--PAGE_BREAK--Финансовые вложения в уставный капитал других организаций: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01- списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч.01- списана остаточная стоимость основных средств; Д сч.58 К сч.91- передача основных средств в счет вклада в уставный капитал; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- разница между остаточной стоимостью и оценкой вклада в уставный капитал.
Безвозмездная передача: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01- списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч. 01- списана остаточная стоимость; Д сч.91 К сч.68 –сумма НДС подлежащая к уплате (если сделка облагается НДС). Плательщик НДС – передающая сторона; Д сч.91 К сч.60 и др. – сумма расходов связанная с безвозмездной передачей (без учета НДС); Д сч.91 К сч.19 – списание НДС; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- прибыль (убыток ) от безвозмездной передачи.
Продажа: Д сч. 60 К сч.91-договорная стоимость реализуемых основных средств; Д сч.91 К сч.68- сумма НДС подлежащая получению от покупателей; Д сч.51 К сч.62- поступила оплата основных средств; Д сч.91 К сч.60- сумма расходов связанных с реализацией (без НДС); Д сч.01 «Выбытие» К сч.01- списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч.01-списание остаточной стоимости; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- финансовый результат от реализации.
Ликвидация по причине физического или морального износа: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01 –списание балансовой стоимости; Д сч.02 К сч.01- списание начисленной амортизации; Д сч.91 К сч.69,70,23- отражены расходы по ликвидации; Д сч.10 К сч.91- оприходованы материальные ценности от ликвидации; Д сч.91 К сч.01- списана остаточная стоимость; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- прибыль (убыток) от ликвидации.
Передача в совместную деятельность: Д сч.91 К сч.01- передача основных средств по остаточной стоимости (в сумме фактических затрат на приобретение);
Д сч.58 К сч.91- передача основных средств в оценке согласно договору простого товарищества.
Утрата и порча объектов выявленных при инвентаризации: Д сч.01 «Выбытие» К сч.01; Д сч.02 К сч.01; Д сч.94 К сч.01 «Выбытие»- списание остаточной стоимости; Д сч.73 К сч.94-недостача отнесена на виновное лицо; Д сч.99 К сч.94- списание недостачи на финансовый результат.
Регистрами аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки формы ОС-6, которые заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и т.д.).
Регистрами синтетического учета являются журналы-ордера № 13,10,10/1.Так же в ОАО «Молоко» ведется отчет по основным средствам по месяцам (приложение 1).
2.2.Учет нематериальных активов
Определение нематериальных активов дано в ПБУ 14/2000. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
- возможность выделения, отделения организацией от другого имущества;
- использование в производстве продукции, при выполнении работ (оказании услуг) или для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени (срока полезного использования), свыше 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
- способность приносить доход;
- наличие документов подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности и т.п.
В ОАО «Молоко» используются следующие виды нематериальных активов:
- исключительное право на промышленный образец;
- исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
- деловая репутация организации.
Учет нематериальных активов ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной и/или остаточной стоимости.
Нематериальные активы поступают в организацию в виде вклада в уставный капитал, по договору дарения, путем приобретения и разработки своими силами.
Вклад в уставный капитал осуществляется по согласованной оценке учредителей. В учете это отражается: Д сч.08 К сч.75; Д сч.04 К сч.08.
Безвозмездно полученные нематериальные активы отражаются в учете в составе доходов будущих периодов: Д сч.08 К сч.98 по рыночной цене (не ниже их остаточной стоимости, числящейся у передающей стороны).
Учет приобретаемых нематериальных активов ведется по первоначальной стоимости: Д сч.08/5 К сч.60; Д сч.19/2 «НДС по приобретенным нематериальным активам» К сч.60- НДС уплаченный при покупке облагаемых налогом нематериальных активов; Д сч.68 НДС К сч.19/2- списание НДС. При использовании нематериальных активов для непроизводственных нужд сумма налога списывается на сч.29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
В случае приобретения нематериальных активов для использования при реализации товаров, освобожденных от НДС, налог относится на сч.08 (Д сч.08 К сч.60).
При разработке нематериальных активов своими силами: Д сч.08/5 К сч.10,69,70-на сумму затрат на создание нематериального актива.
При вводе в эксплуатацию приобретенного или созданного нематериального актива производственного назначения затраты списываются на сч.04 (Д сч.04 К сч.08/5).
Нематериальные активы могут выбывать в случаях: при передаче в уставные капиталы других организаций, в совместную деятельность, по договору дарения (безвозмездно), ликвидации и реализации.
Учет доходов и расходов по списанию нематериальных активов ведется на счете
91 «Прочие доходы и расходы».
