Реферат по предмету "БЖД"


Из истории организаций оказывающих экстренную медицинскую помощь в России и других странах Их настоящее

От чегокак не от первоймедицинскойпомощи зависитподчас, человеческаяжизнь и здоровье.История организаций, деятельностьюкоторых в тойили иной мереявляется оказаниеэтой помощи, насчитываетуже нескольковеков. Этотопыт не толькоинтересен систорическойточки зрения, но и очень важендля будущегоразвития медициныв России и вмире. Даннаяобласть медициныочень важна, так как нередкопри экстренныхситуацияхбыстрое ипрофессиональноеоказание первойпомощи и быстраятранспортировкав больницуимеют решающеезначение дляздоровья, изначит и длябудущей жизничеловека, анередко и дляего жизни вообще.
В даннойработе речьпойдет не толькособственнооб организацияхскорой помощи, являющихсяво многих странах, в том числе ив России основнойорганизациейпо оказаниюскорой помощи, но и о другихобъединенияхи структурах, занимавшихсяи занимающихсяоказанием такойпомощи приавариях, несчастныхслучаях, военныхдействиях идругих опасныхдля жизни человекаситуациях.
В первойчасти даннойработы будетрассмотренаистория, а такженекоторыеособенностии принципыорганизацииструктур, оказывающихскорую медицинскуюпомощь. А втораячасть работыбудет посвященаслужбам, появившимсяв нашей страненедавно, но ужепроявившимсебя как наиболееперспективнаяветвь развитияорганизацийпо оказаниюмедицинскойи другой помощив экстремальныхситуациях.
Такимобразом, цельданной работы– увидеть, какразвиваласьв России системаоказания скороймедицинскойпомощи, в какомрусле ее развитиепроисходитсегодня и каковыперспективыэтого развития.
Эта темакрайне актуальнасегодня в связис угрожающимжизни людейсостояниеммногих коммунальныхсетей, транспорта, серьезнойпроблемойтерроризма, халатностии многим другим.


Сердечныйприступ. Скораяпомощь несетсяпо улицам Москвы.
I.
Чтотакое скораяпомощь?
Скорая помощь — это специальная медико-санитарная организация, оказывающая первую незамедлительную медицинскую помощь при несчастных случаях (ранениях, переломах, ожогах, отравлениях и т. п.), при внезапных, угрожающих жизни заболеваниях (внезапной потере сознания, остро развивающемся расстройстве сердечнососудистой деятельности, дыхания, внутренних кровотечениях и т. п.) и перевозящая в больницы соответствующих больных и пострадавших. Станции скорой помощи не только оказывают скорую помощь на месте происшествия, но и перевозят в больницы всех нуждающихся в срочной госпитализации, например при необходимости безотлагательной операции или немедленного применения лечебных процедур, возможных только в больнице, в случаях патологических родов и т. п.
СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ — вид и система медицинской помощи при угрожающих жизни и здоровью человека состояниях. Оказание экстренной, в том числе специализированной, врачебной помощи на месте происшествия, в пути следования, на дому; доставка по медицинским показаниям больных в стационары.
Где, когда и почемупоявиласьскорая помощь?
Скораяпомощь былавпервые созданав 1881 в Вене послеграндиозногопожара театра, сопровождавшегосяогромным количествомжертв, затемв Берлине идругих крупныхгородах Европы.
Организацияскорой помощибыла вызванарезким увеличениемчисла несчастныхслучаев в связис ростом городов, механизациейтранспортаи промышленности.Появлениескорой помощив России
В дореволюционнойРоссии скораяпомощь былаорганизованав 9 городах, большейчастью наблаготворительныесредства. Перваястанция скоройпомощи открыласьв Варшаве в1897, затем в Одессев 1903. В Москве вконце 90х гг. былоприобретенонесколько каретскорой помощи, которые находилисьпри полицейскихуправленияхи выезжали сфельдшерами.Перевозкабольных былаплатной.Скораяпомощь в Петербурге
Организованная«Скорая помощь»появилась вПетербургев 1898 году, когдабыло создано«Обществоподачи помощив несчастныхслучаях». На30.300 рублей, отпущенныхКрасным Крестом, при районныхпожарных частях(где имелисьсвои конюшни)оборудовалипункты дежурноговрача, оснащенныехирургическиминструментоми носилками.Первоначально, таких пунктовбыло пять (приСпасской, Московской, Нарвской, Василеостровскойи Шлиссельбургскойчастях города), в 1901 году открылсяшестой пунктна Сергиевскойулице, а координировалаих деятельностьЦентральнаястанция скоройпомощи.
В 1905 годув Городскуюдуму предполагалосьвнести проектоткрытия 70 пунктов«Скорой помощи»в аптеках города.Для врачей, оказавшихсяв толпе и подавшихпервую помощь, предусматриваласьплата в пятьрублей из бюджетагорода. Хотяпроект реализованне был, усилияразных ведомствпривели к тому, что круг лиц, подготовленныхдля оказанияпомощи в экстремальныхситуациях, значительнорасширился.По указаниюпетербургскогоградоначальника, во всех подведомственныхему учрежденияхбыли вывешенырисунки сизображениемприемов первойпомощи; медицинскиелекции для 200ревизоров иобер-кондуктороворганизовалатрамвайнаякомиссия; Министерствопутей сообщениябыло озабоченоустройствомв поездах купедля заболевших, обслуживатькоторые долженбыл кондуктор-фельдшер.На железнодорожныхстанциях иконечных Павильонахтрамвайныхлиний былиоборудованыспециальныеаптечки.
Сгодами «скорая»обзаводиласьтехническиминовинками: вызов врачебныхэкипажейосуществлялсяпо телефону; в 1913 году былиприобретенытри санитарныхавтомобиля.Но начавшаясяпервая мироваявойна разрушилаэту столь нужнуюгороду службу— тогда не толькоавтомобили, но и конныйтранспорт былпередан длянужд фронта.
Возродилась«Скорая помощь»в феврале 1917 года, но на другойоснове — и главнымиее пациентамитогда сталипострадавшиев уличныхполитическихстолкновениях.Скораяпомощь после1917 года
Основныепринципы работыскорой помощи, заложенныев СоветскомСоюзе, сохраняютсяв России и сегодня.
Работаскорой помощив Советскомсоюзе регулироваласьположениемо скорой помощи, утверждённымМинистерствомздравоохраненияСССР 16 марта1949.
ВСССР скораяпомощь развиваласькак часть всейсистемы здравоохранения.Для оказанияскорой помощив городах ирабочих посёлкахорганизовывалисьстанции скоройпомощи, в сельскихместностяхскорую помощьоказывали врачии фельдшерасельских лечебныхучреждений.В городах, гдестанции скоройпомощи отсутствовали, скорая помощьоказываласьв дневное времяполиклиническимиотделениямибольниц, а вночное время— одним из лечебныхучреждений, имеющих круглосуточноедежурствомедицинскогоперсонала. Каки СССР, скораяпомощь в Россииоказываетсябесплатно.Больницы обязаныбезотказноприниматьдоставленныхскорой помощьюпострадавшихи больных, нуждающихсяв немедленнойгоспитализации, независимоот наличия илиотсутствиясвободных мест.Санитарнаямашина должнавысылатьсяна место происшествияне позднее чемчерез 3 минутыпосле вызова, а конный транспорт— не позднеечем через 5 минут.Специальныесигнализационныеустройства, приводимыев действие приприёме вызова, обеспечиваютнемедленнуюпосылку машинс медперсоналоми контроль надсроком их выезда.
Скораяпомощь изучаетпричины несчастныхслучаев и заботитсяо проведениисоответствующимиорганизациямипрофилактическихмер по их предупреждению, например вотношениирегулированияуличного движения, обеспечениямер безопасностина городскомтранспорте, обучения населенияправилам уличногодвижения, пользованиягазом, электричеством, проведениянеобходимойкультурно-просветительнойработы средивзрослых идетей. Эта работакрайне важнадля обеспечениябезопасностижизнедеятельностинаселения.
Согласноправилам работыскорой помощи, установленнымв СоветскомСоюзе, штатыи транспортныесредства станцийскорой помощиустанавливалисьв зависимостиот числа вызовов.Станции с числомвызовов до 8тыс. в год организовывалисьпри больницахи являлись ихотделениями; станции с большимчислом вызововпредставлялисобой самостоятельныеучреждения.В городах снаселениемсвыше 50 тыс. человекстанции работаликруглосуточно, в остальныхгородах — обязательново все те часы, когда нетамбулаторногоприема и медицинскойпомощи, оказываемойлечебнымиучреждениямина дому. В отдалённыхрайонах большихгородов, обычнопри больницах, организовывалисьподстанциискорой помощи, как частиобщегородскойстанции, приэтом обычновызовы от населенияпринималисьтолько центральнойстанцией снемедленнойих передачейна соответствующуюподстанцию.Этот принципработает внашей странеи сегодня.
Вданное время, разрабатываютсяновые подходык оповещениюпри ЧС, при этомучитываетсясуществующийопыт системоповещения, как в России, так и в другихстранах1.
Углублённойнаучной разработкойвопросов, связанныхс организациейскорой помощи, борьбой с уличными бытовымтравматизмомзанимаютсяинститутыскорой помощи, организованныеМоскве и Санкт-Петербурге.
Организациискорой помощив других странах
Встранах ЗападнойЕвропы скораяпомощь обычноорганизуетсямуниципалитетами, а также обществомКрасного креста, страховымикассами, благотворительнымиобществами, при некоторойдотации муниципалитетов.
ВАнглии станциискорой помощинаходятся введении советовграфств.
Вгородах СШАорганизациискорой помощисосредоточеныпри больницах, имеющих своисанитарныеавтомобили, выезжающиепо вызову всопровожденииврача.

