--PAGE_BREAK--1.3 Документационное обеспечение операций по санкционированию расходов бюджетной организации
Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности, принятых учреждениями обязательств, осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета. При исполнении федерального бюджета документооборот по санкционированию расходов определяется Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н [3].
Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержден приказом Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н (. В соответствии с Порядком N 104н лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) доводятся главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета Расходными расписаниями (Реестрами расходных расписаний).
Таким образом, принятые получателем средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) будут отражаться в бюджетном учете на основании расходных расписаний.
Следует отметить, что с законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете требует, чтобы операции, проводимые организацией, были оформлены оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Однако на федеральном уровне не установлен перечень первичных документов, подтверждающих факт принятия бюджетного обязательства, и служащих основанием для отражения в бюджетном учете операций по санкционированию расходов и, в частности, принятых расходных бюджетных обязательств. Поэтому учреждение должно самостоятельно определить перечень таких документов и разработать их формы при этом следует учесть положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 г. № 87н.
В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, бюджетные обязательства должны быть приняты до совершения сделки на основании договора, соглашения, заявления на выдачу аванса из кассы бюджетного учреждения и так далее. Накладные, акты, счета-фактуры могут служить только для подтверждения денежных обязательств. Кроме того, принятие бюджетных обязательств в бюджетном учреждении предусматривает сравнение принимаемых обязательств с доведенными по конкретному коду бюджетной классификации лимитами бюджетных обязательств. Таким образом, документы, на основании которых может быть принято бюджетное обязательство, до их подписания руководителем бюджетного учреждения должны быть завизированы ответственным за ведение учета по санкционированию расходов на предмет оценки на соответствующую дату объема прав в пределах утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств и сметных назначений. Сразу после визирования руководителем учреждения вышеуказанных документов в бухгалтерии оформляются соответствующие бухгалтерские проводки по принятым бюджетным обязательствам.
Таким образом, бюджетное учреждение может принимать бюджетные обязательства на основании следующих документов:
- При начислении заработной платы, пособий, компенсаций и иных выплат бюджетные обязательства могут приниматься на основании расчетных ведомостей, приказов руководителя по дате утверждения соответствующих документов;
- При расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителем авансовому отчету;
- При начислении страховых взносов обязательного пенсионного страхования, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджетные обязательства могут приниматься к учету ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета;
- По заключенным государственным контрактам на поставку нефинансовых активов, выполнение работ, оказание услуг бюджетные обязательства могут приниматься к учету при поступлении соответствующих контрактов в бухгалтерскую службу в размере договорной стоимости;
- Бюджетные обязательства могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств [17, с. 289].
Кроме того, основаниями для принятия обязательств могут являться постановления судебных органов и другие документы, устанавливающие обязательства бюджетной организации.
Важно отметить, что суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов. Для санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетное учреждение представляет в финансовый орган вышеуказанные документы, а также документы, подтверждающие факт исполнения сделки.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Характеристика Службы по Еврейской автономной области регионального управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю
2.1 Организационно-экономическая характеристика Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2003 года № 306 была создана Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации. Именно поэтому, в момент создания Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, на территории ЕАО было создано Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Еврейской АО. Учредителем службы по Еврейской автономной области является Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю.
Служба по Еврейской автономной области РУФСКН России по Хабаровскому краю является структурным обособленным подразделением РУФСКН России по Хабаровскому краю, обеспечивающим в пределах своей компетенции выполнение задач, возложенных на Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков.
Организационная структура (рис. 2.1.) и штатная численность Службы утверждаются Директором ФСКН России. Руководство Службой осуществляет заместитель начальника управления – начальник службы по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю. Служба в своей деятельности также подотчётна начальнику РУФСКН России по Хабаровскому краю.
Рисунок 2.1 — Организационная структура Службы по ЕАО
Проведём горизонтальный анализ показателей, целью которого является выявление динамики их абсолютного и относительного изменения за период 2007-2009 годы. Итоговые показатели (общая сумма финансирования) за 2008-2009 годы сравним с общими показателями по Федеральной службе (табл. 2.1.).
Таблица 2.1 Сумма средств, закладываемых в федеральном бюджете на финансирование деятельности Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в 2008-2009 годах (тыс. руб.)
Наименование показателя
Период
Динамика
2008
2009
Абсолютные изменения
тыс. руб.
Относительные изменения
%
Финансирование Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
7743653,8
8611804,7
+ 868150,9
+11,2%
Такой подход позволит определить, какую долю объём финансирования Службы по ЕАО занимает в общей сумме финансирования Федеральной службы, а также установить, изменилась ли эта доля в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Если доля Службы по ЕАО в 2009 году выросла, значит, произошло увеличение затрат на содержание службы (относительно других территориальных органов). То есть, необходимо исходить из того, что общее финансирование за 2009 год выросло на 11,2% (табл. 2.1.), и если финансирование службы по ЕАО выросло в большей мере, это будет свидетельствовать об отрицательных тенденциях, причины которых необходимо будет установить. Горизонтальный анализ показателей представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Анализ динамики факторных показателей (по фактическим расходам) за 2007-2009 годы
№
п/п
Показатель
Период
2007
2008
динамика
2009
динамика
т.руб.
