Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Нормативный и позаказный методы учета затрат

Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра учета предпринимательской деятельности
Контрольная работа
по курсу: Управленческий учет
Харьков — 2010
ЗАДАНИЕ 1
Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости можно эффективно применять на предприятиях с крупносерийным и массовым типом производства. Он позволяет использовать данные учета и для оперативного управления производством.
Сущность нормативного метода заключается в следующем:
1. До начала производственного процесса составляют нормативные калькуляции на весь развернутый ассортимент продукции по действующим на начало месяца нормам и нормативам.
2. В течение отчетного периода ведут оперативный учет изменения норм по техническо-экономическим мероприятиям, инициаторам, объектам учета затрат и объектам калькулирования.
3. Выявляют, документируют и учитывают отклонения от норм расхода по причинам их возникновения и виновникам, по местам и центрам затрат, группам изделий и другим объектам калькулирования, а также по элементам и статьям расхода.
4. Фактические затраты систематизируют по объектам учета с подразделением на расходы по нормам, отклонения от норм и изменения норм.
5. Фактическую себестоимость отдельных изделий определяют путем суммирования нормативной себестоимости по каждой статье и сумм отклонений и изменений, рассчитанных по групповым коэффициентам.
Предприятие изготавливает оборудование, в том числе резьбо-шлифовальные полуавтоматы типа МВ-13. Станки изготавливают в цехах основного производства: заготовительно-кузнечном, механическом, термическом и сборочном; электрооборудование изготовляют в электроцехе Тип производства — крупносерийный
Нормативная документация представлена в табл. 1 1-1.3.
Табл. 1.1 — Нормы расхода материалов и заработной платы по деталям для станка МВ-13
Номер детали
Наименование детали
Количество деталей на дно изделие
Марка металла
Расходы на одну деталь, кг
Цена за 1 кг, грн.
Стоимость, грн.
Зарплата производственных рабочих, грн.








нормативный вес
черный вес
чистый вес






2103
Червяк
1
40х
3,450
3,50
3,40
1,90
6,460
13,50
1014
Колодка рейки
1
45
16,920
17,10
9,30
2,00
18,60
7,50
1015
Угольник
1
45
6,070
6,20
4,45
2,00
8,900
3,20
1028
Кожух
1
3
4,180
4,60
3,77
1,80
6,786
5,00
1042
Скоба
1
3
0,314
0,35
0,18
1,80
0,324
1,00
Табл. 1.2 — Нормативная калькуляция станка МВ-13
№ статьи
Наименование статьи
Текущие нормативы на 1 станок, грн.




модель МВ-13А
модель МВ-13Б
1
Сырье и основные материалы
3997,50
4611,06


в том числе транспортно-заготовительные расходы
1200,00
1340,00
2
Покупные полуфабрикаты и изделия
8020,00
8620,00
3
Полуфабрикаты собственного производства
10 000,00
10 820,00--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Назначение расхода (изделие)
Марка стали


Израсходовано
Отклонение: перерасход (+), экономия (-)










по текущим нормам
фактически












масса, кг
цена, грн.
стоимость, грн.
масса, кг
цена, грн.
стоимость, грн.
масса, кг
сумма, грн.
1256
2103
8
Станки МВ-13
40х
27,6
1,90
52,44
29,6
2,00
59,20
+2
+6,76
1241
1014
8


45
135,36
2,00
270,72
132,0
2,00
264,00
-3,36
-6,72
1212
1015
8


45
48,56
2,00
97,12
49,6
2,00
99,20
+1,04
+2,08
1345
1028
8


3
33,44
1,80
60,192
37,6
1,80
67,68
+4,16
+7,488
1351
1042
8


3
2,512
1,80
4,5216
2,8
1,80
5,04
+0,288
+0,518
Разные
Проч.




45
4952,00
2,00
9904,10
5025,20
2,00
10050,4
+73,2
+146,3
Разные
Проч.