Нью-Йорк, служба скоройпомощи (ок.1886)Организации«Красногокреста»
Когдакак не в военноевремя необходимооказание скороймедицинскойпомощи пострадавшим? Именно такуюзадачу, оказаниямедицинскойпомощи по обестороны фронтавсем кто в нейнуждается, ставят передсобой организации«Красногокреста».
В нашидни «Красныйкрест» занимаетсясамой разнообразнойдеятельностьюв области оказаниямедицинскойпомощи (например, сбором донорскойкрови), но и посей день однойиз приоритетныхобластей егодеятельностиостается оказаниеэкстренноймедицинскойпомощи, всемкто в ней нуждается.
«Красныйкрест» являетсямеждународнойорганизацией, а это крайневажно, так как поддержкагосударствдруг другомпри чрезвычайныхситуациях, часто способствуетобеспечениюлучшей помощипострадавшим, а следовательно, и спасениюлюдей.

«Красныйкрест»(в некоторыхстранах «Красныйполумесяц»)— добровольноеобщество помощибольным и раненымвоинам.
Идея«Красногокреста» возниклав 60х гг. 19 века. В1863 году в Женевесостояласьконференция14 стран, котораясформулировалаосновные принципыдеятельностиобществ «Красногокреста» и принялаэмблему этихобществ. Этипринципы былиотражены вЖеневскойконвенции 22авг. 1864 об облегченииучасти раненыхво время войны.Конвенцияпровозгласилаправо раненыхна покровительство, а также неприкосновенностьво время войнымедико-санитарныхучрежденийи их персонала.После подписанияконвенции вомногих странахстали возникатьобщества «Красногокреста». ИхдеятельностькоординировалсозданныйконференциейЖеневскийкомитет, которыйв дальнейшемстал именоватьсяМеждународнымкомитетомКрасного креста(МККК). Международныйкомитет Красногокреста (МККК)согласно уставусостоит из 25швейцарскихграждан.
Вмае 1919 в Парижепо инициативеСША была созданаЛига обществ«Красногокреста» (ЛОКК).Её созданиемотивировалосьнеобходимостьюкоординациидеятельностиобществ «Красногокреста» в мирноевремя. ЛОКК —федерациянациональныхобществ «Красногокреста», в составкрой входит71 общество «Красногокреста», в томчисле с 1934 обществоСССР. Верховныйорган ЛОКК —Совет правителейсостоит изпредставителейкаждого обществаи собираетсяна сессии 1 разв 2 года. Междусессиями функцииСовета правителейосуществляетего Исполком.
Национальныеобщества «К.к.», ЛОКК и т. н.МККК образуютМеждународный«Красный крест».Его верховныморганом являетсяМеждународнаяконференция»Красногокреста», в которойпринимаютучастие иправительствагосударств, участниковженевскихконвенций.Конференциипроводятсяприблизительнораз в 4 года. Междуконференциямиеё функцииосуществляетПостояннаякомиссияМеждународнойконференции«Красногокреста», состоящаяиз 9 членов.
Российскоеобщество Красногокреста (РОКК)официальнобыло учреждено3 мая 1867. Гуманныеидеи, заложенныев основе РОКК, привлекалик нему передовыхлюдей России(Н. И. Пирогов, Н. Н. Бурденкои др.). Так, во времяфранко-прусскойвойны 1870—71, итало-абиссинскойвойны 1895—96, войныАнглии с Трансваалем1899— 1902 РОКК посылалво Францию, Германию, Абиссиниюи Южную Африкусанитарныеотряды и оказывалсущественнуюпомощь ранеными больным воинамэтих стран.

