Реферат по предмету "Экология"


Эколого-экономическое обоснование очистки воды

--PAGE_BREAK--1.1 Современные способы обеззараживание воды
Одним из основных методов обеззараживания воды является ее хлорирование.

К настоящему времени осуществлена модернизация отечественного хлорного оборудования. В то же время представляют интерес предлагаемые фирмами США, Франции и других стран современные вакуумные дозаторы хлора производительностью до 50 кг/ч, электролизеры фирмы «Трелигаз» (Франция) с получением раствора гипохлорита натрия из поваренной соли, которые могут быть использованы на станциях производительностью до 300 тыс. м3/сут.

·     Впервые в России на крупной водоочистной станции г. Кемерово внедрена технология обеззараживания с использованием технического гипохлорита натрия. Длительный опыт эксплуатации разработанной технологии позволил решить некоторые проблемы, возникающие при работе с гипохлоритом натрия, и показал эффективность его применения. Внедрение гипохлорита натрия позволяет:

— улучшить экологическую ситуацию населенного пункта;

— повысить экологическую и гигиеническую безопасность производства;

— существенно снизить коррозию оборудования и трубопроводов;

— повысить экономичность производства.

Особенно целесообразно применять данный метод обеззараживания в тех городах, где химическая промышленность выпускает гипохлорит натрия.

·     В некоторых случаях следует применять другие способы обеззараживания воды, такие как озонирование, УФ-излучение, использование диоксида хлора, гипохлорита кальция и др. Возможно совместное применение различных методов обеззараживания воды.

Вопросы использования этих способов должны решаться по результатам технологических изысканий.

·     В СанПиНе предусмотрены более высокие требования к контролю качества воды по бактериологическим показателям, которые не всегда могут быть обеспечены при использовании хлорреагентов*.

* Раздел подготовлен ст. науч. сотр. лаборатории повышения санитарной надежности коммунального водного хозяйства НИИ КВОВ, канд. мед. наук Н. А. Русановой.

Эффективность удаления из воды жизнеспособных организмов существенно зависит от их устойчивости к действию обеззараживающих реагентов и других биологических особенностей, от их исходной концентрации, от температуры, рН, мутности воды, содержания в ней органики и т.п., от применяемой технологии очистки и обеззараживания, от состояния водоочистных сооружений и их эксплуатации. Поэтому не существует универсальной технологии подготовки питьевой воды для различных объектов в отношении всех индикаторных микроорганизмов, возбудителей бактериальных, вирусных и паразитарных заболеваний человека.

Для всех видов бактериальных загрязнений важно оптимальное сочетание эффективных методов очистки и обеззараживания воды.

На тех водоочистных станциях, где ранее норматив по санитарно-бактериологическим показателям стабильно обеспечивался, нет оснований ожидать каких-либо осложнений по подготовке питьевой воды, соответствующей новым нормативным требованиям по санитарно-биологическим показателям (общие и термотолерантные колиформные бактерии, ОМЧ), и, соответственно, эпидемически безопасной в отношении энтеробактериальных возбудителей заболеваний. В большинстве случаев в отношении колифагов и энтеровирусов, обладающих относительно невысокой или умеренной устойчивостью к действию дезинфектантов, повышение эффективности обеззараживания может быть достигнуто при использовании хлора и озона в дозах, обеспечивающих присутствие остаточного обеззараживающего реагента в максимальных концентрациях, допускаемых в питьевой воде (согласно табл. 3 СанПиНа) после соответствующего контакта. При этом на некоторых объектах потребуется проведение технологических изысканий для выявления необходимых изменений отдельных условий эксплуатации очистных сооружений. В ряде случаев может возникнуть необходимость более жесткого обеззараживания.

Обеззараживание ультрафиолетовым излучением воды, соответствующей по физико-химическим показателям качеству питьевой, при правильной эксплуатации бактерицидной установки может быть достаточно эффективным в отношении выше названных микроорганизмов в том случае, когда их концентрация в воде находится на низком уровне.

На тех объектах, где эпидемиологическая опасность связана с загрязнениями источника водоснабжения вирусом гепатита А или другими близкими к нему по устойчивости энтеровирусами, а также цистами лямблий, во многих случаях потребуется использование специальных технологий. В них учтены особенности очистки воды, эксплуатации сооружений, а также приводятся ориентировочные параметры специальных режимов обеззараживания, которые требуют уточнения в условиях конкретного объекта.

