Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Личная безопасность человека

Личная безопасностьчеловека

Содержание
Безопаснаяжизнедеятельность в новой эпохе
Мышление, направленное вбудущее
Значение русского языка вкультуре безопасности человека
Список литературы

Безопасная жизнедеятельность в новой эпохе
Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта ибезопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованиюокружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принятосчитать степень овладения обществом стихийными силами природы и степеньосвобождения людей от социально-политического неравенства и духовнойнеразвитости.
Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собойвозникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразованийрастут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительнуюдеятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей(общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленноепреобразование окружающей среды.
В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась:опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершеннонебывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не толькочеловечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитиицивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столькоудовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегдадо сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своейжизнедеятельности.
Осознание мировым сообществом новой ситуации пришло после рядапоследовательных научных открытий, сделанных в течение двух последних столетий.Эти открытия показали, что представления людей о необъятности и неистощимостиокружающей их природы должны быть изменены.
Серьезным научным открытиям предшествовала теория английскогоученого монаха Т. Мальтуса (XIX век) о том, что рост народонаселения Земли(по закону геометрической прогрессии) сильно отличается от роста производствапродуктов питания (по закону арифметической прогрессии).
Следующим принципиальным шагом явилась идея единства ивзаимозависимости всех эволюционных процессов, протекающих на Земле:геохимических и физических, развития живого вещества и развития человеческогообщества. Эта система взглядов принадлежит В.И. Вернадскому, превратившемуее в развернутое учение в двадцатых годах XX века.
Идея единства и взаимозависимости повлекла за собой следующую:неизбежно наступит время, когда определять эволюционные процессы на нашейпланете будет, прежде всего, человеческая жизнедеятельность. Определяющимначалом при этом будет не стихия естественного развития, а разум человека.Достигнув определенной степени могущества, человеческое общество – с егоразумом и мудростью – сделается основным гарантом безопасности дальнейшегоразвития биосферы. Таким образом, биосфера, по Вернадскому, станет ноосферой, т. е.сферой господства разума человека. В ноосфере люди должны принять на себяответственность за дальнейший ход эволюции на Земле. Ее развитие должно стать «направляемым»жизнедеятельностью человека.
В 1945 году с очередным достижением науки и техники – созданием атомногооружия, человек достиг технологий геологического масштаба. Попадание такихтехнологий в руки людей, среди которых могут оказаться фанатики, означаетвозникновение небывалых угроз всему миру. Неожиданно оказалось, что это оружиепредставляет собой угрозу не только для противника, но и для всегочеловечества, для всей окружающей среды.
Исследования глобальной угрозы атомной войны, натолкнули учёных наоткрытие до тех пор неведомой, но аналогичной угрозы от возможного столкновениянашей планеты с крупным астероидом. Столкновение Земли с астероидомпоперечником в 1 км эквивалентно по мощи одновременному взрыву арсеналов,накопленных всеми ядерными державами. Вероятность встречи с малым небеснымтелом опасных размеров (до 3 км в поперечнике) невелика – раз в десяткимиллионов лет. Но из-за постоянно расширяющейся деятельности человека,появляются различные потенциально опасные объекты (типа АЭС), при разрушении(повреждении) которых возможно возникновение экологической катастрофынационального или даже континентального масштаба. А для этого достаточностолкновения с небесным телом значительно меньших размеров – поперечникомтолько в сотни метров – вероятность чего значительно выше (раз в десятки тысячлет).
В 70-х годах ХХ века американский профессор Дж. Форрестерприменил математические методы к исследованию социальных и экономическихпроцессов. Объектом его исследований стал процесс развития человеческойцивилизации, который он назвал «мировой динамикой». Его исследования показали,что с течением времени окружающая среда изменится таким образом, чточеловечество как биологический вид не сможет в ней существовать. То естьбиосфера будет деградировать до тех пор, пока не исчезнет причина деградации – цивилизация,не сумевшая согласовать свой рост (и поведение) с возможностями окружающейсреды. Согласно расчетам Форрестера катастрофа наступит в период 2025–2050годов.
Дальнейшие расчеты с использованием до 70-ти определяющихпараметров (вместо 5-ти у Форрестера) с учетом неравномерности развитияразличных регионов мира – подтвердили не только качественные выводы, но дажевремя возможной катастрофы.
Было установлено, что во избежание катастрофы человечество должновыработать и реализовать обязательные для всех государств и наций, понимаемые иразделяемые всеми жителями Земли, комплексные принципы «устойчивого развития» инормы поведения. Именно эти принципы и нормы В наступающем XXI веке должныобеспечить реальную безопасность жизнедеятельности человечества.
Беспокойство общественности привело к созыву Конференции ООН поокружающей среде в Стокгольме в 1972 году. Впервые в истории мировое сообществона самом высоком уровне признало наличие и остроту глобальных проблем, но запоследующие 20 лет реальных сдвигов в улучшении окружающей среды в глобальноммасштабе не произошло. Наоборот, была отмечена продолжающаяся её деградация,возникли новые глобальные угрозы: загрязнение территории «развивающихся стран»,истощение озонового слоя атмосферы, потеря биоразнообразия, активная вырубкалеса и опустынивание.
Конференция ООН-1992 (Рио-де-Жанейро) приняла Декларацию, вкоторой провозглашены обязательства государств по основным принципам достиженияцивилизацией устойчивого развития. В Декларацию вошли 27 рекомендательныхпринципов. Главным из них является принцип упреждения, касающийся обеспечениябезопасности жизнедеятельности. Следующая Конференция ООН-2002 в Йоханнесбургене сумела преодолеть сопротивление развитых стран принятию конструктивныхрешений по выходу из глобального кризиса.
Таким образом, за 30 лет, прошедшие после СтокгольмскойКонференции, не была достигнута ни одна из намеченных целей. Проделана огромнаяподготовительная работа. Новые угрозы выявлены, намечен путь борьбы с ними.Однако все усилия будут безрезультатны, если каждый человек, каждый жительЗемли, не изменит своих целей и характера своей жизнедеятельности – не построитв своём сознании нового мировоззрения, соответствующего новой эпохе.
В истории развития человека уже имеется прецедент, когда былисчерпан потенциал развития, связанный с совершенствованием каменного оружия иобразом жизни охотника. Уничтожение крупных копытных с помощью метательногооружия поставило наших предков на грань вымирания от голода. Борьба за ресурссократила население планеты, вероятно, во много раз. Именно в это время исчезлимногие претенденты на право называться предками человека. Остались толькокроманьонцы, как пишет Н.Н. Моисеев: «может быть, даже не самые сильные,не самые умные, но обладавшие более совершенной нравственностью, т. е.системой нравов, а значит – и более дисциплинированные, более приспособленныедля создания более совершенной общественной организации». Пройдя через страшныйкризис, наши предки полностью перестроили свой образ жизни.
Мышление, направленное в будущее
В обществе, где прошлое плавно перетекает в настоящее и повторяетсебя в будущем, самым разумным способом подготовки подрастающего поколения кжизни будет вооружение его навыками и умениями прошлого, потому что они-то ипонадобятся ему в будущем.
Отец передавал сыну вместе со всевозможными практическими навыкамии четко сформулированную, крайне традиционную систему ценностей. Знаниеприобреталось в семье, религиозных организациях и в процессе обучения ремеслу.Прошлый опыт составлял основу содержания обучения.
Технический век от всего этого не оставил камня на камне, потомучто развивающейся промышленности нужен был человек нового типа. Она требовалатаких умений и навыков, каких сама по себе ни семья, ни церковь не в состояниибыли обеспечить. Она же ускорила и переворот в системе ценностей. Более того,она потребовала от человека нового чувства времени.
Возникла система образования, которая уже самой своей структуройвоспроизводила новый мир. Школьник не просто узнавал факты, нужные емувпоследствии, он жил и знакомился с тем образом жизни, который в миниатюреповторял образ жизни, который ему предстояло вести в будущем. Школы постепеннои незаметно приучали к новой субъективной парадигме времени, ставшей стольнеобходимой в условиях развивающегося производства. Столкнувшись с невиданнымипрежде обстоятельствами, люди постепенно осваивались в настоящем. Центрвнимания в образовании начал постепенно смещаться от прошлого к настоящему.
К концу XX века в полной мере проявилась фундаментальнаязависимость нашей цивилизации от тех особенностей и качеств личности, которыезакладываются в образовании. «Можно сказать, – пишет в одной из своих последнихработ А.Д. Урсул, – что в мире в целом сложилась такая ситуация, чтоименно от развития образования в будущем зависит судьба цивилизации». Вдокладах Римского клуба было отмечено, что традиционное образование, котороеполучают дети и молодежь, должным образом не отражает тот мир, в котором имприходится жить. Первоочередная задача образования – преодолеть отставание отзапросов современной жизни, а это значит, что в подготовке учеников необходимоучитывать не только проблемы и потребности сегодняшнего дня, но и те, чтопроявятся в будущем.
Как решается этот вопрос? Рассмотрим разницу в подаче всовременной школе материалов по пространству и времени. Каждому учащемуся любойшколы помогают сориентироваться в пространстве через изучение географии. Емупоказывают не только, где находится его город, регион или страна, но и пытаютсяобъяснить, как расположена Земля в космическом пространстве относительно другихпланет солнечной системы и всей Вселенной.
Однако при локализации ребенка во времени, возникает обратнаяситуация. Его погружают в прошлое собственной страны и прошлое всего мира. Онизучает Древнюю Грецию и Рим, развитие феодализма и так далее. Он переполнен бесконечнымирассказами о войнах, революциях и переворотах, и все они снабжены ярлычками ссоответствующими датами. А дальше время резко остановилось. О завтрашнем днешкола хранит молчание. Внимание учащегося направлено не вперед, а назад.Будущее, так сказать, изгнанное из класса, изгоняется и из его сознания.
Анализируя содержание любого учебного предмета всю его учебнуюинформацию можно разделить на два вида:
а) консервативная (традиционная, инерционная) – общепринятая,утвердившаяся культурная и научная информация, необходимая в качестве основыдля дальнейшего развития общества. Данная информация передается от поколения кпоколению, из прошлого в настоящее;
б) прогрессивная (изменчивая, оперативная) – информация обизменениях в окружающем мире, необходимая для адаптации к новым условиям,открытия в научном мире и технологиях. Прогрессивная информация направлена изнастоящего в будущее.
В содержании современного образования очевидно явное преобладаниеинформации консервативного вида и очень ограниченное использованиепрогрессивной. Подобное соотношение сохранялось тысячелетиями и не вызывалокритики еще 50 лет назад. Сейчас окружающий мир быстро меняется и поэтомусовременное общество выдвигает требование непрерывности образования. Количествоновой информации становится избыточным и человек не может ее соотнести со своимпрошлым опытом, нормами и ценностями. Поэтому консервативная информация, с еекультурным наследием и историческими традициями, часто становитсяневостребованной. Человек начинает жить сегодняшним днем, реализуя принцип «послеменя хоть потоп». Преувеличивая ценность настоящего времени, он боитсябудущего, его быстрых перемен. Можно проследить взаимосвязь некоторыхнегативных социальных явлений с отсутствием у людей заботы о будущем. Желание получитьудовольствие сейчас от употребления алкоголя, наркотиков, табака сильнее, чеможидаемые в будущем страдания от болезней, вызываемых употреблением этихвеществ. Человек не задумывается о создании полноценной семьи, о здоровье ибезопасности своих детей. Он не голосует на выборах, потому что ему безразличнобудущее общества, в котором живет. Террористов и насильников мало волнуетбудущее наказание, для них важнее интересы настоящего момента.
Потребительское отношение к окружающему миру искажает в человекечувство времени. Человек бесполезно теряет время своей жизни, когда он смотритфильмы и читает книги, которые не заставляют его задумываться. Он ищетразвлечения, новые способы как провести, точнее, убить время. Безразличиечеловека по отношению к самому себе, к своему настоящему и будущему впоследствие переносится на его отношение к другим людям. Разрушаются связи нетолько между людьми разных поколений, но и среди сверстников. Разрушается тообщее, что образует общество. Существуют обратные примеры, когда за короткийпромежуток времени наша страна делала огромный шаг в своем развитии. Это сталовозможным потому, что у людей была вера в будущее, к которому они стремились.На поле боя воины умирали, защищая будущее своего народа. Можно сказать, что патриотизм,любовь к своему Отечеству, к своему народу, немыслим без заботы о его будущем.
Следуя духу известного афоризма: «Кто предостережен, тот вооружен»кажется, что для исправления ситуации достаточно снабдить людей новейшейинформацией о том, что их ждет впереди. Упреждающая информация, действительнодопускает изменение поведения. Однако привычка опережать события гораздо важнееупреждающей информации. Эта обусловленная подготовкой способность заглядыватьвперед играет в адаптации к изменяющимся условиям нового мира ведущую роль.Возникает чувство будущего.
Как отмечают некоторые исследователи, на подготовку человека кбудущим событиям сказывается темп изменения окружающей среды. Чем онстремительнее, тем быстрее ускользает от нас современная окружающая обстановка.Однако чем с большей скоростью водитель движется, тем дальше должен бытьотодвинут знак, чтобы водитель успел его прочитать и среагировать. Точно так жеи общее ускорение темпа жизни вынуждает нас увеличить горизонт нашего времени,зондировать все более и более отдаленное будущее. Иначе мы рискуем оказатьсязастигнутыми врасплох непредвиденными событиями. Чем быстрее меняется среда,тем больше интереса к будущему надо проявлять.
Н.К. Рерих писал: «Многие думают, что можно иногда подумать обудущем, а затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли устремлятьк будущему, а существо сознания настроить в ключе будущего. Обязанность Вождяустремлять народ в будущее». Роль Вождя, по нашему представлению, должен игратьучитель каждой школы. Но если слепой ведет слепого, оба упадут в яму. Чтобыиметь право вести за собой других, учителю необходимо самому смотреть вперед нанесколько шагов.
Как сегодняшнему ученику научиться предугадывать направление искорость перемен, делать вероятностные, все более и более долгосрочные прогнозына будущее? В первую очередь, он должен иметь у себя в голове достаточноправильные (пусть и грубые) образы будущего – представить себе, какие видыработ, профессий и склонностей будут нужны в будущем, какие формы приобрететсемья, и какие взаимоотношения между людьми будут превалировать; какие проблемыморально-этического и экологического плана могут возникнуть; какая техникабудет нас окружать, и с какими организационными структурами придется намсрабатываться.
Чтобы создать такие образы, прежде всего, мы должны сделатьприемлемыми сами рассуждения о будущем. Нужно поощрять людей с самого детствасвободно рассуждать, фантазировать о научных достижениях, о возможных вариантахразвития человечества. Во время лекций и практических занятий необходимо будетобращаться к находящимся в работе научным, техническим и философским трудам,произведениям искусства. У нас нет литературы из будущего, но зато у нас естьлитература о будущем, состоящая из современной научной фантастики. Каклитературный жанр научная фантастика отнесена к разряду малопочтенных. Но еслимы взглянем на нее не как на литературу, а как на разновидность социологиибудущего то увидим, что фантастика может иметь колоссальное значение дляформирования привычки к предвидению. Кроме этого, учащимся можно представитьсебя через несколько лет и напомнить, что их братья, родители и друзья тожестанут старше, предложить школьникам подумать, какими те станут в своей жизни.
Подобные практические занятия наряду с изучением простых методовпрогнозирования, помогут пересмотреть и наметить как личную, так и социальнуюконцепцию будущего любого индивида. Они создадут у человека новуювосприимчивость к будущему, которая окажется полезной в преодолении трудностейдня сегодняшнего, ожидающихся кризисов и поиску возможных решений этих сложныхпроблем в будущем.
Мир изменяется, и ничто не остается без изменения. Сами событияжизни подталкивают к новому мышлению. У человечества нет времени спорить о том,какое место на «Титанике» лучше, а какое хуже. Необходимо формировать новоемышление, мышление, обращенное в будущее и способное решить задачи развитияцивилизации и сохранения окружающей среды. Поскольку речь идет о принципиальноновых подходах в управлении жизнедеятельностью, то без опоры на науку иобразование это невозможно. Образование – социальный институт, формирующийпотребности будущего общества. От осмысления рядовым учителем своей ключевойроли и способности сориентировать на будущее собственное сознание, во многомзависит судьба жителей нашей страны и планеты в целом.
Значение русского языка в культуре безопасности человека
Русский язык является не только национально-культурной ценностью,но и представляет собой объект системы национальной безопасности, требующийвнимания и защиты. В культуре безопасности человека язык занимает одно изключевых мест, а его значение можно определить с позицийинформационно-психологической безопасности личности и нации.
Проведенный К. Колиным анализ информационных аспектов проблемынациональной безопасности России показывает, что сегодня для русского языкасуществуют достаточно серьезные угрозы, которые не позволяют оставить безвнимания эту важную, но еще недостаточно осознанную проблему. К. Колинвыделяет четыре наиболее важные угрозы, к которым относятся:
1) засорение русского языка терминами и словесными оборотамииностранного происхождения, не свойственными традициям русской словесности;
2) все более широкое использование в русской речи слов и оборотовжаргонного характера;
3) активное сокращение русскоязычного информационного пространствав «ближнем зарубежье», т. е. в новых независимых государствах, еще недавнобывших республиками СССР;
4) вытеснение русского языка из зоны «дальнего зарубежья» и всебольшее ограничение его использования в качестве одного из мировых языковмеждународного общения.
Основной посылкой указанных угроз является то, что язык – это «народообразующийстержень», который соединяет нацию воедино. Язык связывает настоящее народа сего историческим прошлым и веком грядущим. Но самым важным предметом,ускользающим от многих исследователей, является не сам единый стержень, асоединяющая этот стержень сила языка, которая находится в заложенных смыслахслов. В языке содержится больше исторической и культурной информации о носителе,чем в самом народе, если «вживую» изучать его нравы, традиции, обычаи. Поэтому,исследуя любой древнейший язык, можно восстановить и оживить образ егоносителя-народа, даже если этот народ исчез с лица земли. Поняв язык, можноосознать нормы культуры, конкретные особенности взаимоотношений человека исоциальной общности, в которую он включен. Например, в настоящее время фраза «сгрехом пополам» понимается как «кое-как», тогда как ранее она, вероятно,применялась в отношении женщин легкого поведения, которые «добывали себепропитание с грехом пополам».
Если исчезает язык, вместе с ним уходят сложный мир и самобытнаякультура той или иной общности. В России насильственная стандартизация жизнипривела к исчезновению многих малых этносов, ибо был вытеснен их родной язык.Вместе с гибелью языка рушится жизненный мир: традиции, обычаи, культурнаясамобытность малых народностей.
В сознании каждого человека существует нормативная система,которая представляет собой модель мира, задающая программу деятельности и состоящуюиз неявных и явных норм. Неявные нормы запрограммированы в языке, которыйотражает сложную структуру бытия, систему отношений и связи между людьми. Словадействуют на сознание человека через ассоциации, порождая поток образов ичувств. Например, когда русский человек слышит слова «наемный убийца», ониподнимают в его сознании целые пласты смыслов, он опирается на эти слова всвоем отношении к обозначаемым ими явлениям. Но если ему сказать «киллер», онвоспримет лишь очень скудный, лишенный чувства и не пробуждающий яркихассоциаций, смысл. И этот смысл он воспримет пассивно: «Киллер – это профессия,такая же, как маляр или токарь».
Мышление взрослого, нормально развитого человека неразрывносвязано с речью. Речь является орудием мышления. Мысль не может ни возникнуть,ни существовать вне языка, вне речи. Мы мыслим словами, которые произносимвслух или проговариваем про себя, т. е. мышление происходит в речевойформе. Люди, одинаково хорошо владеющие несколькими языками, совершенно четкоосознают, на каком языке они мыслят в каждый данный момент. В речи мысль нетолько формулируется, но и формируется, развивается. С другой стороны, стильмышления человека проявляется в его речи.
Психологи утверждают, что развитие у человека способностей кабстрактному логическому мышлению существенным образом зависит от богатстватого языка, на котором он мыслит. Кроме этого, от богатства языка существеннымобразом зависит и процесс формирования его общего мировоззрения. Другимисловами, «образ мира», который формируется в нашем сознании, определяется нетолько уровнем наших знаний и идеологическими установками, но также и темиязыковыми средствами, с помощью которых он формируется в процессе мышления.
Слова в естественном языке отражают становление национальногохарактера, тип человеческих отношений и отношения человека к миру. Спецификаязыка определяет специфику осмысления мира. При усвоении родного языка укаждого ребенка формируется «фильтрующая сетка», заставляющая воспринимать мирв определенных категориях.
И.С. Тургенев писал о русском языке: «В дни сомнений, в днитягостных раздумий ты один мне поддержка и опора». Чтобы лишить человека этойподдержки и опоры, достаточно исказить язык. Искажения языка происходили всегдаи во всех странах, но в наше время это явление приняло угрожающие размеры(процесс стал неуправляемым или, наоборот, очень хорошо спланированным). Такимобразом, методичную и тщательную замену слов русского языка чуждыми нам словамиследует рассматривать как манипуляцию сознанием, а не просто «засорение» языкаили признак бескультурья. Постепенно происходит искажение модели мира,заложенной структурой родного языка, и навязывание чуждой модели мира, котораяпризвана обеспечить желаемые (кому-то) типы поведения. Президент РоссийскойАкадемии наук, государственный секретарь, министр просвещения А.С. Шишковещё в XIX веке писал, что «Не одно оружие и сила одного народа опасна бываетдругому; тайное покушение прельстить умы, очаровать сердца, поколебать любовь кземле своей и гордость к имени своему, есть средство надежнее мечей и пушек.Средство медленное, но верное, и рано или поздно, но цели своей достигает.Мало-помалу налагает оно нравственные узы, дабы потом наложить и настоящиецепи, зная, что пленник в оковах может разорвать их, может еще быть горд истрашен победителю, но пленник умом и сердцем остается всегда пленником.
Говоря о воспитании культуры безопасности, считаем, что человекдолжен мыслить образами и категориями безопасности. К сожалению, в настоящеевремя процесс криминализации нашего общества оказывает значительное влияние наязык. Поэтому считаем, что необходимо затронуть вопрос об употреблении в нашейповседневной речи слов и оборотов речи из блатного жаргона уголовников. Широкоупотребляемые такие слова как «наезд», «зачистка», «разборка» и тому подобные –это прямые заимствования из словаря представителей преступного мира нашейстраны. И означают они вполне конкретные деяния. В чем разница междупроизнесением слов «милиционер» и «мент»? В изменении отношения к сотрудникуправоохранительных органов того человека, кто произносит это слово (присохранившемся смысле слова). Это отношение – негативное, и оно имеет одни корни– криминальные.
Криминальное «заражение» речи происходит в основном через СМИ,литературу, кино и музыку. Известно, что те вопросы, которые наиболее подробнорассматриваются в электронных и печатных СМИ, считаются наиболее важными, темболее, если этой теме целиком посвящена телепередача или газета с непременнымупотреблением криминального жаргона. Благодаря ежедневной деятельности СМИменяется отношение к преступности, которая выходит из «тени», становится болеедемонстративной, публичной и легитимной. Частые показы насилия по телевидению «культивируют»устойчивое впечатление о мире как ненадежном, злом и опасном. Кроме этого,происходит привыкание к насилию.
«Жертвами» криминального жанра (боевики, триллеры, фильмы ужасов и т. д.)чаще оказывается молодежь с традиционно высокой степенью внушаемости,психически больные, лица с неустойчивой психикой и отсутствием сформированнойпрофессиональной мотивации. Телевизионные образы главных героев «Бригады» и «Бумера»,дополняемые другими «раздражителями» (от музыки для мобильных телефонов доизображений на обложках школьных тетрадей), оказывают сильное воздействие насимпатии подростков. Они начинают употреблять слова из криминального словаря,не понимая заложенного в них смысла.
На литературе уже давно лежит большая ответственность перед всемобществом за популяризацию и романтизацию образов уголовников, но современное «криминальноечтиво» не просто выполняет «заказ» криминальной «профориентации» населения. Длянекоторых категорий людей оно представляет собой учебники, руководства кдействию.
На радио существуют музыкальные каналы, специализирующиеся наблатной песне, получившей новое демократичное название «шансона». Популярныекриминальные барды гастролируют по всей стране с концертными программами. Онизанимаются не только пропагандой преступного образа жизни, но и вносят в негоэлемент романтики, которая привлекает и воодушевляет молодое поколение «братьот жизни все», ничего не давая взамен. В текстах песен этого жанра, какправило, восхваляется криминальный «герой» и его «подвиги», а порядочные людиоткровенно высмеиваются.
Соглашаясь с суждением Т. Мироновой, что насаждаемая в нашесознание криминальная субкультура, «совсем не безобидна, она рождает в обществепреступную агрессивность, звериную жестокость, разделяет нацию на «лохов» и «крутых»,формирует в обществе криминальные идеалы. Язык преступников, которому навязчивообучают нашу молодежь, воспитывает у нее… преступное мышление и преступноеповедение….Опасный, заставляющий содрогнуться путь к поголовной бандитизациистраны»
История показывает, что введение жесткой «языковой цензуры» неприносит ощутимого эффекта, но из этого не следует, что нам нужно пассивносмотреть на происходящее, надеясь, что «язык переживал ещё и не такое, онсправится». В петровские времена, когда заимствования насаждались в приказномпорядке, этот процесс происходил осознанно. Сейчас ситуация принципиально иная –люди добровольно употребляют заимствованные слова, порой не считаясь ни скакими смыслами (как в случае с употреблением нецензурных слов, которое, какпоказывают последние научные исследования, негативно отражается даже нафизическом здоровье человека).
Несмотря на немалое количество общественных и государственныхорганизаций, заботящихся о чистоте русского языка, проблема никак не решается,а судя по сегодняшним школьным программам – ситуация стала еще хуже. Говоря орусском языке как о факторе духовного единения многонациональной России, встаётвопрос: «Кто и как должен заниматься вопросами сохранения языка?». Только лилингвисты? Не только. Затронуты неразрывно связанные с мировоззрением человекасферы безопасности личности и нации, обучения и воспитания. Слово формируетсознание, а сознание формирует бытие. Как мы говорим, так мы и живем.

Списоклитературы
1. Гафнер В.В. «Новое мышление как основа безопаснойжизнедеятельности»
2. Гафнер В.В. «Значение русского языка в культуре безопасностичеловека»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лирический герой в творчестве Цветаевой
Реферат Кредитный потенциал коммерческого банка 2
Реферат Горная механика
Реферат Времена французского глагола
Реферат Творчество В.М. Мухиной-Петринской
Реферат Holocaust Essay Research Paper The Holocaust The
Реферат Anti Abortion Pill Essay Research Paper I
Реферат Иаков
Реферат Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам
Реферат Авної служби з карантину рослин України та аналізу регуляторного впливу зазначеного проекту Міністерство аграрної політики України оголошує про його публікацію
Реферат Система отношений предприятий с бюджетом
Реферат Техника бега
Реферат Изучение готовности к риску
Реферат Перспективные направления развития услуг санатория-профилактория "Березки"
Реферат Система моніторингових досліджень навчальних досягнень учнів на уроках фізики