Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Состояние, пути совершенствования учета расходов по организации производства и управлению

Приморская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Институт Экономики и Бизнеса


Кафедра бухгалтерского учета,

финансов и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Состояние, пути совершенствования

учета расходов по организации

производства и управлению.


Выполнила:

Севоловская Галина Семёновна

Шифр 525091


Проверил:


Уссурийск 2007 год

Содержание
Введение

Обзор литературы…………………………….................................................................4


Организационно-экономическая характеристика организации................................9


Экономическая характеристика организации……………................................9

Учетная политика организации………………………………...........................18


Состояние и пути совершенствования учета расходов по организации производства и управлению…………………………..................................................................28


Состав и учет общепроизводственных расходов……………..........................28

Состав и учет общехозяйственных, расходов……………..............................32

Внутренний аудит общепроизводственные и общехозяйственных, расходов………………………………………………………...............................39

Методика распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов…………………………………………………………...........................40

4. Совершенствование учета и методики распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов…....................................................................................49
Выводы и предложения……………………………………................................................51
Список литературы……………………………………........................................................54
Приложение
Введение

Управленческий учет появился на Западе под влиянием развития и углубления рыночных процессов как элемент практической деятельности предприятий и фирм.

Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной о долгосрочной перспективе.

Управленческий учет не представляет собой учет в узком смысле слова как систему сбора, регистрации и обобщения информации. Это скорее система управления предприятием, интегрирующая в себе различные подсистемы и методы управления и подчиняющая их достижению единой цели.

Предметом управленческого учета является производственная деятельность предприятия в целом и его структурных подразделений.

Объекты управленческого учета:

Издержки в целом по предприятию и по структурным подразделениям;

Результаты хозяйственной деятельности организации и ее подразделений;

Финансовые результаты центров ответственности;

Внутреннее ценообразование;

Бюджетирование и внутренняя отчетность.

Основной целью управленческого учета является калькулирование себестоимости.

Эффективное управление ресурсами опирается на основополагающие теоретические и практические исследования:

В раскрытии управленческого учета как элемента системы бухгалтерского учета.

В исследовании четкого понятия управленческого учета, метода и объекта исследования и задач, стоящих перед ними. Основополагающей задачей является эффективное использование вложенных в предпринимательскую деятельность средств и максимальное получение прибыли.

Особое место занимает исследование управленческого учета в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, где особая роль принадлежит влиянию управленческого учета на эффективность экономики предприятия.

Для рационального управления затратами возникает очевидная потребность в их классификации по месту возникновения и центрам ответственности.

Для совершенствования контроля над затратами каждое предприятие в силу своих производственных особенностей должно выбрать самостоятельно метод калькулирования затрат, который отражается в учетной политике. Глубина, степень детализации затрат и периодических расходов должны определяться на предприятии самостоятельно.

Немаловажная роль в области исследования управленческого учета отводится изучению взаимосвязи управленческого учета и налогового планирования, а также планированию, бюджетированию.

Управленческий учет в обязательном порядке предполагает расчет точки безубыточности и ее анализ, что позволит предприятию избежать банкротства.

Для упрощения учета в настоящее время расходы на управ­ление относятся не на все виды деятельности, а практически полностью на производство. Что касается расходов второй груп­пы, то они целиком относятся на производство.

В сложившейся практике учета расходы на организацию производства и управление принято подразделять на две груп­пы: общехозяйственные и общепроизводственные. К общехо­зяйственным расходам относят затраты, связанные с управле­нием хозяйством и его обслуживанием в целом. К общепроиз­водственным расходам относят затраты, связанные с организацией производства и руководством отдельными отраслями производства и их обслуживанием. В зависимости от места возникновения различают общепроизводственные расходы в растениеводстве, животноводстве и прочих отраслях. Кроме того, общепроизводственные расходы должны подразделяться также по бригадам и фермам. В этом случае в растениеводстве выделяют отраслевые расходы, относящиеся целиком к отрас­ли, и общебригадные, относящиеся только к бригадам; в жи­вотноводстве — соответственно отраслевые и общефермские расходы.

Задачами учетарасходов на организацию производства и уп­равление являются: правильное документальное оформление операций, точный и своевременный учет затрат по их видам и статьям, контроль за уровнем расходов на содержание аппарата управления и снижением этих затрат, правильное распределе­ние расходов по объектам затрат основного производства.


Глава 1. Обзор литературы

Нередки споры о том (пишет кандидат экономических наук, доцент Калининградского государственного университета О.Н. Лытнев), какой метод определения затрат более объективен: «бухгалтерский» или метод расчета альтернативных издержек. Сама постановка такого вопроса представляется не вполне корректной. Главное различие между этими методами не в «точности» и «объективности», а в их предназначении. Анализируя финансовую отчетность предприятия, любой исследователь без тени сомнения использует бухгалтерские данные для расчета коэффициента ликвидности или наличия собственных оборотных средств. Точно такой же интерес представляют показатели бухгалтерской отчетности для налоговых инспекторов, ревизоров, аудиторов, осуществляющих проверку деятельности предприятия. Общим для всех эти категорий пользователей отчетной информации является стремление разобраться в уже совершенных операциях. Применение концепции альтернативных издержек ставит серьезные задачи перед информационной подсистемой финансового менеджмента. Очевидно, что данных только традиционного бухгалтерского учета в этом случае недостаточно. Возникает потребность в создании системы учета, ориентированной на более полное и точное выявление альтернативных издержек — системы управленческого учета. Краеугольным камнем такой системы является деление всех расходов предприятия на условно-постоянную и переменную части по отношению к объему выпуска (реализации) продукции. Планирование и учет затрат в таком разрезе позволяет более тесно увязывать их с последствиями конкретных управленческих решений, исключать возможность «наложения» на финансовые результаты данного решения влияния не связанных с ним факторов (например, общезаводских накладных расходов), учет по переменным издержкам (директ-костинг).

На российских предприятиях все эти системы приживаются довольно медленно, несмотря на то, что внедрение нормативного метода учета затрат (стандарт-костинг), например, продолжается уже свыше 60 лет. Представляется, что одной из причин такого положения является недооценка руководством предприятий управленческих и финансовых функций данных методов. По-прежнему считается, что они являются всего лишь разновидностями общей бухгалтерии и решение возникающих вопросов отдается на откуп учетному персоналу предприятий. Но перед счетными работниками стоит совершенно иная задача — своевременное и достоверное определение полной себестоимости по историческим затратам, для решения которой вполне достаточно традиционных методов калькулирования. Для обычной бухгалтерии деление расходов на переменную и постоянную части имеет значительно меньшую важность, чем деление их на прямые и косвенные издержки. Решая принципиально иные в сравнении с финансовым менеджментом задачи, бухгалтер по-иному воспринимает и поставленную перед ним задачу. Для него новый метод учета — это прежде всего другой способ распределения косвенных издержек между изделиями (или отказ от такого распределения в случае метода директ-костинг). А так как внедрение любого нового метода сопряжено с дополнительными затратами, то не видя существенной выгоды от такой замены, счетный работник подсознательно противится изменениям, которые ничего не могут ему принести, кроме дополнительных неудобств и лишней работы.

