Реферат по предмету ""


Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации кредитной организации

Волго-Вятскаяакадемия
государственнойслужбы
 Факультет: управления, экономики и права
 Специальность: Юриспруденция
Подисциплине: Банковское  право
Курсовая работаТема:         Правовые основы создания, реорганизации и ликвидациикредитной организации
                                                                                           Выполнила                                          
                                                                         Студентка  VIкурса
                                                                                  заочногоотделения 8 гр.
                                                                  
 
  
Нижний Новгород
2005 год
План:
1.    Введение………………………………………………………………………. стр. 3
2.    ……………………………….......……………стр. 4
2.1. Основныепризнаки кредитной организации………………………………… стр. 4
3.     Порядок и этапы создания кредитнойорганизации. Документы, завершающие отдельные этапы………………………………………………………………….стр.5
4.    Особенности реорганизации и ликвидации кредитнойорганизации……… стр. 12
5.    Банкротство кредитныхорганизаций…………………………………………стр. 14
6.    Заключение………………………………………………………………….…… стр. 29
7.    Список использованной литературы…………………………………………… стр.30
1. Введение
           Наформирование банковского законодательства оказывают влияние хозяйственныепотребности общества, развитие тех или иных сфер экономической деятельности.Например, развитие рынка недвижимости привело к возникновению ипотечных банков,формирование рынка ценных бумаг — инвестиционных банков и т.д. Нормы,регулирующие правовое положение центральных банков, складываются, помимо иныхфакторов, под влиянием инфляционных процессов, поскольку основной задачей такихбанков по законодательству большинства стран является поддержание устойчивостинациональной валюты.
Государство в целях обеспечения стабильности вэкономике стремится к стабильности в банковской системе. Для достижения этойцели оно старается балансировать между тем, чтобы, с одной стороны,предоставить банкам как можно больше предпринимательской самостоятельности, но,с другой стороны, чтобы не дать банкам ущемить интересы государства и обществав целом.
 К сожалению, вовсем мире, и в России в том числе, такой баланс не в полной мере соблюдается.Российское законодательство, во-первых, не отличается стабильностью и уже поодной этой причине не способно обеспечить обществу искомый баланс интересов.Во-вторых, оно не отличается качеством принимаемых норм, которые нередкопротиворечат друг другу. В-третьих, большинство действующих нормативных актовбанковской сферы носят подзаконный характер, что, конечно, нельзя признатьудовлетворительным, учитывая особенности объекта регулирования банковскогозаконодательства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» правовое регулированиебанковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации,указанным Федеральным законом, Федеральным законом «О Центральном банке РФ(Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами БанкаРоссии.
Следующим в системе банковского законодательстваследует назвать Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и 2). В нем определяются понятиепредпринимательской деятельности и ее признаки, организационно-правовые формыюридических лиц; кодекс устанавливает понятие и содержание договоровбанковского вклада, банковского счета, кредитного договора, основанияответственности сторон и т.п.
В регулировании банковской деятельности значительнуюроль играют подзаконные нормативные акты. Банковскому праву вообще присущемногоуровневое нормативное регулирование, что также нельзя признатьположительным фактом.
До 1987 г. в России банковскую систему составлялиГосбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР. За рубежом работала системасовзагранбанков. В 1987 г. началась реформа банковской системы. На первом этапебыла создана двухуровневая банковская система, то есть центральный эмиссионныйбанк и государственные специализированные банки. К числу последних относилисьПромстройбанк (промышленно-строительный банк), Агропромбанк (агропромышленныйбанк) и другие. Жестко централизованная банковская система СССР была разрушена.С принятием в 1990 г. законов «О государственном банке СССР» и «О банках ибанковской деятельности» банки получили экономическую самостоятельность,поскольку получили возможность не отвечать по обязательствам государства. Числокоммерческих банков, возникших в последующие годы, было очень велико. В августе1990 г. их было 202, а в 1992 г. — уже более 1600.1 На I декабря 1996 г.количество зарегистрированных кредитных организаций составляло 2604 единицы. Вдекабре 2000 г. было зарегистрировано 2 104 банка и 40 небанковских кредитныхорганизаций. Августовский кризис 1998 г., резкое изменение курса рубля поотношению к доллару и прекращение выплат по ГКО привели к тому, что множествокрупных российских банков уже к началу 1999 г. стали проблемными.