Основополагающиепринципы Движения

ДвижениеКрасного Крестав своей деятельностируководствуетсясемью основополагающими принципами:
СемьосновополагающихпринциповКрасного Креста.Гуманность
МеждународноеДвижение КрасногоКреста и КрасногоПолумесяца, порожденноестремлениемоказыватьпомощь всемраненым на полебоя без исключенияили предпочтения, старается прилюбых обстоятельствахкак на международном, так и на национальномуровне предотвращатьили облегчатьстраданиячеловека. Движениепризвано защищатьжизнь и здоровьелюдей и обеспечиватьуважение кчеловеческойличности. Оноспособствуетдостижениювзаимопонимания, дружбы, сотрудничестваи прочного мирамежду народами.Беспристрастность
Движениене проводитникакого различияпо признакурасы, религии, класса илиполитическихубеждений. Онолишь стремитсяоблегчатьстраданиялюдей, и в первуюочередь тех, кто большевсего в этомнуждается.Нейтральность
Чтобысохранитьвсеобщее доверие, Движение неможет приниматьчью-либо сторонув вооруженныхконфликтахи вступать вспоры политического, расового, религиозногоили идеологическогохарактера.Независимость
Движениенезависимо.Национальныеобщества, оказываясвоим правительствампомощь в ихгуманитарнойдеятельностии подчиняясьзаконам своейстраны, должны, тем не менее, всегда сохранятьавтономию, чтобы иметьвозможностьдействоватьв соответствиис принципамиКрасного Креста.Добровольность
Всвоей добровольнойдеятельностипо оказаниюпомощи Движение ни в коей мерене руководствуетсястремлениемк получениювыгоды.Единство
Встране можетбыть толькоодно Национальноеобщество КрасногоКреста илиКрасного Полумесяца.Оно должно бытьоткрыто длявсех и осуществлятьсвою гуманитарнуюдеятельностьна всей территориистраны.Универсальность
Движениеявляется всемирным.Все Национальныеобщества пользуютсяравными правамии обязаны оказыватьпомощь другдругу.

Российскоеобщество КрасногоКреста
В России традицииоказания помощираненым и больнымуходят в глубьвеков. Еслираньше это былаличная инициативаотдельныхграждан, то вXIX веке действияприобретаюторганизованныйхарактер. Поличному признаниюшвейцарца АнриДюнана, основателяМеждународногоКрасного Креста, мысли «об организациимеждународнойдобровольнойпомощи пострадавшимна войне безразличия званийи национальностей»возникли у негопод влияниемдеятельностиН. Пирогова исестер Крестовоздвиженскойобщины2
Благодаря своимидеям и принципам, движение КрасногоКреста быстрозавоевывалопопулярность, привлекая всвои ряды всеновых членов.15 мая 1867 года АлександрII утвердил первыйУстав Российскогообщества КрасногоКреста, положивтем самым началоего развитию.Красный Крествсегда спешилна помощь тем, кто нуждалсяв состраданиии поддержке, где государственныеслужбы не справлялисьс масштабамибедствий. Послереволюции 1917года РоссийскийКрасный Крестнесколькоизменился, ставСоюзом обществКрасного Крестаи КрасногоПолумесяцаСССР. Но целиостались теже: помощь жертвамразрушительныхсобытий будьто в военноевремя или вмирное. С первыхже дней советскойвласти поледеятельностиКрасного Крестарасширилось, как это ни печально, до небывалыхразмеров: гражданскаявойна, эпидемии, голод, Отечественнаявойна и еетрагическиепоследствия— Красный Крестне прекращалсвою работу, зачастую там, где другие видыпомощи былинедоступны. Эмблема КрасногоКреста, происшедшаяот швейцарскогофлага, всегдаоставаласьсимволом надеждыи мужества, признаннымсимволом гуманностии милосердия. С окончаниемвойны не исчезлаугроза еевозникновения, и Красный Крестпродолжалактивную подготовкуспециалистовдля работы вгоспиталях, просвещалнаселение ввопросах гражданскойобороны, велактивную пропагандубезвозмездногодонорствакрови… И вскорестало ясно, чтовсе это имеетне меньшеезначение вмирное время, когда с развитиемтехники, с ускорениемтемпа жизни, с ухудшениемэкологическойобстановкиопасностейдля жизни становитсявсе больше.ДобровольцыКрасного Крестаникогда несидели, сложаруки, в ожиданиистихийныхбедствий, аиспользовалисвои знанияи опыт для нуждобщества, нов случае бедыони спешилина помощь, какэто случилось, например, вовремя землетрясенияна Сахалине, не говоря омножестведругих печальныхсобытий, происходящих повседневнов разных областяхстраны.
Служба милосердия— медицинскоеи социально-бытовоеобслуживаниеинвалидов, одиноких престарелыхграждан; шефскаяпомощь детскимдомам и приютам; подготовкак стихийнымбедствиям иоказание экстреннойгуманитарнойпомощи жертвамаварий, катастрофи вооруженныхконфликтов; розыск пропавшихбез вести вовремя стихийныхбедствий ивойн; оказаниепомощи учреждениямздравоохраненияв борьбе с эпидемиямии приобретениемедицинскогооборудованияи лекарств; оказание помощибеженцам ивынужденным переселенцам; распространениемеждународногогуманитарногоправа — вотнеполный переченьтех дел, которымизанимаетсясегодня обществоКрасного Креста, представляясобой существенноедополнениек работе государственныхструктур, такихкак Министерствоздравоохранения, МЧС, министерствосоциальногоразвития идругие.
Но какую быобласть егодеятельностимы ни взяли, вбольшинствеиз них вопросыоказания первойпомощи имеютпервостепенноезначение.Многовековойопыт упрощаетспособы оказанияпервой помощи, совершенствуетсистему спасенияжизни, повышаятем самым иммунитетобщества. Какимбудет движениеКрасного Крестав XXI веке? Нампредстоитувидеть этов будущем, перспективыкоторогоразрабатываютсясегодня. Чем быстрее идетвперед в своемразвитиичеловечество, тем очевиднеестановится, как мала и хрупканаша планета, как сильно мызависим другот друга, несмотряна национальности, религии илиполитику.Международноедвижение КрасногоКреста осуществляетсвою гуманитарнуюмиссию в интересахвсего человечества, и успех этоймиссии зависитот сплоченностисоставляющихего национальных обществ 170 странмира, одним изкоторых являетсяРоссийскийКрасный Крест.Крестовоздвиженскаяобщина сестермилосердия
Крестовоздвиженскаяобщина сестёрмилосердиябыла первойобщественнойорганизацией, ставившей передсобой задачупомощи раненымво время военныхдействий. Онабыла созданав России, вПетербургев 1854 году во времякрымской войны(1853-56) великой княжноюЕленою Павловною.Впервые в историимировой медицинысестринскаяпомощь былаиспользованав боевых условиях.Во время севастопольскойобороны сестрыобщины самоотверженноухаживали заранеными. В этовремя общинувозглавлялН.И. Пирогов3.В1894 году общинаперешла в ведениеРоссийскогоКрасного креста.
--PAGE_BREAK--
     ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН
ОРОССИЙСКОМОБЩЕСТВЕ КРАСНОГОКРЕСТА И ОБИСПОЛЬЗОВАНИИНАЗВАНИЯ ИЭМБЛЕМЫ КРАСНОГОКРЕСТА В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ПринятГосударственнойДумой
12 мая 1999года
Статья3.Цели и задачидеятельностиРоссийскогообщества КрасногоКреста
     Российскоеобщество КрасногоКреста созданов целях оказаниягуманитарной, медицинской, социальной, реабилитационнойи другой помощилюдям, нуждающимсяв такой помощи, независимоот их принадлежностик какой либоиз воюющихсторон, расе, национальности, вероисповеданию, полу, возрасту, социальномуположению, политическимубеждениям, любым другимпризнакам.
     Российскоеобщество КрасногоКреста каксоставная частьМеждународногодвижения КрасногоКреста в соответствиис Уставом этогоДвижения, настоящимФедеральнымзаконом сотрудничаетс органамигосударственнойвласти и местногосамоуправленияРоссийскойФедерации врешении следующихзадач:
     осуществлениенеобходимыхнаселениюРоссийскойФедерации мерпо профилактикезаболеваний, охране здоровьяи облегчениюстраданий людейпосредствомреализациисвоих программв областяхобразования, здравоохраненияи социальногообеспечения;
     организацияна территорииРоссийскойФедерацииопераций пооказанию помощижертвам вооруженныхконфликтов, как это предусмотреноЖеневскимиконвенциями, а также пострадавшимв результатестихийныхбедствий и придругих чрезвычайныхобстоятельствах;
     распространениезнаний о международномгуманитарномправе, о принципахи идеалахМеждународногодвижения КрасногоКреста;
     осуществлениепрактическихдействий вцелях обеспечениясоблюдениянорм международногогуманитарногоправа, в томчисле защитыэмблемы КрасногоКреста;
     оказаниечерез национальныеобщества имеждународныеорганы Международногодвижения КрасногоКреста помощижертвам вооруженныхконфликтови пострадавшимв результатестихийныхбедствий идругих чрезвычайныхобстоятельств, происшедшихв других странах, в форме предоставленияуслуг, персонала, материальной, финансовойи моральнойподдержки, атакже получениев аналогичныхслучаях, происшедшихна территорииРоссийскойФедерации, такой же помощиот международныхорганизацийи национальныхобществ КрасногоКреста (КрасногоПолумесяца)иностранныхгосударств;
     поощрениеучастия в своейдеятельностивсех желающих, в первую очередьмолодежи.
      Статья4. ОсновныенаправлениядеятельностиРоссийскогообщества
КрасногоКреста