Для переориентации бухгалтерского учёта в нашей стране (С. Н. Гусева, А. М. Грозина. Российский государственный университет экономики и сервиса, г. Шахты.) на международные стандарты учёта необходимо изучить опыт построения учёта в других странах с рыночной экономикой, достаточно широко использующих такую систему производственного учёта как «Директ-костинг». Главная её особенность в том, что себестоимость промышленной продукции у4читывается и планируется только в части переменных затрат. Переменные расходы собираются на отдельном счёте и периодически списываются на дебет счёта «Прибыли и убытки». По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах незавершённое производство. В нашей стране применяется система учёта полной себестоимости, и не было до сих пор опыта практического применения системы «Директ-костинг». Система «Директ-костинг» – это система производственного (управленческого) учёта, основанная на классификации затрат на постоянные, периодические и переменные (на изделие) и включающая учёт затрат по их видам, местам возникновения и носителем затрат, учёт результатов производительной деятельности, а также анализ затрат и результатов и принятие управленческих решений. Некоторые элементы системы «Директ-костинг» используются в практике учёта для некоторых предприятиях сервиса, занимающихся пошивом обуви. По степени зависимости от количества выпускаемой продукции затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. К переменным расходам относится: затраты на кожевенные материалы, кожзаменитель, текстиль и другие основные, а также на вспомогательные материалы: расходы на оплату труда с сопутствующими им отчислениями на социальное страхование и медицинское страхование закройщиков, вырубщиков, рабочих швейно-изготовительных цехов: расходы на топливо и энергию, на технологические цели; затраты на эксплуатацию оборудования, внутрипроизводственное перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

Для облегчения учёта и контроля за оптимальной величиной издержек производства на данном предприятии составляют нормативную производственную себестоимость с её фактической величиной, для чего учёт выпуска продукции, заделов незавершённого производства и запасов готовой продукции ведут по нормативной производственной себестоимости, а выявленные в отчётном периоде отклонения фактической себестоимости от нормативной, списывают на результаты реализации в том же отчётном периоде. «Директ-костинг» позволяет решить вопрос обоснованности планирования и нормирования величины постоянных (накладных) расходов, так как сумма этих расходов за каждый конкретный период показывается в отчёте о доходах отдельной строкой, что наглядно показывает их влияние на величину прибыли. При системе «Директ-костинг» осуществляется оперативный контроль за постоянными расходами, так как часто при контроле за себестоимостью используются стандартные затраты (т.е. «Директ-костинг» организуется в сочетании со «Стандарт-кост») или гибкие бюджеты. При применении «Стандарт-кост в системе «Директ-костинг» устанавливаются стандарты на постоянные затраты, а в основе гибких бюджетов лежит установление различного уровня постоянных затрат для разных уровней загрузки производственных мощностей. Система «Директ-костинг» позволяет принимать следующие управленческие решения: по оптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода; по вопросам ценообразован6ия на новую продукцию, которую по определённой цене продаёт конкурент; о выборе и замене оборудования; производить у себя или покупать на стороне тот или иной полуфабрикат; о целесообразности принятия дополнительного заказа и т.д.

Система «директ-костинг» нацеливает руководителей пред­приятия на постоянный контроль за изменениями маржинально­го дохода (сумм покрытия) как по предприятию в целом, так и по отдельным видам продукции. Она позволяет постоянно ви­деть изделия с большей рентабельностью, чтобы в перспективе переходить на их выпуск, так как при данной системе разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не за­тушевывается, а четко вскрывается в результате отнесения ус­ловно-постоянных косвенных расходов на прибыль, минуя се­бестоимость.

За счет сокращения статей затрат упрощается их нормирова­ние, учет и контроль. Немаловажно при этом, что улучшается учет и контроль также условно-постоянных, накладных расхо­дов, поскольку их сумма за данный период учитывается и опре­деляется в отчетности отдельно и всегда можно видеть их влия­ние на величину прибыли предприятия.

Система «директ-костинг» позволяет проводить эффектив­ную политику цен, постоянно маневрируя ими. В условиях вне­дрения этой системы существуют понятия долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цен. Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы минимально покрыть полные затраты на производство и сбыт продукции: он практически равен полной себестоимости про­дукции. Краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую лишь прямые (переменные) затраты; он ра­вен неполной себестоимости по системе «директ-костинг» в ча­сти только прямых (переменных или производственных) затрат. Применение этих цен в определенный период важно в условиях жесткой конкуренции за сбыт продукции. Имея данные об огра­ниченной себестоимости и суммах покрытия (маржинального дохода) по видам продукции на предприятии, можно решать та­кие важные управленческие задачи, как оптимизация ассорти­мента производимой продукции, целесообразность принятия дополнительного заказа по более низким ценам, определение оптимального размера партии продукции для продажи и т. п.

В условиях применения системы «директ-костинг» меняют­ся не только подходы к расчетам себестоимости, но и к финансовым результатам, поскольку помимо традиционного показа­теля финансовых результатов прибыли добавляется не менее важный показатель маржинального дохода.

Под вспомогательными производствами понимают (Козлова Ч.П. Бухгалтерский учет в организациях.) производ­ства, которые не связаны непосредственно с производством ос­новной продукции, а обслуживают его своей продукцией, рабо­тами и услугами. Например, компрессорная, парокотельная обеспечивают все службы различными видами энергии, паром, водой, другие вспомогательные производства — инструментами, запасными частями для ремонта оборудования или производят ремонт, или оказывают транспортные услуги и др.

По экономическим элементам (элементам, статьям затрат) затраты подразделяются на элементные и комплексные.

Комплексные затраты состоят из группы элементных расходов (общепроизводственные, общехозяйственные, расходы будущих периодов и др.). Контроль и анализ за их объемом и содержанием возможен благодаря сметам и нормативам, разра­батываемым в бизнес-плане

По способу включения в себестоимость продукции, работ, услуг все затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Косвенные затраты (Затраты учитываемые на 25 и 26 счетах) одновременно относятся ко всем видам работ, услуг, продукции (освещение, отопление, работа машин и оборудования и пр.). Их включают в затраты отдельных видов продукции, работ, услуг после определения общей суммы по окон­чании месяца путем распределения пропорционально условиям, предусмотренным учетной политикой.

Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по видам продукции. В составе себестои­мости продукции прямые затраты, как правило, подразделяются по элементам, а косвенные образуют комплексные статьи затрат.

По отношению к технологическому процессу затраты на про­изводство можно подразделить на основные и накладные (обслу­живание производства, управление организацией). В составе пос­ледних отдельно, по типовым статьям, учитывают расходы на управление цехами (общепроизводственные расходы) и на управ­ление организацией в целом (общехозяйственные расходы).

По связи с технико-экономическими факторами, и главным образом с объемом производства, указанные затраты можно раз­делить на переменные и условно-постоянные.

