Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Анализ объёма производства и реализации продукции на ООО Сладость

--PAGE_BREAK--, где     (6)

,     (7)

,     (8)

·   Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции,

необходимо установить факторы изменения ее объема (схема 1.).

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:



отсюда                            ,     (9)

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:



отсюда                 ,     (10)

где ГПн, ГПк — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП — стоимость выпуска товарной продукции; РП — объем реализации продукции за отчетный период; ОТн ОТк — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

          Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

Схема 1.- Факторная система объёма реализации продукции

·        Резервы роста (резервы увеличения производства и реализации

продукции) — ресурсы предприятия, мобилизация которых позволяет ему увеличить в перспективе объем производства и реализации продукции.

Выделяют три основных источника (Схема 2.):

— первый — улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение производительности труда и пр.);

— второй — улучшение использован и я основных фондов (приобретение дополнительного оборудования, сокращение простоев за счет поломок, повышение интенсивности использования оборудования и пр.);

— третий — улучшение использования сырья и материалов (сокращение сверхнормативных отходов, материалоемкости продукции и пр.).

Схема 2. – Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

     (11)

     (12)

     (13)

где , ,  – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки; – резерв увеличения количества рабочих мест;  – резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;  – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования () времени его работы () и выпуска продукции за один машино-час () рассчитываются по формуле:

     (14)

     (15)

     (16)

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

;     (17)

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

;     (18)

в) планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

;     (19)

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции в виде таблицы.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.


2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “СЛАДОСТЬ”
Объектом своего анализа я выбрал ООО “Сладость”, это кондитерский цех, занимающийся производством, оптовой и розничной продажей тортов.

Данное предприятие хорошо подходит для анализа производства и реализации продукции, так как все объекты анализа производства и реализации играют важную роль в жизни предприятия. Также на данном предприятие присутствуют почти все группы проблем, поэтому будет интересно анализировать его и выявлять резервы, которых немало.
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Таблица 2.1 – Анализ динамики производства и реализации по годам

годы

V произ.

тыс. руб.

темп

роста %

базисный

темп роста %

цепной

Vреализ.

тыс. руб.

темп роста %

базисный

темп роста %

цепной

А

1

2

3

4

5

6

2005

657,64

100

100

658,42

100

100

2006

1026,24

156.04

156.04

1018,75

154.72

154.72

2007

1512,50

229.98

147.38

1503,74

228.38

147.60

2008

1996,41

303.57

131.99

1983,20

301.20

131.88

2009

2355,34

358.15

117.97

2341,18

355.57

118.05


График 1. – Темпы роста

Среднегодовой темп роста производства продукции:





На основе расчётных базисных темпов роста выявлено увеличение объёмов производства и реализации за 5 лет в 3,5 раза, это положительная тенденция, она связана с ростом масштабов производства и появлением новых точек сбыта продукции.

По цепным темпам роста видно, что рост объёмов производства снижается, хорошо это видно на графике (График 1.), возможно это связано с конкуренцией, либо возникли проблемы с увеличением производственных мощностей.

Средний темы роста и прироста производства и реализации почти одинаковые, разница не существенна. Небольшие отклонения в темпах роста производства и реализации связанно с порчей при перевозке продукции и браком который выявился после производства.

Таблица 2.2 – Анализ выполнения плана по выпуску продукции



изделие

V производства, шт.

отклонение плана от прошлого года

отклонение факта

прош. год

отчёт год

тыс. руб.

%

от плана

от прошлого года

план

факт

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Антошка

1950

2350

2130

400

20.51

-220

-9.36

180

9.2

Нежность

2330

2400

2830

70

3.00

430

17.92

500

21.4

Капучино

2520

2930

3220

410

16.27

290

9.90

700

27.7

Цирк

769

950

949

181

23.54

-1

-0.11

180

23.4

Торжество

713

780

752

67

9.40

-28

-3.59

39

5.47

Итого

8282

9410

9881

1128

13,6

471

5

1599

19,3



По данным таблицы видно, что за год произошёл рост производства продукции на 19,3%, это положительная тенденция и размер роста довольно высокий. Рост производства по отдельным изделиям не сильно варьирует друг от друга, это также положительная тенденция.

Отрицательной тенденцией является невыполнение плана по изделию Антошка, возможно, это связано с нехваткой сырья или снижением спроса на данное изделие.