3
126,20
1,80
227,2
154,83
1,80
278,70
+28,63
+51,5
Итого сталь горячекатаная (марки 40х и 45)
5163,52
-
10324,38
5236,4
-
10472,8
+72,88
+142,7
Итого сталь олоднотянутая (марка 3)
162,152
-
291,9136
195,23
-
351,42
+33,08
+59,51
Для определения в «Ведомости затрат на производство» расхода сырья и основных материалов установим в затратах за отчетный месяц расход стали горячекатаной и холоднотянутой по нормам и отклонениям от норм. Строки 2 и 3 граф 8 — 10 заполним, воспользовавшись итоговыми данными табл. 1.6. Пустые строки по другим статьям заполним на основе таблицы 1.4, и раздела «Исходные данные». Графу 12 заполним по данным нормативной калькуляции (табл. 1.2). При этом для расчета расходов, списанных на 8 выпущенных станков по текущим нормам в стоимостном выражении, необходимо сложить величину каждой статьи расходов по станку МВ-13А и МВ-13Б, и полученный результат умножить на 4 шт.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Графу 11 находим с помощью табл. 1.1. по тем статьям расходов, величину которых можно подсчитать. Все отклонения, имевшие место в отчетном месяце, списываются полностью на товарный выпуск, то есть данные с 9 и 10 графы без изменений переносим соответственно в графы 13 и 14 табл. 1.6.
Столбец 16 заполняем, воспользовавшись пятым пунктом исходных данных. При этом если в статье расходов по браку имеется количество материалов в натуральном виде, переносим его в графу 15 таблицы 1.6.
Таблица 1.6 — Ведомость затрат на производство и выпуск станков типа МВ-13 — 8 шт. (МВ-13А — 4 шт.; МВ-13Б -4 шт.)
№ статьи
Наименование статьи
Незавершенное производство на начало месяца




по текущим нормам
изменения норм




количество, кг
сумма, грн.
количество, кг
сумма, грн.
1
2
3
4
5
6
1
Сырье и основные материалы, в том числе:
53258,709
129390,7
-
-
101
сталь горячекатаная
52076,20
47523,30
-
-
102
сталь холоднотянутая
1168,30
610,00
-
-
103
цветные металлы
14,209
283,70
-
-
104
прочие основные материалы
-
64172,50
-
-
108
транспортно-заготовительные расходы
-
16801,20
-
-
2
Покупные полуфабрикаты и изделия
-
34700,00
-
-
3
Полуфабрикаты собственного производства
-
100905,00
-
-
4
Топливо и энергия на технологические цели
-
2069,80
-
-
5
Возвратные отходы (-)
-
-
-
-
Всего
материалов и полуфабрикатов за вычетом отходов
-
269065,5




6
Основная и дополнительная заработная плата
-
8718,33
-
-
7
Отчисления на социальное страхование
-
3312,97
-
-
8
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования








9
Общепроизводственные расходы
-
207682,80
-    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Заказ
Итого


№204
№205


1
2
3
4
1. Материалы и полуфабрикаты
536,68
598,61
1135,29
2. Возвратные отходы
41,28
61,92
103,20
3. Основная зарплата производственных рабочих
849,50
629,36
1478,86
4. Дополнительная зарплата производственных рабочих
135,17
106,20
241,37
5. Отчисления на социальное страхование
364,33
243,18
607,51
6. Общепроизводственные затраты
176,82
170,34
347,16
7. Затраты на управление и сбыт
125,60
117,42
243,02
Таблица 2.2 — Выписка из ведомости распределения материальных затрат и затрат на оплату труда за отчетный месяц
Вид затрат
Заказ
Итого


№204
№205


Материалы и полуфабрикаты
1699,49
1895,58
3595,07
Возвратные отходы
130,73
196,10
326,83
Основная зарплата производственных рабочих
2800,84
1992,97
4793,81
Дополнительная зарплата производственных рабочих
428,03
336,32
764,35
Таблица 2.3 — Стоимость брака продукции
Вид затрат
Заказ
Итого