Переменные затраты нормируются на единицу про­дукции: их размер увеличивается или уменьшается в относитель­но пропорциональном соответствии с изменением объема выпус­ка продукции, например, затраты на основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.

К условно-постоянным относятся затраты, абсолютная вели­чина которых лимитируется по подразделению или организации в целом и не находится в прямой зависимости от объема выпол­нения производственной программы, в частности, расходы на освещение и отопление помещений или заработная плата управ­ленческого персонала.

Следует отметить, что для правильного ежемесячного исчис­ления себестоимости большое значение имеет разделение затрат на текущие (относящиеся к данному месяцу) и единовременные (относящиеся к ряду последующих месяцев). Например, начисле­ние оплаты за неисключительное право пользования програм­мным продуктом, полученное на срок полгода вперед, будет являться единовременным расходом, который ежемесячно спи­сывается на затраты текущего периода равными частями в раз­мере 1/6 начисленной суммы. В то же время ежемесячное начис­ление роялти (лицензионных платежей) за текущий месяц будет являться текущими затратами, относящимися к данному отчет­ному периоду.

Для обеспечения учета всех затрат в рамках представленной классификации, распределения их между хозяйственными процес­сами, производствами, видами продукции создана система сче­тов бухгалтерского учета. Каждая организация, исходя из специ­фики своей хозяйственной деятельности, должна выбрать ту или иную совокупность счетов для учета затрат.

Затем, исходя из приведенной выше классификации затрат, в рабочем плане счетов бухгалтерского учета необходимо закрепить основные элементы учета затрат в учетной политике орга­низации, т.е. определить основные счета, используемые для оп­ределения себестоимости продукции, виды производств, виды деятельности, виды калькуляций, которые формируются по дан­ным определенных бухгалтерских счетов.

Глава 2. Организационно-экономическая

характеристика организации

Экономическая характеристика организации

В курсовой работе была произведена организационно-экономическая характеристикаФГУП Учхоза ПГСХА

Учебно-опытное хозяйство Приморского сельскохозяйственного института организовано в 1958 году на базе колхоза «Новая жизнь» Михайловского района. Оно расположено в южной части Уссурийского района и граничит со следующими землепользователями: с юга- Приморской опытной сельскохозяйственной станцией, с запада- с колхозом «Коммунар» Уссурийского района, с севера- с совхозом им. Сун-Ян Сена, с востока- с колхозом «Россия» Михайловского района. Усадьба Учхоза находится в селе Воздвиженка на расстоянии 15 км от краевого- г.Владивостока. До ближайшей железнодорожной станции Уссурийска 15 км, и до ближайшей пристани Владивосток- 135 км.

Государственная шоссейная дорога Владивосток-Хабаровск проходит в двух километрах от усадьбы хозяйства.

Сельскохозяйственная продукция Учхоза доставляется в пункты сдачи по шоссейным дорогам автотранспортом: молоко- в торговую сеть Владивостокский молочный комбинат и Уссурийский молокозавод, мясо на внутрихозяйственный оборот, зерно и сортовые семена по договорам, хозяйствам края.

Связь с краевым и районным центрам, а также вышестоящими организациями осуществляется посредством телефонной автоматической связи. Телефоны установлены только в центральной конторе, что не удовлетворяет потребности хозяйства.

Климат зоны расположения учебно-опытного хозяйства типично муссонный. Характерной особенностью которого является смена направлений ветра в летний и зимний периоды года.

Зимой над центральными районами Восточной Сибири устанавливается область высокого давления, ветры дуют с материка на море, пронося над территорией края сухой, холодный воздух. Снежный покров, благодаря сильным ветрам, мало устойчив. Поэтому получать устойчивые озимых, многолетних трав невозможно. Самым холодным месяцем зимы является январь. Средняя температура зимнего периода составляет -17,7 °С.

Весна здесь довольно холодная. Почва, сильно остывшая за зиму, оттаивает и прогревается медленно. Запас влаги в почве при таянии снегов пополняется слабо, вследствие чего пахотный слой в период сева часто не имеет необходимого количества снега. Как правило, весенние заморозки прекращаются во второй половине апреля, но в отдельных случаях продолжаются и до 10-15 мая. Наиболее благоприятный период для культурных растений с температурой воздуха 10°С длится до 164 дней.

Летом температура воздуха довольно высокая, часто выпадают осадки, образуя туманы. Средняя температура этого периода составляет 19-25° тепла. Осадков выпадает за лето около 55% от годового количества, при чем в первой половине лета преобладают осадки обложного характера, а во время второй- ливневого. В летнее время наряду с большим количеством осадков случаются и засушливые периоды, особенно в первую половину лета. Отрицательной стороной климата данного хозяйства является периодическое увлажнение почвы. Осень- гораздо теплее весны. Осадков на этот период приходится 25-30% годовой суммы. Осенние заморозки появляются в первой декаде октября.

Почвенный покров полей Учхоза представлен в основном лугово-бурыми подзолистыми и буроподзолистыми почвами. Пахотные земли преимущественно представлены лугово-бурыми оподзоленными почвами разной мощности. Почвы Учхоза характеризуются незначительным содержанием гумуса (2-3,5% в верхнем горизонте), кислой реакцией, слабо выраженной, непрочной структурой, тяжелым механическим составом. Почвы содержат незначительное количество запаса питательных веществ доступной для усвоения растениями форме. Культурные растения в течении вегетационного периода испытывают фосфорное голодание, а в осенний ранний период и азотное. Эти отрицательные явления в почвенном питании растений успешно можно преодолеть правильным использованием системы удобрений с сочетанием применения органических и минеральных удобрений.

По данным таблицы 2.1. можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает продукция животноводства, в частности производство молока(10544тыс.руб.). На втором месте продукция растениеводства, в частности производство сои (5595тыс.руб.)
Таблица 2.1. — Состав и структура валовой товарной продукции в ФГУП Учхозе ГОУ ПГСХА за 2004-2006 гг.

Показатели.

2004г.

2005г.

2006г.

Изменение за период,

(+,-)

2006г. в % к 2004г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Зерновые

4748

23,86

5937

22,31

4382

16,68

-366

92,29

Соя

5411

27,21

6047

22,73

5595

21,29

184

103,40

Прочая продукция растениеводства


792


3,98


1384


5,20


779


2,96


-13


98,36

Итого по растениеводству

10951

55,05

13368

50,24

10756

40,93

-195

98,22

Живая масса КРС

451

2,28

387

1,45

380

1,45

-71

84,26

Живая масса свиней

635

3,19

620

2,33

1898

7,22

1263

298,90

Молоко

5475

27,52

9338

35,09

10544

40,1

5069

192,58

Прочая продукция животноводства

78

0,39

46

0,17

45

0,17

-33

57,69

Продукция животноводства, реализованная в переработанном виде


1610


8,09


2850


10,72


2658


10,11


1048

165,09

Итого по животноводству

8249

41,47

13241

49,76

15525

59,07

7276

188,20

Товары

0

0

0

0

0

0

0

0

Работа и услуги

693

3,48

0

0

0

0

0

0

Всего по организации

19893

100

26609

100

26281

100

7081

132,11

В целом по всем видам товарной продукции за последние три года произошло увеличение на 32,11 % или на 7081 тыс.руб.
Наибольший удельный вес в структуре валовой товарной продукции составляет продукция животноводства. Весьма важно знать и анализировать обеспеченность и эффективность использования Основных производственных фондов предприятия. Рассмотрим таблицу 2.1.2.
Основные производственные фонды это такие средства производства в денежной оценке, которые используются несколько производственных циклов, и по частям переносят свою стоимость на вновь создаваемую продукцию.

