Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Сравнительная характеристика финансового и управленческого аспект

--PAGE_BREAK--12)           потери от брака;
13)           прочие производственные расходы.
По степени однородности затраты бывают одноэлементными и комплексными. Одноэлементные затраты – те, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые. Комплексные затраты – состоят из нескольких экономических элементов, например, цеховые расходы, в которые входят почти все элементы.
Для расчета себестоимости единицы продукции по способу включения всебестоимость единицы продукции затраты делятся на прямые и косвенные расходы.
Прямые затраты – прямые материальные, прямые трудовые, т.е. затраты, которые прямо относятся на готовый продукт.
Прямые материальные затраты – затраты основных материалов, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость можно прямо и экономично относить на определенное изделие.
Материалы могут быть основными и вспомогательными. Вспомогательные – гвозди для мебели, болты в автомобили, клей и т.д. – косвенные общепроизводственные.
Прямые трудовые расходы – расходы по оплате труда основных производственных рабочих. Эти затраты можно снизить путем повышения эффективности. Остальные затраты труда, которые нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий – косвенные. Это механики, контролеры и другие вспомогательные рабочие.
Косвенные расходы (общепроизводственные) – нельзя отнести на готовый продукт прямо, они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики (пропорционально основной заработной плате, количеству отработанных машино-часов, часов отработанного времени и т.п.). Они не зависят от объема производства.
По связи затрат с технологическим процессом затраты бывают основные и накладные.
Основные затраты – затраты всех видов ресурсов (сырье, материалы, полуфабрикаты, амортизация основных производственных фондов, заработная плата основных производственных рабочих), которые связаны с выпуском продукции. Это важнейшая часть затрат.
Накладные расходы делятся на две группы:
1.     Накладные общепроизводственные расходы – организация, обслуживание и управление производством. Накладные общепроизводственные расходы подразделяются:
1)      общепроизводственные – амортизация оборудования и транспортных средств, текущий ремонт и техобслуживание оборудования, энергозатраты на оборудование, услуги вспомогательных производств, заработная плата рабочих, налоги от фонда оплаты труда рабочих и пр.;
2)      общецеховые – производственное управление, подготовка и организация производства, амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря, содержание аппарата управления производственного подразделения и т.д.
2.     Накладные общехозяйственные расходы – организация и управление предприятием. К ним относятся административное управление, расходы по техническому, производственному управлению, расходы по управлению снабженческо-заготовительной, финансово-сбытовой деятельностью; на подготовку, набор, отбор, обучение персонала, оплата услуг внешних организаций (аудиторских), ремонт зданий, сооружений, инвентаря, налоги, сборы, платежи.
По сфере возникновения все затраты делят на:
1.     Производственные — расходы, связанные с производством продукции;
2.     Внепроизводственные – затраты, формируемые в процессе реализации.
1.3.2. Классификация затрат для планирования, прогнозирования, принятия решений
Одной из функций управления затратами является планирование расходов. С точки зрения степени охвата планом затраты принято делить на планируемые и не планируемые. Планируемые расходы составляют основу плановой, нормативной и других калькуляций, составляемых заранее. Эти затраты обусловлены нормальными условиями хозяйственной деятельности предприятия. Не планируются недостачи и порча сырья, материалов и других продуктов при хранении, потери от простоев и другие расходы, вызванные недостатками в технологии, организации, управлении производством. Не планируемые затраты отражаются только в фактической калькуляции.
По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и постоянные.
Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции, т.е. зависят от деловой активности организации. Они характеризуют стоимость собственно продукта (все остальные – стоимость самого предприятия). Переменные затраты на единицу – постоянны. Переменные совокупные затраты имеют линейную зависимость от объема производства (показателя деловой активности).
Переменные затраты могут носить производственный и непроизводственный характер. Переменные производственные затраты – прямые материальные, трудовые, вспомогательные материалы, полуфабрикаты. Переменные непроизводственные затраты – расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки потребителю, транспортные расходы, комиссионные вознаграждения посреднику, зависящие от объема производства.
Затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности – постоянные расходы. Это расходы на рекламу, арендная плата, амортизация ОС, нематериальных активов. Постоянные совокупные расходы не изменяются под влиянием изменения объема производства. Постоянные на единицу – наоборот.
