Реферат по предмету "Банковское дело"


Эквайринговая деятельность кредитных организаций омского региона

УДК 336.71
Эквайринговая деятельностькредитных организаций омского региона
Стрик Людмила Александровна
Филиал ГОУ ВПО «РосЗИТЛП» в г Омске

Аннотация. Встатье дается характеристика эквайринговой деятельности кредитных организаций вОмском регионе, используемые международные платежные системы, анализируетсядинамика развития пластиковых карт.
The summary. In clause(article) the characteristic эквайринговой activity of the credit organizationsin Omsk the region, used international payment systems is given,dynamics(changes) of development of plastic cards is analyzed.

Эквайринг это- деятельность банка по осуществлению расчетов с предприятиями в сфере торговлии услуг по операциям с использованием банковских карт.[1]
При осуществленииэквайринга банк предоставляет предприятиям POS-терминалы (электронныеустройства для приема пластиковых карт, подключенные в режиме реального временик процессинговому центру).
Преимущества эквайринга:
— удобство и скоростьобслуживания – клиенту проще и быстрее оплатить счет с помощью карточки;
— прямой доступ клиента кденьгам на счете в любой точке земного шара;
— доступ клиента кбанковскому кредиту в любой момент с помощью банковской карты;
— престижность –пластиковыми картами чаще всего пользуются обеспеченные люди с высокимсоциальным статусом.
Для создания максимальнокомфортных условий для клиентов банк динамично развивает инфраструктуруобслуживания банковских карт: количество банкоматов в Омской области в 2009 годувозросло до 520 единиц, платежных терминалов – до 110, при этом примерно в 200устройствах самообслуживания внести платежи можно наличными денежнымисредствами. Сегодня картами Сбербанка России Visa, MasterCard, СБЕРКАРТ либопросто наличными деньгами клиенты могут в любое удобное время самостоятельно,быстро и безопасно погашать кредиты, оплачивать услуги операторов сотовойсвязи, вносить коммунальные, налоговые и другие платежи.
На рисунке 1 представленоколичество сделок, осуществляемое в Омском регионе.

/>
Рис.1. Количество сделок по картам,совершенных в торгово-сервисной сети и при выдаче наличных (шт.)
Активное развитие бизнесапластиковых карт привело к тому, что карты становятся инструментом конкурентнойборьбы банков не только за вкладчика, но и за заемщика.
Вобращении появились не только традиционные продукты на основе карт Classic/Mass или Gold совердрафтным режимом ведения счета, но и ряд новых кредитных продуктов отмеждународных платежных систем, таких, которые ориентированы на массовогопотребителя.
Доля Сбербанка России на рынке банковскихкарт остается стабильной и по результатам работы составляет более 30% по такимосновным показателям, как количество обслуживаемых карт и обороты по ним
По количеству сделок, совершенных вторгово-сервисной сети при помощи банковских карт в Омском регионе выявлено,что АС Сберкарт, не является лидером, альтернативу составляют VISA International иЗолотая корона.
Анализируя сумму сделок, совершенных вторгово-сервисной сети по пластиковым картам видно, что за анализируемый периодАС Сберкарт, даже снизил свои позиции по сравнению с прошлым периодом. Этосвязано с тем, что пластиковые карты АС Сберкарт не принимаются в полном объеметорговыми сетями для оплаты услуг, а большее предпочтение у населениярасполагают VISA International

/>
Рис 2.Сумма сделок, совершенных вторгово-сервисной сети и при выдаче наличных по пластиковым картам
На рисунке 3 представлена структурапластиковых карт работающих на рынке Омского региона в 2009г.
/>
Рис 3.Структура пластиковых карт работающихв Омском регионе
В Омском регионе происходитрост торговых операций по банковским картам который показывает на сколько развитаинфраструктура и торговая сеть.
На каждого россиянинаприходится примерно 0,6 банковской карты, что очень далеко даже отсреднемирового показателя — более 3 карт на человека. Однако, учитывая довольновысокие темпы развития эквайринговой деятельности, можно ожидать, что через 1год и в России на каждого будет приходиться по 1 карте.

Список литературы
1. Максютов А.А. Банковский маркетинг: Учебно-практическоепособие. — М.: Издательство «Альфа — Пресс»,2009. – 444с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.