Министерство образования Российской Федерации
Югорский государственный университет
Инженерный факультет
Кафедра «Физики и общетехнических дисциплин»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Производственная безопасность»
На тему «Организационно-правовые основы промышленной безопасностина предприятии»
Выполнила: студентка гр.5460
Алеева Н.А.
Проверил: преподаватель
Герасименко О.С.
Ханты-Мансийск 2010 г.
Содержание
Введение
1. Опасные производственные объекты
2. Основы промышленной безопасности
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Промышленная безопасность — одно из ключевых понятий, когда делокасается опасных производств. Действующий сейчас в нашей стране закон, касающийсяданной сферы, обязывает каждый производственный объект, попадающий в категорию опасных,пройти соответствующую экспертизу и получить разрешение на работу. Однако промышленнаябезопасность — это сложное комплексное понятие, которое включает в себя практическивсе аспекты, касающиеся деятельности предприятия. Поэтому многие компании обращаютсяк помощи консультирующих организаций, которые помогают осуществить подготовку кпроверке.
На начальном этапе промышленная безопасность оценивается по проектнойдокументации, относящейся к зданиям, сооружениям и техническим устройствам предприятия.Кроме того, в пакете документов, представленном на рассмотрение экспертной комиссииобязательно должна присутствовать декларация промышленной безопасности. В нее предприятие,эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано внести достоверную информациюотносительно возможных рисков, мероприятий по предотвращению аварий и ликвидацииих последствий.
Кроме того, во время экспертизы оценивается промышленная безопасностьзданий и сооружений, а также технических устройств. Еще один важный момент — подготовкаперсонала в области промышленной безопасности, его обучение и своевременная аттестация.Эти параметры также изучаются в ходе экспертизы.
Однако промышленная безопасность требует не разовых мероприятий,необходимых для подготовки к экспертизе, а постоянной работы в этой области. В идеале,регулярно проводимая экспертиза должна лишь подтверждать, что деятельность предприятияосуществляется без нарушений. Поэтому закон предъявляет довольно строгие требованияк организациям, занимающимся опасным производством, которым они должны соответствоватьпостоянно. Так, промышленная безопасность на предприятии должна обеспечиваться наборомтехнических средств — систем контроля за состоянием объекта. Руководство компанииобязано следить за тем, чтобы к работе допускались только квалифицированные сотрудники,не имеющие медицинских противопоказаний для данной сферы деятельности. Помимо этого,для всего персонала необходимо организовывать обучение в области промышленной безопасности.
Правовые основы промышленной безопасности установлены Федеральнымзаконом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ. Положения этого закона распространяются на все организациинезависимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющиедеятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектовна территории Российской Федерации.
1. Опасные производственные объекты
К опасным производственным объектам относятся предприятия, цехи,участки, площадки и другие объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся,транспортируются, уничтожаются опасные вещества:
воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлениии в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которыхпри нормальном давлении составляет 20°С или ниже;
окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающиевоспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительнойэкзотермической реакции;
горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться,а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видахвнешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическоепревращение с выделением тепла и образованием газов;
токсичные вещества — вещества, способные при воздействии на живыеорганизмы приводить к их гибели;
высокотоксичные вещества — вещества, способные при воздействиина живые организмы приводить к их гибели;
вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды,- вещества, характеризующиеся в водной среде показателями острой токсичности;
2) используется оборудование, работающее под давлением более0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы,эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы наоснове этих расплавов;
5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых,а также работы в подземных условиях.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственномреестре.
Проведение государственной политики, нормативное регулирование,а также выполнение разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленнойбезопасности возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченныйв области промышленной безопасности, который имеет подведомственные ему территориальныеорганы.
Основы промышленной безопасности образуют:
лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности;
сертификация и экспертиза технических устройств, применяемыхна опасном промышленном объекте;
требования промышленной безопасности к проектированию, строительствуи приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта;
требования промышленной безопасности к эксплуатации опасногопроизводственного объекта;
требования промышленной безопасности по готовности к действиямпо локализации и ликвидации последствий аварий;
производственный контроль за соблюдением требований промышленнойбезопасности;
техническое расследование причин аварии;
экспертиза промышленной безопасности, которой подлежат проектнаядокументация, технические устройства, здания и сооружения, а также декларация промышленнойбезопасности и другие документы по эксплуатации;
декларация промышленной безопасности;
обязательное страхование ответственности за причинение вредапри эксплуатации опасного производственного объекта;
федеральный надзор в области промышленной безопасности;
ответственность за нарушение законодательства в области промышленнойбезопасности.2. Основы промышленной безопасности
Деятельность в области промышленной безопасности.
