Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Действие населения в чрезвычайных ситуациях

Введение Обучение населения защите от воз¬действия оружия массового пораже¬ния и других средств нападения про¬тивника — одна из основных задач Гражданской обороны России. Оно ор¬ганизуется и проводится на основании указаний старших начальников ГО и их штабов, а также указаний и реше¬ний местных партийных и советских органов по вопросам ГО. Обучение по ГО является всеоб¬щим для всех граждан

России. Сегодняшние события в Косово еще раз доказывают, то что никто в наше время не застрахован от нападения. Поэтому вопрос ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ актуален и по сей день. Ответ¬ственность за обучение руководящего состава ГО, рабочих и служащих по ГО на объекте, а также населения, проживающего в ведомственном жилом секторе, возлагается на начальника ГО объекта. Через штаб ГО объекта он организует, обеспечивает и руко¬водит

проведением учебных мероприя¬тий, осуществляет постоянный конт¬роль за своевременным и качествен¬ным проведением занятий и учений. На объекте в соответствии с функ¬циональными обязанностями по граж¬данской обороне рабочие и служащие условно подразделяются на следую¬щие категории обучаемых: руководя¬щий состав гражданской обороны; формирования; рабочие и служащие; население, не занятое в сферах произ¬водства и обслуживания, проживаю¬щее в ведомственном жилом секторе.

Каждая категория обучается по специально разрабатываемым про¬граммам. 1. Принципы, формы и методы обучения Общими принципами при организа¬ции и проведении обучения населения по ГО являются: коммунистическая партийность и научность; обучение то¬му, что необходимо в условиях воен¬ного времени; систематичность и по¬следовательность; сознательность и активность; наглядность и доступ¬ность; прочность овладения знаниями, навыками и умениями; коллективизм и индивидуальный подход

в обучении; выработка морально-психологической стойкости. Качество обучения населения по ГО зависит от правильно примененных форм и методов обучения. Формы обу¬чения выражают организационную сторону учебного процесса. Они преду¬сматривают состав и группировку обучаемых; структуру занятия (уче¬ния); место, время и продолжитель¬ность его проведения; роль и специфи¬ку деятельности обучаемых и руково¬дителя занятий.

Формы обучения: классные заня¬тия, тренировки, тактико-специальные учения, командно-штабные учения, объектовые тренировки, комплексные учения гражданской обороны. Метод обучения — это способ или прием, посредством которого руково¬дитель занятия, опираясь на созна¬тельность обучаемых, вооружает их знаниями, умением, навыками и фор¬мирует у них необходимые умствен¬ные и физические качества для выпол¬нения задач ГО. Основной метод обу¬чения — практические занятия.

При обучении руководящего состава ГО предусматриваются лекции, практиче¬ские занятия и групповые упражне¬ния. Изучение программы завершает¬ся участием руководящего состава в комплексном учении по гражданской обороне, в ходе которого совершенст¬вуются знания и практические навыки по ведению ГО в различных условиях обстановки, в управлении силами ГО и проведении СНАВР. При подготовке формирований применяются: для командно-начальст¬вующего состава

семинары, классно-групповые и практические занятия, а также участие в штабных тренировках и командно-штабных учениях, а для рядового состава — практические за¬нятия. Практическое занятие проводится с целью приобретения и совершенство¬вания навыков в выполнении тех или иных приемов работы с приборами радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, выполнения работ по ликвидации последствий применения противником оружия массового пора¬жения,

стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, отработки норма¬тивов по практическому обучению за¬щите от оружия массового поражения. Планирование и учет. Планирова¬ние подготовки руководящего состава, формирований, рабочих и служащих по гражданской обороне осуществля¬ется на основании приказа начальника ГО района (города) и директивных указаний министерств (ведомств) по итогам подготовки за прошлый и зада¬чам на новый учебный год, программ подготовки, выписок

из планов комп¬лектования курсов ГО и учебных заведений повышения квалификации. При планировании подготовки по ГО на объекте рекомендуется разра¬батывать следующие документы: при¬каз начальника ГО объекта по итогам подготовки по ГО за минувший и за¬дачам на новый учебный год; план основных мероприятий подготовки ру¬ководящего состава, формирований, рабочих, служащих и обучения населе¬ния, не занятого в сферах производст¬ва и обслуживания, проживающего в ведомственном жилом секторе; распи¬сание

