МИНИСТЕРСТВОПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РЕСПУБЛИКИБЕЛАРУСЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«КОМАНДНО-ИНЖЕНЕРНЫЙИНСТИТУТ»
КАФЕДРАОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Контрольнаяработа
по дисциплине«Организация деятельности органов и подразделений по чрезвычайнымситуациям»
МИНСК 2008
Оглавление
1. Требованияпрофессиональной квалификации, предъявляемые
к спасателям 3-гокласса
2. Основные задачи управления МЧС Республики Беларусь
3. Подготовить образец расписания выезда пожарных аварийно-спасательныхподразделений гарнизона
Список использованной литературы
1. Требования профессиональной квалификации, предъявляемые к спасателям 3-гокласса
Квалификация «спасатель 3-го класса»присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее трех лет иподтвердившему классную квалификацию в ходе аттестации [1].
Спасатель 3-го класса обязан соответствоватьтребованиям, предъявляемым к спасателям, и, кроме того:
знать:
основные характеристики последствий чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация);
правила безопасной эксплуатации грузоподъемнойтехники и способы выполнения такелажных и стропальных работ;
способы определения наличия поражающих факторов;
сигналы взаимодействия с машинистом крана, пилотомвертолета и со спасателями при ведении работ в средствах индивидуальной защиты;
способы поиска, извлечения и транспортировкипострадавших;
порядок ведения работ с останками погибших;
основы выживаемости в различных климатических ипогодных условиях;
уметь:
заменять других спасателей в соответствии симеющейся специальностью;
визуально определять устойчивость элементовконструкций промышленных объектов, жилых зданий и сооружений;
выбирать безопасные способы работ, подготавливатьместа работы, освещение, ограждение и организовывать страховку;
применять сигналы взаимодействия с машинистом крана,пилотом вертолета и со спасателями при ведении работ в средствах индивидуальнойзащиты;
проводить такелажные или стропальные работы ссоблюдением требований техники безопасности;
иметь:
одну из специальностей: механик-водитель, взрывник,аквалангист, водолаз, машинист землеройной или строительной техники,стропальщик, такелажник, механик по ремонту аварийно-спасательного инструмента,газорезчик, электрогазосварщик, машинист компрессорной установки, специалист поработе с сосудами под давлением, промышленный альпинист, радиотелефонист /радиотелеграфист КВ-радиостанции, электромонтер, фельдшер или любую из перечняспециальностей спасателя 2-го класса.
К спасателям профессиональных аварийно-спасательныхслужб могут предъявляться дополнительные квалификационные требования,предусматриваемые ведомственными нормативными правовыми актами, в зависимостиот целей и задач аварийно-спасательной службы.
2. Основные задачи управления МЧС Республики Беларусь
Основнымизадачами МЧС являются [2]:
реализациягосударственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспеченияпожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидациипоследствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранностигосударственного и мобилизационного материальных резервов;
осуществлениегосударственного надзора, контрольных, разрешительных и других специальныхфункций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспеченияпожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидациипоследствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранностигосударственного и мобилизационного материальных резервов;
координациядеятельности других республиканских органов государственного управления,местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций в сфере предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданскойобороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационнойбезопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, созданияи обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальныхрезервов;
организациямероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера;
организацияи участие в обеспечении функционирования государственных систем предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера игражданской обороны, пожарной, промышленной, ядерной и радиационнойбезопасности, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера;
обеспечениев пределах своей компетенции мобилизационной готовности органов, подразделенийи организаций системы МЧС, выполнения задач в системе обороны РеспубликиБеларусь;
поддержаниебоевой готовности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
выполнение иных задач по поручению ПрезидентаРеспублики Беларусь.
3. Подготовить образец расписания выезда пожарных аварийно-спасательных подразделений гарнизона
Расписание выезда сил исредств гарнизона [3] – оперативный документ гарнизона, определяющий количествои порядок привлечения сил и средств подразделений для ликвидации пожаров ичрезвычайных ситуаций.
1. Расписание выезда сил и средствгарнизона города разрабатывается для городов областного подчинения, областныхцентров и г.Минска (допускается составлять для городов с численностью населенияболее 50 тысяч человек).
2. При составлении расписания выезда сили средств гарнизона города предусматривается привлечение сил и средств,ближайших подразделений из граничащих гарнизонов области и других областей.Допускается город (район) разбивать на участки (сектора).
3. Количество номеров вызова определяетначальник гарнизона исходя из наличия сил и средств гарнизона, но не менеедвух.
4. При недостаточности сил и средств длятушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций задействуется областноерасписание выезда сил и средств областного гарнизона (республиканскоерасписание выезда сил и средств) или план привлечения сил и средств.
5. В приложении к расписанию выезда сили средств гарнизона города должны быть перечислены: объекты, на которые присообщении о пожаре, чрезвычайной ситуации высылаются силы по повышенным номерамвызова; безводные участки города, на которые дополнительно высылаютсяавтоцистерны и рукавные автомобили; многоэтажные здания, на которые высылаютсяавтомеханические лестницы (коленчатые подъёмники). В приложении также должныбыть оговорены: порядок привлечения специальной аварийно-спасательной,вспомогательной и инженерной техники; состав подразделений, выезжающих напожары, чрезвычайные ситуации за пределы района выезда; порядок временнойпередислокации сил и средств подразделений, остающихся в городе (районе) привыезде на пожары, чрезвычайные ситуации по повышенному номеру вызова. Приопределении количества аварийно-спасательных отделений, выезжающих на пожар,чрезвычайную ситуацию по наибольшему номеру вызова учитывается техника,привлекаемая по низшим номерам вызова. В гарнизоне должен предусматриватьсярезерв на случай возникновения второго пожара, чрезвычайной ситуации. Вмалочисленных гарнизонах этот резерв может создаваться за счет задействованиярезервной аварийно-спасательной и пожарной техники, личного состава, свободногоот несения службы.
6. Расписание выезда сил и средствгарнизона города утверждается начальником областного (Минского городского)УМЧС.