К видам деятельности в области промышленной безопасности относятсяпроектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальныйремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственногообъекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств,применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленнойбезопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственногообъекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленнойбезопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. (См. Приложение 1).
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензиина эксплуатацию является представление соискателем лицензии в лицензирующий органразрешения на ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительногозаключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации промышленнойбезопасности опасного производственного объекта.
Технические устройства, применяемые на опасном производственномобъекте.
Технические устройства, в том числе иностранного производства,применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации или декларированиюсоответствия на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленномзаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке.
Сертификация технических устройств, применяемых на опасных производственныхобъектах, осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании, декларация осоответствии принимается заявителем в порядке, установленном указанным законодательством.
Общий порядок и условия применения технических устройств на опасномпроизводственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации. (См.Приложение 2).
Применение технических устройств на опасных производственныхобъектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральныморганом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
За выдачу разрешения на применение технических устройств на опасныхпроизводственных объектах уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке,которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству,реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, расширению, техническомуперевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения,технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственногообъекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасностипроектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию иликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органомисполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальныморганом.
Отклонения от проектной документации в процессе строительства,реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственногообъекта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство,реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, подлежат государственнойэкспертизе проектной документации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в проектную документациюна расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственногообъекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральныморганом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальныморганом.
В процессе строительства, расширения, реконструкции, капитальногоремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственногообъекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядкеосуществляют авторский надзор.
Соответствие построенных, реконструированных, отремонтированныхопасных производственных объектов проектной документации, требованиям строительныхнорм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключениемуполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федеральногооргана исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственногостроительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерациив соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводитсяв порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительнойдеятельности.
При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасногопроизводственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствийаварии.
Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасногопроизводственного объекта
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект,обязана:
· соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативныхтехнических документов в области промышленной безопасности;
· иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в областипромышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
· обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственногообъекта в соответствии с установленными требованиями;
· допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющихсоответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказанийк указанной работе;
· обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в областипромышленной безопасности;
· иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые актыи нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасномпроизводственном объекте;
· организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдениемтребований промышленной безопасности;
· обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и системконтроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
· обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий,а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и техническихустройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные срокии по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительнойвласти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
· предотвращать проникновение на опасный производственный объект постороннихлиц;
· обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранениюопасных веществ;
· разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
· заключать договор страхования риска ответственности за причинениевреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
· выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительнойвласти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностныхлиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
· приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельноили по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте,а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленнуюбезопасность;
· осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварийна опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органамв расследовании причин аварии;
· принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасномпроизводственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактикеподобных аварий;
· анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственномобъекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
· своевременно информировать в установленном порядке федеральный органисполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы,а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и населениеоб аварии на опасном производственном объекте;
· принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае авариина опасном производственном объекте;
· вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
· представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленнойбезопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов,причинах их возникновения и принятых мерах.
Работники опасного производственного объекта обязаны:
· соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных техническихдокументов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объектеи порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
· проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
· незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителяили в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасномпроизводственном объекте;
· в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии илиинцидента на опасном производственном объекте;
· в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализацииаварии на опасном производственном объекте.
· За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасныхпроизводственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачиваетсягосударственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах.
Требования промышленной безопасности по готовности к действиямпо локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидациипоследствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект,обязана:
· планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидациипоследствий аварий на опасном производственном объекте;
· заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами илис профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание,а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственныепрофессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательныеформирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
· иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализациии ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасномпроизводственном объекте;
· создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действийв случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их,а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокуюстепень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состояниипостоянной готовности
Производственный контроль за соблюдением требований промышленнойбезопасности.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект,обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требованийпромышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми ПравительствомРоссийской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдениемтребований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление,представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленнойбезопасности, или в его территориальный орган.
Техническое расследование причин аварии.
По каждому факту возникновения аварии на опасном производственномобъекте проводится техническое расследование ее причин.
