Реферат по предмету "Разное"


4. лесной фонд лес является важной частью экологической системы и природным ресурсом. Ростовская область относится к малолесным регионам России

4. ЛЕСНОЙ ФОНД Лес является важной частью экологической системы и природным ресурсом. Ростовская область относится к малолесным регионам России. В 2009 году на леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций и на 01.01.2008 не включенные в состав земель лесного фонда, зарегистрировано право собственности Российской Федерации как леса, расположенные на землях лесного фонда. Площадь земель лесного фонда увеличилась на 27602 га, в том числе за счет принятия земель запаса в земли лесного фонда по Ремонтненскому району (1,3 га) и за счет лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (26219 га). Площадь лесов на территории Ростовской области 374,322 тыс. га. Леса располагаются на землях: лесного фонда, их площадь составляет 360,602 тыс. га или 96,3% от общей площади лесов области; населенных пунктов, на которых расположены городские леса площадью 13,72 тыс. га или 3,7% от всех лесов; Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Ростовской области возложено на департамент лесного хозяйства Ростовской области, в ведении которого находятся леса, расположенные на землях лесного фонда.^ 4.1. Организация управления и осуществления отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений в 2009 году С 1 января 2008 года департамент лесного хозяйства области выполняет функции управления лесным хозяйством и функции по осуществлению лесного контроля и надзора, а с 1 января 2010 года и пожарного контроля. В структуре департамента образовано 18 территориальных отделов – лесничеств, общей штатной численностью 129 единиц; контрольное управление, в состав которого входит отдел государственного лесного контроля и надзора. Лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также осуществления государственного лесного и пожарного контроля и надзора.Сведенияо границах и количестве созданных лесничеств и участковых лесничеств,на территории лесного фонда Ростовской области Таблица 4.1. № п/п Наименование лесничества Площадь лесничествага Наименование участкового лесничества Площадь участкового лесничества, га 1 2 3 4 5 1. Боковское 10548 Боковское 7334 Поповское 3214 2. Верхнедонское 50332 Казанское 5304 Мигулинское 11053 Ереминское 6085 Мещеряковское 4255 Дубровское 15023 Быковское 9577 3. Донецкое 12110 Фоминское 6233 Миллеровское 4702 Калитвенское 5099 4. Зимовниковское 7705 Зимовниковское 4097 Орловское 3608 5. Каменское 30254 Уляшкинское 7457 Михайловское 6181 Калитвенское 5408 Каменское 3518 Белокалитвинское 9809 6. Кашарское 8017 Кашарское 4969 Киевское 3048 7. Мартыновское 5810 Мартыновское 5810 8. Обливское 21773 Чернышевское 6355 Обливское 12377 Морозовское 3883 9. Ремонтненское 4132 Ремонтненское 2053 Заветинское 3462 10. Романовское 35385 Волгодонское 4259 Цимлянское 7255 Песчаное 16432 Рябичевское 4292 Приморское 4965 11. Сальское 10301 Сальское 2947 Манычское 3162 Пролетарское 4486 12. Селивановское 11855 Селивановское 5783 Маньковское 3225 Быстрянское 3323 13. Семикаракорское 7000 Семикаракорское 5320 Багаевское 1756 14. Тарасовское 27925 Большинское 6029 Ефремо-Степановское 5072 Митякинское 10111 Грачинское 6012 Криворожское 5014 15. Усть-Донецкое 18674 Нижне-Кундрюченское 10135 Крымское 5364 Константиновское 5134 16. Чертковское 8451 Чертковское 4611 Алексеево-Лозовское 7169 17. Шахтинское 11949 Красносулинское 4738 Матвеево-Курганское 2391 Ленинское 7548 18. Шолоховское 50791 Антиповское 11750 Базковское 6125 Вешенское 10126 Еланское 15899 Колундаевское 10555 Приказом департамента лесного хозяйства Ростовской области от 27.11.2009 № 278 леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, включены в состав земель лесного фонда указанных лесничеств.^ 4.1.2. Формирование нормативной базы лесного хозяйства В Ростовской области полностью разработаны и приняты нормативно-правовые акты, которые были разработаны в развитие Лесного кодекса Российской Федерации. Областной закон «О регулировании лесных отношений в Ростовской области от 03.08.2007 года № 746-ЗС (в редакции Областного закона от 12.05.2008 № 17-ЗС, от 26.11.2008 № 146-ЗС, от 24.06.2009 № 249-ЗС, от 02.03.2010 № 376-ЗС) 24 постановления Администрации Ростовской области, в том числе 6 – по реформированию структуры департамента лесного хозяйства, осуществлению государственного лесного контроля и надзора, охране лесов от пожаров, организации лесопользования, 18 - по преобразованию государственных учреждений Ростовской области «лесхозы». Разработана Концепция развития лесного хозяйства на 2008 – 2010 годы, одобренная Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области. Кроме того, изданы правовые документы (административные регламенты, приказы, распоряжения), регламентирующие деятельность департамента лесного хозяйства области в области управления лесным хозяйством и осуществления государственного лесного и пожарного контроля.