№204
№205


Материалы и полуфабрикаты
85,00
42,50
127,50
Основная зарплата производственных рабочих
39,25
21,12
60,37
Дополнительная зарплата производственных рабочих
3,95
2,63
6,58
Стоимость материала, полученного от демонтажа брака
35,70
14,18
49,88
ЗАДАНИЕ
Используя данные таблиц 2.1, 2.2 и 2.3, составить:
1) карточки учета затрат на производство (табл. 2.4);
2) ведомость распределения общепроизводственных затрат и затрат на управление и сбыт (табл. 2.5);
3) расчет себестоимости забракованной продукции (табл. 2.6);
4) отчетные калькуляции на выполненные заказы № 204 и № 205 (табл.2.7).
1) Составим карточки учета затрат на производство пластиковых окон по заказу № 204 (табл. 2.4(А)) и № 205 (табл. 2.4(Б)). Для заполнения строки «Остаток на начало отчетного периода» воспользуемся данными таблицы 2.1. Данные для строки «Затраты за отчетный период» также возьмем из табл. 2.1. При этом, для расчет отчислений на социальное страхование берем ставку 37%, которая установлена на текущий отчетный период законодательством Украины. Общепроизводственные расходы и расходы на управление и сбыт распределим между заказами пропорционально прямой заработной плате. Для этого сначала определим коэффициенты распределения этих расходов для заказа № 204, а потом — для № 205.
Кобщ = ОР/ ЗП,
где Кобщ — коэффициент распределения общепроизводственных расходов;
ОР– общая величина общепроизводственных расходов за отчетный период;
ЗП – общая величина основной зарплаты производственных работников предприятия ОАО «Завод «Надия».
Кобщ = 1728,52/4793,81 = 0,360573
Рассчитаем величину общепроизводственных расходов, которые включаются в затраты на производство пластиковых окон по заказу № 204:
Общепроизв. р-ды.№204 = 2800,84 * 0,360573 = 1009,91 (грн.)
Аналогично произведем расчет коэффициента распределения и величину затрат на управление и сбыт, которые включаются в заказ № 204:    продолжение
--PAGE_BREAK--
Купр. и сбыт = З-ты на управ. и сбыт / ЗП,
где Купр. и сбыт — коэффициент распределения затрат на управление и сбыт;
З-ты на управ. и сбыт — общая величина затрат на управление и сбыт за отчетный период на предприятии ОАО «Завод «Надия».
Купр. и сбыт = 2214,21 / 4793,81 = 0,461889
З-ты на управ. и сбыт№ 204 = 2800,84 * 0,461889 = 1293,68 (грн.)
Также осуществляем распределение общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт на забракованную продукцию, учитывая, что коэффициенты распределения не меняются.
Общепроизв. р-ды.№204 брак = 39,25 * 0,360573 = 14,16 (грн.)
З-ты на управ. и сбыт№ 204 брак = 39,25 * 0,461889 = 18,13 (грн.)
После этого подсчитаем итог по всем затратам и общую величину расходов по всем статьям с учетом НЗП на начало отчетного периода. Величину затрат, которую необходимо отнести на себестоимость произведенных окон по всем статьям калькуляции определяем путем разности общего итога по каждой статье и расходов, которые списаны на брак. Результаты вычислений представим в таблице 2.4 (А).
Таблица 2.4 (А) — Карточка учета затрат на производство. Заказ № 204 Дата получения заказа 05.02.2006 г. Количество изделий 18 шт. Дата завершения работ 25.03.2006 г.


Материалы и полуфабрикаты
Возвратные отходы
Основная зарплата
Дополнительная зарплата
Отчисления на социальное страхование
Общепроизводственные затраты
Затраты на управление и сбыт
Итого
Остаток на начало отчетного периода
536,68
(41,28)
849,50
135,17
364,33
176,82
125,60
2146,82
Затраты за отчетный период
1699,49
(130,73)
2800,84
428,03
1194,68
1009,91
1293,68
8295,9
Итого затрат:
2236,17
(172,01)
3650,34
563,2
1559,01
1186,73
1419,28
10442,72
Списано на себестоимость:
а) брака
85,00
(35,7)
39,25
3,95
15,98
14,16
18,13
140,77
б) готовых изделий
2151,17
(136,31)
3611,09
559,25
1543,03
1172,57
1401,15
10301,95
Таблицу 2.4 (Б) заполним аналогично предыдущей таблице. При этом коэффициенты распределения общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт, которые были понесены при производстве окон и на забракованные изделия по заказу №205 остаются неизменными.
Рассчитаем величину общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт, которые включаются в затраты на производство и себестоимость забракованной продукции по заказу № 205:
Общепроизв. р-ды.№205 = 1992,97 * 0,360573 = 718,61 (грн.)
З-ты на управ. и сбыт№ 205 = 1992,97 * 0,461889 = 920,53 (грн.)
Общепроизв. р-ды.№205 брак = 21,12 * 0,360573 = 7,62 (грн.)
З-ты на управ. и сбыт№ 205 брак = 21,12 * 0,461889 = 9,76 (грн.)
Результаты вычислений представим в таблице 2.4(Б).
Таблица 2.4(Б) — Карточка учета затрат на производство. Заказ № 205 Дата получения заказа 07.02.2006 г. Количество изделий 12 шт. Дата завершения работ 31.03.2006 г.