В отношении энтеровирусов эффективно обеззараживание с использованием свободного, связанного хлора и озона в различных их сочетаниях, а цист лямблий — эффективно обеззараживание хлором и озоном, которое применяется только после окончательной очистки воды. Связанный хлор оказывает очень слабое действие на цисты, в связи с чем применение преаммонизации недопустимо.

В случаях использования для обеззараживания воды повышенных доз хлора следует предусматривать дехлорирование воды на выходе из резервуаров чистой воды или у потребителя (кипячением), который должен быть своевременно оповещен.

Ультрафиолетовое облучение является недостаточно эффективным в отношении обеззараживания организмов, устойчивых к действию обеззараживающих реагентов.

Применение специальных технологий может на некоторых объектах отрицательно сказаться на химических и органолептических свойствах питьевой воды. Однако в таких случаях это значительно менее опасно для здоровья человека, чем потребление питьевой воды, содержащей патогенные организмы.

В существующих в стране условиях повсеместное постоянное применение специальных технологий нереально. Но они должны использоваться при необходимости в случаях возникновения неблагоприятной ситуации по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора. Чрезвычайно важно правильно определить время введения и период использования специальных технологий.

    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2. Выбор места расположения очистных сооружений и обоснование используемых площадей.
При устройстве хозяйственно-пить­евого водоснабжения важное значение имеет вопрос о выборе места расположения водопроводных станций, включающих водозаборные и водо­очистные сооружения, насосные стан­ции и водоводы. Место расположе­ния водозаборных сооружений должно выбираться возможно ближе к водопотребителю. При использовании поверхностного источника водозабор должен быть расположен выше обслуживаемого населенного пункта по те­чению реки, чтобы поверхностный сток и вышерасположенные населенные пункты не оказывали влияния на качество воды. При использовании под­земного источника водоснабжения место расположения колодцев или каптажных сооружений назначают с учетом возможных источников загряз­нения подземных вод, направления и скорости подземного потока.

Площадка для размещения водо­очистной станции должна обеспечить не только возможность организации зоны санитарной охраны, но и иметь удобный рельеф и надежные подъез­ды к станции. Желательно, чтобы рельеф территории в границах водо­проводной станции обеспечивал дви­жение воды самотеком через все очистные сооружения с минимальным объемом земляных работ при мини­мальном заглублении сооружений в землю. При выборе площадки очист­ных сооружений необходимо учиты­вать уровень грунтовых вод, так как высокий уровень грунтовых вод на площадке размещения водоочистной станции может решающим образом повлиять на степень заглубления ос­новных сооружений станции и вызвать значительное увеличение объема зем­ляной подсыпки сооружений, распо­лагаемых вне зданий.

При определении требуемой пло­щади для размещения станции улуч­шения качества воды следует руко­водствоваться СНиПом, учитываю­щим не только производительность станции, что определяет габариты во­доочистных сооружений, но и возмож­ность дальнейшего ее расширения в соответствии с развитием водопотребления города (табл. 1.). В этой свя­зи важное значение имеет компоновка основных и вспомогательных соору­жений станции, минимальная протя­женность внутристанционных комму­никаций.

Размеры земельных   участков станций очистки воды систем хозяйственно-питьевого водопровода.
           Таблица 1.

Производительность станций очистки воды, тыс. м3/сут.

Размеры земельных участков, га

До 0,8

1

Более 0,8   до   12

2

»     12   »    32

3

»     32    »     80

4

»     80    »   125

5

»    125   »   250

7

»    250   »   450

10

»    400   »   800

14

Глава 2. Снижение уровня экологической опасности систем централизованного водоснабжения.
Для снижения уровня экологической опасности систем водоснабжения предлагается полностью или частично заменить хлорирование (или озонирование) на процесс обеззараживания ионами Cu(II). В относительно широких диапазонах температур и бактериального загрязнения указанные ионы проявляют достаточную бактерицидную активность, причем при концентрациях меньше их ПДК, установленных для питьевой воды (1 мг/л). Ионы Cu(II) получают путем электрохимического растворения соответствующих металлических электродов. В отличие от ионов Ag они не связываются хлорид- и сульфат-ионами, присутствующими в природных водах, в малоактивные в бактерицидном отношении соединения.

КРИТЕРИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ

 

Экологическое бедствие

Чрезвычайная экологическая ситуация

удовлетворительная ситуация

1.Основные показатели

 

 

 

1.1Содержание токсичных веществ первого класса опасности (чрезвычайно опасные вещества):

 

 

 

— бериллий, ртуть, бенз(а)пирен, линдан, 3,4,7,8-диоксин**, дихлорэтилен, диэтилртуть, галий, тетраэтилсвинец, тетраэтилолово, трихлорбифенил (ПДК)

> 3

2-3

В пределах гигиенических нормативов (ПДК)

1.2Содержание токсичных веществ второго класса опасности (высокоопасные вещества):

 

 

 

— алюминий, барий, бор, кадмий, молибден, мышьяк, нитриты, свинец, селен, стронций, цианиды (ПДК)

> 10

5-10

В пределах гигиенических нормативов (ПДК)

2.Дополнительные показатели

 

 

 

2.1Содержание токсичных веществ третьего и четвертого классов опасности (опасные и умеренноопасные вещества):

 

 

 

— аммоний, никель, нитраты, хром, медь, марганец, цинк, фенолы, нефтепродукты, фосфаты (ПДК)

> 15

10-15

В пределах гигиенических нормативов (ПДК)

2.2Физико-химические свойства:

 

 

 

рН



4-5.2

-"-

БПК полн., мг О2/л

>10

8-10

-"-

ХПК, мг О2/л

> 80

60-80

-"-

Растворенный кислород, мг/л



1-2

> 4

2.3Органолептические характеристики:

 

 

 

запах и привкус, баллы

5

3-4

Не более 1

Плавающие примеси (пленки, пятна масляные и др.)

Пленка темной окраски, занимающая до 2/3 обозримой площади

Яркие полосы или пятна тусклой окраски

Отсутствуют

* Оценка опасности загрязнения веществ, не указанных в таблице, производится в соответствии с СанПиН 4630-88, ГОСТ 2874-82, СанПиН 2.1.4.544-96

** Для диоксинов допустимый уровень — 0.02 нг/л

    продолжение
--PAGE_BREAK--2.1. Эколого-экономическое стимулирование развития экологически безопасного питьевого водоснабжения.
Экономическое стимулирование питьевого водоснабжения осуществляется путем:

1.     Предоставления налоговых льгот организациям питьевого водоснабжения;

2.     снижения размеров оплаты за услуги по питьевому водоснабжению при временном ухудшении качества питьевой воды;

3.     установления для организаций питьевого водоснабжения предельного уровня рентабельности;

4.     формирования краевого заказа на проектирование и производство новой техники, оборудования, материалов и реагентов, предназначенных для нужд питьевого водоснабжения;

5.     принятия иных мер в соответствии с целевой  программой обеспечения населения питьевой водой и планами мероприятий по питьевому водоснабжению населения.

2.2 Эколого-экономическое обоснование озоно-ионного обеззараживания воды в системах питьевого водоснабжения.
Установлено, что после УФ-обработки природной воды (дозой около 20 мДж/см2) и раствором CuSO4 с концентрацией ионов меди 0,1 мг/л (1/10 ПДК), ее качество доведено до санитарно-безопасного состояния и оставалось таковым даже после повторного инфицирования, что свидетельствует о проявлении пролонгированного бактерицидного действия.

При последовательной обработке воды УФ-лучами и ионами меди (ниже ПДК) возможно достижение более глубокого уровня обеззараживания, причем при меньших энергозатратах (на 10 – 15 %).

Поскольку одной из основных задач является разработка энергосберегающей технологии обеззараживания, то при дезинфекции воды целесообразно сначало обрабатывать воду ионами меди, а затем УФ-лучами. С этой целью была проведена серия экспериментов, в которых изучалось содержание бактерий (E. Coli) в воде, предварительно обработанной ионами Cu2+, а затем облученной различными дозами ультрафиолета.

