Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудиторская выборка 7

Основные данные о работе
Версия шаблона

1.1

Филиал

Балашовский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Аудит

Тема

Аудиторская выборка

Фамилия студента

Тютюкина

Имя студента

Надежда

Отчество студента

Вячеславовна

№ контракта

14905060201006


Содержание
Введение……………………………………………….………………………

Аудиторская выборка по международным стандартам аудита ………..

1.1 Понятие и этапы аудиторской выборки…………………………………

1.2 Основные методы для определения объема выборки…………………..

2 Организация аудиторской выборки и проверка внутренних расчетных

операций ………………………………………………………………...….

2.1 Факторы и направления аудиторской выборки………………….……...

2.2 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами……………..

Заключение…………………………………….………………..…………. …

Глоссарий……………………………………………………………………...

Список использованных источников……………………………..…………

Приложения …………………………………………………………………...


3

4

7

9
11

11

15

23

25

27

29




Введение
Переход к рынку, коренные преобразования в экономике обусловили создание новой отрасли знаний – аудита. Аудит определяется как проверка и подтверждение правильности ведения счетов предприятия, проводимая квалифицированными специалистами.

В сложных экономических условиях при переходе к рыночным отношениям стало важным иметь достоверную экономическую информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации. Создание коммерческих структур вызвало приток новых предпринимателей, не обладающих должным опытом работы в новых условиях хозяйствования, слабо разбирающихся в законодательных актах, поэтому появились и первые нарушения в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности.

Аудиторская деятельностьпредставляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.1

Основной целью аудиторской деятельностиявляется установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в России. Аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на ее проведение, не снижая качества.

Конечная цель аудита– анализ финансового состояния организации, ее финансовой устойчивости и кредитоспособности.

Аудиторская выборкапредставляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей.

Выборочная проверка– это вид несплошного наблюдения. Задача выборочной проверки состоит в измерении нарушений внутреннего контроля в стоимостном выражении.

При выборке порядка проведения проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна определить цели проверки и аудиторские процедуры, позволяющие достичь этой цели.

Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой, определяется на стадии планирования аудита в соответствии с выбранным аудитором уровнем существенности.

В целях разработки и совершенствования организационных и методологических вопросов, касающихся теории и практики аудита, полезным является как отечественный, так и зарубежный опыт. Многие основополагающие принципы контроля и закономерности развития его основных форм были отмечены и сформулированы как российскими, так и иностранными теоретиками и практиками независимо друг от друга.

Цель курсовой работы — проанализировать аудиторскую выборку в организации.

Задачи курсовой работы:

раскрыть факторы и направления аудиторской выборки;

описать понятие и этапы аудиторской выборки;

исследовать различные методики при проведении аудиторской выборки.

Объектом исследованияявляется аудиторская выборка по международным стандартам аудита.

Предмет исследования– аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами.
Основная часть
1 Аудиторская выборка по международным стандартам аудита
1.1 Понятие и этапы аудиторской выборки
Согласно Международному стандарту аудита № 530, под аудиторской выборкойпонимается применение аудиторских процедур менее чем к 100% статей в пределах сальдо счета или класса хозяйственных операций с целью предоставить возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства о ряде характеристик статей, отобранных для того, чтобы помочь в формулировании заключения, связанного с генеральной совокупностью.1

Выборочный метод аудита можно определить как применение аудиторских процедур менее чем к 100% совокупности проверяемых элементов.

Каждый процесс проведения выборочного метода в аудите состоит из следующих этапов:

определение метода отбора;

нахождение объема и получение выборки;

выполнение аудиторских процедур по отношению к отобранным элементам выборки;

анализ полученных результатов и распространение их на генеральную совокупность.

Рассмотрим каждый этап выборочного метода.

Первое, с чего аудитору необходимо начинать подготовку к аудиту конкретного участка учета, — это определение специфических целей и задач, которые необходимо решить при проведении проверки на данном участке. Такими задачами является выявление возможных ошибок и нарушений, способных оказать существенное влияние на достоверность финансовой отчетности.