Техническое расследование причин аварии проводится специальнойкомиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной властив области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В состав указанной комиссии также включаются:
· представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местногосамоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;
· представители организации, эксплуатирующей опасный производственныйобъект;
· другие представители в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерациимогут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованиюпричин аварии и назначать председателя указанной комиссии.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекатьк расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности,изысканий, проектирования, научно — исследовательских и опытно-конструкторских работ,страхования, изготовления оборудования и в других областях.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект,и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причинаварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.
Результаты проведения технического расследования причин авариизаносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненноговреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники, допустившиеэти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствийаварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.
Материалы технического расследования причин аварии направляютсяв федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, илив его территориальный орган, а также в иные заинтересованные государственные органы.
Порядок проведения технического расследования причин аварии иоформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральныморганом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Финансирование расходов на техническое расследование причин аварииосуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, накотором произошла авария.
Требования по оформлению расходования средств, связанных с участиеморганов Госгортехнадзора России в техническом расследовании причин аварий на опасныхпроизводственных объектах утверждены приказом Госгортехнадзора РФ от 21 июля 1999 г. N 127
Экспертиза промышленной безопасности.
Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
1. проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервациюи ликвидацию опасного производственного объекта;
2. технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
3. здания и сооружения на опасном производственном объекте;
4. декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектнойдокументации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидациюопасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатациейопасного производственного объекта.
Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющиелицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающейэксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.
Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасностиявляется заключение.
Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленноев федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, илив его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленномпорядке.
Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности итребования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаютсяфедеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременнос осуществлением других экспертиз в установленном порядке.
Разработка декларации промышленной безопасности.
Разработка декларации промышленной безопасности предполагаетвсестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточностипринятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатацииопасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности,а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственномобъекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий авариии размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности,и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти вобласти промышленной безопасности.
Настоящим Федеральным законом устанавливается обязательностьразработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов,на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются,уничтожаются вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральномузакону.
Обязательность разработки деклараций промышленной безопасностиопасных производственных объектов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта,может быть установлена Правительством Российской Федерации, а также в соответствиисо своими полномочиями федеральным органом исполнительной власти в области промышленнойбезопасности.
Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составепроектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальныйремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственногообъекта.
Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатываетсявновь в случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности,или в случае изменения требований промышленной безопасности.
Для опасных производственных объектов, действующих на день вступлениянастоящего Федерального закона в силу, декларации промышленной безопасности разрабатываютсяв сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Декларация промышленной безопасности утверждается руководителеморганизации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственныйобъект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихсяв декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
промышленная безопасность экспертиза декларация
Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составепроектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию иликвидацию опасного производственного объекта, проходит экспертизу промышленнойбезопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию,капитальный ремонт опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленнойбезопасности, подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о градостроительной деятельности.
Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственнойвласти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам впорядке, который установлен Правительством Российской Федерации.
Обязательное страхование ответственности за причинение вредапри эксплуатации опасного производственного объекта.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект,обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществудругих лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
Минимальный размер страховой суммы страхования ответственностиза причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей средев случае аварии на опасном производственном объекте составляет для:
а) опасного производственного объекта, указанного в пункте 1приложения 1 к настоящему Федеральному закону, в случае, если на нем:
· получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся,транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, равных количествам,указанным в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, или превышающих их,- 7000000 рублей;
· получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся,транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, меньших, чем количества,указанные в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, — 1000000 рублей;
б) иного опасного производственного объекта — 100000 рублей.
Федеральный надзор в области промышленной безопасности.
Федеральный надзор в области промышленной безопасности организуетсяи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целяхпроверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты,требований промышленной безопасности.
Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляетсяна принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных организаций.
Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляютфедеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, еготерриториальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствиис законодательством Российской Федерации.
Должностные лица федерального органа исполнительной власти вобласти промышленной безопасности, при исполнении своих должностных обязанностейимеют право:
· посещать организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты;
· знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения организациями,эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности;
· осуществлять проверку правильности проведения технических расследованийинцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточностимер, принимаемых по результатам таких расследований;
· выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты,предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности;
· давать в пределах своих полномочий указания в области промышленнойбезопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленнойбезопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и техническихустройств, применяемых на опасном производственном объекте;
· давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизнии здоровью работников;
· привлекать к административной ответственности в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований промышленнойбезопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлеченииуказанных лиц к уголовной ответственности;
· выступать в установленном порядке в суде или в арбитражном суде представителемфедерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, илиего территориального органа по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровьюи имуществу других лиц вследствие нарушений требований промышленной безопасности;
· осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерациидействия, направленные на обеспечение промышленной безопасности.