На уро­вень эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ка­ж­до­го пред­при­ятия осо­бое влия­ние ока­зы­ва­ет сте­пень обес­пе­чен­но­сти ос­нов­ны­ми про­из­вод­ст­вен­ны­ми фон­да­ми.

Фондообеспеченность представляет собой отношение среднегодовой стоимости основных средств в расчете на единицу сельскохозяйственной площади и рассчитывается по формуле:

/>(1) где ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс.руб.;

S- площадь сельскохозяйственных угодий, га

Наличие фондов в целом или по группам может быть рассчитано на единицу площади сельскохозяйственных угодий, пашни, сенокосов, посевов отдельных сельскохозяйственных культур [2].

В животноводстве показатели фондообеспеченности определяют путем деления стоимости основных производственных фондов отрасли на поголовье животных, переведенных в условные головы или на единицу стоимости скота по видам.

. Фондовооруженность труда в сельском хозяйстве определяется отношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения в расчете на одного работника, которая рассчитывается по формуле:

/>(2)

где ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов

сельскохозяйственного назначения, тыс. руб.

Тр – среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел.

Главными стоимостными показателями эффективности использования основных производственных средств являются фондоотдача и фондоёмкость продукции. Фондоотдача характеризует отношения стоимости валовой продукции сельского хозяйства к среднегодовой сумме потребленных производственных основных средств сельскохозяйственного назначения и рассчитывается по формуле:

/>(3)

где ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс. руб.

ВП – стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Обратным показателем фондоотдачи выступает фондоемкость. Она выражает отношение среднегодовой стоимости производственных основных средств к объему валовой продукции сельского хозяйства в денежной форме. Фондоемкость показывает, сколько основных средств в стоимостном выражении было израсходовано на производство единицы стоимости продукции и рассчитывается по формуле:

/>, (4)

где ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов

сельскохозяйственного назначения, тыс. руб.

ВП – стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Для характеристики обеспеченности предприятия основными производственными фондами и эффективности их использования используют следующие показатели, представленные в таблице 2.1.2,

где ОПФ — основные производственные фонды, показатель взят из Формы № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»;

ОС — основные средства, показатель взят из Формы № 1 «Бухгалтерский баланс»;

БП — балансовая прибыль (прибыль до налогоблажения), показатель взят из Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Кол-во работников — показатель взят из Формы № 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».

Таблица 2.1.2

Обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов на предприятии за 2004-2006гг.



Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

2006г. в % к 2004 г.

А

1

2

3

4

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов с/х назначения, тыс.руб.

46263,5

48200

56337

121,77

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

5946

5946

5946

100

Стоимость валовой продукции, тыс.руб.

26665

30634

32234

120,89

Среднегодовое количество работников, чел

150

157

147

102

Фондообеспеченность ( ОПФ/ ОС), тыс. руб/га

7,78

8,10

9,47

121,72

Фондовооруженность (ОПФ/ кол –во работников), тыс.руб./чел

308

307

368,2

119,55

Фондоотдача (ВП / ОПФ), руб.

0,576

0,636

0,576

100

Фондоемкость (ОПФ / ВП ), руб.

1,735

1,573

1,735

100



Как видно из таблицы 2.1.2 на предприятии за анализируемый период отмечено увеличение обеспеченности основными производственными фондами, об этом свидетельствует увеличение показателей фондообеспеченности (в 2004г. по сравнению с 2006г. возросла на 1,69 тыс.руб.) и фондовооруженности (в 2004г. по сравнению с 2006г. возросла на 60,2 тыс. руб.). Также наблюдается увеличение эффективности использования основных производственных фондов. Об этом свидетельствует увеличение показателя фондоотдачи, которая возросла незначительно на 0,04 тыс.руб., за счёт увеличения стоимости ОПФ. Фондоёмкость в этот период снизилась на 0,013 тыс.руб.

Экономическая характеристика предприятия невозможна без оценки трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы – это люди способные трудиться (женщины 16-55 лет, мужчины от 16 до 60 лет). Трудовые ресурсы состоят из трех групп:

рабочая сила – совокупность умственных и физических способностей людей реально участвующих в процессе производства;

люди занятые в подсобном и приусадебном хозяйстве;

люди занятые на профессиональной подготовке или служащие в рядах вооруженных сил.

Рас­смот­рим обес­пе­чен­ность и использование тру­до­вы­х ре­сур­сов на предприятии на ос­но­ве дан­ных таблицы 2.1.3.

Показатели взяты из Формы № 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».
Таблица 2.1.3
--PAGE_BREAK--Обеспеченность
ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА
трудовыми ресурсами
за 2004-2006 гг.



Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

2006 г. к 2004г., %

А

1

2

3

4

Требуется работников по плану, чел


155


158


153


98,7

Фактически имеется, чел

150

157

141

94

Обеспеченность, %

97

99

92,2

95,1

Нагрузка на одного работника (ОПФ/ко — во работников)

308,42

307,00

399,55

129,55

Производительность труда (ВП/ ко — во работников)

177,77

195,12

228,61

128,60

По показателям, приведенным в таблице 2..1.3. можно сделать вывод о том, что предприятие не в полной мере обеспечено трудовыми ресурсами, на протяжении трех лет имеется недостаток трудовых ресурсов (обеспеченность составляет 92 — 99%). В 2006 году общая численность работников по отношению к 2004 году уменьшилась на 4,8% или на 9 человек. По остальным показателям прослеживается увеличение. В 2006 году по сравнению с 2004 годом: нагрузка на 1 работника увеличилась на 29,55%, производительность труда увеличилась на 28,60%.

Производительность труда — это способность конкретного работника производить определенное количество потребительных стоимостей в единицу времени.

Финансовое состояние является важнейшей характеристи­кой деловой активности и надежности предприятия. Оно опре­деляет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяй­ственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

Предприятие или производство называется эффективным, если результаты деятельности превышают затраты, т.е. имеется прибыль. Устойчивое финансовое положение предприятия являет­ся результатом умелого, просчитанного управления всей сово­купностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Оценку финансовому положению можно дать исходя из расчетов финансовых результатов, представленных в таблице 2.1.4. Все показатели рассчитаны на конец года.
Таблица 2.1.4. — Финансовые результаты деятельности в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА за 2004-2006 гг.