Генеральная совокупностьпредставляет собой полную совокупность документов или хозяйственных операций, которые проверяет аудитор посредством выборки и изучения выборочной совокупности для того, чтобы в дальнейшем сформировать заключение.1

Риск выборки означает вероятность того, что заключение аудитора, основанное на выборке, будет отличаться от заключения, которое было бы сделано, если бы генеральная совокупность была подвергнута той же аудиторской процедуре.

При применении тестов контроля различают следующие риски выборки:

риск ниже уровня доверия – риск того, что после выборочно проведенных тестов контроля аудитором будет сделан вывод о ненадежности системы контроля клиента, в то время как в действительности такая система надежна;

риск выше уровня доверия – риск, обратный предыдущему.

Риски первого родаприводят к необходимости выполнения аудитором дополнительных и излишних аудиторских процедур либо дополнительной работы самим клиентом для того, чтобы установить, что первоначальный, сделанный аудитором, вывод о наличии ошибки или ненадежности системы контроля был необоснованным.

Допустимая ошибка– это максимальное искажение в денежном выражении в генеральной совокупности данных – сальдо счета или классе хозяйственных операций, — наличие которого не ведет к существенному искажению финансовой отчетности.2Размер допустимой ошибки определяется на стадии планирования аудита и, применительно к процедурам по существу, связан с субъективной оценкой аудитора уровня существенности. Чем меньше значение допустимой ошибки, тем больше размер выборочной совокупности, подлежащий проверке аудитором.

Ожидаемая ошибка– ошибка, которая по прогнозам аудитора будет присутствовать в генеральной совокупности.

Для определения величины ожидаемой ошибки в генеральной совокупности аудитору следует принимать во внимание такие факторы, как уровни риска, полученные в результате предыдущих аудиторских проверок, изменения, произошедшие в хозяйственной деятельности клиента.

В научной литературе встречается и иное определение указанного понятия. Представительная выборка– это выборка, обладающая теми же свойствами, что и генеральная совокупность.

Так, если количество документов в проверяемой совокупности за январь и сентябрь одинаково, то и вероятность для них попасть в выборку должна быть одинакова. Однако и в настоящее время на практике встречаются случаи, когда аудиторы проверяют накладные на поступление материалов за один месяц, после чего считают, что получили ясное представление о правильности их документального оформления за весь проверяемый период. Такие действия противоречат принципу репрезентативности аудиторской выборки.

В международном стандарте упоминаются три основных метода аудиторской выборки:

случайного отбора,

систематического отбора,

бессистемного отбора.

В ходе анализа полученных результатов и распространения их на нереальную совокупность аудитору необходимо:

определить, действительно ли полученные отклонения являются ошибкой;

рассмотреть качественные аспекты выявленных ошибок;

распространить полученные в ходе аудита выборочной совокупности результаты на генеральную совокупность, обращая внимание на качественные аспекты выявленных ошибок;

заново оценить риск выборки.1

1.2 Основные методы для определения объема выборки
В мировой практике применяются различные подходы к определению совокупности данных, которые в дальнейшем подвергаются выборочной проверке:

оценка влияния таких факторов, как фактор уверенности, общая стоимость генеральной совокупности; допустимая и ожидаемая сумма ошибок;

оценка риска выборки, ожидаемой и допустимой степени отклонений;

определение числа элементов выборки, имеющих сальдо;

нахождение числа элементов выборки, основанных на оборотах по счетам бухгалтерского учета.

Рассмотрим некоторые из них.

Метод определения объема выборки по оценке влияния определенных факторов – в рамках применения данного подхода возможны варианты: методика расчета объема выборки для генеральных совокупностей, в которых ожидается незначительное количество или совсем не ожидается ошибок, отличается от той, когда такие ошибки с большой степенью вероятности могут существовать.

