Реферат по предмету "Педагогика"


Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам

ГОСУДАРСТВЕННоеОБРАЗОВАТЕЛЬНое УЧЕРЕЖДЕНИе
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ в г.Воронеже
Кафедрасоциологии, психологии и теории социального развития
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ДИСЦИПЛИНА: ОПЫТОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, УЧРЕЖДЕНИЙ ИОРГАНИЗАЦИЙ
ТЕМА: 1. Опыторганизации работы в дошкольных образовательных учреждениях.
2.Практика работы отделения срочной социальной помощи
нуждающимсягражданам.
 
Выполнила:
ст-каз/о Vкурса 3 группы
ф-т«Социальная работа»
Проверил:
 
ВОРОНЕЖ
2009

 
Содержание
Введение.Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях
1.Основные фазы организационной работы дошкольных учреждений
1.1Порядок открытия детских дошкольных учреждений
1.2Финансирование дошкольных учреждений
1.3Организация приема детей в дошкольные учреждения
1.4Документация дошкольного учреждения
2.Педагогический коллектив и его состав
2.1Воспитатель дошкольного учреждения
2.2Заведующий — организатор и руководитель дошкольного учреждения
2.3Педагогический совет дошкольного учреждения
3.Государственная система подготовки кадров дошкольных работников
4.Организация дошкольных учреждений в сельской местности
Заключение
Введение.Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам.
1.Отделение срочного социального обслуживания
2.Задачи, стоящие перед отделением ССО
3.Работник ССО
Вывод
Библиографическийсписок

Введение.Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях
Дошкольные учреждениявсех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего идошкольного возраста. Они действуют в соответствии с ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (от 12 сентября 2008 г. N 666) и «Уставомдетского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативнымидокументами Министерства образования РФ.
Дошкольноеобразовательное учреждение создает условия для реализации гарантированногогражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатногодошкольного образования.
Основными задачами дошкольногообразовательного учреждения являются:
-охрана жизни иукрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечениепознавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического ифизического развития детей;
-воспитание с учетомвозрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободамчеловека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществлениенеобходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитиидетей;
-взаимодействие ссемьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказаниеконсультативной и методической помощи родителям (законным представителям) повопросам воспитания, обучения и развития детей;
-дошкольноеобразовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов приналичии в нем соответствующих условий.
В каждом дошкольномучреждении должна быть создана деловая атмосфера, направленная на творческоерешение задач, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду».Квалификация его педагогических кадров, степень их ответственности идобросовестности в выполнении своих обязанностей определяют эффективность икачество всей проводимой работы.
Дошкольноеобразовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующегоосновную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статусдошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательногоучреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемыхим образовательных программ) устанавливается при его государственнойаккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольноеобразовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, атакже присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
К дошкольнымобразовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующихвидов:
-детский сад;
-детский сад для детейраннего возраста;
-детский сад для детейпредшкольного (старшего дошкольного) возраста;
-детский сад присмотраи оздоровления;
-детский садкомпенсирующего вида (реализует программу дошкольного образования в группахкомпенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности поквалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическомразвитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
-детский садкомбинированного вида (реализует программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированнойнаправленности в разном сочетании);
-детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному изнаправлений развития детей (реализует программу дошкольного образования вгруппах направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитиюдетей – это как познавательно-речевое, социально-личностное,художественно-эстетическое или физическое);
-центр развития ребенка- детский сад (коммерческая структура).
Основной структурнойединицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольноговозраста.
В случае создания группв образовательных учреждениях других типов, реализующих основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии слицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметьобщеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированнуюнаправленность.

1.Основные фазы организационной работы дошкольных учреждений
 
1.1Порядок открытия детских дошкольных учреждений
Порядок открытияразличных типов дошкольных учреждений, требования к их организации ируководству определены инструктивными документами министерств образования издравоохранения РФ: «Уставом детского сада», «Временным положением одошкольном детском учреждении — яслях-саде», «Типовым положением о дошкольныхучреждениях и группах для детей с нарушениями слуха», «Типовым положением одошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» и другимидокументами. Так указаны задачи и структура каждого из типов дошкольныхучреждений, наполняемость групп, особенности их комплектования, длительностьпребывания детей в них. «Уставом детского сада» предусматривается организациядошкольных учреждений в специально выстроенных для этой цели зданиях.Строительство осуществляется по типовым проектам, разработанным дляопределенного контингента детей и количества возрастных групп с учетомособенностей их режима, климатических зон, на основе санитарных, строительныхнорм и правил.
Подготовка к открытиюдошкольного учреждения начинается за 2—3 месяца до того, как оно будет принятов эксплуатацию. Заведующий проверяет качество выполнения отделочных работ,продумывает план размещения групп, особенно малышей.
По окончаниистроительных работ здание принимает государственная комиссия. Новому учреждениюприказом областного (краевого), городского и т. п. отдела народного образованияприсваивается порядковый номер или наименование, предоставляются юридическиеправа государственной организации.
Сметой на строительстводошкольного учреждения предусматриваются бюджетные ассигнования на егооборудование. Исходя из этих ассигнований и руководствуясь соответствующимиинструктивными документами, заведующий составляет перечень необходимогооборудования и инвентаря. Оборудование и мебель должны соответствоватьгигиеническим и педагогическим требованиям и способствовать нормальномуразвитию детей.
Для каждого дошкольногоучреждения отводится земельный участок, чтобы обеспечить систематическое идлительное пребывание детей на воздухе во все времена года.
Помещение, участок и оборудованиеявляются необходимыми материальными условиями правильной организации жизни иучебно-воспитательного процесса с детьми. Здание, сооружения, имуществодошкольного учреждения составляют государственную или колхозно-кооперативнуюсобственность.
1.2Финансирование дошкольных учреждений
Детские дошкольныеучреждения финансируются за счет средств государственного бюджета, из фондовобщественного потребления. На содержание существующей сети дошкольныхучреждений и ее расширение государство ежегодно выделяет огромные денежныесредства.
В расходах насодержание детей в дошкольных учреждениях принимают долевое участие родители.Размер их платы определяется исходя из общей суммы заработка отца и матери (илилиц, их заменяющих). Многодетные родители, матери-одиночки пользуются льготами,установленными государством.
Потребность дошкольныхучреждений в денежных средствах определяется на основе финансового плана,называемого сметой. Смета — государственный планово-финансовый документ, вкотором определены размеры денежных ассигнований на содержание учреждения втечение календарного года. Расходы на содержание вновь открываемого учрежденияисчисляются с момента его сдачи в эксплуатацию.
Планирование расходов всмете осуществляется по статьям бюджетной классификации на основаниигосударственных норм расхода по каждой статье, из расчета на одного ребенка вгод. Определяющими являются производственные показатели, которые характеризуютобъем деятельности дошкольного учреждения: контингент детей (ясельного идошкольного возраста); количество групп, их наполняемость; длительность работыучреждения; плановое число дней пребывания в нем одного ребенка в течение года.Кроме того, указываются размеры и объем занимаемого помещения, расчеты наотопление, освещение, водоснабжение и др.
Смета включает всестатьи расходов, предусмотренные на содержание дошкольного учреждения, в томчисле на заработную плату, социальное страхование, канцелярские, учебные ихозяйственные расходы, питание детей, командировки и служебные разъезды, приобретениеоборудования и инвентаря, капитальный ремонт зданий и сооружений. Заведующийдошкольным учреждением обязан обеспечить строгое соблюдение штатно-финансовойдисциплины при расходовании денежных средств в соответствии со сметой.
Финансовая деятельностьдошкольных учреждений систематически контролируется контрольно-ревизионнымуправлением министерства финансов данной союзной республики и его органами наместах, а также вышестоящими организациями, в ведении которых они находятся.
Порядок комплектованиядошкольного учреждения педагогическими, медицинскими кадрами и обслуживающимперсоналом осуществляется на основе ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЕЯ О ДОШКОЛЬНОМОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (от 12 сентября 2008 г. N 666) и «Уставом детскогосада» в соответствии с типовыми штатами.
Организатором ируководителем дошкольного учреждения является заведующий, который назначаетсяприказом городского (районного) отдела образования или ведомства (посогласованию с органами образования).
1.3Организация приема детей в дошкольные учреждения
Определение детей вдетские дошкольные учреждения производится по желанию родителей или лиц, ихзаменяющих.
Порядок приема детей вдетские дошкольные учреждения определены ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ДОШКОЛЬНОМОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (от 12 сентября 2008 г. N 666) и «Уставом детскогосада» и типовыми положениями о дошкольных учреждениях и группах для детей снарушениями речи и слуха.
Еще до открытиядошкольного учреждения заведующий выясняет в отделе образования илисоответствующем ведомстве количество детей, их возраст и с учетом этих данныхорганизует возрастные группы. Комплектование дошкольного учреждения строго повозрастному принципу обеспечивает всем детям всестороннее развитие всоответствии с «Программой воспитания в детском саду».
Прием новых детейпроизводится постепенно в течение двух недель сентября. Это требование особенноважно соблюдать в младших группах, чтобы уделить больше внимания каждомуребенку и помочь ему освоиться с новыми условиями жизни, познакомиться своспитателями и сверстниками.
 
1.4Документация дошкольного учреждения
В соответствии с«Уставом детского сада» в дошкольном учреждении должна вестись определеннаядокументация.
Книга приказовоформляется после того, как детсаду присвоен порядковый номер. Все страницы еенумеруются, в конце указывается количество листов.
Книга учета детей(форма ДП-2) включает сведения о детях и родителях, домашний адрес, датупоступления и выбытия ребенка. В каждой группе ведется учет ежедневнойпосещаемости детей (форма ДП-3).
Ведутся также
*личные делаработников, детей, медицинские карты;
*график работысотрудников, табель учета их рабочего времени;
*книга для записизамечаний и предложений лиц, которые инструктируют, инспектируют и ревизуютдошкольные учреждения;
*санитарный журнал;
*протоколыпедагогических, производственных совещаний и родительских собраний;
*книги по учетуинвентаря и продуктов питания;
*годовой план работыучреждения и др.

 
2.Педагогический коллектив и его состав
Во главепедагогического коллектива стоит заведующий дошкольным учреждением. Под егоруководством осуществляется коммунистическое воспитание детей. Воспитатели,сестры-воспитательницы являются центральными фигурами организации и проведенияпедагогического процесса с детьми в соответствии с «Программой воспитания вдетском саду».
В дошкольныхучреждениях с большим количеством групп в помощь заведующему назначаетсявоспитатель-методист, имеющий, как правило, высшее дошкольное образование истаж работы не менее двух лет. Воспитатель-методист направляет педагогическуюработу воспитателей и способствует ее совершенствованию.
Музыкально-эстетическоевоспитание детей осуществляется музыкальным руководителем, а такжевоспитателями.
Медицинскоеобслуживание обеспечивают врач и старшая медицинская сестра.
Главная задача руководителядошкольного учреждения — возглавить педагогический коллектив, мобилизовать егона творческое претворение в жизнь решений Коммунистической партии и Советскогоправительства в области общественного дошкольного воспитания. Заведующий долженвсю свою деятельность подчинить задаче создания слаженного, целеустремленного,творческого коллектива, способного успешно решать стоящие перед ним задачи.Такому коллективу присуще сознание своей причастности к общему делустроительства коммунизма, стремление совершенствовать учебно-воспитательныйпроцесс, повышать эффективность методов воспитания и обучения детей.
В яслях-саду при 6—7группах выделяется 0,5 ставки воспитателя-методиста; при 8 группах — однаставка; в детском саду при 8—9 группах 0,5 ставки воспитателя-методиста, при 10— 12 группах — одна ставка.
Обслуживающий персоналсоздает условия, без которых нельзя осуществить процесс воспитания детей: егозаботливыми руками поддерживается в детском саду чистота и порядок,обеспечивается полноценное питание, уход за детьми.
Воспитатели иобслуживающий персонал должны составлять единый, слаженный коллектив, способныйрешать задачи коммунистического воспитания дошкольников.
При расстановкевоспитателей необходимо учитывать уровень их образования, опыт практическойработы с детьми, личные качества. Воспитатель, как правило, должен вести группудетей до передачи их в школу.
К обслуживающемуперсоналу дошкольного учреждения относятся: заведующий хозяйством, бухгалтер,повар, помощник повара, няни-уборщицы, кладовщик, прачка, столяр и др. Назаведующего хозяйством возлагается руководство работой обслуживающего персоналаи материальная ответственность за сохранность имущества дошкольного учреждения.
2.1Воспитатель дошкольного учреждения
Воспитатель дошкольногоучреждения осуществляет воспитание детей и подготовку их к успешному обучению вшколе. Характерными чертами высококвалифицированного воспитателя являютсяглубокое знание теории марксизма-ленинизма, педагогическое мастерство, активноеучастие в общественно-политической жизни страны.
Лучшие воспитателиобобщают свой опыт и делятся им на научно-практических конференциях,Педагогических чтениях, выступают со статьями в печати. Своим творческим трудомони способствуют развитию теории и практики дошкольного воспитания.
Поддерживая постояннуюсвязь с семьей, дошкольный педагог помогает родителям в воспитании детей.
Воспитатель — это члентрудового коллектива, где наглядно проявляются его деловые и личные качества.Слаженный коллектив дошкольного учреждения, объединенный единством целей изадач, способствует развитию творческой инициативы и повышению эффективностивоспитательного процесса, оказывает влияние на совершенствование моральногооблика и педагогического мастерства каждого сотрудника.
Педагогическоемастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональнойподготовки, постоянного углубления теоретических знаний, опыта работы, любви кдетям. Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большойкультуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий высокийавторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с детьми дошкольноговозраста важно также уметь петь и танцевать, красиво двигаться, правильноговорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом умаленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками.
Мастерство воспитателяформируется постепенно. Еще в педагогических учебных заведениях будущиевоспитатели учатся применять полученные теоретические знания на практике.Молодой специалист, с интересом вникающий в работу, получает от нее большоеудовлетворение. Это стимулирует его к совершенствованию профессиональногомастерства.
Активно участвуя вметодических мероприятиях, воспитатели узнают об опыте работы лучших дошкольныхучреждений, знакомятся с новыми исследованиями в области психологии, дошкольнойпедагогики и специальных методик.
В дошкольном учрежденииребенок находится в течение первых семи лет своей жизни, и для него воспитательявляется непререкаемым примером и авторитетом. Поэтому столь высоки требованияк личности педагога.
Влияние воспитателя наребенка осуществляется в повседневной жизни, в играх, на занятиях, в совместнойтрудовой деятельности и общении. Он должен внимательно изучать каждого ребенка,знать его индивидуальные особенности, относиться ко всем детям объективно,проявлять педагогический такт, справедливо оценивать их поведение и результатыдеятельности, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться их жизнью в семье.Только тогда педагог сможет оказывать целенаправленное влияние на развитиеличности ребенка.
Непременным условиемуспешной деятельности воспитателя является любовь к детям в сочетании сразумной требовательностью к ним. Его искренность, сердечность, ласковость,доброта вызывают у детей ответное чувство привязанности.
 
2.2Заведующий — организатор и руководитель дошкольного учреждения
Заведующий являетсяорганизатором и руководителем дошкольного учреждения, квалифицированнымпедагогом. Права и обязанности его определены «Уставом детского сада».
Заведующий дошкольнымучреждением назначается из лиц, имеющих среднее или высшее педагогическоеобразование и стаж практической работы в нем не менее двух-трех лет. Вся егодеятельность направлена на успешное решение задач коммунистического воспитаниядетей дошкольного возраста. Он обеспечивает необходимые условия для успешногоосуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду в полномсоответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Создает в егоколлективе обстановку деловитости, целенаправленности и слаженности,осуществляет общее руководство им.
Положение руководителяобязывает заведующего постоянно повышать свой идейно-теоретический уровень ипрофессиональное мастерство, прочно владеть педагогическими знаниями, теорией ипрактикой воспитания и обучения детей, знать задачи, стоящие перед дошкольнымвоспитанием на современном этапе, и использовать свои знания в практическойдеятельности.
Руководство дошкольнымучреждением необходимо осуществлять так, чтобы в центре внимания сотрудниковвсегда находились дети, постоянная забота об их всестороннем воспитании иразвитии.
Заведующий долженхорошо знать программно-методические, инструктивные, нормативные документы ируководствоваться ими в своей работе. Он должен глубоко вникать в сущностьпедагогического процесса, ясно видеть достижения и промахи и приниматьнемедленные меры к устранению недостатков.
Руководительдошкольного учреждения обязан осуществлять систематический контроль за работойсотрудников и оказывать им практическую помощь, объективно оценивать трудкаждого из них, воспитывать нетерпимое отношение к недостаткам, создавать всеусловия для развертывания деловой критики и самокритики и использовать этотиспытанный метод руководства в целях повышения качества общей работы.Современный руководитель должен поддерживать все новое, передовое, видетьперспективы деятельности учреждения.
Стиль руководствазаведующего определяется государственным подходом к делу, созданием вучреждении обстановки деловитости, творчества, взаимопомощи, взаимоуважения.
Содержание работызаведующего вытекает из задач, стоящих перед детским учреждением, и включаетследующие разделы: руководство административно-хозяйственной иорганизационно-педагогической деятельностью; руководство методической и воспитательнойработой, а также работой с родителями. Все разделы работы учреждениявзаимосвязаны и важны для его нормального функционирования.
Руководствоадминистративно-хозяйственной и организационно-педагогической работойнаправлено на создание и совершенствование материальных условий, необходимыхдля жизни и деятельности детей, их воспитания и обучения (достаточное иразнообразное питание, правильный режим дня и т. д.). Заведующий обеспечиваетоборудование и благоустройство всех помещений, участка, проведение ремонтныхработ, приобретение педагогических пособий и игрушек. Он руководит всейпланово-финансовой деятельностью дошкольного учреждения, осуществляет подбор ирасстановку кадров, организует летне-оздоровительные мероприятия, подготовку кновому учебному году, проведение детских праздников, контроль засанитарно-гигиеническим состоянием помещения и др.
Важное место вруководстве занимают вопросы организации работы педагогического иобслуживающего персонала в соответствии с «Уставом детского сада» и «Правиламивнутреннего трудового распорядка для работников детских садов».
Важнейшим разделомдеятельности заведующего дошкольным учреждением является руководствометодической и воспитательной работой в коллективе. Он организует разнообразныеее формы, направленные на повышение идейно-теоретического уровня ипедагогической квалификации всех сотрудников. Методические мероприятиявооружают педагогический коллектив новыми знаниями, умениями, рациональнымиметодами и приемами воспитания и обучения детей и содействуют улучшениюкачества работы. Методическое руководство осуществляется в различных формах:педагогические советы, открытые просмотры занятий, прогулок, игр и т. д.;организация работы педагогического кабинета; целевые посещения возрастныхгрупп, фронтальные и тематические проверки их работы; просмотр и анализ плановвоспитательной работы; индивидуальные и коллективные консультации.

 
2.3Педагогический совет дошкольного учреждения
 
Педагогический советдошкольного учреждения — это коллегиальный, постоянно действующийорганизационно-методический орган, который является одной из важнейших формповышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит:обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей в свете решенийпартии и правительства, определение конкретных мероприятий по их выполнению;внедрение в практику работы «Программы воспитания в детском саду»; изучение,обобщение и распространение передового опыта и др.
Содержание работыпедагогического совета определяется годовым планом. На совете обсуждаютсявопросы, имеющие важное значение для улучшения качества воспитания детей иопределяющие перспективы деятельности дошкольного учреждения.
Эффективность работыпедагогического совета зависит от тщательности подготовки каждого его заседания,от активности воспитателей, принимающих участие в обсуждении выдвигаемыхвопросов, от конкретности решений и проверки их исполнения.
В составпедагогического совета входят:
заведующий,
воспитатель-методист,
воспитатели,сестры-воспитательницы,
музыкальныйруководитель,
врач (или старшаямедицинская сестра),
председательродительского комитета.

 
3.Государственная система подготовки кадров дошкольных работников
В нашей странеподготовка кадров дошкольных работников осуществляется в педагогических училищахи на факультетах дошкольного воспитания педагогических ВУЗов.
К подготовкеспециалистов дошкольного профиля предъявляются высокие требования. Учебный планпедагогических училищ утверждается Министерством высшего и среднегоспециального образования РФ. Профессиональная подготовка будущих воспитателейосуществляется в процессе изучения анатомо-физиологических, психологических,педагогических дисциплин, необходимых для лучшего уяснения возрастныхособенностей детей, содержания и методики воспитательно-образовательной работыс ними.
Существенное место вформировании высококвалифицированных специалистов дошкольного профиляпринадлежит педагогической практике.
В результатетеоретического и практического обучения воспитатель дошкольного учреждениядолжен глубоко овладеть основами марксистско-ленинского учения, методикойвоспитания и обучения детей, приобрести профессиональную эрудицию и успешноприменять полученные знания, умения, навыки в практической работе с детьми. Поокончании педагогических училищ выпускники направляются на работу в дошкольныеучреждения, где они призваны стать мастерами педагогического труда.
Лучшие учащиесяпедагогических училищ и воспитатели дошкольных учреждений имеют возможностьпродолжать свое образование на факультетах дошкольного воспитанияпедагогических институтов. По окончании института выпускникам присваиваетсяквалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии, методиста подошкольному воспитанию.
Наиболее талантливыевоспитатели, руководители дошкольных учреждений, получившие высшеепедагогическое образование и имеющие опыт практической работы, могут продолжатьобучение в аспирантуре, затем заниматься научной работой.

 
4.Организация дошкольных учреждений в сельской местности
Ведущим типомдошкольного учреждения на селе являются постоянно действующие детские сады.
Детские сады создаютсяпо решению местных органов власти и содержатся за счет фондов поселковогосовета (или федерального фонда) и долевого участия родителей.
Заведующий дошкольнымучреждением назначается Управой поселения по согласованию с отделом образованияи отчитывается перед ними за свою работу.
Комплектование групппроизводится в зависимости от наличия детей.
Воспитательная работа сдетьми осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
Большую помощь вподборе педагогических кадров, налаживании воспитательной работы в сельскомдетском саду оказывают отделы народного образования, педагогические училища,факультеты дошкольного воспитания педагогических институтов.
По данным 2007 г. всистеме дошкольного образования России насчитывалось 22 041 сельское дошкольноеучреждение, что составляло 44,1% от общего количества дошкольныхобразовательных учреждений (далее – ДОУ). В них воспитывалось 862 тыс. детей(20,3%), что на 8 тыс. детей больше, чем в 2000 г.
По данным опросаслушателей курса “Сельский детский сад: проблемы и перспективы” (Академия ПК иПРО, 2002 г.) свыше 80% управленцев (инспекторов, руководителей ДОУ)положительно оценивают модель “детский сад – начальная школа”. Они такжеотмечают, что до 2010 года остро может встать проблема модификации ДОУ нетолько в “детские сады — школы”, но и в оздоровительно-реабилитационные центры,семейные центры духовно-нравственного воспитания, учреждения дополнительногообразования. “Панацеей” респонденты считали реализацию Региональных социальныхпрограмм и деятельность Попечительских советов. По их экспертной оценке для ДОУсела малоэффективны “школьные автобусы” и группы кратковременного пребывания,но имеются большие ожидания от компьютеризации для повышения квалификацииперсонала. При введении долевого финансирования приоритеты отдаютсярегиональному уровню (65%), в меньшей степени муниципальному (45%) ифедеральному (49%) уровням поддержки. Специалисты указали на необходимостьсоздания Концепции развития ДОУ села, в т.ч. с учетом потребности в ясельныхгруппах.
Для обеспеченияустойчивого развития сельских ДОУ необходима поддержка на всех уровнях.
Стоит отметить исокращение дошкольных учреждений на селе.
К причинам сокращениячисла сельских ДОУ относятся:
-снижение рождаемости всельских районах;
-проблемы подвоза детей(отсутствие системы “школьных автобусов”);
-падение уровня жизнисемей с детьми; отсутствие должной работы с родителями безнадзорных детей и др.
В связи с этим разработанафедеральная целевая программа “Социальное развитие села до 2010 года”(постановление Правительства РФ от 3.12.2002 г. № 858), среди основных задачкоторой отмечаются:
*повышение доступностиобразования, приведение его качества в соответствие с современными требованиямисоциально-экономических преобразований экономики;
*обеспечениедоступности культурных ценностей широким слоям населения;
*улучшение состоянияздоровья населения за счет повышения качества первичной медико-социальнойпомощи, эффективного использования средств физической культуры попредупреждению заболеваний и др.

Заключение
Основными задачамидошкольного учреждения в России являются:
-охрана жизни иукрепление здоровья детей;
-обеспечениеинтеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
-осуществлениенеобходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
-приобщение детей кобщечеловеческим ценностям;
-взаимодействие ссемьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В Российской Федерациив 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, вкоторых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, чтопочти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионовсохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что поройвынуждает родителей подавать заявление о приеме в дошкольное учреждение едва лине сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очередности вдошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1млн. детей.
На протяжении последнихлет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учрежденийгруппы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольногообразования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка идр. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается невопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе сними.
Наряду с традиционнымирежимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым икруглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используютсятакже 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режимнаиболее предпочтителен для родителей и менее затрачен, чем круглосуточный).Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различныхкатегорий родителей.
Система детских садовпредназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкамобщения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемызанятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинствеслучаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется такжеминимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыковчтения, письма и счёта.
Детские сады могут бытьгосударственными, муниципальными и частными. Их посещение в России не являетсяобязательным для детей.
Кроме того, в настоящеевремя параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образованияапробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательныхучреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, атакже систематическое образование детей дошкольного возраста в условияхсемейного воспитания.

 
Введение.Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам
Первая инстанция, кудаобращаются люди за помощью — это отделение срочной социальной помощи.Специалисты данных отделений внимательно изучают проблемы обратившихся запомощью граждан и определяют комплекс мер по их решению:
— оказание экстреннойсоциальной помощи.
— организация оказаниякомплексной социально – психологической, методической и правовой помощи.
— вовлечение детей иподростков в разнообразные виды деятельности: кружки, спортивные секции,реабилитационная группа Центра.
— развитиесотрудничества с учреждениями системы профилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних, общественными объединениями,благотворительными фондами.
— осуществлениесоциально – активного патронажа семей, находящимися в социально – опасномположении и в трудной жизненной ситуации.
— подготовкапредставлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, на социально–психологические комиссии, в КДН, в Управление по опеке и попечительству, насоциальный консилиум.
Всем обратившимсяоказывается различная помощь. Например, остро нуждающимся гражданам выдаютсяпродуктовые наборы. Малообеспеченные категории получают гуманитарную помощь ввиде прод. набора и вещевую гуманитарную помощь… и т. п.
Главная задачаработников отделение — облегчить, насколько это возможно, жизнь людейнаходящихся в трудной жизненной ситуации, снизить остроту различных жизненныхситуаций, преодолеть психологические стрессы, скрасить одиночество.

 
1.Отделение срочного социального обслуживания
Отделение срочногосоциального обслуживания на дому (далее – «Отделение») является структурнымподразделением муниципального учреждения «Комплексный центр социальногообслуживания населения» (далее — «Учреждение»). Отделение срочного социальногообслуживания предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся всоциальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной наподдержание их жизнедеятельности.
Получателямигосударственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущиеодиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеютдоход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующемсубъекте РФ.
Отделение срочногосоциального обслуживания в своей работе руководствуется: Конституцией РФ;действующим законодательством РФ и нормативными актами в области социальногообслуживания населения; единой государственной системой делопроизводства;Уставом МУ «КЦСОН»; Правилами внутреннего трудового распорядка; настоящимположением об отделении срочного социального обслуживания; должностнымиинструкциями работников отделения срочного социального обслуживания.
Отделение срочногосоциального обслуживания должно располагать минимальным набором лекарственныхпрепаратов и изделий медицинского назначения, для оказания срочной доврачебнойпомощи.
2.Задачи, стоящие перед отделением ССО
Деятельность отделениясрочного социального обслуживания направлена на максимально возможное продлениепребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального,психологического и физического статуса.
Необходим выявлять и вестиучет граждан, остро нуждающихся в натуральных видах помощи, с цельюпредоставления им этой помощи, а так же вести дифференцированный учет всехграждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Перед отделением ССО(срочное социальное обслуживание) ставятся следующие задачи:
— разовое обеспечениеостро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием, в т.ч. путем предоставленияим талонов на бесплатное питание, или продуктовыми наборами;
— обеспечение одеждой,обувью и другими предметами первой необходимости;
— разовое оказаниематериальной помощи;
— оказание экстреннойпсихологической помощи, в том числе по «телефону доверия»;
— предоставлениенеобходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;
— внедрение в практикуновых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемостиграждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условийрегиона;
— привлечение различныхгосударственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросовоказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этомнаправлении;
— осуществлениемероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения срочногосоциального обслуживания.
 

 
3.Работник ССО
Возложение наработников отделения социального обслуживания на дому обязанностей, непредусмотренных настоящим положением и должностными инструкциями работниковОтделения и не относящимся к срочному социальному обслуживанию граждан, недопускается.
Для оказания неотложнойпомощи разового характера гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации иостронуждающимся в социальной поддержке. Срочное социальное обслуживаниевключает в себя следующие социальные услуги:
— оказание продуктовойпомощи;
— оказание вещевойпомощи;
— оказание гражданамюридической помощи в целях защиты их прав;
— оказание экстреннойпсихологической помощи;
— предоставление необходимойинформации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;
— оказание другойсрочной социальной помощи.
Также при отделениисрочного социального обслуживания открыт пункт приема и выдачи вещей (новых ибывших в употреблении) для детей и подростков из малообеспеченных семей.
Работники отделениясрочного социального обслуживания:
— выявляют иосуществляют учет граждан, нуждающихся в различных видах срочной социальнойпомощи, проживающих в зоне деятельности отделения и нуждающихся в социальнойподдержке, неотложной помощи разового характера;
— содействуютпривлечению внебюджетных материальных средств для оказания безвозмездной помощималообеспеченным гражданам;
— осуществляютвзаимодействие с предприятиями торговли, общественного питания, быта и др. повопросам социальной поддержки малоимущих граждан;
— обслуживают гражданпутем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости,социальной помощи, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный переченьгарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными имуниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по ихжеланию, дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни;
— сохраняют в тайнесведения, ставшие известными работникам отделения срочного социальногообслуживания, в процессе выполнения ими своих трудовых обязанностей.
Отделение срочногосоциального обслуживания возглавляет заведующий Отделением, принимаемый наработу директором Учреждения. На должность заведующего Отделением принимаетсялицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование истаж работы в должности социального работника не менее трех лет. Разрядыустанавливаются в соответствии с требованиями ЕТС.

Вывод
Отделение срочного социальногообслуживания (ОССО)
Предназначается дляоказания неотложной помощи разового характера гражданам, попавшим вэкстремальные условия и остро нуждающимся в социальной поддержке.
В основном через ОССОоказываются следующие социальные услуги:
— разовое обеспечениеостро нуждающихся граждан продуктовыми наборами;
— обеспечение остронуждающихся граждан одеждой, обувью и другими предметами первой необходимостипо мере поступления их на склад ОССО;
— разовое оказаниеэкстренной доврачебной медицинской помощи;
— содействие вполучение временного жилого помещения;
— оказание гражданамюридической помощи в целях защиты их прав;
— оказание экстреннойпсихологической помощи, в том числе и по «телефону доверия»;
— предоставлениенеобходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;
— другие виды срочнойсоциальной помощи.
Критерием для оказаниягражданам срочной социальной помощи является фактическая, острая нуждаемость втакой помощи.
Повторная помощь черезОССО, в исключительных случаях, оказывается, по согласованию с Окружнымуправлением социальной защиты населения.

 
Библиографическийсписок
 
1. Типовоеположение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666.// Российская газета. – 2008. – № 4757.- 24 сент. – С.2.
2. Женило,М. Ю. Детский сад от А до Я: Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ/М.Ю.Женило. – М.: Просвещение,2006. – 416с.
3. Зарубежныйи отечественный опыт социальной работы. Учебно-методическое пособие / под ред.А.Н. Дашкина, Е. И. Холостова, В.В.Колков. – М.: СТИ, 1999. – 263 с.
4. ЗаяцО.В. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб,учреждений и организаций: Учебное пособие / О.В. Заяц. — Владивосток: ТИДОТДВГУ, 2004. — 105 с.
5. Комментарийк типовому положению о дошкольном образовательном учреждении / под ред.В. И.Шкатуллы. – М.: Астрель, 2006. — 576 с.
6. Менеджментв практике ДОУ: руководителям ДОУ / В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В.Сереброва, Л. А. Пенькова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
7. Менеджментсоциальной работы: Учебное пособие для вузов. / под ред. Е.И.Комарова,А.И.Войтенко. – М.: ВЛАДОС-МГСУ, 1999. – 288 с.
8. ТкаченкоВ.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб: Учебноепособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. –264 с.
9. Третьяков,П. И., Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление порезультатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.
10. Урмина,И. А. Основы управления ДОУ: упр. инновац. деятельностью дет. сада / И. А.Урмина // СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД. — 2008. — N 2. — C.2-9.
11. Федорова,Л.А. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения / Л.А.Федорова.- М: АСТ, 2005. — 192 с.
12. Честнова,Н. Ю. Новая настольная книга заведующего детским садом / Н. Ю. Честнова. – М.:Просвещение,2006 г. — 336 с.
13. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.