Положительным моментом также является перевыполнение плана по производству на 5%, то, что план ниже факта для данной отрасли нормально, так как срок хранения продуктов всего 5 дней и переизбыток готовой продук-ции, можно не успеть продать.

Таблица 2.3 – Анализ динамики товарной и реализованной продукции по кварталам в сопоставимых ценах



По данным таблицы видно, что спрос на продукцию меняется в зависи-мости от времени года, отклонение производства от реализации не сильное, это связано с тем что предприятие не может создавать большие запасы готовой продукции, как я сказал выше из-за отрасли, срок хранения продукции всего 5 дней.

По данной главе можно сделать выводы, что необходимо предпри-нимать меры против снижения цепных темпов роста, это либо поиск новых точек сбыта, либо увеличение производственных мощностей. Для поиска новых точек сбыта, возможно, необходимо более лучшая мотивация торго-вых представителей и возможно более выгодные условия для покупателей.  Для увеличения производственных мощностей лучше использовать резервы более полного  использования рабочего времени и повышения производи-тельности труда.
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции

Таблица 2.4 – Анализ выполнения плана по ассортименту продукции

изделие

Vтп в план. ценах, тыс. руб.

выполнение

 плана, %

Vтп, зачтённая в выполнение

плана по ассортименту, тыс. руб

план

факт

А

1

2

3

4

Антошка

587,5

532,5

90.63

532,5

Нежность

564

665,05

117.91

564

Капучино

498,1

547,4

109.89

498,1

Цирк

332,5

332,15

99.89

332,15

Торжество

288,6

278,240

96.41

278,24

итого

2270,7

2355,34

103.72

2204,99



По данным таблицы видно, что план по ассортименту недовыполнен на 3%, это связанно всего с одним изделием тортом Антошка, план по которому недовыполнен на 10%, это отрицательная тенденция, важно выяснить причины невыполнения данного плана и не допускать этого в будущем. Основными причинами невыполнения плана по ассортименту может быть внутренняя причина, нехватка определенного сырья именно для данного изделия или внешняя причина, снижение спроса на данное изделие.

По остальным видам изделия есть несущественное недовыполнение и по некоторым изделия план перевыполнен, это положительная тенденция.
Таблица 2.5 – Анализ изменения структуры и расчёт влияния измене-ния структуры на объём продукции

изделие

цена

V произ., в натуральных измерителях

товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

изменение

ТП за счёт структуры,

тыс. руб.

план

доля, %

факт

доля, %

план

факт перес. на план

ст-ру

факт

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Антошка

250

2350

24.97

2130

21.55

587,5

616,90

532,5

-84,40

Нежность

235

2400

25.5

2830

28.64

564

592,23

665,05

72,82

Капучино

170

2930

31.13

3220

32.58

498,1

523,03

547,4

24,36

Цирк

350

950

10.09

949

9.60

332,50

349,14

332,15

-16,99

Торжество

370

780

8.28

752

7.61

288,6

303,04

278,24

-24,80

Итого



9410

100

9881

100

2270,7

2384,3

2355,3

-29,01



Существует ещё один метод, с помощью которого можно рассчитать влияние изменения структуры на объём, методикой средневзвешенных цен:

а)     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Растительные масла структура отношений товар-рынок
Реферат Структура туристского рынка России и динамика развития выездного туризма в период 20002008 годов
Реферат Reflective Essay Essay Research Paper November 8
Реферат Человеческий капитал: как измерить и увеличить его стоимость
Реферат Агропромышленный комплекс России 2
Реферат Внешняя политика СССР в 1940 году
Реферат Створення програми для автоматизації процесу нарахування заробітної плати
Реферат М. Вебер Идеальная бюрократия
Реферат Различие между кейнсианскими и монетаристскими моделями денежной теории по вопросам денежной политики на примере портфельного подхода
Реферат Ассоциация Совет Белого моря. Оценка ее необходимости в условиях Баренцева сотрудничества
Реферат Управление качеством сервисных продуктов
Реферат A Discussion Of Rational Choice Theory Essay
Реферат Организация доступа к базам данных в Интернет
Реферат Defining Reality Essay Research Paper Defining Reality
Реферат Pride And Prejudice Essay Research Paper Beneath