Предварительное введение ионов меди в воду, содержащую бактерии Е.соli, позволяет уменьшить дозы УФ-облучения, потребные для полного обеззараживания воды: примерно на 10 % при концентрации 0,1 мг/л и примерно на 20 % при 0,5 мг/л.

Полученные экспериментальные данные были подвергнуты статистической обработке, в результате которой получены уравнения зависимости глубины обеззараживания от ее продолжительности для вышеописанных способов дезинфекции.

Поскольку серебро отличается более высокой стоимостью по сравнению с медью, то возникла необходимость проведения сравнительного анализа не только бактерицидных, но и бактериостатических свойств ионов серебра и меди. Объектом исследования служила стерилизованная кипячением природная вода р. Аксай, в которую были дополнительно введены анионы Cl- (2 ПДК), после чего воду инфицировали бактериями E. Coli из расчета 103 кл/см3. Содержание ионов металлов составляло: Ag+ ( 0,005 мг/л (10(1 ПДК) и 0,05 мг/л (ПДК); Cu2+ ( 0,1 мг/л (10(1 ПДК) и 1 мг/л (ПДК). Температуры во всех случаях поддерживались постоянными: 5(0,1(С и 30(0,1(С. Бактериологический анализ проводился через 1 – 2 суток.

Исходя из расчетов подавляющая часть ионов серебра связывается хлорид-ионами, присутствующими в воде и фактически не участвует в осуществлении бактерицидного процесса. Тем не менее, даже при столь незначительных концентрациях ионы серебра обеспечивают воде длительное бактерицидное последействие, которое проявляется тем больше, чем выше температура.

Полученные результаты представляют практический интерес и открывают перспективы использования серебра в тех случаях, где обработанная вода будет подвергаться нагреванию (например, при приготовлении пищевых напитков с их последующей пастеризацией).

Следующая серия экспериментов имела целью выяснение эффективности обеззараживания воды сочетанием Cu2+ + Н2О2 + УФ для интенсификации данного процесса. Концентрация ионов меди и Н2О2 брали постоянными: 0,5 мг Сu2+/л и 1 гН2О2/л, соответственно. Дозы УФ-облучения варьировали: 3, 6, 9, 12 мДж/см2.

Введение ионов меди (II) в воду, подвергаемую в дальнейшем обработке УФ-лучами и пероксидом водорода, сопровождается значительным повышением конечного уровня инактивации тест-микроорганизмов.

Таким образом, при последовательной обработке воды УФ-лучами и ионами меди достигается более глубокое обеззараживание, нежели при индивидуальном их воздействии, причем при меньших энергозатратах. Предварительное введение ионов меди (из расчета 0,1 – 0,5 мг/л) в инфицированную воду позволяет уменьшить дозы последующего УФ-облучения, потребные для полного обеззараживания воды, на 10 – 20 %.

Поскольку определяющую роль в образовании малоактивных в бактерицидном отношении соединений серебра играют анионы, то целесообразна замена ионов серебра на ионы меди, не образующих малорастворимых соединений с вышеуказанными анионами. Тем не менее, сравнительный анализ бактериостатических свойств ионов серебра и меди показал преимущества серебра, так как ионы Ag+ обеспечивают воде более длительное бактерицидное последействие.

Введение ионов меди в воду, подвергаемую в дальнейшем обработке пероксидом водорода и УФ-лучами, способствует углублению ее обеззараживания, что указывает на катализирующее действие указанных ионов, проявляющееся при концентрациях ниже ПДК.

Глава 3. Расчетная часть.
Введение платежей за использование природных ресурсов – прямое следствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок.

При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи.

1. Повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов и земель.

2. Повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов.

3. Получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Предусмотрено два вида платежей за ресурсы природы: за право пользования природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды. Плата за использование природных ресурсов включает: плату за право пользования ресурсами; выплаты за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; выплаты на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Плата за водопользование является эффективным средством обеспечения экономического использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов и в большинстве стран стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования и охраны вод. За счёт средств, взимаемых в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных систем. Однако в странах, в которых велика доля потребления на нужды орошаемого земледелия и водообеспечение сельского населения, указанные затраты компенсируются не в полной мере.