     Российскоеобщество КрасногоКреста осуществляетсвою деятельностьпо следующимосновнымнаправлениям:
     вовремя вооруженныхконфликтови в мирное времявыступает вкачествевспомогательногооргана в отношенииорганов государственнойвласти во всехобластях, определенныхЖеневскимиконвенциями;
     взаимодействуетсо службойздравоохранения, медицинскойслужбой федеральныхорганов исполнительнойвласти, гдезаконодательствомпредусмотренавоенная служба, с подразделениямифедеральногооргана исполнительнойвласти почрезвычайнымситуациям, осуществляязаботу о раненыхи больных вслучаях вооруженныхконфликтов, стихийныхбедствий и иныхчрезвычайныхобстоятельств;
     содействуетгосударственныморганам и органамместногосамоуправленияв приеме и размещенииэвакуированных, беженцев ивынужденныхпереселенцев, в проявлениизаботы о пострадавшемнаселении;
     создаетна федеральном, региональноми местном уровняхчрезвычайныеслужбы на благожертв бедствийнезависимоот природы этихбедствий ипричин, их вызвавших;
     набирает, обучает ипредоставляетперсонал, необходимыйдля обеспечениядеятельностиРОКК, в том числеиз числа молодежипризывноговозраста, избравшейв качествеальтернативнойгражданскойслужбы работув составе персоналаРОКК;
     ведетсписки, составляети представляетданные о жертвахширокомасштабныхстихийныхбедствий иконфликтов;
     разыскиваетпропавших безвести, устанавливаетсвязи междуразделеннымивойной, оккупацией, другим конфликтомили вследствиеиных экстремальныхусловий членамисемей и способствуетвоссоединениюсемей, для чегоучреждаетспециальнуюслужбу розыскаи руководитее деятельностью;
     способствуетразвитию донорствакрови преждевсего безвозмездного, и награждаетотличившихсядоноров знаком«Почетныйдонор России»;
     участвуетв санитарномпросвещениинаселения, вобучении людейоказанию первойпомощи пострадавшим;
     организуетподготовкунаселения куходу за больнымина дому, организуетслужбу и ведетподготовкуперсонала дляэтой деятельности;
     предоставляетостро нуждающимсябесплатноеили по льготнымценам питаниеи жилище, создаваядля этого специальныеорганизациии службы;
     сцелью облегченияи уменьшенияпоследствийстихийныхбедствий, эпидемий, конфликтоворганизуетв РоссийскойФедерации сборблаготворительнойпомощи срединаселения, напредприятияхи в организацияхвсех формсобственности, распределяетее в РоссийскойФедерации инаправляетза рубеж;
     организуетприем, хранениеи распределениегуманитарнойпомощи, получаемойот иностранныхобществ КрасногоКреста (КрасногоПолумесяца), МеждународногоКомитета КрасногоКреста, МеждународнойФедерацииобществ КрасногоКреста и КрасногоПолумесяца, участвует вприеме, хранениии распределениигуманитарнойпомощи, получаемойот другихмеждународныхи национальныхгуманитарныхи благотворительныхорганизаций;
     всоответствиис Женевскимиконвенциямии настоящимФедеральнымзаконом в мирноевремя даетразрешениена использованиеэмблемы КрасногоКреста и контролируетправомерностьее использования.
Статья10.МеждународноесотрудничествоРоссийскогообщества КрасногоКреста
     РОККсотрудничаетс МеждународнойФедерациейобществ КрасногоКреста и КрасногоПолумесяца, МеждународнымкомитетомКрасного Крестаи другимимеждународнымигуманитарнымиорганизациями.
     РОККучаствует вмеждународнойдеятельностигуманитарногохарактера, осуществляемойв соответствиис международнымидоговорамиРоссийскойФедерации иУставом РОКК.
     НациональныеорганизацииКрасного Креста(Красного Полумесяца)иностранныхгосударствмогут осуществлятьсвою деятельностьна территорииРоссийскойФедерации впорядке, определяемомУставом МеждународнойФедерацииКрасного Крестаи КрасногоПолумесяцаи в соответствиис законодательствомРоссийскойФедерации.
      Статья17. Основныепринципыиспользованияназвания иэмблемы
КрасногоКреста