Материалы и полуфабрикаты
Возвратные отходы
Основная зарплата
Дополнительная зарплата
Отчисления на социальное страхование
Общепроизводственные затраты
Затраты на управление и сбыт
Итого
Остаток на начало отчетного периода
598,61
(61,92)
629,36
106,20
243,18
170,34
117,42
1803,19
Затраты за отчетный период
1895,58
(196,10)
1992,97
336,32
861,84
718,61
920,53
6529,76
Итого затрат:
2494,19
(258,02)
2622,33
442,52
1105,02    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
119,51
2.Возвратные отходы
(7,57)
3 Основная зарплата производственных рабочих
200,62
4. Дополнительная зарплата производственных рабочих
31,07
5. Отчисления на социальное страхование
85,72
6 Общепроизводственные затраты
65,14
7. Затраты на управление и сбыт
77,84
8. Потери от брака
7,82
Таблица 2.7 (Б) — Отчетная калькуляция по изделию по заказу №205 количество 12 шт.
Статья затрат
Сумма, грн.
1. Материалы и полуфабрикаты
204,31
2.Возвратные отходы
(20,32)
3 Основная зарплата производственных рабочих
216,77
4. Дополнительная зарплата производственных рабочих
36,66
5. Отчисления на социальное страхование
91,35
6 Общепроизводственные затраты
73,45
7. Затраты на управление и сбыт
85,68
8. Потери от брака
6,51
Себестоимость изделия
694,41
Таким образом, если проанализировать данные отчетных калькуляций отдельно по каждому заказу, можно отметить, что, не смотря на то, что по заказу № 204 необходимо изготовит 18 шт. пластиковых окон, а по заказу № 205 – 12 шт., — материалов и полуфабрикатов больше расходуется именно на второй вид заказа. Следовательно, заказ № 205 является более материалоемким. В процессе производства окон по первому заказу было больше потерь от брака (на 1,31 грн на одно изделие) по сравнению со вторым заказам. Кроме того по заказу № 205 было получено на 12,75 грн. больше возвратных отходов. Это свидетельствует о том, что при выполнении второго заказа было больше исправимого брака, чем в первом.
Необходимо сказать, что выполнение заказа № 205 для предприятия ОАО «Завод «Надия» оказалось более трудоемким, чем выполнение заказа № 204, поскольку затраты на оплату труда производственных рабочих с отчислениями для заказа № 205 больше на 27,37 грн./шт., чем для — № 204. Это говорит о сложности конструкции окон, которые изготовляются по заказу № 205.
ЗАДАНИЕ 3
Попередельный метод учета используется в серийных производствах на непрерывной основе для учета расходов на изготовление отдельного вида идентичной продукции, где нецелесообразно вести учёт расходов по каждому отдельному образцу продукции.
При использовании попередельного метода калькулирования фактическая себестоимость готовой продукции в момент завершения ее изготовления неизвестна. Поэтому текущий ее учет в стоимостном (суммовом) выражении ведется в так называемых учетных ценах, то есть по нормативной (плановой) себестоимости. По итогам отчетного периода составляется отчетная калькуляция единицы продукции, на основании которой производится корректировка данных текущего учета.
Основой для калькулирования себестоимости попередельным методом является производственный отчет, в котором указываются количество произведённых полуфабрикатов и количество полуфабрикатов в производстве в пересчете на готовый полуфабрикат, исходя из степени (коэффициента) готовности. Коэффициент готовности определяется условно.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В качестве отчетного месяца возьмем июль 2005 года. По состоянию на 1 июля 2005 г. в незавершенном производстве (первый передел) находилось 14 тонн сырья для изготовления кваса марки «Золотой колос». Стоимость 1 тонны этого сырья — 400 грн. В целом, по технологии производства для изготовления 1 000 бутылок этой марки кваса должно использоваться 500 кг исходного сырья (ячмень, сахар, вкусовые добавки и проч.), обработка которого последовательно завершается на обоих переделах (в цехах № 1 и № 2).
На 1 июля 2005 г. дебетовое сальдо субсчета 231 «Производство/первый передел» составляло 11 200 грн., из них:
а) 5 600 грн. — стоимость 14 тонн сырья для изготовления кваса, который находится в первой фазе производства;
б) 2 400 грн. — прямые расходы на оплату труда и социальные мероприятия;
в) 3 200 грн. — общепроизводственные расходы (распределенные).