^ 4.1.3. Лесной план Ростовской области на 2008-2018 годы Лесной план субъекта Российской Федерации является документом лесного планирования. Лесной план Ростовской области на 2008-2018 годы разработан в соответствии с положениями статей 83, 85, 86 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа МПР Российской Федерации от 16.07.2007 № 182, согласован в Федеральном агентстве лесного хозяйства Российской Федерации 25.12.2008г. По документу лесного планирования получено положительное заключение Минсельхоза России от 31.12.2008 № ЮК-8/9299. Лесной план Ростовской области представлен тремя разделами: Характеристика состояния лесов и их использования. Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов. А также картографическим материалом: картой–схемой лесов Ростовской области с выделением лесных районов, лесничеств, картой–схемой лесов по классам пожарной опасности и картой–схемой по зонам планируемого освоения лесов. Леса Ростовской области в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 марта 2007 № 68 «Об утверждении перечня лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации» отнесены по лесорастительным зонам - к степной зоне, по перечню лесных районов – к району степей европейской части Российской Федерации. Леса Ростовской области имеют большое природоохранное, водорегулирующее и средосберегающее значение. По целевому значению все леса Ростовской области относятся к защитным лесам. К защитным лесам относятся леса, подлежащие освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов. Использование защитных лесов возможно лишь при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями, не приведет к ухудшению их санитарного состояния и снижению их природоохранных функций. С учетом особенностей правового режима защитных лесов области, на основании Лесного кодекса Российской Федерации (2006 года) и других нормативно-правовых документов лесного законодательства, в лесах Ростовской области выделены следующие категории защитных лесов.^ Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: - леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – 0,6% от общей площади земель лесного фонда. Эти леса создают санитарное благополучие для водных источников, главным образом питьевой воды, обеспечивают перевод поверхностного стока в грунтовый, препятствуют развитию процессов эрозии, защищают водоемы от заиления и загрязнения, уменьшают излишнее испарение воды; - защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (0,1 %). Защитные полосы лесов защищают дороги от снежных заносов и эрозионных воздействий воды и ветра; - зеленые зоны (3,3 %). Леса указанной категории защитных лесов подчинены единой цели – наиболее полного удовлетворения санитарно-гигиенических и эстетических требований населения Ростовской области. Перед лесами зеленой зоны и лесопарками поставлены задачи создания здоровых условий с красивыми и удобными местами массового отдыха для населения области.^ Ценные леса: - государственные защитные лесные полосы – 2,7 % от общей площади земель лесного фонда. Выделение данной категории защитных лесов соответствует целям сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов; - противоэрозионные леса – 65,0%. Целевое назначение лесов этой категории – защита полей и других сельхозугодий от ветровой и водной эрозии почв, улучшение микроклимата прилегающих к лесам сельскохозяйственных угодий. Выделение этой категории защитных лесов соответствует целям сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов; - леса, имеющие научное или историческое значение (2,1 %). Целевое назначение этих лесов – сохранение в естественном состоянии уникальных природных объектов. К указанной категории защитных лесов, в соответствии с Лесным кодексом РФ (2006г.), отнесены леса, ранее установленных категорий защитности лесов бывшей первой группы: леса, имеющие научное или историческое значение, особо ценные лесные массивы, а также памятники природы; - нерестоохранные полосы лесов вдоль крупных рек (12,4%). Категория образована из бывшей категории защитности «Запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб»; - леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах (13,8%) проектируются в границах ранее установленных категорий защитности лесов I группы: «леса, расположенные в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для защиты окружающей природной среды». В связи с внесением изменений в лесное законодательство в 2010 году будут внесены изменения в распределение лесов Ростовской области по категориям защитных лесов. В результате внесенных изменений появиться категория защитных лесов – леса, расположенные в водоохранных зонах, уменьшится доля противоэрозионных лесов, за счет которых увеличится доля лесов, расположенных в пустынных, полупустынных, лесостепных, степных зонах, лесах, горах, из состава зеленых зон будут выделены лесопарковые зоны. Будут внесены изменения в лесной план Ростовской области и в связи с образованием городских лесничеств на землях населенных пунктов.