Реферат по предмету "БЖД"


Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности при работе в химическом

Общие правила работы:
1.Внимательно слушайте и выполняйте указания учителя.
2.В химическом кабинете следует работать в халате. В кабинете запрещается снимать и развешивать верхнюю одежду, принимать пищу.
3.Рабочее место надо содержать в чистоте, не загромождая его предметами, не относящимися к данной работе. Лишние книги и тетради не должны находиться на рабочем месте.
4.По окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место.
5.Категорически запрещается проводить опыты, не относящиеся к данной работе, трогать вещества руками и пробовать их на вкус. Обращение с веществами-реактивами.
1.Для выполнения опытов нужно брать вещества небольшими дозами. Для твердых веществ это примерно ¼ ложечки, а для жидкости-1-2 см .
2.Пользуясь реактивами, пробку от посуды класть на стол только в перевернутом виде, т.е. тем концом, который не входит в горлышко склянки.
3.Не оставлять склянки и банки с веществами открытыми. Взяв для проведения опыта вещество из склянки, надо сразу закрыть ее пробкой и поставить на место.
4.Вещество, оставшееся неиспользованным, нельзя выливать и высыпать обратно в склянку, из которой оно было взято.
5.Пользоваться можно только реактивами, имеющими этикетки и стоящими на вашем столе.
6.Твердые вещества берите из баночек только сухой фарфоровой ложечкой или шпателем.
7.Проводите опыты только в чистой лабораторной посуде. Меры предосторожности:
1.При работе постоянно следить за тем, чтобы реактивы (особенно кислоты и щелочи) не попадали на руки и одежду.
2.Наливая раствор, следует снимать пробиркой со склянки последнюю каплю реактива во избежании попадания жидкости на халат (одежду) или обувь.
3. При нагревании и кипячении растворов в пробирке необходимо пользоваться держателями и следить за тем, чтобы отверстие пробирки было обращено в сторону от вас и соседей.
4.Не наклоняться над сосудом, в котором нагревается жидкость, особенно с осадком, во избежание попадания брызг в лицо и глаза.
5.Для ознакомления с запахом веществ нельзя нюхать вещество прямо у горлышка пробирки, а нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
6.При разбавлении кислот нужно помнить правило: кислоту следует приливать тонкой струей при перемешивании в холодную воду.
Оказание первой помощи.
1.Первая помощь оказывается обязательно с учителем или лаборантом.
2.При попадании кислоты на кожу или одежду следует немедленно это место промыть сильной струей воды в течение 2-3 минут, затем обработать 2-3%-ным раствором гидрокарбоната натрия или раствором аммиака, после чего наложить марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором перманганата калия.
Носкова Дарья


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рынок рабочей силы и заработная плата
Реферат Рынок сущность. Противоречия рынка
Реферат Русская Правда или законы Ярославовы
Реферат Вертикальный дренаж
Реферат Судебная власть в Республике Узбекистан
Реферат Темари
Реферат Многообразие представителей отрядов Хоботные и Мозоленогие
Реферат Violence In Media Essay Research Paper 1From
Реферат Шуджа уд-Доула
Реферат Гражданская дееспособность
Реферат Совершенная конкуренция и "Невидимая рука" рынка
Реферат Земельная плата
Реферат Военно-прикладные виды спорта. Комплекс упражнений для утренней зарядки дошкольного возраста. Особенности игры и судейства в бейсболе
Реферат От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа
Реферат Фазовые диаграммы как средство описания взаимодействия различных материалов Основные фазовые