Передача в уставные капиталы других организаций: Д сч.05 К сч.04-списание накопленной за время использования амортизации; Д сч.91 К сч.04-списана остаточная стоимость; Д сч.58 К сч.91-передача нематериального актива в счет вклада в уставный капитал; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)- разница между остаточной стоимостью и оценкой вклада в уставный капитал.
Выбытие в качестве вклада в совместную деятельность: Д сч.91 К сч.04-передаче в счет вклада по остаточной стоимости; Д сч.58 к сч.91-передача в счет вклада в оценке по договору простого товарищества.
Безвозмездная передача: Д сч.05 К сч.04-списание амортизации; Д сч.91 К сч.04-списана остаточная стоимость; Д сч.91 К сч.68-отражена сумма НДС подлежащая к уплате (плательщик передающая сторона); Д сч.91 К сч.60 и др.
-сумма расходов (без НДС), связанная с безвозмездной передачей; Д сч.91 К сч.19-списание НДС; Д сч.91 К сч.99 (Д сч.99 К сч.91)-прибыль (убыток) от безвозмездной передачи.
Реализация: проводки аналогичны проводкам по продаже основных средств.
Регистрами аналитического учета нематериальных активов являются карточки учета формы НМА-1, акты приемки, передачи нематериальных активов. Основанием для составления акта приемки являются патенты, свидетельства и т.п.
3.УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Расчеты осуществляются после отгрузки поставщиками ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию, за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
На сч.60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта.
При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором делается проводка: Д сч.76 (субсчет «Расчеты по претензиям») К сч.60-на соответствующую сумму.
Основные проводки по счету 60: Д сч.07,08,10,20,23,25,26,29,44 К сч.60- приход полученного от поставщика оборудования к установке; затраты организации, связанные со строительством и приобретением основных средств; приход полученных от поставщиков материалов; стоимость продукции, работ, услуг, полученных от поставщиков, входящая в состав затрат основного, вспомогательного, производства и т.д.; транспортные расходы по заготовке товаров; Д сч.19 К сч.60-начислен НДС; Д сч.60 К сч.50,51-оплачены счета поставщиков и подрядчиков, выданы авансы поставщиками подрядчикам.
Аналитический учет по сч.60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 5. Построение учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.
Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 6, оборотно-сальдовой ведомости по сч.60 ( приложение 3).
3.2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. Аналитический учет по сч.62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчиком) счету, при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. В ОАО «Молоко» составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (приложение 4).
3.3.Учет расчетов по полученным и выданным авансам
В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.
Суммы полученных авансов (предварительной платы) учитываются обособленно на сч.62/2 «Расчеты по авансам полученным».
Суммы полученных организацией авансов отражаются на сч.62/2 в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств (Д сч.51 К сч.62/2). Одновременно производится начисление НДС. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса и увеличивается задолженность бюджету (Д сч.62/2 К сч.68 НДС).
При отгрузке продукции, сдаче выполненных работ, по которым был получен аванс, на сумму начисленного НДС сначала делается обратная запись (Д сч.68 К сч.62/2) на восстановление его в сумме аванса, а затем отражаются все операции, связанные с продажей продукции, работ, услуг.
Зачет полученных авансов: Д сч.62/2 К сч.62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
3.4. Учет расчетов по претензиям
Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76/2 «Расчеты по претензиям».
При выявлении несоответствия цен и тарифов, качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательством предъявляются претензии поставщикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей. Сумма недостачи рассчитывается вместе с НДС.
При несоответствии качества стандартам, которое выявилось после того как записи в учете были совершены, претензия предъявляется со счетов учета материалов или затрат поставщику (Д сч.76/2 К сч.10,20-начисление претензии).
При выявлении недостач груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин претензия предъявляется перевозчику (Д сч.76/2 К сч.60).
За брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков, претензия предъявляется в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (Д сч.76/2 К сч.25,26,28).
По штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей: Д сч.76/2 К сч.91.
При возмещении претензии: Д сч.51,10,41 К сч.76/2.
Аналитический учет ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.
3.5.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям, с работниками организации по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам.
К счету 76 открыты следующие субсчета:
- 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
- 76/2 «Расчеты по претензиям»;
- 76/3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
- 76/4 «Расчеты по депонированным суммам»;
- 76/5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (приложение 5).
Начисление сумм страховых платежей производится за счет соответствующих источников финансирования: Д сч.26,91,97 К сч.76/1.
Перечисление страховых платежей: Д сч.76/1 К сч.51.