^ 4.1.4. Ведение государственного лесного реестра Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках. Полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы департаменту лесного хозяйства ростовской области. В государственном лесном реестре содержится документированная информация: - о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; - о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; - о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах; - об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий; - о лесных участках; - о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; - об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; - о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам. Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления утвержден приказом МПР России от 20.07.2007 № 190. Указанный перечень общедоступной информацией содержит: - информацию о составе земель лесного фонда и составе земель иных категорий, на которых расположены леса. - информацию о лесничествах, лесопарках, об их лесных кварталах и о лесотаксационных выделах: - о площади лесов лесничеств и лесопарков субъекта Российской Федерации; - о площади лесов участковых лесничеств в границах лесничеств и лесопарков субъекта Российской Федерации; - о количестве лесных кварталов и лесотаксационных выделов в лесничествах и лесопарках, участковых лесничествах субъекта Российской Федерации; - характеристику изученности лесов лесничеств и лесопарков (лесорастительная зона, лесной район, год лесоустройства и перечень лесоустроительных материалов, год проведения специальных обследований, их площадь и состав материалов). - информацию об особо защитных участках лесов и о зонах с особыми условиями использования территорий: - информацию о площади особо защитных участков лесов по их видам в пределах видов целевого назначения лесов и категорий защитных лесов с указанием перечня кварталов или выделов; - информацию о площади зон с особыми условиями использования территорий в лесах с указанием перечня кварталов или выделов и другую. - информацию о видах разрешенного использования лесов в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственными регламентами, перечень видов разрешенного использования лесов по лесничеству, лесопарку и другую. Предоставление информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляется в виде выписок из государственного лесного реестра по запросам заинтересованных лиц. За предоставление выписки из реестра взимается плата в размере и порядке, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 № 138 "О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания". В соответствии с Положением о ведении государственного лесного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 № 318 "О государственном лесном реестре» документированная информация, указанная в Перечне предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.4.1.5. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, а также заключение договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования и договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов В 2009 году департаментом лесного хозяйства Ростовской области подготовлено и проведено 5 аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, всего 48 лотов. По результатам аукционов заключено 40 договоров аренды лесного участка на сумму 1248,276 тысяч рублей. Кроме того, на основании п. 3 ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации без проведения аукциона заключены договоры аренды лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, для использования лесов для строительства и эксплуатации линий электропередачи и трубопроводов. В постоянное (бессрочное) пользование передано 9 лесных участков государственным и муниципальным учреждениям для осуществления рекреационной деятельности. На основании ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации и ст. 3 Областного закона Ростовской области от 03.08.2007 № 746-ЗС «О регулировании лесных отношений в Ростовской области» заключено более 800 договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.^ 4.1.6. Осуществление контроля за разработкой лесопользователями проектов освоения лесов Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, обязаны составлять проект освоения лесов. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда Ростовской области проводится департаментом лесного хозяйства Ростовской области, лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий – Росприроднадзором по Ростовской области, лесов, находящихся в собственности муниципальных образований – уполномоченный орган муниципального образования.