Остатков продукции, производство которых ещё не окончено во второй фазе обработки, по состоянию на 1 июля 2005 г., — не было (то есть, субсчет 232 «Производство/ второй передел» = 0).
В течение июля: на первом переделе было начато производство ещё 84000 бутылок кваса (это означает, что для их производства было отпущено 42 тонны сырья), а во второй передел было передано для фильтрации и окончания производства 37,8 тонн сырья для дальнейшего производства 75 000 бутылок кваса «Золотой колос».
Менеджер по производству предприятия ОАО «Квас Украины» определил, что в начале июля квас, производство которого не было завершено, находился в первой фазе производства 36 часов. Кроме того, менеджер выяснил, что на конец июля продукция, производство которой ещё не закончено в первом переделе, находилась на стадии 30-процентной завершенности (то есть пребывала в производстве 21,6 часа).
На основе данных аналитического учета известно, что расходы по оплате труда (включая расходы на социальные мероприятия) и общепроизводственные расходы составили в первом переделе, за июль 2005 года 58 016 грн., в том числе:
а) 10 878 грн. — прямые расходы на оплату труда и социальные мероприятия;
б) 47 138 грн. — общепроизводственные расходы.
Во втором переделе расходы за июль 2005 г. составили 30 072 грн., из них:
а) 14 420 грн. — прямые материальные расходы;
б) 9 632 грн. — прямые расходы на оплату труда и социальные мероприятия;
в) 6 020 грн. — общепроизводственные расходы.
В течение июля из производства было выпущено 70 600 бутылок кваса «Золотой колос». Менеджером по производству было подсчитано, что единицы продукции, которые остались в незавершенном производстве были на стадии завершенности 25 процентов от прямых расходов на оплату труда (включая социальные мероприятия) и общепроизводственных расходов (2 часа технологического времени второго передела), а также на стадии 15-процентной завершенности относительно прямых материальных расходов, возникших во втором переделе.
ЗАДАНИЕ
В задании требуется:
1) используя информацию, представленную в условии задания, составить производственный отчет предприятия ОАО «Квас Украины» за июль 2005 года, по первому переделу (табл. 3.1);
2) определить себестоимость продукции, переданной в июле во второй передел, а также себестоимость единицы продукции, производство которой было завершено в первом переделе;
3) в табл. 3.2 составить производственный отчет предприятия по второму переделу за тот же отчетный период (за июль 2005 года);
4) определить себестоимость продукции, завершенной в июле во втором переделе и себестоимость одной бутылки кваса, выпущенной из производства;
5) отразить на счетах бухгалтерского учета все хозяйственные операции, имевшие место в отчетном периоде, и суммы по ним.
Формы производственных отчетов предприятия ОАО «Квас Украины» представлены: по первому переделу — в табл. 3.1; по второму переделу — в табл. 3.2. Для удобства отражения хозяйственных операций предприятия за июль 2005 г. необходимо использовать табл. 3.3.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ
1) Используя информацию, представленную в условии задания, составим производственный отчет предприятия ОАО «Квас Украины» за июль 2005 года, по первому переделу (табл. 3.1).
Количество единиц продукции (количество кваса, в бутылках) в незавершенном производстве на начало июля 2005 года (табл. 3.1. стр. 1) рассчитывается следующим образом:    продолжение
--PAGE_BREAK--
НЗПн = 14000*1000/500 = 28000 (бут.)
Для правильного определения степени завершенности продукции (табл. 3.1, стр. 2.), которая находится в процессе производства, в первую очередь необходимо обратить внимание на особенности самого технологического процесса. На нашем предприятии сырье полностью расходуется в начале первой фазы производства (прямые материальные расходы). В то же время прямые расходы на оплату труда (включая расходы на социальные мероприятия) и общепроизводственные расходы равномерно переносятся на себестоимость продукции в течение всего цикла первого передела.
Поскольку по условию задания в начале июля квас, производство которого не было завершено, находился в первой фазе производства 36 часов, а степень завершенности продукции относительно материальных расходов для всех отрезков времени будет одинакова и составит 100%, то в табл. 3.1, ячейку D-2 запишем 100.