В первом случае объем выборки (ОВ) находят умножением фактора надежности (ФН) на общую сумму всей генеральной совокупности (ГС) и делением на допустимую сумму ошибок (ДСО):

ОВ = (ГС х ФН): ДСО

Объем генеральной совокупности оценивается по балансовой стоимости на дату составления финансовой отчетности.1

Во втором случае, когда ожидается наличие ошибок, в дополнение к вышеизложенным факторам аудитор должен оценить ожидаемую сумму искажения (ОСО) и применить формулу:

ОВ = (ГС х ФН): (ДСО – ОСО) х ((1 + (ОСО: (ДСО – ОСО))

Однако для уровней надежности 97,5% и выше рекомендуется использовать следующие значения:

уровень надежности — 97,5 фактор надежности — 3,84

уровень надежности — 99,0 фактор надежности — 5,43

уровень надежности — 99,5 фактор надежности — 6,63

Метод определения объема выборки по оценке риска выборки, ожидаемой и допустимой степени отклонений – данный подход был разработан американским следователей Р.Монтгомери. Суть метода заключается в следующем: чтобы рассчитать объем выборки, аудитору необходимо оценить некоторые критерии:

уровень надежности (100% минус риск выборки);

ожидаемая ошибка (% генеральной совокупности);

допустимая ошибка (% генеральной совокупности).
Объем выборки определяется с применением таблицы, составленной для соответствующего объема выборки для уровня надежности.1
Можно заметить, что объем генеральной совокупности в данном подходе не является фактором, влияющим на объем выборки. Однако при необходимости можно скорректировать полученное значение объема выборки на объем генеральной совокупности по формуле:

ОВ2= (ОВ1: ((1 + (ОВ1: ГС))
Исходя из формулы можно отметить, что данный фактор позволяет пересмотреть объем выборки, если отбирается более 10% элементов генеральной совокупности.

Метод определения числа элементов выборки, основанных на оборотах по счетам бухгалтерского учета – в случае, если проверке подлежат счета бухгалтерского учета, не имеющие сальдо на дату составления финансовой отчетности, применяется отличный от рассмотренного порядок. Здесь проводится оценка аудитором уровней рисков: неотъемлемого, средств контроля и пересекающихся процедур по той же шкале. В результате комбинации различных оценок также получают варианты значений, но уже не условных коэффициентов, а конкретных объемов выборки.

В аудиторской практике широко используется выборочное наблюдение, которое позволяет в сочетании со сплошным наблюдением осуществлять аудиторскую проверку значительных по объему информации совокупностей в более короткие сроки (2-3 недели) с минимальными затратами средств.

Этот стандарт определил правомерность использования выборочных проверок и обязательные требования при подготовке и проведении аудиторской выборки. От подготовки и правильного проведения аудиторской выборки во многом зависят результаты и качество аудиторской проверки. Организация аудиторской выборки требуют как теоретических, так и практических разработок.
2 Организация аудиторской выборки и проверка внутренних расчетных операций
2.1 Факторы и направления аудиторской выборки
В аудиторской практике широко используется выборочное наблюдение, которое позволяет в сочетании со сплошным наблюдением осуществлять аудиторскую проверку значительных по объему информации совокупностей в более короткие сроки с минимальными затратами средств. Выбор одного из методов при проведении аудита зависит от правильности ведения бухгалтерского учета, состояния системы внутреннего контроля, а также других тестов, планируемых в ходе аудиторской проверки.

Укажем факторы, имеющие влияние на методы осуществления выборки:

предположение о местонахождении большинства ошибок;

объем (размер) совокупности;

значимость совокупности;

состояние системы внутреннего контроля;

использование других методов проверки;

требуемая точность результатов выборки;

ожидаемая ошибка;

другие характеристики совокупности.1

Рассмотрим каждый фактор в отдельности.

Предположение о местонахождении большинства ошибок-аудитор предполагает, в каких документах клиента могут содержаться потенциальные ошибки. Чем меньше аудитор знает о возможных ошибках, тем несостоятельнее применение статистической выборки.

Объем (размер) совокупности-нематематический подход легче применить к небольшим совокупностям. При небольшой совокупности аудитор может применить произвольную выборку к элементам с высоким риском появления ошибок.2

Математический и статистический подходы для проверки небольшой совокупности могут оказаться неэффективными, так как в этом случае существуют требования минимального размера, которые не зависит от объема самой совокупности.

Значимость совокупности-при проверке значимой совокупности (существенно влияющей на достоверность бухгалтерской отчетности) аудиторы уделяют большое внимание риску появления ошибки выборки. В этих случаях предпочтительнее статистическая выборка.

Состояние системы внутреннего контроля и степень доверия к нему оказывает большое влияние на характер и объем выборки — при высоком доверии к результатам проверки системы внутреннего контроля детальную проверку можно не проводить.

Тем не менее, при проверке процедур системы внутреннего контроля аудиторы полагаются, в первую очередь, на общее ознакомление и опрос сотрудников экономического субъекта, и только потом — на выборку по документам.

Если аудиторы полагаются на систему внутреннего контроля, то они могут использовать нематематический метод и аналитическую проверку вместо детальной.

Использование других методов проверки— при статистической выборке аудитор может использовать меньшее количество других методов проверки совокупности. Нематематический подход возможен только в случае, когда результаты выборки могут быть подтверждены дополнительными проверками.1

Требуемая точность результатов выборки— нематематический подход возможен тогда, когда аудитор сможет произвести выборку для охвата большей части потенциальных ошибок в совокупности. Точная оценка несоответствий возможна, если осуществлена репрезентативная выборка и ее результаты экстраполированы.

Ожидаемая ошибка— произвольная выборка эффективна, когда количество несоответствий или ошибок относительно невелико или они сосредоточены в известных местах. Чем больше ошибок, тем менее подходит метод случайной выборки.

Другие характеристики совокупности— другими характеристиками совокупности являются централизация контроля, характер бухгалтерских записей, наличие программного обеспечения проверки. Они также будут влиять на выбор метода проведения выборки.

После того, как выработан общий подход, определяются конкретные направления применения метода выборки.

Такими направлениями являются:

цели аудита;

характеристика совокупности;

проведение выборки;

параметры измерения;

аудит по выборке и подведение итогов.2

Рассмотрим каждый в отдельности.

Цели аудита— перед аудиторами стоят две цели: общая, которую можно достичь в результате сочетания выборки и других методов, и конкретная,которая достигается в результате применения данного метода выборки (оценка и заключение по результатам выборки).1

Характеристика совокупности — аудиторы выбирают участки (элементы) бухгалтерского учета, составляющие проверяемую совокупность.

Совокупность должна иметь следующие характеристики:

единица выборки отбирается из бухгалтерских регистров экономического субъекта;

совокупность должна содержать информацию, отвечающую целям применения данного метода;

совокупность должна иметь конкретные границы;

совокупность должна соотноситься с установленными целями применения данного метода.

Проведение выборки — аудиторам необходимо определить шаги по проведению выборки: стратификация(по возможности) и техника отбора.

Стратификацияявляется разделением совокупности на группы однородных элементов, например, в нефтедобывающей отрасли (реализация нефти на экспорт и на внутреннем рынке). Это делается для повышения эффективности проверки, так как объем выборки уменьшается без увеличения риска появления ошибки.2

Каждая группа оценивается по соответствующим объектам выборки без увеличения ошибки выборки. Каждая группа оценивается по соответствующим объектам выборки, и результаты, полученные по всем группам, используются для оценки всей совокупности.

Определение ошибки— аудиторы должны определить, что является и что не является ошибкой. При этом аудитор должен принять во внимание ряд особенностей (характер ошибок, их причины) и их влияние на другие стадии аудита.3

Не считаются ошибочными: незакрытые и выверяемые статьи; отсутствующая документация, если подтверждение операций может быть получено другим путем.

Параметры измерения — при выборке, предназначенной для выявления ошибок, должны учитываться два параметра:

ожидаемая ошибка;

допустимая ошибка;

Ожидаемая ошибка– ошибка, предварительно оцениваемая по совокупности. Эта оценка может основываться на результатах предыдущего года, на предварительной оценке риска или на общем анализе счетов экономического субъекта;1

Допустимая ошибка— максимально возможная ошибочная величина по совокупности, обнаруженная при аудите. Иногда ее называют верхним пределом ошибки. Выявление допустимой ошибки является предварительной оценкой риска, при которой учитываются как количественные, так и качественные факторы.

Допустимая ошибка используется для определения объема выборки.

Аудит по выборке и подведение итогов -после того, как выборка была сделана, аудиторы могут проверить каждый выбранный элемент (наименование).

Аудитору также необходимо выделить все элементы, которые невозможно проверить из-за отсутствия нужных документов и по другим причинам, и оценить их влияние на результаты проверки. Аудитор может применить альтернативные методы проверки по этим элементам (наименованиям) или по всей совокупности. Данные, полученные в результате выборки, суммируются и фиксируются в рабочих документах.
2.2 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами
Внутренние расчетные операции охватывают расчеты с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда и прочим операциям. Эти расчеты производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с оплатой расходов организации. Поэтому внутренние расчеты относятся аудиторами к зонам с повышенным контрольным риском, а их проверке уделяется особое внимание.

Целью аудиторской проверкивнутренних расчетов является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внутренним расчетным операциям, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.1

Практические цели проверки внутренних расчетных операцийзаключаются в установлении:

полноты– все ли операции по внутренним расчетам учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов;

существования— существуют ли обязательства по внутренним расчетам (по оплате труда, подотчетным суммам) на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств;

прав и обязанностей– правомерны ли и верны суммы обязательств по внутренним расчетам исходя из трех критериев (формальности, законности и действительности);

оценки– оценены ли обязательства по внутренним расчетам в соответствии с требованиями нормативных актов;

точности– правильно ли произведены начисления заработной платы и удержания из нее, расчет суточных по командировке и др., соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета операций;

ограниченияучетногопериода– все ли обязательства по внутренним расчетам отражены именно в тех учетных периодах, когда они имели место;

представленияи раскрытия– все ли обязательства по внутренним расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности.

Исходя из поставленных целей и задач, объектами аудита являются показатели отчетности, отражающие состояние внутренних расчетов.

Аудит этих операций чаще всего проводится сплошным способом.1

В случае обнаружения несоответствия данных необходимо определить величину отклонений и их причины.

Проверка обоснованности выдачи авансов под отчет заключается в установлении соблюдения требований порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации в части выдачи авансов под отчет на хозяйственно-операционные нужды. При этом аудитор устанавливает, соответствуют ли приказу руководителя круг лиц, получающих в подотчет авансы, а также размеры и сроки предоставляемых авансов.2

Выдача наличных денег в подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, должна производиться в соответствии с инструкциями.

Основанием является командировочное удостоверение, а при направлении в загранкомандировку — приказ руководителя. При проверке расходных кассовых ордеров, подтверждающих выдачу денег под отчет, обращается внимание на полноту заполнения всех реквизитов и, в частности, на отражение оснований для выдачи авансов. Выдача денег под отчет должна производиться при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.

Процедуры проверки обоснованности выдачи авансов под отчет могут быть выполнены при проверке кассовых операций с передачей информации о выявленных отклонениях аудитору, проверяющему внутренние расчетные операции.

Проверка своевременности предоставления авансовых отчетов осуществляется путем сопоставления фактических сроков представления авансовых отчетов со сроками, предусмотренными в командировочном удостоверении или в приказе руководителя. Согласно порядку ведения кассовых операций лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Проверка документальной обоснованности использования подотчетных сумм осуществляется путем установления наличия и правильности оформления документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм и последующего отражения.

Законность и целесообразность расходов на хозяйственно-операционные нужды определяется путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату услуг, погашение задолженности поставщикам, приобретение материально-производственных запасов. Необходимо установить не только наличие оправдательных документов и их соответствие данным авансового отчета, но и правильность оформления этих документов.

Прежде всего, устанавливается наличие обязательных реквизитов документов, предусмотренных в Законе о бухгалтерском учете.1

Акты закупки у физических лиц должны содержать дату и место составления, наименование товара, его количественное измерение, общую стоимость покупки, лиц, участвующих в сделке, реквизиты свидетельства о государственной регистрации предпринимателя или паспортные данные и местожительство физического лица.

При приобретении подотчетным лицом товаров в предприятии розничной торговли за наличный расчет необходимо убедится в наличии документов, подтверждающих расход денежных средств.

Расход денежных средств может быть подтвержден чеком контрольно-кассового аппарата, квитанцией приходного кассового ордера или документами строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России. Для подтверждения использования подотчетных сумм необходимо представить товарный чек и чек контрольно-кассовой машины.

При приобретении материальных ценностей за наличный расчет на предприятиях оптовой торговли или у производителя необходимо представить квитанцию приходного кассового ордера, товарный документ (счет, накладная, товарно-транспортная накладная) и счет-фактуру, соответствующим образом оформленные. Обращается внимание на выделение во всех документах отдельной строкой суммы налога на добавленную стоимость, которые должны совпадать.

Аудитор устанавливает, были ли оприходованы приобретенные подотчетным лицом предметы и нет ли фактов списания непосредственно на счета затрат стоимости этих предметов без подтверждения факта передачи в производство или эксплуатацию. Соблюдение этого требования предусмотрено п.51 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.1

При проверке документов, подтверждающих произведенные расходы, выявляется правомерность выделения и предъявления бюджету налога на добавленную стоимость. Организации могут самостоятельно по расчетной ставке выделять налог на добавленную стоимость только по горюче-смазочным материалам и по командировочным расходам (на проезд к месту служебной командировки и обратно, за пользование постельными принадлежностями в поездах, по найму жилого помещения), подтвержденным соответствующими документами. Кроме того, аудитор прослеживает выделение налога на добавленную стоимость во всех первичных документах (в платежных и товарных) для подтверждения обоснованности предъявления налога на добавленную стоимость к зачету и в пределах установленных норм командировочных расходов.

Прослеживая корреспонденцию счетов, указанную в авансовых отчетах, аудитор обращает внимание на характер произведенных затрат:

расходы, связанные с производственной деятельностью (Д-т сч.20-26, 44, К-т сч.71), следует отражать на счетах учета затрат;

расходы социального и непроизводственного (Д-т сч.88, К-т сч.71)назначения списываются за счет собственных средств предприятия;

расходы капитального характера (Д-т сч.08, К-т сч.71) и расходы, связанные с приобретением включаются в покупную стоимость (Д-т сч.10, 15, 16, К-т сч.71).1

Аудит расчетов с подотчетными лицами по командировкам предполагает признание факта служебной командировки и проверку обоснованности и правильности расходов, связанных с командировкой.

Служебной командировкой признается поездка работника предприятия по распоряжению руководителя в другую местность в служебных целях. Не считаются командировками: служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер; обусловленные производственной необходимостью поездки работников, отношения которых с предприятием регламентированы не трудовым, а гражданско-правовым договором.

Проверяя авансовые отчеты по командировкам, аудитор устанавливает наличие командировочного удостоверения с указанием цели командировки с соответствующими отметками о выбытии и прибытии; первичных документов, подтверждающих расходы.

Авансовые отчеты должны быть утверждены руководителем предприятия.

Проверка осуществляется путем сопоставления данных авансового отчета с данными приложенных к отчету первичных документов и расчета суточных. Аудитор подтверждает правильность определения срока командировки (по данным отметок о прибытии и убытии в командировочном удостоверении), размера суточных в пределах установленных норм и сверх норм. Расходы по проезду к месту командировки и обратно определяются по данным приложенных проездных документов воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси).