2. Понятие и признаки кредитной организации.Отличие банковской кредитной организации от небанковской
В соответствии со ст. 1Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковскойдеятельности» (в ред. от 03.02.96 г. с последующими изменениями)1 кредитнойорганизацией признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли какосновной цели своей деятельности на основании специального разрешения(лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлятьбанковские операции, предусмотренные этим Федеральным законом. Кредитнаяорганизация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственноеобщество.
2.1. Основными признаками кредитной организации являются следующие:
 
1. Кредитная организацияявляется коммерческим юридическим лицом. Этот вывод следует из указаниязаконодателя на основную цель деятельности кредитной организации — извлечениеприбыли;
2. Кредитная организацияможет быть создана только в строго определенной законом организационно-правовойформе — хозяйственного общества. В соответствии с ГК РФ к хозяйственнымобществам относятся общество с ограниченной ответственностью, общество сдополнительной ответственностью, закрытое акционерное общество и открытоеакционерное общество;
3. Кредитная организацияосуществляет только ту деятельность, которая законом отнесена к банковской.Кредитная организация не имеет права осуществлять производственную, страховую иторговую деятельность;
4. Право осуществлятьбанковскую деятельность возникает у кредитной организации только послеполучения специального разрешения (лицензии) Банка России;
5. Кредитная организацияможет быть создана на основе любой формы собственности, то естьгосударственной, частной и иных форм собственности;
6. Кредитная организацияявляется элементом банковской системы РФ.
Эти признаки являются общимидля всех кредитных организаций.
Существует две разновидностикредитных организаций — банковские кредитные организации (банки) инебанковские кредитные организации.
Принципиальное отличиебанковской кредитной организации от небанковской состоит в следующем. Только банковскаякредитная организация имеет исключительное право осуществлять всовокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежныхсредств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своегоимени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие иведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Небанковская кредитнаяорганизация— кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции,предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организацийустанавливаются Банком России.
3. Порядок и этапы создания кредитнойорганизации. Документы, завершающие отдельные этапы.
Кредитные организацииподлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «Огосударственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗс учетом установленного специального порядка государственной регистрациикредитных организаций.
Порядок создания кредитнойорганизации — это установленная нормативными актами последовательность действий,целью которых является получение права на осуществление банковскойдеятельности.
Порядок создания кредитныхорганизаций регламентирован Инструкцией ЦБ РФ от 23 июля 1998 г. № 75-И «Опорядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрациикредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» (в редакции:Указания ЦБ РФ от 05.07.2002 г. № 1177-У) и включает в себя несколько этапов:
 
1. До подписанияучредительного договора учредители кредитной организации направляют в БанкРоссии запрос о предварительном согласовании предполагаемого полногоофициального и сокращенного наименований кредитной организации. Предварительноесогласование предполагаемых наименований кредитной организации действительно втечение 12 месяцев с момента получения согласия Банка России, которое отраженов телеграмме, направленной в адрес учредителей кредитной организации итерриториального учреждения по месту предполагаемого нахождения кредитнойорганизации.
2. Подписание учредительногодоговора. Учредителями кредитной организации могут быть лица, участие которых вкредитной организации не запрещено законодательством. Учредителем банка можетбыть как юридическое, так и физическое лицо.
Юридическое лицо должноотвечать следующим требованиям:
— иметь устойчивоефинансовое положение;
-иметь достаточно средств длявнесения в уставный капитал кредитной организации;
— действовать в течение 3лет;
— выполнять обязательстваперед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом запоследние 3 года.
Кроме этих, общих для всехюридических лиц-учредителей требований, к кредитной организации-учредителюпредъявляются еще дополнительные требования. Она должна быть финансовоустойчивой в течение последних 6 месяцев, предшествующих дате подачи документовдля государственной регистрации.
Юридическое лицо не можетбыть учредителем кредитной организации при наличии задолженности передфедеральным бюджетом, бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом, независимо отимеющейся отсрочки по ее уплате.
Учредители банка не имеютправа выходить из состава его участников в течение первых 3 лет со дня егорегистрации.