%
т.руб.
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Оплата труда гражданских служащих
956,0
461,3
-494,7
48,25
743,9
282,6
161,26
2.
Денежное довольствие военнослужащих
12340,0
13261,9
921,9
107,47
26842,8
13580,9
202,41
3.
Выходное пособие при увольнении
552,7
18,3
-534,4
3,31
87,4
69,1
477,6
4.
Оплата ГСМ
210,53
412,27
201,74
195,82
952,3
540,03
230,99
5.
Командировки и служебные разъезды
578,57
716,43
137,86
123,83
1796,8
1080,37
250,8
6.
Прочие транспортные услуги
449,0
994,61
545,61
221,52
1982,3
987,69
199,3
7.
Прочие расходные материалы и предметы снабжения
427,45
390,43
-37,02
91,34
1102,6
712,17
282,41
8.
Оплата услуг связи
263,66
381,1
117,44
144,54
496,7
115,6
130,33
9.
Оплата отопления и технологических нужд
192,8
234,08
41,28
121,41
336,4
102,32
143,71
10.
Оплата аренды помещений, земли
123,16
73,69
-49,47
59,83
150,0
76,31
203,56
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11.
Оплата труда привлекаемых лиц
4,0
238,45
234,45
5961,25
247,5
9,05
103,8
12.
Оплата потребления электрической энергии
28,21
93,16
64,95
330,24
85,6
-7,56
91,88
13.
Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений
129,0
487,73
358,73
378,09
480,3
-7,43
98,48
14.
Прочие трансферты населению
1093,46
807,52
-285,94
73,85
879,3
71,78
108,89
15.
Прочие расходы
606,93
1149,4
542,47
189,38
1238,4
89
107,74
ИТОГО
17955,47
19720,37
1764,9
109,83
37422,3
17701,93
189,76
Проведённый анализ динамики факторных показателей за 2007-2009 годы дал следующие результаты. С 2007 года наблюдается чёткая тенденция роста затрат на содержание Службы по ЕАО. Так, в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросли общие затраты на 9,83%. Рост расходов на содержание Службы может быть обоснован с учётом уровня инфляции. Наибольшее влияние на рост затрат оказали такие факторы, как рост затрат на денежное довольствие военнослужащих (аттестованных сотрудников), рост затрат на прочие транспортные услуги, рост затрат на приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений, рост расходов на оплату труда привлекаемых лиц, рост расходов на оплату ГСМ.
2.2 Основные положения учетной политики Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Официальное сокращённое наименование Службы – Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (далее – Служба). Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации по обороту наркотиков, Типовым положением о Региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, а также Временным Положением о службе по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю.
Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, а также лицевые счета в органах федерального казначейства и текущие счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, имеет право ведения бухгалтерского учёта. Финансирование Службы осуществляется из федерального бюджета Российской Федерации через Региональное управление ФСКН России по Хабаровскому краю.
Основными задачами Службы являются:
1. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
2. Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов наркоконтроля;
3. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Еврейской АО и органов местного самоуправления, на территории обслуживания в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
4. Участие в разработке и реализации региональной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Служба организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФСКН России, с соблюдением принципов единоначалия при принятии решений и персональной ответственности сотрудников.
Бухгалтерская отчетность составляется в организации на основании данных аналитического и синтетического учета. Израсходованные материальные ресурсы оцениваются в учете по фактической стоимости приобретения, по однородным видам материальных ресурсов средняя цена не устанавливается, т. е. применяется метод ФИФО. При переоценке основных средств используются коэффициенты пересчета, разработанные Госкомстатом России. Инвентаризация проводится ежегодно по состоянию на 1 октября отчетного года, инвентаризация кассы – 1 раз в месяц.
Представление первичных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота. С лицами, ответственными за хранение материальных ценностей, заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью.
В Службе по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, которые служат первичными документами. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируют по датам совершения операций и оформляются раздельными журналами операций — накопительными ведомостями по операциям за счёт бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваются постоянные номера. Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств, и средств полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета в учреждении проводится инвентаризация имущества и финансовых средств. Порядок ведения аналитического учета Служба по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю установила исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета. В учреждении применяется мемориально-ордерная система ведения бухгалтерского учета, но называются регистры – журналами операций, как предусмотрено автоматизированной системой учета 1С Бухгалтерия.
продолжение
--PAGE_BREAK--