По отношению же к величине прямых расходов на оплату труда (включая расходы на социальные мероприятия), а также — к размеру общепроизводственных расходов, степень завершенности продукции будет одинаковой и, соответственно, составит 50 % и 50%.
В строку «Производство продукции, начатое в июле» переносим 84000 бут. в соответствии с исходными данными.
Количество единиц продукции, производство которых было начато и завершено в течение июля (табл. 3.1, стр. 5б), согласно метода FIFO можно рассчитать по формуле:
ГП н.з. = П з. — НЗП н.,
где ГП н.з. — количество единиц продукции, производство которых было начато и завершено в течениетекущего отчетного периода;
П з. — общее количество единиц продукции, производство которых было завершено в течение текущего отчетного периода;
НЗП н. — количество единиц продукции, которые находились в незавершенном производстве на начало текущего отчетного периода.
Определим общее количество единиц продукции, производство которых было завершено в течение текущего отчетного периода:
ГП н.з. = 75000 – 28000 = 47000 (бут.)
Чтобы определить количество бутылок кваса, которое находилось на конец месяца в первой фазе производства (табл. 3.1, стр. 7), воспользуемся следующей формулой:
НЗП к.м. = НЗП н.м. + 3 м. — ГП м.,
где НЗП к.м. — физическое количество единиц продукции (бутылок кваса) в незавершенном производстве на конец текущего отчетного периода (июля), производство которых еще не закончено;
НЗП н.м. — физическое количество единиц продукции в незавершенном производстве на начало месяца, производство которых еще не закончено;
3 м. — физическое количество единиц продукции, производство которых было начато в течение текущего отчетного периода;
ГП м. — физическое количество единиц продукции, переданных во вторую фазу переработки на конец текущего отчетного периода.
НЗП к.м. = 28000 + 84000 – 75000 = 37000 (бут.)
В строке 8 таблицы 3.1 отражается сумма строк 6 и 7, которая в нашем случае совпадает с суммой, показанной в строке 4, это свидетельствует о том, что ошибки в учете отсутствуют.
Эквивалент количества единиц готовой продукции (далее — ЭКЕГП) используется для оценки продукции с разными степенями завершенности (табл. 3.1, стр. 9). Он воплощает в себе фактические расходы отчетного периода, связанные с производством продукции, имеющей разную степень завершенности, которая условно переведена в расходы, которые необходимо осуществить для изготовления определенного количества готовой продукции, со степенью завершенности 100 %, за данный отчетный период.
Эквивалент количества единиц готовой продукции (ЭКЕГП) (строка 9) определяется по формуле:
ЭКЕГП = НЗП н. * П з. + П н.з. + П к. * СЗ,
где НЗП н. — количество единиц продукции в производстве на начало отчетного периода;
П з. — партия продукции, которая была завершена в текущем отчетном периоде;
П н.з. — количество единиц продукции, производство которых было начато и закончено в течение отчетного периода;
П к. — количество единиц продукции в производстве на конец отчетного периода;
СЗ — степень завершенности этих единиц (П к.).
ЭКЕГП рассчитывается отдельно для прямых материальных расходов, для прямых расходов на оплату труда (включая расходы на социальные мероприятия) и для общепроизводственных расходов.
ЭКЕГПмат. р-ды = 28000 * 0 + 47000 + 37000 * 1 = 84000 (бут.)
ЭКЕГПопл. труда = 28000 * 0,5 + 47000 + 37000 * 0,3 = 72100 (бут.)
ЭКЕГПобщепр. р-ды = 28000 * 0,5 + 47000 + 37000 * 0,3 = 72100 (бут.)
В строке 10 таблицы 3.1 показываются фактические производственные расходы за июль по первому переделу производства, которые берутся из реестров аналитического учета. Стоимость производственных расходов материалов, отпущенных в производство кваса по первому переделу в июле, определяется следующим образам: 42 * 400 = 16800 (грн.)
Себестоимость эквивалента единицы готовой продукции (табл. 3.1, стр. 11) (далее, — СЭЕГП) рассчитывается делением производственных расходов на ЭКЕГП (отдельно для каждого вида расходов).
Таблица 3.1 — Производственный отчет, метод Fifo, первый передел; июль 2005 г.
1 часть. Определение себестоимости эквивалента единицы готовой продукции
№ строки
Показатели
Количество кваса, в бутылках
Эквивалент количества единиц готовой продукции






