БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Курсовая работа
На тему: «Бухгалтерский учет в строительных организациях, осуществляющих деятельность генерального подрядчика и заказчика-застройщика»
Введение
Бухгалтерский учет в строительных организациях является одним из проблемных направлений современного учета. К задачам бухгалтерского учета в строительной организации можно отнести: формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации, ее имущественном положении, обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей, предотвращение отрицательных результаты хозяйственной деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена возрастанием за последние годы деловой активности в сфере деятельности строительных организаций.
Цель данной курсовой работы заключается в закреплении знаний об экономических отношениях между участниками строительства и особенностях отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со строительной деятельностью у инвестора, застройщика, подрядчика и субподрядчика.
Данные о строительной организации и ее учетной политике
Строительная организация осуществляет два вида деятельности по строительству объектов производственного назначения: деятельность в качестве генерального подрядчика и деятельность заказчика-застройщика.
В рамках генподрядной деятельности организация выполняет строительно-монтажные работы (СМР) на 2-х объектах: объект №1 и объект №2.
По объекту № 1 для выполнения электромонтажных работ генеральный подрядчик привлекает субподрядную организацию. За оказываемые субподрядчику услуги (содержание строительной площадки, обеспечение связью, энергией, охрану и т.п. услуги) генподрядчик взимает вознаграждение в размере 5% от договорной стоимости субподрядных работ.
По объекту № 2 все работы выполняются собственными силами из материалов, полученных от заказчика на условиях давальческого сырья.
В рамках деятельности заказчика-застройщика организация осуществляет строительство производственного цеха (объект № 3) для собственного потребления. СМР выполняются подрядной организацией. Строительство ведется за счет собственных средств заказчика-застройщика и кредита банка.
Согласно учетной политике выручка от сданных заказчикам работ формируется на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (Форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3).
Синтетический учет затрат по генподрядной деятельности ведется на счете 20 «Основное производство». Аналитический учет ведется в разрезе объектов строительства (№1 и №2)
Расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются между объектами №1 и №2 пропорционально машино-часам, отработанным строительными машинами и механизмами за месяц на каждом объекте.
Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, распределяются в следующей последовательности. Во-первых, расходы распределяются между видами деятельности (генподрядной и деятельности заказчика-застройщика) пропорционально договорной стоимости СМР, выполненных в отчетном периоде (независимо от способа их производства).
Общехозяйственные расходы, относящиеся к деятельности заказчика-застройщика, списываются записью Д 08-3-1 К 26.
Оставшаяся часть расходов, относящаяся к генподрядной деятельности, распределяется между объектами строительства №1 и №2 пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Списание расходов отражается записями:
Дебет 20-1 Кредит 26 – в части, относящейся к объекту №1;
Дебет 20-2 Кредит 26 – в части, относящейся к объекту №2.
В качестве расходов будущих периодов учитываются расходы по проектированию объектов и перебазированию строительных машин и механизмов, которые равными долями списываются ежемесячно на себестоимость строящихся объектов в период их строительства.
Учет расходов по строительству объекта №3 ведется на субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открываются счета третьего порядка:
08-3-1 «Незавершенное строительство»;
08-3-2 «Завершенное строительство».
На счете 08-3-1 отражаются затраты заказчика-застройщика по строительству объектов от начала строительство до ввода его в эксплуатацию. На счете 08-3-2 отражаются законченные строительством объекты, по которым еще не получено свидетельство о регистрации прав собственности. После подписания акта приемки законченного строительством объекта (Форма КС-11) и акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (Форма КС-14) осуществляется приемка объекта в эксплуатацию, что отражается записью:
Дебет 08-3-2 Кредит 08-3-1.
Зарегистрированные и оформленные актами о приеме-передаче объекта основных средств (Форма ОС-1) объекты отражаются в составе основных средств организации записью:
Дебет 01 Кредит 08-3-2.
Синтетический учет расчетов с заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по данному счету ведется в разрезе счетов:
62-1 «Дебиторская задолженность заказчиков»;
«Авансы полученные».
Таблица 1 Остатки по счетам из Главной книги на 1 марта 2008 г., тыс. руб.
№ счетов
Наименование счетов бухгалтерского учета
Вариант №1
01
Основные средства
11 200
10
Материалы
13 005
51
Расчетные счета
15 000
97
Расходы будущих периодов
200
02
Амортизация основных средств
2 500
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)
7 600
66
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
20 000
68
Расчеты по налогам и сборам
3 325
69
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
650
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
2 500
76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность)
70
80
Уставный капитал
100
99
Прибыли и убытки (прибыль)
2 660
Расшифровки к отдельным синтетическим счетам Главной книги
Таблица 2 Расшифровка счета 97 «Расходы будущих периодов», тыс.руб.
Виды расходов
Вариант №1
Расходы по проектированию объекта №2
3--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
1 292 400
68.2
19
37.
Расчет бухгалтерии
Списывается себестоимость выполненных и сданных заказчику работ:
— по объекту № 1
16 369 270
90.2.1
20.1
— по объекту № 2
1 819 824
90.2.2
20.2
38.
Отчет об израсходованных материалах
Списаны строительные материалы, израсходованные на строительство объекта №2
20 000 000
003
39.
Справка бухгалтерии
Выявляется и списывается финансовый результат от реализации законченных этапов работ всего, в том числе:
— по объекту №1
20 200 000
90.9.1
99
— по объекту №2
3 000 000
90.9.2
99
40.