Государственный надзор при строительстве, реконструкции, капитальномремонте опасных производственных объектов.
Государственный надзор при строительстве, реконструкции, капитальномремонте опасных производственных объектов осуществляется уполномоченными на осуществлениегосударственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о градостроительной деятельности.
Ответственность за нарушение законодательства в области промышленнойбезопасности.
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несутответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение
Правовой основой организации административно — производственногоконтроля за соблюдением требований промышленной безопасности являются Федеральныезаконы «Об основах труда в РФ», «О промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов», «Правила организации и осуществления производственногоконтроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственномобъекте» и другие подзаконные акты в области промышленной безопасности, действующиена данном предприятии.
Нормативно-техническая документация по безопасной эксплуатацииразличных технических устройств включает в себя все необходимое для того, чтобысделать производство безопасным.
Производственный контроль за соблюдением требований промышленнойбезопасности — один из важнейших элементов системы управления промышленной безопасностьюна опасных производственных объектах. Производственный контроль организуется и осуществляетсясубъектами хозяйственной деятельности, независимо от их организационно-правовойформы, эксплуатирующими опасные производственные объекты.
Внедрение производственного контроля является первым этапом формированияэффективно действующих систем управления промышленной безопасностью на опасных производственныхобъектах, подконтрольных Госгортехнадзору России.
Список используемой литературы
1. Безопасность труда, санитария и гигиена: Справ. пособие. — М.: Изд-востандартов, 1999 — 174 с.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании12 декабря 1993 г.).
3. Коршунов Ю.Н. Комментарий законодательства РФ об охране труда. — М.: Норма, 2001.
4. Назаров А.К. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.- М.: ДЭФА, 2000. — 120 с.
5. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охранытруда».
6. Российская Федерация. Законы. О промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 июл. 1997 г.]. — Справочно-правовая с-ма «Консультант +»
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г.).
Приложения
Приложение 1
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственныхобъектов.
Перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасныхпроизводственных объектов
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатациивзрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицамии индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее — лицензируемая деятельность).
2. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектовпредусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах всоответствии с перечнем согласно приложению.
3. Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственныхобъектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическомуи атомному надзору (далее — лицензирующий орган).
4. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственныхобъектов (далее — лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии можетбыть продлен в порядке, установленном для переоформления документа, подтверждающегоналичие лицензии.
5. Лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасныхпроизводственных объектов являются:
а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасностик эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федеральногозакона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
б) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасностипо готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасномпроизводственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона «О промышленнойбезопасности опасных производственных объектов»;
в) наличие у лицензиата технических устройств, применяемых наопасном производственном объекте, соответствующих требованиям промышленной безопасности,установленным статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов»;
г) наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасногопроизводственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленнойбезопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона «О промышленнойбезопасности опасных производственных объектов»;
д) организация и осуществление лицензиатом производственногоконтроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственныхобъектов»;
е) наличие у лицензиата декларации промышленной безопасностиопасного производственного объекта в соответствии со статьей 14 Федерального закона«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
ж) наличие у лицензиата договора страхования ответственностиза причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природнойсреде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственныхобъектов»;
з) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законномосновании взрывопожароопасного производственного объекта.
6. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектовс грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственностьв соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатомтребований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б»,«г» и «ж» пункта 5 настоящего Положения.
7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет илипредставляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в которомуказывает виды работ (услуг) в соответствии с перечнем, предусмотренным приложениемк настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»,а также:
а) копии документов, подтверждающих наличие у него на праве собственностиили на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта;
б) копию разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасногопроизводственного объекта или копию заключения экспертизы промышленной безопасности;
в) копию декларации промышленной безопасности опасного производственногообъекта;
г) копии разрешений на применение конкретных видов (типов) техническихустройств, выданных в установленном порядке Федеральной службой по экологическому,технологическому и атомному надзору;
д) копию договора страхования ответственности за причинение вредажизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае авариина опасном производственном объекте;
е) копии документов (дипломов, аттестатов, свидетельств) о квалификацииработников.
8. В случае если копии документов, предусмотренных пунктом 7настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлениеморигиналов.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензиипредставления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующийорган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии,содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения документах,а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требованийи условий.
10. Выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличиелицензии, должен иметь приложение, содержащее виды выполняемых работ и услуг, являющеесянеотъемлемой частью указанного документа.
11. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии,лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиатав течение 10 дней с даты получения заявления.
Дубликат оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляетсяпометка «дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату,а другой — хранится в лицензионном деле лицензиата.
В случае необходимости лицензирующий орган выдает завереннуюим копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявлениялицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.
12. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности,предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона«О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальныхинформационных ресурсах лицензирующего органа в течение 15 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающихобязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении илипереоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении действия лицензии;
в) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;
г) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидацииюридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации либоо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
13. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований иусловий при осуществлении лицензируемого вида деятельности проводится лицензирующиморганом с учетом требований Федерального закона «О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора)».
14. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии(об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении и возобновлении ее действия,переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, а также ведение реестралицензий и предоставление содержащихся в нем сведений осуществляются в порядке,установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
15. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлениилицензии и за ее предоставление, а также за переоформление документа, подтверждающегоналичие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которыеустановлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Приложение
к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасныхпроизводственных объектов
Перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасныхпроизводственных объектов
1. Получение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатыхвеществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов».
2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатыхвеществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов».
3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатыхвеществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов».
4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатыхвеществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах,предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.
5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатыхвеществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов».
6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатыхвеществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов».
7. Использование (эксплуатация) оборудования, работающего поддавлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусовЦельсия.
8. Получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов наоснове этих расплавов.
9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых,а также работ в подземных условиях.
Приложение 2
О ПРИМЕНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХОБЪЕКТАХ
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О промышленнойбезопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерациипостановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила применения технических устройствна опасных производственных объектах.
2. Возложить на Федеральный горный и промышленный надзор Россиикоординацию и контроль за деятельностью по применению технических устройств на опасныхпроизводственных объектах.
3. Установить, что федеральные органы исполнительной власти,которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своихполномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные,контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, принимаютрешения о применении технических устройств иностранного производства на подведомственныхопасных производственных объектах на основании соглашений, заключенных в соответствиис пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 779 «О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленнойбезопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30,ст.3775).
ПРАВИЛА
применения технических устройств на опасных производственныхобъектах.
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральнымзаконом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,устанавливают порядок и условия применения технических устройств, в том числе иностранногопроизводства, на опасных производственных объектах, обязательные для выполнениявсеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющимипроектирование, изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт указанных устройствили эксплуатацию опасных производственных объектов, а также федеральными органамиисполнительной власти, Российской академией наук, и регулируют отношения, возникающиев этой сфере деятельности.
2. Технические устройства, предназначенные для применения наопасных производственных объектах, должны:
соответствовать требованиям промышленной безопасности, а такжеиметь соответствующий сертификат установленного образца;
быть изготовлены организациями, имеющими лицензию на осуществлениеданного вида деятельности, выданную Госгортехнадзором России.
3. Различные виды (типы) технических устройств до начала их примененияна опасных производственных объектах должны пройти приемочные испытания.
Приемочные испытания технических устройств, предназначенных дляприменения на опасных производственных объектах, проводятся приемочной комиссией,осуществляющей свою деятельность в установленном порядке.
4. Правила проведения сертификации технических устройств устанавливаютсяГосстандартом России совместно с Госгортехнадзором России.
5. Средства измерений, входящие в комплект технического устройства,предназначенного для применения на опасном производственном объекте, должны иметьсертификаты об утверждении типа средств измерений.
6. Перечень технических устройств, предназначенных для примененияна опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатываетсяи утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7. На основании результатов проведенных приемочных испытанийи сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности ГосгортехнадзорРоссии выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства.
8. При несоответствии технических устройств иностранного производстваотдельным требованиям промышленной безопасности, действующим в Российской Федерации,организация-изготовитель (поставщик) представляет рекомендации по проведению дополнительныхмероприятий, обеспечивающих безопасность применения таких технических устройств.
Решение о возможности применения указанных технических устройствна опасных производственных объектах с учетом заключения экспертизы промышленнойбезопасности принимает Госгортехнадзор России, а также федеральные органы исполнительнойвласти в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерацииот 25 декабря 1998 г.
N 1540 «О применении технических устройств на опасных производственныхобъектах».