     Никтоне вправеиспользоватьэмблему КрасногоКреста, иначекак будучиуполномоченнымна это Женевскимиконвенциямиили в порядке, предусмотренномнастоящимФедеральнымзаконом. Всоответствиис Женевскимиконвенциямии настоящимФедеральнымзаконом использоватьна территорииРоссийскойФедерацииназвание КрасногоКреста из всехроссийскихорганизацийуполномоченотолько Российскоеобщество КрасногоКреста.
     Всоответствиис Женевскимиконвенциямиэмблема КрасногоКреста можетбыть использованав качествеотличительногознака (включаяобозначениечленства) изащитного знакав порядке и наусловиях, предусмотренныхнастоящимФедеральнымзаконом.
Статья18.Эмблема Российскогообщества КрасногоКреста
     Всоответствиис Женевскимиконвенциямиэмблема Российскогообщества КрасногоКреста представляетсобой красныйкрест, помещенныйна белом фоне.Описание эмблемывоспроизводитсяв Уставе Российскогообщества КрасногоКреста.
ОдобренСоветом Федерации
Президент
РоссийскойФедерации
Б.ЕЛЬЦИН
17мая 1999 года
II.
Эта частьработы будетпосвящена тому, как модернизируютсяуже существующиеслужбы по оказаниюскорой медицинскойпомощи, что дляэтого сделанои делается, икаковы преимуществаэтих изменений.
Единыедежурно-диспетчерскиеслужбы
Чрезвычайныеситуации сталинеотъемлемойчастью нашейповседневнойжизни. Возникаютони внезапнои требуют отслужб экстренногореагированияпредельнобыстрых, точныхи скоординированныхдействий.
Почтиво всех странахмира для решенияподобных задачсуществуютслужбы оказанияпомощи населениюв чрезвычайныхситуациях.
Примернос серединынашего веканаметиласьтенденция ксозданию специальныхтелекоммуникационныхсистем, которыев дальнейшемполучили названиеслужб общественнойбезопасности.Их основу составляютдиспетчерскиецентры, оснащённыесовременнымисредствамиобработкиинформации, связи и передачиданных.
Службыобщественнойбезопасностине подменяютсложившиесясистемы экстренногореагирования— такие, какполиция, скораямедицинскаяпомощь илипожарная. Онилишь организуют(координируют)действия этихструктур, снабжаяих необходимойоперативнойи достовернойинформацией.Так зарубежом
Наибольшееразвитие службыобщественнойбезопасностиполучили в США, Канаде и странахЕС. Так, в США— это «911». Перваядиспетчерскаябыла открытаещё в 1968 году. Этаструктура сталабазовой и самойпростой. Операторполучает сообщениепо телефону, записываетих в тетрадьи передаётдальше в оперативныеслужбы.
Вконце 80х появилисьпервые расширенныеили усовершенствованныесистемы, которыеобеспечиваютболее полныйобмен информацией.Вся обработкапоступившихматериаловосуществляетсяна компьютере.Производитсяавтоматическоеопределениеномера и местонахожденияпозвонившегоабонента.
Внастоящее время«911» используютпочти 90% населенияСША. Ежегоднотуда поступаетболее 100 млн.вызовов, чтосоставляетпорядка 300 тысячв сутки.
Длясоздания, обеспеченияработы и дальнейшегосовершенствованиязаконодательствамиряда штатоввведён налогна каждый телефонныйномер (0,25—0,5 долл.в месяц). Во всехструктурах«911» в США работаютболее 250 тысячоператоров, диспетчеров, координаторов, телекоммуникаторов.Благодаря имсохраняютсяте ценные минутыв начальныйпериод, когдавремя прибытиячрезвычайнойпомощи имеетрешающее значениев сохранениижизни пострадавшим.Специалистыподсчитали, что уменьшениевремени ответана возникшийпожар, в среднемна 1 минуту, позволяетсохранить 1млн. долларовежегодно. Всёэто помогаетболее эффективнои рентабельноиспользоватьограниченныересурсы вчрезвычайныхситуациях.
Служба«911» представляетсобой центроперативногореагированияна любые экстремальныеситуации, возникающиев данной местности, независимоот их масштаба.Для этого каждыйиз них оснащаетсярядом техническихустройств итерминаловдля отображенияинформации, электроннойкартой города(местности) сданными оместоположениии состоянииресурсов (служб, автомобилей), характеристикойобъектов (зданий, сооружений, больниц), а такжеоборудованием, способнымобъединитьи управлятьвсеми имеющимисявидами связи.Немедленнопосле поступлениявызова на экранеотображаетсявся информация.Высвечиваютсятакже данные, необходимыедля реагированияна вызов, включаявозможныенепредвиденныеобстоятельства.Если операторупотребуетсядополнительнаяинформация, он может использоватькомпьютернуюбазу данных.
Дляэффективнойработы системи всех её элементов(полиция, пожарныеслужбы, скораямедицинскаяпомощь) создаютсяинтегрированные(объединённые)сети проводнойи радиосвязи, прокладываютсяспециальнодля нужд службэкстренногореагированияволоконно-оптическиелинии связи.Именно такиесети связи ипередачи данныхпозволяютструктуре «911»быстро объединятьусилия всехслужб, следитьза эффективностьюиспользованияих сил и средств.
Возможностислужбы общественногоспасения можнорассмотретьна примереЦентра, созданногов Чикаго. Онсочетает в себепоследниедостиженияв областиинформационныхтехнологий.Здесь имеетсясистема компьютернойподдержкипринятия решения.Она являетсяцентральнымэлементом. Сюдастекается всяинформация, обеспечивающаяработу диспетчерскихслужб. Электроннаякарта позволяетбыстро показыватьместоположениевызывающегоабонента. Еслион не можетзавершитьвызов, то диспетчер, располагаяточной информациейо его местоположении, пошлёт необходимуюпомощь.
Новая176мильнаяволоконно-оптическаяинформационнаямагистраль, проходящаяпо городу, представляетполностьюоборудованную, защищённуюкоммуникационнуюсеть, связывающуювсе полицейские, противопожарныеи другие службы.Сеть радиопередатчиков, установленныхпо всему городу, объединяетв единую системуболее 3 тысячмобильных ипереносныхинформационныхтерминаловс системамикомпьютернойпередачи данных, обеспечиваябеспроводнуюсвязь. Оборудованиеслужбы «911» размещенов операционнойкомнате порадиальномупринципу. Видеостена, размером 5х15метров, выполненав виде электроннойкарты. Универсальныечасы обеспечиваютточную записьвремени каждоговызова, которомуприсваиваетсясвой уникальныйномер происшествия.Сейчас этасистема принимаетболее 5 миллионовзвонков в год.Она обеспечиваетсамое короткоевремя установленияконтакта, приблизительно1,2 с и рассчитанана обслуживаниедо 3500 вызововв час.