Показатели

Методика

2004 год

2005 год

2006 год

2006г. в % к 2004г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, тыс.руб.

В

19893

27157

26615

133,79

Балансовая прибыль, тыс.руб.

БП

9364

5885

5619

60,00

Оценка прибыльности (рентабельность) ( %)

П / собств. Ср –ва *100%

20,24

12,21

9,97

Х

Эффективность управления

П (В – НДС)

0,47

0,22

0,21

44,68

Отдача активов.

В/ (ОС + НА)

0,43

0,56

0,47

109,3

Рассматривая данные таблицы, можно сказать, что выручка от реализации в 2006 году увеличилась на 33,79%. Причём, как показали расчёты, экономическая эффективность основных производственных фондов снизилась, это связано с увеличением стоимости ОС и снижением прибыли по сравнению с 2005 годом. Причиной незначительного улучшения финансового результата явился высокий темп роста выручки от реализации (в 2006 году полная выручка увеличилась на 6722 тыс.руб. по сравнению с уровнем 2004 года и составила 26615тыс.руб.).

Таким образом, за анализируемый период финансовые результаты деятельности предприятия незначительно улучшились. В целом по хозяйству получена прибыль 5619 тыс. руб, за счет субсидий из федерального бюджета в размере 10139 тыс. Руб

Чтобы проанализировать платежеспособность предприятия необходимо рассчитать коэффициенты ликвидности:

Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности:

Клт = Оборотные средства / Краткосрочные пассивы

Коэффициент быстрой ликвидности по своему смысловому назначению аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется он по более узкому кругу оборотных активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть — производственные запасы:

Клб =( Дебиторская задолженность + денежные средства) / Краткосрочные пассивы


Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств:

Кла = Денежные средства / Краткосрочные пассивы

Исходя из рассчитанных показателей ликвидности можно сделать следующие выводы: предприятие рассматривается как успешно функционирующее (по крайней мере, теоретически), несмотря на снижение абсолютной ликвидности в 2005г., дебиторская задолженность несколько превышает кредиторскую, предприятие может использовать денежные средства и участвовать во внезапно подвернувшихся проектах.

Основные финансовые показатели деятельности ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА за 2004-2006 годы рассмотрим в таблице 2.1.5.

В 2006 году коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,007. это говорит о том, что у предприятия нет денежных средств, необходимых для уплаты текущих обязательств. Коэффициент промежуточной ликвидности в 2006 году равен 0,45.

Таблица 2.1.5.

Показатели финансовой устойчивости ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА за 2004-2006 гг.

Название

Формула

Значения

норма

2004 г.

2005 г.

2006 г.


Коэф. текущ ликв

Клт

А2/П5

3,74

4,48

3,79

1,5-2

min 1

Коэф. быстрой ликв.

Клб

(А3+А4)/П5

0,37

1

0,45

1

Opt= 0.7-0.8

Коэф. Платежеспосб.

Кла

А4/П5

0,044

0,002

0,007

0.1-0.7

Коэф. финансовой устойчивости

Куст

(П3+П4)/(П3+П4+П5)

0,91

0,91

0,91


Внеоборотные активы

А1

Раздел I (актив)

33545

34210

47140

Х

Оборотные активы

А2

Раздел II (актив)

18246

23137

22516

Х

Дебеторская задолжность

А3

Раздел II (актив)

1595

5126

2617

Х

Денежные средства

А4

Раздел II (актив)

214

12

44

Х

Капитал и резервы

П3

Раздел III (пассив)

35804

42186

44115

Х

Долгосрочные обязательства

П4

Раздел IV (пассив)

11117

9999

19602

Х

Краткосрочные обязательства

П5

Раздел V (пассив)

4870

5162

5939

Х

Коэффициент текущей ликвидности в 2006 году посравнению с 2004 годом увеличился на 0,05 и стал равен 3,79, это говорит о том, что оборотные активы предприятия превышают по величине краткосрочные пассивы, и в целом предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере, теоретически), несмотря на снижение абсолютной ликвидности в 2006г., дебиторская задолженность несколько превышает кредиторскую, предприятие может использовать денежные средства и участвовать во внезапно подвернувшихся проектах.

Учетная политика организации

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов веде­ния бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, пога­шения стоимости активов, организации документооборота, инвен­таризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, сис­темы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика организации формируется главным бух­галтером (бухгалтером) организации на основе Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ 29.07.1998г. №34н, и утверждается руководителем организации.

Структуру учетной политики формирует 3 раздела:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий син­тетические и аналитические счета, необходимые для ведения бух­галтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для офор­мления фактов хозяйственной деятельности, по которым не пре­дусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

правила документооборота и технология обработки учетной информации.

учетная политика для целей бухгалтерского учета: способы амортизации основных средств, порядок учета и списания в производство материалов и т. д.

учетная политика для целей налогообложения (налоговый учет на предприятии): порядок определения выручки, способ начисления амортизации, учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль.

Для удобства предприятие может объединить 1 и 2 разделы политики.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хо­зяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете рас­ходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допус­кая создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (тре­бование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из усло­вий хозяйственной деятельности и величины организации (требова­ние рациональности).

При формировании учетной политики организации по конк­ретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не уста­новлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формиро­вании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положе­ний по бухгалтерского учету.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформ­лению соответствующей организационно-распорядительной докумен­тацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные органи­зацией при формировании учетной политики, применяются с пер­вого января года, следующего за годом утверждения соответствую­щего организационно-распорядительного документа.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим рас­крытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортиза­ции основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Изменение учетной политики организации может произво­диться в случаях:

изменения законодательства РФ или нор­мативных актов по бухгалтерскому учету;

разработки организацией новых способов ведения бухгалтерс­кого учета.

Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйствен­ной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверно­сти информации; существенного изменения условий деятельности. Существен­ное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов де­ятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение спо­соба ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятель­ности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации. Изменение учетной политики должно быть обоснованным.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движе­ние денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна, как минимум, включать:

причину изменения учетной политики; оценку последствий измене­ний в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую от­четность за отчетный год); указание на то, что включенные в бух­галтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.

Учетная политика
ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА
.


На основании и в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, Положением по бухгалтерскому учету « Учетная политика предприятия /ПБУ 1/98/ утвержденная Приказом Минфина РФ от 29.12.1998г.№ 604

ПРИКАЗЫВАЮ:
Принять на 2006 год следующую учетную политику:

1. Бухгалтерский учет в ФГОУ СПО Учебно-производственном хозяйстве Уссурийского аграрного техникума осуществляется бухгалтерией хозяйства, возглавляемого главным бухгалтером.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем.

Главный бухгалтер действует на основании Федерального Закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения «о главных бухгалтерах» утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1980г. №59.