Начислен налог на прибыль за квартал
1 020 217
99
68.4 --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
5 890 689
Ведомость начисления ЕСН
Начислено
ФБ
ФСС
ФФОМС
ТФОМС
ПФ
Итого:
69.2
69.4
69.5
69.3
6,0%
2,9%
1,1%
2,0%
14,0%
26,0%
— строительных рабочих по объекту № 1
20.1
900 000
54 000
26 100
9 900
18 000
126 000
1 134 000
— строительных рабочих по объекту № 2
20.2
1 000 000
60 000
29 000
11 000
20 000
140 000
260 000
— операторов строительных машин и механизмов
25
200 000
12 000
5 800
2 200
4 000
28 000
52 000
— аппарата управления
26
500 000
30 000
14 500
5 500
10 000
70 000
130 000
Итого:
2 600 000
156 000
75 400
28 600
52 000
364 000
676 000
Таблица 7 Распределение расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов за март 2008 г.
Объекты строительства
Отработано за отчетный месяц
Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов
Отнести в дебет счетов
машино-часов
Объект № 1
800
258 857
20.1
Объект № 2
600
194 143
20.2
Итого:
1 400
453 000
Таблица 8 Распределение общехозяйственных расходов между видами деятельности за март 2008 г.
Виды деятельности
Договорная стоимость СМР
Общехозяйственные расходы
Отнести в дебет счетов
Генподрядная
27 140 000
689 094
Далее следует распределение
Заказчика-застройщика
2 832 000
71 906
08.3.1
Итого
29 972 000
761 000
Таблица 9 Распределение общехозяйственных расходов по генподрядной деятельности между объектами строительства за март 2008 г.
Объекты строительства
Заработная плата строительных рабочих
Общехозяйственные расходы по генподрядной деятельности
Отнести в дебет счетов
Объект № 1
900 000
326 413
20.1
Объект № 2
1 000 000
362 681
20.2
Итого:
1 900 000
689 094
Таблица 10Оборотно — сальдовая ведомость за март 2008г. продолжение
--PAGE_BREAK--
Счет
Сальдо на 01.03.08
Обороты за март
Сальдо на 01.04.08
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
01
11 200 000
11 200 000
02
2 500 000
5 000
2 505 000
08.3.1
2 471 906
2 471 906
08.3.2
2 471 906
2 471 906
10
13 005 000
500 000
10 500 000
3 005 000
19
1 292 400
1 292 400
20.1
16 369 270
16 369 270
20.2
1 819 824
1 819 824
25
453 000
453 000
26
761 000
761 000
51
15 000 000
23 636 000
22 354 900
16 281 100
60
7 600 000
16 037 000
8 437 000
62.1
27 376 000
23 836 000
3 540 000
62.2
27 200 000
27 200 000
66
20 000 000
125 000
20 125 000
68.1
325 000
325 000
28 600
28 600
68.2
3 000 000
7 892 400
7 776 000
2 883 600
68.3
635 000
635 000
68.4
1 020 217
1 020 217
68.5
7 500
7 500
69.1
72 500
72 500
75 400
75 400
69.2
27 500
27 500
28 600
28 600
69.3
50 000
50 000
52 000
52 000
69.4
150 000
150 000
156 000
156 000
69.5
350 000
350 000
364 000
364 000
70
2 500 000
2 528 600
2 600 000
2 571 400
76
70 000
35 400
35 400
70 000
80
100 000
100 000
90.1.1
23 836 000
23 836 000
90.1.2
3 540 000
3 540 000
90.2.1
16 369 270
16 369 270
90.2.2
1 819 824
1 819 824
90.3.1
3 636 000
3 636 000
90.3.2
540 000
540 000
90.9.1
23 836 000
23 836 000
90.9.2
3 540 000
3 540 000
91.2
760 000
760 000
97
200 000
200 000
99
2 660 000
1 780 217
5 010 906
5 890 689
Итого:
39 405 000
39 405 000
211 484 517
211 484 517
36 505 506
36 505 506 продолжение
--PAGE_BREAK--
Пояснения к расчетам
5) Расчет суммы НДС:
590 000 / 118 * 18 = 90 000
6) Расчет суммы НДС:
118 000 / 118 * 18 = 90 000
8) Расчет суммы НДС:
177 000 / 118 *18 = 27 000
10) 23 600 000 / 118 * 18 = 3 600 000
11) 4 720 000 / 118 * 18 = 720 000
12) вознаграждение генподрядчику от субподрядчика в размере 5% от договорной стоимости субподрядных работ:
4 720 000 * 5% = 236 000
13) Расчет суммы НДС:
236 000 / 118 * 18 = 36 000
14) Сумма взаимозачета:
236 000 – 36 000 = 200 000
16) 4 720 000 – 236 000 = 4 484 000
22) Расчет суммы НДС:
35 400 / 118 * 18 = 5 400
28) Расчет суммы НДС:
23 600 000 / 118 *18 = 3 600 000
3 540 000 / 118 *18 = 540 000
39) Расчет финансового результата:
По объекту №1:
16 369 270 + 3 830 730 = 20 200 000
По объекту №2:
1 819 824 + 1 180 176 = 3 000 000
40) Расчет суммы налога на прибыль:
(5 010 906-760 000)*24% = 1 020 217
Бухгалтерский баланс
/>
/>
Список литературы:
Адамов Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве. – Спб.: Питер, 2006. – 672с.
Афанасьева Л.К., Крюкова А.П. Бухгалтерский учет в строительных организациях: Учеб. пособие. – СПб.: ПБбГИЭУ, 2004. – 108с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2008. – 717 с.
Тимофеева М.В. Бухгалтерский учет в строительных организациях: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Тимофеева, Л.К. Афанасьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.