занятий с каждой учебной груп¬пой; перечень тем штабных трениро¬вок и учений по ГО; план-заявку под¬готовки руководящего и командно-на¬чальствующего состава на курсах ГО в новом учебном году. Кроме указанных документов на объекте могут разрабатываться: гра¬фик использования учебно-материаль¬ной базы объекта, месячный план ра¬боты штаба ГО объекта и другие до¬кументы по произвольной форме.

На основании приказа, плана, программ, руководящих документов по ГО созда¬ются учебные группы в структурных подразделениях и составляется распи¬сание занятий для каждой учебной группы и формирования. Расписание занятий для руководящего и команд¬но-начальствующего состава составля¬ет начальник штаба ГО объекта; бойцов формирований — командиры фор¬мирований; обучающихся остальных категорий — руководители занятий. Дни занятий определяются начальни¬ком

ГО объекта. В расписаниях заня¬тий необходимо отражать последова¬тельность отработки тем учебных за¬нятий, предусмотренных программами обучения. Расписание занятий рекомендуется вывешивать заблаговременно, на вид¬ном месте, вблизи рабочих мест, что¬бы каждый обучающийся мог его свое¬временно прочитать и узнать время, место и тему занятий. Учет проводи¬мых занятий организует и ведет штаб ГО объекта. С этой целью ведутся журналы учета проводимых занятий со всеми категориями обучаемых.

Они выдаются каждой учебной группе и формированию; отметки о проведении занятий делает руководитель учебной группы. 2. Организация обучения на промышленном объекте Подготовка руководящего состава. Цель обучения — подготовка руково¬дящего состава объекта к практичес¬кому выполнению своих функциональ¬ных обязанностей по гражданской обороне, а также постоянное совер¬шенствование знаний и закрепление навыков в решении задач гражданской обороны на объекте.

От уровня теоре¬тических знаний и практических навы¬ков руководящего состава зависит их умение управлять силами и средства¬ми гражданской обороны в сложных условиях обстановки. Обучение по гражданской обороне руководящего состава осуществляется на курсах гражданской обороны, в ин¬ститутах, на факультетах и кур¬сах повышения квалификации, а также на объектах. На объекте из лиц руководящего состава создается учебная группа.

В состав этой группы входят заместители начальника ГО объекта, работники штаба ГО, началь¬ники служб ГО и главные специалис¬ты, начальники цехов и им равных структурных подразделений, команди¬ры формирований общего назначения, их заместители и начальники штабов (командиры формирований, входящие в состав этих подразделений, обучают¬ся по программе подготовки формиро¬ваний). Состав учебной группы руко¬водящего состава определяет началь¬ник гражданской обороны объекта своим

приказом. Обучение руководящего состава может проводиться путем сборов или периодических занятий на учебно-ма¬териальной базе своего объекта. Заня¬тия с учебной группой руководящего состава проводят: начальник граж¬данской обороны объекта, его замес¬тители, начальник штаба ГО объекта, начальники служб, главные специа¬листы, а также работники вышестоя¬щих штабов ГО, организаций и учреж¬дений. В научно-исследовательских учреж¬дениях, конструкторских бюро и учеб¬ных

заведениях для проведения заня¬тий по отдельным темам привлекаются научные работники, специалисты на¬родного хозяйства и преподаватель¬ский состав. Подготовка формирований. Ее цель — готовить формирования к сла¬женным действиям в очагах пораже¬ния (зонах заражения), районах сти¬хийных бедствий, крупных аварий и катастроф в соответствии с предназна¬чением. На командно-начальствующий со¬став возлагается ответственность по поддержанию на необходимом уровне

готовности формирований к выполне¬нию возложенных на них задач в сложных условиях быстро меняющей¬ся обстановки. Обучение личного со¬става формирований на объекте про¬водится ежегодно и включает общую, специальную подготовку и тактико-специальные учения. Общая подготовка осуществляется в нерабочее время по программе под¬готовки рабочих и служащих и орга¬низуется по цехам, производствам, от¬делам, бригадам и т. д.