Основным методическим подходом при определении тарифов платы за воду является затратный метод в различных его модификациях. Другие подходы используются преимущественно для отдельных отраслей и имеют ограниченное применение.

Практически во всех странах средства, получаемые от платы за воду, не обеспечивают в полной мере потребности водохозяйственного строительства, которое повсеместно осуществляется с использованием государственных субсидий. В развитых странах плата за воду существует в виде взносов водопользователей на содержание государственных учреждений, осуществляющих оперативное управление государственными водными ресурсами и их использованием в пределах одного или нескольких соседних речных бассейнов. При организационном построении системы взимания платы за воду возможно использование различных схем. Наиболее распространёнными являются две схемы, существенно различающиеся ролью государства в регулировании водных отношений.

Для первой из них характерно жёсткое государственное регулирование размеров платы. В этом случае все платежи направляются в государственный бюджет. За счёт этого формируются финансовые ресурсы, используемые государством для финансирования всей водохозяйственной деятельности, включая содержание и эксплуатацию водохозяйственных систем и сооружений, инвестиции в водохозяйственное строительство, предоставление кредитов, субсидий, налоговых кредитов и т.д.

Вторая схема используется преимущественно в западно-европейских странах и предполагает корпоративное управление использованием и охраной водных ресурсов со стороны водопользователей, которые осуществляют её финансирование. В этом случае государство передаёт водные объекты в оперативное правление (или концессию) бассейновым объединениям. В объединение, как правило, входят водопользователи, расположенные в одном водном бассейне. Объединение осуществляет на своей территории все виды водохозяйственной деятельности, необходимые для охраны вод и удовлетворения потребностей в них водопользователей-участников объединения, включая оценку водных ресурсов, регулирование стока, контроль за сбросами загрязняющих веществ и водозабором, предотвращение наводнений и потоплений и т.д. Плата за воду при таком подходе приобретает форму взносов водопользователей на содержание объединения и финансирование его деятельности. Функция государства в последнем случае ограничивается изъятием в виде налога некоторой части средств, которые затем используются преимущественно для кредитования и субсидирования нового водохозяйственного строительства. А также для компенсации водохозяйственным организациям недополученных в случае предоставления государством льгот по плате за воду отдельным категориям водопользователей.

В 1995 г. Был принят Водный кодекс Российской Федерации, которым предусмотрено два платежа: за пользование водными объектами (водный налог) и плата, направленная на восстановление и охрану водных объектов.

Плата за право пользования вносится потребителями в виде регулярных платежей в течение срока водопользования. Плата за пользование поверхностными водами поступает в бюджеты субъектов Федерации. Плата за право пользования подземными водами поступает в бюджет Федерации и субъектов Федерации и распределяется органами государственной представительной власти субъектов Федерации. Порядок и размеры платы определяет Правительство РФ.

Плата за восстановление и охрану водных объектов устанавливается правительством согласно Основам водного законодательства. Она взимается с водопользователей и поступает в государственный бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, а за пользование подземными водами – в государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. В этой части Основы водного законодательства противоречат Закону о недрах, ибо он не рассматривает подземные воды как составную часть недр, а пользование ими – как вид недропользования. Более того, Основы водного законодательства включают подземные подземные воды в состав государственного водного фонда, а не фонда недр. Поэтому все отчисления за пользование подземными водами правильнее было бы направлять в фонды восстановления и охраны водных объектов.

Закон определил плательщиков, объекты платы, платежную базу, и, главное, в нём были установлены минимальные и максимальные ставки платы, без которых документ не был бы работающим.

Фактический сброс взвешенных веществ (Miвод) определен путем умножения фактической концентрации взвешенных веществ (определенной лабораторным путем) на среднеквартальный объем  сбрасываемых   стоков  ООО   «Исток» (503700 м3):
Miвод = 6.6 х 503700 = 3.32442 (тонн)

ПДС взвешенных веществ:
Mнiвод = 2.8 х 503700 = 1.41036 (тонн)
Превышение ПДС взвешенных веществ выявляется путем разницы фактического сброса взвешенных веществ (Miвод) и ПДС взвешенных веществ (Mнiвод):
Miвод — Mнiвод = 3.32442 — 1.41036 = 1.9141 (тонн)
Ставка платы за сброс 1 тонны взвешенных веществ в ПДС (Снiвод) составляет 2.95 (руб.).
Ставка платы за сброс 1 тонны взвешенных веществ при превышении ПДС (сверхлимитный сброс) определяется путем умножения ставки платы за сброс 1 тонны взвешенных веществ в ПДС (Снiвод) на двадцати пятикратный повышающий коэффициент:
2.95 х 25 = 73.75 (руб.)