^ 4.2. Осуществление государственного лесного контроля и надзора Лесной контроль и надзор на территории Ростовской области осуществляется специалистами департамента лесного хозяйства Ростовской области – государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках. Мероприятия по государственному лесному контролю проводятся в соответствии с полномочиями органа государственной власти Ростовской области в области лесных отношений, определенными Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», постановлением Администрации Ростовской области от 09.01.2007 № 2 «О создании департамента лесного хозяйства Ростовской области», постановлением Администрации Ростовской области от 16.04.2008 № 193 «Об установлении Перечня должностных лиц департамента лесного хозяйства Ростовской области, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор». В целях обеспечения осуществления государственного лесного контроля и надзора, в соответствии с изменившимися требованиями законодательства, специалистами департамента разработан административный регламент по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (утвержден приказом директора департамента от 02.07.2009 № 139). Совместно с территориальными отделами-лесничествами специалистами отдела государственного лесного контроля и надзора контрольного управления подготовлены маршруты патрулирования лесного фонда по каждому из 18 лесничеств, планы-графики патрулирования. Всего на территории области утверждено 237 маршрутов патрулирования. В дополнение к существующим, в предновогодний период были утверждены дополнительные маршруты патрулирования в целях охраны от незаконной рубки деревьев хвойных пород. Патрулирование по указанным маршрутам осуществлялось совместно с сотрудниками органов внутренних дел и членами муниципальных казачьих дружин. Необходимо отметить высокий профилактический эффект мероприятий по патрулированию лесного фонда. Повышение интенсивности патрулирования в предновогодний период позволило предотвратить массовую незаконную заготовку деревьев хвойных пород для новогодних праздников. Вместе с тем, при осуществлении предновогоднего патрулирования, выявлено 15 случаев незаконной рубки деревьев хвойных пород для новогодних праздников, содержащих признаки преступления. Дела переданы в органы внутренних дел для привлечения виновных к уголовной ответственности. В результате проведенных мероприятий по патрулированию инспекторами было выявлено 423 факта нарушения лесного законодательства. Инспекторами составлено 344 протокола об административных правонарушениях. По 79 фактам незаконной рубки материалы переданы в органы внутренних дел для привлечения виновных к уголовной ответственности. Протоколы об административных правонарушениях, составленные при патрулировании, за нарушения, предусмотренные следующими статьями:ст. 7.2 КоАП РФ (уничтожение специальных знаков) – 10;ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие и использование лесных участков) – 163;ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил заготовки древесины) – 1;ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка) – 12;ч. 1 ст. 8.26 КоАП РФ (выпас сельскохозяйственных животных) – 1;ст. 8.27 КоАП РФ (Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами) – 1;ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) – 89;ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) – 5;ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах) – 25;ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) – 37. Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод о том, что в лесах Ростовской области преимущественно осуществляются незаконные рубки, самовольное занятие и использование лесных участков, выпас сельскохозяйственных животных, нарушение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах. Специфика незаконной заготовки древесины на территории области заключается в незаконных рубках лесных насаждений гражданами в отопительный период, организациями - для благоустройства арендованных ими лесных участков и в целях высвобождения свободных пространств для размещения объектов различного назначения. В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» сотрудниками отдела государственного лесного контроля и надзора, с учетом предложений территориальных отделов-лесничеств, подготовлен и реализован план проведения проверок департамента лесного хозяйства Ростовской области на 2009 год (утвержден директором департамента 03.03.2009). В связи с требованиями федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» данный план приведен в соответствие с действующим законодательством (приказ от 13.05.2009 г. № 99). Государственными лесными инспекторами в 2009 году проведено 93 проверки, из них: 58 плановых и 35 внеплановых. По результатам указанных мероприятий составлено 106 протоколов об административных правонарушениях. По результатам проведенных плановых проверок составлено 86 протоколов об административных правонарушениях. Среди них:ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие и использование лесных участков) – 4;ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил заготовки древесины) – 15;ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка) – 50;ст. 8.27 КоАП РФ (Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами) – 1;ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) – 1;ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах) – 1;ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) – 14. Указанные данные позволяют сделать вывод о том, что наиболее часто нарушаются условия договоров аренды лесных участков, в частности это условие о внесении арендной платы и условие об оборудовании пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, а также правила пожарной безопасности и правила заготовки древесины. Всего в 2009 г. инспекторами составлено 450 протоколов об административных правонарушениях.. Рассмотрено 440 дел об административных правонарушениях,. 