3. Не позднее, чем через 1месяц после подписания учредительных договора, учредители кредитной организациидолжны представить в территориальное учреждение Банка России вместе ссопроводительным письмом документы, перечисленные в ст. 14 закона «О банках и банковскойдеятельности», в частности:
·       заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитнойорганизации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций
·       учредительные документы;
·       протокол собрания учредителей о принятии учредительных документов и обутверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительныхорганов и главного бухгалтера;
·       свидетельство об уплате государственной пошлины;
·       копии свидетельств о государственной регистрации учредителейюридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовойотчетности, подтверждения органами Государственной налоговой службы РФвыполнения учредителями — юридическими лицами обязательств перед федеральнымбюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;
·       декларации о доходах учредителей — физических лиц, заверенные органамигосударственной налоговой службы РФ, подтверждающие источники средств, вносимыхв уставной капитал кредитной организации.
·       анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов иглавного бухгалтера кредитной организации, заполняемые ими и содержащиесведения о наличии (отсутствии) судимости и о наличии у этих лиц высшегоюридического или экономического образования и опыта руководства отделом илииным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлениембанковских операций, не менее 1 года, а при отсутствии специальногообразования  опыта руководства такимподразделением не менее 2 лет.
  Территориальное учреждение Банка Россиивыдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения отних указанных документов.
Срок рассмотрения документовв территориальном учреждении Банка России не должен превышать 4 месяцев с датыих поступления.
4. При отсутствии замечанийтерриториальное учреждение Банка России направляет в Банк России положительноезаключение с документами, представленными учредителями кредитной организации.
5. Банк России рассматриваетполученные документы и принимает решение о государственной регистрациикредитной организации. Срок, в течение которого Банк России должен принятьрешение о государственной регистрации кредитной организации или об отказе вэтом, составляет 2 месяца.
Общий срок для принятиярешения о государственной регистрации или об отказе в ней в соответствии со ст.15 закона «О банках и банковской деятельности» не должен превышать 6 месяцев.Нужно иметь в виду, что этот срок начинается с момента представления всехнеобходимых документов для регистрации кредитной организации в территориальноеучреждение Банка России.
Таким образом, 6-месячныйсрок, установленный законом «О банках и банковской деятельности», складываетсяиз 4-х месяцев, отведенных на рассмотрение документов о регистрации кредитнойорганизации в территориальном учреждении Банка России.
Банк России вправе отказатьв государственной регистрации кредитной организации по следующим основаниям:
— несоответствиеквалификационным требованиям, предъявляемым к предлагаемым кандидатам надолжности руководителей исполнительных органов и (или) главного бухгалтера;
— неудовлетворительноефинансовое положение учредителей кредитной организации или невыполнение имисвоих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, иместными бюджетами за последние три года;
— несоответствие документов,поданных для государственной регистрации и получения лицензии, требованиямфедеральных законов.
6. При принятииположительного решения о государственной регистрации кредитной организации БанкРоссии в лице Департамента лицензирования и финансового оздоровления кредитныхорганизаций:
-  подписывает свидетельство о государственнойрегистрации;
— ставит на титульном листеучредительных документов штамп с указанием даты государственной регистрациикредитной организации и ее регистрационного номера;
— вносит сведения орегистрации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
— открываеткорреспондентский счет для оплаты учредителями уставного капитала кредитнойорганизации;
— публикует в Вестнике БанкаРоссии сообщение о государственной регистрации кредитной организации;
— направляет вуполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые дляосуществления данным органом функций по ведению единого государственногореестра юридических лиц.
Сведения о создании,реорганизации и ликвидации кредитных организаций должны быть внесены в единыйгосударственный реестр юридических лиц уполномоченным регистрирующим органом наосновании решения Банка России о государственной регистрации. Уполномоченнымрегистрирующим органом, ведущим единый государственный реестр юридических лиц,является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, которое с 1июля 2002 г. осуществляет государственную регистрацию юридических лиц.
На основании решения БанкаРоссии о государственной регистрации кредитной организации и представленных имдокументов и сведений уполномоченный регистрирующий орган в течение 5 рабочихдней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единыйгосударственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднеерабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает обэтом в Банк России.
Банк России не позднее трехрабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органаинформации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи окредитной организации уведомляет об этом территориальное учреждение БанкаРоссии и выдает учредителям кредитной организации документ, подтверждающий фактвнесения записи о кредитной организации в единый государственный реестрюридических лиц.
7. Территориальноеучреждение Банка России, получив копию свидетельства о регистрации кредитнойорганизации, направляет учредителям уведомление с указанием реквизитовкорреспондентского счета, открываемого для оплаты 100% уставного капитала. Дляоплаты капитала учредителям установлен месячный срок с момента полученияуведомления.