Плата за сброс взвешенных веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов (Пн вод), определена путем умножения соответствующей ставки платы (Снiвод) на величину загрязнения (Mнiвод):
Пн вод = Снiвод х Mнiвод = 2.95 х 1.41036 = 4.16 (руб.)
Плата за сверхлимитный сброс (превышение ПДС) взвешенных веществ (Псл вод), определена путем умножения соответствующей ставки платы (Ссл вод) на величину загрязнения (Mсл вод):
Псл вод = Ссл вод х Mсл вод = 73.75 х 1.9141 = 141.16 (руб.)
После окончательного расчета платы за сбросы по каждому загрязняющему веществу за:

·       сброс в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов Пн вод — ПДС;

·       сверхлимитный сброс Псл вод – Превышение ПДС,

полученные величины суммируются:

·       Пн вод – ПДС – 15.18 (руб.);

·       Псл вод – Превышение ПДС – 718.22 (руб.),

и умножаются на федеральный коэффициент индексации – 110.9 и коэффициент экологической значимости – 2.33:

·       Пн вод – ПДС – 15.18 х 110.9 х 2.33 = 3922.70 (руб.);

·       Псл вод – Превышение ПДС – 718.22 х 110.9 х 2.33 = 185585.89 (руб.).

    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 4. Методика расчета экологической эффективности установления нового очистного оборудования для системы питьевого водоснабжения.
Исходные показатели при проектировании водоснабжения города и промышленных предприятий.



1.   Суточная производительность системы, 42421 м3/сут.

2.   Перечень сооружений, запроектированных для подъема и очистки воды:

— водозаборные сооружения раздельного типа с русловым затопленным водоприемником производительностью, 0,53 м3/с.

— водопроводная очистная станция производительностью, 50242м3/сут.

— два резервуара чистой воды объемом 4050  м3, 2 шт.

-водонапорная башня, железобетонная со стальным баком, высотой        34 м и вместимостью 1088 м3.

 
3.   Протяженность водоводов:  Æ600 – 3,32 км.

                                                     Æ500 – 0,619 км.

 
4.   Протяженность участков сети:

   Æ150 = 2,1 км

   Æ200 = 1,67 км

   Æ250= 1,678 км

   Æ300 = 5,88 км

   Æ350 = 1,75 км

   Æ400 = 0,725 км

   Æ600 = 1,8 км

5.   Высота подъема воды насосной станцией I подъема – 22,8 м.

6.   Высота подъема воды насосной станцией II подъема – 86,23 м.

7.   Дозы реагентов:

— коагулянт(Al2(SO4)3) — 40 мг/л

— флокулянт (ПАА) — 0,5 мг/л

— хлор — 5 мг/л

 

Сметный расчет стоимости отдельных объектов включает в себя стоимость общестроительных и специальных работ, монтажа оборудования. Объектная смета составляется на объекты основного  производственного назначения и сети.


Смета № 1
Прокладка магистральных сетей и коллекторов, водопроводов города.

                                                                                                Таблица 2

  №


         Наименование работ

 Протяж.

     км.

Сметные стоимости,

             руб.

Единицы

 Всего

1

Самотечный водовод из стальных электросварных труб 2хÆ600 от водоприемника до берегового колодца.

0,072

39,6

5,7

2

Всасывающий трубопровод из стальных электросварных труб 4хÆ500

0,019

33,0

2,5

3



Трубопровод из стальных электросварных труб 2хÆ500 от НС-Iдо ОС

0,6

33,0

39,6

4



Трубопровод из стальных труб 2хÆ600 от НC II до городской сети.