19 дел передано на рассмотрение в суды.. 9 дел об административных правонарушениях направлено в ДЛХ РО органами внутренних дел и прокуратуры, данные дела рассмотрены. Наложено административных штрафов на общую сумму 740,5 тыс. руб. По состоянию на 01.04.2010г. сумма взысканных административных штрафов – 575,5 тыс. руб. Что составляет – 77,7 % от суммы наложенных штрафов. В целях устранения выявленных нарушений лесного законодательства по результатам проверок государственными инспекторами выдано - 80 предписаний, из которых 72 (90%) исполнены. Исполнение 8 предписаний перенесено на 2010 год. Для контроля выполнения выданных предписаний инспекторами проводятся внеплановые проверки. В 2009 году проведено 33 проверки исполнения ранее выданных предписаний. По результатам проверок составлено 18 протоколов об административных правонарушениях (ч.1 ст.19.5 КоАП РФ). Материалы дел направлены в мировые суды. При осуществлении патрулирования лесного фонда государственными лесными инспекторами установлены факты незаконной рубки деревьев, имеющие признаки преступления, ответственность за которое предусмотрено ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации. Сформированные дела по указанным фактам передаются в органы внутренних дел для возбуждения уголовных дел. В 2009 г. к уголовной ответственности привлечено 13 лиц. Размер вреда, причиненного лесам незаконными рубками в 2009 г., составил 23,7 млн. руб., объем незаконно заготовленной древесины составил 680,15 м3. При этом неизвестными лицами лесам причинен ущерб на сумму 19,2 млн. руб.В отчетном году из органов внутренних дел департаментом получено на рассмотрение 19 дел об административных правонарушениях. Виновные привлечены к административной ответственности. В 2009 году в Ростовской области проведены следующие мероприятия по вопросу противодействия незаконным рубкам и нелегальному обороту древесины: Заключено и реализуется «Соглашение о совместных действиях департамента лесного хозяйства Ростовской области и Главного управления внутренних дел по Ростовской области по охране лесов Ростовской области от пожаров и нарушений лесного законодательства». Заключено и реализуется «Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области и департаментом лесного хозяйства Ростовской области и Войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское». В структуре Координационного совета по взаимодействию природоохранных и правоохранительных органов в сфере охраны окружающей среды, природопользования и лесных отношений, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и объектов животного мира создана рабочая группа по противодействию незаконным рубкам лесных насаждений. На заседании Координационного совета, прошедшего 23.12.2009 г., рассмотрен вопрос эффективности борьбы с незаконными рубками на территории лесного фонда области. По результатам проведенного заседания департаменту   лесного хозяйства  области совместно с Главным управлением внутренних дел по Ростовской области поручено принять меры по повышению эффективности выявления виновных лиц в незаконной рубке лесных насаждений. Координационным советом рассмотрен и утвержден план работы на 2010 год. В стадии разработки находится соглашение между департаментом и Управлением ГИБДД ГУВД Ростовской области. Данное соглашение предполагает взаимодействие органов в целях выявления и пресечения перевозки незаконно заготовленной древесины. В области реализуется План по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Ростовской области на 2009-2011 года. Информация о его исполнении регулярно направляется в Минсельхоз России, Рослесхоз, прокуратуру РО, ГУВД по РО. В связи с изменениями 2009 года в законодательстве, регулирующем отношения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), департамент провел дополнительные мероприятия по обучению инспекторов, внесены изменения в действующие ведомственные акты, регламентирующие проведение проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора. По сравнению с 2008 годом в 2009 году значительно улучшились результаты административной практики департамента. Количество составленных протоколов увеличилось в 7 раз, сумма наложенных административных штрафов увеличилась в 3 раза. ^ 4.3. Выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов Объемы работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины на 2009 год определены в соответствии с рекомендациями лесоустройства и на основании документов защиты расходов на осуществление полномочий в области лесных отношений на период 2009-2011 годы, утвержденных руководителем Федерального агентства лесного хозяйства 09.11.2008г. Общая сумма расходов на реализацию переданных полномочий составила 137 309,3 тыс. рублей, в том числе средств субвенций 137 198,9 тыс. рублей (99,99%), за счет средств бюджета субъекта 110,4 тыс. рублей (0,01%).