Специальная подготовка и такти¬ко-специальные учения проводятся в рабочее время. При планировании обучения личного состава формирова¬ний предусматривается, чтобы занятия с командирами формирований предше¬ствовали занятиям с рядовым соста¬вом по общим темам. Изучение тем общей и специальной подготовки мо¬жет осуществляться параллельно. Для подготовки команд¬но-начальствующего состава на объекте по общей тематике специ¬альной подготовки

создаются учебные группы не более 30 человек из коман¬диров различных формирований. Спе¬циальные темы изучаются в составе групп, комплектуемых из одноименных формирований или по родственным специальностям. Занятия с командирами формиро¬ваний проводят начальник штаба ГО, начальники служб и главные специа¬листы объекта. Обучение рядового состава формирований по специальной подготовке (по всем темам) проводит¬ся их командирами

(начальниками) на учебно-материальной базе своего объ¬екта с целью привития обучаемым практических навыков в выполнении своих функциональных обязанностей— на тактическом фоне с использованием средств имитации, создающих обста¬новку, максимально приближенную к реальной. Формирования завершают свою подготовку тактико-специальным уче¬нием. На тактико-специальные заня¬тия и учения формирования необходи¬мо выводить полностью укомплекто¬ванные

личным составом, техникой, приборами, инструментами, средства¬ми индивидуальной защиты и имуще¬ством. В конце учебного года по результа¬там тактико-специальных учений, а также степени усвоения программы каждому обучаемому и формированию в целом выставляется оценка. Подготовка рабочих и служащих. При их подготовке каждому обучаемо¬му дается определенный объем знаний и практических навыков в эффектив¬ном использовании всех средств и спо¬собов защиты от оружия массового

поражения и других средств нападе¬ния противника. Обучение осуществляется по про¬грамме, предусматривающей привитие твердых и уверенных практических на¬выков в использовании основных средств и способов защиты, действий в очагах поражения и зонах зараже¬ния, а также оказания само- и взаимо¬помощи при поражениях. Занятия в ос¬новном проводятся практически. Важным элементом обучения, спо¬собствующим решению этой задачи, является выполнение специальных нормативов при отработке тем про¬граммы.

Выполнение и сдача норма¬тивов — это одна из форм практичес¬кого обучения способам защиты от воздействия оружия массового пора¬жения. Нормативы наиболее полно охва¬тывают комплекс практических мероприятий по защите населения от ору¬жия массового поражения. Они спо¬собствуют выработке твердых навыков в использовании средств индивидуаль¬ной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи поражен¬ным и при проведении спасательных и неотложных аварийно-

восстанови¬тельных работ в очагах поражения и зонах заражения. Основное внимание при отработке нормативов следует обращать на прак¬тические занятия, тренировки, выпол¬нение зачетных требований. Умение выполнять нормативы дает возмож¬ность установить единый подход в оп¬ределении степени готовности обучае¬мых к защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника. Для проведения занятий на каж¬дом объекте по цехам, отделам к дру¬гим подразделениям создаются

учеб¬ные группы численностью до 30 чело¬век, в которые входят все рабочие и служащие, в том числе и состоящие в формированиях. Руководители заня¬тий подбираются из числа начальни¬ков служб, командиров формирова¬ний, главных специалистов, начальни¬ков цехов, мастеров, инженерно-техни¬ческого состава и других подготовлен¬ных лиц, назначенных приказом на¬чальника ГО объекта. Руководители учебных групп еже¬годно обучаются на курсах

ГО или на своем объекте. Для занятий по меди¬цинским темам привлекаются меди¬цинские работники. Итоги изучения программы рабочи¬ми и служащими ежегодно объявляют¬ся приказом начальника ГО объекта. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслужива¬ния. Данная категория населения изучает способы защиты от оружия мас¬тного поражения и других средств нападения противника. Основное вни¬мание при этом обращается на умение обучаемых действовать по сигналам оповещения,

пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защи¬ты, оказывать помощь себе и пострадавшим, защищать детей от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также на знание правил поведения при стихий¬ных бедствиях. Обучение организуется по месту жительства штабом ГО объекта, кото¬рому принадлежит жилой сектор. За¬нятия проводят в учебных группах (10—12 человек) по расписанию, кото¬рое составляют на учебный год.