прямые материальные расходы
прямые расходы на оплату труда и соц. мероприятия
общепроизводственные расходы
А
В
С
D
Е
F
1
Количество единиц продукции в незавершенном производстве на начало июля, в том числе:
28000
-
-
-
2
со степенью завершенности
-
100%
50%
50%
3
Производство продукции, начатое в июле
84000
-
-
-
4
Всего (стр.1 + стр.3)
112000
-
-
-
5
Единицы продукции; обработанные на этом переделе и переданные во второй передел, в том числе:










а) те, которые находились в незавершенном производстве на начало июля, из них:
28000    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
10
Производственные расходы за июль
-
14420
9632
6020
11
Себестоимость эквивалента единицы готовой продукции (СЭЕГП) (стр.10/стр.9)
-
0,41285
0,29616
0,68481
12
СЭЕГП, в целом (сумма стр. 11D + стр. 11Е + стр. 11F)
1,39382
II часть. Распределение всех производственных расходов между единицами продукции, грн.


Расходы
Сумма расходов
Прямые материальные расходы
Прямые расходы на оплату труда и социальные мероприятия
Общепроизводственные расходы
13
В единицах продукции, которые находились в незавершенном производстве на начало июля
-
-
-
-
14
Осуществленные для производства продукции в июле
30072
14420
9632
6020
15
Расходы по продукции, переданной из первого передела
69684,27
15000
11603
43081
16
Всего
99753,27
29420
21235,3
49101
17
Расходы, которые относятся к единицам продукции, переданным из производства, в том числе:
-
-
-
-


а) из состава незавершенного производства на начало июля
-
-
-
-


б) осуществленные для завершения продукции, которая находилась в незавершенном производстве на начало июля
-
-
-
-


в) которые относятся к единицам продукции, производство которых было начато и завершено в июле, из них:
98404,71
29442,52
20904,66
48346,88


к единицам, переданным из первого передела
98404,71
29442,52
20904,66
48346,88


имевшие место в течение июля








18
Всего {стр. 17а) + стр. 176) + стр. 17в))
98404,71
29442,52
20904,66
48346,88
19
Расходы, относящиеся к продукции в незавершенном производстве на конец июля, в том числе:










а) переданных с первого передела
1351,548
272,481
325,776
753,291


б) понесенные в июле








20
Всего (стр. 19а) + стр. 196))
1351,548
272,481
325,776
753,291
21
Всего (стр. 18 + стр. 20)
99690,29
29420
21235,3
49101
4)При составлении бухгалтерских записей используем План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, а также Инструкцию о применении Плана счетов. При этом учтем, что счета 8 класса на предприятии ОАО «Квас Украины» не используются. В данном случае для упрощения расчетов используем только фактические значения общепроизводственных расходов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.