Главный бухгалтер руководствуется действующими нормативными актами утвержденными в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет ведется по следующему плану счетов:

01/1- производственные и непроизводственные основные средства

01/4- скот рабочий и продуктивный

01/11-выбытие основных средств

02- амортизация основных средств

08- вложение во внебюджетные активы

10.2-удобрения, средства защиты растений и животных

10.4-топливо

10.5-тара и тарные материалы

10.6-запасные части

10.7-корма

10.8-семена и посадочный материал

10.10-строительные материалы

10.11-инвентарь и хозяйственные принадлежности

11. — молодняк животных, животные на откорме

19.1-НДС основных средств

19.2-НДС материалов

20.1- растениеводство

20.2- животноводство

20.3- производственные расходы

23.1-РММ

23.3-МТП

23.4-грузовой, а/транспорт

23.5-электроцех

23.6-водоснабжение

25.1-общепроизводственные расходы растениеводства

25.2-общепроизводственные расходы животноводства

26 –общехозяйственные расходы

29 –обслуживающие производства

41 –товары покупные

43/1-готовая продукция растениеводства

43/2-готовая продукция животноводства

50-касса

51-расчетный счет

60-расчеты с поставщиками и подрядчиками

61-расчеты с покупателями и заказчиками

62-расчеты по краткосрочным кредитам и займам

67-расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67/1-отсроченная задолженность по налогам и % реструктуризации

68/1-расчеты по налогу на прибыль

68/2-расчеты по НДС

68/3-расчеты по подоходному налогу

68/4-отложенные налоговые активы

68/5-расчеты по налогу на транспорт

68/6-налог на имущество

68/7-земельный налог

68/8-специальный налог

69/1-расчеты по социальному страхованию

69-2/1-расчеты по пенсионному обеспечению: Федеральный бюджет

69-2/2-Страховой пенсионный фонд

68 2/3-Накопительный страховой пенсионный фонд

69 3-Расчеты по медицинскому страхованию

70 –Расчеты с персоналом по оплате труда

71 – Расчеты с подотчетными лицами

73.2-Расчеты по возмещению материального ущерба

76.2-Расчеты по алиментам

76.3-расчеты по депонированным суммам

76.4-расчеты с квартиросъемщиками

76.8-расчеты по лизинговым и арендным обязательствам

80.1-Уставной капитал

83.1-Добавочный капитал

84.1-Нераспределенная прибыль прошлых лет

84.2-Непокрытый убыток прошлых лет

86-Целевое финансирование

90/1-Продажи продукции растениеводства

90/2-Продажи продукции животноводства

90/3-продажи прочей продукции, товаров, работ и услуг

91 –прочие доходы и расходы

91.4-спец. питание работникам хозяйства

94 –недостачи и потери от порчи ценностей

97 –расходы будущих периодов

98 –доходы будущих периодов

99 –прибыли и убытки
В учебно-производственном хозяйстве Уссурийского аграрного техникума применяется журнально-ордерная форма учета.

3. Учет наличия и движения основных средств производится в разрезе их видов в соответствии их видов в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г.№ 359 / ОК 013-94/.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется за данным объектам на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ведется на сч.01 Основные средства ж/о № 13.

Учет операций по выбытию собственных основных средств осуществляется на счете 01, субсчет «Выбытие основных средств» результаты от выбытия основного средства учитывается на балансовом счете 91 « Прочие доходы и расходы».

Первоначальная стоимость основных средств погашается в течение их нормативного срока службы путем начисления амортизации линейным способом.

Учет амортизации основных средств ведется на счете 02-амортизация ж/о № 13.

Аналитический учет ведется в разработочной таблице.

Объекты основных средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т. п. издания списываются на затраты по мере отпуска их в производство бухгалтерской записью Д20/23,25,26/-К01 при этом на предприятии обеспечивается количественный учет данных основных средств.

4. Для проведения инвентаризации в хозяйстве создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя хозяйства.

Проведение инвентаризации обязательно:

— при передаче имущества в аренду, выкупе, а также в случаях,

предусмотренных законодательством;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация, которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

— инвентаризация основных средств проводится раз в три года;

— при смене материально-ответственных лиц / на день приема- передачи и дел/;

— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

— в случаях стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при ликвидации и реорганизации организации.

Расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, выявленные при инвентаризации, регулируются в следующем порядке:

— излишки имущества /основных средств, материальных ценностей, денежных средств и др./ подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты в состав внереализационных расходов с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц/п.77 Приказа Минфина РФ от 28.06.2000 № н. «О методических рекомендациях, о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»;

— недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства и обращения;

— недостача материальных ценностей, денежных средств, и другого имущества, также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, суммы недостач, выявленные при инвентаризации имущества, относятся на финансовые результаты предприятия.

По окончании финансового года и при ликвидации /реорганизации/ предприятия перед составлением ликвидационного / разделительного, присоединительного/ баланса проводится инвентаризация финансовых обязательств/ дебиторской и кредиторской задолженности/, активов и пассивов организации.

По истечении срока исковой давности в соответствии с гражданским законодательством и не истребованная дебиторская задолженность подлежит списанию в убыток, а не погашенная кредиторская задолженность — на прибыль предприятия.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Результаты инвентаризации подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.
5. Вложение во внеоборотные активы ведется на счете 08.

6. Учет материалов ведется на счете 10 ж/о 10
Аналитический учет ведется в ведомости № 10
Отпуск сырья, материалов учитываемых на счете 10 в производство, производится по средней себестоимости.

Учет малоценных материалов ведется в количественном учете по материально ответственным лицам.

7. Учет НДС по приобретенным средствам учитывается на счете 19 НДС

Аналитический учет ведется в книге покупок.
Учет НДС по продажам ведется на счете 68.2
Аналитический учет ведется в книге продаж.

8. Учет затрат на производство в течение отчетного периода ведется по дебету счетов учета затрат /20,23,25,26 и др./ с кредита счетов учета ресурсов и подразделяются на прямые /относимые в дебет счетов 20 и23/ и косвенные/ относимые в дебет счетов 25 и 26 /. В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции /работ, услуг/ в результате распределения:

Д-20 или 23, кредит 25 или 26 по принадлежности. Калькулируется полная фактическая производственная себестоимость. Косвенные расходы собираемые по дебету счетов 25, 26 распределяются между видами продукции /работ, услуг/ объектами калькулирования пропорционально прямой заработной плате.

9. К товарам относятся товароматериальные ценности, приобретенные для продажи сторонним покупателям.

Товары учитываются по покупной стоимости, которая формируется из фактически произведенных расходов на их приобретение.

Синтетический учет товаров, приобретенных в собственность организацией ведется на счет 41 «Товары».

Аналитический учет товаров ведется в оборотно-сальдовой ведомости.

10. Готовая продукция отражается в текущем учете по учетным ценам, т.е. по

плановой производственной себестоимости на счет 43 «Готовая продукция».

11. Учет денежных средств в кассе ведется на счете 50 «Касса» ж/о № 1 ведомость 1а.

Аналитический учет в кассовой книге

12 Учет денежных средств на расчетном счете ведется на счете 51 «Расчетный счет » ж /о 2 ведомость 2а.

13. Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60 ж/о № 6 «Расчеты с

поставщиками и подрядчиками».

14. Учет расчетов с покупателями ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведомость № 10.

15. Осуществление расчетов с работниками /как состоящими, так и не состоящими в списочном составе предприятия/ производится в соответствии с Инструкцией «О составе фонда заработной платы и выплат социального характера», утвержденного Постановлением Госкомстата РФ от 10.07.1995 г. № 89.

Суммы начисленной заработной платы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты работникам.

На счете 70 «Расчеты по оплате труда» на каждого работника существует личная карточка, где учтены все виды начислений и удержания за каждый месяц, на основании, которой рассчитывается средний заработок за любой период времени.

В связи с тяжелым финансовым положением, недостатком средств для своевременной выплаты заработной платы, разрешить отпуск продовольственных товаров со склада готовой продукции работникам Учебно-производственного хозяйства Уссурийского аграрного техникума в счет заработной платы по ценам реализации на день отпуска товара.

16. Учет продаж по продукции собственного производства счет 43 ведется на счете 90. Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки продукции, оплату НДС считать по отгрузке.

17. Учет продаж по прочей реализации ведется на счете 91.

18. В конце года счет 99 « Прибыли и убытки» закрывается на основании бухгалтерской справки на счете 84.

График отчетов

Бригадир МТФ отчет по КРС 28-го числа ежемесячно.

Лаборант отчет по молоку 3-го числа ежемесячно.

Фуражир отчет по кормам 28-го числа ежемесячно.

Бригадир тракторной бригады отчет по выходу зеленой массы, оприходования.

сена, силоса сенажа, отчет по горючему 1-го числа ежемесячно.

Зав. тока отчет по картофелю 1-го числа ежемесячно.

Зав. тока отчет по току 1-го числа ежемесячно.

Заведующий столовой отчет по столовой 1-го числа ежемесячно.

Бригадир по заготовке леса отчет по заготовке леса 1-го числа ежемесячно.

Заведующий центральным складом отчет по стройматериалам, отчет по материалам, отчет по продуктам, ведомости удержаний 1-го числа ежемесячно.

Заведующий складом запчастей отчет по запчастям 1-го числа ежемесячно.

Главный ветврач отчет по медикаментам 1-го числа ежемесячно.

Бухгалтер-кассир отчет по кассе 1-го числа ежемесячно.

Заведующий ГСМ отчет по ГСМ 1-го числа ежемесячно.

График поступления нарядов

Заведующий центральным складом, заведующий током, управляющий делами, заведующий столовой, помощник бригадира тракторной бригады, заведующий складом по запчастям, бригадир МТФ, лаборант 1-го числа ежемесячно.


Глава 3. Состояние и пути совершенствования

учета расходов по организации

производства и управлению

Состав и учет общепроизводственных расходов

Счет 25 «Общепроизводственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.

Корреспонденция счетов:

по дебету

по кредиту

02

Амортизация основных средств

10

Материалы

04

Нематериальные активы

20

Основное производство

05

Амортизация нематериальных активов

23

Вспомогательные производства

10

Материалы

28

Брак в производстве

16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

29

Обслуживающие производства и хозяйства

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

21

Полуфабрикаты собственного производства

79

Внутрихозяйственные расчеты

23

Вспомогательные производства

97

Расходы будущих периодов

29

Обслуживающие производства и хозяйства

99

Прибыли и убытки

43

Готовая продукция




60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

71

Расчеты с подотчетными лицами

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79

Внутрихозяйственные расчеты

94

Недостачи и потери от порчи ценностей

96

Резервы предстоящих расходов

97

Расходы будущих периодов

Общепроизводственные расходы включают в себя расходы на организацию производства и управление отдельными отрас­лями производства или подразделениями, а также различные производственные расходы, которые нельзя непосредственно отнести на ту или иную культуру либо на тот или иной вид про­дукции, так как они относятся к отрасли или производственно­му подразделению в целом.

Общепроизводственные расходы подразделяются по отрас­левому признаку растениеводство, животноводство, промышленные производства, другие производства. При цеховой струк­туре управления основная часть общепроизводственных расхо­дов (а иногда даже, п6лностью) принимает форму цеховых рас­ходов.

Учет общепроизводственных расходов ведут на собиратель­но-распределительном счете 25 «Общепроизводственные рас­ходы». По дебету его учитывают затраты в течение года, а по кредиту списывают эти затраты на счета основного производства. Списание делается в плановом или нормативном размере в течение года с корректировкой в конце года. В результате счет 25 «Общепроизводственные расходы» закрывается и сальдо не имеет.

Состав расходов: Счет 25 «Общепроизводственные расходы» имеет субсчета:

1. «Общепроизводственные расходы растениеводства»;

2. «Общепроизводственные расходы животноводства»;

3. «Общепроизводственные расходы промышленных произ­водств».

Согласно действующим указаниям по каждому из этих суб­счетов открывают соответствующие аналитические счета. Для более точного и обоснованного отнесения затрат по на­значению крайне важно подразделение общепроизводственных расходов в зависимости от места их возникновения. С этой це­лью общепроизводственные расходы подразделяют на отрасле­вые, которые учитывают по отрасли в целом (растениеводство, животноводство), общебригадные, общефермские и т. п., кото­рые учитывают непосредственно по каждому подразделению хозяйства (бригады, фермы, участка, отделения и т. п.). Такой порядок дает возможность общепроизводственные расходы каждого подразделения относить на затраты только этого под­разделения, что обеспечивает более точное исчисление себесто­имости продукции и, главное, в наибольшей степени соответст­вует требованиям учета по подразделениям.

Учет общепроизводственных расходов ведется по установ­ленной номенклатуре статей затрат. Эти статьи для общепроиз­водственных расходов растениеводства, животноводства, других производств практические совпадают. Рассмотрим эти статьи:

1. «Затраты на оплату труда»:

а) аппарата управления (человеко-часы, рубли). В растение­водстве это оплата труда главных и старших агрономов, заведу­ющих отделениями и участками, бухгалтеров и учетчиков отде­лений и т. п. В животноводстве — заработная плата (оплата тру­да) главных и старших зоотехников, заведующих фермами и комплексами, учетчиков и бухгалтеров комплексов и ферм и т. п.;

б) прочего персонала (человеко-часы, рубли). Здесь отража­ют суммы оплаты труда по персоналу, не относящемуся к аппарату управления отраслью: агрономы, зоотехники и другие специалисты, работающие в отделениях и на фермах; бригадиры, помощники бригадиров, полевые объездчики, заправщики-учетчики, агрономы, зоотехники и другие специалисты, не со­стоящие в штатах отделений и ферм, в случаях, если они не при­нимают непосредственного участия в управлении производст­вом, а осуществляют технологическое руководство по своей специальности (борьба с вредителями, семеноводство, селекци­онная работа, механизация трудоемких процессов в животно­водстве и т. п.).

2. «Отчисления на социальные нужды». По этой статье учи­тывают суммы отчислений на социальное страхование, включая отчисления в пенсионный фонд и на медицинское страхование раздельно (как и по предыдущей статье) по персоналу, относя­щемуся к аппарату управления, и прочему персоналу общепро­изводственного назначения.

3. «Амортизация, ремонт (отчисления в ремонтный фонд) и затраты на содержание зданий, сооружений и инвентаря». Сюда относят суммы начисленной амортизации, затраты на ремонт (отчисления в ремонтный фонд) по основным средствам (зда­ниям, сооружениям, специальным машинам и инвентарю) об­щепроизводственного (общебригадного, общефермского, цехо­вого, отраслевого) назначения.

По этой статье отражают также расходы на содержание зда­ний, сооружений и инвентаря (включая полевые станы): расхо­ды на отопление, освещение, уборку зданий, сооружений и дру­гих основных средств общепроизводственного назначения, по­левых станов, агрокабинатов, агрохимлабораторий, помещений для хранения сельскохозяйственных машин; в животноводстве: ветбаклабораторий, ветизоляторов, ветлечебниц, ветаптек, зоо-кабинетов, оборудования ветеринарной службы и т. п.

4. «Охрана труда и техника безопасности». Здесь отражают расходы по устройству различных приспособлений, обеспечи­вающих безопасность работ на машинах и оборудовании: уст­ройство ограждений и агрегатов (некапитального характера), сигнализации, вентиляции и т. п. На эту статью относят затраты на производственную санитарию (мыло, устройство душевых, подвоз воды для мытья и т. д.) и другие мероприятия по охране труда (оформление предупредительных надписей, приобрете­ние справочников и плакатов и т. п.).

5. «Прочие расходы». На эту статью относят прочие затраты общепроизводственного характера, не предусмотренные преды­дущими статьями; расход хозяйственного инвентаря, расходы по доставке рабочих (колхозников) на полевые станы и фермы, по подвозу воды и нефтепродуктов для тракторов и комбайнов, услуги вспомогательных производств, расходы по оборудова­нию скотомогильников, на карантинные мероприятия и т. п.

На эту же статью относят потери от простоев: суммы оплаты труда и отчисления на социальное страхование работников за время простоев, имевших место не по вине работников; допла­ты работникам, которые за время простоя были использованы на работах, требующих применения менее квалифицированно­го труда; стоимость сырья и материалов, топлива и энергии, из­расходованных в период простоя не по вине работника.

На эту же статью списывают испорченные товарно-матери­альные ценности при хранении в цеховых, бригадных кладовых, пособия по нетрудоспособности, возникшей по причине про­изошедших производственных травм, выплачиваемые на осно­вании судебных решений, вынесенных в отчетном году, и др.

Записи в регистрах: Порядок записи общепроизводственных расходов в бухгал­терские регистры установлен следующий. Ежемесячно на осно­вании данных накопительных ведомостей затрат формы № 301-АПК, отчетов о движении материальных ценностей и других до­кументов подразделений составляют лицевые счета (производ­ственные отчеты) подразделений по общепроизводственным расходам. В них отражаются данные о суммах соответствующих расходов за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала го­да по установленным статьям затрат. Записи в лицевом счете (производственном отчете) по со­ответствующим статьям ведут в разрезе корреспондирующих счетов.

Корреспонденция счетов:

По дебету счет 25 «Общепроизводственные расходы» корреспондирует с кредитом счетов:

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 96 «Резервы предстоящих расходов» — на суммы начисленной основной и допол­нительной оплаты труда, отчислений органам социального страхования и резерва на отпуска;

02 «Амортизация основных средств» — на суммы начислен­ной амортизации по основным средствам общепроизводствен­ного назначения;

10 «Материалы» — на стоимость израсходованных на обще­производственные нужды материальных ценностей;

96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд» — на суммы отчислений в ремонтный фонд.

По каждому виду затрат и в целом по каждой статье выводят общую сумму затрат за месяц и с начала года. В графах лицево­го счета (производственного отчета) набираются суммы раз­дельно по общепроизводственным расходам растениеводства, животноводства и др. при наличии в подразделении различных видов производств.

Списание затрат по кредиту:

Полученные за месяц итоги общепроизводственных затрат (растениеводства, животноводства и др.) переносят из лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений в сводный лицевой счет (сводный производственный отчет) данного вида по хозяйству в целом. При цеховой структуре управления лице­вые счета (производственные отчеты) подразделений не состав­ляют. В этом случае в центральной конторе на основании доку­ментов цехов составляют только сводные лицевые счета соот­ветствующих цехов (растениеводства, животноводства и др.).

Ежемесячно (или ежеквартально) суммы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», распределяются в плано­вом или нормативном размере по назначению с корректиров­кой до фактических сумм в конце года. Расходы распределяют по объектам затрат основного производства пропорционально общей сумме затрат каждого объекта (без затрат на организацию и управление производством), за исключением в соответствую­щих производствах затрат на семена, корма, сырье и полуфабри­каты. При этом фермерские, бригадные, цеховые расходы распре­деляются на объекты учета затрат только соответствующих структурных подразделений.

Состав и учет общехозяйственных, расходов

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы — эти расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Продажи».

Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в дебет счета 90 «Продажи».

Корреспонденция счетов

По дебету:

02 — Амортизация основных средств

04 — Нематериальные активы

05 — Амортизация нематериальных активов

10 — Материалы

16 — Отклонение в стоимости материальных ценностей

19 — Налог на добавленную стоимость приобретенным ценностям

21 — Полуфабрикаты собственного производства

23 — Вспомогательные производства

29 — Обслуживающие производства и хозяйства

43 — Готовая продукция

По кредиту:

08 -Вложения во внеоборотные активы

10 — Материалы

20 — Основное производство

23 — Вспомогательные производства

28 — Брак в производстве

29 — Обслуживающие производства и хозяйства

76 — Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 — Внутрихозяйственные расчеты

86 — Целевое финансирование

90 — Продажи

97 — Расходы будущих периодов

99 — Прибыли и убытки
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Построение коммуникации при позиционировании бренда в регионах
Реферат Учет расчетов по рискам, принятым в перестрахование
Реферат 23 мая в 15 часов в Государственный центральный музей современной истории России, по адресу ул. Тверская, 21 на открытие выставки
Реферат Domestic Violence Essay Research Paper Domestic ViolenceSomewhere
Реферат Определение цены изделия "Втулка"
Реферат Определение годовых издержек предприятия
Реферат Определение оптимального объёма производства промышленного предприятия
Реферат Інтерфейс програми Photoshop Інструменти та палітри Основний опис графічного редактора PhotoS
Реферат Тест по Макроэкономике
Реферат Проблема безработицы - ключевой вопрос рыночной экономики
Реферат The Slave Trade Essay Research Paper Intro
Реферат Основные понятия, предмет культурологии
Реферат ЧАЭС на пользу украинскому потребителю?
Реферат Определение статистических показателей производства
Реферат 5. Муниципальное право как наука