8. После фактической оплатыуставного капитала для подтверждения оплаты кредитная организация в течение 1месяца обязана предоставить в территориальное учреждение Банка Россиидокументы, на основании которых территориальное учреждение может удостоверитьсяв правомерности оплаты уставного капитала. Если кредитная организация создана вформе акционерного общества, то в течение этого же месяца в Банк России необходимонаправить документы для регистрации отчета об итогах первого выпуска акций.
9. Территориальноеучреждение Банка России в срок, не превышающий 10 дней с момента получениядокументов, проверяет правомерность оплаты уставного капитала. Заключение оправомерности оплаты капитала территориальное учреждение направляет в БанкРоссии.
Подтверждение своевременнойи правомерной оплаты 100% уставного капитала является основанием для выдачикредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
10. После получениязаключения территориального учреждения Банка России о правомерности оплаты 100%уставного капитала Банк России в течение 3 рабочих дней принимает решение овыдаче лицензии и направляет территориальному учреждению 2 экземпляра лицензиина осуществление кредитной организацией банковских операций.
За регистрацию кредитнойорганизации взимается сбор в размере 0,1% от размера уставного капиталакредитной организации, указанного в ее уставе.
С момента получения лицензиикредитная организация получает право заниматься банковской деятельностью исчитается созданной.
Правовые требования кпорядку формирования уставного капитала кредитной организации
Уставный капитал кредитнойорганизации — это имеющее обязательный минимальный размер имущество, которымдолжна обладать кредитная организация для обеспечения интересов своихкредиторов и вкладчиков.
Уставный капитал кредитнойорганизации составляется из величины вкладов ее участников. Вкладом в уставныйкапитал кредитной организации могут быть деньги, ценные бумаги, иные вещи илиимущественные права, имеющие денежную оценку.
Однако применительно ккредитным организациям в отношении имущества, которое может быть вкладом вуставный капитал, имеется ряд требований. Эти требования можно разделить на тригруппы -количественные, качественные и процедурные:
1. К уставному капиталукредитных организаций предъявляются жесткие требования, касающиесянеобходимости соблюдения минимального размера уставного капитала. Такиетребования называются количественными.
В настоящее время минимальныйразмер уставного капитала кредитной организации установлен Указанием ЦБ от 24июня 1999 г. № 586-У «О минимальном размере уставного капитала для вновьсоздаваемых кредитных организаций и минимальном размере собственных средств(капитала) для банков, ходатайствующих о получении генеральной лицензии наосуществление банковских операций» (в ред. Указания ЦБ РФ от 26.06.2001 №982-У).1
Для вновь создаваемыхкредитных организаций минимальный размер уставного капитала составляетприблизительно 5 млн. ЕВРО.
Минимальный размер уставногокапитала создаваемой дочерней кредитной организации иностранного банка долженбыть не менее суммы, эквивалентной 10 млн. ЕВРО.
Для небанковских кредитныхорганизаций минимальный размер уставного капитала составляет сумму не менее 500тысяч ЕВРО.
Банк России не имеет праватребовать от ранее зарегистрированных кредитных организаций изменения ихуставного капитала. Однако в 2001 г. в данную норму Закона «О банках ибанковской деятельности» ст. 11 внесено дополнение, и в настоящее время БанкРоссии имеет право требовать от ранее зарегистрированных кредитных организацийизменения их уставного капитала в случаях, установленных федеральными законами.
Решение Банка России обизменении минимального размера уставного капитала вступает в силу не ранее чемчерез 90 дней после дня его официального опубликования. Для вновьрегистрируемых кредитных организаций Банком России применяется нормативминимального размера уставного капитала, действующий на день подачи документовна регистрацию.
2. К уставному капиталукредитной организации предъявляются так называемые качественные требования.Они предписывают, что уставный капитал кредитной организации может бытьсформирован только за счет определенного рода средств. Большую часть уставногокапитала банка должны составлять денежные средства, при этом имеет значениеисточник денежных средств.
Вклады в уставный капиталкредитной организации могут быть в виде:
— денежных средств в валютеРФ, денежных средств в иностранной валюте. Указанием ЦБР от 30 сентября 1998г.№ 365-У «Об отмене запрета на оплату взносов в уставные капиталы кредитныхорганизаций в иностранной валюте» разрешено производить оплату взносов вуставные капиталы кредитных организаций в иностранной валюте. Отражениеуставных капиталов кредитных организаций в бухгалтерском учете осуществляется ввалюте РФ. Порядок оплаты уставного капитала в иностранной валюте установленУказанием ЦБР от 19 марта 1999 г. № 513-У «О порядке оплаты уставного капиталакредитных организаций иностранной валютой и отражения соответствующих операцийпо счетам бухгалтерского учета».2
Учредители кредитнойорганизации (как резиденты, так и нерезиденты) вправе осуществлять оплатууставного капитала кредитных организаций в иностранной валюте в безналичной илиналичной формах. Юридические лица могут осуществлять оплату долей (акций)кредитных организаций в иностранной валюте только в безналичной форме.
