Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Роль и значение Приложения к бухгалтерскому балансу форма 5 как составной части бухгалтерской

--PAGE_BREAK--
2.3. Раздел «Доходные вложения в материальные ценности»
            В этом разделе приводятся данные о наличии движении следующих материальных ценностей, специально при обретенных организацией для предоставления их по договору аренды (имущественного найма) за плату во временное владение и пользование в целях получения дохода (счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»):

·  имущество для передачи в лизинг;

·  имущество, предоставляемое по договору проката;

Доходные вложения в материальные ценности отражают в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с ПБУ 6/01 по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение, включая затраты по доставке, монтажу и установке (Д 03 – К 08). [5]

Выбытии доходных вложений в материальные ценности учитывается по кредиту счета 03 (Д 02 – К 03 – на сумму накопленной амортизации; Д 91 – К 03 – на сумму остаточной стоимости).

По строке «Итого» приводится общая сумма доходных вложений в материальные ценности, которая находится расчетным путем, графы 3 и 6 должны соответствовать остатку по счету 03 в Главной книге.

Отдельно в таблице выделена строка «Амортизация доходных вложений в материальные ценности», которая учитывается на отдельном субсчете к счету 02 «Амортизация основных средств». [11, c. 202]
2.4. Раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
            Этот раздел заполняется организациями, выполняющими НИОКР собственными силами для дальнейшего использования в собственном производстве, в соответствии с ПБУ 17/02 «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» по следующим графам:

·  наличие на начало отчетного года;

·  поступило;

·  списано;

·  наличие на конец отчетного года. [9]

По статье «Всего» (строка 310) необходимо привести общую сумму расходов на НИОКР, а в расположенных ниже строках сделать расшифровку данных расходов по направлениям.

Согласно п.5 ПБУ 17/02 расходы на НИОКР отражаются в составе вложений во внеоборотные активы и собираются на дебете счета 08. В дальнейшем, расходы на НИОКР, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации, учитываются на счете 04, если выполняются признания активов нематериальными (Д 04 – К 08). В этом случае НИОКР регулируются ПБУ 14/2000. [8, 9]

Расходы, которые не могут быть отнесены к нематериальным активам, продолжают учитываться на счете 08 обособленно. При списании расходов на НИОКР, результаты которых используются для производственных или управленческих нужд, кредитуется счет 08 и дебетуются счета 20, 26. Списание расходов производится по каждой выполненной работе линейным способом (равномерно в течение принятого срока использования полученных результатов, но не более 5 лет) или пропорционально объему продукции (работ, услуг).

Если расходы на НИОКР не дали положительных результатов, либо не подлежат применению в производстве и управлении, такие затраты списывают на счет 91 (Д 91 – К 08) в течение срока, определенного в учетной политике.

При прекращении использования результатов НИОКР в производстве продукции или для управления организацией, суммы таких расходов, не отнесенные на счета производственных затрат, списываются в дебет счета 92 в корреспонденции с кредитом счета 08.

Справочно в этом разделе отражаются следующие данные:

·  сумма расходов по незаконченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам (строка 320);

·  сумма не давших положительных результатов расходов по НИОКР, отнесенных на внереализационные расходы.

Так как в настоящее время отсутствуют разъяснения Минфина России по заполнению этого раздела, то его данные могут быть сформированы исходя из расходов на НИОКР, отраженных как на счете 08, так и на счете 04. Принимая во внимание, что в данной форме отчетности разделы построены по видам активов, а расходы на НИОКР признаются активом в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 04 и кредиту счета 08, первую таблицу раздела (строка 310 с расшифровкой) следует формировать исходя из аналитических данных счета 04 по видам работ. В справочной части по строке 320 необходимо отразить суммы расходов по незаконченным НИОКР (сальдо на начало и конец отчетного периода по счету 08 в части незаконченных НИОКР). [15, c.152]
2.5.
Раздел «Расходы на освоение природных ресурсов»
            Расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера и т.д. При заполнении данного раздела ПБУ 17/02 не применяется.

По строке 410 «Всего» отражается общая сумма расходов на освоение природных ресурсов, в расположенных ниже строках приводится их расшифровка.