9. Технические устройства, предназначенные для применения наопасных производственных объектах, в течение всего срока их использования подлежаттехническому обслуживанию организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности,выданную Госгортехнадзором России. Объем и сроки проведения профилактических работдля поддержания технического устройства в исправном состоянии определяются в техническойдокументации на данное устройство.
Организацию и контроль за проведением работ по техническому обслуживаниюуказанных устройств осуществляет организация, эксплуатирующая опасный производственныйобъект.
10. В технической документации на техническое устройство, в томчисле иностранного производства, предназначенное для применения на опасном производственномобъекте, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопаснойэксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройстваи его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания,ремонта и диагностирования.
11. Изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт техническихустройств, предназначенных для применения на опасном производственном объекте, производятсяорганизациями, имеющими лицензию на осуществление указанных работ, выданную ГосгортехнадзоромРоссии.
12. К эксплуатации и обслуживанию технических устройств, предназначенныхдля применения на опасных производственных объектах, допускаются лица, прошедшиесоответствующее обучение и имеющие документы установленного образца.
Приложение 3
Правила экспертизы декларациипромышленной безопасности.
Правила экспертизы декларации промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов (далее — Правила экспертизы) определяют порядок осуществленияэкспертизы и требования к оформлению заключения экспертизы декларации промышленнойбезопасности.
Правила экспертизы предназначены для организаций, осуществляющихэкспертизу деклараций промышленной безопасности, органов Госгортехнадзора России,а также организаций, проектирующих или эксплуатирующих опасные производственныеобъекты, подлежащие декларированию. Данные Правила разработаны с учетом нормативныхдокументов Госгортехнадзора России.
Настоящие Правила обязательны при проведении экспертизы декларациипромышленной безопасности опасного производственного объекта, разработанной:
в составе проектной документации на строительство, расширение,реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственногообъекта;
для действующего опасного производственного объекта.
Основные определения
В целях настоящих Правил экспертизы применяются следующие определения:
Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств,применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или)выброс опасных веществ (ст.1 Федерального закона «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов» от 21.07.97 г.).
Экспертиза декларации промышленной безопасности опасного производственногообъекта (далее — экспертиза декларации) — оценка соответствия декларации промышленнойбезопасности нормам и правилам промышленной безопасности, результатом которой являетсязаключение экспертизы.
Заключение экспертизы на декларацию промышленной безопасностиопасного производственного объекта (далее — заключение экспертизы) — документ,содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии декларации промышленнойбезопасности требованиям норм и правил промышленной безопасности.
Декларация промышленной безопасности опасного производственногообъекта (далее — декларация) — документ, в котором представлены результаты всестороннейоценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварийи по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственногообъекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, атакже к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственномобъекте.
Расчетно-пояснительная записка к декларации промышленной безопасности — документ, в котором приведены материалы, обосновывающие оценку риска аварии идостаточность принятых мер по предупреждению аварий.
Общие положения
Объектом экспертизы является декларация вместе с приложениями- расчетно-пояснительной запиской, информационным листом.
Экспертиза проводится с целью установления:
· соответствия полноты и достоверности информации, представленной вдекларации, требованиям промышленной безопасности;
· обоснованности результатов анализа риска аварий на опасном производственномобъекте, изложенных в декларации;
· достаточности разработанных и/или реализованных мер по обеспечениютребований промышленной безопасности.
Экспертиза декларации проводится организацией, имеющей лицензиюГосгортехнадзора России на проведение экспертизы декларации промышленной безопасностии не участвующей в разработке рассматриваемой декларации и приложении к ней.
Экспертиза деклараций в части предупреждения, локализации и ликвидациичрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, проводится организацией, имеющейзаключение МЧС России и не участвующей в разработке рассматриваемой декларации иприложении к ней.
Порядок осуществления экспертизы декларации
Декларация и приложения к ней оформляются в установленном порядкеи представляются заказчиком в экспертную организацию.
Процесс экспертизы декларации определяется Правилами проведенияэкспертизы промышленной безопасности, утвержденными постановлением ГосгортехнадзораРоссии 6.11.98 г. N 64 и зарегистрированными Минюстом России 8.12.98 г. N 1656.
Результатом проведения экспертизы является заключение экспертизы,которое оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в главе V настоящихПравил.
Заказчик экспертизы после получения положительного заключенияэкспертизы представляет его в заинтересованные организации в соответствии с порядком,изложенным в главе VI настоящих Правил.