^ 4.3.1.Охрана лесов Охрана лесов является одной из приоритетных задач лесного хозяйства Российской Федерации и Ростовской области. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в 2009 году, как и в предыдущие годы, осуществлен комплекс организационных и лесоводственных мероприятий. В их числе противопожарное обустройство лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах, разработка планов тушения лесных пожаров, тушение лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах. В целях обеспечения охраны лесов от пожаров выполнены следующие организационные мероприятия: Администрацией области утвержден План мероприятий по организации работы по охране лесов от пожаров в 2009 году на землях лесного фонда на территории Ростовской области, в соответствии с рекомендациями Рослесхоза и по согласованию с территориальными органами МЧС РФ, ЧС РО, Россельхознадзора, другими заинтересованными учреждениями и ведомствами, главами муниципальных образований. В департаменте издан приказ «О подготовке к пожароопасному сезону 2009 года», которым организовано исполнение вышеназванного Плана мероприятий. В администрации области еженедельно проводились совещания по рассмотрению вопросов подготовки к пожароопасному сезону, по предотвращению и тушению лесных пожаров. Заключены Соглашения о порядке взаимодействия Департамента лесного хозяйства Ростовской области с Главным управлением МЧС России по Ростовской области при профилактике и тушении пожаров в лесном фонде на территории Ростовской области, с Департаментом по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области, с Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области. Разработан и утвержден План привлечения сил и средств государственных учреждений федеральной противопожарной службы по Ростовской области и государственных автономных учреждений Ростовской области «Лес» департамента лесного хозяйства Ростовской области при тушении пожаров в лесном фонде на территории области и заключены договора. Согласно Постановлению Администрации Ростовской области от 08.10.2008г. № 494 «О мерах по охране лесов от пожаров на территории Ростовской области и порядке расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на эти цели» с 10 по 20 марта 2009г. проведены проверки готовности сил и средств тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Ростовской области к пожароопасному сезону 2009, согласно графику. Проверки осуществлялись специалистами департамента лесного хозяйства Ростовской области, Главного управления МЧС России по Ростовской области, Управления Россельхознадзора и департамента по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области на территориях 17 муниципальных образований. 15 апреля 2009 года на территории Каменского лесничества (х. Бородинов Белокалитвинского района) проведено совещание-тренировка по вопросу «Готовность муниципальных образований, лесопожарных формирований и подразделений МЧС России по Ростовской области к пожароопасному периоду 2009 года». По департаменту лесного хозяйства области действует приказ  от 25.03.2008 № 44 «Об организации предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров в департаменте лесного хозяйства Ростовской области», которым утверждены: схема организации дежурно-диспетчерской службы (ДДС) по обнаружению и тушению лесных пожаров в департаменте лесного хозяйства Ростовской области, включая схему связи и оповещения; положение о единой дежурно-диспетчерской службе Департамента лесного хозяйства Ростовской области (ДДС ДЛХ РО). В лесничествах департамента организована диспетчерская служба. Приказом по департаменту от 17.07.2009 № 148 «О мерах по усилению охраны лесов от пожаров в связи с обострением пожарной обстановки» приняты дополнительные меры по повышению уровня охраны лесного фонда Ростовской области в период высокой и чрезвычайной пожарной опасности. К началу пожароопасного сезона подготовлены к работе 12 пожарно-химических станций (ПХС), оснащенных пожарной техникой, оборудованием и снаряжением. В подведомственных департаменту государственных автономных учреждениях Ростовской области «Лес» подготовлены к работе 36 пожарных автоцистерн, 20 малых лесопатрульных комплексов, 10 пожарных агрегатов на базе трактора Т-150К, 28 пожарных мотопомп, 28 пожарных емкостей, модулей, для патрулирования - 56 автомобилей повышенной проходимости, 424 ранцевых огнетушителя и другой пожарный инвентарь, организовано 64 пункта сосредоточения пожарного инвентаря. Создан запас горюче-смазочных материалов в объеме 40 тонн. Проведены работы по монтажу 7–ми систем видеонаблюдения «Балтика - 5». В области подготовлено 36 руководителей тушения пожаров, проведены учения по тушению лесных пожаров в 11 районах, проведены обучение и тренировка по тактике и технике тушения лесных пожаров 406 работников, организовано 60 мобильных групп пожаротушения, 45 добровольных пожарных дружины. Мониторинг пожарной опасности в лесах проводится посредством наблюдения за лесными массивами с пожа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.