3,25

39,6

257,4

5

Водопроводная сеть города  из чугунных труб:

Æ600

1,8

54,5

98,1

6

Æ400

0,725

32,10

23,27

7

Æ350

1,75

26,4

46,2

8

Æ300

5,88

21,4

125,83

9

Æ250

1,68

17,4

29,23

10

Æ200

1,67

13,70

22,9

11

Æ150

2,1

10,6

22,26

Итого

673
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Накладные расходы составляют ( 16 % ): 673 * 16 / 100 = 107,7 тыс.руб.

Итого с накладными расходами: 673 + 107,7 = 780,7 тыс.руб.

Плановые накопления ( 8 % ): 780,7 * 8 / 100 = 62,45 тыс.руб.

Всего по смете: 780,7 + 62,45 = 843,15 тыс.руб.

С учетом коэффициента к ценам 2002 года: 843,15 * 12 = 10177 тыс.руб.


Смета №2.

Строительство сооружений водоснабжения.

                                                                                                Таблица 3

Номер УСН

Наименование работ

Сметная стоимость

 
строительно-монтажные работы

прочих затрат

всего

 
тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 
1

2

3

4

5

 
1

Водозаборные сооружения раздельного типа с водоприемным колодцем 6м и производительность 540 л/с, глубина подземной части 9м

23

2

25

 
2

Насосная станция Iподъема производительностью 582 л/с, размером в плане 6х24м

32

17

49

 
3

Водопроводная очистная станция для вод с содержанием взвешенных веществ 400 мг/л, производительностью 50242 м3/сут

608

62

670

 
4

Блок реагентного хозяйства

243

33

276

 
5

Хлораторная, производительностью 10,4кг/час

48

14

64

 
6

Сооружения для повторного использования промывной воды

47

2

49

 
7

Резервуары, заглубленные из сборных унифицированных железобетонных конструкций, объемом 4050 м3 каждый

140



140

 
8

Насосная станция IIподъема, размером 6х24м

26

13

39

 
9

Водонапорная башня железобетонная со стальным баком, емкостью 1088 м3 и высотой 34,0 м

30

5

35

 
Итого по смете:

1200


1347

 
С учетом коэффициента к ценам 2002 года: 1346,97*12=14817 тыс.руб.
Сметный расчет стоимости отдельных объектов включает в себя стоимость общестроительных и специальных работ, монтажа оборудования. Объектная смета составляется на объекты основного  производственного назначения и сети.


Смета № 3
Прокладка магистральных сетей и коллекторов, водопроводов города.

                                                                                              Таблица 4

  №


         Наименование работ

 Протяж.

     км.

Сметные стоимости,

             руб.

Единицы

 Всего

1

Самотечный водовод из стальных электросварных труб 2хÆ600 от водоприемника до берегового колодца.

0,072

39,6

5,7

2

Всасывающий трубопровод из стальных электросварных труб 4хÆ500

0,019

33,0

2,5

3



Трубопровод из стальных электросварных труб 2хÆ500 от НС-I до ОС

0,6

33,0

39,6

4



Трубопровод из стальных труб 2хÆ600 от НC II до городской сети.

3,25

39,6

257,4

5

Водопроводная сеть города  из чугунных труб:

Æ600

1,8

54,5

98,1

6

Æ400

0,725

32,10

23,27

7

Æ350

1,75

26,4

46,2

8

Æ300

5,88

21,4

125,83

9

Æ250

1,68

17,4

29,23

10

Æ200

1,67

13,70

22,9

11

Æ150

2,1

10,6

22,26

Итого

673
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гвахария, Георгий Виссарионович
Реферат Оппозиция и ее роль в политическом процессе
Реферат Организация оплаты труда в торговле.
Реферат Швеция
Реферат Государственная поддержка малому бизнесу
Реферат Образование в России
Реферат Разработка комплекса маркетинга маркетинга в гостиничном предприятии
Реферат Упаковка парфюмерных товаров
Реферат Метафорика романа Л.Н. Толстого "Воскресение"
Реферат Розстріляне відродження
Реферат Teddy Roosevetl Essay Research Paper Theodore Roosevelt
Реферат «Силы созидания» народов
Реферат 12 Финансы и финансовая политика государства
Реферат Архитектурно-градостроительное наследие южного урала 18. 00. 01 теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
Реферат Электронная почта как инновационная технология в документационном обеспечении организации