Профессияоператораявляется весьмапочётной иответственной.Это — центральнаяфигура. Он вынужденпостоянноработать врежиме принятиярешений. Отнего зависятвсе последующиедействия пооказанию помощилюдям в чрезвычайныхситуациях.
Европейскиестраны, включаяРоссию, в 1998 годуподписалителекоммуникационноесоглашение, по которомуединым номеромэкстренноговызова стал" 112". Это значит, что, находясьв любой изевропейскихстран, можно, в случае необходимости, набрать этотномер и получитьпомощь. Экстренныйномер «112» действуетуже во всехстранах, заисключениемГреции и России.Такие государства, как Нидерланды, Испания, Финляндия, Швеция, Бельгия, приступилик созданиюединых служб, аналогичных«911».А как унас?
ВРоссии работыпо созданиюединых дежурныхдиспетчерскихслужб (ЕДДС), являющихсяопределённыманалогом систем«911» и «112», началисьсравнительнонедавно: У насво многих городахуже имеютсятак называемые«базовые системы», в которых телефонныеобращенияобрабатываются, но пока вручную.Каждый городиспользуетсвои телефонныеномера (005", «051»,«059» и др.), но, ксожалению, поканет единогономера для всейтерриторииРоссии.
Еслив США и большинствестран ЕС базойдля созданияслужб «911» и «112»являютсятелекоммуникационныекомпании, тов России этимзанимаютсяорганы управленияпо делам гражданскойобороны ичрезвычайнымситуациям. Онипредназначеныдля выполнениязадач организациии координацииусилий различныхведомственныхчрезвычайныхслужб и наиболееподходят к ролитой базы, накоторой будетстроитьсяединая дежурно-диспетчерскаяслужба.
Такоерешение позволяеттакже использоватьуже имеющиесясистемы оповещенияи информированиянаселения, систему мониторингаи наблюденияи в целом снизитьзатраты на еёсоздание.
ЕДДСявляется органомповседневногоуправленияместной (городской)подсистемыединой государственнойсистемы предупрежденияи ликвидациичрезвычайныхситуаций (РСЧС).Надо помнить, что она не отменяетсуществующегопорядка приёмаот населениясообщений опроисшествиях(по телефонам«01»,«02»,«03»,«04»идругим). Вместес тем, ЕДДС являетсявышестоящиморганом длявсех ДДС городовпо вопросамсбора, обработкии обмена информациейо ЧС, а такжекоординирующиморганом повопросам совместныхдействий вчрезвычайныхситуациях.
ЕДДСгорода должнавключатьдежурно-диспетчерскийперсонал, пунктуправления, техническиесредстваавтоматизацииуправления, связи и оповещения.И всё это обязаноработать надёжнои круглосуточно.
СозданиеЕДДС не являетсясамоцелью. Вих появлениидолжны бытьзаинтересованыпрежде всегоместные органывласти, всеслужбы экстренногореагированияи телекоммуникационныекомпании.
Этонадёжный путьк сокращениючисла жертви экономическихпотерь привозникновениячрезвычайныхситуаций различногохарактера.Делареальные
Наиболеепередовые ипроработанныеидеи были заложеныв проект созданияЕДДС в городеМоскве. Онапредназначенадля организационно-техническогообъединениядежурных идиспетчерскихслужб городскогоподчинения, имеющих силыи средствапостояннойготовностик экстреннымдействиям приугрозе иливозникновениичрезвычайныхситуаций. В еёсостав входят«дежурно-диспетчерскиеслужбы различнойведомственной(отраслевой)принадлежности, а именно: Центруправленияв кризисныхситуациях(ЦУКС); оперативныедежурные службыадминистративныхокругов города; центральныедиспетчерскиеорганы городскихслужб; оперативнаядежурная сменаМосковскойгородскойпоисково-спасательнойслужбы.
ОбъединённаяЕДДС областии города Курскасоздана на базеГлавного управленияГО и ЧС области, а в других городахи районах — набазе их администраций.
Скаждой администрациейгорода (района)руководителямислужб потенциальноопасных объектовподготовленыи подписанысовместныерешения, определяющиеполномочияи обязанностисторон по созданиюи развитиюЕДДС. В интересахвыработкиединого подходаи методикисовершенствованияэтих системв области работаетотдел координации.
Внастоящее времяс 24 ДДС городови районов области(из 28) организованыпрямые каналысвязи, которыечерез системупереходныхустройстввключены вединую сетьсвязи. Наращиваютсяпрямые связиобласти с основнымислужбами районов, имеющих силыпостояннойготовности, и потенциальноопасными объектами.
Вгороде Ростове-на-ДонуЕДДС функционируетс 1996 года. Постановлениеммэра города«Об организацииЕдиной дежурно-диспетчерскойслужбы почрезвычайнымситуациям(служба спасения)г. Ростова-на-Дону»при Управлениипо делам ГО иЧС города, нарядусо специализированнымспасательнымподразделением— группа оперативногореагирования(ССПГОР), созданоструктурноеподразделениеДДС (службаспасения, телефон«060»). Кроме того, утверждено«Временноеположение оЕдиной дежурно-диспетчерскойслужбе почрезвычайнымситуациям(служба спасения)города», в которомопределеныосновные задачи, ответственность, права и порядокорганизациивзаимодействиядежурных службгорода.
ЕДДСфункционируеткруглосуточно.После полученияданных oбугрозе иливозникновенииЧП (ЧС), нарушенияхв жизнедеятельностигорода онанемедленноприступаетк экстреннымдействиям попредотвращениюили локализации(ликвидации)их последствийи нормализациижизнеобеспечениянаселения.Дежурство несутпять смен, потри человекав смене (старшийсмены и двадиспетчера).При подборекандидатовна должностьдиспетчеровучитывалось: образование(высшее), способностьграмотно ихладнокровнодействоватьв экстремальныхситуациях, знание городскогохозяйства, умение работатьна ПЭВМ, состояниездоровья. ВсеспециалистыЕДДС городапрошли теоретическоеи практическоеобучение попрограммеподготовки, получили допускк несению дежурства.
Ссозданием ЕДДСу населениягорода появиласьвозможностьобращатьсяза помощью полюбому вопросу, используябесплатныйномер «060». Отпаланеобходимостьзаписыватьдесятки телефоновразличных служби организаций.Сократилосьвремя реагированиядежурных службна ЧП (ЧС).
СМИчасто называютподобныеорганизации«службойспасения». Иэто так, потомучто при решениинеотложныхвопросов оперативныйдежурный (какзаписано винструкции)обязан преждевсего отстаиватьинтересы населения.
В настоящеевремя 80% крупныхгородов Россииуже приступилик созданиюЕДДС. Эта работаявляется оченьважной и носитобщегосударственноезначение.
ПОЛОЖЕНИЕО ВСЕРОССИЙСКОЙСЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫКАТОСТРОФ

1.Всероссийскаяслужба медициныкатастроф(Далее именуется— Служба) являетсяфункциональнойподсистемойединой государственнойсистемы предупрежденияи ликвидациичрезвычайныхситуаций.

2.Служба руководствуетсяв своей деятельностиКонституциейРоссийскойФедерации, Федеральнымзаконом «Озащите населенияи территорийот чрезвычайныхситуаций природногои техногенногохарактера», другими федеральнымизаконами, указамии распоряжениямиПрезидентаРоссийскойФедерации, постановлениямии распоряжениямиПравительстваРоссийскойФедерации, решениямиМежведомственнойкомиссии попредупреждениюи ликвидациипоследствийчрезвычайныхситуаций, локальныминормативнымиправовымиактами, а такженастоящимПоложением.

3.Основнымизадачами Службыявляются:
организацияи осуществлениемедико-санитарногообеспеченияпри ликвидациичрезвычайныхситуаций (розыскпораженных, их извлечениеиз-под завалов, из очагов пожаров, оказание первоймедицинскойпомощи и др.Выполняетсяаварийно-спасательнымиформированиямиединой Государственнойсистемы предупрежденияи ликвидацииЧС);
обеспечениеготовностиорганов управления, системы связии оповещения, формированийи учрежденияСлужбы к действиямчрезвычайныхситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставлениеинформациимедико-санитарногохарактера вобласти защитынаселения итерриторийв условияхчрезвычайныхситуаций;
участиев осуществлениигосударственнойэкспертизы, надзора и контроляя области защитынаселения итерриторийв условияхчрезвычайныхситуаций;
созданиеи рациональноеиспользованиерезервов финансовых, медицинскихи материально-техническихресурсов дляобеспеченияработы Службы;
участиев разработкея осуществлениимер по социальнойзащите населения, проведениигуманитарныхакции, обеспеченииусловий дляреализациигражданамисвоих прав иобязанностейв области зашитыот чрезвычайныхситуаций;
разработкаи постоянноесовершенствованиеединой системымедицинскогообеспечениянаселения привозникновениичрезвычайныхситуаций;
прогнозированиеи оценка медико-санитарныхпоследствийчрезвычайныхситуаций:
участиев подготовкенаселения испасателейк оказаниюпервой медицинскойпомощи в чрезвычайныхситуациях;
научно-исследовательскаяработа по развитиюи совершенствованиюструктуры идеятельностиСлужбы;
международноесотрудничествов области медициныкатастроф.

4.Служба функциональнообъединяетслужбумедицины катастрофМинистерстваздравоохраненияи медицинскойпромышленностиРоссийскойФедерации и, службу медициныкатастрофМинистерстваобороны РоссийскойФедерации, атакже предназначенныедля ликвидациимедико-санитарныхпоследствийчрезвычайныхситуаций силыи средстваГосударственногокомитетасанитарно-эпидемиологическогонадзора РоссийскойФедерации, Министерствавнутреннихдел РоссийскойФедерации, МинистерстватранспортаРФ, другихфедеральныхорганов исполнительнойвласти.
Задачи, организацияи порядокдеятельностислужб, органов, формированийи учреждений, входящих всостав Службы, определяютсяположениямио них, утверждаемымфедеральнымиорганамиисполнительнойвласти, органамиисполнительнойвласти субъектовРоссийскойФедерации иорганами местногосамоуправления.

5.Служба имеетследующиеуровни: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Службапредставлена:
На федеральномуровне —
Всероссийскимцентром медициныкатастроф«Защита» (свходящими внего формированиямии учреждениями), который одновременновыполняетфункции региональногоцентра, медицинскимиформированиямии учреждениямирегиональногоподчиненияМинистерстваобороны РоссийскойФедерации, Министерствавнутреннихдел РоссийскойФедерации, МинистерстватранспортаРоссийскойФедерации, Государственногокомитетасанитарно-эпидемиологическогонадзора РоссийскойФедерации, других федеральныхорганов исполнительнойвласти, участвующихв соответствиис возложеннымина них обязанностямив ликвидациимедико-санитарныхпоследствийчрезвычайныхситуаций, клиническимии научнымибазами;
Нарегиональномуровне —
Региональнымицентрами медициныкатастроф, (свходящими вних формированиямии учреждениями)В гг. Хабаровске.Новосибирске, а также создаваемымирегиональнымицентрами медициныкатастроф вгг. Чите, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, которые одновременновыполняютфункции территориальныхцентров поместу дислокации, медицинскимиформированиямивоенных округов, флотов и федеральныхорганов исполнительнойвласти, участвующихв соответствиис возложеннымина них обязанностямив ликвидациячрезвычайныхситуаций нарегиональномуровне.
Региональныйцентр медициныкатастрофнепосредственноподчиняетсяВсероссийскомуцентру медициныкатастроф«Защита», априменительнок территории, где расположен,—руководителюсоответствующеготерриториальногозвена здравоохранения;
Натерриториальноми местном уровнях-
Территориальнымицентрами медициныкатастроф (свходящими вних формированиями
иучреждениями), формированиямипостояннойготовностивоенно-медицинскихучреждений, формированиямиорганов Министерствавнутреннихдел РоссийскойФедерации, МинистерстваПутей сообщенияРоссийскойФедераций, Государственногокомитетасанитарно-эпидемиологическогонадзора РоссийскойФедерации, учреждениямиФедеральногоуправлениямедико-биологическихэкстремальныхпроблем приМинистерстве
здравоохраненияи медицинскойпромышленностиРоссийскойФедерации, других федеральныхорганов исполнительнойвласти, участвующихв соответствияс возложеннымина них обязанностямив ликвидациичрезвычайныхситуаций нау, территориальномуровне.
Территориальныйцентр медициныкатастрофнепосредственноподчинен руководителютерриториальногозвена здравоохранении, а функционально— региональномуцентру медициныкатастроф.
Структурноцентры медициныкатастрофвключают в свойсостав администрацию, оперативное, научное(научно-методическое)и дежурно-диспетчерскоеподразделениеоперативнуюгруппу управленияи клиническуюбазу (госпиталь, больницу) сподвижнымформированиембригады специализированноймедицинскойпомощи постояннойготовности, предназначенныедля выдвиженияв зону чрезвычайнойситуации дляоказанияквалифицированнойи специализированноймедицинскойпомощи.