Оплата уставного капиталакредитных организаций в иностранной валюте резидентами не требует полученияразрешения Банка России на осуществление валютных операций, связанных сдвижением капитала. Оплата нерезидентами уставного капитала кредитныхорганизаций в иностранной валюте осуществляется только после полученияразрешения Банка России на совершение такой операции.
Кредитные организации длязачисления поступающих от учредителей средств в иностранной валюте в оплатууставного капитала открывают корреспондентские счета во Внешторгбанке илиСбербанке России.
Учредители (участники) могутоплачивать в иностранной валюте уставный капитал кредитных организаций какимеющих лицензию Банка России на осуществление банковских операций виностранной валюте, так и не имеющих такой лицензии;
— материальных активов.
 В соответствии с Указанием ЦБ от 31 декабря1998г. № 474-У «О формировании уставного капитала кредитной организациинеденежными средствами» участники (акционеры) кредитной организации вправепроизводить оплату увеличения уставного капитала действующей кредитнойорганизации как частично, так и в полном объеме материальными активами в видебанковского здания  (помещения), вкотором располагается (будет располагаться) кредитная организация, заисключением незавершенного строительства.
Участники (акционеры)кредитной организации вправе производить оплату уставного капитала создаваемойкредитной организации и увеличение уставного капитала действующей кредитнойорганизации иными, принадлежащими им активами, не являющимися денежнымисредствами или банковским зданием (помещением). В этом случае должны бытьпредставлены документы, подтверждающие право учредителей на их внесение вуставный капитал кредитной организации. Материальные активы должны быть оцененыи отражены в балансе кредитной организации в валюте РФ.
Вклад не может быть в видеимущества, право распоряжения которым ограничено либо законом, либо заключеннымранее договором. Денежная оценка материальных активов утверждается общимсобранием учредителей. Оценка может быть произведена независимым оценщиком.
Предельный размер неденежнойчасти уставного капитала создаваемой кредитной организации не должен превышать20% первые 2 года деятельности и не более 10% — в последующие годы.
Вкладом в уставный капиталкредитной организации не могут быть:
— привлеченные денежныесредства, то есть те, которые не принадлежат учредителям на правесобственности, либо в отношении которых существуют какие-либо ограничения;
— средства федеральногобюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства ииные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органовгосударственной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральнымзаконом. Средства бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления могутбыть использованы для формирования уставного капитала банка на основаниисоответственно акта субъекта РФ или решения органа местного самоуправления;
— ценные бумаги инематериальные активы. Это общее правило, однако в соответствии с Указанием ЦБРот 8 июня 1999г. № 571-У «О порядке оплаты долей (акций) кредитных организацийоблигациями федерального займа с постоянным купонным доходом и денежнымисредствами»1 для оплаты долей (акций) создаваемых и действующих кредитныхорганизаций могут быть использованы облигации федерального займа с постояннымкупонным доходом. При этом не имеет значения размер уставного капитала,оплаченного иными видами неденежных средств.
Предельный размер частиуставного капитала кредитной организации, оплаченной облигациями, можетсоставлять не более 25% от общего размера уставного капитала кредитной организации.Облигации должны принадлежать владельцу на праве собственности и не бытьобремененными каким-либо обязательствами.
Цена облигаций при оплатедолей (акций) не может быть больше рыночной цены облигаций на определеннуюдату.
3. Третья группа требований кформированию уставного капитала кредитной организации связана с необходимостьюсоблюдения определенной процедуры внесения средств, о чем говорилось выше(имеются в виду сроки внесения, необходимость соблюдать антимонопольныеправила, невозможность выхода учредителей из состава участников кредитнойорганизации в течение первых 3-х лет со дня его регистрации и т.п.).
4. Особенности реорганизации
и ликвидации кредитной организации
Реорганизация кредитнойорганизации может быть осуществлена в следующих формах: слияние, присоединение,выделение, разделение и преобразование.
 Каждая из них имеет свои особенности, однако,общим для всех форм реорганизации является следующее:
1. При всех формахреорганизации кредитной организации с созданием нового юридического лица ЦБ РФрассматривает вопрос о выдаче им новых лицензий на осуществление банковскихопераций;
2. Кредитные организацииуведомляют ЦБ РФ о своей реорганизации и представляют необходимые длярегистрации документы в течение 1 месяца со дня принятия решения ореорганизации;
3. При реорганизации скредитной организации взимается регистрационный сбор;
4. Информация ореорганизации публикуется в «Вестнике Банка России».
При осуществлении слияния иприсоединения следует руководствоваться Положением Банка России от 30 декабря1997 г. № 12-П «Об особенностях реорганизации банков в форме слияния иприсоединения».
 
Слияние и присоединениепроводятся поэтапно и включают:
— подготовка договора ослиянии или присоединении;
-уведомлениетерриториального учреждения Банка России по месту нахождения реорганизующегосябанка о предстоящем слиянии или присоединении;
-проведение совещанияпредставителей реорганизующегося банка с представителями территориальногоучреждения Банка России по месту предполагаемого нахождения нового банка. Наэтом совещании обсуждаются вопросы о сроках, целях реорганизации и т.п.;
-проведение общих собранийучастников реорганизующихся банков, где решаются вопросы об утверждениидоговора о слиянии или присоединении;
-уведомление кредиторовреорганизуемых банков о принятом общим собранием участников решении ореорганизации. Срок для такого уведомления — не позднее 30 дней с даты принятиярешения о реорганизации;
-проведение общего собранияучастников реорганизующихся банков.
 Протокол этого собрания представляется втерриториальное учреждение Банка России, в нем отражаются следующие вопросы:утверждение учредительных документов (при слиянии) или изменений в них (приприсоединении); избрание исполнительных органов; решение о выпуске ценныхбумаг; утверждение сводного баланса и т.п.;
-представление втерриториальное учреждение Банка России документов, связанных с регистрациейбанков. Срок представления документов — не позднее 30 рабочих дней с датыпроведения совместного общего собрания.
За регистрацию банка вслучае реорганизации в форме слияния взимается сбор 0,01% от величины егоуставного капитала. Необходимо также представление заключения федеральногоантимонопольного органа.
Для регистрации создаваемыхв результате разделения или выделения банков, в территориальное учреждениеБанка России представляются те же документы, что и для создания банка.
Кроме того, представляются:протокол общего собрания участников реорганизуемого банка, на котором былопринято это решение; разделительный баланс; документы, подтверждающиеуведомление кредиторов банка о реорганизации. Территориальное учреждение БанкаРоссии по результатам рассмотрения документов принимает решение о возможностиреорганизации банка и направляет все документы в Банк России, который ужевносит запись о государственной регистрации созданных кредитных организаций изапись о прекращении деятельности реорганизованного банка (в случаеразделения).
Для регистрации банка,возникшего в результате преобразования, и территориальное учреждение БанкаРоссии по месту нахождения банка направляются документы: передаточный акт;документы, подтверждающие уведомление кредиторов банка о реорганизации; копииопубликованного в печати баланса преобразуемого банка. В остальном порядокреорганизации такой же, как и при выделении или разделении.
В соответствии со ст. 61-64ГК РФ ликвидация банка осуществляется его учредителями. Добровольная ликвидацияпроизводится на основании решения общего собрания учредителей, причем на моментпринятия решения о добровольной ликвидации банк должен выполнить все своиобязательства перед кредиторами. Решение о добровольной ликвидации не можетбыть принято в случае, если банк фактически является неплатежеспособным.
При внесудебной процедуреликвидации банка учредители назначают ликвидационную комиссию, предварительносогласовав ее состав с ЦБ РФ.
При судебной процедуреликвидации несостоятельного банка (банкрота) состав такой комиссии утверждаетсуд.
Банк России, приняв решениео возможности реорганизации кредитной организации или ее ликвидации, направляетв уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые дляосуществления данным органом функций по ведению единого государственногореестра юридических лиц.
На основании указанногорешения Банка России и представленных им необходимых документов и сведенийуполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней со дняполучения необходимых сведений и документов вносит в единый государственныйреестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня,следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом БанкуРоссии.
 Взаимодействие Банка России с уполномоченнымрегистрирующим органом по вопросу государственной регистраци


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.