Руко¬водителей учебных групп назначают приказом начальника ГО объекта. За¬нятия по медицинским темам проводят врачи, фельдшера, медсестры, студен¬ты старших курсов медицинских вузов. Кроме этого, население самостоятель¬но изучает памятку «Это должен знать и уметь каждый». Ответственность за организацию занятий и обучение этой категории не¬сут начальники ГО объектов. 3. Учения по гражданской обороне Учения являются высшей и актив¬ной формой подготовки руководящего

состава, формирований и населения к выполнению задач гражданской оборо¬ны. На учениях вырабатываются необ¬ходимые практические навыки, четкие и слаженные действия личного соста¬ва формирований, совершенствуются и изыскиваются наиболее целесообраз¬ные приемы использования техники, приборов, различных агрегатов и инст¬рументов, отрабатываются управление, связь, оповещение. Учения по ГО, проводимые в соот¬ветствии с современными требования¬ми, дают возможность обучать форми¬рования,

рабочих, служащих и населе¬ние, не занятое в сферах производства и обслуживания, действиям в условиях применения противником оружия мас¬сового поражения и других средств нападения, воспитывать в людях высо¬кие морально-политические и психоло¬гические качества. В зависимости от целей, задач, ме¬тода проведения и состава участни¬ков на объектах организуются и про¬водятся: — тактико-специальные учения гражданской обороны; — командно-штабные учения граж¬данской обороны; —

объектовые тренировки по гражданской обороне; — комплексные учения граждан¬ской обороны. Тактико-специальные учения гражданской обороны — основная и наиболее эффективная форма всесторонней подготовки фор¬мирований к выполнению стоящих пе¬ред ними задач. На этих учениях совершенствуются практические навыки командно-на¬чальствующего состава в управлении формированиями при ликвидации по¬следствий применения противником оружия массового поражения и других

средств нападения, а также при орга¬низации и проведении мероприятий ГО по защите населения и производ¬ства. Формирования на тактико-специ¬альных учениях используют учебно-ма¬териальную базу своего объекта: ком¬мунально-энергетические сети, защит¬ные сооружения, различные постройки, учебный городок (при его отсутствии учебный городок района или одного из соседних объектов) и отрабатывают стоящие перед ними задачи в услови¬ях конкретной тактической обстановки при тесном взаимодействии

между подразделениями (звеньями, группами, отделениями). Со спасательными формирования¬ми тактико-специальные учения про¬водятся, как правило, совместно с формированиями служб ГО, самостоя¬тельно или в ходе командно-штабного учения объекта. Руководителем уче¬ния с формированием общего назначе¬ния является соответствующий началь¬ник ГО, начальник штаба или коман¬дир этого формирования, а с формиро¬ванием служб—соответствующий на¬чальник

службы, которому непосред¬ственно подчинено формирование. Подготовка учения. Подготовку к учению необходимо проводить забла¬говременно и всесторонне. Она осуще¬ствляется в соответствии с календар¬ным планом. На основании указаний руководи¬теля учения разрабатываются: план проведения учения, организационные указания, частные планы заместите¬лей, помощников руководителя уче¬ния , план политической работы, пла¬ны

обеспечения учения (материально-технического, связи, имитации, комен¬дантской службы и др.), инструкция по мерам безопасности на учении. Основной учебно-методический до¬кумент тактико-специального учения— план проведения учения, в котором от¬ражаются ход учения и последователь¬ность отработки учебных вопросов по этапам. Он разрабатывается тексту¬ально и включает: тему, учебные цели для каждой категории обучаемых; вре¬мя проведения учения; состав привле¬каемых к учению формирований; коли¬чество техники и нормы расхода

мото¬ресурсов и имитационных средств; этапы учения, их продолжительность и учебные вопросы; тактическую обста¬новку, группировку сил, место нахож¬дения пунктов управления, обстановку на объекте после применения против¬ником оружия массового поражения; решения соответствующих начальни¬ков ГО и задачи подчиненным. Проведение учения. Учение может начинаться непосредственно на месте постоянного расположения формиро¬ваний или внезапно по тревоге.