При возникновении страхового случая суммы страхового возмещения, получаемые от страховых компаний, отражаются: Д сч.51,52 К сч.76/1. Потери от уничтожения и порчи имущества организации в результате страхового случая: Д сч.76/1 К сч.01,04,07,10,41,43 и т.д.
Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев: Д сч.91,99 К сч.76/1.
Аналитический учет по счету 76/1 ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.
На субсчете 76/3 учитываются расчеты: по дивидендам, причитающимся организации, прибыли и убытки по договору простого товарищества, доходам по договорам доверительного управления и др. Начисление данных доходов производится: Д сч.76/3 К сч.91; получение начисленных доходов: Д сч.51 К сч.76/3.
Депонированная заработная плата переводится на счет 76/4 со счета 70 (Д сч.70 К сч.76/4). Выдача депонированной заработной платы: Д сч.76/4 К сч.50.
3.6.Учет расчетов по кредитам и займам
3.6.1.Учет расчетов по кредитам
Порядок учета задолженности организации по полученным кредитам банков определен ПБУ 15/01. Порядок кредитования, оформления и погашения кредитов регулируется правилами банков и кредитными договорами.
Для получения кредита организация представляет в обслуживающий ее банк заявление на получение кредита, в котором указываются размер, срок и цель, обеспечение кредита с приложением следующих документов: балансы (годовой и на последнюю отчетную дату), технико-экономическое обоснование потребности в кредите; кредитный договор; договор залога; договор гарантии или договор страхования ответственности; срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленные сроки.
При поступлении заявки на получение кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность заемщика. Затем между банком и организацией заключается кредитный договор, в котором отражаются вид, сумма, сроки кредита, расчеты процентов и комиссионных расходов, обеспеченность кредита, форма передачи кредита.
Кредиты банка учитываются на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
продолжение
--PAGE_BREAK--Получение кредита отражается: Д сч.51 К сч.66 (67). Получение кредита путем открытия специального ссудного счета: Д сч.55 К сч.66 (67). Получение кредита путем оплаты займодавцем (банком) счетов организации: Д сч.60 К сч.66,67-по расчетам с поставщиками и подрядчиками; Д сч.68 К сч.66,67-по расчетам с бюджетом; Д сч.76 К сч.66,67-по расчетам с прочими кредиторами.
Плата за кредит взимается по ставкам. При начислении и взыскании процентов за пользование кредитом с 1.01.99 г. в расчет принимается фактическое количество календарных дней в месяце и году. Проценты начисляются в размере и в сроки согласно договора, но не реже одного раза в квартал.
Начисленные проценты отражаются: Д сч.91/2 «Операционные расходы» К сч.66,67.
Размер пеней за просрочку платежа устанавливается банком в виде определенного процента в день от суммы просроченной задолженности, либо по удвоенной кредитной ставке по основной сумме.
Аналитический учет кредитов банка организуется по их видам, банкам, предоставившим кредиты, отдельным кредитам. На отдельном счете ведется учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие.
Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 4.
3.6.2.Учет расчетов по займам
По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег, количество вещей того же рода и качества (п.1 ст.807 ГК РФ).
Договор займа между организациями заключается в письменной форме независимо от суммы.
Если договором займа было предусмотрено начисление процентов, то проценты включаются во внереализационный доход займодавца и облагаются налогом на прибыль.
Аналитический учет по счетам 66,67 ведется по заимодавцам и срокам погашения займов.
Получение займов у заемщика: Д сч.51 К сч.66,67.
В соответствии с договором заемщик начисляет (Д сч.91 К сч.66,67) и уплачивает (Д сч.66,67 К сч.51) проценты. По окончании договора займа заемщик возвращает сумму займа: Д сч.66,67 К сч.51.
4.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ И РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
4.1.Учет расчетов с персоналом
Учет расчетов по оплате труда с каждым из работающих ведется в аналитических счетах (лицевых счетах), открываемых на каждого работника.
Для идентификации персонала работникам присваивается табельный номер, который указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда.
Для учета налога на доходы физических лиц на каждого работника открывается налоговая карточка формы № 1-НДФЛ, утвержденной МНС РФ.
Учет начисления и выдачи заработной платы ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В ОАО «Молоко» применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда. Повременно-премиальная оплата труда производится по часовым тарифным ставкам или окладам плюс премии за высокое качество работ, за перевыполнение плана и т.п. Сдельно-премиальная оплата труда производится по расценкам (количество выработанной продукции, выполненных работ определенного вида * расценку за продукцию (работу) данного вида) плюс премии за перевыполнение норм выработки, экономию, качество и т.п. по установленному проценту к прямой заработной плате.
Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ минимальная месячная оплата труда установлена с 1.07.2001 г. в сумме 300 руб. Закон обязывает выплачивать заработную плату наемным работникам не ниже минимальной.
Оплата труда работника за не проработанное время производится по среднему заработку, порядок расчета которого определяется Министерством труда и социального развития.
Для исчисления среднего заработка конкретного работника используется средний дневной заработок. Он определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней в этом периоде по календарю 5-ти дневной рабочей недели.
Аналогично рассчитывается средний дневной заработок, когда работникам установлена не полная рабочая неделя, неполный рабочий день.
Средний заработок конкретного работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней, подлежащих оплате.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количество календарных дней в этом периоде.
В ОАО «Молоко» создается резерв на оплату отпусков для равномерного включения в себестоимость отпускных сумм, учитываемый на счете 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на оплату отпусков».
Для его создания рассчитывается процент отчислений в резерв (П рез.):
О год.пл. 1+ Р сс
100
П рез= * 100,
З год.осн.
Где О год.пл.- плановый размер отпускных на год; Рсс- процент отчислений в социальные фонды; З год.осн.- планируемая заработная плата работников за год.
Ежемесячно рассчитывается размер отчислений в резерв на оплату отпусков (Р мес), который включается в издержки производства и обращения.
Р мес = З мес.осн.* П рез,
100
где З мес.осн.- сумма заработной платы, начисленная за месяц.
По окончании года проводится инвентаризация начисленного резерва. В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнирование издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.
Проводки по сч.96 субсчет «Резерв на оплату отпусков»: Д сч.20,23,25,26,44 К сч.96-начисление резерва; Д сч.96 К сч.69-начисление отчислений на социальные нужды на сумму отпускных; По окончании года: Д сч.20,23,25,26,44 К сч.96-доначисление резерва (обычной записью), либо сторнирование резерва (красной записью).
Начисление пособий по временной нетрудоспособности производится в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному страхованию. Начисление производится по фактическому заработку работника. В него включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальное страхование.
Работникам с повременной оплатой труда для получения среднего дневного заработка: месячный оклад, дневная тарифная или часовая ставка с учетом постоянных доплат и надбавок, получаемых на день наступления нетрудоспособности, делится на число всех рабочих дней месяца нетрудоспособности. Затем исчисляется дневное пособие: умножается полученный среднедневной заработок на размер назначенного пособия в процентах к заработку. Общая сумма пособия: дневное пособие умножается на число рабочих дней, пропущенных в данном месяце вследствие нетрудоспособности.
Размер назначаемого пособия по временной нетрудоспособности установлен в зависимости от непрерывного стажа работы и других факторов: при непрерывном стаже до 5 лет – 60% (круглым сиротам 80%), от 5 до 8 лет – 80%, свыше 8 лет – 100 %; вследствие трудового увечья или профессионального заболевания – 100%.
Работникам со сдельной оплатой труда, получающим ежемесячно премии вместе с заработной платой данного месяца пособие исчисляется из их среднего заработка за 2 последних календарных месяца, предшествующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность, с прибавлением к заработку каждого месяца среднемесячной суммы премий.
Среднедневной заработок этих работников исчисляется путем деления заработка на число рабочих дней в расчетном периоде (не включая дни временной нетрудоспособности). Дневное пособие: среднедневной заработок умножается на размер назначенного пособия в процентах к заработку. Общая сумма пособия: дневное пособие умножается на число рабочих дней, пропущенных в периоде нетрудоспособности.
В соответствии с Указом Президента от.15.03.2000 г. № 508 пособие не может превышать за месяц сумму, равную 85-кратному минимальному размеру оплаты труда.
Основные проводки по счету 70: Д сч.20,23,25,26,44,29 К сч.70-начисление заработной платы рабочим основного, вспомогательного производства; обслуживающему и управленческому персоналу цехов, организации; занятым погрузкой и реализацией готовой продукции; непроизводственному персоналу; Д сч.20,23,25,26,44,29 К сч.70-отпускные; Д сч.96 К сч.70-начисление отпускных за счет резерва; Д сч.96/1 К сч.70-начисление пособий по социальному страхованию; Д сч.70 К сч.68,76,71,73/2,73/1,28-удержания налога на доходы физических лиц; по исполнительным документам; не возвращенных подотчетных сумм; за причиненный материальный ущерб; по полученным займам; за допущенный брак; Д сч.70 К сч.50-выплата заработной платы, отпускных, социальных пособий; Д сч.70 К сч.51-перечисление оплаты в банк; Д сч.70 К сч.76/4-депонирование заработной платы.
Синтетический учет ведется в журналах-ордерах № 10,10/1.