Расходы по проезду командированного работника в мягком вагоне, в каютах, оплачиваемых по I-IV группам тарифных ставок на судах морского транспорта, в каютах I и II категорий на судах речного флота, а также на воздушном транспорте по билету I класса должны быть оформлены распоряжением руководителя об оплате.

В стоимость проезда включается также обязательное страхование, которое списывается на себестоимость. Затраты по добровольному страхованию, возмещаемому работнику по решению руководителя, списываются также на себестоимость. При этом следует проверить общий размер таких расходов, учитываемых в целях налогообложения (не более 1% от объема реализуемой продукции (работ, услуг).

Целесообразность оплаты других расходов, например, телефонных счетов, устанавливается на основе подтверждающих документов. При этом определяется производственный характер расходов и правомерность отнесения их на себестоимость. С этой целью устанавливается наличие распечатки счетов за переговоры и соответствие номеру служебного телефона организации. Расходы непроизводственного характера, возмещенные подотчетному лицу, должны списываться за счет собственных средств (Д-т сч.88, К-т сч.71)и включаться в совокупный доход работника для удержания подоходного налога. Аудитору следует провести арифметическую проверку командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

Необходимо проверить, включены ли суммы выплат суточных сверх установленных норм в совокупный доход работников для удержания подоходного налога, а также произведены ли начисления на эти суммы в фонды социального страхования и обеспечения.

Проверка отражения в учете расчетов с подотчетными лицами проводится прослеживанием записей корреспондирующих счетов в авансовых отчетах и регистре по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включаются в себестоимость и отражаются на счетах учета расходов с выделением сверхнормативных расходов.1

Аудитору следует проверить, отражены ли при расчете налогов суммы сверхнормативных расходов на командировки и расходы, списанные за счет собственных средств. Кроме того, суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по командировочным расходам (найму жилья), произведенные сверх установленных норм, должны быть отнесены за счет собственных средств предприятия, и из бюджета не возмещаются.

Выявленные при проверке несоответствия и отклонения отражаются в рабочих документах аудитора.

При обобщении результатов проверки определяется влияние выявленных отклонений на показатель себестоимости и прибыль, на величину начисленных налогов (подоходный, налог на прибыль).2

Заключение
Выборка является основой тестирования средств внутреннего контроля и процедур проверки по существу.

Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка.

Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, возникает, когда вывод аудитора, сделанный на основании собранной совокупности, может отличаться от вывода, который мог быть сделан, если к генеральной совокупности в целом были бы применены идентичные процедуры аудита.

Аудиторская выборка для тестов средств внутреннего контроля является надлежащей, если имеются доказательства применения средств внутреннего контроля. При выполнении аудиторских процедур проверки по существу в форме детальных тестов аудиторская выборка может использоваться при проверке и получении аудиторских доказательств верности одной или нескольких предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности по конкретному числовому показателю или при оценке какого-либо показателя.1

При разработке аудиторских процедур аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов для тестирования: отобрать все элементы; отобрать специфические элементы; отобрать отдельные элементы. Выбор метода или сочетания методов зависит от обстоятельств проверки, от аудиторского риска и эффективности аудита.

Выборочная проверка может применяться с использованием статистического или нестатистического подхода.

При анализе отбираемой для тестирования совокупности аудитор должен принимать во внимание цели теста и характеристики генеральной совокупности.

Эффективность аудита может быть повышена, если аудитор проводит стратификацию генеральной совокупности путем разделения ее на дискретные подмножества, которые имеют какие-либо идентифицирующие характеристики.

Аудитор должен отбирать элементы для подлежащей проверки совокупности так, чтобы каждый отдельный элемент выборки в генеральной совокупности имел вероятность быть отобранным. Статистическая выборка требует, чтобы элементы отбирались случайным образом.

Поскольку целью выборки является получение выводов по всей генеральной совокупности, аудитор старается сформировать репрезентативную совокупность путем отбора элементов выборки, обладающих характеристиками, типичными для генеральной совокупности.

По результатам аудиторских процедур проверки аудитор должен экстраполировать ошибки, выявленные в отобранной совокупности, оценивая их полную возможную величину во всей генеральной совокупности, и должен проанализировать воздействие прогнозируемой ошибки на цели конкретного теста.

Успешное проведение выборочного исследования во многом зависит от правильного выбора случайных элементов совокупности.

Для этого на практике используют датчики случайных чисел, предусмотренные программным обеспечением всех компьютеров. Целесообразно проводить выборочные расчеты в среде электронных таблиц.

Следует отметить, что ни международный, ни российский стандарты аудита, устанавливающие требования по вопросам аудиторской выборки, не содержат конкретных практических примеров. Поэтому каждой аудиторской организации следует разработать собственный внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности, который бы позволил определить основные методы подхода к решению отдельных аспектов формирования аудиторской выборки.
Глоссарий
№ п/п

Понятие

Определение

1

Аудиторские доказательства

это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора

2

Аудиторская выборка

применение аудиторских процедур менее чем к 100% статей в пределах сальдо счета или класса хозяйственных операций с целью предоставить возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства о ряде характеристик отобранных статей

3

Внутренние аудиторские доказательства

информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде

4

Внешние аудиторские доказательства

информация, полученная от третьей стороны в письменном виде

5

Генеральная совокупность

полная совокупность документов или хозяйственных операций, которые проверяет аудитор посредством выборки и изучения выборочной совокупности для дальнейшего формирования заключения

6

Достоверность бухгалтерской отчетности

такая степень точности данных аудиторской отчетности, которая позволяет компетентному пользователю делать на ее основе правильные выводы о результатах деятельности экономических субъектов и принимать основанные на этих выводах решения

7

Документация бухгалтерского учета

совокупность материальных носителей информации, составляемая экономическим субъектом по установленным требованиям в ходе ведения им бухгалтерского учета

8

Допустимая ошибка

это максимальное искажение в денежном выражении в генеральной совокупности данных, наличие которых не ведет к существенному искажению финансовой отчетности

9

Риск выборки

вероятность того, что заключение аудитора будет отличаться от заключения, которое было бы сделано, если бы генеральная совокупность была подвергнута той же аудиторской проверке

10

Смешанные аудиторские доказательства

информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной письменно
Список использованных источников
1

Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [текст] // Российская газета, № 267, 31.12.2008 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».

2

Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 3.11.2006) [текст] // Собрание законодательства РФ. 25.11.1996, № 48. Ст.5369 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».

3

Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» [текст] // СЗ РФ, 11.02.2002, № 6. Ст.583 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».

4

Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 г. № 696 [текст] (ред. от 19.11.2008) // СЗ РФ, 30.09.2002, № 39. Ст.3797 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».

5

Аудит [текст]: учебник / Под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 744 с. ISBN 5-6401-3007-2.

6

Аснин Л.М. Бухгалтерский учет и аудит [текст]: учеб. пособие / Л.М.Аснин, Т.О.Кубасова, И.Ф.Сеферова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 555 с. ISBN 5-7205-0684-5

7

Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты, особенности отраслевого аудита [текст] / Под ред. В.В. Калинина. — М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. — 432 с. ISBN 978-5-468-00155-4

8

Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит [текст]: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 475 с. ISBN 978-5-89123-943-2

9

Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М. Аудит [текст]: учеб. пособие. – М.: Книжный мир, 2002. – 486 с. ISBN 978-5-482-01909-2

10

Коваль И.Г. Аудит [текст]: учеб.-метод. пособие. – М.: изд-во МФЮА, 2004. – 110 с. ISBN 5-8401-0007-2

11

Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит [текст]. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 369 с. ISBN 978-5-468-00155-4

12

Основы аудита [текст]: учеб. пособие / Г.А.Юдина, М.Н.Черных. – М.: КНОРУС, 2006. – 206 с. 5-4521-0562-2



Приложения
А

/>

Б

/>

В

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.