В на¬чале необходимо оповестить и собрать личный состав, вывести технику и про¬верить их готовность к действию. Ко¬мандирам формирований руководи¬тель учения вручает тактическое зада¬ние или вводные и предоставляет не¬обходимое время для уяснения задачи, оценки обстановки, принятия решения, постановки задач подчиненным и орга¬низации их действия. Руководитель учения заслушивает и утверждает ре¬шения командиров формирований на предстоящие действия, а в случае не¬обходимости путем дополнительных вопросов

добивается более глубокой оценки ими обстановки и принятия наиболее целесообразных решений, об¬ращая особое внимание на своевре¬менную организацию спасательных работ в соответствии со сложившейся обстановкой и на эффективное исполь¬зование техники. Дальнейший поря¬док проведения учения руководитель определяет с учетом оценки решений обучаемых им командиров и разрабо¬танного плана учения. Руководитель учения лично и через своих помощников наращивает в ходе учения обстановку, предусматривая

выход из строя людей и техники, из¬менение радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановки на объекте. В соответствии с обстановкой руководитель учения добивается от командиров принятия наиболее целесообразных решений, распоряжений, постановки подчиненным задач и соответствующих действий последних. Рядовой состав формирований выполняет практически задачи на технике, приборах и других механизмах по своей специальности. Учение рекомендуется заканчивать выводом формирований из очага поражения и проведением

полной специальной обработки. В заключение ру¬ководитель проводит разбор учения. Командно-штабное учение гражданской обороны является одной из основных форм совместной подго¬товки начальников штабов, начальни¬ков служб ГО, другого руководящего и командно-начальствующего состава объектов к выполнению своих функци¬ональных обязанностей. На нем отра¬батываются все основные вопросы организации и ведения ГО, а также проверяется реальность разработан¬ных планов

ГО. Основные цели командно-штабного учения: повышение теоретических зна¬ний и практических навыков руководя¬щего и командно-начальствующего со¬става в выполнении мероприятий ГО объекта; отработка взаимодействия между службами, формированиями и соседями; уточнение и отработка воп¬росов управления ГО объекта и все¬стороннего обеспечения мероприятий; привитие обучаемым необходимых практических навыков в организации и ведении ГО на объекте.

Командно-штабное учение проводит¬ся на фоне конкретной тактической обстановки. Тема учений и учебные вопросы обычно увязываются с темой предстоящего комплексного учения или объектовой тренировки. Перед ко¬мандно-штабным учением рекоменду¬ется проводить штабные тренировки. Количество их и время проведения оп¬ределяет начальник ГО объекта, исхо¬дя из целей предстоящего учения и уровня подготовки руководящего со¬става и органов

управления. На уче¬ние могут привлекаться разведыва¬тельные формирования, формирования связи, охраны общественного порядка, санитарные дружины (посты), а на отдельных этапах учения и другие формирования, в том числе и спаса¬тельные. Руководителем командно-штабного учения является начальник гражданской обороны объекта. Объектовые тренировки по гражданской обороне. Объек¬товые тренировки по гражданской обо¬роне—наиболее совершенная форма подготовки малых объектов

и учебных заведений к действиям в условиях воз¬можного применения противником оружия массового поражения и других средств нападения. На тренировках отрабатываются только отдельные практические мероприятия с таким рас¬четом, чтобы за 2—3-летний цикл от¬работать весь комплекс мероприятий, предусмотренных планом ГО объекта. Проверяется реальность этих меро¬приятий. К участию в объективной трениров¬ке привлекаются: руководящий состав, формирования, рабочие и служащие,