В бухгалтерском учете эти расходы учитывают обособленно от других расходов на счете 97 «Расходы будущих периодов», так как их производят в данном отчетном периоде, а относятся они к будущим отчетным периодам. Расходы на освоение природных ресурсов списывают на себестоимость в порядке, установленном учетной политикой и отраслевыми инструкциями (равномерно, в соотношении с нормативной выработкой, пропорционально объему добычи и т.д.) Д 20, 23 – К 97. Если расходы на освоение природных ресурсов не дали положительных результатов, их относят на счет 91 и включают в состав внереализационных расходов: Д 91 – К 97.

При заполнении этого раздела рекомендуется использовать порядок, установленный для формирования предыдущего раздела, в котором учитываются расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические расходы. [15, c. 159]
2.6.
Раздел «Финансовые вложения»
В этом разделе отражаются долгосрочные (графы 3 и 4) и краткосрочные (графы 5 и 6) финансовые вложения, учитываемые на одноименном счете 58. Финансовые вложения отражаются в учете и отчетности в соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». [10]

По строке 510 «Вклады в уставные капиталы других организаций – всего» отражают общую стоимость активов, которую организация вложила в паи и акции, уставные (складочные) капиталы других российских и зарубежных организаций. При этом по строке 511 из общей суммы необходимо выделить вклады в дочерние и зависимые общества.

По строке 515 «Государственные и муниципальные ценные бумаги» приводится стоимость отраженных на балансе организации государственных и муниципальных ценных бумаг в зависимости от срока их обращения. Эти вложения чаще всего котируются на организованном рынке ценных бумаг, поэтому данные о них записывают по текущей рыночной стоимости.

По строке 520 «Ценные бумаги других организаций – всего» указывают данные о стоимости приобретенных ценных бумаг, эмитированных другими организациями (облигации, векселя и т.д.). Это могут быть как котируемые, так и не котируемые ценные бумаги, в связи с этим данные о них приводят либо по текущей рыночной стоимости, либо по первоначальной стоимости. Величина резерва под обесценение финансовых вложений (счет 59) раскрывается справочно.

По строке 521 выделяют стоимость долговых ценных бумаг (облигаций, векселей) исходя из первоначальной стоимости, увеличенной по решению организации на часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью (п. 22 ПБУ 19/02). Эта норма применяется в том случае, если ценные бумаги приобретаются по цене, отличной от номинальной. [10]

По строке 525 «Предоставленные займы» приводят суммы займов, выданных другим организациям. Так как займы являются некотируемыми финансовыми вложениями, то они отражаются по первоначальной стоимости. Организация может рассчитывать их оценку по дисконтированной стоимости, но при этом необходимо обеспечить подтверждение обоснованности такого расчета. Если такая информация существенна, то при использовании дисконтированной стоимости, в пояснениях к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках необходимо раскрыть данные об оценке предоставленных займов по этой стоимости, ее величине и примененных способах дисконтирования. [10]

Если на конец отчетного года при проверке на обесценение финансовых вложений по предоставленным займам, у организации имеется информация о том, что у должника появились признаки банкротства, то коммерческая организация может создать резерв под обесценение таких финансовых вложений, который раскрывается в отчете об изменениях капитала.

По строке 530 «Депозитные вклады» отражается сумма депозитных вкладов в кредитных учреждениях, учтенная на счете 55, субсчет 3 «Депозитные счета».

По строке 535 «Прочие» учитываются вклады по договору простого товарищества, дебиторская задолженность, приобретенная по договору уступки права требования, сберегательные сертификаты, чеки, банковские сберегательные книжки на предъявителя, простое и двойное складское свидетельство, жилищные сертификаты, опционные свидетельства на акции, облигации и т.д.

При заполнении данного раздела нужно показывать не только общий объем финансовых вложений, но и выделять те их виды, которые имеют текущую рыночную стоимость (строки 550-570). Под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг подразумевается их рыночная цена, рассчитанная в установленном порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг.

Корректировку текущей рыночной стоимости организация может проводить ежемесячно и ежеквартально. Разница между оценкой вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой относится на финансовые результаты и учитывается в составе операционных доходов или расходов (Д 58(91) – К 91(58)).

Финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, отражаются в отчетности по первоначальной стоимости.

Справочно приводятся данные:

·  по строке 580 – об изменении стоимости в результате корректировки оценки по финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость (Д58 – К91, или наоборот);

·  по строке 590 – разница между первоначальной и номинальной стоимостью долговых ценных бумаг (облигаций, векселей и т.д.), отнесенная на финансовый результат отчетного периода (Д58 – К91, или наоборот). [13, c.165]
2.7. Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»
В разделе отражаются сведения о состоянии краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности. Причем дебиторская и кредиторская задолженность показывается в зависимости от срока ее погашения – краткосрочная (со сроком погашения в течение 12 месяцев включительно) и долгосрочная (со сроком погашения более 12 месяцев после отчетного периода).

Заполняется этот раздел по данным синтетического и аналитического учета по счетам учета расчетов (без учета резервов по сомнительным долгам) и включает следующие строки.

1. Дебиторская задолженность:

·  расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо по счету 62);

·  авансы выданные (дебетовое сальдо по счету 60);

·  прочая (дебетовое сальдо по счетам 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76).

2. Кредиторская задолженность:

·                   расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо по счету 60);

·                   авансы полученные (кредитовое сальдо по счету 62);

·                   расчеты по налогам и сборам (кредитовое сальдо по счету 68, 69);

·                   кредиты (кредитовое сальдо по счетам 66, 67, субсчет «Кредиты»);

·                   займы (кредитовое сальдо по счетам 66, 67, субсчет «Займы»);

·  прочая (кредитовое сальдо по счетам 70, 71, 73, 75, 76). [14, c.256]
2.8. Раздел « Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»
В этом разделе отражаются данные о затратах организации по их элементам:

·  материальные затраты (строка 710);

·  затраты на оплату труда( строка 720);

·  отчисления на социальные нужды (строка 730);

·  амортизация (строка 740);

·  прочие затраты (строка 750);

·  итого по элементам затрат (строка 760).

Здесь приводится расшифровка расходов, включенных в раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках по статьям «Себестоимость продукции (работ, услуг)», «Управленческие расходы» и «Коммерческие расходы». При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации».[6]

Данные отражаются в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. При внутрихозяйственном обороте затраты формируются на одних счетах, а затем списываются на другие. К внутрихозяйственному обороту относят затраты, связанные с передачей продукции (работ, услуг) внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и т.д. Не отражают в составе расходов по обычным видам деятельности затраты по браку, при простоях по внешним причинам, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), а также расходы, списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала.

Отдельно в этом  разделе приводятся данные об изменении остатков:

·                   незавершенного производства – по счетам 20, 23, 39 (строка 765);

·                   расходов будущих периодов – счет 97 (строка 766);

·                   резервов предстоящих расходов и платежей – счет 96 (строка 767).
2.9. Раздел «Обеспечения»
При заполнении раздела «Обеспечения» необходимо руководствоваться договорами залога, поручительства, гарантии и т.п., заключенными в соответствии с требованиями ГК РФ, а также указаниями по забалансовым счетам согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета:

·                   счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;

·                   счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». [1]

Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, в котором одна организация гарантирует другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму и подтверждает, что готова погасить задолженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств.

По строке «Обеспечения полученные – всего» приводятся дебетовые остатки по счету 008. Из общей суммы обеспечений выделяется отдельной строкой стоимость полученных векселей.

На забалансовом счете 008 обобщается информация о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также иных обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (поручительство, залог и др.). Денежная оценка полученных обеспечений определяется из условий договора. Обеспечения, учтенные на счете 008, списывают по мере погашения задолженности.

По строке «Имущество, находящееся в залоге» приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В расположенных ниже строках указывается его расшифровка по видам.

Как правило, связан с выдачей кредита или займа. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора. В залог принимают ценные бумаги, основные средства, материально-производственные запасы, находящиеся там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008.[1]

По строке «Обеспечения выданные – всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. данная строка заполняется аналогично строке «Обеспечения полученные – всего».

На этом счете отражается информация о наличии и движении выданных гарантий другим лицам в обеспечение обязательств и платежей (оплаты полученных товаров, возврата кредита, займа и т.д.). Суммы  на счете 009 списывают по мере погашения задолженности.

По строке «Имущество, переданное в залог» отражается стоимость такого имущества, а в нижерасположенных строках приводится его расшифровка. Залогодатель отражает такие суммы на забалансовом счете 009.[14, c.278]
2.10. Раздел «Государственная помощь»
Данные в этой таблице заполняют в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Государственная помощь – это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). [7]

Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:

·  субвенций (бюджетные средства, предоставленные на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе);

·  субсидий (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов);

·  бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество);

·  прочих форм.

По строке 510 «Получено в отчетном году бюджетных средств – всего» приводится общая сумма полученной государственной помощи за отчетный период (графа 3) и за аналогичный период предыдущего года (графа 4). В расположенных ниже строках необходимо сделать расшифровку полученных средств по видам и направлениям использования.

Учет государственной помощи ведется с использованием счета 86 «Целевое финансирование» (табл. 2.10.1 и 2.10.2). При этом необходимо отразить:

·  принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;

·  операции по списанию бюджетных средств со счета 86;

·  операции по возврату средств бюджету.

ПБУ 13/2000 устанавливает следующие 2 метода принятия к учету бюджетных средств:

1) метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности);

2) метод признания бюджетных средств по мере фактического их получения. [13]
Таблица 2.10.1

Способы принятия к учету бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000

Метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности)

Метод признания бюджетных средств по мере фактического получения

1. Отражается задолженность по целевому бюджетному финансированию (Д76 – К86)

2. Отражаются денежные средства по мере их ыактического получения организацией (Д51 – К76)

3. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств (Д17, 08, 10, 41 и т.д. – К76)


1. Отражается сумма фактически поступивших денежных средств (Д51 – К86)

2. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств (Д07, 08, 10, 41 и т.д. – К86)


Бюджетные средства списываются с учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации в составе внереализационных доходов. Списание производится систематически, а порядок списания зависит от того, для каких целей были предоставлены бюджетные средства.

Если организация использовала бюджетные средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие.

1. Восстановлены полученные бюджетные средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов: Д86 – К98

2. Восстановлена часть средств бюджетного финансирования, отнесенная на внереализационные доходы: Д98 – К91

3. Возвращены бюджетные средства: Д86 – К51
Таблица 2.10.2

Порядок признания бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000

Цель предоставления бюджетных средств

Порядок списания бюджетных средств

Бухгалтерские записи

Финансирование капитальных расходов

Списание производится:

на протяжении срока полезного      использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации;

в течение периода признания расходов по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации

Введение объекта в эксплуатацию:

Д01 – К08;

Д86 – К98

Насиление амортизации:

Д20 – К02;

Д98 – К91

Финансирование текущих расходов

Списание производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены

Принятие материальных ценностей к учету:

Д10 – К60;

При оплате поставщикам:

Д60 – К51;

Д86 – К98

Начисление зарплаты:

Д20 – К70;

Д98 – К91



По строке 920 «Бюджетные кредиты необходимо привести также сумму полученных и возвращенных бюджетных кредитов с расшифровкой их их назначения. При получении бюджетных кредитов на счетах бухгалтерского учета производят следующие записи.

1.      Получен бюджетный кредит: Д51 – К 66 (67)

2.      Начислены проценты по бюджетному кредиту Д91 – К66 (67)

3.      Возвращены бюджетный кредит и начисленные проценты: Д66 (67) – К51. [12, c.219]    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ікаапу інформ
Реферат Комплексный анализ издержек обращения торгового предприятия
Реферат Несколько рефератов по Исламу
Реферат Critisism By 4 Essay Research Paper Criticism
Реферат Порядок создания предприятия
Реферат 2001 год. Выпуск 7
Реферат Бизнес-модели передовых энергетических компаний
Реферат Национальные традиции в технологии и способах отпуска кулинарной продукции кубинской кухни
Реферат Нахождение оптимальных параметров для полета тела через прямоугольную преграду
Реферат Character Analylis Of Macbeth In Shakespeare
Реферат Маркетинговый план создания и продвижения интернет-магазина электронных книг MyShelf
Реферат Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции на хлебоприемных и зерноперерабатывающих
Реферат Основные понятия инвестиционной деятельности
Реферат Character Analysis Essay Research Paper Character Analysis
Реферат Charcters In Animal Farm Essay Research Paper