4.2.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Расчеты организации с бюджетом по единому социальному налогу осуществляются в соответствии с главой 24 ч.2 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения выступают выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым договорам.
Ставка ЕСН 35,6 %, из них: 28%-в пенсионный фонд (14%-в федеральный бюджет; 14%-в пенсионный фонд); 4%-в фонд социального страхования; 3,6%-в фонд медицинского страхования (0,2%-в федеральный бюджет; 3,4%-в территориальный бюджет).
ОАО «Молоко» авансовые платежи по ЕСН уплачивает в течение отчетного периода по итогам каждого месяца не позднее 15-го числа следующего месяца Расчеты по авансовым платежам ЕСН представляются в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал, полугодие, 9 месяцев) (приложение 13).
Форма авансового отчета утверждается приказом МНС РФ.
Уплата налога осуществляется отдельными платежными поручениями в Федеральный бюджет, Фонд социального, Фонд медицинского страхования.
По окончании налогового периода (года) организация предоставляет налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим, по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 29.12.2000 г. № БГ-3-07/468. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа не позднее 1июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, предоставляют в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Учет расчетов по ЕСН организация ведет на счетах: 69/1 «Расчеты по социальному страхованию», 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
Основные бухгалтерские проводки по расчетам по ЕСН:
Д сч.08,20,23,25,26,29,44 К сч.69/1,69/2,69/3-начислен ЕСН; Д сч.69/2 К сч.69/4-начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; Д сч.69/1 К сч.70,73,50-осуществлены расходы по фонду социального страхования; Д сч.69/1,69/2,69/3 К сч.51-перечислены налоги в социальные фонды и в Федеральный бюджет.
5.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
5.1.Учет основных затрат
В ОАО «Молоко» учет затрат на производство производится на основании Положения о составе затрат с изменениями и дополнениями № 661 от 1.06.95г., а так же Инструкции по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях молочной промышленности, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ от 19.03.96г.
Для калькулирования себестоимости продукции применяется следующая группировка затрат по статьям:
- сырье (молоко базисной жирности);
- основные материалы;
- возвратные отходы (вычитаются);
- покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;
- транспортно-заготовительные расходы;
- вспомогательные материалы на технологические цели;
- тара и упаковочные материалы;
- топливо и энергия на технологические цели;
- расходы на оплату труда производственных рабочих;
- отчисления на социальные нужды;
- плата по процентам за пользование кредитом;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- прочие производственные расходы;
производственная себестоимость
- коммерческие расходы;
полная себестоимость.
В статью «Основные материалы» включаются затраты на основные материалы, которые непосредственно входят в состав продукции или являются необходимым компонентами ее изготовления.
Возвратные отходы оцениваются по договорным ценам. Из стоимости сырья возвратные отходы исключаются по расчетным ценам предприятия. Стоимость данных отходов определяют, умножая стоимость единицы отхода на то их количество, которое получается при производстве единицы готового продута.
В статью «Покупные полуфабрикаты» включаются затраты на покупные изделия и полуфабрикаты, используемые на производство готовой продукции.
Транспортно-заготовительные расходы включаются в состав расходов на продажу с использованием счета 44 «Расходы на продажу» и распределяются пропорционально расходам по статье «Сырье» по видам продукции.
В статью «Вспомогательные материалы» включаются затраты на материалы, которые, не являясь составной частью вырабатываемой продукции, используются как необходимые компоненты при изготовлении продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки готовой продукции.
В молочной промышленности к ним относят материалы (марля, ватные фильтры, фланель), химикаты производственные, ферменты, моющие средства, упаковочные материалы.
Стоимость химикатов учитывается в составе общезаводских расходов. Стоимость смазочных масел учитывается в составе расходов на содержание и эксплуатацию оборудования по статье «Общепроизводственные расходы». Деревянная, картонная тара включаются в себестоимость готовой продукции в размере 100% стоимости этой тары.
В статью «Топливо и энергия» включаются затраты на топливо, горячую и холодную воду, пар, сжатый воздух, холод. Распределение энергии на отдельные виды продукции осуществляется пропорционально стоимости сырья.
Расходы на оплату труда производственных рабочих прямо включаются в себестоимость отдельных видов продукции в соответствии с трудоемкостью ее производства и действующих расценок (тарифных ставок) и разрядности работ.
Для учета затрат на производство продукции используются счета: 20 «Основное производство», 23«Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)», 97 «Расходы будущих периодов», 96 «Резервы предстоящих расходов».
Счета 20,23 калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции основного и вспомогательного производств. В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на счетах 20,23 на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции.
продолжение
--PAGE_BREAK--