студенты и учащиеся и население ве¬домственного жилого фонда и незаня¬тое в производстве и сфере обслужи¬вания. Главная задача 0'бъектовых трени¬ровок—отработка основных, наиболее Э1рфективных приемов и способов за¬щиты людей от оружия массового по¬ражения и других средств нападения противника, а также мероприятий, по¬вышающих устойчивость работы объ¬ектов в военное время. Подготовка объектовой трениров¬ки осуществляется лично начальником

ГО объекта с учетом характера произ¬водственной деятельности объекта и организации гражданской обороны. Для более организованной и целена¬правленной подготовки объектовой тренировки разрабатываются и изда¬ются: приказ начальника гражданской обороны объекта, который доводится до исполнителей не позднее чем за полтора месяца до начала тренировки, план проведения тренировки (может дополняться графиком), частные пла¬ны помощников руководителя трени¬ровки, план политической работы.

Основной учебно-методический до¬кумент — план проведения тренировки, который состоит из текстуальной час¬ти, где указывается тема, время про¬ведения объектовой тренировки, со¬став участников, учебные цели и учеб¬ные вопросы для каждой категории обучаемых, место отработки практи¬ческих мероприятий, их материальное обеспечение и порядок организации и проведения имитации. План прове¬дения объектовой тренировки утвер¬ждается руководителем тренировки и доводится до исполнителей

не менее чем за месяц до ее начала. Кроме плана разрабатывается график, в ко¬тором указывается состав привлекае¬мых участников, мероприятия и время отработки каждого из них. График утверждается начальником ГО объекта народного хозяйства и до¬водится до исполнителей не менее чем за месяц до начала тренировки. На¬чальники основных производственных подразделений, помощники руководи¬теля тренировки, посредники разраба¬тывают частные планы.

Частные пла¬ны утверждает руководитель трени¬ровки. План политической работы раз¬рабатывается партийным комитетом. Накануне объектовой тренировки с руководящим составом и командирами формирований необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которо¬го уточнить порядок проведения тре¬нировки. Объектовая тренировка про¬водится на территории объекта народ¬ного хозяйства с максимальным ис¬пользованием

материальной базы. Производственная деятельность объек¬та не прекращается; тренировка про¬водится в удобное для объекта время, что позволяет сократить до минимума потери рабочего времени. Формирова¬ния привлекаются для выполнения только тех практических мероприятий, которые предусмотрены планом. В хо¬де тренировок отрабатываются: орга¬низация защиты рабочих и служащих при внезапном нападении противника; практическое осуществление меропри¬ятий, проводимых при угрозе нападе¬ния противника; мероприятия

по лик¬видации последствий стихийных бедст¬вий, крупных аварий и катастроф. Перечень и порядок выполнения практических мероприятий зависят от содержания плана ГО объекта. По ре¬шению начальника ГО объекта отдель¬ные наиболее важные мероприятия могут отрабатываться в ходе всех тре¬нировок, Оценка качества проведен-ной объектовой тренировки осуществ¬ляется в соответствии с положением «Критериев оценки тренировок граж¬данской обороны на объектах народ¬ного хозяйства».

По окончании тренировки началь¬ник ГО объекта проводит разбор, в ко¬тором анализируются действия обуча¬емых, указываются недостатки, опре¬деляются пути и сроки их устранения. При необходимости по результатам проведенной тренировки вносятся из¬менения в план ГО объекта. О результатах тренировки по ГО не позднее 10 суток со времени ее прове¬дения докладывается в штаб ГО райо¬на (города) и в министерство (ведом¬ство) по подчиненности.

Комплексные учения гражданской обороны завершают установленный цикл подготовки объ¬екта по ГО, являются одной из важ¬нейших форм подготовки объекта в це¬лом. Суть комплексного учения состоит в том, что все участники учения дейст¬вуют одновременно в единой такти¬ческой обстановке и решают весь ком¬плекс задач, предусмотренных планом ГО объекта, на его материально-произ¬водственной базе, без остановки произ¬водственной деятельности.

На учении обычно проверяются: реальность пла¬на ГО объекта; степень готовности объ¬екта к осуществлению мероприятий ГО и проведению работ по ликвида¬ции последствий применения против¬ником оружия массового поражения и других средств нападения, а также по¬следствий стихийных бедствий, круп¬ных аварий и катастроф; устойчивость работы объекта в военное время. Та¬кое учение дает возможность отрабо¬тать весь комплекс мероприятий ГО с учетом производственной деятельности объекта в военное время.