6.Навсех уровняхСлужбы на баземедицинскихобразовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактическихи санитарно-профилактическихучрежденийсоздаютсянештатныеформирования(отряды, бригады, группы). Обеспечениеих готовностик работе возлагаетсяна руководителейсоответствующихучреждений, при возникновениичрезвычайныхситуаций онипоступают воперативноеподчинениеорганов управленияСлужбы соответствующегоуровня.

7.В зависимостиот обстановкиразличают 3режима функционированияСлужбы:
повседневнаядеятельность, повышеннаяготовностьи ЧС. Решениео введениирежимов повышеннойготовностии чрезвычайнойситуации принимаютфедеральныеорганы исполнительнойвласти, органыисполнительнойвласти субъектовРоссийскойФедерации, органы местногосамоуправления, руководителиобъектов.

8.При ликвидациимедико-санитарныхпоследствий, чрезвычайныхситуаций используютсявсе находящиесяв зоне чрезвычайнойситуациилечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемическиеи аптечныеучреждениянезависимоот их ведомственнойпринадлежности.
Координацияподготовкии взаимодействияорганов
управления, а также использованияформированийи учреждений, входящих всостав Службы, возлагаетсяна службу медициныкатастрофМинистерстваздравоохраненияи медицинскойпромышленностиРоссийскойФедерации, которая должнаобеспечить:
разработкунаучно-методическихпринциповдеятельностиСлужбы;
подготовку, повышениеквалификациии аттестациюспециалистовСлужбы;
разработкуметодическихоснов подготовкинаселения коказанию первоймедицинскойпомощи причрезвычайныхситуациях;
руководствосилами и средствами, участвующимив ликвидациимедико-санитарныхпоследствийчрезвычайныхситуаций.

9.Руководящимиорганами Службына федеральном, региональномтерриториальноми местном уровняхявляютсясоответствующиемежведомственныекоординационныекомиссии, которыеодновременновыполняютфункции штабовслужбы. На местноми объектномуровнях функцииштабов Службывозлагаютсяна штабы медицинскойслужбы Гражданскойобороны. ШтабыСлужбы подчиняютсяруководителямсоответствующегозвена здравоохранения.
Пооперативно-тактическимвопросам впределах выполняемыхзадач при ликвидациичрезвычайныхситуаций Службаруководствуетсярешениямисоответствующихкомиссий почрезвычайнымситуациям.
Основнымдокументом, регулирующимдеятельностьСлужбы, являетсяплан медико-санитарногообеспечениянаселения вчрезвычайныхситуациях, который разрабатываетсясоответствующимиштабами Службы, согласовываетсяс членамимежведомственнойкоординационнойкомиссии Службы, подписываетсяее председателем, начальникомштаба и утверждаетсяпредседателемсоответствующейкомиссии почрезвычайнымситуациям.
Организационно-методическоеруководствопланированиеммедико-санитарногообеспечениянаселения вчрезвычайныхситуацияхосуществляетМинистерствоздравоохраненияи медицинскойпромышленностиРоссийскойФедерации.

10.ФинансированиеСлужбы осуществляетсяза счет средствфедеральногобюджета, бюджетовсубъектовРоссийскойФедерации, местных бюджетов, средств заинтересованныхорганизацийс учетом соответствующихфедеральныхцелевых программ.
Резервфинансовыхи материально-техническихресурсов(медицинского, санитарно-хозяйственного, специальногоимущества иоборудования)создается:
всоставе государственногорезерва, предназначенногодля обеспеченияпервоочередныхработ при ликвидациичрезвычайныхситуаций,— засчет средствфедеральногобюджета;
нафедеральноми региональномуровнях — засчет средствфедеральныхорганов исполнительнойвласти, силыи средствакоторых входятв состав Службы;
резервсубъекта РоссийскойФедерации засчет средствбюджета соответствующегосубъекта РоссийскойФедерации;
резервместного уровня— за счет средствместного бюджета;
объектовыйрезерв — засчет собственныхсредств организации.
Порядоксоздания, расходования, номенклатураи объемы резервовфинансовыхи материально-техническихресурсов определяютсяорганом (организацией), их создающим.

Запоследние годыв России появилосьнесколько новыхслужб, занимающихсяоказаниеммедицинскойи другой помощигражданам. Вданной работекак примерыподобных служббыли рассмотреныединые дежурно-диспетчерскиесистемы иВсероссийскаяслужба медициныкатастроф, занимающаясяоказаниемскорой медицинскойпомощи гражданамв рамках ликвидациипоследствийчрезвычайныхситуаций. Можнос уверенностьюказать, что дляРоссии этиорганизацииявляются абсолютноновыми, кореннымобразом отличающимисяот всех остальных.
Основноеотличие состоитв том, что и единыедежурно-диспетчерскиесистемы иВсероссийскаяслужба медициныкатастрофстремятсяобъединитьи скоординироватьдействия всехсуществующихслужб (скоройпомощи, милиции, пожарной службы,«службы спасения»и т.д.) для оказаниянаиболее быстройи эффективнойпомощи людям.
Нужносказать, чтоэта задача ужереализуетсяи приносит своиплоды.
Опытнашей страныи других странподтверждает, что подобныйпринцип организацииэффективени являетсянаиболееперспективным.

Авиамедсестрыв ранние годыавиации
Повозкаскорой помощи, Харбин

Русскаяскорая помощь, Харбин
Каретыскорой помощивезут раненыхв больницу.Франция, 7 июня1918
Библиография
БольшаяСоветскаяэнциклопедия
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
Материалы из личного архива Николаева К.А.
Российская газета от 14 марта1996 года
Популярная медицинская энциклопедия, М., Советская энциклопедия, 1980
Даринский А.В. Санкт-Петербург 1703-1917. Книга для чтения. СПб, 1997
Щерих Д.Ю. Книга рекордов Петербурга. Все самое-самое в истории и жизни города. СПб, изд. Иванов и Лещинский, 1995
А.А. Керсновский. История русской армии в 4 томах. Том второй. От взятия Парижа до покорения Средней Азии 1814-1881 гг., М., Голос, 1999
Советская военная энциклопедия в 8 томах. Том четвертый. М., Воениздат1977. Том шестой. М., Воениздат, 1978
Геселович А.М. Летопись жизни Н.И. Пирогова (1810-1881). М., 1976
Первая помощь. Учебник Российского общества Красного Креста, пер. с англ., Mosby Lifeline, Toronto, 1997


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.