Требования к заключению экспертизы
Требования к оформлению заключения экспертизы определяются вглаве V Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных постановлениемГосгортехнадзора России 6.11.98 г., регистрационный N 64 и зарегистрированных МинюстомРоссии 8.12.98 г., регистрационный N 1656.
Дополнительно в вводную часть заключения экспертизы включаютсясведения об организации, разработавшей декларацию.
Заключение экспертизы должно быть конкретным, объективным, аргументированными доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.
Замечания к декларации, выявленные по результатам экспертизы,должны сопровождаться ссылками на требования норм и правил промышленной безопасности.
Результаты проведенной экспертизы должны содержать оценку каждогоструктурного элемента декларации и приложений к ней с указанием наименования и номераструктурного элемента.
Заключительная часть заключения экспертизы должна включать выводыс обязательной оценкой:
· соответствия полноты и достоверности информации, представленной вдекларации, требованиям промышленной безопасности;
· обоснованности результатов анализа риска аварий на опасном производственномобъекте, изложенных в декларации;
· достаточности разработанных и/или реализованных мер по обеспечениютребований промышленной безопасности.
При оценке соответствия полноты и достоверности информации, представленнойв декларации, требованиям промышленной безопасности необходимо учитывать требованияк составу и содержанию сведений, которые должны представляться в декларации, а такжефактическое состояние промышленной безопасности декларируемого объекта.
При оценке обоснованности результатов анализа риска аварий необходимоучитывать:
· обоснованность применяемых физико-математических моделей и использованныхметодов расчета;
· правильность и достоверность выполненных расчетов по анализу риска,а также полноту учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
· вероятность реализации принятых сценариев аварий и возможность выходапоражающих факторов этих аварий за границу санитарно-защитной (или охранной) зоныопасного производственного объекта, а также последствий воздействия поражающих факторовна население, другие объекты, окружающую природную среду;
· достаточность мер предотвращения постороннего вмешательства в деятельностьопасного производственного объекта, а также противодействия возможным террористическимактам.
Порядок представления заключения экспертизы
Заключение экспертизы вместе с декларацией и приложениями к ней(информационный лист и расчетно-пояснительная записка) представляется заказчикомэкспертизы для регистрации, рассмотрения и утверждения в центральный аппарат ГосгортехнадзораРоссии:
· при величине отношения количества опасного вещества на декларируемомобъекте к предельному количеству этого опасного вещества (указанному в приложении2 к Федеральному закону от 21.07.99 г. «О промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов») более 10. Копия заключения экспертизы представляетсяв территориальный орган Госгортехнадзора России;
· в случаях, когда заказчиком экспертизы является иностранная организация;
· по распоряжению Начальника Госгортехнадзора России или его заместителей.
Решение об утверждении заключения декларации промышленной безопасностив центральном аппарате Госгортехнадзора России и территориальном органе ГосгортехнадзораРоссии принимается с учетом заключения МЧС России (при величине отношения количестваопасного вещества на декларируемом объекте к предельному количеству этого веществаболее 10) и заключения органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайнымситуациям субъекта Российской Федерации (при величине отношения количества опасноговещества на декларируемом объекте к предельному количеству этого вещества менее10).
Копии утвержденного экспертного заключения и декларации промышленнойбезопасности направляются заказчиком экспертизы соответственно в МЧС России и органуправления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта РоссийскойФедерации.
В иных случаях заключение экспертизы вместе с декларацией и приложениямик ней представляется для регистрации, рассмотрения и утверждения в территориальныйорган Госгортехнадзора России.
Представление заключения экспертизы (вместе с декларацией и информационнымлистом) в заинтересованные организации осуществляется в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 11.05.99 г. N 526 «Об утверждении Правилпредставления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Правилами экспертизы декларации промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов определяется порядок осуществления экспертизы и требованияк оформлению заключения экспертизы декларации промышленной безопасности. Правилаэкспертизы предназначены для организаций, осуществляющих экспертизу деклараций промышленнойбезопасности, органов Госгортехнадзора России, а также организаций, проектирующихили эксплуатирующих опасные производственные объекты, подлежащие декларированию.Правила обязательны при проведении экспертизы, разработанной: в составе проектнойдокументации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение,консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; для действующего опасногопроизводственного объекта. Объектом экспертизы является декларация вместе с приложениями- расчетно-пояснительной запиской, информационным листом.