Руководителем учения, как прави¬ло, является начальник ГО объекта, а некоторых учений—старшие началь¬ники. Это дает возможность улучшить методику проведения учений, а также оценить состояние гражданской оборо¬ны объекта. На учение привлекается весь руководящий и командно-началь¬ствующий состав, формирования, ра¬бочие и служащие, не входящие в фор¬мирования. Формирования привлека¬ются к действиям на определенных этапах

и выполняют свои специфиче¬ские задачи, а руководящий и команд¬но-начальствующий состав действует на учении от начала до конца. На комплексном учении создается сложная динамичная обстановка, ха¬рактерная для очагов поражения и зон заражения, требующая от участников учения смелых и обоснованных реше¬ний, умелых и решительных действий. В ходе учения руководящий и команд¬но-начальствующий состав обучается четкой организации в управлении фор¬мированиями в условиях сильных раз¬рушений, радиоактивного, химического,

бактериологического (биологического) заражения и массовых пожаров, На учении необходимо решительно пресе¬кать пассивность и медлительность в действиях обучаемых, а также не до¬пускать упрощений в создаваемой об¬становке. Цеха, отделения, участки и другие подразделения участвуют в учении , как правило, не все одновременно, а включаются последовательно в соот¬ветствии с планом учения для выпол¬нения определенных задач.

Основные должностные лица на комплексном учении. Для подготовки и проведения комплексного учения назначаются: руководитель учения; за¬местители и помощники руководителя учения, посредники, а также штаб ру¬ководства. В тех случаях, когда руководите¬лем учения является начальник ГО объекта, функции штаба руководства выполняет штаб ГО объекта. Штаб руководства при организации и прове¬дении комплексного учения организует подготовку

всех лиц, привлекаемых на учение; проверяет их готовность, в том числе меры безопасности; разрабатывает необходимые учебно-методи¬ческие документы; подготавливает учебную и производственно-техническую базу. Помимо этих, общих для всех руко¬водящих лиц обязанностей, каждый выполняет свои обязанности, связанные с его должностью на учении. Подготовка учения. От уровня под¬готовки комплексного учения во мно¬гом зависит и успех его проведения. Подготовка учения проводится с уче¬том плана

ГО объекта, его организа¬ционно-штатной структуры, материально-производственной базы, специфики производства, территориального размещения, состояния ГО и других факторов. Для подготовки учения разрабатывается календарный план. Руководи¬телю учения необходимо: определить тему учения, учебные цели, этапы и учебные вопросы, уточнить количество командно-начальствующего состава, формирований, рабочих, служащих и других категорий населения,

привлека¬емых на учение, выработать основные положения плана учения, провести ре¬когносцировку района учения, опреде¬лить порядок материально-техническо¬го обеспечения. Руководитель учения лично готовит своих заместителей, по¬мощников, посредников и штаб руководства. Он несет ответственность за организацию, подготовку и проведение учения. Основную подготовку должностных лиц к учению проводят непосредствен¬но на объекте методом групповых

уп¬ражнений и решением летучек. Для проведения учения на основа¬нии указаний руководителя разраба¬тываются: — план проведения учения; — организационные указания; — частные планы заместителей и помощников руководителя учения; — план политической работы; — планы обеспечения учения (ма¬териально-технического, связи, имита¬ции, комендантской службы и другие); — инструкция по мерам безопасно¬сти на учении. План проведения учения — основ¬ной документ. В нем определяются те¬ма, учебные цели, этапы учения,

по¬следовательность отработки учебных вопросов по этапам, время проведения и Другие вопросы. План и организаци¬онные указания разрабатываются шта¬бом руководства текстуально, с прило¬жением карт, схем и утверждаются ру¬ководителем учения не позже чем за две недели до его начала. Заместители и помощники руково¬дителя разрабатывают текстуально или графически частные планы, в кото¬рых указывают учебные цели для со¬ответствующего формирования (кате¬гории обучаемых), обстановку и содер¬жание