В реальной жизни редко можно встретить издержки, которые являются исключительно постоянными или переменными. Следовательно затраты часто являются условно-переменными (условно-постоянными, смешанными). Например, плата за пользование телефоном, которая состоит их постоянной и переменной частей; ряд налогов, например, подоходный налог – до определенного предела постоянная ставка, далее – прогрессивная ставка; аналогично представительские расходы, расходы на рекламу.
При выработке определенных решений целесообразно выделять затраты принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Это означает, что при принятии определенного управленческого решения целесообразно принимать во внимание не все затраты, а только те, которые имеют отношение к данной хозяйственной ситуации. При принятии управленческих решений из рассмотрения необходимо исключать безвозвратные затраты, потребность в которых уже отпала, и они не могут быть изменены в будущем. В то же время, необходимо учитывать при принятии решений вмененные затраты. Это категория, существующая только в рамках управленческого учета. Руководитель в процессе разработки решения может приписать какие-либо затраты, которые могут в будущем и не состояться. Это упущенная выгода, возможность, которая потеряна в результате выбора альтернативного управленческого решения. При разработке решений по дополнительному выпуску продукции руководитель должен принимать во внимание приростные и предельные затраты, т.е. дополнительные затраты, которые появляются в результате изготовления или продажи дополнительной партии и, соответственно, единицы продукции.
1.3.3. Классификация затрат для контроля и регулирования
Процесс регулирования и контроля предполагает поиск ответов на вопросы:
Ø Насколько велики отклонения фактических затрат от плановых;
Ø Чем вызваны эти отклонения;
Ø Кто отвечает за отклонения;
Ø Есть ли возможность их корректировки и т.д.
Деятельность, направленная на регулирование и контроль затрат требует установить связь между затратами, доходами и действиями конкретных ответственных лиц. Поэтому основу учета затрат для целей регулирования составляет учет по центрам ответственности, т.е. по сегментам внутри предприятия, во главе которых стоит ответственное лицо, принимающее решения. В этой ситуации целесообразно все затраты делить на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемыми являются затраты, зависящие от деятельности центра ответственности, и за эффективность расходования которых несет ответственность руководитель этого центра.
Все другие затраты будут являться нерегулируемыми.

2. Роль и значение финансового учета в деятельности предприятия
2.1. Сущность и значение финансового учета
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 23.07.98 № 123-ФЗ, от 28.03.02 № 32-ФЗ, от 31.12.02 № 187-ФЗ, от 31.12.02 № 191-ФЗ, от 10.01.03 № 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.03 № 61-ФЗ, Федерального закона от 30.06.03 № 86-ФЗ) «О бухгалтерском учете» финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, а также пояснительной записки, составляют юридические лица (организации, предприятияё учреждения имеющие статус юридического лица) независимо от форм собственности и видов деятельности, руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4-99)», Налоговым кодексом Российской Федерации, а также учетной политикой, принятой организацией для ведения бухгалтерского учета в соответствии с выбранными ею альтернативными методами, предлагаемыми положениями по бухгалтерскому учету.
Финансовая отчетность организации составляется в валюте Российской Федерации (в рублях, в тысячах рублей), подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем, которые несут ответственность за своевременность ее представления.
Отчетным периодом организации является календарный год, с 1 января по 31 декабря. Первый отчетный период (год) для вновь созданной организации начинается с даты приобретения ею статуса юридического лица по 31 декабря того же года. Операции, имевшие место до регистрации организации или получения ею статуса юридического лица, включаются в финансовую отчетность первого отчетного периода.
В формах финансовой отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. При выявлении ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности, лицами, подписавшими формат финансовой отчетности, составляются корректирующие формы отчетности и заверяются ими с указанием даты произведенной корректировки.
Сумма корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности предыдущих периодов, включается в доход или убыток отчетного периода.
Сумма корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, может быть произведена одним из следующих методов:
1) отражаться в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода;
2) включаться при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.
При исправлении существенной ошибки предыдущего периода путем включения в результаты отчетного периода сравнительные данные представляются в том виде, в каком они отражены в финансовой отчетности предыдущего периода. Однако, дополнительная информация может представляться в виде отдельных таблиц, чтобы показать чистый доход или убыток за отчетный период и любые предыдущие периоды, как если бы существенная ошибка была исправлена в тот период, когда она была допущена.
При изменении вступительного сальдо бухгалтерского баланса на начало отчетного периода и изменении учетной политики отчетного периода в пояснительной записке к отчетности приводятся объяснения причин изменений и принятая учетная политика на следующий отчетный период.
Финансовая отчетность организации является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность финансовой отчетности может быть подтверждена независимым аудиторским заключением (за исключением организаций, для которых подтверждение достоверности финансовой отчетности независимым аудиторским заключением обязательно), представляемым организацией, занимающейся аудиторской деятельностью, или индивидуальным аудитором.
При заполнении форм финансовой отчетности указываются:
Ø Наименование организации, представляющей финансовую отчетность в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке;
Ø Местонахождение — указывается юридический адрес организации;
Ø Отрасль — вид деятельности;
Ø Орган управления государственным имуществом — указывается наименование органа, в ведении которого состоит государственная организация и которому представляется финансовая отчетность;
Ø Организационно-правовая форма собственности.
2.2. Система бухгалтерского учета как основная задача финансового учета
Система бухгалтерского учета представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, связывающий воедино как частные, так и государственные предприятия. Она отражает состояние хозяйственных единиц и миллиарды заключаемых в обществе сделок. На ее основе устанавливаются баланс интересов вовлеченных в сделку сторон, цены, ставки процента, принимаются инвестиционные решения. Не менее важна и ее информационная составляющая: система бухгалтерского учета является элементом инфраструктуры рыночной экономики прежде всего потому, что она предоставляет информацию, необходимую для принятия хозяйственных решений в частном секторе и политических – в государственном.
Система бухгалтерского учета обеспечивает информацией целый комплекс общественно-экономических связей, среди которых можно выделить такие, как:
Ø кредитор – заемщик;
Ø продавец – покупатель;
Ø владелец капитала – компания или финансовый институт и т.д.
Переход нашей станы к рыночной экономике привел к значительному расширению роли бухгалтерского учета и отчетности. Это связано с расширением круга субъектов, принимающих инвестиционные и другие хозяйственные решения и опирающихся при этом на бухгалтерские данные. Соответственно поменялись и требования, предъявляемые к учету и отчетности. Если в рамках административно – плановой экономики решения о вложении средств в ту или иную хозяйственную сферу, направлении, объеме хозяйственных связей и т.п. принимались единственным субъектом – государством, то в условиях рыночных отношений такие решения принимаются значительным числом хозяйствующих субъектов, т.е. руководством организации, за исключением предприятий, находящихся в государственной собственности. Роль государства в деятельности отдельной компании в рыночной экономике заметно сокращается и ограничивается сбором налогов и контролем за соблюдением нормативно – правовых актов.
Вместе с тем, заметно расширяется роль заинтересованных лиц, прежде всего инвесторов и кредиторов, взаимодействующих с компанией по горизонтали на основе общих экономических интересов. Если раньше система учета была нацелена на отражение результатов выполнения государственных планов, то теперь ее основной задачей становится обеспечение достоверной информацией широкого спектра лиц, заинтересованных в деятельности представляющей отчетность компании. Законные интересы этих физических и юридических лиц непосредственно зависят от результатов ее деятельности. Форма и объем бухгалтерских данных должны быть таковыми, чтобы эти лица могли принимать хозяйственные решения в отношении данной компании.
Заинтересованные лица, даже если они являются акционерами компании или ее совладельцами в какой- либо другой форме, рассматриваются в практике бухгалтерского учета в качестве внешних по отношению к ней. Это связано с тем, что в учетных целях имущество компании и ее владельцев разграничивается даже в ситуации, когда владельцы компании несут по закону имущественную ответственность за ее деятельность.
К числу внешних пользователей бухгалтерской информацией прежде всего относятся такие, как:
Ø Кредиторы, временно предоставляющие компании ссуду в обмен на некий доход. Они заинтересованы в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно осуществляться выплаты по кредиту;
Ø Инвесторы, вкладывающие в компанию свой капитал с определенной долей риска в целях получения дохода на него. Инвесторы также нуждаются в информации, на основе которой они будут решать, целесообразно ли покупать, держать на руках или продавать свои акции данной компании, анализировать способности фирмы увеличить стоимость акций и выплачивать дивиденды на них.
В соответствии с мировой практикой инвесторы и кредиторы рассматриваются как основные пользователи, в чьих интересах компании обязаны представлять финансовую информацию. Также в подобной информации нуждаются и другие категории пользователейё например:
Ø Работники компании и представляющие их группы:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.