нарушением требований

3)несоблюдение установленных лимитов

4) Неприменение контрольно- кассовых машин при расчете с наличными

5) хищение денег из кассы

6) некорректная корреспонденция счетов

7) арифметические ошибки

8) неоприходование или   неполное оприходование наличной выручки

9) списание по подложенным документам или излишнее списание денежных средств.
№35-№36 Аудит операций по счетам в банках (аудит валютных операций)

ЦЕЛЬ: установление соответствия применения в организации методики БУ денежных средств нормативным документам для выражения мнения о достоверности отражения денежных средств в бух учете.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1)       кассовая книга

2)       приходные и расходные ордера

3)       платежные ведомости

4)       акты инвентаризации денежных средств

5)       бух регистры по счетам 50,51,52,55,57.

6)       Платежные  поручения и требования

7)       Чековые книжки

8)       Выписки банка

9)       Договоры банковского счета

                                                                       ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ БАНКОВ:

1)       установить кол-во банковских счетов организации(рублевых и валбтных)

2)       сверка остатков по главной книге выпискам банка и балансу

3)       проверка правильности зачисления денег на Р/Счет

4)       проверка корреспонденции счетов

5)       своевременность оприходования денег из банка в кассу.

                                                                               ОСОБЕННОСТИ ПО ВАЛЮТНОМУ Счету

1)       проверить правильность отражения в учете операций по покупке и продаже валюты.

2)       Порядок учета курсовых разниц в налоговом и бух учете.

3)       Проверка соблюдения валютного законодательства

4)       В случае оплату нерезидентами за услуги и товары проверяется правильность удержания налога с доходов и начисление НДС.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИПОЛ АУДИТУ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ:

1)       отсутствие приложений к платежным документам

2)       отсутствие на документах банковского штампа

3)       списание затрат, произведенных в безналичном порядке, минуя счета расчетов

4)       отсутствие договора на ведение банковских счетов.

5)       Неправильное отражение %-ов по банковским счетам

6)       Нарушение порядка покупки и продажи валюты

7)       Нарушение аккредитивной формы расчетов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.