вопросов, подлежащих отработке на различных этапах учения. Част¬ные планы утверждаются руководите¬лем учения. План политической работы разра¬батывается партийным комитетом объ¬екта. План имитации разрабатывается помощником руководителя учения по имитации текстуально со схемой, на которой указываются места, виды и время имитации, сигналы управления, силы и средства, выделяемые для

вы¬полнения имитационных работ, а так¬же меры по охране мест имитации и обеспечению безопасности. План ими¬тации утверждается руководителем учения. Проведение комплексного учения. Комплексное учение целесообразно начинать с вручения распоряжения на¬чальника ГО района начальнику ГО объекта о приведении ГО в готов¬ность. Введение угрозы нападения против¬ника дает возможность постепенно на¬ращивать обстановку и более деталь¬но

проверить реальность плана ГО объекта. В этом случае выполняются мероприятия, предусмотренные в плане ГО на период угрозы нападения противника и соответственно уточня¬ются этапы учения, количество и со¬держание которых зависят от темы, учебных целей и масштабов учения, а также отведенного на него времени. На первом этапе — мероприятия ГО, выполняемые во время угрозы на¬падения противника: оповещение и сбор руководящего, командно-началь¬ствующего состава и формирований, развертывание пунктов управления, приведение

и готовность защитных со¬оружении, выдача и подготовка средств индивидуальной защиты, изготовление противопыльных тканевых масок и ватно-марлсвых повязок, организация и повышение устойчивости работы объ¬екта, а также другие мероприятия, предусмотренные реальным планом ГО объекта. На следующих этапах отрабатыва¬ются мероприятия по рассредоточе¬нию и эвакуации и ведению спасатель¬ных и неотложных аварийно-восстано¬вительных работ.

После отработки всех намеченных учебных вопросов и этапов практиче¬ские действия обучаемых по команде (сигналу) руководителя учения закан¬чиваются. Руководитель дает указания о месте и времени сбора формирова¬ний, о дальнейших действиях осталь¬ных участников учения, проверке на¬личия техники, приведении в порядок района учения, месте и времени прове¬дения разбора. После выполнения этих указаний и соответствующих докладов заместителей, помощников и начальни¬ка штаба

руководства руководитель учения объявляет отбой учения. Разбор учения необходимо гото¬вить тщательно и всесторонне. Раз¬бор—заключительная часть учения. Проводится всесторонний анализ дей¬ствий обучаемых, подводят итоги уче¬ния и определяют, в какой степени до¬стигнуты поставленные учебные цели. Разбор сначала проводится с руково¬дящим и командно-начальствующим составом, а затем со всеми участника¬ми.

Руководитель учения дает оценку действиям обучаемых и ставит задачи по устранению выявленных недостат¬ков. После общего разбора заместители и помощники руководителя проводят частные разборы с отдельными кате¬гориями обучаемых, а также со служ¬бами и формированиями. О результатах проведенного ком¬плексного учения представляется док¬лада штаб ГО района; на основании учения разрабатывается план практи¬ческих мероприятий по устранению выявленных недостатков на объекте. При необходимости вносятся соответ¬ствующие изменения в план

ГО объ¬екта. Заключение Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной и бытовой техники.Человечество радуется достижениям науки и техники, однако не надо забывать что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого второго телефон , люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти - это то чувство, которое заставляет людей начинать войну, и этого не

избежать никогда. Ежедневно где- либо в мире идет перестрелка и гибнут люди, и когда- нибудь это «где-то» может быть и у нас. Не стоит думать, что мы свое перетерпели и нас это больше не коснется, надо быть готовым ко всему. А потому обучение населения по гражданской обороне должно проводиться во всех учебных заведениях. Литература 1.Откуда исходит угроза миру.2-е изд. М 1984 2. Методическое указание к практическим работам по курсу «Гражданская оборона», под ред.

Л.Г. Ширшева М 1981 3. Гражданская оборона: Учебное пособие , Под. Ред. А.Т. Алтунина. М.1985 4. Защита от оружия массового поражения: Справочник , Под ред. В.В.Мясникова М 1984



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :